Контрабанда сигарет в Россию

Перевозя через границу товары и другие предметы незаконным путем, без оформления таможенной декларации, физические лица нарушают нормативы законодательства и уклоняются от уплаты налогов и других платежей. Такие действия считаются контрабандой и являются уголовно и административно наказуемыми.

Как показывает практика, контрабанда сигарет становится одним из довольно частых преступлений, поскольку табачные изделия — это довольно популярный товар, пользующийся огромным потребительским спросом. Транспортируя сигареты незаконным путем, правонарушители намеренно отказываются от декларирования или неправильно заполняют таможенную декларацию, указывая недостоверные сведения.

Также нередко бывают случаи, когда физические лица, перевозя небольшие партии сигарет для личного пользования, забывают их задекларировать или непредумышленно допускают ошибки при декларировании. При этом службой таможни такие действия зачастую также трактуются как контрабанда и могут повлечь за собой, как конфискацию табачных изделий, так и наказание.

В подобных ситуациях возникает необходимость в обращении к юристу, готовому оказать квалифицированную помощь физическим лицам, у которых возникли проблемы на таможне. Обратившись к адвокату по таможенным делам Кшняйкину Сергею Михайловичу вы получите решение задач любой сложности, в том числе и в том случае, когда ваш товар конфискован и признан контрабандой.

Административная ответственность за контрабанду сигарет

Административное наказание за незаконную перевозку табачных изделий назначается в следующих случаях

  1. Товар, подлежащий в обязательном порядке декларированию в соответствии с таможенным законодательством, транспортируется без указания в декларации.
  2. При заполнении декларации неправильно указывается код товара, на основании которого определяются стоимость предмета декларирования и подлежащие к уплате платежи.
  3. Перевозка сопровождается неправильными или недействительными документами с целью обмана ответственных лиц и незаконного перемещения сигарет через границу.

Административная ответственность определяется штрафом, размер которого зависит от стоимости, перевозимой партии сигарет, а также конфискацией предмета контрабанды. Если при противозаконном перевозе табачных изделий наносится серьезный экономический ущерб государству, то согласно законодательству назначается уголовное наказание.

Уголовная ответственность

Уголовное наказание за контрабанду сигарет определяется согласно ст. 200.2 УК РФ, устанавливающей ответственность за противозаконный перевоз табачных изделий в крупных размерах, то есть в том случае, когда суммарная стоимость товара более 250 тыс. рублей.

В зависимости от сложности правонарушения устанавливается следующее наказание

  1. Штраф, размер которого определяется индивидуально для каждого конкретного случая и может быть в размере от 300 тыс. до 1000 тыс. рублей.
  2. Штраф в размере, равняющемся доходу правонарушителя, определяющемуся за период от 1 до 3-х лет.
  3. Ограничение свободы сроком до 5-ти лет.
  4. Принудительные работы сроком до 5-ти лет.

Если правонарушение совершено группой физических лиц по предварительному сговору, назначаются следующие уголовные наказания

  1. Ограничение свободы сроком от 3-х до 7-ми лет.
  2. Ограничение свободы с назначением штрафа, размер которого определяется в размере суммарного дохода правонарушителя за 3-летний период.
  3. Ограничение свободы с назначением штрафа до 1 млн. рублей.

Если суд признает контрабанду табачных изделий правонарушением с особой квалификацией, то наказание определяется ограничением свободы на срок от 7-ми до 12-ти лет, также дополнительно может назначаться штраф до 2000 тыс. рублей.

Обратившись к адвокату по таможенным делам, вы сможете узнать о своих правах в случае, если ненамеренно или умышленно совершите правонарушение, которое будет признано органами таможни контрабандой.

КОНТРАБАНДА ВОЕННАЯ, понятие, тесно связанное с понятиями нейтралитета и блокады (см. эти слова). При вооруж. столкновении двух или неск. государств нейтрал. державы вправе требовать, чтобы воен. действия не касались их непосред-но; в свою очередь, и воюющие вправе требовать от нейтр-ных полного невмешат-ва в воен. действия. Оказание какого-либо содействия одному из воюющих, выражающееся, напр., в подвозе ему морем воен. припасов, есть нарушение нейтр-та; а последнее дает другому воюющему право захватывать и конфисковывать эти предметы, получающие название воен. К. Попытки точно установить материал. содержание воен. К. делались еще в сред. века; в Пиренейском (1659 г.) и в Утрехтском мире (1713 г.) оно определялось предметами, к-рые предназначены непосред-но или преимущ-но для пользования вооруж. силами, а именно всякого рода оружие, воен. амуниция и снаряжение. Но с течением времени понятие воен. К. всё расширялось, и в наст. время к ней относятся наряду с вооружением и такие предметы, к-рые м. б. использованы как для мирн., так и для воен. целей, т. е., напр., лошади, повозки, камен. уголь, рельсы, ж.-д. сооружения и их части, телегр. провода и приборы, деньги, продовольствие и проч.; однако, для законности конфиск-ния захваченных в море грузов требуется наличность нек-рых фактов, могущих указать, что предметы эти предназначены именно для военных, а не для мирн. целей. Разрешение всех споров по воен. К. принадлежит компетенции захватившего, действующего через посредство своих призов. судов. При соврем. сложной технике и усложнившихся способах использования соврем. оружия, список предметов воен. К. м. быть оч. обширен. Воюющим бывает большей частью выгодно расширять этот список в целях облегчения и большей продуктивности крейсерск. операций (см. Крейсерская война). Нейтр-ным, наоборот, всегда бывает выгодно возможное ограничение воен. К., т. к. оно обеспечивает им большую свободу торговли. На практике, воюющие и нейтр-ные в этом вопросе прикрывают официал. аргументацией, основанной на нормах права, свои действит. намерения, к-рые далеко не всегда согласуются с нормами того же права: воюющие расширяют свои крейсерск. операции и конфискуют предметы, фактически не предназначавшиеся для воен. надобностей, чтобы разорением неприят. торговли скорее вынудить прот-ка к миру; нейтр-ные, прикрываясь принципами свобод. торговли, стремятся всеми способами стеснить крейсерск. операции прот-ков и этим самым подготовить благоприят. поле для деят-сти своих поданных по весьма прибыльн. торг. операции, — провозу воен. К. Были попытки внести большую определ-сть в этот вопрос подразделением воен. К. на безусловную, или абсолютную и условную. Все те предметы, к-рые предназначены исключ-но для воен. целей и в условиях мирн. времени вообще не применимы, как напр., оружие, войсков. снаряжение, амуниция, порох и нек-рые другие, б. предложено отнести в список предметов безусловной воен. К.; предметы же, к-рые м. б. использованы как для военных, так и мирн. целей, напр., ж.-д. сооружения, паров. машины, уголь, хлеб, деньги и т. под. предметы, отнести к условн. К., подлежащей конфискации лишь в том случае, если предметы эти предназначались именно для воен. целей. Наконец, б. предложено составить еще 3-й список предметов, к-рые никогда и ни в каких условиях не м. составить воен. К., п. ч. они по самой природе своей не м. быть использованы для воен. целей (напр., косметика, принадлежности дамск. туалета и т. п.). Но и такое разделение воен. К. на условную и безусловную не могло оконч-но выяснить этот вопрос, т. к. самое разделение являлось в большой степени произвольным: то, что одни державы считали условн. К., другие признавали безусловной и наоборот. Действ-но, даже такой предмет, как оружие, м. и не составить (теоретически) воен. К., если оно предназначается исключ-но для целей самообороны отдел. граждан, для охоты или, напр., для вооружения чинов полиции; порох и другие взрывч. вещ-ва имеют больш. применение в горн. деле и т. д. Если внимат-но просмотреть список безуслов. К., то его можно знач-но сократить, оставив, пожалуй, одни только пушки; а список услов. К., к-рый также м. быть весьма растяжим, собственно ничего определенного и реального не дает. При попытках установить оба списка — условной и безусловной К. — на междунар. конф-циях наибол. дебаты вызывали вопросы о хлебе (и вообще продовольствии) и об угле: те державы, к-рые кормятся иностран. хлебом, подвозимым морем (Англия), энергично протестовали против отнесения продовольствия к списку безуслов. К.; напротив, державы, к-рые не зависят от подвоза иностр. хлеба морем, б. не прочь включить его в этот список; то же самое происходило и в отношении угля. В резул-те, вопрос твердого решения не получил, и теперь каждая держава, приступая к войне, сама объявляет особой декларацией, какие именно предметы она относит к безусловной и какие к услов. К.; вопрос о 3-м списке, отпадает при этом сам собою. С воен. точки зрения объявление списка предметов воен. К. является одним из средств нанести непр-лю возможно больш. вред, понимая под «неприятелем» не одно только гос-тво, но и всю страну, народ, со всею его частною собств-стью. Если конфискацией К. м. б. потрясена и разорена неприят. торговля, надо этим пользоваться; если конфискацией хлебн. грузов, даже не предназначенных для вооруж. сил непр-ля, м. б. поднята цена на хлеб в неприят. стране или даже вызван голод, надо этим пользоваться, как средством, чтобы подчинить себе волю прот-ка и принудить его к миру. Эти нормы устойчивее вырабатываются мечом на войне, нежели перьями ученых в тиши кабинетов. Однако, становясь даже на чисто воен. точку зрения, необходимо помнить, что нарушение общепринятых норм междунар. права в вопросах воен. К. м. вызвать серьезный протест нейтр-ных, создав неблагоприятную для воюющего политич. обстановку, к-рая несомненно будет учтена прот-ком. Лондон. конф-ция 1908 г. установила в вопросах воен. К. след. основные положения, признанные больш-вом великих и второстеп. держав: всякий нейтрал. к-бль, занимающийся незакон. торговлей предметами воен. К., подлежит захвату в открыт. море или территор. водах воюющих и наказанию в мере своей виновности (ст. 27). Все товары и грузы делятся на К. безусловную, условную и такие предметы, к-рые не м. составить воен. К. Списки предметов всех 3 категорий установлены в приложении 1 к декларации, с оговоркой, что дополнение или изменение их возможно путем объявления о том воюющих, при условии сохранения в силе основ. положений, коими руководствовались составители Лондон. декларации 1908 г. В список предметов безуслов. К. вошли: всякое оружие, патроны и снаряды, взрывч. вещ-ва и порох, предназначенные для воен. целей; воен. снаряжение, снабжение и обмундир-ние; вьючн., верх. и упряж. животные, пригодные для воен. целей; броня, всякие воен. суда, не исключая катеров и шлюпок такого рода, что они м. обслуживать только воен. к-бли; станки и приспособления, предназначенные исключ-но для произ-ва или испр-ния оружия, боев. запасов и снаряжения вооруж. сил. Услов. К. являются: всякое продовольствие, зерно и корм для животных, одежда, обувь и части их, пригодные для воен. целей; золото, серебро и бумаж. деньги; всякие повозки и их части, пригодные для воен. целей, всякие мор. и речн. суда и шлюпки; плавучие доки и их части; ж.-д. оборудование постоян. и подвиж. составов; телегр. и телеф. принадлеж-ти и материалы; аэростаты, летател. машины и их характерные части или принадлеж-ти; топливо и смазоч. материалы; пороха и взрывч. вещ-ва, состав к-рых не указывает на их воен. назначение; зубч. проволока и инструменты для её разрезания, подковы, сбруя, бинокли, зрител. трубы, хронометры и др. навигац. инстр-ты. Не являются воен. К. ни в каком случае след. предметы: хлопок, шелк, шерсть, лен, конопля, пенька и др. материалы для произв-ва тканей в сыром виде или в пряже; маслич. семена и орехи, копра, резина, смола; сыромятная кожа, рога и кости в сыром виде; естеств. и исскусств. средства удобрения, не исключая предназначенных для того азотистых солей (селитры) и фосфатов; метал. руды, земли, глины, известь, камень, кирпич и черепица, фарфор и стекло; бумага и материалы для её произ-ва; мыло, краски, лаки, сода, соль, аммоний, медный купорос; земледельч., горн., ткац. и печат. орудия произ-ва; драгоцен. камни, кораллы, жемчуг и т. под.; всякие часы, кроме хронометров; модн. товары и дамск. наряды, перья, волос, пух и щетина; домаш. утварь и украшения; предметы, служащие исключ-но для помощи больным и раненым; снабжение судов, предназначенное исключ-но для их рейсов, продовольствия экипажа и пассажиров. Характер груза, перевозимого к-блем, определяется его документами, к-рые д. б. предъявлены по требованию остановившего его воен. судна; отказ исполнить это требование подвергает коммерч. к-бль захвату по подозрению в провозе воен. К. Но и предъявление документов не лишает воен. к-бль права произвести на остановленном судне обыск. Незаконность провоза воен. К. определяется её назначением: безуслов. К. признается незаконной, если пароход направляется на тер-рию непр-ля или в мес-ти, занятые им, или если груз К. предназначен для польз-ния его вооруж. силами; нейтральность промежут. порта назначения абсолютной К. еще не делает провоза её законным (ст. 30). Напротив, провоз К. условной только тогда является незаконным, если остановленный к-бль непосред-но направлялся в страну, принадлежащую или занятую непр-лем, или к его вооруж. силам (напр., к его флоту) и если при этом груз к-бля, составляющий услов. К., предназначен для вооруж. сил непр-ля или одного из его правительств. учреждений (ст. 35 и 22). Доказат-вом напр-ния к-бля и назначения груза в случае провоза услов. К. служат корабел. док-ты; но, признавая, в виду выгодности торговли воен. К., предъявление подлож. док-тов возможным и даже вероятным, декларация постановляет, что захват такого к-бля является законным, если: 1) курс его находится в прямом противоречии с док-тами, и щхипер не м. представить удовлетворит. объяснений по этому поводу, и 2) произведен. обыск докажет, что кораб. док-ты не соответствуют истине (ст. 32). Воен. К. считается предназначенной для вооруж. сил непр-ля или вообще для его прав-ства, если груз адресован на имя неприят. властей (должностн. лиц или казен. учреждений), или контрагенту, проживающему в стране непр-ля и открыто занимающемуся поставкой предметов воен. К. непр-лю, или если этот груз направляется в укрепл. пункт, принадлежащий или занятый непр-лем, или в одну из его мор. баз. Декларация исключает «наказание» в случаях провоза воен. К. «по неведению», т. е. когда остановленный к-бль покинул нейтрал. порт до объявления войны или порт непр-ля до начала воен. действий (ст. 43); точно также к-бль не м. б. захвачен за случай провоза воен. К., имевший место ранее: закон. поводом признается только обнаружение проступка в момент его совершения (flagrant délit). К-бль, на к-ром обнаружена воен. К., отвечает за все издержки, связанные с её арестованием. Воен. К., провоз к-рой признан незаконным, конфискуется наравне со всем остал. имущ-вом её собств-ка, находящимся на том же к-бле. К-бль под нейтр. флагом конфискуется в том случае, если воен. К. составляет больше половины его груза (ст. 39—41). Захват провозящего воен. К. к-бля обусловливает необходимость провода его в порт, что часто оказывается весьма сложн. и трудн. делом, а иногда и совершенно неисполнимым. В таких случаях и если при этом остановленный к-бль не подлежит сам захвату, декларация рекомендует перегрузку воен. К., с согласия её собств-ка или шхипера парохода, на свой к-бль, допускает, как крайность, уничтожение самого груза, с последующ. отпуском на волю нарушителя блокады, при условии составления об этом акте подроб. протокола и занесения его в рабоч. журнал (log-book) нарушителя (ст. 44). Но если захвативший последнего воен. к-бль не признает возможным его отпустить, а привод в порт для предоставления в распоряжение призов. суда окажется невозможным, без риска потери собств. к-бля или отказа от выполнения порученной ему задачи, и если его ком-р признает, что приз подлежит захвату на основании правил, изложенных выше, он вправе уничтожить остановленный к-бль вместе с грузом, сняв с него весь экипаж и корабельные и др. док-ты (ст. 49—50). Не надо забывать, что и на таком призе м. б. грузы, не подлежащие захвату, за к-рые, в случае их уничтожения, прав-ству захватчика придется платить впоследствии; иногда м. б. выгоднее принять эти грузы на свой к-бль или, смотря по их стоимости, даже отказаться от уничтожения приза. Если нейтрал. к-бль оказывает сопр-ление требованию остановиться, подвергнуться осмотру (обыску) или захвату, он м. б. подвергнут немедл. уничтожению наравне со всяким непр. к-блем (ст. 63). Лондон. декларация 1908 г. не разрешает всех вопросов междунар. права, а тем более практики, возникающих в связи с воен. К., но она устанавливает ряд основ. положений, с к-рыми будут считаться приз. суды, а след-но и прав-ства воюющ. держав, — и потому они войдут в инструкции ком-рам воен. судов.

Список литературы диссертационного исследования кандидат юридических наук Коземаслов, Дмитрий Владимирович, 2002 год

1. Единая конвенцией о наркотических средствах от 30 марта 1961г. // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. XXIII. М., 1970. С. 105-131.

2. Конвенция о психотропных веществах от 21 февраля 1971г. // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. XXV. М., 1981. С. 416-434.

3. Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам (1993 г.) // Сб. международных договоров РФ по оказанию правовой помощи. М., 1996. С. 31—53.

5. Гражданский кодекс Российской Федерации.

6. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях / СЗ РФ. 2002г. №1 (ч. 1). Ст. 1.

7. Модельный Уголовный кодекс для государств — участников СНГ / Правоведение. 1996. № 1.

8. Таможенный кодекс Российской Федерации.9. Таможенный кодекс СССР.

9. УК Голландии. СПб., изд-во «Юр.центр Пресс». 2000.

10. Уголовный кодекс Российской Федерации.

11. Уголовный кодекс Российской Федерации (проект) // Юридический вестник. 1992. № 20 (22)13. Уголовный кодекс РСФСР.

12. О валютном регулировании и валютном контроле: Закон РФ от 9.10.92 г. // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. 1992. № 45. Ст. 2542.

14. О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс РФ: Федеральный закон от 25.06.98 г. // СЗ РФ. 1998. № 26. Ст. 3012.

18. О государственной тайне: Федеральный закон от 21.07.97 г. // СЗ РФ. 1997. №41. Ст. 4673.

19. О государственном регулировании внешнеторговой деятельности: Федеральный закон от 13.10.95 г. // СЗ РФ. 1995. № 42. Ст. 3923.

21. О наркотических средствах и психотропных веществах: Федеральный закон от 8.01.98 г. //СЗ РФ. 1998. № 2. Ст. 219.

23. Об использовании атомной энергии. Федеральный закон от 20 октября 1995г. // СЗ РФ. 1995. №48. Ст. 4552.

24. Об оружии: Закон РФ от 20.05.93 г. // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. 1993. № 24. Ст. 860.

25. Об оружии: Федеральный закон от 13.12.96 г. // СЗ РФ. 1996. №51. Ст. 5681.

27. Об отмене таможенного контроля на границе Российской Федерации с Республикой Беларусь: Указ Президента РФ от 25.05.95 г. № 525 // СЗ РФ. 1995. № 22. Ст. 2034.

28. Положение о мерах по усилению государственного контроля внешнеторговой деятельности в сфере военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами. Утв. Указом Президента РФ от 20.08.97 г. // СЗ РФ. 1997. № 34. Ст. 3955.

29. Положение об особо ценных объектах культурного наследия Российской Федерации. Утв. Указом Президента РФ от 30.11.92 г. № 1487 // Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1992. № 23. Ст. 1961.

30. Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации. Утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.98 г. № 681 // СЗ РФ. 1998. № 27. Ст. 3198.

32. Положение о порядке ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации наркотических средств, сильнодействующих и ядовитых веществ. Утв. Постановлением Правительства РФ от 16.03.96 г. № 278 // СЗ РФ. 1996. № 13. Ст. 1350.

33. Положение о таможенном брокере. Утв. Постановлением Правительства РФ от 17.07.96 г. № 873 // СЗ РФ. 1996. № 31. Ст. 3737.

34. Положение об экспорте и импорте ядерных материалов, оборудования, специальных неядерных материалов и соответствующего оборудования. Утв. Постановлением Правительства РФ №273 от 15 декабря 2000 г. // СЗ РФ. 2000. №52. Ст.5153.

35. О судебной практике по делам о хищении, вымогательстве и незаконном обороте оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 12 марта 2002 г. №5 // Рос газета от 19 марта 2002 г.

36. О судебной практике по делам о контрабанде: Постановление Пленума Верховного суда СССР от 3.02.78 г. № 2 // Сборник постановлений Пленумов Верховных судов СССР и РСФСР (РФ) по уголовным делам. М., 1995. С. 155.

37. О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими и ядовитыми веществами: Постановление Пленума Верховного суда РФ от 27.05.98 г. № 9 // Бюллетень Верховного суда РФ. 1998. № 7.

38. О судебной практике по делам о хищениях государственного и общественного имущества: Постановление Пленума Верховного суда СССР от 11.07.72 г. № 4 // Сборник постановлений Пленумов Верховных судов СССР и РСФСР (РФ) по уголовным делам. М., 1995.

39. Положение об энергетической таможне. Утв. Приказом Государственного таможенного комитета РФ от 10.11.94 г. № 576 // Экономика и жизнь. 1994. № 50.

40. О местах таможенного оформления и документах, используемых в таможенных целях: Письмо Государственного таможенного комитета РФ от 12.10.95 г. № 01-13/14450. М., 1995.

41. О первоочередных мерах по реализации Соглашения о Таможенном союзе между Российской Федерацией и Республикой Беларусь: Приказ Государственного таможенного комитета РФ от 21.03.95 г. № 167. М., 1995.

42. О порядке ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации наркотических средств, сильнодействующих и ядовитых веществ: Приказ Государственного таможенного комитета РФ от 23.09.96 г. № 580. М., 1996.

43. Об определении таможенной стоимости транспортных средств: Письмо Государственного таможенного комитета РФ от 24.12.97 г. № 06-10/25048 // Закон. 1999. № 9.

44. О таможенном оформлении записанных носителей информации: Указание Государственного таможенного комитета РФ от 11.07.96 г. № 01-14/606. М., 1996.

46. Положение о специалисте по таможенному оформлению. Утв. Приказом Государственного таможенного комитета РФ от 18.03.98 г. № 152 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 1998. № 10.

47. Положение о таможенном перевозчике. Утв. Приказом Государственного таможенного комитета РФ от 18.01.94 г. № 20 // Российские вести. 1994. 24 февраля; Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств РФ. 1994. № 7.

48. Аргашенков А. В. Развитие правовой базы отечественной таможенной системы в царствование Елизаветы Петровны // Ученые записки СПб. им. В. Б. Боб-кова филиала Российской таможенной академии. 1996. № 2 (2).

49. Баяхчев В.Г. Ответственность за контрабанду по действующему законодательству //Законодательство. №12. 1998.

50. Беспалько В.Г. Доказывание по делам о контрабанде: Автореф. канд. дисс. — М.: РТА, 2001.

51. Беспалько В.Г. Событие преступления как элемент предмета доказывания по делам о контрабанде // Ученые записки СПб. им. В. Б. Бобкова филиала Российской таможенной академии. 1999. № 1 (8).

52. Бойко А.И., Родина Л.Ю. Контрабанда: история, социально-экономическое содержание и ответственность. Ростов-на-Дону. 2001.

53. Бойцов А. И. Действие уголовного закона во времени и пространстве. СПб, 1995.

54. Бойцов А.И, Волженкин Б.В. Уголовный закон: действие во времени и пространстве: Учебное пособие. СПб, 1993.

55. Бондаренко Л.А. Удовенко С.П. Таможенные платежи в Российской Федерации: порядок уплаты, особенности начисления и взимания при различных таможенных режимах: Учебное пособие. СПб, 1997.

56. Ванин М.В. Виды нарушений таможенных правил и ответственность за них //Закон. 1993. № 11.

57. Владимиров В.А. Уголовно-правовая борьба с контрабандой. М, 1959.

58. Волженкин Б. Некоторые проблемы соучастия в преступлениях, совершаемых специальными субъектами / Уголовное право. 2000. №1.

59. Волженкин Б.В. Преступления в сфере экономической деятельности по Уголовному кодексу Российской Федерации. (Общая характеристика) // Юридический мир. 1998. №№ 6, 7.

60. Волженкин Б. В. Преступления в сфере экономической деятельности по Уголовным кодексам стран СНГ // Уголовное право. 1998. № 1.

61. Волженкин Б.В. Принцип справедливости и проблемы множественности преступлений по УК РФ // Законность. 1998. № 12.

62. Волженкин Б.В. Служебные преступления. М, 2000.

63. Волженкин Б.В. Экономические преступления. СПб, 1999.

64. Волженкина В.М. Оказание правовой помощи по уголовным делам в сфере международного сотрудничества: Учебное пособие. СПб, 1999.

65. Волков Б.С. Проблема воли и уголовной ответственности. Казань. 1965.

66. Володько Н.В. Ответственность за контрабанду по советскому праву: Учебное пособие. Киев, 1978.

67. Володько Н.В. Объект и предмет контрабанды // Труды Киевской ВШ МВД СССР. Вып. 9. Киев, 1975.

68. Воробейников М.А. Уголовная ответственность за правонарушения в сфере экономической деятельности: Учебное пособие. М., 1999.

69. Вощинин А., Пастухов И., Яни П. Контрабанда и уклонение от уплаты таможенных платежей // Уголовное право. 1999. № 2.

70. Габричидзе Б. Н., Зобов В. Е. Таможенная служба в Российской Федерации. М., 1993.

72. Гаухман Л.Д. Максимов С.В. Уголовная ответственность за преступления в сфере экономики. М., 1996.

73. Гаухман Л.Д. Хозяйственные преступления. М., 1995.

74. Галиакбаров P.P. Борьба с групповыми преступлениями. Вопросы квалификации. Краснодар. 2000.

75. Галиакбаров P.P. Общее учение о составе преступления. М., 1957.

76. Галиакбаров P.P. Уголовное право. Общая часть: Учебник. Краснодар, 1999.

77. Георгица М. Оформление дел о контрабанде II Социалистическая законность. 1997. № 6.

78. Глистин В.К. Проблема уголовно-правовой охраны общественных отношений (объект и квалификация преступлений). Л., 1979.

79. Горбатовский Н. Таможенное оформление и таможенный контроль // Закон. 1993. № 12.

80. Горелик A.C., Шишко И.В., Хлупина Г.Н. Преступления в сфере экономической деятельности и против интересов службы в коммерческих организациях. Красноярск, 1998.

81. Гравина A.A. Уголовная ответственность за контрабанду // Комментарий судебной практики. Вып. 3. М., 1997.

82. Гравина A.A., Терещенко Л.К., Шестакова М.П. Таможенное законодательство: Судебная практика. М., 1998.

83. Гравина A.A., Терещенко Л.К., Шестакова М.П. Таможенное законодательство: Практический комментарий. М., 1997.

84. Гражданское право. Часть 1/ Под редакцией Ю.К. Толстого, А.П. Сергеева. СПб., 1997.

87. Душкин С. Нарушение таможенного законодательства // Законность. 1996. №5.

88. Егиазарова В., Сошников А., Турчина С. Ответственность за нарушения таможенных правил // Хозяйство и право. 1998. №№ 5, 9.

89. Жалинский А. Уголовная ответственность за уклонение от уплаты таможенных платежей //Законность. 2001. №1.

90. Загородников Н.И. Понятие объекта преступления по советскому уголовному праву. М., 1952.

91. Иванова С. Ю. Ответственность за контрабанду: эволюция законодательства СССР и России (1917—1960 гг.) // Российский юридический журнал. Екатеринбург. 1998. № 2.

92. Иванова С.Ю. Таможенные преступления и их закрепление в уголовном законодательстве // Преступность как угроза национальной безопасности / Под ред. А. И. Чучаева. Ульяновск, 1998.

93. Каиржанов Е.К. Интересы трудящихся и закон. Алма-Ата. 1973.

94. Качев Н. Криминологическое исследование контрабанды // Социалистическая законность. 1990. № 1.

95. Кисловский Ю. Г. Контрабанда: история и современность. М., 1996.

96. Кистяковский Б. А. Философия и социология права. СПб., 1998.

97. Козаченко И .Я., Бурлева И.С. Корыстный мотив в структуре уголовной ответственности. Свердловск. 1988.

99. Козырин А. Н. Федеральный закон «О государственном регулировании внешнеэкономической деятельности». Комментарий // Хозяйство и право. 1998. № 1.

100. Колдаев В. М. Из истории борьбы с контрабандой в СССР // Правоведение. 1970. № 6.

102. Колдаев В. Ответственность за контрабанду // Советская юстиция. 1973. №9.

103. Колосова В.И. Ответственность за контрабанду: Учебное пособие. Горький, 1987.

104. Комментарий к Таможенному кодексу РФ / Под ред. А.Н. Козырина. М.,1996.

105. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации. Изд-во Кно-рус. М., 1997.

106. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации / Под ред. A.B. Наумова. М., 1996.

107. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации / Под ред. В. И. Радченко. М., 1996.

108. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации / Под ред. Н.Ф. Кузнецовой. М., 1998.

109. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации. Особенная часть / Под ред. Ю.И. Скуратова, В.М. Лебедева. М., 1996.

110. Комментарий к УК УССР/ Под ред. Канарского С.Н.

111. Коржанский Н.И. Объект посягательства и квалификация преступлений. Волгоград. 1976.

113. Красиков Ю. Контрабанда и уклонение от уплаты таможенных платежей // Российская юстиция. 2000. №12.

114. Круглова О., Котельников А. Контрабанда и уклонение от уплаты таможенных платежей // Законность. 2001. №1.

115. Крупкин М. Квалификация контрабанды // Социалистическая законность. 1972. № 1.

116. Кудрявцев В.Н. Ответственность за причинение вредных последствий по советскому уголовному праву. М., 1953.

117. Кудрявцев В.Н. Общая теория квалификации преступлений. М., 2001.

118. Кузнецов А.П. Уголовный кодекс России: ответственность за таможенные преступления // Следователь. 1998. №№ 6, 9.

119. Кузнецова Л. О квалификации контрабанды //Советская юстиция. 1983.

120. Кузнецова Н.Ф. Значение преступных последствий. М., 1958.

121. Кузнецова Н.Ф. К истории проектов Уголовных кодексов Российской Федерации // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 11, Право. 1995. № 2.

122. Курс советского уголовного права. Т.2 М., 1970.

123. Курс советского уголовного права в 5 томах/ Под ред. Н.А. Беляева, М.Д. Шаргородского. Т.4. Л., 1978.

124. Курс уголовного права. Общая часть: Учебник / Под ред. Н. Ф. Кузнецовой, И. М. Тяжковой. М, 1999.

125. Кучеров И.И. Налоговые преступления. М, 1997.

126. Лайтман Е.В. Уголовно-правовые вопросы борьбы с контрабандой // Налоговые и иные экономические преступления: Сборник научных статей. Выпуск 3/ Под редакцией профессора Л.Л.Кругликова, Ярославский государственный университет. Ярославль. 2001.

127. Леонтьев Б.М. Ответственность за хозяйственные преступления. М, 1963.

128. Лопашенко H.A. Вопросы квалификации преступлений в сфере экономической деятельности. Саратов, 1997.

129. Лопашенко H.A. Преступления в сфере экономической деятельности: понятие, система, проблемы квалификации. Саратов, 1997.

130. Лукьянов В. В. Уголовно-правовая характеристика контрабанды и ее предупреждение: Автореф. дис. . канд. юрид. наук. Л, 1982.

131. Лысак Н. В. Расследование контрабанды // Руководство для следователей / Под ред. Н. А. Селиванова, В. А. Снеткова. М, 1998.

132. Марков Л. Н. Очерки по истории таможенной службы. Иркутск, 1987.

133. Медведев A.M. Пределы действия уголовного кодекса Российской Федерации: Практическое пособие. М, 1998.

134. Мельникова Ю.Б. Уголовная ответственность за нарушение таможенного законодательства Российской Федерации // Проблемы ответственности и наказания в свете реформ уголовного законодательства. М, 1995.

135. Михайлов В. Новое в уголовной ответственности за контрабанду и незаконные сделки с валютными ценностями // Закон. 1994. №11.

136. Михайлов В.И, Федоров A.B. Таможенные преступления. СПб., 1999.

137. Михайлов В.И, Федоров A.B. Уголовная ответственность за контрабанду: Учебно-практическое пособие. СПб, 1997.

138. Мовчан И.И. Таможенные вопросы в деятельности российских предпринимателей: Практическое пособие. М, 1995.

139. Моторный И. Понятие и экспертное исследование взрывного устройства // Российская юстиция. 1998. №7.

141. Наумов A.B. Российское уголовное право. Общая часть: Курс лекций. М., 1996.

142. Научно-практический комментарий к закону об уголовной ответственности за государственные преступления/ Под редакцией В.Д. Меньшагина, П.С. Ромашкина. М., 1960.

143. Научно-практический комментарий к УК РФ. Н. Новгород. 1996.

144. Никифоров Б.С. Объект преступления по советскому уголовному праву. М., 1960.

145. Никулин С. Уголовная ответственность за контрабанду // Законность. 1995. № 1.

146. Новое уголовное право России. Особенная часть: Учебное пособие / Под ред. Н.Ф. Кузнецовой. М., 1996.

147. Обзор кассационной и надзорной практики по гражданским делам Архангельского обл. суда // Юридическая практика. 1996. № 4(7).

148. Овчинникова С.А. Контрабанда предметов религиозного культа и особенности ее расследования // Православие и правоохранительная деятельность в России. СПб., 1997.

149. Ответственность за государственные преступления. Иные государственные преступления/ Под редакцией В.И. Курляндского и М.П. Карпушина. М., 1965.

150. Ответственность за нарушение таможенных правил /Под редакцией А.Н.Козырина. М., 1999.

152. Петров И.В. Ответственность за нарушения таможенных правил. Пояснения к статьям раздела 10 Таможенного кодекса Российской Федерации. СПб., 1998.

153. Пионтковский A.A. Учение о преступлении по советскому уголовному праву. М., 1961.

154. Познышев C.B. Очерки основных начал науки уголовного права. Особенная часть. М., 1923.

155. Попов А. Н. Уголовный закон и его обратная сила. СПб., 1998.

156. Преступление и наказание. Комментарий к проекту Уголовного кодекса России/ Под ред. Н.Ф. Кузнецовой, A.B. Наумова. М., 1993.

157. Преступность и реформы в России: Статистический сборник. М., 1998.

158. Расследование контрабанды: Практическое пособие / Под ред. К.Ф. Скворцова. М., 1999.

159. Рогатых Л.Ф. Квалификация контрабанды. Учебное пособие. СПб., 1999.

160. Рогатых Л.Ф. Контрабанда: проблемы уголовно-правовой характеристики. Автореф. дис. . канд. юрид. наук. СПб., 1999.

162. Российское законодательство. X XX вв. / Под ред. А.Г.Манькова. Том 4. 1985.

163. Российское уголовное право. Общая часть: Учебник / Под ред. В. Н. Кудрявцева, А. В. Наумова. М., 1996.

164. Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. XXIII.M., 1970.

165. Сборник действующих постановлений Пленумов Верховного Суда СССР, РСФСР и Российской Федерации по уголовным делам с комментариями и пояснениями. М., 1999.

166. Сборник документов по истории уголовного законодательства СССР и РСФСР. 1917-1952/ Под редакцией И.Г. Голякова. М., 1953.

167. Сборник документов по курсу международного права. В 2 ч. М., 1996. 4.1.

168. Сборник международных договоров Российской Федерации по оказанию правовой помощи. М., 1996.

169. Свод законов Российской Империи. Том 6. Устав Таможенный. СПб. Издание 1910г.

170. Скрыпник В., Глазунов Н.О нарушениях таможенных правил // Закон. 1993. № 12.

171. Словарь иностранных слов. М., 1987.

172. Словарь русского языка /Под редукцией Н.Ю.Шведовой. М., 1984.

173. Смахтин Е.В. Правовые коллизии между понятиями контрабанды в уголовном и таможенном законодательстве и их влияние на процесс расследования // Российский юридический журнал. Екатеринбург. 1997. № 1.

174. Смышляев В.А. Борьба с контрабандой наркотических средств как сфера деятельности таможенных органов // Ученые записки СПб. им. В. Б. Бобкова филиала Российской таможенной академии. 1998. № 3 (7).

175. Соболев В., Душкин С. Контрабанда: вопросы квалификации, специальной конфискации и хранения предметов преступления // Законность. 1999. № 7.

176. Собрание документов по истории уголовного законодательства СССР и РСФСР 1917—1952 гг. / Под ред. И.Т. Голякова. М., 1953.

177. Советское уголовное право. Часть особенная/ Под ред. М.Д. Шаргород-ского, Н.А. Беляева, М., 1962.

178. Состояние законности в Российской Федерации (1996—1997 гг.). М., 1998.

179. Судебная практика по уголовным делам // Юридическая практика: Информационный бюллетень Центра права специального юридического факультета СПб. ГУ. 1995. № 1.

180. Сучков О., Сучков Ю. «Калининградские проблемы» квалификации контрабанды //Российская юстиция. 1996. № 9.

181. Сучков Ю.И. Контрабанда и ответственность. Калининград, 1975.

182. Сучков Ю.И. Для охраны внешнеэкономической деятельности СССР нужны новые законы // Актуальные вопросы уголовного права и процесса. Калининград, 1990.

183. Сучков Ю.И. Защита внешнеэкономической деятельности Российской Федерации по уголовному и таможенному законодательству (проблемные аспекты теории и законодательства): Автореф. дис. . д-ра юрид. наук. СПб, 1997.

184. Сучков Ю.И. Значимость правильной оценки признаков объекта контрабанды при отправлении правосудия // Принцип справедливости при осуществлении правосудия по уголовным делам. Калининград, 1989.

185. Сучков Ю.И. Использование должностным лицом служебного положения как признак контрабанды // Правоведение. 1988. № 6.

186. Сучков Ю.И. Контрабанда и другие нарушения таможенного законодательства в Уголовном кодексе Российской Федерации // Уголовно-правовые проблемы борьбы с преступностью. Калининград, 1995.

187. Сучков Ю.И. Ответственность за контрабанду по Уголовному кодексу Российской Федерации 1996 г. // Юридическая практика: Информационный бюллетень Центра права специального юридического факультета СПб.ГУ. 1996. № 47.

188. Сучков Ю.И. Понятие и сущность организованной группы по делам о контрабанде // Правоведение. 1990. № 3.

189. Таганцев Н.С. Лекции по русскому уголовному праву. Вып. 1. СПб, 1887г.

190. Таможенное право: Учебник / Под ред. Б.Н. Габричидзе. М., 1995.

191. Таможенное право. Учебник. Отв. редактор проф. А.Ф. Ноздрачев. М., 1998.

192. Таможенный кодекс Российской Федерации. Комментарий / Под ред. А.Н. Козырина. М., 1996.

193. Таций В.Я. Объект и предмет преступления в советском уголовном праве. Харьков. Изд-во Харьковского государственного университета. 1988.

194. Тихомиров М.Ю. Юридическая энциклопедия. М., 1997.

195. Толкаченко A.A. Экономическая преступность (уголовно-правовые вопросы). Курс лекций. М., 1994.

196. Трайнин А., Меньшагин В., Вышинская 3. Уголовный кодекс РСФСР. Комментарий под редакцией и с предисловием председателя Верховного Суда СССР И.Т. Голякова. М., 1946.

197. Трайнин А.Н. Общее учение о составе преступления. М., 1957.

199. Угаров Б.М. Международная борьба с контрабандой. М., 1981.

200. Угаров Б.М. У таможенного барьера // Международные отношения. М., 1975.

201. Уголовное законодательство зарубежных стран. Сборник законодательных материалов. М., изд-во «Зерцало». 1999.

202. Уголовное право России. Часть общая. Учебник для ВУЗов /Под ред. Л.Л.Кругликова. М., 1999.

203. Уголовное право России. Особенная часть. Учебник. / Под редакцией А.И. Рарога. М., 1996.

204. Уголовное право Российской Федерации. Особенная часть: Учебник / Под ред. Г.Н. Борзенкова, B.C. Комиссарова. М., 1997.

205. Уголовное право. Общая часть: Учебник / Под ред. Н.И. Ветрова, Ю.И. Ляпунова. М., 1997.

206. Уголовное право. Общая часть: Учебник / Под ред. И .Я. Козаченко, З.А. Незнамовой. М., 1997.

207. Уголовное право. Особенная часть: Учебник / Под ред. И .Я. Козаченко, З.А. Незнамовой, Г.П. Новоселова. М., 1997.

208. Уголовное право. Особенная часть: Учебник / Под ред. Н.И, Ветрова, Ю.И. Ляпунова. М., 1998.

209. Уголовное право России. Общая часть: Учебник / Под ред. А.Н. Игнатова, Ю.А. Красикова. М., 1998.

210. Уголовное право России. Особенная часть: Учебник / Под ред. А.Н. Игнатова, Ю.А. Красикова. М., 1998.

211. Уголовное право Российской Федерации. Общая часть: Учебник / Под ред. Б.В. Здравомыслова. М., 1996.

213. Уголовное право Российской Федерации. Особенная часть: Учебник / Под ред. Б.В. Здравомыслова. М., 1996.

214. Уголовное право Российской Федерации. Общая часть. Учебник / Под ред. А.И.Марцева. Омск. 1998.

215. Уголовный кодекс Российской Федерации / Комментарий Б.В. Волженки-на. СПб., 1996.

217. Устинова Т. Д. Уголовная ответственность за контрабанду по новому Уголовному кодексу II Криминал и бизнес. 1996. № 11.

218. Учебник уголовного права. Общая часть / Под ред. В.Н. Кудрявцева, A.B. Наумова. М., 1996.

219. Федоров A.B. Актуальные проблемы борьбы с контрабандой: вопросы квалификации и иммунитеты // Правоохранительная деятельность и правовое государство. Вып. 3. СПб., 1994.

222. Федосеев A.A. Понятие контрабанды по советскому таможенному и уголовному праву // Правоведение. 1962. № 1.

223. Филимонов В. Нужна иная формулировка закона//Законность. 2000. №10.

224. Фролов Е.А. Объект уголовно-правовой охраны и его роль в организации борьбы с посягательствами на социальную собственность. Автореф. кандидатской диссертации. Свердловск. 1971.

225. Фролов Е.А. Спорные вопросы общего учения об объекте преступления. Сборник ученых трудов. Выпуск 10. Свердловск. 1969.

226. Чучаев А.И., Иванова С.Ю. Проблемы ответственности за уклонение от уплаты таможенных платежей // Уголовное право. 1998. № 2.

227. Чучаев А.И., Иванова С.Ю. Таможенные преступления в новом УК РФ // Государство и право. 1998. №11.

228. Шмаров И., Мельникова Ю., Устинова Т. Ответственность за контрабанду и нарушение таможенного законодательства Российской Федерации // Российская юстиция. 1995. № 1.

229. Шнейдер М.А. Иные государственные преступления. М., 1959.

230. Юридическая энциклопедия / Под общ. ред. М.Ю. Тихомирова. М., 1997.

231. Яни П. Уголовная ответственность за таможенные нарушения // Закон. 1995. № 3.

По словам представителя погрануправления ФСБ по Ростовской области, с начала года пограничники предотвратили более 20 крупных сделок с табачными изделиями. На склады временного хранения отправлены около 200 тысяч пачек. И это в 30 раз больше, чем за аналогичный период прошлого года. Подавляющее большинство изъятого товара — контрафактные сигареты различных марок.

Как объяснил представитель погрануправления, схема получения сверхприбыли проста. При продаже сигарет за рубеж акцизы не взимаются, а поэтому стоимость товара получается смешной.

Товар легально ввозится на Украину, а затем его нелегально перебрасывают в Россию, где он продается на многочисленных рынках в приграничных российских городках чуть ли не с космической скоростью.

Учитывая сверхприбыль от продажи этого товара, контрабандисты любым способом пытаются протащить свой груз. Не так давно попытка ввезти в Россию крупную партию сигарет через украинско-российскую границу опять же в Ростовской области закончилась стрельбой.

Игнорируя требования пограничников об остановке, преступники попытались прорваться на двух автомобилях — ВАЗ-2109 и УАЗ «Патриот» — в глубь территории России.

Пограничникам пришлось после предупредительных выстрелов применить оружие. Один из автомобилей в ходе погони перевернулся.

Контрабандисты задержаны, машины и контрабанда на сумму в миллион рублей изъяты.

Но для преступников игра стоит свеч. Производство контрафактных сигарет и их нелегальная доставка в Россию и страны ЕС превратились в очень доходный бизнес на Украине, констатируют сотрудники ФТС. По данным исследования, представленного недавно одной известной аудиторской компанией, Украина находится на втором месте по поставкам незаконной табачной продукции в страны ЕС и Россию.

Контрабандисты постоянно придумывают новые схемы своего промысла. Особые умельцы придумывают хитрые варианты незаконной транспортировки сигарет: внутри мячей, между слоями печенья или вафель, в пряже,в манекенах, в древесине. Известны случаи, когда пытались незаконно перевезти сигареты, используя детей. К ногам крепили пачки с помощью скотча.

Напомним, ввоз табачной продукции в Россию разрешен в таких количествах: сигареты — до 200 штук; сигары и сигариллы — не более 50 единиц; табак — до 250 граммов.

Все эти нормы действуют в любом виде транспорта. В ручной клади провозить разрешается такое же количество сигарет, если речь идет о перевозе их воздушным путем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *