КоАП сроки рассмотрения

Кодекс РФ об административных правонарушениях:

Статья 29.6 КоАП РФ. Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении

1. Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела либо материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи.

1.1. Дело об административном правонарушении рассматривается в двухмесячный срок со дня получения судьей, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

2. В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, выносят мотивированное определение.

3. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1 — 5.25, 5.45 — 5.52, 5.56, 5.58, 5.69 настоящего Кодекса, рассматриваются в пятидневный срок со дня получения судьей протокола об административном правонарушении и других материалов дела. Продление указанного срока не допускается.

4. Дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, — не позднее 48 часов с момента его задержания.

5. Дело об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности и применен временный запрет деятельности, должно быть рассмотрено не позднее семи суток с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности.

6. Утратил силу. — Федеральный закон от 21.07.2014 N 210-ФЗ.

7. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.15.2 и 14.15.3 настоящего Кодекса, рассматриваются в десятидневный срок со дня получения судьей протокола об административном правонарушении и других материалов дела. Продление указанного срока не допускается.

документа: Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) в действующей редакции

Комментарии к статье 29.6 КоАП РФ, судебная практика применения

В п.п. 10 – 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.12.2007 N 52 «О сроках рассмотрения судами Российской Федерации уголовных, гражданских дел и дел об административных правонарушениях» содержатся следующие разъяснения:

Сроки подготовки дела к рассмотрению, учитывая возможность продления только двухмесячного срока рассмотрения

Судам надлежит соблюдать требования статьи 29.1 и части 1 статьи 29.4 КоАП РФ по каждому делу об административном правонарушении.

Имея в виду, что Кодексом РФ об административных правонарушениях допускается продление только двухмесячного срока рассмотрения дел при наличии названных в части 2 статьи 29.6 КоАП РФ оснований, а течение срока давности привлечения к административной ответственности приостанавливается исключительно в предусмотренном частью 5 статьи 4.5 КоАП РФ случае, подготовку к рассмотрению дела необходимо начинать в возможно короткие сроки после поступления судье протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

Сроки совершения процессуальных действий должны быть указаны в определении судьи

В том случае, когда данным Кодексом установлены сроки совершения названных в определении судьи процессуальных действий (например, направления истребованных судьей сведений или уведомления о невозможности представления таких сведений), в целях своевременного выполнения соответствующих действий эти сроки необходимо указывать в определении.

Как суды должны реагировать на нарушения сроков совершения процессуальных действий?

Судам не следует оставлять без внимания факты несоблюдения установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях сроков выполнения указанных в определении судьи процессуальных действий, особенно в тех случаях, когда эти нарушения привели к истечению срока давности привлечения к административной ответственности до рассмотрения дела по существу. Учитывая, что этим Кодексом не предусмотрена возможность вынесения какого-либо процессуального документа, в котором могло быть обращено внимание соответствующих организаций и должностных лиц на факты несвоевременного совершения названных в определении судьи процессуальных действий, на выявленные нарушения необходимо реагировать путем направления писем.

Двухмесячный срок рассмотрения дела – общее правило

Обратить внимание судей на то, что дела об административных правонарушениях подлежат рассмотрению в двухмесячный срок со дня получения судьей, полномочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела, за исключением дел, для которых частями 3 — 5 статьи 29.6 КоАП РФ предусмотрены сокращенные сроки их рассмотрения.

Течение сроков рассмотрения дела начинается с применения задержания или фактического прекращения деятельности

.. Необходимо иметь в виду, что течение сроков, названных в части 4 (в отношении лица, подвергнутого административному задержанию) и в части 5 статьи 29.6 КоАП РФ, начинается соответственно с указанного в протоколах о применении мер обеспечения производства по делу времени административного задержания или времени фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

В случае возвращения судьей материалов дела, срок рассмотрения дела исчисляется с момента поступления судье материалов дела с устраненными недостатками

В том случае, когда протокол об административном правонарушении и другие материалы дела на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ были возвращены в орган, должностному лицу, которые составили протокол, при исчислении сроков рассмотрения дела днем получения судьей протокола об административном правонарушении и других материалов дела следует считать дату поступления ему материалов дела с устраненными недостатками.

Возможно продление только двухмесячного срока рассмотрения дела

Исходя из статьи 29.6 КоАП РФ при наличии названных в части 2 этой статьи оснований возможно продление двухмесячного срока рассмотрения дел об административных правонарушениях; продление сокращенных сроков рассмотрения дел недопустимо.

Возможность неоднократного продления срока рассмотрения дела об административном правонарушении

Положения части 2 названной статьи не исключают возможности неоднократного продления срока рассмотрения дела об административном правонарушении. Однако в этом случае общий период, на который осуществляется продление, не должен превышать одного месяца, а срок рассмотрения дела с учетом продления не может составлять более трех месяцев со дня получения судьей протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

В п.п. 6, 29 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» содержатся следующие разъяснения:

Способы извещения участвующих в деле лиц о времени и месте рассмотрения дела

В целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).

В каком случае лицо считается надлежаще извещенным о времени и месте рассмотрения дела?

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утвержденных приказом ФГУП «Почта России» от 31 августа 2005 года N 343 (см. п. 6 Постановления Пленума ВС РФ № 5).

Отложение судьей составления мотивированного постановления по делу

При вынесении постановления по делу об административном правонарушении судья в исключительных случаях вправе отложить составление мотивированного постановления не более чем на три дня со дня окончания разбирательства дела, за исключением дел об административных правонарушениях, указанных в частях 3 — 5 статьи 29.6 КоАП РФ (часть 1 статьи 29.11 КоАП РФ).

Резолютивная часть постановления в таких случаях должна быть объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела. Днем вынесения постановления следует считать день его составления в полном объеме, а не день оглашения резолютивной части постановления (см. подробнее п. 29 Постановления Пленума ВС РФ № 5).

В Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2007 года, утвержденном Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 30.05.2007 года содержатся следующие разъяснения (извлечение):

Вынесение постановления в день составления протокола об административном правонарушении

«Вопрос 4: Возможно ли вынесение постановления по делу об административном правонарушении в день составления протокола об административном правонарушении должностным лицом органа, уполномоченным составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях?

Ответ: По общему правилу согласно ч. 1 ст. 29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения судьей, органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

Указанной нормой установлены максимальные сроки рассмотрения дела об административном правонарушении.

Наряду с общими сроками рассмотрения дел вышеуказанной статьей устанавливаются и специальные сокращенные сроки.

…Вместе с тем Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит правовых норм, запрещающих рассматривать дела об административных правонарушениях в иные сроки, помимо случаев, указанных выше.

Таким образом, вынесение постановления по делу об административном правонарушении в день составления протокола об административном правонарушении возможно при соблюдении предусмотренного ст. 25.1 КоАП РФ права лица, привлекаемого к административной ответственности, участвовать в рассмотрении дела и воспользоваться услугами адвоката».

В Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2006 года, утвержденном постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 07.03.2007 года содержатся следующие разъяснения (извлечение):

Непродление срока рассмотрения дела – не основание для отмены постановления по делу об административном правонарушении

«Вопрос 24: Является ли существенным нарушением процессуальных требований, влекущим отмену постановления по делу об административном правонарушении, отсутствие мотивированного определения о продлении срока рассмотрения дела либо рассмотрение дела в срок, превышающий установленный, но в пределах срока давности привлечения к административной ответственности?

Ответ: …В случаях, предусмотренных ч. 2 ст. 29.6 КоАП РФ, срок рассмотрения дела может быть продлен судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, выносят мотивированное определение.

Поскольку предусмотренное приведенной выше нормой требование о вынесении определения о продлении срока рассмотрения административного дела, а также содержащееся в ч. 1 ст. 29.6 КоАП РФ требование о рассмотрении дела об административном правонарушении в установленный срок носят процедурный характер, их невыполнение не влияет на законность вынесенного по делу постановления.

Таким образом, отсутствие мотивированного определения о продлении срока рассмотрения дела либо нарушение сроков рассмотрения дела (если дело рассмотрено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности) не является существенным нарушением процессуальных требований, влекущим отмену постановления по делу об административном правонарушении».

Сроки рассмотрения дел об административных правонарушениях
В соответствии со ст. 29.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административном правонарушении рассматриваются в пятнадцатидневный срок со дня получения органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела. В двухмесячный срок рассматриваются дела об административных правонарушениях со дня получения судьей, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела. В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, выносят мотивированное определение.
Дела об административных правонарушениях, посягающих на избирательные права граждан, рассматриваются в пятидневный срок со дня получения судьей протокола об административном правонарушении и других материалов дела. Продление указанного срока не допускается.
Дела об административных правонарушениях, совершение которых влечет административный арест либо административное выдворение, рассматриваются в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, — не позднее 48 часов с момента его задержания.
Дела об административных правонарушениях, за совершение которых может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности и применен временный запрет деятельности, рассматриваются не позднее семи суток с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица. Срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности.
Помощник городского прокурора
юрист третьего класса Д.А. Матвеев

Срок давности привлечения к административной ответственности Давность привлечения к административной ответственности Срок вынесения постановления по делу об административном правонарушении

Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, — по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации … о безопасности дорожного движения (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 12.8, 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27, частью 2 статьи 12.30 настоящего Кодекса) … по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения…

В соответствии с ч. 5 ст. 4.5 КоАП РФ в случае удовлетворения ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела по месту жительства данного лица срок давности привлечения к административной ответственности приостанавливается с момента удовлетворения данного ходатайства до момента поступления материалов дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело, по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Моментом удовлетворения ходатайства о рассмотрении дела по месту жительства является дата вынесения соответствующего определения.

Моментом поступления материалов дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело, по месту жительства лица, является дата регистрации входящей корреспонденции в журнале учета входящей корреспонденции с отметкой о регистрации непосредственно на обложке материалов дела (п. 2.2 Инструкции по судебному делопроизводству в районном суде, утвержденной приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 29 апреля 2003 года № 36 в последующих редакциях). Все дела, поступившие в суд, регистрируются в базе данных программного изделия «Судебное делопроизводство» (п. 3.1 Инструкции по судебному делопроизводству в районном суде). Согласно п. 2.7 Инструкции по судебному делопроизводству в районном суде после регистрации, но не позднее следующего рабочего дня, вся поступившая корреспонденция передается по назначению для рассмотрения в порядке, установленном председателем суда. В соответствии с п.п. 3.18 и 3.19 указанной выше Инструкции дела об административных правонарушениях, другие дела, материалы хранятся в обложке (форма № 20), на которой указывается номер дела, фамилия, имя, отчество лица, в отношении которого рассматривалось дело, наименование дела, дата поступления дела в суд, дата его рассмотрения и дата сдачи в архив. Дата поступления дела (материала), указываемая на обложке, учетно-статистической карточке или в регистрационном журнале, должна отражать время фактического поступления дела в суд. По делам, присланным в суд по почте, дата их поступления указывается в соответствии с отметкой, сделанной отделом делопроизводства в день приема дела.

Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении

Согласно ч. 1, ч. 1.1 и ч. 2 ст. 29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.. Дело об административном правонарушении рассматривается в двухмесячный срок со дня получения судьей, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела. В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, но не более чем на один месяц.

Срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении установлен ст. 30.3 КоАП РФ. Согласно ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу. Об отклонении ходатайства о восстановлении срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении выносится определение (ч. 4 ст. 30.3 КоАП РФ). Жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1 — 5.25, 5.45 — 5.52, 5.56, 5.58 КоАП РФ, могут быть поданы в пятидневный срок со дня вручения или получения копий постановлений (ч. 3 ст. 30.3 КоАП РФ).

Исчисление срока обжалования предусмотрено частью 3 ст. 4.8 КоАП РФ, согласно которой срок, исчисляемый днями, истекает в последний день установленного срока. Если окончание срока, исчисляемого днями, приходится на нерабочий день, последним днем срока считается первый следующий за ним рабочий день.

В соответствии с ч. 1 и ч. 1.1 ст. 30.5 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению в десятидневный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела в орган, должностному лицу, правомочным рассматривать жалобу. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению в двухмесячный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела в суд, правомочный рассматривать жалобу.

Сроки рассмотрения жалоба на вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении Сроки рассмотрения ‘жалобы в порядке надзора’ Сроки рассмотрения ‘надзорной жалобы’

Срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении, вступившее в законную силу, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов, КоАП РФ не предусматривает.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.16 КоАП РФ решение по жалобе, протесту выносится не позднее двух месяцев со дня поступления жалобы, протеста в суд, а в случае истребования дела об административном правонарушении — не позднее одного месяца со дня поступления дела в суд.

Сроки составления протокола об административном правонарушении

Согласно ст. 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения. В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 5 ст. 28.7 КоАП РФ срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен: 1) решением руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя — на срок не более одного месяца; 3) решением руководителя вышестоящего органа по делам о нарушении Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшем причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, — на срок до шести месяцев.

По окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении (ч. 6 ст. 28.7 КоАП РФ).

Протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола (вынесения постановления) об административном правонарушении (ч. 1 ст. 28.8 КоАП РФ), либо немедленно передается на рассмотрение судье после составления протокола (вынесения постановления) в случае административного правонарушения, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение (ч. 2 ст. 28.8 КоАП РФ).

Список литературы диссертационного исследования кандидат юридических наук Косарева, Наталья Васильевна, 2013 год

Список использованной литературы

I. Нормативные правовые акты и официальные документы

1. Конституция Российской Федерации // Собр. законодательства Рос. Федерации. — 2009. — № 4. — Ст. 445.

4. Кодекс Российской Советской Федеративной Социалистической Республики об административных правонарушениях от 20 июня 1984 г. (в ред. от 20 марта 2001 г.) // Свод законов РСФСР. — Т. 8.

7. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации с принятием Федерального закона «О компенсации за нарушении права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок»: Федер. закон от 30 апреля 2010 г. № 69-ФЗ (в ред. от 4 мая 2010 г.) // Собр. законодательства Рос. Федерации. — 2010. — № 18. — Ст. 4849.

8. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с уточнением порядка использования открепительных удостоверений при проведении выборов и референдумов:

Федер. закон от 4 октября 2010 г. № 26Э-ФЗ (в ред. от 8 октября 2010 г.) // Собр. законодательства Рос. Федерации. — 2010. — № 41 (ч. 2). — Ст. 5192.

9. О полиции: Федер. закон от 7 февраля 2011 г. № З-ФЗ (в ред. от 3 декабря 2012 г.) // Собр. законодательства Рос. Федерации. -2011. -№ 7. -Ст. 900.

12. Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 20 декабря 2006 г. № 194-3 (в ред. от 20 марта 2013 г.) // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. -2007. -№2/1291.

14. Об утверждении Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов и правил определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством: постановление Правительства РФ от 26 июня 2008 г. № 475 (в ред. от 4 сентября 2012 г.) // Рос. газ. — 2008. — 2 июня.

16. Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по приему, регистрации и разрешению в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях: приказ МВД России от 1 марта 2012 г. № 140 // Рос. газ. — 2012. — 1 авг.

17. Об утверждении Административного регламента системы МВД России по предоставлению государственной услуги по осуществлению приема граждан, обеспечению своевременности и в полном объеме рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный законодательством РФ срок: приказ МВД России от 12 декабря 2011 г. №1221 (в ред. от 7 марта 2012 г.) // Рос. газ. -2012.-4 апр.

18.06 утверждении Инструкции о порядке доставления лиц, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в медицинские организации: приказ МВД России от 23 декабря 2011 г. № 1298 // Рос. газ. — 2012. — 29 февр.

19. Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в ОВД РФ заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях: приказ МВД России от 4 мая 2010 г. № 333 (утратил силу) // Рос. газ. — 2010. — 25 июня.

21. Об утверждении Наставления о порядке исполнения обязанностей и реализации прав милиции в дежурной части органа внутренних дел Российской Федерации после доставления граждан: приказ МВД России от 1 апреля 2009 г. № 248 (утратил силу) // Рос. газ. — 2009. — 17 июля.

22. Об утверждении Наставления о порядке исполнения обязанностей и реализации прав полиции в дежурной части территориального органа МВД России после доставления граждан: приказ МВД России от 30 апреля 2012 г № 389 // Рос. газ. — 2012. -11 июля.

23. Об утверждении Положения о медицинском вытрезвителе при горрайоргане внутренних дел и Инструкции по оказанию медицинской помощи лицам, доставляемым в медицинские вытрезвители: приказ МВД СССР от 30 мая 1985 г. № 106 (утратил силу) // Библиотека нормативно-правовых актов СССР. URL.: // http://www.libussr.ru/doc_ussr/usr_l2742.htm#koment.

25. По делу о проверке конституционности положения части второй статьи 31 Закона СССР от 24 июня 1981 г. «О правовом положении иностранных граждан в СССР» в связи с жалобой Яхья Дашти Гафура: постановление Конституционного Суда РФ от 17 февраля 1998 г. № 6-П // Собр. законодательства Рос. Федерации. — 1998. — № 9. — Ст. 1142.

26. О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: постановление Пленума Верховного Суда Рос. Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 // Бюл. Верховного Суда Рос. Федерации. — 2005. — № 6.

27. О сроках рассмотрения судами Российской Федерации уголовных, гражданских дел и дел об административных правонарушениях: постановление Пленума Верховного Суда Рос. Федерации от 27 декабря 2007 г. № 52 (в ред. от 9 февраля 2012 г.) // Бюл. Верховного Суда Рос. Федерации. — 2008. — № 2.

28.0 внесении изменений в некоторые постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации: постановление Пленума Верховного Суда Рос. Федерации от 9 февраля 2012 г. № 3 // Рос. газ. — 2012. — 17 февр.

29. Обзор судебной практики Верховного суда за четвертый квартал 2005 года: утв. постановлением Президиума Верховного Суда Рос. Федерации от 1 марта 2006 г. // Бюл. Верховного Суда Рос. Федерации. -2006.-№5.

II. Книги (учебники, учебные пособия, монографии, комментарии к законам)

30. Административное право России: учебник / Д.Н. Бахрах, В.Г. Татарян. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Эксмо, 2009. — 608 с.

31. Административное право Российской Федерации: учебник / A.B. Мелехин. — М.: Моск. финансово-промышленная академия, 2011. — 624 с.

32. Административное право: учебник / Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов. — 4-е изд., пересмотр, и доп. — М.: Норма, 2009. — 928 с.

34. Алексеев С.С. Механизм правового регулирования в социалистическом государстве. -М.: Юрид. лит. 1966. -187 с.

3Ъ.Аскин Я.Ф. Проблема времени, ее философское толкование. -М.: Мысль, 1966.-200 с.

36. Бахрах Д.Н. Административная ответственность граждан в СССР: учеб. пособие. — Свердловск: Изд-во Урал, ун-та, — 1989. — 202 с.

37. Бахрах Д.Н., Ренов Э.Н. Производство по делам об административных правонарушениях. — М.: Знание, 1989. — 96 с.

38. Большая советская энциклопедия. Вып. 17. Т. 12. — М.: Сов. энцикл., 1973. — 640 с.

40. Веремеенко ИИ Административно-правовые санкции. — М.: Юрид. лит., 1975. -192 с.

43. Грибанов В.П. Сроки в гражданском праве. — М.: Сов. право, 1967. —

48 с.

44. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: в 4 т. — М.: Рус. яз., 1998. — Т. 4. — 688 с.

46. Застрожная O.K. Советский административный процесс: учеб. пособие. — Воронеж: Изд-во Воронеж, ун-та, 1985. — 100 с.

47. Исаева Е.В. Процессуальные сроки в гражданском и арбитражном процессе: учеб.-практ. пособие. — М.: Волтерс Клувер, 2005. -211с.

48. Исаков В.Б. Фактический состав в механизме правового регулирования. — Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1980. — 128 с.

49. Кириллов В.И., Старченко A.A. Логика. -М.: Проспект, 1982.-233 с.

50. Клюшниченко А.И Советское административное право. Общая часть. — Киев, 1975. — 399 с.

51. Коренев А.П. Нормы административного права и их применение. -М.: Юрид. лит., 1978. — 144 с.

53. Красавчиков O.A. Юридические факты в советском гражданском праве. -М.: Госюриздат, 1958. — 185 с.

56. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях (постатейный научно-практический комментарий) / А.П. Шергин — М.: Редакция «Российской газеты», 2002. -640 с.

57. Комментарий к закону Российской Федерации «О полиции» № З-ФЗ (постатейный) / А.Б. Борисов. -М.: Книжный мир, 2011. — 144 с.

58. Лазарев Б.М. Административная ответственность. — М.: Моск. рабочий, 1985. — 75 с.

59. Масленников М.Я. Применение административных взысканий: учеб. пособие. — Калинин: КГУ, 1986. — 74 с.

60. Масленникова Н.И. Судебный приказ. Гражданский процесс / под ред. В.В. Яркова — 3-е изд. — М.: БЕК, 1999. — 624 с.

61. Новицкий И.Б. Сделки. Исковая давность. — М.: Госюриздат, 1954. —

245 с.

62. Новый юридический словарь-справочник. — Смоленск, 1999. — 512 с.

63. Ожегов С.И. Словарь русского языка / под ред. Н.Ю. Шведовой. 20-е изд., стер. -М., 1988.-750 с.

64. Ожегов C.K, Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. -4-е изд. — М.: Азбуковик, 1999. — 584 с.

65. Павлова Е.С. Применение судьей мер административного взыскания / отв. ред. В.В. Шубин. — М.: Юрид. лит. 1987. — 80 с.

66. Парыгин Н.П., Головко В.В. Исполнение административных наказаний: учеб. пособие. -М.: Эксмо, 2006. — 128 с.

69. Рогожин H.A. Арбитражный процесс: курс лекций. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Юстицинформ, 2010. — 264 с.

70. Розин H.H. Уголовное судопроизводство. -Пг.: Право, 1916. — 603 с.

71. Салищева Н.Г. Гражданин и административная юрисдикция в СССР / отв. ред. А.Е. Лунев. — М.: Наука, 1970. — 164 с.

72. Сенякин КН. Специальные нормы советского права / под ред. М.И. Байтина. — Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1987. — 97 с.

73. Студеникина М.С. Что такое административная ответственность? -М.: Сов. Россия, — 1990. — 128 с.

74. Тилле A.A. Время, пространство, закон. — М.: Юрид. лит, 1965. — 203 с.

75. Философский энциклопедический словарь / гл. ред. Л.Ф. Ильичев, П.Н. Федосеев, С.М. Ковалев . -М.: Сов. энцикл., 1989. — 840 с.

76. Хасанов И.А. Время: природа, равномерность, измерение. -М.: Прогресс-Традиция, 2001. — 304 с.

78. Чернякова В.В. Логика. -М.: Совр. гуманит. ун-т, 1999.-212 с.

79. Элементарные начала общей теории права: учеб. пособие для вузов / под общ. ред. В.И. Червонюка. — М.: КолосС, 2003. — 544 с.

80. Энциклопедический словарь / сост. Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. -Т. XXV (49). — СПб.: Тип. Ефрона И. А.,. — 1898. — 478 с.

III. Статьи, периодические издания

81. Андрианов Н. Процессуальный срок — фикция? // ЭЖ-Юрист. — 2011. — №43. -С. 1-6.

82. Антонова В.П. Состояние и перспективы развития науки административного права России // Гос-во и право. — 2002. -№ 11. — С. 5-53.

85. Бузникова Н.Е. Понятие и содержание исполнительного производства по делам об административных правонарушениях И Административное право и процесс. — 2009. — № 5. — С. 25-27.

88. Власенко Н.А. Об аналогии в современном процессуальном праве // Рос. юстиция. — 2005. — № 7. — С. 32-36.

89. Войтенко В.П. Время и часы как проблема теоретической биологии // Вопр. философии. — 1985. -№ 1. — С. 73-82.

92. Гараев A.A. Сроки в законодательстве об административных правонарушениях // Законность. — 2010. — № 8. — С. 53-55.

93. Головко В.В. Особенности производства по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения, его стадии и участники // Транспортное право. — 2005. — № 4. — С. 37—43.

97. Гуничев A.A. Административная ответственность водителей // Рос. юстиция. — 2003. — № 1. — С. 67-68.

100. Долинская B.B. Сроки в материальном и процессуальном праве // Закон. — 2004. — № 6. — С. 5-9.

101. Дугенец А. С. Вопросы уплаты административного штрафа // Юрист. -№ 10.-2004.-С. 40-43.

107. Емшанов КС. Проблемы реализации положений КоАП РФ о вступлении в законную силу постановления о назначении административного наказания // Административное право и процесс. — 2011. -№6.-С. 1-18.

110. Зайцев Ф.А. Еще раз к вопросу исчисления и применения процессуального срока на обжалование судебного постановления // Право в Вооруженных Силах. — 2012. — № 5 — С. 58-60.

111. Зуева Л.Ю. Виды сроков в административном праве // Административное право и процесс. — 2011. — № 5. — С. 55-56.

114. Колоколов H.A. КоАП РФ: опять судебная практика впереди законодателя // Рос. судья. — 2003. — № 1. — С. 39-43.

122. Петров Г. И. Фактор времени в советском праве // Правоведение. -1982.-№6.-С. 46-52.

125. Путин В.В. Демократия и качество государства // Коммерсантъ. -2012.-6 февр.

127. Российский Б.В. Сроки по делам об административных правонарушениях // Закон. — 2004. — № 6. — С. 21-25.

129. Свешникова А.И. Новый КоАП РФ лоялен к нарушителям // Экономика и время. — 2002. — 23 сент.

131. Студеникина М.С. Кодекс Российской Федерации об административный правонарушениях в системе действующих

федеральных кодексов // Административная ответственность: вопросы теории и практики: сб. ст. — М.: Изд-во ИГиП РАН, — 2005. — С. 17-24.

133. Студеникина М.С. Процесс модернизации КоАП Российской Федерации: оценка некоторых новелл Кодекса // Козловские чтения. Актуальные проблемы законодательства об административных правонарушениях: материальный и процессуальный аспекты: Сборник статей. Международная научно-практическая конференция, посвященная памяти Юрия Марковича Козлова и 10-летию вступления в силу Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: Изд-во МПОА, — 2012. — С. 52-61.

134. Суханов Е.А. О месте сроков в системе юридических фактов советского гражданского права // Вестн. Моск. ун-та. — 1970. — № 6. — С. 70-72.

135. Трубников H.H. Проблема времени в свете философского мировоззрения // Вопр. философии. — 1978. — № 2. — С. 111-121.

136. Филатова М.А. Разумный срокмрассмотрения дела и роль суда в его обеспечении// Закон. — 2010. — № 2. — С. 155-174.

146. Шалыгин Б.И. О некоторых проблемах защиты прав граждан в сфере административных правонарушений и обжалования решений по ним // Административное право. — 2008. — № 1. — С. 61-79.

147. Шейфер С.А. Проблемы развития системы следственных действий в УПК РФ // Уголовное право. — 2002. — № 3. — С. 90-92.

148. Шулипа Ю.Ю. Надлежащее извещение // http://www.car72.ru/thread.php?topic_id=15198. (дата обращения 22.03.2012).

IV. Диссертации и авторефераты диссертаций

154. Бужинскас Г.П. Процессуальные сроки в советском гражданском судопроизводстве: дис. … канд. юрид. наук. — М., 1987. — 209 с.

156. Васильев JI.M. Процессуальные сроки в советском уголовном судопроизводстве: дис…. канд. юрид. наук. -М., 1971. -307 с.

157. Гаджиев В.А. Сроки в наследственном праве: дис. … канд. юрид. наук. — Рязань, 2006. — 163 с.

159. Жгунова A.B. Сроки в советском гражданском праве: автореф. дис…. канд. юрид. наук. — Свердловск, 1971. — 19 с.

161. Игнатьева О.В. Временной фактор в праве: дис. … канд. юрид. наук. — М., 2010.-158 с.

165. Карташов A.A. Сроки в конституционном праве Российской Федерации: дис…. канд. юрид. наук. -М., 2008. — 172 с.

167. Коваль JI.B. Административно-правовое деликтное отношение: дис. … д-ра юрид. наук. — Киев, 1979. — 348 с.

168. Кокова JI.P. Сроки в трудовом праве: дис. … канд. юрид. наук. -М., 2007.-163 с.

170. Котюргин С.И. Административный процесс в деятельности советской милиции: автореф. дис…. канд. юрид. наук. -М., 1968. — 15 с.

175. Люминарская C.B. Сроки в праве социального обеспечения России: дис. … канд. юрид. наук. — Ижевск, 2007. — 194 с.

177. Мещерякова Т. Р. Сроки в административном законодательстве Российской Федерации: дис. … канд. юрид. наук. -М., 2011. — 210 с.

181. Соколов Р.П. Процессуальные сроки в судебных стадиях уголовного судопроизводства Российской Федерации: правовая регламентация и процессуальные особенности: дис. … канд. юрид. наук. -Владимир, 2008. — 197 с.

183. Телегин A.C. Расследование административных правонарушений: автореф. дис. … канд. юрид. наук. — Свердловск, 1968. — 36 с.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *