Льготная пенсия водителям автобуса

Кто может досрочно уйти на пенсию?

Лицам мужского пола в пятьдесят пять лет и женского пола в пятьдесят лет, трудящиеся водителями городских общественных транспортных средств двадцать и пятнадцать лет и имеющие стаж работы двадцать пять и двадцать лет, предоставляется возможность досрочного назначения пенсионных выплат.

Водителям автобуса пенсия льготная предоставляется при выполнении ими регулярных поездок в пределах населенного пункта. Это постоянные перевозки в городской черте, производимые автотранспортом, использующимся для пассажирских перевозок с количеством посадочных мест больше восьми.

Водители должны регулярно перевозить пассажиров по установленному графику с их посадкой и высадкой на определенных остановках. Сведения о маршруте содержатся в маршрутном паспорте.

Мнение эксперта Елена Смирнова Пенсионный юрист, готова ответить на ваши вопросы. Задать мне вопрос Водителям может быть назначена льготная пенсия, если их регулярная занятость (не меньше 80 % времени работы) удостоверяется документами.

Занятость водителей определяют по месячным результатам. В период месячной занятости входят: период подготовки и завершения трудовой деятельности, часы на медицинский осмотр, часы на ремонтные работы и техобслуживание.

Досрочно не могут стать пенсионерами водители, выполняющие перевозки между городами, в пригород, специальные и заказные, не являющиеся постоянными городскими маршрутами по и водители ведомственных транспортных средств.

Порядок оформления

Пенсию назначают со дня подачи документов, не ранее, чем наступит право выхода на заслуженный отдых. Все нужные документы отдаются в отделение пенсионного фонда или отправляется почтой. Штамп на письме и будет считаться датой подачи документов.

Мнение эксперта Елена Смирнова Пенсионный юрист, готова ответить на ваши вопросы. Задать мне вопрос При отсутствии каких-либо документов их можно донести не позже, чем через 3 месяца.

Документация рассматривается в десятидневный срок. Если человеку отказано в получении льготной пенсии, то его должны известить в 5-дневный срок с указанием причин отказа и как можно обжаловать.

Куда обратиться?

Для раннего выхода на заслуженный отдых требуется самостоятельно явиться в подразделение Пенсионного фонда по месту проживания или отправить документацию почтой.

Перечень необходимой документации

Чтобы получить льготную пенсию водителям городских автобусов, требуются такие документы:

  • заявка;
  • документ, удостоверяющий личность;
  • военный билет;
  • документ, подтверждающий стаж работы;
  • СНИЛС;
  • Документ о зарплате за любые пять лет до 2002 года. Могут учесть информацию о зарплате на основе личного счета за 2000 – 2011 годы.

Может быть затребована такая дополнительная документация:

  • справка, удостоверяющая измененные личные данные;
  • документ, подтверждающий наличие неработоспособных и лиц, находящихся на иждивении;
  • документ, удостоверяющий деятельность в северном регионе;
  • справка. Подтверждающая деятельность во вредных условиях;
  • справка об инвалидности.

Профессиональных водителей могут наделить правом на досрочную пенсию

Профессиональные водители, возможно, получат право на досрочную трудовую пенсию по старости. Соответствующий законопроект внес в Госдуму депутат Олег Нилов.

Согласно законопроекту, в ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» должно быть внесено положение о том, что мужчины-водители могут выходить на пенсию в 55 лет, а женщины – в 50 лет. Напомним, обычный возраст выхода на пенсию – 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин. Среди водителей право на досрочную пенсию сейчас имеют:

  • водители автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах;
  • водители грузовиков, работающих на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах на вывозе угля, сланца, руды, породы.

В пояснительной записке к законопроекту говорится, что работа водителя не только в вышеуказанных, но и в любых условиях может рассматриваться как вредная, а значит, должна давать право на досрочную пенсию.

Законопроект вносился в Госдуму дважды за день. Первый документ, № 558894-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в части установления досрочного назначения трудовой пенсии отдельным категориям граждан», через несколько часов был отозван. Одновременно на рассмотрение был направлен законопроект № 559838-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в части установления досрочного назначения трудовой пенсии отдельным категориям граждан», в текст которого внесены исправления касательно профессионального стажа, необходимого для получения досрочной пенсии (10-12,5 лет для некоторых категорий водителей).

Напомним, что недавно в Госдуму были внесены также законопроект № 505404-6 «О внесении изменений в статью 26 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» и законопроект № 505410-6 «О дополнении статьей 88-1 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Согласно этим документам, россиян, использующих машину в личных целях, и профессиональных водителей предлагается обучать по разным программам. Профессионалы должны будут детальнее изучить теоретические и практические навыки вождения, а также ознакомиться с основами пассажирских и грузовых перевозок, основами законодательства в сфере дорожного движения, психофизиологическими основами деятельности водителя. Законопроекты пока не рассмотрены в первом чтении.

Досрочная пенсия водителям общественного транспорта

Только водители городского общественного транспорта знают, какого напряжения и сосредоточенности требует работа в условиях интенсивного движения на дорогах города. Недаром водители автобусов, троллейбусов, трамваев имеют право на досрочную пенсию. Рассмотрим основные условия досрочного пенсионного обеспечения водителям городского пассажирского транспорта.

Внимание! Пенсионная реформа, предусматривающая повышение пенсионного возраста не лишает водителей права на досрочную пенсию. Для тех, у кого будет выработан специальный стаж в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах (мужчины и женщины) пенсионный возраст повышаться с 2019 года не будет.

Страховая пенсия по старости, ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста назначается:

мужчинам – по достижении 55 лет, при условии работы на регулярных городских пассажирских маршрутах в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев не менее 20 лет;

женщинам — по достижении 50 лет, при условии работы на регулярных городских пассажирских маршрутах в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев не менее 15 лет.

При этом страховой стаж у мужчин должен быть не менее 25 лет, у женщин не менее 20 лет. При этом, в 2018 году обязательным условием назначения данного вида пенсии является наличие не менее 13,8 пенсионных балла (коэффициента). С каждым годом требование к минимальному количеству пенсионных баллов будет увеличиваться, до достижении 30 в 2025 году.

Водителям, для назначения досрочной пенсии, необходимо документально подтвердить именно того, что они были заняты только на регулярных городских пассажирских маршрутах. Не пользуются правом на досрочное пенсионное обеспечение водители маршрутных такси, междугородных автобусов, водители, работающие на пригородных маршрутах, а также выполняющие заказные перевозки по маршрутам в пределах города, но не являющиеся регулярными городскими маршрутами — перевозки пассажиров по заказам не являются регулярными пассажирскими маршрутами, а также не предусматривается посадка (высадка) пассажиров в пути следования на каждой остановке городского транспорта.

Право на досрочное пенсионное обеспечение дает осуществление перевозок на регулярных городских пассажирских маршрутах постоянно в течение полного рабочего дня (не менее 80 % рабочего времени).

Постоянная занятость на указанных работах можно подтвердить следующими документами:

— приказами о назначении на работу водителем автобуса (троллейбуса, трамвая) регулярных городских пассажирских маршрутов

— путевыми листами

— справками предприятий, выданными на основании приказов, лицевых счетов, ведомостей на заработную плату, в которых усматривается оплата труда по повышенным тарифным ставкам либо доплата за работу на регулярных городских пассажирских маршрутах.

Основным документом, подтверждающим стаж на данных видах работ за периоды до регистрации в качестве застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования (получения СНИЛС), является трудовая книжка. После регистрации в системе обязательного пенсионного страхования, периоды работы подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. Такие сведения (с указанием особого характера работы) персонально на каждого работника ежегодно предоставляются работодателем в территориальные органы ПФР.

О досрочной пенсии водителям подробно

05 июня 2015

Водители автобусов, троллейбусов и трамваев, занятые на регулярных городских маршрутах, могут уйти на пенсию раньше при соблюдении ряда важных условий.

По данным службы исследований НГС. Работа самой популярной профессией, которую искали новосибирцы в мае текущего года, стала профессия водителя, в том числе и на городском транспорте. Стоит отметить, что у некоторых представителей данной профессии есть право на досрочное назначение страховой пенсии по старости. К такой категории относятся водители автобусов, троллейбусов, трамваев, занятые на регулярных городских маршрутах.

Перечисленные граждане могут уйти на пенсию ранее общеустановленного пенсионного возраста: мужчины в 55 лет, а женщины в 50. Но для возникновения права на досрочную пенсию должен быть соблюден ряд важных условий. Прежде всего, им необходимо, как и всем гражданам, «набрать» в течение всей трудовой жизни не менее 30 пенсионных коэффициентов (с учетом переходных положений).
Вторым условием для назначения «льготной» пенсии является продолжительность страхового стажа на соответствующих работах. Так мужчина при общем страховом стаже в 25 лет должен проработать в качестве, например, водителя автобуса на городском маршруте, не менее 20 лет. У женщин общий страховой стаж должен быть 20 лет, и не менее 15 лет на соответствующих видах работ.

Основанием для предоставления права на пенсионные льготы водителям автобусов, троллейбусов либо трамваев является работа в течение полного рабочего дня только на регулярных городских пассажирских маршрутах. Водителям автобусов период работы включается в требуемый специальный стаж при занятости на автобусных регулярных городских пассажирских перевозках. Данный факт должен быть подтвержден документально. В качестве подтверждающих документов рассматриваются приказы о назначении на работу водителем регулярных городских пассажирских маршрутов, путевые листы, лицевые счета, ведомости на заработную плату, коллективные договоры и другие документы, содержащие необходимые сведения.

К регулярным городским пассажирским перевозкам относят перевозки на регулярном маршруте, который проходит в пределах черты города, график движения на таком маршруте утвержден и согласован с местными органами управления в интересах всех жителей города. На таких маршрутах перевозки осуществляются с определенной периодичностью по расписанию с посадкой и высадкой пассажиров на предусмотренных маршрутом остановках. Автобус должен по расписанию проследовать все промежуточные контрольные пункты на маршруте.

К городским пассажирским автобусным перевозкам относятся регулярные перевозки, которые выполняются автотранспортным средством, предназначенным для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения (помимо водителя) более 8.

Работа на городских пассажирских регулярных маршрутах может организовываться с полуэкспрессным, экспрессным либо обычным режимом движения или сочетать в течение дня указанные режимы.

Правом на пенсионные льготы такие водители пользуются при условии документального подтверждения требований, предъявляемых к городским пассажирским регулярным автобусным маршрутам.

Не имеют права на пенсионные льготы водители, работающие на пригородных, междугородних, специализированных маршрутах, а также водители, выполняющие заказные перевозки пассажиров по маршрутам, не относящимся к регулярным городским, либо водители ведомственного транспорта, осуществляющие перевозку работников предприятия.

Если водитель автобуса в течение рабочего времени наряду с работой на регулярных городских пассажирских маршрутах совмещает работы на пригородных маршрутах или осуществляет заказные перевозки по маршрутам, не отнесенным к регулярным городским, то вопрос о его праве на досрочное назначение пенсии решается в зависимости от того, какой процент рабочего времени составляет работа, дающая право на эту пенсию. Если документально подтверждается, что занятость на регулярных городских пассажирских маршрутах составляет не менее 80 % рабочего времени, то в этом случае их можно считать занятыми на работах, дающих право на досрочное пенсионное обеспечение.

При суммированном учете рабочего времени рабочее время, подтверждающее занятость водителей автобусов на регулярных городских пассажирских маршрутах, определяется по итогам месяца. В рабочее время за месяц включается суммарное время работы на линии на регулярном городском маршруте, время на проведение подготовительно-заключительных работ, проведение предрейсового и послерейсового медосмотра, устранение эксплуатационных неисправностей автобуса при работе на маршруте, плановое техническое обслуживание.

Кроме того, периоды работы водителей на регулярных городских пассажирских маршрутах после 1 января 2013 года засчитываются в специальный стаж, с учетом которого определяется право на досрочное назначение пенсии по старости, только при условии уплаты работодателем страховых взносов по дополнительным тарифам. После проведения на рабочем месте специальной оценки условий труда зачету в специальный стаж будут подлежать периоды работы только в том случае, если по результатам специальной оценки на рабочем месте водителя будет установлен вредный класс условий труда.

В Новосибирской области 686 получателей досрочных пенсий из числа водителей, занятых на регулярных городских пассажирских маршрутах.

На досрочное установление страховой пенсии по старости в связи с особыми условиями труда имеют право водители автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах.

Кто может выйти на пенсию пораньше

Мужчины по достижении 55 лет и женщины 50 лет приобретают право на получение пенсии, если они проработали в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах не менее 20 и 15 лет и имеют страховой стаж не менее 25 и 20 лет — соответственно для мужчин и женщин.

Досрочная пенсия таким работникам назначается, если они постоянно в течение полного рабочего дня осуществляют перевозки на регулярных городских маршрутах. К данному виду перевозок относятся регулярные маршруты, проходящие в пределах черты города (другого населенного пункта), выполняемые автотранспортными средствами с двигателем, предназначенным для перевозок пассажиров с числом мест для сидения (помимо водителя) более 8.

К регулярным пассажирским перевозкам относятся перевозки, осуществляемые с определенной периодичностью по установленным маршрутам с посадкой и высадкой пассажиров на предусмотренных маршрутом остановках. В этом случае автобус должен отправляться в рейс по расписанию, своевременно следовать через все промежуточные контрольные пункты и прибывать на конечный пункт по расписанию с учетом допустимых отклонений.

Указанные сведения могут содержаться в таком документе, как паспорт на маршрут. В паспорте на маршрут указана вся информация, которая свидетельствуют о принадлежности маршрута к регулярному городскому (в черте города) или же к маршруту, не относящемуся к таковому, например, пригородный маршрут.

Работа на городских пассажирских регулярных маршрутах может организовываться с полуэкспрессным, экспрессным, обычным режимом движения или сочетать в течение дня указанные режимы. При этом правом на льготное пенсионное обеспечение такие водители будут пользоваться только при условии документального подтверждения постоянной и полной занятости (не менее 80% рабочего времени) на регулярных городских пассажирских маршрутах.

Как подтвердить право на льготную пенсию

Водитель приступает к работе на основании путевого листа. На оборотной стороне путевого листа имеются реквизиты для заполнения: время отправления (по графику и фактически) и время прибытия (по графику и фактически), на основании которых можно рассчитать фактическое время в часах работы водителя на линии на регулярных городских пассажирских маршрутах за месяц. Рейс считается выполненным без нарушения расписания, если автобус отправился в рейс точно по расписанию, своевременно проследовал все промежуточные контрольные пункты и прибыл на конечный пункт маршрута по расписанию с учетом допустимых отклонений. По данным путевых листов считывается отработанное время водителя.

При отсутствии путевых листов как документа, на основании которого можно рассчитать фактическое время в часах работы водителя на линии на регулярных городских пассажирских маршрутах за месяц, необходимо представить справки с предприятий с указанием документальных оснований (приказов, лицевых счетов, ведомостей на заработную плату, коллективных договоров и др.).

Досрочная пенсия — водителям городского транспорта

Напомним, что в нашей стране представители целого ряда профессий, к которым относятся и водители городского транспорта, имеют право на досрочное назначение страховой пенсии по старости с учетом целого ряда дополнительных условий, о которых более подробно сообщается ниже >>

В первую очередь необходимо отметить, что среди многочисленных в нашей стране представителей славной шоферской профессии право на оформление досрочной пенсии имеют водители автобусов, троллейбусов и трамваев, занятые на регулярных городских маршрутах. Граждане, относящиеся к упомянутой категории, могут уйти на пенсию ранее общеустановленного пенсионного возраста, а именно: мужчины в 55 лет, а женщины в 50. При этом нужно оговориться, что для возникновения у вышеназванных граждан права на досрочную пенсию должен быть соблюден целый ряд важных условий. Прежде всего, им, как и всем гражданам в нашей стране, необходимо «набрать» в течение своей трудовой жизни не менее 30 т.н. пенсионных коэффициентов. Второе условие для назначения такой «льготной» пенсии — продолжительность страхового стажа на соответствующих работах. Так, мужчина при общем страховом стаже в 25 лет должен проработать в качестве, например, водителя автобуса на городском маршруте не менее 20 лет. У женщин аналогичный показатель должен составлять 20 лет, из которых время, проведенное на соответствующих видах работ, должно достигать как минимум 15 лет.

Подчеркнем: в качестве достаточного основания для предоставления водителям автобусов, троллейбусов или трамваев права на пенсионные льготы рассматривается работа в течение полного рабочего дня только на регулярных городских пассажирских маршрутах, причем факт такой работы должен быть подтвержден документально. В качестве подтверждающих документов рассматриваются приказы о назначении на работу водителем регулярных городских пассажирских маршрутов, путевые листы, лицевые счета, ведомости на заработную плату, коллективные договоры и другие документы, содержащие необходимые сведения.

В этой связи следует добавить, что к регулярным городским пассажирским перевозкам согласно действующему законодательству относятся перевозки на регулярном маршруте, который проходит в пределах черты города, а кроме того, график движения на котором утвержден и согласован с местными органами управления в интересах всех горожан. На таких маршрутах перевозки осуществляются с определенной периодичностью по расписанию с посадкой и высадкой пассажиров на предусмотренных маршрутом остановках. Уточнение относительно городских пассажирских регулярных маршрутов представляется очень важным, т.к. право на пенсионные льготы у водителей появляется лишь при условии документального подтверждения требований, предъявляемых к подобным маршрутам. Наконец, водители, работающие на пригородных, междугородних и иных специализированных маршрутах, а также водители, выполняющие заказные перевозки пассажиров по маршрутам, не относящимся к регулярным городским, либо водители ведомственного транспорта, осуществляющие перевозку работников предприятия, не имеют права на пенсионные льготы.

Непростые условия нашей жизни зачастую становятся причиной возникновения ситуации, при которой на отдельных автотранспортных предприятиях водители автобусов вынуждены совмещать работу на регулярных городских пассажирских маршрутах с работой на пригородных маршрутах, или осуществлять заказные перевозки по маршрутам, не относящимся к регулярным городским. В этом случае вопрос о праве на досрочное назначение пенсии решается в зависимости от того, какой процент рабочего времени того или иного водителя на регулярном маршруте составляет его главная профессия, которая одна только и может дать ему право на получение этой пенсии. Если при выполнении вышеперечисленных работ занятость водителей на регулярных городских пассажирских маршрутах составляет не менее 80 процентов их общего рабочего времени, установленного для представителей этой профессии в соответствии с трудовым законодательством, тогда их можно рассматривать как работников, в течение полного рабочего дня занятых на работах, которые дают им право на досрочное пенсионное обеспечение со стороны государства.

Напомним также, что периоды работы водителей на регулярных городских пассажирских маршрутах вот уже два с половиной года, начиная с 2013 г., засчитываются в специальный стаж, с учетом которого формируется их право на досрочное получение пенсии по старости, при условии уплаты работодателем страховых взносов по дополнительным тарифам. Следует подчеркнуть, что после проведения непосредственно на рабочем месте водителя специальной оценки условий его труда соответствующие периоды работы будут подлежать зачету в специальный стаж лишь в том случае, если по результатам этой специальной оценки на рабочем месте водителя будет установлен вредный класс условий труда.

При всех известных сложностях, по мнению экспертов, в числе прочих причин именно право представителей шоферской профессии на досрочную пенсию обусловил наибольшую популярность этой профессии у граждан, ищущих работу в мае текущего года в городе Новосибирске, как о том свидетельствуют данные статистики, собранные региональным ОПФР. Достаточно сказать, что в Новосибирске и Новосибирской области почти 700 получателей досрочных пенсий в недавнем прошлом — водители на регулярных городских пассажирских маршрутах.

Пресс-служба ОПФР по Новосибирской области

НП

>
Всё о досрочных трудовых пенсиях

Подробности Категория: Досрочные трудовые пенсии

Досрочная пенсия водителям городского пассажирского транспорта

Лица, работающие в качестве водителей автобу­сов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах, могут реализовать свое право на досрочную трудовую пенсию по старости при соблю­дении следующих условий:

для мужчин

для женщин

1 условие досрочной трудовой пен­сией по старости

достижение возраста 55 лет

1 условие досрочной трудовой пен­сией по старости

достижение возраста 50 лет

2 условие досрочной трудовой пен­сией по старости

наличие специ­ального трудового стажа работы в каче­стве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на ре­гулярных город­ских пассажир­ских маршрутах не менее 20 лет

2 условие досрочной трудовой пен­сией по старости

наличие специ­ального трудового стажа работы в каче­стве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на ре­гулярных город­ских пассажир­ских маршрутах не менее 15 лет

3 условие досрочной трудовой пен­сией по старости

наличие страхово­го стажа не менее 25 лет

3 условие досрочной трудовой пен­сией по старости

наличие страхово­го стажа не менее 20 лет

Регулярный городской пассажирский мар­шрут — это заранее определенный и утвержденный путь следования транспорта, движение по которому осуще­ствляется с определенной периодичностью (регуляр­но) и с обязательными остановками в специально уста­новленных местах.

Право на досрочную трудовую пен­сию по старости не будет распространяться на тех лиц, которые работают водителями автобусов, троллейбусов и трам­ваев, но на иных маршрутах (пригородных, междугородних и т.д.).

Пример назначения досрочной трудовой пен­сией по старости

Гражданин Иванов (возраст 55 лет, имеет 35 лет общего стажа) 10 лет работал водителем автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах, 5 лет — водителем автобуса на пригородном маршруте и 5 лет — водителем автобуса на специализированном маршруте, проходящем в черте города. В данном случае в его специальный трудо­вой стаж для назначения досрочной трудовой пен­сией по старости будет засчитан только 10-летний период работы водителем автобуса на регулярном городском пассажир­ском маршруте.

При реализации права на досрочную трудовую пен­сию по старости водителям автобусов следует руководствоваться письмом Минтранса РФ от 2 июля 1992 г. № 13-пр «О порядке подтверждения специального трудового стажа водителей ав­тобусов, трудившихся на регулярных город­ских пассажирских маршрутах».

Под полным рабочим временем понимается вы­полнение работы на таких маршрутах не менее 80% ра­бочего времени за месяц.

Подтверждение специального трудового стажа для назначения досрочной трудовой пен­сией по старости водителями автобусов возможно на основании сле­дующих документов:

  • приказов о назначении на работу водителя ав­тобуса регулярных городских пассажирских маршрутов;

  • путевых листов;

  • справок предприятий с указанием докумен­тальных оснований (приказов, лицевых счетов, ведомостей на заработную плату, коллективных договоров и др.).

При переводе водителей в связи с производствен­ной необходимостью на работы по ремонту и техниче­скому обслуживанию автомобилей сроком до 1 месяца, а также на работы, связанные с массовой перевозкой детей в летние оздоровительные лагеря и загородные детские сады, работы по перевозке трудящихся город­ских предприятий в колхозы и совхозы для оказания по­мощи в проведении сельскохозяйственных работ, время, связанное с выполнением таких работ, приравнивает­ся для назначения досрочной трудовой пен­сией по старости к предшествующей работе на регулярном городском маршрутном автобусе.

Важно. Вас не устраивает будущая или настоящая жизнь на пенсии? Тогда нужно что-то делать!

Я предлагаю следующее:

  • Во-первых, определиться с образом жизни, который бы Вы мечтали вести на пенсии.
  • Во-вторых, рассчитаться со всеми имеющимися у Вас долгами и кредитами. Без этого говорить о ЖИЗНИ на пенсии бессмысленно. Если у Вас психология вечного должника, Вы подсели на кредиты, то никакой ЖИЗНИ на пенсии у Вас не будет.
    Как рассчитаться с долгами и кредитами читайте в моей книге «Как освободиться от долгов? Вся правда о кредитах…».

В противном случае Вас ожидает вынужденная РАБОТА на кого-то в пенсионном возрасте. Пока позволит здоровье, а потом ВЫЖИВАНИЕ, нищета…

PS. Внимание. Пока не поздно (фактор времени играет против вас) независимо от возраста приступите к формированию своих пенсионных накоплений не зависимых от государственных.

Как это делать вы можете познакомиться в разделах «Как сохранить и приумножить деньги» и «Финансовое планирование жизни», а также узнать из моих книг.
Если будут вопросы задавайте, постараюсь на них ответить.

PS1. Если материал «….» оказался Вам полезным нажмите на кнопку «Мне нравится» в начале статьи и оставьте свой комментарий в конце статьи. Поделитесь с друзьями в социальных сетях. Они будут Вам благодарны.

Колесов Г.Б.,
независимый пенсионный консультант,
эксперт по пенсионному и финансовому планированию
www.ypensioner.ru

Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему трудовых пенсий:

Виды трудовых пенсий и их структура
Виды и условия назначения трудовой пенсии
Документы для назначения трудовой пенсии
Лица, имеющие право на трудовую пенсию
Примеры назначения трудовых пенсий
Условия назначения трудовой пенсии
Виды трудового стажа
Непрерывный трудовой стаж
Общий трудовой стаж
Примеры подсчета трудового стажа
Специальный трудовой стаж
Страховой стаж
Размеры трудовой пенсии по старости
Методика расчета трудовой пенсии по старости
Накопительная часть трудовой пенсии по старости
Страховая часть трудовой пенсии по старости
Трудовая пенсия по старости: Право и Условия назначения
Трудовая пенсия по старости: Принципы формирования
Примеры расчета трудовой пенсии по старости
Размеры трудовой пенсии по инвалидности
Компенсационные выплаты
Накопительная часть трудовой пенсии по инвалидности
Страховая часть трудовой пенсии по инвалидности
Размеры трудовых пенсий по случаю потери кормильца
Трудовая пенсия по случаю потери кормильца: Право и условия назначения
Трудовая пенсия по случаю потери кормильца: Принципы формирования
Страховая часть трудовой пенсии по случаю потери кормильца
Пенсии по государственному пенсионному обеспечению
Пенсии федеральных государственных служащих
Пенсионное обеспечение военнослужащих
Пенсии нетрудоспособных граждан
Пенсии индивидуальных предпринимателей
Досрочные трудовые пенсии
Вся правда о досрочных пенсиях
Выплата и доставка пенсии
Защита пенсионных прав в суде
Как оформить выход на пенсию
Механизм перерасчета пенсий
Наследование пенсионных накоплений
Пенсия при смене места жительства
Удержания из пенсий
Выплаты, назначаемые дополнительно к пенсии
Федеральная и региональная социальная доплата к пенсии
Выплаты по уходу за нетрудоспособными
Компенсационные выплаты вместо социальных услуг
Наследование не выплаченных сумм пенсий
Конвертация и валоризация пенсионных прав

Основные моменты

Льготная пенсия для профессионального водителя – относительное новшество для пенсионной системы РФ. Право на досрочную пенсию установлено в соответствии с 400-ФЗ, пп.10 п.1 ст. 30.

Но воспользоваться ранним выходом на покой могут далеко не все. Льготная пенсия водителям предоставляется при условии, если:

  • накоплено минимальное количество баллов к моменту обращения за пенсией (16,2 в 2019 году, повышается до 30 баллов к 2025 году);
  • гражданин управлял автобусом, троллейбусом или трамваем;
  • накоплен общий страховой стаж в размере 25 лет (для мужчин) или в размере 20 лет (для женщин);
  • гражданин был занят на регулярных перевозках по городским маршрутам;
  • продолжительность специального стажа равна или превышает 20 лет (мужчины) и 15 лет (женщины);
  • работодатель платил взносы в ПФР по доптарифам;
  • по результатам специальной оценки устанавливают вредные условия труда.

Общеустановленный пенсионный возраст и его изменение в 2019 году на данную категорию водителей не распространяется. Если все условия соблюдены, гражданин может отправиться на заслуженный отдых. При этом возраст выхода на пенсию устанавливается в значениях:

  • 55 лет для мужчин;
  • 50 лет для женщин.

К юристу за консультацией обратился москвич Анатолий Л. Мужчина хотел воспользоваться специальными условиями выхода на досрочную пенсию и интересовался, может ли он обратиться за назначением пенсии, если общий стаж работы водителем составляет 27 лет, 19 из которых мужчина управлял автобусом на городском маршруте и 8 лет провел «за баранкой» школьного автобуса.
Адвокат указал, что согласно положениям 400-ФЗ мужчине не хватает 1 года стажа работы на городском автобусе, троллейбусе или трамвае. Школьный автобус не относится к городскому маршрутному, а потому работа на нем в специальный стаж не засчитывается.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *