Конкретные ставки земельного налога устанавливаются

Пользование землей в РФ является платным: за арендованные участки наниматель вносит плату непосредственно собственнику, за земли, находящиеся во владении или бессрочном пользовании, взимается земельный налог. Сумма его рассчитывается исходя из ставки земельного налога – процента от кадастровой стоимости.

Налогообложение земель

Юрлица и граждане, владея участками земли, обязаны ежегодно уплачивать в бюджет налог. Исключением являются арендованные участки. Владение на праве собственности, пожизненное владение или бессрочное пользование является основанием для уплаты сбора.

Сбор за землю относится к местному типу. Все средства плательщиков поступают в местную казну. Соответственно, условия начисления, сроки и порядок уплаты, ставки и льготы по земельному налогу устанавливаются муниципальной властью. Ею же могут быть определены льготные категории плательщиков.

На федеральном уровне установлен вычет 10 тысяч рублей из базы, облагаемой налогом (кадастровой стоимости участка), для следующих лиц:

  • кавалер ордена Славы (все степени);
  • инвалиды первой/второй групп;
  • герой РФ, СССР;
  • ветераны/инвалиды боевых действий, в частности, ВОВ;
  • «чернобыльцы» и приравненные к ним категории граждан.

Юридически уменьшение базы нельзя считать льготированием. Но в конечном итоге уменьшение суммы налоговой базы приведет к уменьшению сбора. Случается, что база меньше установленной суммы в 10 тысяч рублей, тогда налог платить и вовсе не надо.

Ставка налога

Статья 394-я НК полностью посвящена ставке налога на землю. На федеральном уровне закреплены только предельные ее значения:

  • Значение 0,3% применяется в отношении земель сельскохозяйственных, огородных, садоводческих, ограниченных в обороте или располагающихся под жилищным фондом.
  • В остальных случая используется значение ставки в 1,5%.

Размер налоговой ставки земельного налога в 2015 году может быть уменьшен местной властью для определенных категорий земель или плательщиков. Но превышать указанные значения он не должен. Например, в московской области решением местной власти принято делить земли на коммерческие (занятые под бизнес) и остальные, в зависимости от этого дифференцированы и ставки земельного налога:

  • земля под объектами жилфонда – 0,1%;
  • участки, занятые подсобным хозяйством – 0,3;
  • другие земли, в частности, используемые юрлицами и ИП в коммерческой деятельности – 1,5%.

На установление размера ставок налога на землю для физических лиц и организаций в регионах влияют следующие факторы:

  • категория земли;
  • разрешенное использование участка;
  • местонахождение участка в составе муниципального образования;
  • изменение границ.

Если местные власти не установили ставки налога для конкретного региона, используются значения, определенные федеральным законодательством.

Нулевая ставка земельного налога – освобождение от налога – установлено федеральным законодательством для таких плательщиков – юридических лиц и граждан:

  • для организаций на землю, расположенную под дорогами общего использования;
  • для религиозных организаций на участки, которые находятся под помещениями культового, благотворительного назначения – церквями, соборами и так далее;
  • судостроительных компаний, которые ведут хозяйствование в особой промышленной зоне;
  • предприятий, занимающихся народными промыслами, в отношении участков, на которых осуществляется продажа и изготовление такой продукции;
  • ИЦ «Сколково»;
  • обществ инвалидов для участков, которые используются в нуждах их организации.

Повышающие коэффициенты

В определенных курортных зонах средняя налоговая ставка земельного налога в 2015 году увеличивается на коэффициент:

  • Краснодарский край – в среднем коэффициент равен 6 (от 4 до 8 в зависимости от рекреационной ценности земель);
  • Ставропольский край – 4,5 (от 3,5 до 7);
  • коэффициент ставки земельного налога в 2015 году для Московской области – 3,5 (от 2,5 до 4);
  • Калининградская область – 4 (от 3 до 5);
  • Ленинградская область и Санкт-Петербург – 3,5 (от 2,5 до 4);
  • Приморский край – 2,5 (от 2 до 3).

Целью увеличения размера ставок налога на земельные участки для этих районов является стимулирование природоохранной деятельности по отношению к участкам земли, находящимся во владении организаций и физических лиц.

Определение суммы к уплате

Ставка земельного налога, по сути, представляет собой процент от кадастровой стоимости земли, который плательщику необходимо уплатить в бюджет. Кадастровая стоимость – расчетная величина, определяемая после оценки участка экспертами. Проводится для установления реальной цены участка. В результате устанавливается категория земли, указываются отличительные особенности участка, его площадь.

Данные заносятся в госреестр. Оттуда информацию черпает ФНС, которая осуществляет расчет суммы, какая и подлежит уплате, с учетом ставок земельного налога для физических лиц. Затем следует рассылка уведомлений с указанием суммы к уплате. Следовательно, физлица не проводят самостоятельный расчет. Для ИП ситуация иная:

  • в отношении земель, используемых ими в качестве личных участков под жилищным фондом, приусадебным хозяйством, предприниматели получают «готовые» уведомления из ФНС;
  • земли, на которых ИП ведет хозяйствование с целью получения дохода, также облагаются налогом, но расчет осуществляет сам субъект хозяйствования.

Юридические лица производят самостоятельный расчет налога для любых категорий земель.

Ставки земельного налога на 2016 год

Отчетность сдается в форме декларации. Авансовые взносы по налогу в течение отчетного периода вносятся вместе с подачей декларации. Итоговая отчетность сдается по окончании налогового периода – 12 месяцев.

Закон РФ «О плате за землю» устанавливает необходимость оплаты не арендованных земель. При этом результаты хозяйствования на земле не берутся во внимание при установлении размера ставки или предоставлении льгот. Кроме того, если земля не используется или это использование является нецелевым, ставка может быть двукратно увеличена. С 2016 года планируется увеличение максимального значения ставки налога до 2%.

Актуальные ставки по земельного налогу и инструкция по их определению

Местный налог.

Особенности применения налоговой ставки при расчете земельного налога

Устанавливается гл.31НК РФ, а вводится в действие НПА местного самоуправления. Налог считается установленнымм, когда определены все н/пл и элементы налога. Местные органы власти вправе устанавливать ставки в пределах НК, определять порядок и сроки уплаты, налог. Льготы и порядок их применения.

Земельный налог: налогоплательщики, объект налогообложения.

Налогоплательщики:

Организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения:

1) на праве собственности,

2) на праве постоянного (бессрочного) пользования

3) на праве пожизненного наследуемого владения.

Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

Объект: зем. участки, располож. в пределах муниц. образований, где введен налог; зем. участки Москвы и СПБ, где введен дан. налог.

Не признаются объектом земли, изъятые и ограниченные в обороте.

Налоговые ставки по земельному налогу.

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать:

1) 0,3 процента в отношении земельных участков:

— земли с/х назначения (имеют статус и используются в целях с/х нужд);

— занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (тоже должны иметь статус);

— предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства.

2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

Земельный налог: налоговый период, порядок исчисления и уплаты налога.

Налоговый период – календарный год. Отчетные периоды – 1 кв., 2кв., 3кв. – без нарастающего итога.

Сумма налога = НБ*НС

Сумма ав.платежа=1/4*НБ*НС

Налогоплательщики – ИП исчисляют и уплачивают сумму налога самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности.

Налогоплательщики – физ. лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, полученного из налоговых органов. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется налогоплательщиками- ИП, как разница между суммой налога, исчисленной в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, и суммами подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей по налогу.

Существует ряд повышающих коэффициентов.

Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

При этом срок уплаты налога для налогоплательщиков — организаций или физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Срок уплаты налога для налогоплательщиков — физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговая декларация – не позднее 1 февраля.

Дата добавления: 2017-11-01; просмотров: 268; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных |

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *