Контроль в сфере государственных закупок

Наименование: П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 15 августа 2019 г. № 106 Об утверждении порядка осуществления контроля за соблюдением федерального закона от 05.04.2013 года № 44-фз «О контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» органов внутреннего муниципального финансового контроля при проведении плановых и внеплановых проверок
Дата: 15.08.2019

Cкачать:ms-word

Администрация муниципального образования

Суховское сельское поселение

Кировского муниципального района Ленинградской области

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 15 августа 2019 г. № 106

Об утверждении порядка осуществления

контроля за соблюдением федерального закона

от 05.04.2013 года № 44-фз «О контрактной системы

в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения

государственных и муниципальных нужд» органов

внутреннего муниципального финансового контроля

при проведении плановых и внеплановых проверок

В соответствии с частью 2 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Постановляет:

  1. Утвердить Порядок осуществления контроля за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» органом внутреннего муниципального финансового контроля (далее- Порядок), согласно приложению к настоящему постановлению.
  2. Постановление подлежит опубликованию и размещению в сети «Интернет» на официальном сайте.

Ведущий специалист В.А.Золотинкина

Приложение

к постановлению администрации муниципального

образования Суховское сельское поселение

Кировского муниципального района ЛО

Порядок

осуществления контроля за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 года

№44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» органом внутреннего муниципального финансового контроля

  1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет требования к процедурам осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее- контроль в сфере закупок) органом внутреннего муниципального финансового контроля.

1.2. Полномочия органа внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок осуществляются должностными лицами администрации МО Суховское сельское поселение (далее- администрацией). Уполномоченными должностными лицами, осуществляющими деятельность по контролю, являются: глава администрации, ведущий специалист.

1.3. Деятельность органа финансового контроля (далее- контрольная деятельность) основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности и гласности.

1.4. В своей работе должностные лица, осуществляющие контрольную деятельность, обязаны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами, инструкциями, иными нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами МО Суховское сельское поселение.

1.5. Предметом контрольной деятельности по настоящему Порядку является соблюдение законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок (в том числе нормативных правовых актов МО Суховское сельское поселение).

Целью контроля является установление законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок.

1.6. Контрольная деятельность органа финансового контроля осуществляется в отношении заказчиков МО Суховское сельское поселение, осуществляющих действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее- субъекты контроля) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее- Федеральный закон №44-ФЗ), в форме проведения плановых и внеплановых проверок (далее- проверки).

1.7. Орган финансового контроля осуществляет контроль в отношении:

— соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона №44-ФЗ;

— обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;

— применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

— соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

— своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

— соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

1.8. Под проверкой в целях настоящего Порядка понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций по закупкам товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

1.9. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.

Под камеральными проверками в целях настоящего Порядка понимаются проверки, проводимые по месту нахождения органа финансового контроля на основании документов, представленных по его запросу.

Под выездными проверками в целях настоящего Порядка понимаются проверки, проводимые по месту нахождения субъекта контроля.

Под встречными проверками в целях настоящего Порядка понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью субъекта контроля. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно.

1.10. Должностные лица органа финансового контроля, участвующие в проведении проверки, должны отвечать следующим требованиям:

— отсутствие близкого родства с должностными лицами субъекта контроля;

— отсутствие трудовых отношений в субъекте контроля не менее одного года до начала проведения контрольного мероприятия.

1.13. При осуществлении полномочий органом финансового контроля направляются субъектам контроля акты (заключения) проверок и предписания в случае установления нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

1.14. Под предписанием в целях настоящего Порядка понимается документ органа финансового контроля, содержащий указание на конкретные действия, которые должен совершить субъект контроля, получивший предписание, для устранения указанного нарушения в срок, установленный в предписании.

1.15. При выявлении в результате проведения органом финансового контроля плановых и внеплановых проверок, нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок орган финансового контроля вправе:

-выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), по форме согласно приложению к настоящему Порядку. При этом в рамках осуществления контроля, предусмотренного абзацами 2-4 пункта 1.9 раздела 1 настоящего Порядка, указанные предписания выдаются до начала закупки;

— направлять материалы проверок в органы прокуратуры для возбуждения дела об административном правонарушении;

— обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

1.16. Предписания направляются субъектам контроля не позднее 20 календарных дней с даты подписания акта (заключения) проверки.

1.17. Орган финансового контроля в течение 3 рабочих дней с даты выдачи предписания обязан разместить это предписание (акт) проверки в единой информационной системе.

1.18. В случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 3 части 27 статьи 99 Федерального закона №44-ФЗ предписания, орган финансового контроля вправе применить к не исполнившему такое предписание лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом контракт не может быть заключен до даты исполнения такого предписания.

1.19. Отмена предписания органа финансового контроля производится по решению суда.

  1. Проведение плановых и внеплановых проверок

2.1. Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании распоряжения главы администрации МО Суховское сельское поселение.

2.2. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемого органом финансового контроля плана проверок (далее — план). План утверждается руководителем органа финансового контроля. План должен быть размещен не позднее 7 рабочих дней со дня его утверждения в единой информационной системе.

2.3. Должностным лицом, уполномоченным принимать решения о проведении и периодичности проведения проверок, является глава администрации.

2.4. В распоряжении о проведении контрольного мероприятия указываются:

1) полное наименование объекта контроля;

2) тема контрольного мероприятия;

3) проверяемый период;

4) основание проведения контрольного мероприятия;

5) дата начала и окончания контрольного мероприятия;

6) должности, фамилии и инициалы должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, с указанием, в случае необходимости, руководителя проверочной (ревизионной) группы;

7) должность, фамилия и инициалы специалистов, экспертов в случае их привлечения к проведению контрольного мероприятия.

2.5. О проведении плановой или внеплановой проверки объект контроля извещается не позднее, чем за 3 дня до начала ее проведения.

Извещение должно содержать информацию о теме контрольного мероприятия, проверяемом периоде, основании проведения контрольного мероприятия, дате начала и окончания контрольного мероприятия.

2.6. Проверка может проводиться только должностным лицом (должностными лицами), которое указано в распоряжении.

2.7. Периодичность проведения плановых проверок в отношении одного субъекта контроля должна составлять не более 1 раза в год.

2.8. Длительность проверяемого периода не должна превышать 3 года, за исключением случаев проведения проверки в отношении долгосрочных муниципальных контрактов.

2.9. Срок проведения:

1) выездной проверки не может превышать 30 рабочих дней;

2) камеральной проверки не может превышать 20 рабочих дней.

2.10. Срок проведения выездной или камеральной проверки может быть продлен не более чем на 10 рабочих дней по решению руководителя (заместителя руководителя) Органа контроля.

  1. Права и обязанности должностных лиц, связанные с проведением контрольных мероприятий.

3.1. Должностными лицами органа финансового контроля, уполномоченными на проведение проверок, являются:

1) руководитель органа финансового контроля;

2) руководители структурных подразделений органа финансового контроля;

3) главные специалисты органа финансового контроля;

4) иные должностные лица органа финансового контроля, уполномоченные на проведение проверки.

3.2. Должностное лицо (должностные лица) органа финансового контроля, уполномоченное (уполномоченные) на проведение проверки, имеет право:

1) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки;

2) при осуществлении проверки беспрепятственно по предъявлении удостоверения и копии приказа (распоряжения) посещать помещения и территории, которые занимают муниципальные заказчики, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю;

3) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

4) осуществлять иные действия, предусмотренные законом о контрактной системе.

3.3. Должностное лицо (должностные лица) органа финансового контроля, уполномоченное (уполномоченные) на проведение проверки, обязано:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по выявлению и пресечению нарушений в сфере закупок;

2) соблюдать законодательство о контрактной системе в сфере закупок;

3) проводить проверки в соответствии с настоящим Порядком;

4) ознакомить субъект контроля с копией распоряжения, программой, а также с результатами проверки;

5) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, а также иные материалы, подтверждающие такой факт.

3.4. Субъекты контроля обязаны представлять по требованию органа финансового контроля документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках (в том числе сведения о закупках, составляющие государственную тайну), а также давать в устной форме объяснения.

  1. Порядок организации контрольных мероприятий

4.1. По результатам проверки должностным лицом (должностными лицами) органа финансового контроля, уполномоченным (уполномоченными) на проведение проверки, составляется акт проверки (далее — акт).

4.2. Акт проверки состоит из вводной, описательной и заключительной частей.

4.3. Вводная часть акта должна содержать следующие сведения:

1) тема проверки;

2) дата и место составления акта проверки;

3) номер и дата приказа Уполномоченного органа о назначении проверки;

4) основание назначения проверки;

5) фамилии, инициалы и должности руководителя и всех участников проверочной группы или уполномоченного на проведение контрольного мероприятия лица;

6) проверяемый период;

7) срок проведения проверки;

8) сведения об объекте контроля:

полное и сокращенное наименование объекта контроля, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), основной государственный регистрационный номер (ОГРН);

наименование вышестоящей организации с указанием ее адреса и телефона (при проведении проверки филиала или представительства);

сведения об учредителе;

сведения о лицензиях на осуществление соответствующих видов деятельности;

перечень и реквизиты всех счетов (включая счета, закрытые на момент проверки, но действовавшие в проверяемом периоде) в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов, открытых в финансовых органах и Федеральном казначействе;

фамилии, инициалы и должности лиц объекта контроля, имевших право подписи финансовых и расчетных документов в проверяемом периоде;

кем и когда проводилось предыдущее контрольное мероприятие, а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе предыдущего контрольного мероприятия.

4.4. Описательная часть акта проверки должна содержать:

описание проведенной проверки;

сведения о выявленных нарушениях по каждому вопросу программы контрольного мероприятия со ссылкой на нормы законодательства или указание на отсутствие таковых.

4.5. Заключительная часть акта проверки должна содержать обобщенную информацию о результатах проверки, в том числе выявленных нарушениях со ссылкой на нормы законодательства, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду нарушений.

При отсутствии нарушений указывается на их отсутствие.

4.6. Акт подписывается должностным лицом (должностными лицами) органа финансового контроля, уполномоченным (уполномоченными) на проведение проверки. Нарушения, указанные в акте, должны подтверждаться соответствующими документами или их копиями, заверенными субъектом контроля надлежащим образом.

4.7. Копия акта в течение 10 рабочих дней со дня подписания вручается субъекту контроля под роспись, либо направляется способом, обеспечивающим фиксацию факта его получения.

4.8. Субъект контроля в течение 5 рабочих дней со дня получения копии акта вправе предоставить в орган финансового контроля письменные возражения по фактам, изложенным в акте, которые приобщаются к материалам проверки.

  1. Реализация результатов проведения контрольных мероприятий

5.1. В случае установления по результатам проверки нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, на основании информации по результатам проведенной проверки, руководителем органа финансового контроля принимается решение о выдаче субъекту контроля предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

5.2. В предписании должны быть указаны:

— дата и место выдачи предписания;

— сведения об акте проверки, на основании которого выдается предписание;

— наименование и адрес субъекта контроля, которому выдается предписание;

— требования о совершении действий, направленных на устранение нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

— сроки, в течение которых должно быть исполнено предписание;

— сроки, в течение которых в Уполномоченный орган должно поступить подтверждение исполнения предписания (копии документов и сведения об исполнении предписания).

5.3. Предписание должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершать лицо, получившее такое предписание, для устранения нарушения законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

5.4. Предписание подписывается руководителем Уполномоченного органа (его заместителем) и в течение 3 рабочих дней со дня подписания вручается субъекту контроля под роспись либо направляется способом, обеспечивающим фиксацию факта его получения. Предписание подлежит исполнению в срок, установленный таким предписанием.

5.5. В течение 3 рабочих дней с даты выдачи предписания, орган финансового контроля обязан разместить это предписание в единой информационной системе.

5.6. При неисполнении предписания субъектом контроля принимает решение о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении субъекта контроля (его должностных лиц), связанном с нарушениями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

5.7. При выявлении в результате проведения органом финансового контроля проверок факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, орган финансового контроля обязан передать в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение 2 рабочих дней с даты выявления такого факта.

5.8. Должностное лицо Уполномоченного органа на проведение проверки, несет ответственность за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение закона о контрактной системе и положений настоящего Порядка, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

5.9. Обжалование акта и (или) предписания органа финансового контроля может осуществляться в судебном порядке в течение срока в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.10. Отмена предписания Уполномоченного органа возможна на основании судебного решения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.11. Документы и (или) информация, предусмотренные настоящим Порядком и подлежащие размещению в единой информационной системе, размещаются в сети Интернет.

Государственный финансовый контроль

Государственный финансовый контроль осуществляется отделом в соответствии с пунктом 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 9 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», частью 3 статьи 186 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Задачей отдела является осуществление внутреннего государственного финансового контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в финансово-бюджетной сфере (далее – контроль в финансово-бюджетной сфере).

Отдел осуществляет контроль:

— за использованием средств областного бюджета;

— за соблюдением объектами государственного финансового контроля бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

— за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ Кемеровской области, об исполнении государственных заданий;

— за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций, государственных гарантий, государственной поддержки (включая налоговые льготы) и иных преференций условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;

— за использованием региональными операторами средств областного бюджета, в том числе межбюджетных трансфертов;

— за соблюдением требований к обоснованию закупок, за соблюдением правил нормирования в сфере закупок, за обоснованием цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, включенной в план-график;

— за применением заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, соответствием поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

— за своевременностью, полнотой и достоверностью отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

— за соответствием использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

Отдел осуществляет в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, плановые и внеплановые контрольные мероприятия по соблюдению объектами государственного финансового контроля законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, встречные проверки в организациях любых организационно-правовых форм, получивших от проверяемой организации средства областного бюджета, материальные ценности, находящиеся в областной собственности, осуществляет мероприятия фактического контроля (инвентаризацию, контрольный обмер, экспертную оценку, осмотр, и т.д.) при проведении контрольных мероприятий».

Уважаемые слушатели, сегодня хотелось бы обратить ваше внимание, на мой взгляд, на один из существенных моментов, связанных с финансовой дисциплиной заказчиков.

Еще раз отмечу и напомню, что с 1 мая 2017 года срок оплаты контрактов должен составлять:

— не более 15 рабочих дней, если контракт заключается с СМП и СОНКО (данное условие о сроке оплаты должно быть обязательно включено непросто в проект контракта, а именно в контракт, который заключается с таким участником – часть 8 статьи 30 Закона о контрактной системе);

— не более 30 дней по остальным контрактам (часть 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе).

И только в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства правительством РФ может быть установлен иной срок оплаты.

Каким образом следует исчислять данные сроки оплаты контрактов?

Исчислять указанные сроки надо с даты подписания заказчиком документа о приёмке.

А вот каким образом осуществляется приёмка товаров, работ, услуг – об это говорит часть 7 статьи 44 Закона о контрактной системе.

И что говорит данная статья:

— исполнение может быть принято этапами;

— порядок и сроки приёмки прописывается в контракте.

Здесь бы хотелось обратить внимание исполнителей по контракту на то, какой контракт им надлежит подписать по итогам участия в закупки.

Изменения в Закон о контрактной системе, относительно сроков оплаты контрактов, появились не на пустом месте, а исходя из той негативной практике, которая складывалась после заключения и исполнения контракта. Когда интересы, в первую очередь, малого бизнеса стали страдать из-за ненадлежащего исполнения своих обязательств по контракту со стороны заказчиков.

Поэтому, еще раз обращаю внимание, исполнителей по контракту, изучайте проект контракта, который собираетесь исполнять, насколько понятно и чётко отражены условия контракта о приёмке товаров, работ и услуг. От этого зависит: сможете ли вы в дальнейшем предъявить заказчику претензию о нарушение данных сроков, потому что если чёткого понимания нет, как осуществляется приёмка, то не понятно как считать срок оплаты контракта, с какого момента заказчик нарушил свои обязательства.

Почему я обращаю внимание слушателей (заказчиков, исполнителей по контракту) на отношения по сроку оплаты контракта и приёмке.

Во-первых, в силу части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе условия о сроках оплаты контракта и приёмке являются существенными условиями. Согласно части 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Во-вторых, с 6 августа 2017 года вступил в силу ФЗ № 189 от 26.07.2017, которым в КоАП РФ в ведена в действие новая статья 7.32.5. Данная статья устанавливает административную ответственность заказчиков за нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Указанная статья включает две части.

1. Нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, —

влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

2. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, —

влечет дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Соответственно если от исполнителей по контракту будут поступать, какие либо жалобы или обращения, то Мурманское УФАС будет обязано применить соответствующие меры административного воздействия, в случае установления нарушений.

Такое обращение уже было в Мурманское УФАС, правда, в связи с тем, что действия заказчика по нарушению сроков оплаты контракта были совершены до введения административной ответственности, было вынесено определение об отказе в возбуждении административного производства.

Теперь можно затронуть вопрос, о том какие за III квартал 2017 года Мурманским УФАС были выявлены нарушения законодательства о контрактной системе.

Как показывает практика закупочной деятельности заказчиков, II и III кварталы это всегда огромное количество закупок, связанных со строительством, сначала ремонты дорог, затем строим и ремонтируем иные объекты.

Еще в 2016 году в законе о контрактной системе появилась статья 110.2, где в части 2 было прописано, что Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объём работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Само Постановление Правительства РФ, где прописаны виды и объёмы, № 570 появилось 15 мая 2017 года и стало действовать с 25 мая 2017 года.

В указанном постановлении прописано, что в документации о закупке Заказчиком должны быть включены виды и объёмы работ, которые исполнитель по контракту должен выполнить самостоятельно, без привлечения субподрядчиков (других лиц).

Уже конкретные виды, которые подрядчик собирается выполнить, включаются в контракт.

Здесь есть не ясность вопроса, на каком этапе подрядчик должен сделать выбор. Учитывая, что Законом о контрактной системе содержание первых и вторых частей заявки чётко регламентировано и ничего лишнего требовать нельзя, то своё предложение по видам и объёмам работ подрядчик должен сделать на стадии подписания контракта.

В III квартале 2017 в закупках, где объектом закупки являлось строительство или реконструкция, заказчиками в документации о закупке не включались виды и объёмы работ, которые исполнитель должен был выполнить самостоятельно.

Следует отметить, что с 09 сентября 2017 года Постановление № 570 от 15 мая 2017 года действует в новой редакции, в связи с тем, что были введены новые Правила определения размера штрафа.

Новые правила введены в действие Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 (действуют с 09 сентября 2017 года).

УПРАВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК И ФИНАНСОВ

675000, г.Благовещенск, Амурской обл.

ул. Ленина, 131, каб.202; каб.203, т. 595-615; 99-18-19; 99-18-20

Руководитель управления: Кирпикова Ольга Евгеньевна;

Отдел контроля в сфере закупок: Перминова Татьяна Григорьевна;

Руководитель сектора финансового контроля: Гайдай Анжелика Евгеньевна.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ

Управление контроля в сфере закупок и финансов (далее — Управление) является структурным подразделением администрации города Благовещенска, не наделенным правами юридического лица, и создано для обеспечения полномочий по осуществлению контроля в сфере закупок, предусмотренного Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», ведомственного контроля закупочной деятельности в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и внутреннего муниципального финансового контроля, предусмотренного Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Перечень законов и иных правовых актов, регламентирующих деятельность подразделения

— Бюджетный кодекс Российской Федерации;

— Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;

— Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

— Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

— Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления»;

— Устав муниципального образования города Благовещенска, утвержденный решением Думы города Благовещенска от 26.05.2005 № 62/89;

— Приказ Минэкономразвития России от 31.03.2015 № 189 «Об утверждении Порядка согласования закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и Порядка согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

— Положение об управлении контроля в сфере закупок и финансов администрации города Благовещенска, утвержденное постановлением администрации города Благовещенска от 16.02.2015 № 633;

— Порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Благовещенска, утвержденный постановлением администрации города Благовещенска от 31.03.2014 №1461;

— Порядок осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Благовещенска, утвержденный постановлением администрации города Благовещенска от 31.03.2014 № 1462;

— Порядок осуществления ведомственного контроля закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц, утвержденный постановлением администрации города Благовещенска от 06.09.2018 № 2743;

— Административный регламент администрации города Благовещенска по исполнению муниципальной функции по осуществлению контроля в сфере закупок для муниципальных нужд города Благовещенска, утвержденный постановлением администрации города Благовещенска от 18.05.2018 № 1416;

— Порядок осуществления органом внутреннего муниципального финансового контроля полномочий по контролю в сфере бюджетных правоотношений, утвержденный постановлением администрации города Благовещенска от 15.05.2015 № 1918;

— Стандарты осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений, утвержденные постановлением администрации города Благовещенска от 01.04.2019 № 1018.

— Порядок осуществления главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов городского бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита городского бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утверждённый постановлением администрации города Благовещенска от 30.09.2016 № 3141;

— Порядок проведения анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств города Благовещенска внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденный постановлением администрации города Благовещенска от 30.09.2016 № 3140;

— Порядок взаимодействия муниципальных учреждений города Благовещенска и структурных подразделений администрации города Благовещенска по согласованию начальной (максимальной) цены контракта (договора) для осуществления закупки товара (работы, услуги), утвержденный постановлением администрации города Благовещенска от 28.01.2019 № 234.

Задачи подразделения

1. Осуществление контроля в сфере закупок, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – законодательство РФ о контрактной системе в сфере закупок), ведомственного контроля закупочной деятельности в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

2. Осуществление внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений.

3. Принятие действенных мер по устранению выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также причин и условий таких нарушений.

Функции подразделения

3.1. Для решения задач по осуществлению контроля в сфере закупок, ведомственного контроля закупочной деятельности:

3.1.1. Составление в установленные сроки:

— планов проверок по осуществлению контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Благовещенска;

— планов контрольных мероприятий в рамках осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Благовещенска;

— планов проведения проверок соблюдения субъектами ведомственного контроля законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Благовещенска (в отношении организаций, подведомственных администрации города Благовещенска);

— планов ведомственного контроля закупочной деятельности (в отношении организаций, подведомственных администрации города Благовещенска).

3.1.2. Проведение плановых и внеплановых проверок:

— за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд города Благовещенска;

— в рамках внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок;

— за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок организациями, подведомственными администрации города Благовещенска;

— в рамках ведомственного контроля закупочной деятельности (в отношении организаций, подведомственных администрации города Благовещенска).

3.1.3. Подготовка и направление в адрес объекта контроля актов о результатах проверок и, в случае выявления нарушений, предписаний по результатам проверок.

3.1.4. Рассмотрение документов и подготовка решения о согласовании (отказе в согласовании) закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок.

3.1.5. Рассмотрение уведомлений и документов к ним при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок.

3.1.6. Составление в установленные сроки годовой отчетности о результатах:

мероприятий ведомственного контроля;

проверок в рамках осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок.

3.1.7 Анализ осуществления структурными подразделениями администрации города Благовещенска:

ведомственного контроля за закупками в отношении подведомственных заказчиков;

ведомственного контроля закупочной деятельности в отношении подведомственных заказчиков.

3.1.8. Разработка предложений по совершенствованию осуществления структурными подразделениями администрации города Благовещенска ведомственного контроля за закупками, ведомственного контроля закупочной деятельности в отношении подведомственных заказчиков.

3.1.9. Размещение в Единой информационной системе информации о проведении плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний.

3.1.10. Рассмотрение жалоб на действия (бездействия) заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд города Благовещенска, а также в отношении специализированных организаций.

3.1.11. Согласование автономным, казенным и бюджетным учреждениям города Благовещенска начальной (максимальной) цены контракта и цены муниципального контракта (договора), заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, установленных правовыми актами города Благовещенска.

3.2. Для решения задач по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений:

3.2.1. Составление ежегодного плана контрольных мероприятий по внутреннему муниципальному финансовому контролю.

3.2.2. Осуществление плановых и внеплановых проверок, ревизий, обследований:

— за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

— за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;

— за целевым и эффективным использованием бюджетных средств.

3.2.3. Проведение анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств города Благовещенска внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

3.2.4. Составление актов, заключений, представлений и предписаний по результатам контрольных мероприятий, направление их объектам финансового контроля.

3.2.5. Составление годового отчета по внутреннему муниципальному финансовому контролю и размещение его на официальном сайте администрации города Благовещенска.

3.3. В целях принятия действенных мер по устранению выявленных нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также причин и условий таких нарушений:

3.3.1. Осуществление контроля за своевременностью и полнотой устранения объектами контроля нарушений, установленных проверками, а также принятие мер, направленных на их устранение и возмещение причинённого ими ущерба.

3.3.2. Направление в финансовое управление администрации города Благовещенска уведомления о применении бюджетных мер принуждения в отношении объекта контроля.

3.3.3. Подготовка по результатам проверок и направление в правовое управление администрации города Благовещенска материалов о совершении объектами контроля административных правонарушений, связанных с нарушениями бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе РФ в сфере закупок.

3.4. Разработка проектов постановлений, распоряжений администрации города и других муниципальных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления, а также участие в разработке иных муниципальных правовых актов города Благовещенска.

3.5. Составление годовой отчетности по направлениям деятельности Управления.

3.6. Своевременное рассмотрение письменных заявлений, обращений граждан, предприятий и организаций по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

3.7. Формирование номенклатуры дел по Управлению, отбор и оформление дел на постоянное и временное хранение в архив.

3.8. Осуществление в пределах своей компетенции ведения делопроизводства, формирование и отправление/получение корреспонденции и иной информации.

3.9. Осуществление иных функций и полномочий, предусмотренных законодательством РФ и Амурской области, а также муниципальными правовыми актами муниципального образования города Благовещенска, в пределах компетенции Управления.

  • Отдел контроля в сфере закупок
  • Отдел государственного финансового контроля в сфере закупок

Основной задачей управления является контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее соответственно – контроль в сфере закупок, законодательство Российской Федерации о контрактной системе).

Функции управления контроля в сфере закупок

Управление осуществляет следующие функции:

1. Организует и осуществляет контроль в сфере закупок, предусмотренный пунктом 2 части 3 статьи 99 Федерального закона, за соблюдением государственными органами Смоленской области, государственными казенными учреждениями Смоленской области (далее также – заказчики Смоленской области), органами местного самоуправления, муниципальными казенными учреждениями муниципальных образований Смоленской области (далее также – муниципальные заказчики), государственными бюджетными учреждениями Смоленской области, государственными унитарными предприятиями Смоленской области, муниципальными бюджетными учреждениями муниципальных образований Смоленской области, муниципальными унитарными предприятиями муниципальных образований Смоленской области, уполномоченным органом, уполномоченным учреждением, осуществляющими полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Смоленской области, муниципальных заказчиков, предусмотренные Федеральным законом (далее – уполномоченные органы, уполномоченные учреждения), контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами, специализированными организациями требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд Смоленской области, муниципальных нужд муниципальных образований Смоленской области.

В случаях, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, контроль в сфере закупок осуществляется в отношении государственных автономных учреждений Смоленской области, муниципальных автономных учреждений муниципальных образований Смоленской области, а также в отношении юридических лиц, которым предоставлены субсидии, предусмотренные пунктом 8 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и юридических лиц, которым в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации предоставлены средства, указанные в абзаце втором пункта 1 статьи 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Организует и осуществляет контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе, предусмотренный абзацем шестым пункта 1 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и частью 8 статьи 99 Федерального закона, в отношении закупок для обеспечения нужд Смоленской области.

3. По поручению начальника Департамента участвует в иных мероприятиях по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля.

4. При осуществлении контроля в сфере закупок, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 99 Федерального закона:

4.1. Проводит плановые и внеплановые проверки в отношении заказчиков Смоленской области, государственных бюджетных учреждений Смоленской области, государственных унитарных предприятий Смоленской области, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций при осуществлении закупок для обеспечения нужд Смоленской области.

4.2. Проводит внеплановые проверки в отношении муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Смоленской области, муниципальных унитарных предприятий муниципальных образований Смоленской области, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд муниципальных образований Смоленской области в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе.

4.3. При осуществлении полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю:

— проводит проверки и обследования;

— готовит для направления объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;

— готовит для направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством;

— организует проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок и обследований;

— получает необходимый для осуществления внутреннего государственного финансового контроля постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

5. Организует рассмотрение жалоб участников закупок на действия (бездействие) заказчиков Смоленской области, государственных бюджетных учреждений Смоленской области, государственных унитарных предприятий Смоленской области, муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Смоленской области, муниципальных унитарных предприятий муниципальных образований Смоленской области, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего при осуществлении закупок для нужд Смоленской области и муниципальных нужд муниципальных образований Смоленской области, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе.

6. Организует рассмотрение обращений заказчиков о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе.

7. Рассматривает уведомления заказчиков об осуществлении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), в случаях, установленных законодательством о контрактной системе.

8. Подготавливает заказчикам Смоленской области, государственным бюджетным учреждениям Смоленской области, государственным унитарным предприятиям Смоленской области, муниципальным заказчикам, муниципальным бюджетным учреждениям муниципальных образований Смоленской области, муниципальным унитарным предприятиям муниципальных образований Смоленской области, уполномоченному органу, уполномоченному учреждению, специализированным организациям, комиссиям по осуществлению закупок, ее членам, должностным лицам контрактной службы, контрактным управляющим и иным лицам и организациям в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

9. Осуществляет контроль за устранением выявленных в результате проведения контрольных мероприятий нарушений и недостатков.

10. Подготавливает и размещает в единой информационной системе в сфере закупок и (или) реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных представлений, предписаний:

— информацию о проведении плановых и внеплановых проверок, об их результатах и выданных представлениях, предписаниях;

— информацию о жалобах, поданных в Департамент участниками закупок на действия (бездействие) заказчиков Смоленской области, государственных бюджетных учреждений Смоленской области, государственных унитарных предприятий Смоленской области, муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Смоленской области, муниципальных унитарных предприятий муниципальных образований Смоленской области, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего при осуществлении закупок для нужд Смоленской области и муниципальных нужд муниципальных образований Смоленской области, о решениях, принятых по результатам их рассмотрения, а также о выданных предписаниях.

11. На основании заявления заказчика подготавливает проект решения о возможности закупки продовольствия, средств, необходимых для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива, которые необходимы для нормального жизнеобеспечения граждан и отсутствие которых приведет к нарушению их нормального жизнеобеспечения, путем запроса котировок независимо от цены контракта в случаях, если предписание об отмене результатов конкурса выдано Департаментом.

12. Осуществляет в пределах компетенции производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

13. По поручению начальника Департамента, заместителя начальника Департамента, начальника управления участвует в разработке ведомственных стандартов осуществления внутреннего государственного финансового контроля.

14. В пределах компетенции управления подготавливает материалы для направления в правоохранительные органы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

15. Готовит материалы для направления в суд исков о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

16. Изучает материалы к заседанию Межведомственной комиссии по проверке обоснованности закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Смоленской области и подготавливает информацию для начальника Департамента для его участия в заседаниях указанной комиссии.

17. В пределах своей компетенции осуществляет подготовку и ведение дел с участием Департамента в судах и арбитражных судах.

18. Осуществляет начисление и контролирует поступление доходов в государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП) по материалам контрольной деятельности управления, осуществляет ввод необходимых данных, связанных с работой управления, в иных государственных информационных системах.

19. Проводит анализ и обобщение практики применения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о контрактной системе и практики по делам об административных правонарушениях в сфере контрактной системы.

20. Осуществляет мониторинг действующего законодательства и изменений в нем по вопросам компетенции управления.

21. Подготавливает предложения по совершенствованию осуществления внутреннего государственного финансового контроля в сфере закупок товаров работ, услуг для обеспечения государственных нужд Смоленской области.

22. Рассматривает в установленном порядке обращения органов власти, заявления и обращения юридических и физических лиц по вопросам, относящимся к компетенции управления.

23. Готовит предложения к оперативным совещаниям Департамента и необходимые материалы к их проведению в части, касающейся компетенции управления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *