Куда жаловаться на шум

Сегодня все чаще можно видеть магазины, которые расположены на первых этажах многоквартирного дома. И все чаще вынужденное соседство приносит жильцам одни неприятности — посторонние шумы от холодильных установок и кондиционеров, а также разгрузка товара в ночное время суток и т.д.

Как быть в данной ситуации? Как победить и «успокоить» шумных соседей? Советуем действовать и предпринимать всевозможные меры по следующей схеме.

Заявление в Роспотребнадзор

Для начала необходимо составить заявление на имя начальника территориального отдела Роспотребнадзора вашего города (района). Следует подробно описать проблему и подкрепить к письму доказательства, которыми могут служить фото и видео того, что, по вашему мнению, является причиной беспокойства. В заявительном письме попросите назначить замеры шума (санитарно-эпидимиологическую экспертизу) с целью дальнейшего обращения в суд.

Вместе с заявлением нужно собрать больше фактов и доказательств, которые в суде станут весомой базой для обвинения, например, опросите свидетелей (соседей) и соберите у них подписи, а также проведите досудебный замер шума без привлечения виновников.

Экспертиза Роспотребнадзора

В соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (статья 23 п. 1) жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарным правилам в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока. Шум признается физическим фактором воздействия на человека. И согласно 11 статье того же закона, индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

По санитарно-эпидемиологическим требованиям к жилым зданиям и помещениям эксплуатация оборудования не должна превышать предельно допустимые уровни шума и вибрации. Санитарные нормативы устанавливают предельный уровень шума — 60 дБ (негромкий разговор на расстоянии трех метров). Подробнее с общедопустимыми уровнями шумов и вибраций от производственных установок и приборов можно ознакомиться в СанПиН 2.1.2.1002-00.

Справка. Шумы и вибрации воздействуют на человека и вызывают не только дискомфорт, но и являются опасными факторами для здоровья. По официальным данным организаций по здравоохранению продолжительное шумовое и вибрационное воздействие на организм человека может привести к нарушениям слуха, снизить репродуктивную функцию организма, стать причиной болезни сердечно-сосудистой и нервной системы.

Официально установлено, что воздействие шумов и вибраций на вегетативную нервную систему проявляется уже при уровне шума 40–70 дБ. А различные исследования российских ученых показывают, что шумовое воздействие снижает производительность труда на 10 %, повышает общую заболеваемость на 15 % и приводит к нарушениям сна в 30 случаях из 100.

Итак, после обращения с заявлением в Роспотребнадзор, доверительные лица производят замер шума, исходящего от производственных объектов ответчика. Проводится контрольный замер с согласованием районной прокуратуры и с участием представителя ответчика.

В случае действительного нарушения норм и правил содержания и эксплуатации оборудования ответчику выписывается предписание. Виновник шума в этом случае обязан устранить нарушения и обеспечивать безопасность для здоровья жильцов дома.

На практике бывают случаи невыполнения предписаний со стороны ответчика. В таком случае следует обратиться с повторным заявлением в Роспотребнадзор. Если по итогам замера выявиться превышение гигиенических норм, следует обращаться в суд с иском о демонтаже оборудования с последующим взысканием компенсации физического и морального вреда.

Однако, бывают сложные ситуации и с Роспотребнадзором — заявление может остаться без ответа, а замеры могут проводить не в тот день. Помните, что бездействие представителей Роспотребнадзора можно «побороть» заказным письмом на имя начальника Роспотребнадзора или обжаловать в суде.

Судебные тяжбы

Иногда разбирательство может дойти до суда. В суд следует направляться с иском об устранении магазином грубых нарушений при соблюдении норм СанПиН и причин, вызывающих дискомфорт и вред здоровью.

К основным документам, на основании которых можно зафиксировать претензию, нужно приложить копии заявлений в Роспотребнадзор со всеми замерами шума, а также фотографии магазина изнутри и видео, которое зафиксирует шум от оборудования. Пригласите независимых экспертов — они смогут провести свое исследование и зафиксировать шумную/бесшумную работу магазинного оборудования.

Шумовое воздействие причиняет, как известно, не только физический, но и моральный вред. Однако доказать в суде степень причиненного морального вреда достаточно сложно. Основаниями послужат медицинские справки и показания врачей, а также письменные показания свидетелей (соседей).

Результатом всех разбирательств может быть мировое соглашение ответчика (магазина) с последующим устранением нарушений или принудительное привлечение к административной ответственности виновника шума.

Наличие торговых точек в шаговой доступности удобно для покупателей. Купить продукты или бытовую химию порой можно, не снимая домашних тапок. Для этого достаточно спуститься на первый этаж. Однако жильцы из этого же или дома рядом с таким заведением часто не в восторге: погрузка и выгрузка товара, работающее оборудование, гвалт и прочие прелести омрачают соседство. В таком случае для восстановления комфортного проживания им необходимо жаловаться на шум от магазина.

Куда пожаловаться на шум от магазина

Таблица 1. Куда подать претензию

Инстанции Основания для обращения
Директор магазина Шум от торговой точки, создаваемый при разгрузке товара, работе оборудования, деятельности персонала, то есть все то, что создает угрозу здоровью населения.
Служба строительного надзора и жилищного контроля
Полиция Порой для решения проблемы достаточно визита сотрудника к руководству магазина, особенно с коллективной жалобой жителей, при этом если, например, участковый бездействует, то на него можно пожаловаться.
Роспотребнадзор Постоянный дискомфорт жильцов соседних с торговой точкой квартир от создаваемого ее работой шума – это повод для подачи претензии в Роспотребнадзор.
Прокуратура Когда заявитель не получил ответ на жалобу из иных ведомств в установленный законом срок и проблема не решена, при этом на бездействие прокурора тоже можно пожаловаться.
Суд Для защиты права на комфортное проживание в собственном жилище подаем исковое заявление.

Что говорит о шуме законодательство

Сохранять абсолютную тишину торговую точку никто заставить не может. Однако существуют нормы, которые магазин соблюдать обязан.

Таблица 2. Показатели уровня звука в жилье

Временной интервал, часы Максимально допустимый уровень, дБ Эквивалентный уровень, дБ
7-23 55 40
23-7 45 30

Источник: Консультант Плюс

Это интересно! Нарушать тишину могут и торговые точки, и слишком активные жильцы. Особенно в ночное время. Выход в этом случае ‒ жалоба на шумных соседей.

Рис. 1. Разгрузка фуры во дворе жилого дома

Жалоба на шум

Нарушение допустимых уровней звука, регламентированных СанПиН 2.1.2.2645-10, становится основанием для подачи жалобы на шум от магазина.

Поводы

Допустимый уровень шума – это тот, который не вызывает у человека значительного беспокойства и существенных изменений его физического состояния. Поэтому причинами пожаловаться могут стать:

  • работающее оборудование (например, холодильники);
  • погрузка и разгрузка товаров с нарушением установленных правил (со двора жилого дома, куда выходят окна и двери жильцов);
  • использование персоналом торговой точки для стоянки своих автомобилей придомовой территории.

Москвичи жалуются на шумную разгрузку в ночное время:

Материал в тему: Как пожаловаться на шумный ремонт.

Рис. 2. Именно работающее холодильное оборудование доставляет больше всего неудобств жильцам соседних с магазином квартир

Что писать

Таблица 3. Составляем письменную претензию

Пункт жалобы Краткое описание
Получатель Наименование инстанции, куда адресуется.
Заявитель (представитель) Анкетные данные, адрес и телефон, при наличии ‒ электронная почта.
Наименование документа Жалоба (претензия).
Суть Кратко описать причину обращения.
Требование О чем просит заявитель.
Приложение Доказательства (результаты замеров, видео, аудиозапись, фото).
Дата и подпись Проставляются заявителем или его представителем в конце документа.

Внимание! Претензию составляем в двух экземплярах, один из которых с пометкой о вручении адресату оставляем себе. Доказательственные материалы прикладываем в копиях, оригиналы храним у себя.

Приведенный ниже образец можно использовать для составления собственной жалобы.

Инстанции для обращения

Пожаловаться можно в:

  • саму торговую точку, посетив ее руководителя (он предпримет меры к тому, чтобы жильцы не страдали и не жаловались дальше, например, установит надлежащую звукоизоляцию);
  • службу строительного надзора и жилищного контроля (так как шум создает реальную угрозу здоровью);
  • полицию (особо эффективна коллективная жалоба пострадавших жильцов);
  • Роспотребнадзор (тот орган, который произведет необходимые замеры);
  • прокуратуру.

Когда все инстанции пройдены, а жить не стало легче (потому что магазин продолжает нарушать установленные нормы), единственный выход – подготовка и подача иска в суд. В этом случае пригодится вся предшествующая процессу переписка (претензии истца, ответы магазина и контролирующих органов). Если торговую точку уже привлекали к административной ответственности за нарушения покоя, то это упростит задачу заявителя.

Способы пожаловаться

Пожаловаться можно:

  • устно (например, для начала поговорив по телефону с директором магазина);
  • письменно (отослав претензию заказной почтой);
  • через интернет.

Довольно редко проблема решается путем устных переговоров с руководством торговой точки. Обычно не обойтись без составления письменной претензии или обращения через интернет.

Интернет

Обратиться с жалобой можно на сайте нужного регионального отдела Роспотребнадзора. При этом бездействие самого отдела можно будет также оспорить. Для этого необходимо оставить обращение на официальном сайте Роспотребнадзора РФ.

Рис. 3. Сообщаем о нарушениях на сайте Роспотребнадзора

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *