Коэффициент предмета сложность приоритетность

Согласовано Утверждаю

Председатель Управляющего Директор МАОУ лицей №49 совета

Согласовано

Председатель

наблюдательного

совета

Бурьянова А.В.

Разработано на основе

примерного Положения

о системе оплаты и стимулирования

труда работников

общеобразовательных учреждений

в Калининградской области

Положение

о системе оплаты и стимулирования труда работников МАОУ лицея № 49

на 2012-2013 учебный год

1.Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет общие требования к системе оплаты труда работников государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в соответствии с государственным образовательным стандартом общего образования (далее – образовательные учреждения).

1.2. Настоящее Положение определяет порядок и условия оплаты труда работников МАОУ лицея № 49, устанавливает зависимость заработной платы работника от его квалификации, сложности выполняемой работы, качества и количества затраченного труда.

1.3. Правовым основанием введения в МАОУ лицей №49 данной системы оплаты труда являются ст. 29, 41 Закона РФ «Об образовании»; ст. 144, 333 Трудового кодекса Российской Федерации в ред. Федерального закона от 30.06.06 № 90-ФЗ; Постановление Правительства РФ от 03.04.03 № 191; Постановление Правительства Калининградской области от 21 мая 2007 года № 278 (с изменениями и дополнениями), Закон Калининградской области от 03.08.07 № 154 «О внесении дополнения в Закон Калининградской области «Об оплате труда работников государственных учреждений Калининградской области и организаций, финансируемых за счёт средств областного бюджета»; приказ Министерства образования Калининградской области от 27.07.07 № 1037/1 «Об утверждении рекомендаций по разработке системы оплаты и стимулирования труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений»; приказ управления образования мэрии города Калининграда от 29.12.07. № 1998-д «О переходе муниципальных общеобразовательных учреждений города на новую систему оплаты труда».

2.Формирование фонда оплаты труда образовательного учреждения

2.1.Формирование фонда оплаты труда работников лицея осуществляется в пределах объёма бюджетных средств на текущий финансовый год, доведённого до образовательного учреждения учредителем в соответствии с региональным расчётным подушевым нормативом, поправочным коэффициентом и количеством учащихся в образовательном учреждении.

Фонд оплаты труда отражается в смете доходов и расходов лицея (за исключением средств, направленных в централизованный фонд стимулирования руководителей и работников образовательных учреждений).

Фонд оплаты труда лицея рассчитывается по следующей формуле:

ФОТ = N х К х Д х Н, где

ФОТ – фонд оплаты труда лицея

N – Региональный расчётный подушевой норматив (для городской местности применительно к МОУ лицей № 49)

К – поправочный коэффициент

Д – доля фонда оплаты труда в общем объёме доведенных лицею расходов на государственный стандарт общего образования, определяемая лицеем самостоятельно в пределах коэффициентов, установленных Правительством Калининградской области

Н – количество учащихся в лицее.

3.Распределение фонда оплаты труда образовательного учреждения

3.1.Фонд оплаты труда образовательного учреждения состоит из базовой части (ФОТб) и стимулирующей части (ФОТст).

3.2.Объём базовой части (ФОТб) составляет 70% фонда оплаты труда образовательной учреждения. Объём стимулирующей части (ФОТст) составляет 30% фонда оплаты труда образовательного учреждения.

3.3.Базовая часть фонда оплаты труда (ФОТб) обеспечивает гарантированную заработную плату работников лицея (за исключением стимулирующих выплат), включая следующие категории работников:

· педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (учителя, преподаватели)

· иные категории педагогических работников (воспитатели, воспитатели групп продлённого дня, педагога-психолога, социальные педагоги, педагоги дополнительного образования, организаторы внеклассной и внешкольной работы и др.)

· административно – педагогический персонал лицея (руководитель образовательного учреждения, его заместители, руководители структурных подразделений и др.)

· учебно – вспомогательный персонал лицея (лаборант, бухгалтер, инспектор по кадрам, библиотекарь, секретарь – машинистка, завхоз и др.)

· младший обслуживающий персонал образовательного учреждения (водитель, рабочий по комплексному обслуживанию здания (уборщик, дворник), и др.)

3.4. Руководитель лицея формирует и утверждает штатное расписание учреждения в пределах базовой части фонда оплаты труда (ФОТб) с учетом того , что:

· доля фонда олаты труда для педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (ФОТпп), устанавливается в объеме не менее фактического уровня за предыдущий финансовый год;

· доля фонда оплаты труда для иных категорий педагогических работ­ников, административно-управленческого, учебно-вспомогательного и млад­шего обслуживающего персонала устанавливается в объеме, не превышаю­щем фактический уровень за предыдущий финансовый год.

3.5. Размеры должностных окладов работников образовательного учре­
ждения, а также выплат компенсационного характера (в рублях или в про­
центном отношении к размеру должностного оклада) устанавливаются в со­
ответствии с трудовым законодательством, штатным расписанием и иными
локальными правовыми актами образовательного учреждения в трудовых
договорах, заключаемых с работниками руководителем образовательного уч­
реждения.

В случае изменения фонда оплаты труда общеобразовательного учереждения и (или) показателей, используемых при расчете должностных окладов работ­ников образовательных учреждений в соответствии с настоящим Положени­ем, с ними заключаются дополнительные соглашения к трудовому договору, предусматривающие соответствующее изменение размеров должностных окладов и (или) выплат компенсационного характера.

3.6. Обеспечение функций младшего обслуживающего персонала и учеб­
но-вспомогательного персонала в образовательном учреждении с учетом
особенностей организации учебного процесса, режима занятий может осуще­
ствляться на основе гражданско-правовых договоров, заключаемых образо­
вательным учреждением с физическими и (или) юридическими лицами, в пре­
делах ФОТ.

4. Распределение доли фонда оплаты труда

4.1. Доля базовой части фонда оплаты труда образовательного учреж­
дения для педагогических работников, непосредственно осуществляющих
учебный процесс (ФОТпп), состоит из общей части (ФОТо) и специальной
части (ФОТсп).

Объем общей части (ФОТо) составляет до 70 % доли базовой час­ти фонда оплаты труда образовательного учреждения для педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (ФОТпп).

Объем специальной части (ФОТсп) составляет не менее 30 % доли ба­зовой части фонда оплаты труда образовательного учреждения для педаго­гических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (ФОТпп).

Общая часть доли базовой части фонда оплаты труда образова­
тельного учреждения для педагогических работников, непосредственно осу­
ществляющих учебный процесс (ФОТо), распределяется исходя из:

· стоимости бюджетной образовательной услуги на одного учащегося

· учебной нагрузки педагога

· численности учащихся в классах , с применением повышающих коэффициентов:

— по приоритетности предмета

— при делении классов на группы

— оплата часов внеурочной работы учителей 1-х классов (3,5 часа исходя изобразовательной программы начальной школы лицея

Специальная часть доли базовой части фонда оплаты труда образо­вательного учреждения для педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (ФОТсп),а также специальная часть доли ФОТ ауп,оп обеспечивает:

· осуществление выплат компенсационного характера в случаях, преду-­
смотренных Трудовым кодексом РФ;

· доплату за проверку тетрадей по следующим предметам : русский язык , начальные классы 15% Математика 10%, остальные предметы -5% от суммы по нагрузке за часы ;

· доплату за расширение зоны обслуживания до 100% от должностного оклада,

· повышающий коэффициент за квалификационную категорию

· доплаты за уборку туалетов из расчета 260 руб.за 1 туалет.(для технического персонала)

4.2 Повышающие коэффициенты, учитываемые при определении долж­
ностного оклада педагогического работника, непосредственно осуществляю­
щего учебный процесс, устанавливаются:

· за сложность и (или) приоритетность предмета (К);

· за квалификационную категорию педагога (А).

· за дифференциацию обучения при делении класса на группы

4.3 Повышающие коэффициенты за сложность и (или) приоритетность
предмета (К) устанавливаются с учетом следующих критериев:

· участие предмета в государственной (итоговой) аттестации, осущест­
вляемой в форме единого государственного экзамена;

· дополнительная нагрузка на педагога, обусловленная большой ин­
формативной емкостью предмета, постоянным обновлением содержания,
наличием большого количества источников (литература, история, география),необходимостью подготовки лабораторного, демонстрационного оборудова­ния, неблагоприятными условиями для здоровья педагога (химия, физика,биология, информатика), возрастными особенностями учащихся (начальная школа).

4.4 Повышающие коэффициенты за сложность и (или) приоритетность
предмета (К) устанавливаются в размере:

· К= 1,15 (русский язык, литература, иностранный язык, математика )

· К= 1,2 (1 класс начальной школы)

· К=1,10 (история, обществознание, география, биология, информатика, физика, химия, 2-4 кл. начальной школы)

· К=1,05 (право, экономика, технология)

· К=1,0 (астрономия, физическое воспитание, ИЗО, музыка, черчение, ОБЖ)

4.5 Повышающие коэффициенты за квалификационную категорию пе­дагога устанавливаются в размере:

· А= 1,5 (для педагогических работников, имеющих высшую категорию)

· А=1,25 (для педагогических работников, имеющих первую категорию)

· А= 1,05 (для педагогических работников, имеющих вторую категорию)

4.6 Повышающий коэффициент за дифференциацию обучения при делении класса на группы 1,5 (в двухпрофильных классах)

Кроме:

· преподавателей иностранного языка – 2

· преподавателям информатики — 2

4.7 Повышающий коэффициент при индивидуальном обучении на дому больных

  • с 1 по 4 классы 16
  • с 5 по 11 классы 17

5 Определение стоимости бюджетной образовательной услуги в образовательном учреждении и повышающих коэффициентов

Для определения стоимости бюджетной образовательной услуги
вводится условная единица «стоимость 1 ученико — часа»

Стоимость 1 ученико – часа — стоимость бюджетной образовательной услуги, включающей 1 расчётный час работы с 1 расчётным учеником в соответствии с учебным планом.

Стоимость 1 ученико-часа рассчитывается каждым образовательным уч­реждением самостоятельно в пределах общей части доли базовой части фонда оплаты труда образовательного учреждения для педагогических ра­ботников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (ФОТо).

· Стоимость бюджетной образовательной услуги в образовательном учреждении (руб./ученико-час) рассчитывается по следующей формуле;

ФОТ х 34

Стп = —————————————————————————————, где

(а1хв1+ а2хв2 + а3хв3…+а10хв10+а11хв11)х52

Стп — стоимость бюджетной образовательной услуги;

ФОТо — общая часть доли базовой части фонда оплаты труда образова­тельного учреждения для педагогических работников, непосредственно осу­ществляющих учебный процесс;

52 — количество недель в году;

34 — количество учебных недель в учебном году;

а1 — количество учащихся в первых классах;

а2 — количество учащихся во вторых классах;

аЗ — количество учащихся в третьих классах;

а11- количество учащихся в одиннадцатых классах;

в1 — годовое количество часов по учебному плану в первом классе;

в2 — годовое количество часов по учебному плану во втором классе;

в3- годовое количество часов по учебному плану в третьем классе;

в11 — годовое количество часов по учебному плану в одиннадцатом классе

· Учебный план разрабатывается лицеем са­мостоятельно и обеспечивает реализацию в полном объеме феде­рального компонента государственного образовательного стандарта общего образования.

6 Определение размера должностного оклада педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс

6.1.Должностной оклад педагогического работника, непосредственно
осуществляющего учебный процесс, предусматривает фиксированный раз­
мер оплаты его труда за исполнение должностных обязанностей в пределах
установленной продолжительности рабочего времени (не более 36 часов в
неделю).

6.2.Должностной оклад педагогического работника, непосредственно
осуществляющего учебный процесс, рассчитывается по следующей форму­ле:

ДО = СтпхНхТхКхАхР , где :

· ДО — должностной оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс;

· Стп — расчетная стоимость бюджетной образовательной услуги (руб./ ученико-час);

· Н — количество учащихся по предмету в классе (классах);

· Т — количество часов по предмету в месяц (согласно учебному плану);

· К — повышающий коэффициент за сложность и (или) приоритетность предмета;

· А — повышающий коэффициент за квалификационную категорию педаго­га,

· Р – повышающий коэффициент за дифференциацию обучения при делении класса на группы

При расчете часовой нагрузки в месяц педагогическим работникам ,непосредственно осуществляющим учебный процесс, в качестве исходной единици расчета принимаются полные четыре недели в месяце.

6.3. В случае, если педагог ведет несколько предметов, его должностной
оклад рассчитывается по следующей формуле:

ДО = Стп х (Н! ху!х 1С| + Н2х Т2 х К2 … + Нп хТпх Кп) х А х Р

6.4. При определении стоимости бюджетной образовательной услуги
(руб,/ученико-час) и соответственно должностного оклада педагогического
работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс, учитывает­
ся его аудиторная и неаудиторная занятость.

Аудиторная и неаудиторная занятость педагогических работников, непо­средственно осуществляющих учебный процесс, включает в себя следующие виды работы в соответствии с должностными обязанностями конкретного ра­ботника: проведение уроков и подготовка к ним, проверка тетрадей, консуль­тации и дополнительные занятия с учащимися, обучение детей-инвалидов на дому, подготовка учащихся к олимпиадам, конференциям, смотрам, методи­ческая работа, иные формы работы с учащимися и (или) их родителями (за­конными представителями).

Оплата педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс,в каникулярное время, оплачивается исходя из нагрузки в течение учебного периода.

6.5 При определении стоимости индивидуальных и групповых занятий в классах по учебному плану оплата производится исходя из среднего числа детей в параллели или в конкретном классе.

При определении стоимости часов курсов по выбору ,проектной деятельности за счет деления часов на подгруппы ( согласно учебного плана и приказа директора)оплата производится исходя из среднего числа учащихся в данной параллели ,разделенного на две подгруппы.При отсутствии деления часов по профориентационной , проектной деятельности и изучении предметов эстетического цикла оплачивать работу тьюторов (организаторов) ,исходя из среднего числа учащихся в данной параллели или в конкретном классе (согласно приказа директора).

При определении стоимости часов замены оплата производится согласно НСОТ данного положения пункт 6.

За организацию преподавания предмета «Искусство :Музыка и ИЗО» на основе сетевого взаимодействия производить оплату (тьюторам классным руководителям) , за организацию изучения предмета искусство в каждом конкретном классе.

Оплату тьюторов- координаторов в классных параллелях по организации преподавания предмета «Искусство :Музыка и ИЗО» производить из расчета 175 руб за час недельной нагрузки, на основании учебного плана.

7 Оплата труда руководителя лицея

7.1. Размер, порядок и условия оплаты труда директора лицея устанавливаются Комитетом образования г.Калининграда, осуществляющим функции учредителя .

7.2. Система оплаты труда руководителя образовательного учреждения
включает:

а) должностной оклад;

б) выплаты компенсационного характера;

в) выплаты стимулирующего характера из ФОТ учереждения предусмотренного пунктом 3.1. настоящего Положения.

7.3. Размер должностного оклада руководителя образовательного учре­ждения определяется исходя из средней величины должностных окладов пе­дагогических работников данного учреждения, непосредственно осуществ­ляющих учебный процесс,(без учета специальной составляющей части ФОТ) и группы оплаты труда, по следующей формуле:

ДОр = ДОсрхК, где:

ДОр — должностной оклад руководителя образовательного учреждения;

ДОср — средняя величина должностных окладов педагогических работни­ков данного учреждения, непосредственно осуществляющих учебный про­цесс;

К — коэффициент, соответствующий группе оплаты труда, установленной

7.4. В случае изменения размера должностного оклада руководителя об­разовательного учреждения вследствие увеличения средней величины долж­ностных окладов педагогических работников данного учреждения, непосред­ственно осуществляющих учебный процесс, и (или) изменения группы оплаты труда руководителя образовательного учреждения, с ним заключается до­полнительное соглашение к трудовому договору, предусматривающее соот­ветствующее увеличение размера должностного оклада руководителя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *