Кровно заработанные

Если в декретном отпуске вы решили продвигать свои услуги (например, индивидуальные уроки или изделия ручной работы), но никогда не делали этого раньше, то, скорее всего, столкнетесь с задачей ценообразования. Специалист по подбору персонала и дипломированный психолог специально для Hipsta Mama поделилась стратегией, которая поможет быть уверенной в себе при обсуждении стоимости своих услуг.

Есть много литературы на тему того, как привлечь и удержать клиентов. Сертифицированные тренеры готовы обучать проведению переговоров и продвижению собственного бренда в сети. Все возможные курсы повышения квалификации манят обещаниями удвоить, а то и утроить заработок. Но почему-то, заполучив наконец такого желанного клиента, мы оказываемся не готовы к вопросу: «А сколько стоят ваши услуги?». Новичков он вгоняет в ступор. И, казалось, бы затеяно-то все ради заработка, но мысли путаются, сердце начинает бешено стучать, а речь становится сбивчивой.

Все просто: мы оказались в ситуации, когда нас просят себя оценить. Тут сталкиваются две противоборствующие силы: наше истинное желание заработать и социальные установки: «будь скромным», «не выпендривайся», плюс «деньги – это зло», и «помогать надо бескорыстно». Пока они борются, мы молчим. На самом деле, в глубине души тлеет надежда, что клиент сам назовет цену, взяв на себя ответственность за принятие решения, а мы либо согласимся (скорее всего), либо нет.

Я предлагаю стратегию, которая поможет избавится от внутренней неловкости, добавит уверенности в оценке своих услуг, а также поможет смело озвучивать цену на свою работу:

1. Решите, сколько вы хотите зарабатывать в месяц

Отбросив всякую ненужную скромность, сядьте и напишите, сколько вы хотите зарабатывать в месяц. Это будет цель, ваш маяк, на который будем ориентироваться. Далее, исходя из цифры-мечты высчитываем стоимость часа. Это то, к чему мы хотим прийти. Конечно же, расчет достаточно грубый. Скорее всего, в будущем вы будете продавать пакет услуг, а не часы, плюс из чистой прибыли нужно будет вычитать дополнительные расходы, как минимум, на мобильную связь.

Но, чтобы назначать цену, надо хотя бы понимать, сколько же вы хотите. Нужна конкретика. А потом уже будем думать, сколько можно получить сейчас, и как приблизится к заветной цифре.

2. Изучите рынок, оцените конкурентов

Цель задана, она конкретна, посчитана в цифрах. Теперь смотрим, что есть в вашей сфере, кто и какую плату берет за аналогичные услуги. Нужно понять порядок цен. Постарайтесь собрать максимально полную статистику. Посмотрите, не только сколько денег просят за работу ваши потенциальные конкуренты, но и оцените качество работ, сравните с тем, что делаете вы. Если вы серьезно подошли к выполнению задания, то, готова поспорить, некоторые индивиды вас удивят. Чья-то работа вообще вызовет соображения вроде: «Да я делаю это раз в 10 лучше, а он явно халтурит и не стесняется денег просить». Да, не стесняется, и вы не стесняйтесь. Представляете, есть те, кому достаточно такого уровня, и они готовы за это платить.

В общем, конкурентов и лидеров в вашей сфере нужно постоянно держать в поле зрения, чтобы понимать, к чему стремиться, и какая у вас ниша на рынке.

3. Привыкайте к мысли, что вы должны что-то получать в ответ за ваши услуги

Неловко брать деньги за первые заказы, кажется, что не достигли необходимого уровня мастерства? Хорошо, берите отзывы. Не обязательно говорить, что вы новичок, и работа ваша не стоит денег. Гоните такие мысли. Правильно сказать, что вам нужно опробовать ваш продукт/услугу и получить отзывы для дальнейшего обоснования цены и привлечения клиентов. Отзывы должны быть предоставлены обязательно. Сразу оговорите срок, в течение которого отзыв напишут. Например, не позднее, чем через неделю. И не стесняйтесь напомнить, если вдруг время вышло, а вы ничего не получили. Скоро вам предстоит напоминать клиентам об оплате, начинайте тренироваться.

Итак, делаем несколько проектов за отзывы, параллельно мониторим рынок. После третьего заказа, будьте готовы назвать цену. Реальную, рыночную цену. Пусть это будет еще не цифра-мечта, но и не символическая оплата.

Подсказка: произнесите эту цифру несколько раз вслух, когда никто не видит «Мои услуги стоят… рублей», «Это будет стоить…». Может, это выглядит забавно или даже глупо, но, когда мозг в панике отключится, вы назовете желаемую цену на автомате.

Если боитесь, что клиент, не готов будет столько вам дать, подготовьте дополнительные бонусы (например, не только фотосъемка, но и обработка фото и создание мини-презентации). Но это бонус – запасной вариант на случай, если в голосе заказчика зазвучит сомнение. А если не зазвучит – прекрасно, можете ему потом просто сделать подарок, все-таки – первый настоящий клиент.

Собственно, первый шаг сделан: вы начали зарабатывать. А дальше, дальше как раз пригодятся знания по привлечению, удержанию клиентов, по правильному ценообразованию и построению собственного бренда.

Барсукова Александра – ведущий менеджер по подбору персонала компании Art-Visage. В сфере HR работает более 5 лет, ведет самостоятельные проекты по подбору сотрудников и консультирует по поиску работы. В 2006 году закончила институт по специальности «Социальный психолог». Занимается спортом, ищет интересные места и мероприятия и делится своими находками на в Facebook.

Суд защитил права гражданки по делу о взыскании заработной платы

Рязанский областной суд рассмотрел апелляционные жалобы на решение Московского районного суда г. Рязани по иску гражданки к работодателю. Судом первой инстанции установлено, что 1 декабря 2018 года между гражданкой и индивидуальным предпринимателем был заключен трудовой договор, в соответствии с которым женщина была принята на должность кладовщика. С января по февраль 2019 года истица находилась на больничном, общий период времени нетрудоспособности составил 40 дней. Работодатель не доплачивал ей заработную плату.

В марте 2019 года гражданка направила в адрес работодателя заявление об увольнении по собственному желанию в связи с невыплатой заработной платы. Не дождавшись ответа и расчета, в конце марта она повторно подала заявление об увольнении, в приеме которого было отказано. Несмотря на неоднократные обращения к ответчику с требованием о выплате причитающихся денежных сумм за отработанный период времени, произвести расчет по увольнению, ответчик расчета с ней не произвел, трудовую книжку выдать отказался. В связи с этим женщина обратилась в суд за защитой своих прав.
Московский районный суд, рассмотрев дело, признал период трудовых отношений истицы в должности кладовщика у индивидуального предпринимателя с 1 декабря 2018 года по 9 марта 2019 года, обязал ответчика выдать истице трудовую книжку, внести в нее записи о приеме на работу и об увольнении по соглашению сторон. Суд взыскал в пользу истицы сумму задолженности по заработной плате, компенсацию за неиспользованный отпуск, оплату листка временной нетрудоспособности, компенсации за задержку трудовой книжки, задержку производства причитающихся к выплате сумм и моральный вред на общую сумму почти 30 тысяч рублей.
Рязанский областной суд, рассмотрев дело, согласился с выводом суда первой инстанции о возникновении между сторонами трудовых отношений, решение районного суда изменил, признав расчет суда неверным, увеличил в части размера компенсации за неиспользованный отпуск, задержку выплаты причитающихся сумм, компенсации морального вреда. В остальной части решение оставлено без изменения.
Решение суда вступило в законную силу.

Статистические данные за 2016 год показали, что 85% опрошенных россиян не осуждают воровство на рабочем месте. Из них 71% признались в воровстве канцтоваров и мелкой сувенирной продукции (ручки, флешки, кружки и т.д.). 8% из «несунов” умыкнули с рабочего места технику или электронику. 10% изобретательно выносили целые партии товара со складов. Остальные 11% открыто заявили, что воровали деньги.

На кого обратить внимание?

Чистота кадрового состава-это задача для служб персонала. Хороший подбор работников наполовину сократит шансы нарваться на воришку. Но, увы, всего предвидеть не удастся, это факт. Поэтому важно контролировать процессы работы, уделяя особое внимание определенному пласту сотрудников компании.

Особенно пристально нужно следить за сотрудниками, через которых проходят наличные деньги: кассиры, продавцы-консультанты, официанты, администраторы гостиниц. Кассиры небольших магазинов, где нет камер или не сидит начальство, часто обучают друг друга мошенническим схемам. Например, пробить товар дважды, взять оплату с покупателя, отменить ее и разницу оставить себе. Мелочь, а приятно. Если покупатель поспешил и не забрал чек, то его можно отменить, а деньги положить себе в карман. Все это может спокойно проходить под наблюдением охранника, но часто кассиры договариваются с охраной или даже делятся с ними добычей, чтобы скрыть преступление.

В группу риска стоит причислить работников склада и экспедиторов. При плохо налаженной системе учета можно сразу попрощаться с большими партиями товара. А если на складе или в помещении приема товара отсутствует видеонаблюдение, доказать злодеяния сотрудников будет практически невозможно. Так двое работников подмосковного склада в ноябре прошлого вывезли на погрузчике ящики, в которых находилось 35 тысяч бутылок водки общей стоимостью около 9 000 000 рублей. Кладовщик и водитель были пойманы уже на пути из города, когда другие сотрудники обнаружили пустой склад. Злоумышленники понесли наказание в виде тюремных сроков. Сбыть или употребить награбленное они, по объективным причинам, не успели.

Даже на тщательно наблюдаемых объектах случаются громкие кражи. Меньше месяца назад (23 мая 2017 г.) кассир волгоградского отделения крупного банка украла в свой последний рабочий день около 13 миллионов рублей и скрылась вместе с семьей в неизвестном направлении. Ей грозит до 10 лет лишения свободы за кражу в особо крупном размере.

Штрафом ограничится проступок астраханского инкассатора, который в апреле решил красиво уйти с работы, прихватив с собой 1,5 миллиона рублей. Когда его напарники отвернулись, он просто спрятал пакет с купюрами под одеждой, а по окончанию дня унес его в гараж. Такая крупная недостача вскрылась быстро. При задержании горе-миллионер даже не пытался скрыть своего воровства и вернул деньги. Потратить из добычи он успел только 30 000 рублей, которые обязался возвратить.

Как вычислить и наказать вора?

Несложно догадаться, что полной гарантии безопасности при приеме сотрудника на работу не существует. Задействуйте все доступные ресурсы, чтобы уменьшить статистику краж в компании:

  • постарайтесь наладить процесс подбора персонала по определенному принципу, проводите тренинги и инструктажи для сотрудников отдела кадров (например, как определить, что соискатель врет на собеседовании);

  • обеспечьте сотрудникам достойную оплату труда, не увлекайтесь штрафами за опоздания и мелкие промахи;

  • поддерживайте здоровую психологическую атмосферу в коллективе;

  • систематизируйте финансовый учет в компании, проверяйте работу бухгалтерии;

  • четко устанавливайте границы материальной ответственности, закрепляйте их документально (договор о мат. ответственности, расписка);

  • установите видеонаблюдение и сигнализацию, заключите договор с охранным агентством.

Эти методы помогут построить базу, но никто не защищен от чрезвычайных ситуаций. Даже в самых стабильных компаниях иногда гуляет паршивая овца. Что же делать, если вы напали на ее след?

Вышеперечисленные случаи рассказывают о самых громких делах, которые были преданы огласке. Чаще работодатели пытаются оставить неприятные инциденты внутри рабочего коллектива, наказав работника самостоятельно. Суровость наказания зависит от тяжести совершенного преступления.

Если на работе завелся вор и его вину легко доказать, то его ждет:

  • увольнение (58% случаев);

  • уголовное преследование (25% случаев);

  • дисциплинарное взыскание, выговор или штраф (10% случаев).

По разным причинам 7% работодателей закрывают глаза на воровство сотрудников. Если вы не из их числа, в ваших интересах позаботиться о безопасности имущества компании и держать на такой случай пару тузов в рукаве. Система видеонаблюдения — один из таких тузов.

Как Большой Брат поможет решить проблему воровства на работе?

Система видеонаблюдения в офисе, на производстве или торговой точке будет сдерживающим фактором для замышляющих преступление. Просто объявление о том, что за сотрудниками ведется видеонаблюдение, уже снижает риск нарушений. А если факт воровства уже случился, то видеозапись станет доказательством вины злоумышленника. Современные камеры высокого разрешения записи фиксируют любые события и их детали вплоть до номинала купюр, «прилипших” к рукам кассира.

Мнение правоохранителей о видеонаблюдении неоднозначно. Защитники интересов работодателей опираются обычно на статью 91 ТК РФ, в которой сказано, что рабочее время – это время, в течение которого работник должен исполнять свои трудовые обязанности. Таким образом, рабочее время сотрудника рассматривается как собственность организации, так как работодатель его оплачивает. Защитники интересов сотрудников, в свою очередь, считают место работы лишь местом. То есть, сотрудник в праве на неприкосновенность своей частной жизни на этой территории. В этом случае юристы ссылаются на ряд международно-правовых актов (например, на постановление Европейского суда по правам человека от 24 июня 2004 г.).

Видеозаписи с камер наблюдения будут вашим козырем при решении споров и конфликтов, в которых затрагиваются интересы бизнеса. Данные с камер предоставляются в качестве доказательства в суде. Порядок приобщения видеозаписи к материалам дела регулируется гражданским процессуальным кодексом, ст.55-78. Самый важный пункт для работодателя — статья 77 ГПК РФ, которая обязывает истца предоставить данные, когда, где и кем была произведена видеозапись. Имея в своем арсенале полный комплект документов с согласием сотрудников об установке видеонаблюдения, у работодателя есть все основания опираться на видеозапись запись при решении конфликта. Данные с видеокамер в офисе будут доказательством вины провинившегося сотрудник и гарантией того, что украденное имущество или его денежный эквивалент вернутся к вам.

Наши специалисты готовы дать подробную консультацию по видеонаблюдению на предприятии и помочь с выбором выгодного предложения. Не упускайте возможность сберечь свои деньги!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *