» вернуться к странице сферы
Архитектура системы «Имущество»
Кластерная организация системы
Система «Имущество», объединяющая пользователей трех организаций, разработана на основе кластерной архитектуры. Это означает, что ядро системы работает не на одном сервере, а на нескольких серверах, связанных в кластер, причем на каждом из них находятся клоны одной и той же БД, причем между клонами установлена репликация данных.
Все пользователи организации разбиты на несколько больших групп, каждая из которых подключена к своему серверу кластера. Например, все пользователи общих отделов организаций работают со своим сервером кластера, а за счет репликации им доступна ( в соответствии с правами доступа) и вся другая информация – о субъектах, объектах, договорах и др. Однако, то, что пользователи общих отделов (ОО), не имеют доступа к серверу технологических процессов, запросы ОО не мешают работе технологических групп. Раньше в случае запуска «тяжелых» поисковых операций к БД системы (а это сотни тысяч записей) при формировании отчетов приводили к резкому замедлению работы пользователей других отделов организаций.
Кластерная организация серверной компоненты позволила относительно легко увеличивать общую производительность системы путем простого добавления новых аппаратных серверов.
Описание взаимодействия системы с другими автоматизированными системами
Взаимодействие с системой «Мониторинг в Главархитектуре
Система «Имущество» взаимодействует с системой «Мониторинг» Главархитектуры. Из «Мониторинга» в «Имущество» идет вся информация о заявке, субъекте, объекте, регламентах и др, а также документы, выданные по заявке. Информация идёт в виде автономной БД с целью «вливания» её в БД «Имущество».
Из системы «Имущество» в «Мониторинг» возвращается информация о земельном участке, имущественном праве, связанном с поставленным на кадастровый учет участком, договоре аренды ЗУ.
Ниже на рисунке показана укрупненная информационная модель обменной БД.
Взаимодействие с автоматизированной системой государственного земельного кадастра «Роснедвижимости»
В настоящий момент со стороны системы «Имущество» и ГИС «ИнГЕО» всё подготовлено для приема кадастровых данных из Роснедвижимости, однако, пока Роснедвижимость не предоставила примеров данных о ЗУ и семантике в обменных форматах для отладки режимов обмена. Вопрос решится после заключения договора о сотрудничестве между Администрацией г.Уфы и Роснедвижимостью, переговоры о котором между ними ведутся.
Из автоматизированной системы Роснедвижимости планируется передача в систему «Имущество» и ГИС кадастровой карты на квартал, в котором выделяется земельный участок. Эта информация должна быть импортирована в ГИС и уже на земельно-кадастровой карте в ГИС «ИнГЕО» формироваться абрис земельного участка после полевых работ.
По результатам новый земельный участок должен быть автоматически передан в систему «Мониторинг», что технически тоже готово.
Взаимодействие с системой электронного документооборота Администрации г.Уфы
Из СЭД в систему «Имущество» должны передаваться письма-заявления, поступившие не непосредственно в Главархитектуру, а в Администрацию города. Также из СЭД должны передаваться письма в электронном виде, связанные с вопросами имущественных отношений.
Из системы «Имущество» в СЭД должны передаваться результирующие документы, а также документы, требующие согласования. Практически же это пока вряд ли возможно, т.к. подписание многих документов в Администрации требуют подписания вместе с визами лиц, которые не охвачены системой электронного документооборота с ЭЦП. Т.е. будет требоваться бумажный документ с подписями заинтересованных лиц.
Формирование эталонной земельно-кадастровой карты в МУ «Земельное агентство»
Все специалисты Земельного Агентства работают в единой централизованной ГИС с Эталонной картой земельных участках города. В то же время «эталонность» касается вновь создаваемых земельных участков, создаваемых в Зем.агентстве с момента запуска системы. «Старые» земельные участки необходимо получать из Роснедвижимости. Недавно — в ноябре 2008г. Администрация г.Уфы заключила соглашение с Роснедвижимостью об электронном обмене информацией о ЗУ. Однако технически вопрос только начинает решаться.
Права доступа всех специалистов ЗА строго разграничены в соответствии с утвержденной структурой внутренних технологических процессов. Данные не стираются, а копятся в единой БД и используются в других процессах.
Технологический процесс наполнения Эталонной карты земельных участков в Земельном Агентстве организован по следующей процедуре:
- Операторы (геодезисты) вносят результаты полевых работ в цифровую карту «Импортированные земельные участки» в ГИС «ИнГЕО».
- Администратор карты проверяет корректность и полноту введенной информации оператором. Переносит пространственный объект земельного участка из карты «Импортированные ЗУ» в карту «Формируемые ЗУ». Администратор карты вносит в Эталонную карту информацию о результатах межевания, выполненные сторонними изыскательскими организациями.
- Специалист по подготовке землеустроительных дел по координатам находит пространственный объект земельного участка и в карте «Формируемые земельные участки», создает в карте «Оформительская карта» оформительские объекты и формируют землеустроительное дело.
- После постановки земельного участка на кадастровый учет администратор карты в карту «Зарегистрированные ЗУ» вносит информацию о границах зарегистрированного земельного участка, полученную из ФАКОН Роснедвижимость.
В результате выполнения технологического процесса в единой Эталонной карте накапливается актуальная информация о формируемых и зарегистрированных ЗУ.
Эталонная карта готова к межведомственному обмену информацией.
Существенно сокращаются временные затраты на формирование данных о земельном участке, снижается вероятность возникновения ошибок. Вследствие разработки подсистемы оформления землеустроительных дел, трудоемкость оформления земельных участков (формирование землеустроительных документов) падает в несколько раз (вместо практически ручного формирования пакета документов теперь можно делать это автоматически).
Перечень новых возможностей, которые появились, при внедрении Геоинформационной системы (ГИС) в Земельном агентстве.
- Появилась единая земельно-кадастровая цифровая карта г.Уфы на основе ГИС «ИнГЕО», — т.е. совместимая по форматам с ГИС в других муниципальных организациях.
- Возможность организации совместной работы специалистов в едином информационном пространстве причем к земельному участку в ГИС «Привязана» вся другая информация о земельном участке: документы, в т.ч. договоры аренды, информация об арендаторах, арендные платежи и др.
- Актуальная Эталонная карта позволяет выполнять межведомственный обмен с организациями города (Главархитектурой, Роснедвижимостью).
- Возможность предоставления актуальной достоверной информации по заданной территории руководителям муниципальных служб.
Работы по развитию системы «Имущество» в КУМС
Наименование работ |
Как было до автоматизации |
Как стало после автоматизации |
Разработан модуль системы «Имущество» для сектора претензионно-исковой работы по работе с арбитражными делами |
Специалисты сектора претензионно-исковой работы вели рукописный журнал, в котором учитывали иски (указывали номер дела, контрагента, номер договора, сумму долга, взысканную сумму). Для того, чтобы просмотреть информацию о контрагенте, договоре или об объекте аренды, а также о платежах по данному договору, приходилось обращаться к специалистам отделов по оформлению сделок и запрашивать у них копии интересующих материалов.
|
Для специалистов сектора претензионно-исковой работы в процессы оформления сделок с муниципальным имуществом (договоры аренды объектов нежилого фонда, земельных участков, движимого имущества, договоры по предоставлению места) добавлен агрегат «Арбитраж», в котором отмечается номер дела, а также в отдельном подагрегате «Сальдо по исполнительному листу» — взыскиваемая сумма и пени на определенную дату. В форме поиска в представлении результатов поиска добавлен вид «Договор – Заявитель – Объект — Сальдо (Арбитраж)». В этом представлении строки с договорами, по которым были поданы судебные иски, отмечаются красным цветом. Специалистам сектора претензионно-исковой работы доступны все ресурсы системы «Имущество»: они могут просматривать реестры сделок, чтобы увидеть, по каким из них были поданы иски и какие суммы были взысканы. В любой момент они могут обратиться к интересуемой их информации (например, просмотреть информацию по контрагенту или историю его платежей), обратившись в соответствующий реестр системы. |
Обновлена подсистема управления формированием уведомлений для договоров аренды/субаренды нежилого фонда. |
Мониторинг договоров осуществлялся вручную, уведомления также готовились вручную, количество посланных уведомлений контролировалось по рукописным журналам. |
Внесена возможность указания нескольких адресов отправки для одного уведомления. Доработаны следующие выходные документы: «Первое уведомление», «Второе уведомление», «Уведомление о расторжении договора по истечении срока аренды», «Уведомление о расторжении договора, возобновленного на неопределенный срок». Добавлен новый вид уведомления «Уведомление о регистрации» и соответствующий выходной документ. Благодаря этому у специалистов отделов, оформляющих сделки и осуществляющие их мониторинг, появилась возможность не только упростить подготовку уведомлений, но и оперативно реагировать на ход выполнения договоров . |
Добавление нового вида процесса оформления договоров на оказание услуг по предоставлению места (в частности, для установки оборудования операторов связи на крышах зданий). |
Такого вида договоры не оформлялись вообще или оформлялись вручную. |
В систему «Имущество» добавлен новый вид процесса. оформления договоров на оказание услуг по предоставлению места, в котором для упрощения работы специалистов Комитета произведены изменения, позволяющие ускорить ввод требуемой информации. Формируется текст договора на оказание услуг по предоставлению места в соответствие с утвержденным шаблоном. |
Расширение подсистемы импорта платежей в систему «Имущество». |
Платежи в систему вносились с бумажных носителей вручную |
В систему «Имущество» включены: 1) импорт платежей из банка «Уралсиб»; 2) импорт платежей в формате СЭД-АП. Платежи поступают в электронном виде, и программными средствами осуществляется импорт платежей из этих файлов. В процессе импорта осуществляется контроль, а также готовятся уведомления на невыясненные платежи. |
Расширение подсистемы подготовки уведомлений под дополнительные требования эффективной работы пользователей. |
|
Усовершенствована работа с реестром платежей, добавлена функция настройки текстового файла для отправки по федеральной СЭД-АП. При открытии приложения сразу открывается реестр платежей. Добавлен поиск по виду платежа, добавлена возможность настройки и сохранения настроек интерфейса пользователя. Для ускорения визуального выбора требуемого платежа из списка найденных изменена форма представления платежей. Добавлена форма настройки текстового файла для отправки по СЭД-АП. В форме редактирования реестра уведомлений добавлена функция массовой замены КБК, ОКАТО и суммы у выбранных объектов и детализации информации по платежу. Встроена автоматическая нумерация уведомлений. |
Разработка подсистемы оформления договоров аренды движимого имущества. |
Договоры оформлялись вручную. |
Процесс оформления договоров аренды движимого имущества включен в Главное меню системы «Имущество». Формируется текст договора аренды движимого имущества в соответствие с утвержденным шаблоном. |
Разработка утилиты сравнения и синхронизации реестровых данных двух приложений. |
Сравнение и синхронизация реестровых данных производилась вручную. |
Для удобства работы специалистов разработана утилиты сравнения и синхронизации реестровых данных двух приложений. Произведено тестирование работы утилиты на реальных данных. Обучен специалист технического отдела работе с утилитой синхронизации реестровых данных двух приложений. |
Доработка процедуры контроля поступления платежей из банка «Уралсиб» по системе «Город». |
Контроль поступления платежей либо не осуществлялся вообще, либо осуществлялся вручную |
Для удобства работы специалистов осуществляется контроль платежей, поступающих из УФК, и их сравнение с платежами, поступающими из банка «Уралсиб» с выдачей расхождений. |
Встроены отчетные и аналитические формы в подсистему формирования уведомлений для анализа поступлений платежей по каждому КБК Казначейства. |
Отчетные формы готовились вручную. |
Встроены в систему и оттестированы следующие формы: выписка из сводного реестра поступлений и выбытий средств бюджета; приложение к выписке; список внебанковских операций; список извещений; приложение к извещениям |
Разработка и введение в опытную эксплуатацию подсистемы обновления структуры данных системы «Имущество». |
Обновление структуры данных в системе «Имущество» осуществлялось вручную. |
Подсистема обновления структуры данных осуществляет следующие функции: управление остановкой и запуском репликации осуществляется по мере необходимости; осуществляется анализ обновляемой структуры базы данных и в случае наличия изменений запускается утилита DBManager или тиражирование полной копии базы данных по элементам кластера. перед обновлением рабочих версий метаданных выводится информационное окно об изменяемых таблицах и полях в соответствие с DBManadger. Проведено обучение специалистов технического отдела |
Разработаны технологические инструкции для администратора системы «Имущество» по переносу системы на другой сервер. |
|
|
Перечень новых возможностей, которые появились, при внедрении новых подсистем «Имущества» в КУМС
Наименование работы |
Возможности |
Добавление нового вида процесса оформления договоров на оказание услуг по предоставлению места (в частности, для установки оборудования операторов связи на крышах зданий). |
Позволяет оформлять и учитывать в реестре системы «Имущество» договоры, которые до этого не оформлялись. |
Разработка и расширение подсистемы импорта платежей в систему «Имущество». |
Позволяет информацию о платежах за пользование муниципальным имуществом, приходящую из УФК и банков по системе «Город» переносить в систему «Имущество» и распределять ее по контрагентам и их договорам для подготовки актов сверки. Автоматизирована вся работа по взаимодействию Комитета с УКФ и банками. |
Разработка подсистемы оформления договоров аренды движимого имущества. |
Позволяет оформлять и учитывать в реестре системы «Имущество» договоры, которые до этого не оформлялись. |
Разработка утилиты сравнения и синхронизации реестровых данных двух приложений. |
Позволяет автоматизировать работу по администрированию системы «Имущество». |
Ведение совместного делопроизводства подразделениями администрации: КУМС, МУ «Земельное агентство», СМУ «Центр недвижимости». |
Позволяет вести регистрацию обращений физических и юридических лиц и контроль исполнения этих обращений в единой информационной среде. Передавать по одной технологической цепочке исполнение обращения от одного учреждения другому. Формировать единообразную отчетность по регистрации и исполнению обращений. |
Разработка нового технологического процесса по учету претензионно-исковой работы и оформлению исковых заявлений. |
В рамках автоматизированного рабочего места специалистов юридического отдела осуществляется учет претензионно-исковой работы. Позволяет юристам учитывать судебные иски, в которых Администрация города выступает либо как истец, либо как ответчик, либо как заинтересованное лицо. Позволяет юристам подготовиться к предстоящим судебным заседаниям, информируя их, и сообщая о документах, которые должны быть подготовлены к этим заседаниям. По результатам работ по судебным делам позволяет готовить статистические данные о деятельности каждого сотрудника отдела. АРМ позволяет сотрудникам юридического отдела работать в едином информационном пространстве со специалистами других отделов Комитета. |
Сокращенное название: КУМИ Березовского ГО
Комитет по управлению муниципальным имуществом Березовского городского округа (далее по тексту — Комитет) является уполномоченным органом Администрации Березовского городского округа по управлению и распоряжению имуществом муниципального образования Березовский городской округ и входит в ее структуру.
Задачи комитета:
1. Пополнение бюджета городского округа;
2. Обеспечение эффективного управления и распоряжения муниципальным имуществом и контроля за его использованием;
3. Эффективное управление и распоряжение в порядке, установленном законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, земельными участками, находящимися в муниципальной собственности Березовского городского округа.
Функции комитета:
1. Ведет Реестр объектов муниципальной собственности муниципального образования Березовский городской округ. 2. Осуществляет в установленном порядке инвентаризацию и учет муниципального имущества, оформление прав муниципального образования на это имущество.
3. Ежегодно разрабатывает с учетом требований Прогнозный план приватизации муниципального имущества и организует его контроль. Представляет в Березовский городской Совет народных депутатов на утверждение Прогнозный план, а также изменения и дополнения к нему, и отчет об исполнении плана приватизации муниципального имущества.
4. Создает комиссии по приватизации муниципальных предприятий, иного муниципального имущества.
5. Разрабатывает и представляет на утверждение в Березовский городской Совет народных депутатов перечни объектов, передаваемых в муниципальную собственность. Направляет указанные перечни в Комитет по управлению государственным имуществом Кемеровской области.
6. Подготавливает совместно с органами государственной власти для предоставления в Правительство Российской Федерации предложения о разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность Кемеровской области и муниципальную собственность, в том числе подготавливает перечни земельных участков, на которые у муниципального образования возникает право собственности при разграничении государственной собственности на землю.
7. За счет средств бюджета городского округа, областного и федерального бюджетов совершает сделки по приобретению в муниципальную собственность жилых помещений, нежилых помещений, земельных участков, в том числе ценных бумаг, долей в установленном капитале хозяйственных товариществ и обществ.
8. Выступает учредителем муниципальных предприятий, муниципальных учреждений и организаций.
9. Создает, реорганизует и ликвидирует в установленном порядке муниципальные предприятия, учреждения.
10. Утверждает уставы муниципальных предприятий и учреждений, и согласовывает уставы муниципальных учреждений, утверждаемые отраслевыми подразделениями администрации Березовского городского округа. Заключает, изменяет и расторгает контракты с руководителями, работодателем которых является. Согласовывает штатные расписания муниципальных предприятий и учреждений.
11. Осуществляет учет уставов муниципальных предприятий и учреждений, трудовых договоров, заключенных с их руководителями.
12. Согласовывает предложения руководителей отраслевых подразделений Главе города о целесообразности создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий или учреждений, изменения типа существующего учреждения.
13. Закрепляет на установленном законодательством праве муниципальное имущество за муниципальными предприятиями и учреждениями. 14. Утверждает документы на передачу с баланса на баланс объектов муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством. Согласовывает вопросы использования имущества, и использование прав на него в качестве залога, продажи, мены.
15. Выступает балансодержателем муниципальной казны, расположенной на территории муниципального образования Березовский городской округ, не закрепленной за муниципальными предприятиями и учреждениями. Принимает решения о списании муниципального имущества, входящего в состав казны муниципального образования.
16. Дает согласие муниципальным предприятиям и учреждениям, за которыми в установленном порядке закреплено имущество, на списание имущества, передачу его в аренду, безвозмездное пользование и его отчуждение.
17. Изымает в соответствии с действующим законодательством неиспользуемое или не надлежаще используемое муниципальное имущество, закрепленное на праве оперативного управления или хозяйственного ведения.
18. Выступает арендодателем муниципального имущества, а также осуществляет передачу муниципального имущества в безвозмездное пользование и на других условиях, предусмотренных действующим законодательством.
19. Разрабатывает проекты нормативных правовых и распорядительных актов по вопросам, связанным с деятельностью Комитета. 20. Осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества.
21. Проводит торги по продаже права на заключение договора аренды и иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования муниципальным имуществом, входящим в состав муниципальной казны или закрепленным за муниципальными предприятиями, учреждениями.
22. Осуществляет функции заказчика по проведению ремонтных работ и реконструкций муниципального нежилого фонда, находящегося в муниципальной казне.
23. Выполняет функции продавца:
1) продает недвижимое (помещения, части помещений, здания и т.п.) и движимое имущество;
2) продает муниципальные предприятия и другое имущество, доли (паи, акции) в капитале акционерных обществ (товариществ), активы ликвидируемых предприятий, а также распоряжается нереализованными акциями, недвижимым и иным имуществом;
3) продает земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности или земельные участки государственная собственность на которые не разграничена в пределах границ муниципального образования.
24. Независимо от способа приватизации заключает и регистрирует договоры на правах продавца-собственника с покупателем имущества.
25. Формирует конкурсные или аукционные комиссии по продаже муниципального имущества, земельных участков, предприятий, права аренды и т.д.
26. Проводит конкурсы или аукционы по продаже муниципального имущества, земельных участков и предприятий, активов ликвидированных предприятий и иного муниципального имущества или назначает представителей для их проведения.
27. Осуществляет полномочия участника (акционера) в лице представителей в органах управления хозяйственных обществ, товариществ и иных организаций, акции (доли в уставном капитале) которых находятся в муниципальной собственности. Получает на счет бюджета городского округа средства от продажи акций акционерных обществ, девиденты от принадлежащих ему акций, и от реализации мероприятий программы приватизации в установленном порядке.
28. Формирует и ведет мониторинг объектов землепользования на территории округа.
29. Участвует в разработке землеустроительных разделов местных целевых программ и программ социально-экономического развития подведомственной территории.
30. Готовит предложения на основании решений отдела архитектуры и градостроительства Администрации Березовского городского округа о выборе земельных участков для строительства, реконструкции и благоустройства существующей застройки в соответствии с градостроительной документацией, а также об установлении границ указанных земельных участков.
31. Готовит проекты решений органов местного самоуправления о предоставлении земельных участков для строительства, реконструкции и благоустройства объектов недвижимости.
32. Является органом, уполномоченным на управление и распоряжение земельными участками Березовского городского округа, находящимися в муниципальной собственности Березовского городского округа, а также земельными участками, находящимися в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю в соответствии с Федеральным законодательством и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления, в том числе:
1) принимает решения о предоставлении земельных участков на правах, определенных земельным законодательством, об изменении условий, о продлении сроков и о прекращении соответствующих прав;
2) организует и проводит торги по продаже земельных участков и земель, находящихся в муниципальной собственности и прав аренды на них;
3) осуществляет учет платежей за использованием земельных участков, контроль за их поступлением, правильностью расчета и своевременностью оплаты арендаторами и землепользователями земельных участков;
4) осуществляет контроль за соблюдением участниками земельных отношений на территории Березовского городского округа земельного законодательства, условий договоров и принимает меры в отношении лиц, их нарушающих;
5) осуществляет функции муниципального земельного контроля за использованием земель на территории города;
6) организует и проводит инвентаризацию земель и других объектов недвижимости, межевания и упорядочения границ муниципальных земель на основе проектов межевания и застройки подведомственной территории;
7) осуществляет в установленном порядке изъятие земельных участков и объектов недвижимости для муниципальных нужд, в том числе путем выкупа;
8) заключает от имени муниципального образования Березовский городской округ договоры купли-продажи, мены, дарения земельных участков, находящихся в собственности граждан.
33. Оказывает разрешенные платные услуги физическим и юридическим лицам, в том числе и с коммерческим использованием кадастровой информации.
34. Контролирует с участием заинтересованных подразделений Администрации обоснованность списания основных фондов муниципальными учреждениями и унитарными предприятиями.
35. Выступает в пределах своей компетенции муниципальным заказчиком на изготовление оценки стоимости муниципального имущества и права аренды, технической документации, землеустроительных и иных работ, связанных с управлением и распоряжением муниципальным имуществом.
36. Представляет интересы муниципального образования Березовский городской округ при государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
37. Проводит работу:
1) по принятию в муниципальную собственность города объектов федеральной собственности и (или) государственной собственности субъектов РФ,
2) по передаче объектов муниципальной собственности города в федеральную собственность и (или) государственную собственность субъектов РФ.
38. Организует в соответствии с действующим законодательством РФ постановку на учет выявленного бесхозяйного имущества. 39. В области реализации муниципальной жилищной политики Комитет:
1) осуществляет постановку и учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, готовит материалы для рассмотрения на заседания жилищной комиссии. Готовит проекты распоряжений Администрации Березовского городского округа по названным вопросам;
2) ведет учет и вносит предложения главе города по распределению нового, строящегося и освободившегося жилья из муниципального жилищного фонда гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий;
3) ведет учет жилищного фонда, признанного непригодным для постоянного проживания граждан или аварийным и списка граждан, проживающих в нем;
4) готовит проекты распоряжений (постановлений) по вопросам предоставления жилых помещений по договорам социального найма, найма специализированного муниципального жилищного фонда, договорам коммерческого найма, а также по вопросам расторжения таких договоров;
5) реализует федеральные и региональные программы и законы в части предоставления гражданам безвозмездных субсидий и бюджетных займов на строительство или приобретение жилья;
6) от имени муниципального образования Березовский городской округ заключает в установленном порядке:
а) сделки по отчуждению жилых помещений муниципального жилищного фонда,
б) договоры на передачу квартир (домов) в собственность граждан в порядке приватизации и соглашения о передаче приватизированных жилых помещений в муниципальную собственность,
в) муниципальные контракты на строительство и приобретение жилых помещений, договоры купли-продажи, мены, дарения квартир, принадлежащих на праве собственности физическим и юридическим лицам;
7) выдает разрешения на обмен жилыми помещениями муниципального жилищного фонда;
8) на основании личных заявлений граждан оформляет и выдает дубликаты или копии: ордеров на жилое помещение, выданных до 01.03.2005г., договоров приватизации, заключенных до 01.06.2001г., справок и т.д.;
9) вносит Главе города предложения по приобретению в муниципальную собственность жилых помещений для социально незащищенных слоев населения;
10) участвует в разработке и реализации федеральных, региональных и местных целевых программ в области жилищных правоотношений. 40. В целях удовлетворения собственных и (или) муниципальных нужд выступает муниципальным заказчиком в соответствии с федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
41. В области архитектуры и градостроительства:
— организация разработки и предоставление на утверждение проектно-планировочной градостроительной документации развития города; — готовит предложения о выборе земельных участков под все виды строительства в соответствии с градостроительной документацией, а также об установлении границ указанных земельных участков;
— подготовка материалов для разработки архитектурно-планировочных заданий на проектирование, градостроительных заключений, графических материалов, схем;
— рассмотрение и согласование проектов зданий и сооружений, а также малых архитектурных форм, включая благоустройство, озеленении, скульптуры, памятники и рекламу;
— готовит в установленном порядке документы для выдачи разрешений на строительство объектов недвижимости; — подготовка документов на предварительное согласование мест размещения объектов;
— участие в работе комиссии по приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов и иных комиссий по вопросам градостроительной деятельности;
— подготовка и регистрация разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
— ведение реестра строящихся жилых домов;
— ведение адресного плана и дежурного плана инженерных коммуникаций по городу;
— выдача согласований на топогеодезические и инженерно-геологические изыскания;
— проведение обследование зданий, домов и сооружений;
— составление ежегодного творческого отчета и иных отчетов в установленные сроки;
— подготовка решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение;
— подготовка предложений главе города по благоустройству, рекламе, праздничному оформлению, наружному освещению, озеленению и окраски фасадов зданий;
— готовит необходимые материалы и документы для принятия решения органами местного самоуправления в области градостроительства;
— выдача разрешения на производство земляных работ;
— ведет архивный фонд инженерных изысканий для строительства на территории Березовского городского округа и административно-подчиненных поселений;
— ведет топографо-геодезический и картографический мониторинг территории города;
— участвует в разработке и реализации градостроительных и землеустроительных разделов долгосрочных целевых программ, ведет разработку отдельных разделов градостроительной и проектной документации.
42. Комитет вправе передавать часть своих полномочий казенному учреждению, учредителем которого является.