Куда жаловаться на соцзащиту?

УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО
НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН
РАЗЪЯСНЕНИЕ
ПОРЯДОК ВЫДАЧИ СВИДЕТЕЛЬСТВ О ПОСТАНОВКЕ
НА НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА
ФИЗИЧЕСКОГО ЛИЦА
Сейчас налоговые органы выдают Свидетельства о постановке на налоговый учет по месту жительства физического лица, что это за документ и в каких случаях он применяется?
В соответствии со статьей 83 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) все налогоплательщики — физические лица подлежат постановке на налоговый учет по месту жительства.
Местом жительства является место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, — жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома, а также иное жилое помещение.
Согласно пункту 7 статьи 84 НК РФ каждому налогоплательщику присваивается единый на всей территории Российской Федерации идентификационный номер налогоплательщика, который налогоплательщик указывает во всех подаваемых в налоговый орган декларациях, отчетах, заявлениях, или иных документах, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством.
Каждый случай постановки на налоговый учет физического лица завершается процедурой выдачи Свидетельства либо соответствующего уведомления.
Свидетельство о постановке на налоговый учет по месту жительства физического лица — документ выдаваемый территориальным налоговым органом (Инспекции МНС России по районам и городам по месту жительства физического лица), подтверждающий постановку на учет физического лица и присвоение ему идентификационного номера налогоплательщика (ИНН). Свидетельство выдается в единственном экземпляре, бесплатно. Предъявляется по требованию регистрирующих органов, медицинских учреждений, органов социальной защиты, организаций или физических лиц — контрагентов (партнеров) в целях сообщения им ИНН.
Свидетельство выдается на основании письменного заявления налогоплательщика — физического лица. При подаче заявления одновременно представляется документ, удостоверяющий личность налогоплательщика и подтверждающий регистрацию по месту жительства (паспорт, свидетельство о рождении).
В 1996 году мне уже присвоен социальный номер, будет ли он меняться при выдаче Свидетельства о постановке на налоговый учет?
Социальный номер — это уникальный идентификационный код, присваиваемый каждому лицу, проживающему на территории Республики Башкортостан, и не подлежащий изменению на протяжении всей жизни гражданина. Структура идентификационного номера налогоплательщика идентична структуре социального номера. Поэтому при выдаче Вам Свидетельства цифровое обозначение номера меняться не будет.
Чем отличается Социальная карта от Свидетельства о постановке на налоговый учет по месту жительства физического лица?
Социальная карта — документ, подтверждающий присвоение лицу социального номера и включение сведений о нем в реестр населения Республики Башкортостан. Имеет хождение и действителен только на территории Республики Башкортостан. Свидетельство о постановке на налоговый учет — документ, подтверждающий постановку на учет физического лица и присвоение ему идентификационного номера налогоплательщика, имеет хождение и действует на всей территории Российской Федерации.
Надо ли сдавать Социальную карту при получении Свидетельства о постановке на налоговый учет?
При получении Свидетельства Вам не придется сдавать Социальную карту, она действительна наравне со Свидетельством, но только на территории нашей республики.
Начальник отдела
учета налогоплательщиков
О.АФАНАСЬЕВА

Подведомственное учреждение создано в соответствии с распоряжением Администрации Томской области от 15.12.2005 № 346-ра «О реорганизации областного государственного учреждения «Центр социальной поддержки населения Департамента социальной защиты населения Администрации Томской области».

Полное наименование учреждения – Областное государственное казенное учреждение «Центр социальной поддержки населения г.Кедрового».

Сокращенное наименование – ОГКУ «ЦСПН г.Кедрового».

Руководитель – директор Папкова Любовь Елисеевна (распоряжение Администрации Томской области от 28.07.2015 № 545-ра).

Цель деятельности учреждения (в соответствии с Уставом) – обеспечение реализации прав отдельных категорий граждан на получение мер социальной поддержки, государственной социальной и материальной помощи, социального обслуживания на дому.

К основным функциям учреждения относятся:

1. предоставление мер социальной поддержки, государственной социальной и материальной помощи;

2. оформление и выдача документов, подтверждающих право граждан на получение мер социальной поддержки;

3. предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, входящих в утвержденный законом Томской области перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг;

4. содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение);

5. содействие в направлении на стационарное и полустационарное социальное обслуживание в областные государственные учреждения социального обслуживания;

6. проведение благотворительных акций, мероприятий, посвященных памятным и социально значимым датам;

7. организация клубов общения и досуга для граждан пожилого возраста и инвалидов;

8. проведение организационных мероприятий по обеспечению доступности для инвалидов социально значимых объектов инфраструктуры и предоставляемых в них услуг;

9. предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, входящих в утвержденный законом Томской области перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг.

Службы социальной защиты населения помогают гражданам страны получать причитающиеся им пособия, а также устанавливают особые условия для проживания малоимущих или определенных групп населения в комфорте и удобстве. Пренебрежение своими обязанностями со стороны сотрудников органов защиты уязвимых слоев населения могут приводить к очень тяжелым последствиям для граждан, которые остаются без выплат, оказываются неспособными посещать какие-то учреждения из-за инвалидности или не могут воспользоваться законными льготами. В этих случаях единственное верное решение – это написать жалобу на сотрудников, нарушающих закон и ваши права.

Основания

Органы социальной защиты имеют дело с пенсионерами, инвалидами, многодетными семьями, малоимущими семьями, одинокими стариками и осиротевшими детьми. Они близко сотрудничают с органами опеки, а также принимают решение о назначении выплат всем перечисленным слоям населения. Государство обещает заботиться о своих граждан, особенно тех, кто уязвим, но на практике нарушения в бюрократической системе столь велики, что деньги не доходят до людей, и так живущих за чертой бедности и нуждающихся в помощи больше всего.

Таким образом, основаниями для подачи жалобы могут стать разные вопросы, но чаще всего они связаны именно с финансовыми проблемами. В числе прочего граждане жалуются на:

  • Требования о предоставлении дополнительных документов для назначения социальных выплат, хотя по закону эти документы соцзащита должна затребовать сама у других органов;
  • Затягивание рассмотрения заявлений или вынесения решения;
  • Бездействие соцзащиты при проверке доступности инстанций и компаний для инвалидов – отсутствие пандусов, подъемников, специальных лифтов и т.д.;
  • Отказ в назначении пособий без веских на то оснований;
  • Отмена пособий без разъяснений гражданам причин;
  • Отсутствие выплат пособий после принятого положительного решения по их назначению;
  • Игнорирование устных обращений или письменных заявлений;
  • Хамство, неправомерные высказывания, презрительное отношение, отсутствие вежливости;
  • Угрозы и крики в адрес обратившихся граждан;
  • Игнорирование фактов в предоставленных документах, искажение сути документов для отказа населению;
  • Не предоставление или несвоевременное предоставление помощи нуждающимся.

Это далеко не полный список «прегрешений», которыми славятся органы социальной защиты населения. Порой граждане со страхом ждут необходимости обращаться в эти инстанции из-за отвратительной репутации государственных служб. Однако, любые неправомерные действия можно обжаловать в законном порядке, что должно привести к выполнению сотрудниками органа своих обязанностей.

Куда подавать

Инстанций обращения в случае нарушения ваших прав со стороны соцзащиты не так много. Для начала необходимо решать вопрос в самом органе, нарушающем ваши права. Как правило, подобные действия не приносят результатов из-за солидарности служащих, однако без такого обращения нельзя подавать жалобу в другие инстанции – контролирующие.

Органы социальной защиты

Решать вопрос с самими органами бывает очень болезненно – служащие действуют заодно, всячески препятствуя соблюдению законов. Однако, это еще и самый правильный вариант, поскольку может привести как ко внезапному положительному решению, так и к неправомерному письменному отказу. Последний можно будет обжаловать в других инстанциях.

В органы соцзащиты необходимо обращаться согласно иерархии подразделений: если нарушение было в локальном органе – следует обращаться к начальнику, если начальник бездействует или покрывает подчиненных – в окружной орган, если там тоже все стали на защиту «своих» — в центральный Департамент социальной защиты.

Подавать жалобу можно такими способами:

  • Используя Почту России для отправки заказного письма – направить его нужно на имя начальника того подразделения, куда вы решили подавать жалобу;
  • Обратившись в ходе личного приема у начальника или в канцелярии выбранного подразделения – при этом у вас должны принять и зарегистрировать письменную жалобу.

К жалобе необходимо приложить копии тех документов, которые подтверждают факт возникновения правонарушения. В тексте самой жалобы нужно четко описать проблему, без истерик или угроз, привести имена, даты, время обращений, озвученные основания для отказа или просто слова сотрудника соцзащиты. Ссылаться следует на статьи законов, защищающих ваши права. В конце жалобы необходимо потребовать правомерных действий.

Если вы подаете жалобу лично, помните – уполномоченное лицо должно поставить отметку об ее регистрации в органе социальной защиты. Без этой отметки жалоба не считается принятой к рассмотрению, поэтому ее могут проигнорировать. Также, игнорированию подлежат жалобы, наполненные несущественными заявлениями, эмоциональными восклицаниями и угрозами.

Если в течение 30 дней подразделение, куда вы обратились, не прислало хоть какой-нибудь ответ на вашу жалобу, вы вправе говорить о бездействии сотрудников инстанции – и жаловаться вышестоящему начальству.

Образец жалобы на соцзащиту.doc

Прокуратура

Органы правопорядка следят за соблюдением прав и свобод граждан – они имеют полномочия проверять деятельность всех организаций (в том числе, государственных) на территории РФ, а также выносить постановления в их адрес, которые нельзя игнорировать. Обращение в прокуратуру с жалобой на соцзащиту может быть весьма действенным методом, особенно если у вас на руках уже есть письменный отказ.

Обращение в прокуратуру возможно такими способами:

  • Письменно через почту – заказное письмо, отправленное на адрес территориального подразделения (по месту вашей прописки);
  • Письменно лично – на приеме у прокурора или при общении с секретарем (нужно два экземпляра для проставления отметки о регистрации жалобы);
  • При помощи интернет-порталов прокуратуры – например, через обращение на сайте Генпрокуратуры (плюс 7 дней ко времени рассмотрения).

Принцип подачи жалобы здесь такой же, как и в органы соцзащиты. Если вам отказывает локальный прокурор – обращайтесь к его непосредственному начальству. Жалобы, оставленные на сайте Генпрокуратуры, подлежат перенаправлению в локальные подразделения, если там не выносилось решение по вашему вопросу. Если же локальные органы прокуратуры также вам отказали, рассмотрением займутся центральные.

Ответ поступит в течение 30 дней тем способом, который вы указали в жалобе. Для того, чтобы ускорить этот процесс, предоставьте прокуратуре доказательства правонарушения – если со стороны прокурора не потребуется дополнительная проверка, рассмотреть жалобу могут за 15 дней.

Суд

Последняя инстанция, чье предписание соцзащита обязана будет выполнить. Если вы уверены в своей правоте, подавайте иск на социальные службы. Желательно обзавестись адвокатом для этого – если после судебной проверки вы выиграли дело, затраты окупятся. Судебные органы способны восстановить справедливость, обязать органы соцзащиты выплатить компенсации, пособия или назначить законные льготы гражданам.

Исковое заявление подается в общем порядке мировому судье по месту вашей прописки.

27 января 2020 10:00

Единая «горячая линия» по вопросам социальной поддержки открыта в Приморье

Центр социальной поддержки населения Приморского края организовал «горячую линию». Единый телефон для консультаций по выплатам и компенсациям – 8-800-30-22-145.

В учреждении уточняют, что звонок автоматически будет направлен в нужное абоненту муниципальное образование.

«Специалист соцзащиты даст нужную информацию по той или иной выплате, а при необходимости поможет разобраться в индивидуальной ситуации», – уточнили в учреждении.

Кроме того, по вторникам специалисты центра соцподдержки консультируют граждан по вопросам соцзащиты в многофункциональных центрах на территории края. А каждый первый вторник месяца здесь же ведут прием документов на оформление выплат и компенсаций.

В министерстве труда и социальной политики Приморского края напоминают: в связи с реорганизацией с 2020 года функции единых «социальных окон» переданы в подразделения МФЦ в Приморье.

«У многих приморцев возникли опасения, что качество консультирования по соцвопросам может быть ухудшено. Однако, мы позаботились о том, чтобы итоги реорганизации никоим образом не сказались на жителях края. С появлением «горячей линии” получить консультации стало еще проще. А по вторникам сотрудники соцзащиты готовы лично пообщаться с посетителями многофункциональных центров», – комментирует министр Светлана Красицкая.

Одно из важных новшеств, по словам главы социального ведомства, – то, что теперь подать заявление на меру соцподдержки можно в любом подразделении МФЦ, а не обязательно по месту жительства. Более того, экономится время за счет сокращения количества посещений заявителями различных ведомств.

Вместе с тем в отдельных населенных пунктах края министерство труда и социальной политики сохранило выездной прием граждан специалистами Центра социальной поддержки края.

«В этих населенных пунктах отсутствует автобусное сообщение и гражданам сложно добраться самостоятельно до территориальных подразделений МФЦ», – пояснили в ведомстве.

Елена Сумина, е_sumina@list.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *