Костерина Елена Владимировна

Использование информационных ресурсов для формирования языковых навыков (для подготовки к ЭГЭ)
Головина Светлана Олеговна, учитель английского языка ГБОУ гимназии №631 Приморского района Санкт-Петербурга
В настоящее время использование информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка стало распространенным. Так для эффективной подготовки учащихся целесообразно использовать мультимедийные презентации, ресурсы Интернет.
Организация профилактической работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях
Стабникова Людмила Яковлевна, заведующая ГБДОУ детский сад №70 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга
Проблема профилактики детского дорожно-транспортного травматизма является актуальной в настоящее время, особенно в таком мегаполисе как Санкт-Петербург. Статистика по ДТП в городе в целом и по Приморскому району неутешительная.
Развитие психомоторики дошкольников с задержкой психического развития посредством музыкально-ритмических занятий
Дудко Татьяна Георгиевна, музыкальный руководитель ГБДОУ №134 Выборгского района Санкт-Петербурга
Среди важных проблем в дошкольном образовательном процессе, наиболее остро заявляющих о себе в последние десятилетия, особое место занимает психическое и физическое здоровье детей.
Коррекция фонематических нарушений у учащихся начальных классов общеобразовательных школ
Романова Елена Владимировна, учитель — логопед, Романова Марина Николаевна, учитель-логопед ЦПМСС Выборгского района Санкт-Петербурга
На занятия к школьному логопеду часто поступают дети с акустической дисграфией, обусловленной нарушением фонематического анализа и синтеза. Учащиеся допускают разнообразные ошибки, нередко по той причине, что в русском языке количество звуков больше чем количество букв алфавита, их обозначающих.
Использование обучающего метода критического мышления при изучении химии в 8 классе на уроке » Простые и сложные вещества. Химический элемент»
Леонтьева Ольга Михайловна, учитель химии ГБОУ школы №76 Выборгского района Санкт-Петербурга
Петербургской современной школе в настоящее время необходим переход на новый – инновационный технологический этап. С помощью этого перехода возможно движение образования вперед, так как технологии – это мощнейший инструмент развития всех сторон общества.
Опыт реализации системы работы по профилактике ДДТТ в дошкольном структурном подразделении ГБОУ школа №469
Звягинцева Татьяна Владимировна, Мурашова Светлана Евгеньевна, Жукова Елена Юрьевна, Костерина Ольга Юрьевна, воспитатели логопедической разновозрастной группы ГБОУ школы №469 Выборгского района Санкт-Петербурга
С каждым днем в нашем городе, как и по всей стране, к сожалению, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Результаты статистики по нашему городу весьма неутешительны.
Особенности работы воспитателя логопедической группы
Сагалова Ольга Павловна, учитель-логопед ГБДОУ д/с №116 Выборгского района Санкт-Петербурга
Общение с воспитателями логопедических групп различных районов Санкт-Петербурга во время проведения семинара-практикума для слушателей Санкт-Петербургской Академии постдипломного педагогического образования привело к пониманию актуальности вопроса о специфике работы воспитателей, работающих с детьми, страдающими тяжелыми нарушениями речи.

Организация совместной деятельности с детьми старшего возраста. Занятие на тему: «День Матери»
Каплунова Елена Николаевна, музыкальный руководитель ГБДОУ №104 Выборгского района Санкт-Петербурга
Праздник, посвященный Дню Матери, является одним из самых любимых и значимых в детском саду.
Из опыта организации проектной деятельности учащихся при изучении начального курса географии
Захаров Алексей Геннадьевич, учитель географии ГБОУ средней общеобразовательной школы №62 Выборгского района Санкт-Петербурга
Статья посвящена методу проектов, который может рассматриваться как один из ведущих методов обучения географии, в большей степени отвечающий современным целям образования, одной из которых является формирование у учащихся ключевых компетентностей.
Методическая разработка классного часа
Дьякова Марина Михайловна, учитель математики ГБОУ школы №94 Выборгского района Санкт-Петербурга
Проблема воспитания для современного российского общества чрезвычайно актуальна. Мы, учителя, становимся воспитателями в тот момент, когда открываем «дверь» в мир знаний, когда прикасаемся к личности ученика, к его совести, чувствам, к его мыслям. И мастерство воспитания заключается в том, чтобы гражданская, патриотическая жизнь началась для ребенка с малых лет.
Работа со словом на уроках русского языка в классе с инофонами
Колногорова Альбина Даниловна, учитель ГБОУ СОШ № 494 Выборгского района Санкт-Петербурга
В последние годы все более актуальной становится проблема обучения русскому языку детей-инофонов. Речь идет о полиэтнических школах, стихийно возникших в связи с широкими миграционными процессами.
Родители – первые логопеды своему ребенку
Авторы: Гешель Инна Михайловна, учитель-логопед ГБДОУ детский сад №20 Выборгского района Санкт-Петербурга; Лемехова Ольга Владимировна, учитель-логопед ГБДОУ детский сад №20 Выборгского района Санкт-Петербурга
Очень хочется объяснить родителям насколько важно выполнять, рекомендации логопедов, которые занимаются с их ребенком, разъяснить какую роль играют их методические советы, связанные с особенностью проведения домашних занятий.
Развитие связной речи у детей в условиях ЦВЛ «Детская психиатрия» (Из опыта работы воспитателя)
Адзерико Александра Михайловна, воспитатель ЦВЛ «Детская психиатрия», Санкт-Петербург
На современном этапе развития коррекционной педагогики с целью совершенствования обучения в специальных учреждениях особенно важными представляются научно обоснованные разработки путей и направлений методики работы учителя по развитию речи детей с проблемами в развитии.
Развитие мелкой моторики у дошкольников как средства подготовки руки к письму
Калинина Ольга Игоревна, воспитатель ГБДОУ №57 Кировского р-на Санкт-Петербурга; Крикунова Наталья Владимировна, воспитатель ГБДОУ №57 Кировского р-на Санкт-Петербурга, Лукьянова Юлия Анатольевна, воспитатель ГБДОУ №57 Кировского р-на Санкт-Петербурга
Одной из основных задач воспитания и обучения дошкольника является подготовка его к школе. Один из навыков, который должен быть сформирован к тому времени, когда ребенок пойдет в школу – это развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению.

Опыт и перспективы антинаркотической профилактической работы в образовательной среде
Савченко Натэла Александровна, директор ГБОУ ДОД ДДЮТ Выборгского района Санкт-Петербурга

Дворец детского (юношеского) творчества Выборгского района Санкт-Петербурга (далее Дворец) — это одно из старейших учреждений дополнительного образования детей Санкт-Петербурга (основан в 1928 году). История его уходит в далекие 30-е годы XX столетия (первое название — пионерский клуб на Выборгской стороне, где занималось 500 детей). За эти годы в стенах нашего Дворца нашли свои увлечения, получили путевку в жизнь несколько поколений юных петербуржцев.

Использование игрового и стихотворного материала в процессе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с Санкт-Петербургом
Любимова Ольга Владимиовна, воспитатель, ГБДОУ №119 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Многие поколения петербуржцев сменились за три столетия, много событий произошло в жизни Петербурга: и радостных, и печальных. История города сохранилась и дошла до нас в стихах и песнях, посвященных Петербургу, в фотографиях и картинах, в газетных строчках, в рассказах и воспоминаниях, в бесценных коллекциях музеев и выставок.
Использование музейного потенциала на уроках в начальной школе (из опыта работы)
Лебедева Надежда Николаевна, учитель начальных классов ГБОУ №463 Выборгского района Санкт-Петербурга
Взаимодействие музея со школой предполагает объединение усилий школы и музея по воспитанию петербуржцев, изучению истории Санкт-Петербурга в музейном и городском пространстве.
Игры и упражнения с мячом как средство развития мелкой моторики
Ипатова Анжела Анатольевна, воспитатель ГБДОУ №119 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Мелкая моторика – это двигательная деятельность, которая обуславливается скоординированной работой мелких мышц руки и глаза. При формировании мелкой моторики развивается пространственное восприятие, произвольное внимание, память, мышление, речь, т.е. активизируется вся психическая деятельность ребенка. Особое внимание ученые, педагоги уделяют средствам развития мелкой моторики рук. Примером, который может послужить развитию мелкой моторики является – мяч. Упражнения с мячом развивают не только крупные мышцы, но и мелкие мышцы обеих рук, увеличивают подвижность суставов, пальцев, кистей.
Поговорим о самообслуживании и контакте с чужими людьми в раннем возрасте
Авдюничева Елена Геннадьевна, воспитатель, ГБДОУ д/с №12 Калининского района Санкт-Петербурга
Семье принадлежит основная роль в формировании нравственных начал, жизненных принципов ребенка. Семья является важнейшим институтом социализации личности. Именно в семье человек получает первый опыт социального взаимодействия. Ранний возраст является наиболее важным в развитии всех психических процессов.
Инновационное использование нетрадиционных техник и пальчиковых игр как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста
Шульженко Елена Михайловна, воспитатель ГБДОУ № 233
Дошкольное детство, очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые семь лет. Но они имеют огромное значение. В этот период развитие идет как никогда бурно и стремительно. Особенно совершенствуется мелкая моторика кисти руки ребенка. Движение пальцев и кистей рук имеет особое, развивающее воздействие. Опираясь на большой опыт работы с детьми раннего возраста, можно отметить закономерность, которую выделили также и ученые на основе обследования детей: если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы.

Работа над словами с непроверяемыми написаниями в начальной школе (Методическая разработка)
Буланова Людмила Николаевна, учитель начальных классов, высшей квалификационной категории ГБОУ СОШ №371 Московского района Санкт-Петербурга

Язык, как средство общения, возник и существует, прежде всего, как звуковой язык, и владение его звуковым строем является обязательным условием общения в любой его форме.

Обучение письму – составная часть всего содержания обучения русскому языку в начальных классах. Письменная речь, наряду с говорением, представляет собой экспрессивный вид речевой деятельности и выражается в фиксации определенного содержания графическими письменными знаками.

Из опыта работы. Разработка сценария физкультурного праздника » Мама, папа, я – спортивная семья»

Михайлова В.Н.

В своей статье хочу поделиться своим опытом работы с детьми старшего дошкольного возраста по привитию им навыков здорового образа жизни.

Воспитание патриотизма у подрастающего поколения

Кулешова Татьяна Георгиевна, музыкальный руководитель ГДОУ №108 комбинированного вида

В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первое представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству. Очевидно, что для этого необходимо определить нравственные ориентиры, способные вызвать чувства самоуважения и единения.

Воспитание навыков культурного поведения и положительных взаимоотношений (записки воспитателя)

Михайлова Наталья Яковлевна, воспитатель младшей группы ГБДОУ №34 Василеостровского района Санкт-Петербурга

Много лет работая с маленькими детьми, я поняла, что нет ни одного процесса неважного, или наиболее важного.

Коллективно-творческий выезд по английскому языку по сказке «Волшебник Изумрудного города» (методическая разработка)

Рогожина Наталья Николаевна, учитель английского языка гимназии №63 Калининского района Санкт-Петербурга; Русанова Елизавета Юрьевна, учитель английского языка гимназии №63 Калининского района Санкт-Петербурга

Отработав в гимназии №63 Калининского района Санкт-Петербурга много лет, хочется поделиться интересным необычным опытом организации внеурочной деятельности учащихся.

«Колокола и колокольные звоны» (урок для учащихся 5-х классов по программе уроков музыки и школьной программы внеклассной работы)

Мартиросян Ирина Викторовна, педагог-организатор ГБОУ № 558 Выборгского района Санкт-Петербурга действительный член АКИР (Ассоциации колокольного искусства России)

Содержание урока-лекции – презентация, беседа, видео и фонограммы – разработано на основе проведенного в школе в 2002году Благотворительного Концерта «Колокола и колокольные звоны России» с приглашением звонарей и учащихся Школы звонарей Владимирского Собора Санкт-Петербурга.

Интерактивные методы обучения как средство формирования ключевых компетенций на уроках иностранного языка

Шерепа Елена Александровна, учитель английского языка гимназии №116 Приморского района Санкт-Петербурга

Модернизация российского образования существенно затрагивает организацию учебного процесса в общеобразовательных учебных заведениях. Одной из главных задач совершенствования системы школьного образования является создание условий для самореализации и развития обучающихся, их познавательных и созидательных способностей.

Решение текстовых задач на сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей на примере познавательных задач исторической направленности в коррекционной школе

Перова Надежда Яковлевна, учитель математики ГС (К) ОУ № 487 (VIII вида) Выборгского района Санкт-Петербурга

Математика в школах VIII вида является одним из основных учебных предметов. Наиболее ложным при изучении данной дисциплины является усвоение понятий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *