Класс обслуживания ж

Типы поездов дальнего следования

Пассажирские поезда дальнего следования делятся на скорые и пассажирские (в зависимости от скорости движения).

Скорые поезда, по сравнению с пассажирскими, в пути следования меньше останавливаются, а остановки — короче. В скорых поездах в стоимость включена доплата за скорость. Уровень комфортности пассажирских и обычных скорых поездов одинаков.

Скорый поезд может иметь собственный стиль (уникальное оформление) и название, — тогда он называется фирменным. Фирменные поезда отличаются от остальных более удобным расписанием, повышенным сервисом и комфортом.

Скорость обычного скорого поезда в среднем составляет 55–60 км/ч, ускоренного – до 140 км/ч. Скоростной поезд движется со скоростью до 200 км/ч.

Пассажирские поезда имеют следующую нумерацию:

  • скорые пассажирские (круглогодичного обращения): 1—150;
  • скорые сезонные и разового обращения: 151 — 298;
  • пассажирские круглогодичного обращения: 301 — 450, 601 — 696;
  • пассажирские сезонные и разового назначения: 451 — 598;
  • скоростные: 701 — 750;
  • высокоскоростные: 751 — 788;
  • скорые, обслуживаемые мотор-вагонными составами: 801 — 898;

На север и восток поезд движется под четным номером, под нечетным — на юг и запад. Когда поезд меняет направление движения, номер меняется на парный, т.е 1/2, 123/124 и т п. Поезда с одинаковыми цифрами не встречаются на одной станции и не идут по одному маршруту.

Уникальность номера поезда обеспечивается присоединением буквы к номеру поезда.

Обычно дают букву, соответствующую дороге отправления или прибытия. Пассажиру обычно достаточно знать только номер поезда. Но на вокзале на табло отправления/прибытия всегда присутствует полный номер поезда: три цифры и одна буква.

Категории вагонов

Классы обслуживания

  • 1А – VIP (с кондиционером);
  • 1Б – бизнес–класс (вагон СВ с услугами, кондиционером);
  • 1Л – люкс (вагон СВ без услуг);
  • 1М – продается только целое купе (на одного или двух пассажиров);
  • 1Е – вагон СВ;
  • 1С – бизнес–класс в сидячих вагонах (с услугами, кондиционером);
  • 2Е – эконом–класс в сидячих вагонах (с услугами, кондиционером);
  • 2К – купейный (вагон без услуг);
  • 2С – сидячий вагон (без услуг);
  • 3О – общий (без услуг);
  • 3П – плацкартный (без услуг);
  • 2Э – эконом–класс (с услугами, кондиционером);
  • Э – приравнивается к эконом–классу;
  • Б – приравнивается к бизнес–классу;

Некупейные вагоны имеют 54 спальных места (в плацкартном режиме) и 81 место (в общем режиме).

В купейных вагонах в каждом купе 4 спальных места (всего 36 мест). В купейных вагонах нижние места нечетные.

В пассажирских вагонах предусмотрено двухместное служебное купе для проводников.

В некоторых купейных вагонах пассажирам могут отдать купе проводников, а проводникам — первое пассажирское купе. В этом случае, билеты в купе для проводников под номерами 37 и 38, места в вагоне нумеруются начиная с пятого, продается 34 места в вагоне.

В вагонах типа «Люкс» (СВ) — 16 или 18 мест (обычно все нижние). Крайнее одноместное купе предназначено для проводника.

В вагонах международного сообщения — 22 места при двухместных купе или 33 — при трехместных (в зависимости от класса).

Места рядом с туалетом:

  • в вагонах «Люкс» — места 17 и 18;
  • в купейных вагонах — 33–36;
  • в плацкарте — 33–38 (37 и 38 боковые);
  • в общем вагоне — 49–57 (55–57 боковые).

Купе рядом с туалетом всегда под номером 9 во всех категориях вагонов.

Каждый вагон РЖД относится к определённому классу. В билетах он указывается посредством специальной маркировки. В ней закодирован тип вагона и вид предоставляемых услуг. Понятие класса достаточно размыто и в разных странах может значительно отличаться. Однако в России классификация едина и определить в каком вагоне вы поедете просто.

Парк отечественных ж/д пассажироперевозок насчитывает 8 классов вагонов:

  • Общий,
  • Межобластной,
  • Плацкартный,
  • Купейный,
  • Спальный,
  • Мягкий,
  • РИЦ,
  • Микст.

Общий
Бывает двух модификаций: обычный плацкартный для трёх сидячих пассажиров на нижней полке в отсеке и для двух – на нижней боковой. В проездном документе место может не указываться. Биотуалет и кондиционер не обязательны.
Межобластной
Бывает двух видов:

  • 1-этажный. Индивидуальные сиденья с электроразъёмом (розеткой 220V) для гаджетов, откидные столики на предыдущей спинке. Кондиционер в виде опции.
  • 2-этажный повышенной комфортности, 2 класса. Питание, пресса, гигиенический набор учтены в цене билета. Плед – по требованию. В I классе присутствует отдельное 2-местное сидячее купе.

Плацкартный
Лежачие места в виде 54 либо 52 полок (включая 18 боковых). По наличию удобств условно соответствует III классу. Кондиционер и биотуалет – опционально. Имеются розетки, функционирует видеонаблюдение. Предлагается комплект постельного белья.
Купейный
От 8 до 10 запирающихся купе с 4 спальными местами. Всего в вагоне от 32 до 40 мест. По традиционной «МПСовской» градации позиционируется как II класс. Предусмотрен комплект постельного белья.
Спальный
2-местные купе с мягкими диванами, от 16 до 20. Кондиционер обязателен. Классифицируется как I класс. Имеется бизнес-класс с выкупом целого купе с ужином и завтраком и напитками. Дополнительно выдаются: пресса, санитарно-гигиенические принадлежности, тапочки. Предусмотрены сейф, телевизор, DVD, душ.
Мягкий (luxe)
Ещё более комфортабельный, нежели спальный, от 8 до 12 мест (4-6 купе c раскладным диваном, верхней полкой и креслом). Салон-бар – опционально.
В купе есть биотуалет, душ, умывальник. Также предоставляется напитки, питание, пресса. Реализуется как отдельное место, так и купе целиком.
RIC
Стандарт РИЦ предназначен для поездов, курсирующих в Европу. Купе бывают 2-х , 4-х либо 3-х местными. Последние отличает вертикальное расположение полок. Оборудован умывальник, кресло, есть фаянсовая посуда, ёмкость для мусора под столиком и кнопка вызова проводника. В конце коридора – электронное табло. В туалете вагона – душевая кабинка.
Mixte
Комбинация из luxe и спального вариантов. В этих вагонах предусмотрены гардероб с сейфом, кресло, телевизор и радио, люминесцентная подсветка, розетки 220V. На окнах жалюзи. Столик может сдвигаться, что увеличивает ширину дивана.
Поезда дальнего следования курсируют преимущественно под вывеской «Федеральной пассажирской компании» (ОАО «ФПК»), однако часть подвижного состава принадлежит «ТрансКлассСервису» (АО «ТКС»). Её отличает широкий спектр дополнительных услуг элитного уровня. Все вагоны АО «ТКС» сконструированы по индивидуальным проектам, разработанным в дизайн-студии Ippiart.
Артём Григорьев

Чтобы выбрать место в поезде при заказе билета воспользуйтесь схемой жд вагона, которая открывается при нажатии на одноимённую кнопку. Обратите внимание, что в ней обозначено не только расположение, но и количество занятых и свободных мест. Оформляя билет, вы можете указать конкретный номер или диапазон чисел, отметить, на какой полке предпочли бы ехать. А чтобы вам было проще ориентироваться, мы составили для вас подробный путеводитель с расшифровкой категорий вагонов и классов обслуживания в поездах ржд.
Узнать, каких услуг стоит ожидать, можно из жд билета. В нем в первой строке после номера вагона идет буквенное обозначение его категории (М, Л, К, П, С), а во второй строке, после кодов станций отправления-прибытия, напечатано обозначение класса обслуживания. Давайте разберемся, какие типы вагонов встречаются и познакомимся с расшифровкой классов обслуживания в поездах РЖД.
Категории вагонов в поездах РЖД:

  • ПЛ (П) — спальный пассажирский вагон открытого типа (плацкартный)

Плацкарта – самый популярный тип вагона, а потому в пассажирских составах большая часть вагонов именно такие. У пассажиров есть собственные предпочтения в выборе мест, но самыми непопулярными считаются верхние боковые полки и места возле туалета.
Если внимательно рассмотреть схему жд вагона, то плацкарт состоит из 54 мест, 18 из которых боковые. В настоящее время РЖД и ФПК – самые крупные перевозчики России – стали использовать дифференцированные тарифы, поэтому непопулярные места изначально продаются по более низкой стоимости, значит, есть возможность сэкономить, пусть и за счёт комфорта.
В классе 3Э есть кондиционер, в классах 3Д и 3У такое оборудование может быть, а может и отсутствовать — нужно внимательно смотреть на список услуг при бронировании билета. Другие услуги не предоставляются.

  • К (К) — купейный с 4—х местными купе

В купейных вагонах 36 мест. В вагоне расположено 8 или 10 четырехместных купе, в каждом есть две верхних полки и две нижних, а еще столик, зеркало и лампы для чтения. Между купе в одном вагоне нет различий в комфортности, даже если купе находится возле туалета. Плотно закроете двери, и посторонний шум вас не потревожит.
В классе 2Э предлагаются те же услуги, что и в бизнес-классе, вагон обязательно оснащен кондиционером. В классах 2У, 2Л, 2К пассажирам предоставляют белье, в 2У также дают холодные закуски. Что касается кондиционирования, то оно точно будет в 2Л, а в остальных не гарантировано.
Чтобы сэкономить, лучше выбрать верхнюю полку. Билеты на эти места часто продаются по сниженной цене, примерно равной стоимости плацкарты.

  • СВ (Л) — мягкий с 2—х местными купе

В вагонах повышенной комфортности, а именно это значит класс обслуживания СВ – у вас будет только один сосед – это более, чем удобно. Если вы позаботитесь о том, чтобы приобрести электронный билет заранее, то сможете выбрать место в любом купе.
В классе 1Л пассажиров обеспечивают лишь постельным бельем. В классах 1Б (бизнес-класс), 1У, 1Е вам предложат питание, санитарно-гигиенический набор и прессу. Класс 1Е отличается наличием в каждом купе санузлов с вакуумным унитазом и душем. В остальных биотуалеты расположены по два на вагон. Кондиционер в СВ только общий.

  • Люкс (М) — мягкий с 2-х местными купе с ванной комнатой

Самый комфортный вариант поездки — VIP-купе класса Люкс. Купе тут в 1,5-2 раза шире обычных, в каждом установлен диван, который трансформируется в две полки – верхнюю шириной 90 см и нижнюю шириной 120 см. Также есть откидной столик с креслом, персональный кондиционер и индивидуальный санузел, где размещены не только вакуумный унитаз и умывальник, но и душ.
Кроме постельного белья, вам предоставят санитарно-гигиенический набор, прессу, напитки и еду. В вагоне бывает разное количество купе: в 1А – 4 (плюс бар), в 1И – 5, в 1М – 6. Выкупить можно только купе целиком, даже если пассажир путешествует один. Ребенка в возрасте до 10 лет разрешено везти бесплатно.

  • С (С) и О (О) — вагон открытого типа с местами для сидения (общий) вагон

Самый дешевый вариант – общий вагон. Этот тот же плацкарт, но на нижних полках размещаются по трое сидящих пассажиров. Может быть без указания мест для сидения (2В) и с указанием (3О). Услуг тут не оказывают, кондиционер и биотуалет присутствуют очень редко.
Комфортное предложение для непродолжительных (5-7 часов) поездок – вагоны с отдельными сидячими местами, которые могут быть жесткими или мягкими. По оказываемому сервису делятся на виды:

  • 1Р, 1В – с кондиционером, биотуалетом, пледами, санитарно-гигиеническими наборами, питанием;
  • 2Р – то же, что в предыдущем случае, но без пледа и питания;
  • 2С – с кондиционером и биотуалетом;
  • 2В, 2Е – с кондиционером;
  • 3Ж, 3С – кондиционер и биотуалет не обязательны.

  • О (О) — вагон открытого типа с местами для сидения (общий)

Поезда международного сообщения, «экспрессы»
В составах, идущих по международным маршрутам, встречаются различные типы вагонов и классы обслуживания ржд, в том числе, есть и с трёхместными купе. Чтобы понять, как построена нумерация, посмотрите схему расположения мест. В таком жд вагоне 27 посадочных мест.
В скоростных составах, так называемых «экспрессах», пассажиры едут сидя, но это ни в коем случае не делает поездку менее комфортной, тем более, что при покупке билета есть возможность выбрать класс вагона ржд.
На самом деле выбор мест на скоростные поезда «Сапсан», «Стриж», «Ласточка» — это своеобразная лотерея. Сиденья в вагонах расположены в противоположных направлениях, а большинство пассажиров не любят ездить спиной вперёд. Посмотрите, как выглядит такой жд вагон: схема мест показывает стандартную нумерацию, поэтому выбрать удобное расположение, на первый взгляд, просто. Проблема в том, что при формировании состава, вагон могут «перевернуть», и вы окажетесь как раз в том положении, которое считается не совсем комфортным.

Планируя путешествие по российским или зарубежным городам, туристы обычно интересуются особенностями фирменном поездов, то есть классом обслуживания в зависимости от типов вагонов и др. Прочитав данную статью, пассажир сможет с легкостью отличить классификацию и тип ржд вагона по маркировке. Теперь, следует внимательно изучить поезда, которые осуществляют регулярные рейсы по различным маршрутам на территории России.

Высокоскоростные поезда России

Поезда европейского стандарта способны повышать скорость от 160 до 250 км/ч., выполняя маршрут по направлению: Москва, Санкт-Петербург, Берлин, Нижний Новгород, Смоленск, Тверь, Орел, Петрозаводск и другие крупные города. Высокоскоростные поезда также проезжают между Петрозаводском и Нижним-Новогородом, Краснодаром и Адлером и несколькими другими маршрутами. Длительность в пути не превышает 4 часов и позволяет пассажирам путешествовать с максимальным комфортом. При этом можно значительно сэкономить время и не устать в дороге. В основном рейсы обычно назначаются на утреннее или дневное время. Ниже приведен список скоростных современных моделей.

Особенности высокоскоростных поездов

Скоростной Сапсан

Невозможно сказать, что путешествие на поезде очень легкое и быстрое, но на скоростном транспортном средстве можно добраться до определенного пункта максимально комфортно. Электропоезд «Сапсан» совершил первый рейс 30 июля 2009 года по маршруту Москва-Санкт-Петербург. За день осуществляется от двух до шести рейсов по обеим направлениям. В вагонах можно воспользоваться бесплатным интернетом. Подробнее о поездах и расписании можно посмотреть на официальном портале sapsan. Стоимость билета начинается от 1200 рублей* на одного человека и выше.

Аллегро

Высокоскоростные поезда Аллегро, выполняющие регулярные рейсы из Хельсинки и Санкт-Петербурга, развивают скорость до 200 км/ч. Веселый и яркий поезд может проехать расстояние до 400 км за 3 часа и 36 минут. Процедура таможенного оформления занимает около 3 часов. В стоимость билета включено WI-FI, ресторанная кабина и тренажерный зал.

На заметку! Узнать более подробную информацию о компании «Аллегро» можно на официальном портале allegrobilet.

Электричка Ласточка

Ласточка электричка доступна в пригородных регионах Черноморского Побережья Кавказа. Он охватывает многие города и города Петрозаводск, Тверь и другие города России. Данные электрички курсируют в пригородной зоне Адлера и Туапсе

Свифт (Стриж)

Быстрые поезда соединяют Москву с Нижним Новгородом, длительность в пути менее 4 часа. Первый рейс был выполнен в 2016 году. Поезда отправляются в Берлин 2 раза в неделю. Вагоны испанской компании оборудованы системой автоматического перехода. Длительность в пути из Москвы до Берлина составляет около 22 ч.

Категории вагонов (купе)

  • СВ (Л) — мягкий с 2—х местными купе;
  • Люкс (М) — мягкий с 2-х местными купе с ванной комнатой;
  • К (К) — купейный с 4—х местными купе;
  • ПЛ (П) — спальный пассажирский вагон открытого типа (плацкартный);
  • О (О) — вагон открытого с местами для сидения (общий);
  • С © — вагон с местами для сидения.

Первом делом с чем сталкивается пассажир во время поездки — это классы обслуживания в поездах РЖД. Они разделены следующим образом.

  • 1А — VIP (с кондиционером);
  • 1Б — бизнес—класс (вагон СВ с услугами, кондиционером);
  • 1Л — люкс (вагон СВ без услуг);
  • 1М — продается только целое купе (на одного или двух пассажиров);
  • 1Е — вагон СВ;
  • 1С — бизнес—класс в сидячих вагонах (с услугами, кондиционером);
  • 2Е — эконом—класс в сидячих вагонах (с услугами, кондиционером);
  • 2К — купейный (вагон без услуг);
  • 2С — сидячий вагон (без услуг);
  • 3О — общий (без услуг);
  • 3П — плацкартный (без услуг);
  • 2Э — эконом—класс (с услугами, кондиционером);
  • Э — приравнивается к эконом—классу;
  • Б — приравнивается к бизнес—классу.

Общие вагоны с сидениями

Российские общие вагоны Sleeper

Поезда Sleeper специально разработаны для ночных поездок дальнего расстояния. Эти поезда имеют специальные вагоны для сна. Чтобы сделать поездку более комфортной, большинство поездов предлагают чай, кофе, легкие закуски или даже горячие блюда. Есть скоростные поезда, которые не останавливаются на каждой станции между основными пунктами. Они делают всего лишь несколько остановок на 3-20 минут. Среди поездов на дальние расстояния можно найти фирменные.

Фирменные поезда имеют свой уникальный дизайн и обозначение (лого), они обычно предлагают более высокое качество обслуживания. Стоимость поездки стоит дороже, чем на простых менее комфортабельных поездах. Однако, здесь пассажирам предоставляют дополнительные услуги во время поездки, такие как горячие блюда, ежедневную уборку, часто у них также особый стиль оформления (например, уникальные цветные шторы, ковры, скатерти и униформа для проводников, прошедшие подготовку по специальной программе) и другие привилегии (например, высококачественное белье). Как правило, среди фирменных моделей по маршруту Москва — Санкт-Петербург можно выделить — «Красная стрела», «Гранд Экспресс», «Экспресс». В таких вагонах есть также бесплатный интернет. Скорость такого обычного поезда развивается до 50 км/ч.

Важно! Этот тип транспортного средства, который едет в дальние страны, развивает скорость до 200 км/ч.

Пассажирские поезда имеют следующую нумерацию:

  • скорые пассажирские (круглогодичного обращения): 1–150;
  • скорые сезонные и разового обращения: 151 — 298;
  • пассажирские круглогодичного обращения: 301— 450, 601 — 696;
  • пассажирские сезонные и разового назначения: 451 — 598;
  • скоростные: 701— 750;
  • высокоскоростные: 751— 788;
  • скорые, обслуживаемые мотор-вагонными составами: 801— 898;

Удобные пассажирские поезда

В Sleeper есть три типа вагонов: 1-й класса ВИП, 2-й (SV) и 3-й класс (Плацкарт). В некоторых дальних поездах также есть сидения, но это не очень распространенный вариант для перевозки пассажиров. Так как сидеть на протяжении целого дня бессмысленно. Вагон третьего класса делится на открытый блок, каждый состоит из 4 коек. Входить в купе нужно с общего прохода.

Важно! Посетив данный портал pass.rzd нужно обратить внимание на наличие или отсутствие биотуалета, интернета или кондиционера. В некоторых вагонах при покупке билета можно выбрать тип купе. Таким образом, при длительном путешествии можно обеспечить себе максимальный комфорт.

Есть два нижних и два верхних причала в каждом блоке и еще две койки (верхняя и нижняя) на противоположной стороне. Второй класс включает наличие 2 нижних и 2 верхних коек в закрытом купе. Важно отметить, что купе первого класса имеют 2 нижних дивана или 1 нижнее и 1 верхнее. В стоимость билета включают горячие блюда. В некоторых поездах также есть купе премиум-класса (или так называемые мягкие вагоны), которые можно сравнить с хорошим отелем и предлагают дополнительный комфорт и более широкий спектр услуг. Отделения в таких типах вагонов более просторны, чем в обычных; среди их привилегий можно выделить более широкие кушетки и ванные комнаты.

Обратите внимание! Российские поезда с местами для сидения стандартной компоновки можно разделить на три основные категории:

Фирменный поезд (фирменный)

Фирменные поезда — это частные российские поезда, предлагающие высококачественное обслуживание с более высокими ценами. Каждый поезд имеет конкретный дизайн интерьера, в зависимости от компании. В некоторых городах есть свои оригинальные поезда, которыми весьма гордятся местные жители. Компании стараются сделать их максимально комфортными. Модели этой категории обычно имеют такие названия, как Кама (поезд, который проезжает город Пермь). Номера поездов для данных поездов с местами для сидения стандартной компоновки начинаются с нуля, за которым следуют 2 номера и одна буква.

Важно! Например, поезд 002М «Россия» Москва-Владивосток. Эти модели обычно имеют отсеки 1-го, 2-го и 3-го классов.

Экспресс (скорый)

Хорошие, быстрые модели, однако они менее удобны, чем современные фирменные, так как они обычно делают несколько остановок. Поэтому пассажир теряет время в дороге. Они обычно служат для дальних маршрутов и довольно популярны среди бюджетных путешественников. Поезда ходят регулярно. В российских экспрессах есть сидячие места 2-го и 3-го классов, а иногда и 1-й класс с удобствами.

Регулярный (пассажирский)

Этот поезд останавливается на каждой станции во время осуществления своего маршрута, поэтому на самом деле требуется некоторое время, чтобы добраться до пункта назначения. Эти поезда предлагают отличную возможность увидеть каждый уголок России.

Экспресс

Российские экспрессы

Другие типы поездов:

Электронный (пригородный)

Это зеленые поезда, которые работают на электричестве и соединяют крупные и провинциальные города со своими пригородами и отдаленными сельскими регионами. Они имеют забавные деревянные сиденья. На самом деле это не самый удобный способ для перемещения из одного региона в другой. В выходные сложно найти свободные места. Поэтому лучше заранее приобрести билеты. В выходные компании могту повысить стоимость билета.

Обратите внимание! В этих поездах нет кондиционера.

Типы купе

Типы купе

1-й класс (SV) для вип пассажиров

Во-первых, это самый удобный и дорогой вариант: тип билета SV — двухместное (есть места для лежания). Это категория первого класса, где могут путешествовать два пассажира. Этот тип содержит два нижних дивана, которые превращаются в кровати и рядом стоит компактный стол прямо у окна. Также иногда на некоторых российских поездах, которые осуществляют дальние рейсы, в некоторых купе есть душевые кабины. Если человек путешествует в одиночку и хочет уединиться в своем купе, тогда нужно приобрести два билета. В этом купе можно разместить 2 взрослых человека и одного ребенка от 5 до 10 лет. Классификация билетов определяется следующим образом:

  • К — это прежде всего купейный вагон с категорией укв и эчтк: 4-местные купе с местами для лежания;
  • 2 Д (турист) — кондиционера и биотуалета нет, есть также второе постельное белье;
  • 2Л — кондиционера и биотуалета нет, есть постельное белье и возможна перевозка животных;
  • 2 У — есть кондиционер и постельное белье, возможна перевозка животных, но нет биотуалета;
  • 2К — есть кондиционер, биотуалет и постельное белье, возможна перевозка животных;
  • 2Б — нет биотуалета, но есть кондиционер, пресса, постельное белье, санитарно-гигиенический набор, набор питания, возможна перевозка животных.

Не менее приемущественным является то что класс обслуживания в поездах 2Э это прежде всего наличие кондиционера, биотуалета, постельного белья, санитарно-гигиенического набора, индивидуального питания, возможность перевозки животных.

2-й класс (купе) Св или РИЦ

Следующий вариант — менее дорогой класс (2-й класс), который разделен на несколько категорий купе. В купе есть дверь, которая запирается изнутри, и, таким образом, люди могут путешествовать изолированно от других пассажиров.

На заметку! Вагоны СВ или РИЦ (2-местные)

СВ: 2-местные купе с местами для лежания

Для некоторых людей особым предпочтением является комфортность во время путешествия. Поэтому многие предпочитают брать тип 1Е (с обязательным выкупом всех мест 1 или 2 пассажирами) и 1 Э — в наличии кондиционер, биотуалет, умывальник и душевая в купе, постельное белье, телевизор, наборы питания и санитарно-гигиенический.

3-й класс (Плацкартный)

На заметку!Следующий класс стоит намного дешевле. Это означает, что весь вагон открыт, и нет закрытых отсеков или занавесок. Есть два нижних и верхних причала, небольшой и узкий коридор и еще два причала, которые расположены на противоположной стороне у окна.

Плацкартный вагон с укв открытого типа с местами для лежания классифируется определенными категориями. Многие задаются вопросом, вагон с категорий 3э что значит. Этот тип вагона имеет множество преимуществ. В момент приобретения билета, пассажир может также выбрать класс определенного вагона. Все это включено в стоимость проезда.

  • 3Л — кондиционера и биотуалета нет;
  • 3У — кондиционера и биотуалета нет, но возможна перевозка животных;
  • 3Д — биотуалет отсутствует, но есть кондиционер и возможна перевозка животных;
  • 3Т — кондиционер есть, биотуалет отсутствует (т) — расшифровка, как туалет;
  • 3Э — есть кондиционер и биотуалет — плацкарт.

В завершение следует отметить, что турист может заранее заказать билеты Плацкарт на данном сайте pass.rzd. В открытом купе можно путешествовать в течение дня на короткое расстояние. При этом можно сэкономить деньги.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *