Льготы ветеранам труда Башкортостана

Дареному коню в зубы не смотрят. Есть такая универсальная пословица на все случаи жизни. Человек воспитанный радуется любому подарку, преподнесенному ему в связи с каким-то событием или по какому-либо поводу. Не предъявляет претензий и принародно не возмущается, что подарок мог быть получше и посолиднее. Во всяком случае, ситуация могла сложиться так, что презента и вовсе бы не было…

К чему это я веду такие рассуждения? В связи с ежемесячной выплатой в размере 145 рублей 93 копейки ветеранам труда, которая будет выплачиваться уже в этом году в соответствии с положением Закона Республики Башкортостан «О ветеранах войны, труда и Вооруженных Сил», предусматривающим присвоение звания «Ветеран труда, имеющий продолжительный стаж работы». Речь идет о пенсионерах, проработавших 35 лет (женщины) и 40 лет (мужчины) и достигших общеустановленного пенсионного возраста, соответственно, 55 и 60 лет.

Какая-никакая, но это прибавка к пенсии, и ей нужно радоваться. Как сказала моя давняя знакомая, которая уже несколько лет на заслуженном отдыхе и не имеет возможности работать, «на пенсии каждая десятка на счету».

О законопроекте, позволяющем приравнивать граждан, которые не имеют каких-либо государственных наград, но добросовестно проработали долгие годы на предприятиях и в организациях, к ветеранам труда говорилось уже давно. Впервые такое предложение было озвучено осенью 2008 года вице-премьером Фидусом Ямалтдиновым в бытность его министром труда и социальной защиты населения. Именно он объявил о решении Правительства Башкортостана ввести новую категорию – «Ветеран труда, имеющий продолжительный стаж работы». И пенсионеры стали терпеливо ждать, когда же это случится.

Но, увы, из-за экономического кризиса в течение трех лет действие отдельных положений закона «О ветеранах войны, труда и Вооруженных Сил» приостанавливалось. Прежде всего, это касалось категории ветеранов со стажем 35 и 40 лет. Теперь деньги на реализацию всех положений закона выделены. Хоть и доплата символическая, но, учитывая огромное количество пенсионеров, не имеющих каких-то льгот и принадлежащих к этой категории, сумма требуется немалая. Нетрудно подсчитать, в год один такой ветеран будет получать прибавку в размере 1751 рубль 16 копеек. Прямо скажем, не густо. Но если получателей будет хотя бы 100 тысяч, понадобится уже более 175 миллионов рублей в год.

Наверное, Министерство труда и социальной защиты населения РБ располагает данными, сколько ветеранов «со стажем» в общей структуре получателей пенсий по старости. Но, заметим, прибавка носит заявительный характер. Пенсионеру с необходимым трудовым стажем нужно самому обратиться в управление труда и социальной защиты населения по месту жительства для оформления документов. После приема заявления пройдет еще месяц, пока это обращение рассмотрят и утвердят.

Однако особо волноваться не стоит: при обращении до 30 апреля ежемесячная выплата будет начислена с 1 января. А если пенсионер обратится позднее этого срока, то он будет получать выплату с месяца обращения.

Минтруда республики в настоящее время проводит мониторинг ситуации, складывающейся по данному вопросу, и даже открыло горячую линию. Ежедневно по будням с 9 до 18 часов на все вопросы по этой теме вам ответят по телефону: 273-52-12.

По данным на 26 января, для получения звания «Ветеран труда, имеющий продолжительный стаж работы» в органы социальной защиты населения Башкортостана уже обратились более 47 тысяч человек. Наибольшее количество обращений отмечается в Калининском, Октябрьском и Советском районах Уфы, а также в Стерлитамаке и Нефтекамске.

И еще одна хорошая новость: трудовые пенсии в России с 1 февраля этого года увеличатся на семь процентов вместо планировавшихся ранее 6,1 процента. Об этом сообщил на прошлой неделе премьер-министр Владимир Путин на заседании Правительства РФ.

Таким образом, возрастет количество пенсионеров, получающих среднюю пенсию в пределах 10 тысяч рублей, что, как считается, позволяет сегодня жить более-менее прилично. Хотя, оговорюсь, у каждого свои стандарты и представления о качестве жизни. И пенсионер пенсионеру – тоже рознь. Не удивлюсь, если кто-то эти 145 рублей с копейками просто проигнорирует. Несмотря на то, что существует другая хорошая пословица: «Копейка рубль бережет».

И напоследок выскажу предположение, что сумма региональной прибавки не останется неизменной и будет расти в соответствии с инфляцией или поступлениями в бюджет. Все-таки хотелось бы, чтобы доплата ветеранам была более весомой, адекватной их добросовестному труду в течение 35-40 лет. Раз уж иных льгот они не заслужили.

Меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (далее – ЖКУ)

предоставляются гражданам в соответствии с Законом города Москвы от 03.11.2004г. №70 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей города Москвы», а также другими законодательными и правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

Порядок предоставления гражданам мер социальной поддержки по оплате ЖКУ утвержден постановлением Правительства Москвы от 07.12.2004г. №850-ПП «О порядке и условиях обеспечения мер социальной поддержки граждан по оплате жилья и коммунальных услуг».

Меры социальной поддержки граждан по оплате ЖКУ основываются на заявительном принципе, осуществляются при предоставлении гражданами в организацию, производящую начисление платежей за названные услуги, документов, подтверждающих отнесение их к соответствующей льготной категории.

Меры социальной поддержки по оплате ЖКУ предоставляются гражданам в виде скидки с оплаты при расчете им платежей за ЖКУ.

Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги определена Жилищным Кодексом Российской Федерации.

К платежам за жилое помещение относятся плата за содержание жилого помещения, взнос на капитальный ремонт – для собственников жилых помещений, а также плата за пользование жилым помещением (плата за наем) – для граждан, занимающих жилое помещение государственного жилищного фонда по договору найма.

Плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.

В регулируемых Правительством Москвы ценах за содержание жилых помещений учтены также расходы по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, водоотведение, электрическую энергию, газ и отопление.

Льготные скидки с оплаты ЖКУ предоставляются гражданам не более чем на одну квартиру (жилое помещение) исходя из ставок, цен и тарифов, установленных Правительством Москвы.

Гражданам, оплачивающим услуги по содержанию жилого помещения по цене, установленной на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома, льготные скидки рассчитываются исходя из этой цены, но не выше цены, утвержденной Правительством Москвы.

С 1 июля 2015 года тем гражданам, которые пользуются мерами социальной поддержки по оплате содержания жилого помещения в частном жилищном фонде, предоставляются такие же меры социальной поддержки и по оплате взносов на капитальный ремонт.

Постановлением Правительства Москвы от 29.12.2014г. №833-ПП отдельным категориям граждан, не имеющим право на льготы по оплате жилого помещения в частном жилищном фонде (инвалидам, почетным донорам, многодетным семьям и т.д.), установлены дополнительные меры социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт.

Кроме того, дополнительные меры социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт установлены Постановлением Правительства Москвы от 05.04.2016г. №161-ПП для неработающих собственников жилых помещений, достигших возраста 70 и 80 лет.

В тех случаях, когда в соответствии с законодательством меры социальной поддержки по оплате жилого помещения предоставляются в пределах социальной нормы площади жилого помещения (стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидии), льготные скидки рассчитываются с общей площади, не превышающей:

• для одиноко проживающего гражданина – 33 кв.м;

• для семьи из 2-х человек – 42 кв.м;

• для семьи из 3-х и более человек – 18 кв.м на каждого члена семьи.

Если правовыми актами установлено, что меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг предоставляются в пределах нормативов их потребления, то при расчете льготных скидок учитываются нормативы потребления коммунальных услуг, установленные постановлениями Правительства Москвы:

• от 11.01.1994г. №41 – отопление, газ;

• от 28.07.1998г. №566 – холодная и горячая вода, водоотведение;

• от 20.12.1994г. №1161 – электроснабжение.

В случае, когда гражданин имеет право на меры социальной поддержки по оплате ЖКУ по двум и более основаниям, льготные скидки начисляются по одному из оснований по выбору гражданина. При этом по каждому из видов платежа могут быть применены разные льготные скидки (например, скидки на оплату жилого помещения могут быть предоставлены по одному основанию, а на оплату коммунальных услуг — по другому основанию; по разным коммунальным услугам могут предоставляться скидки по разным основаниям).

При наличии в семье нескольких граждан, имеющих право на меры социальной поддержки по оплате ЖКУ, каждый из них вправе воспользоваться своим собственным правом на льготные скидки или пользоваться льготой как член семьи гражданина, имеющего право на меры социальной поддержки по оплате ЖКУ. При этом на каждую единицу потребленного объема услуги (куб.м, Гкал и др.) может быть предоставлена только одна льготная скидка.

К членам семьи гражданина, имеющего право на меры социальной поддержки по оплате ЖКУ, относятся совместно с ним проживающие его супруг (супруга), родители и дети, если иное не оговорено в законодательном документе, предоставляющем данные меры социальной поддержки. Другие лица, проживающие совместно с гражданином, имеющим право на меры социальной поддержки по оплате ЖКУ, могут быть признаны членами его семьи при предъявлении документа, подтверждающего отнесение их к членам одной семьи (например, договор социального найма, судебное решение и др.).

При желании гражданина пользоваться льготными скидками на оплату ЖКУ не по месту постоянного жительства (регистрации по месту жительства), а по месту фактического проживания, он должен помимо документов, подтверждающих право на меры социальной поддержки, представить в организацию, производящую расчет платежей за ЖКУ, справку о том, что по месту постоянного жительства платежи за ЖКУ начисляются ему без учета льготных скидок.

ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
О мерах социальной поддержки работников государственных образовательных учреждений, учреждений социального обслуживания населения и учреждений здравоохранения, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга *

Принят
Законодательным Собранием
Санкт-Петербурга
7 марта 2007 года

Настоящий Закон Санкт-Петербурга в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» устанавливает за счет средств бюджета Санкт-Петербурга меры социальной поддержки работников государственных образовательных учреждений, учреждений социального обслуживания населения и учреждений здравоохранения, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (далее — государственные учреждения) (преамбула в редакции, введенной в действие с 1 июля 2012 года Законом Санкт-Петербурга от 28 июня 2012 года N 373-61, — см. предыдущую редакцию).

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Санкт-Петербурга

Понятия и термины, используемые в настоящем Законе Санкт-Петербурга, применяются в значениях, определенных федеральным законодательством.

Статья 2. Сфера действия настоящего Закона Санкт-Петербурга

(Статья в редакции, введенной в действие с 1 июля 2012 года Законом Санкт-Петербурга
от 28 июня 2012 года N 373-61, — см. предыдущую редакцию)

Право на получение социальной поддержки в соответствии с настоящим Законом Санкт-Петербурга имеют педагогические работники государственных учреждений и медицинские работники, основным местом работы которых являются государственные образовательные учреждения, находящиеся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (далее — государственные образовательные учреждения).

Статья 3. Система мер социальной поддержки педагогических работников государственных образовательных учреждений

Статья 3. Система мер социальной поддержки педагогических работников государственных учреждений и медицинских работников, основным местом работы которых являются государственные образовательные учреждения *

1. Педагогическим работникам государственных учреждений в возрасте до 30 лет предоставляется единовременная выплата, если они отвечают одновременно следующим требованиям (абзац в редакции, введенной в действие с 1 июля 2012 года Законом Санкт-Петербурга от 28 июня 2012 года N 373-61, — см. предыдущую редакцию):
получили впервые высшее или среднее профессиональное образование;
приступили к педагогической деятельности в государственных учреждениях не позднее одного года после получения диплома государственного образца о высшем или среднем профессиональном образовании (абзац в редакции, введенной в действие с 1 июля 2012 года Законом Санкт-Петербурга от 28 июня 2012 года N 373-61, — см. предыдущую редакцию);
состоят в трудовых отношениях с государственным учреждением (абзац в редакции, введенной в действие с 1 июля 2012 года Законом Санкт-Петербурга от 28 июня 2012 года N 373-61, — см. предыдущую редакцию);
имеют по основному месту работы не менее установленной действующим законодательством нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы (далее — молодые специалисты).
Размер единовременной выплаты молодым специалистам составляет:
получившим диплом государственного образца о высшем или среднем профессиональном образовании — шесть базовых единиц (абзац седьмой в редакции, введенной в действие с 7 февраля 2011 года Законом Санкт-Петербурга от 19 января 2011 года N 782-12, — см. предыдущую редакцию);

получившим диплом государственного образца о высшем или среднем профессиональном образовании с отличием — восемь базовых единиц (абзац восьмой в редакции, введенной в действие с 7 февраля 2011 года Законом Санкт-Петербурга от 19 января 2011 года N 782-12, — см. предыдущую редакцию).
Размер базовой единицы, применяемой для расчета единовременной выплаты, равен размеру базовой единицы, устанавливаемой законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год для расчета должностных окладов и тарифных ставок (окладов) работников государственных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.
Порядок назначения и предоставления единовременной выплаты устанавливается Правительством Санкт-Петербурга.

2. Молодым специалистам государственных образовательных учреждений предоставляется право получения за счет средств бюджета Санкт-Петербурга дополнительного профессионального образования в области управления при условии их постановки в резерв на руководящую должность (далее — резерв) (абзац в редакции, введенной в действие с 1 июля 2012 года Законом Санкт-Петербурга от 28 июня 2012 года N 373-61, — см. предыдущую редакцию).
Порядок формирования резерва и условия получения молодыми специалистами государственных образовательных учреждений дополнительного профессионального образования в области управления за счет средств бюджета Санкт-Петербурга определяется Правительством Санкт-Петербурга (абзац в редакции, введенной в действие с 1 июля 2012 года Законом Санкт-Петербурга от 28 июня 2012 года N 373-61, — см. предыдущую редакцию).

3. Педагогическим работникам государственных образовательных учреждений предоставляется ежемесячная денежная компенсация на приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий в размере 100 руб.

Порядок назначения и предоставления ежемесячной денежной компенсации на приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий устанавливается Правительством Санкт-Петербурга.

4. Молодым специалистам государственных образовательных учреждений со стажем педагогической работы до 3 лет предоставляется ежемесячная денежная компенсация затрат на проезд на всех видах городского пассажирского транспорта в Санкт-Петербурге (кроме такси) в размере 50 процентов от стоимости единого месячного проездного билета на пассажирский маршрутный транспорт общего пользования в Санкт-Петербурге (абзац в редакции, введенной в действие с 1 июля 2012 года Законом Санкт-Петербурга от 28 июня 2012 года N 373-61, — см. предыдущую редакцию).
Порядок назначения и предоставления ежемесячной денежной компенсации затрат на проезд на всех видах городского пассажирского транспорта в Санкт-Петербурге (кроме такси) устанавливается Правительством Санкт-Петербурга.

5. Педагогическим работникам государственных образовательных учреждений и медицинским работникам, основным местом работы которых являются государственные образовательные учреждения, предоставляется право на получение денежной компенсации затрат для организации отдыха и оздоровления в размере 2,5 базовой единицы один раз в 5 лет за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.
Размер базовой единицы, применяемой для назначения денежной компенсации затрат для организации отдыха и оздоровления педагогических работников государственных образовательных учреждений и медицинских работников, основным местом работы которых являются государственные образовательные учреждения, равен размеру базовой единицы, устанавливаемой законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год для расчета должностных окладов и тарифных ставок (окладов) работников государственных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.
Порядок назначения и предоставления указанной денежной компенсации устанавливается Правительством Санкт-Петербурга.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 11 ноября 2011 года Законом Санкт-Петербурга от 21 октября 2011 года N 595-119, — см. предыдущую редакцию).

Статья 4. Финансирование мер социальной поддержки, установленных настоящим Законом Санкт-Петербурга

Меры социальной поддержки, установленные настоящим Законом Санкт-Петербурга, финансируются за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.

Статья 5. Вступление настоящего Закона Санкт-Петербурга в силу

Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 года.

Губернатор Санкт-Петербурга
В.И.Матвиенко

Санкт-Петербург
3 апреля 2007 года
N 107-24

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена

ЗАО «Кодекс»

Ветераны труда:

  1. лица, имеющие удостоверение «Ветеран труда» или награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет;

  2. лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин;

  3. лица, награжденные в соответствии с законодательством Республики Башкортостан государственными наградами либо удостоенные почетных званий Республики Башкортостан и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет.

Право на меры социальной поддержки имеют ветераны труда, после установления (назначения) им пенсии в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Ветеранам труда, получающим пенсию по иным основаниям (пенсионеры силовых структур), либо получающим пожизненное содержание за работу (службу), меры социальной поддержки предоставляются по достижении ими возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (мужчины — 60 лет, женщины — 55 лет).

Ветераны военной службы, ветераны государственной службы по состоянию на 31 декабря 2004 года по достижении возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», приобретают право на меры социальной поддержки, установленные для ветеранов труда (мужчины — 60 лет, женщины — 55 лет).

Меры социальной поддержки

1. Ежемесячная денежная выплата

Ежемесячная денежная выплата предоставляется органами социальной защиты населения по месту жительства (постоянной регистрации) заявителя независимо от осуществляющего его пенсионное обеспечение органа.

Размер ежемесячной денежной выплаты с 01 января 2020 года — 400 руб.

Необходимые документы:

  • заявление в письменной форме о назначении ежемесячной денежной выплаты (заполняется в управлении (отделе управления) труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по району (городу) Республики Башкортостан по установленной форме);

  • паспорт или другой документ, удостоверяющий личность обратившегося за назначением ежемесячной денежной выплаты;

  • пенсионное удостоверение;

  • удостоверение о праве на льготы единого образца, установленного для каждой категории ветеранов;

  • банковские реквизиты заявителя (при условии получения ежемесячной денежной выплаты через кредитную организацию);

  • ИНН (идентификационный номер налогоплательщика — социальный номер);

  • СНИЛС (страховой номер индивидуального лицевого счета — пенсионное страховое свидетельство).

2. Ежемесячная денежная компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

Ежемесячная денежная компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляется филиалами (отделами филиалов) ГКУ РЦСПН по месту жительства на территории Республики Башкортостан:

  • ветеранам труда, указанным в пунктах 1–3 части 1 статьи 7 Закона Республики Башкортостан «О ветеранах войны, труда и Вооруженных Сил», после установления (назначения) пенсии в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» независимо от прекращения ими трудовой деятельности;

  • ветеранам труда, из числа указанных лиц, получающим пенсию по иным основаниям либо получающим пожизненное содержание за работу (службу) по достижении ими возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;

  • ветеранам военной службы или государственной службы по достижении возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Размер ежемесячной денежной компенсации определяется в 50-процентном отношении к республиканский стандартам стоимости жилищно-коммунальных услуг на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек, ежегодно устанавливаемым Правительством Республики Башкортостан по муниципальным образованиям Республики Башкортостан.Для решения вопроса о назначении ежемесячной денежной компенсации ветеран труда (его законный представитель; лицо, полномочия которого установлены доверенностью) (далее — заявитель) представляет в филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН заявление о предоставлении ежемесячной денежной компенсации с приложением следующих документов:

  • паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя (его законного представителя; лица, полномочия которого установлены доверенностью);

  • документа, удостоверяющего право заявителя на меры социальной поддержки;

  • документа, содержащего сведения о количестве членов семьи заявителя, на которых начисляется плата за жилое помещение и коммунальные услуги, и о занимаемой общей площади жилого помещения за месяц, предшествующий месяцу подачи заявления, либо за месяц, в котором подано заявление;

  • свидетельства о регистрации заявителя по месту пребывания — в случае регистрации по месту пребывания при отсутствии регистрации по месту жительства;

  • справки о пожаре, выданной подразделением пожарной службы МЧС России, либо документа органа исполнительной власти (органа местного самоуправления), подтверждающего факт чрезвычайной ситуации или стихийного бедствия, — в случае проживания по месту пребывания, если жилое помещение по месту жительства (месту регистрации) заявителя пострадало в результате пожара, стихийного бедствия или чрезвычайной ситуации;

  • акта обследования помещения и заключения о признании жилого помещения непригодным для постоянного проживания межведомственной комиссии, создаваемой для признания помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома — аварийным и подлежащим сносу или реконструкции — в случае проживания по месту пребывания и признания жилого помещения по месту жительства (месту регистрации) заявителя непригодным для проживания, а многоквартирного дома — аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

  • страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (СНИЛС) заявителя;

  • заявлений о согласии законных представителей заявителя на обработку их персональных данных (за исключением лиц, признанных безвестно отсутствующими, и разыскиваемых лиц, местонахождения которых не установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти);

  • документа, подтверждающего полномочия законного представителя, — для законного представителя заявителя;

  • доверенности, оформленной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, — для лица, полномочия которого установлены доверенностью.

К документам, подлежащим представлению заявителем лично, относятся документы, предусмотренные частью 6 статьи 7 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» применительно к вышеуказанным документам, (далее — документы, подлежащие представлению заявителем лично). Документы, подлежащие представлению заявителем лично, представляются им в филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН либо в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее — многофункциональный центр) в форме документов на бумажных носителях.Филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН или многофункциональный центр запрашивает необходимые документы (сведения), находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций, в случае, если указанные документы не представлены заявителем лично.Заявитель имеет право представить все необходимые вышеуказанные документы по собственной инициативе.Заявление и документы, необходимые для решения вопроса о назначении ежемесячной денежной компенсации, представляются заявителем одним из следующих способов:

  • лично при посещении филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН либо многофункционального центра;

  • посредством почтового отправления;

  • в форме электронных документов.

В случае обращения заявителя в филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН или в многофункциональный центр документы представляются в подлинниках (нотариально заверенных копиях) либо в копиях с предъявлением подлинников.Специалист филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН или многофункционального центра, принявший заявление и документы, проверяет их, снимает копии с тех документов, которые должны быть возвращены заявителю, и заверяет копии документов в установленном порядке.Заявление и документы (копии документов), представляемые посредством почтового отправления, должны направляться с объявленной ценностью при пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении. Подлинность подписей заявителя на заявлении и копиях документов, направляемых по почте, должна быть нотариально заверена. Направление заявления и документов (копий документов) по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления. Обязанность подтверждения факта отправки заявления и документов (копий документов) лежит на заявителе.Заявление и документы в форме электронных документов направляются посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или Портала государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан либо с использованием других информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, которые определяются законодательством Российской Федерации. Заявление и документы, направляемые в форме электронных документов, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона «Об электронной подписи» и статей 21.1, 21.2 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и представляются согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года № 553 «О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов».При поступлении заявления и документов в форме электронных документов заявителю в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления направляется электронное сообщение о поступлении данных документов с указанием тех из них, которые подлежат представлению заявителем лично.Основаниями для отказа о назначении ежемесячной денежной компенсации, являются:

  • несоответствие представленных документов условиям, определяющим право на ежемесячную денежную компенсацию;

  • несоответствие представленных документов предъявляемым к ним требованиям (наличие противоречивой информации; записи сделаны карандашом; содержатся подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в документе исправления, а также повреждения, не позволяющие однозначно истолковать содержание; истек срок действия документа; отсутствуют его реквизиты: номер, дата выдачи, подпись, печать; документы, направленные посредством почтового отправления, не заверены в установленном законодательством порядке, отсутствует электронная подпись заявителя в документах, направленных в форме электронных документов);

  • представление неполного пакета вышеуказанных документов, подлежащих представлению заявителем;

  • отсутствие у заявителя права выступать в качестве заявителя либо представлять его интересы.

С января 2014 года действующим законодательством предусмотрено, что в случае, если размер ежемесячной денежной компенсации ниже денежного эквивалента меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (натуральной льготы), определяемой в соответствии с законодательством для соответствующей категории граждан, производится доплата к размеру ежемесячной денежной компенсации до суммы денежного эквивалента меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Денежный эквивалент меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг рассчитывается филиалом (отделом филиала) ГКУ РЦСПН как натуральная льгота для соответствующей категории граждан (в денежном выражении) на основании представляемых гражданами документов.Доплата к размеру ежемесячной денежной компенсации производится один раз в 6 месяцев:

  • гражданам, впервые обратившимся за назначением ежемесячной денежной компенсации после 1 июля 2013 года, — не ранее чем через 6 месяцев после ее назначения;

  • гражданам, получающим ежемесячную денежную компенсацию по состоянию на 1 июля 2013 года, — не ранее 1 января 2014 года.

Решение вопроса о назначении доплаты к размеру ежемесячной денежной компенсации осуществляется на основании следующих документов:

  • заявления о назначении доплаты к размеру ежемесячной денежной компенсации по форме, утвержденной Министерством труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан;

  • паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя (его законного представителя; лица, полномочия которого установлены доверенностью);

  • документов, содержащих сведения о размере платежей за жилое помещение и коммунальные услуги в разрезе видов услуг за 6 месяцев, предшествующих месяцу обращения по вопросу назначения доплаты, и документов, подтверждающих произведенные расходы в полном объеме (квитанций по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, оплаченных ежемесячно).

Для семей, в составе которых несколько граждан, имеющих право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по различным основаниям, проживающих совместно, при расчете доплаты учитывается доля площади жилого помещения. При наличии в филиале (отделе филиала) ГКУ РЦСПНуказанных документов (со всеми необходимыми сведениями), представленных одним из носителей льгот, требование данного документа при обращении другого носителя льгот не допускается.Формы заявлений о предоставлении ЕДК и о назначении доплаты к размеру ЕДК размещены в разделе «Формы и бланки заявлений».3. Сохранение обслуживания в поликлиниках и других медицинских учреждениях, к которым указанные лица были прикреплены в период работы до выхода на пенсию, а также оказание медицинской помощи в соответствии с Программой государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи гражданам в Республике Башкортостан.

4. При наличии медицинских показаний право на обеспечение путевками в санаторно-курортные организации.

5. Преимущество при вступлении в жилищные, жилищно-строительные, гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан.

6. При продолжении своей трудовой деятельности предоставление ежегодного отпуска в удобное для них время и предоставление отпуска без сохранения заработной платы сроком до 30 рабочих дней в году.

Опубликовано9 июля 2018 в 12:37

Здравствуйте!

Закон Республики Башкортостан от 13.10.1994 N ВС-25/38 «О ветеранах войны, труда и Вооруженных Сил»

Глава II

СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ВЕТЕРАНОВ

Статья 13. Содержание социальной поддержки ветеранов

(в ред. Закона Республики Башкортостан от 17.12.2004 N 128-з)

1. Социальная поддержка ветеранов предусматривает осуществление системы мер, включающей:

1) пенсионное обеспечение, выплату пособий в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) получение ежемесячной денежной выплаты;

3) предоставление жилых помещений;

(в ред. Закона Республики Башкортостан от 01.02.2016 N 321-з)

4) компенсацию расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг;

(п. 4 в ред. Закона Республики Башкортостан от 01.02.2016 N 321-з)

5) оказание медицинской помощи и протезно-ортопедической помощи;

(п. 5 в ред. Закона Республики Башкортостан от 29.04.2014 N 93-з)

6) социальное обслуживание;

7) дополнительные меры социальной поддержки, установленные нормативными правовыми актами Республики Башкортостан.

2. При наличии у ветерана права на получение одной и той же формы социальной поддержки по нескольким основаниям социальная поддержка предоставляется по одному основанию по выбору ветерана, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

Статья 22. Меры социальной поддержки ветеранов труда

(в ред. Закона Республики Башкортостан от 17.12.2004 N 128-з)

1. Ветераны труда, прекратившие трудовые отношения с организациями после установления (назначения) им пенсии, сохраняют права членов трудовых коллективов тех организаций, в которых они работали до установления (назначения) пенсии. За ними сохраняется право на улучшение жилищных условий, пользование объектами социально-бытовой сферы и услугами культурно-просветительных учреждений, на участие в приватизации, акционировании соответствующей организации.

2. Ветеранам труда из числа лиц, указанных в пунктах 1 — 5 части 1 статьи 7 настоящего Закона, после установления (назначения) им пенсии в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации») независимо от прекращения ими трудовой деятельности предоставляются следующие меры социальной поддержки:

(в ред. Законов Республики Башкортостан от 28.12.2005 N 265-з, от 24.11.2008 N 55-з)

1) сохранение обслуживания в поликлиниках и других медицинских организациях, к которым указанные лица были прикреплены в период работы до выхода на пенсию, а также оказание медицинской помощи в соответствии с Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Республике Башкортостан;

(в ред. Закона Республики Башкортостан от 29.04.2014 N 93-з)

2) при наличии медицинских показаний право на обеспечение путевками в санаторно-курортные организации;

3) преимущество при вступлении в жилищные, жилищно-строительные, гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан.

3. Ветеранам труда из числа лиц, указанных в пунктах 1 — 3 части 1 статьи 7 настоящего Закона, после установления (назначения) им пенсии в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» независимо от прекращения ими трудовой деятельности устанавливаются следующие дополнительные меры социальной поддержки:

1) компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов:

а) платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой соответственно нанимателями либо собственниками общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах — занимаемой жилой площади) в пределах социальной нормы, устанавливаемой Правительством Республики Башкортостан;

б) взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного Правительством Республики Башкортостан, и занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах — занимаемой жилой площади) в пределах социальной нормы, устанавливаемой Правительством Республики Башкортостан;

в) платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;

г) платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

д) оплаты стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива — при проживании в домах, не имеющих центрального отопления. Обеспечение топливом ветеранов труда производится в первоочередном порядке.

Меры социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, и не распространяются на установленные Правительством Российской Федерации случаи применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг;

(п. 1 в ред. Закона Республики Башкортостан от 01.02.2016 N 321-з)

2) утратил силу. — Закон Республики Башкортостан от 01.02.2016 N 321-з;

3) при продолжении своей трудовой деятельности предоставление ежегодного отпуска в удобное для них время и предоставление отпуска без сохранения заработной платы сроком до 30 рабочих дней в году.

4. Организации независимо от форм собственности вправе устанавливать исходя из специфики и условий труда дополнительные меры социальной поддержки гражданам, имеющим особые заслуги перед соответствующей организацией.

5. Ветеранам труда, получающим пенсию по иным основаниям, чем предусмотрено частями 2, 3 настоящей статьи, либо получающим пожизненное содержание за работу (службу), меры социальной поддержки в соответствии с настоящей статьей предоставляются по достижении ими возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

6. Ветераны военной службы, ветераны государственной службы по состоянию на 31 декабря 2004 года по достижении возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», приобретают право на меры социальной поддержки, установленные для ветеранов труда настоящей статьей.

Статья 23. Утратила силу. — Закон Республики Башкортостан от 17.12.2004 N 128-з.

Статья 23.1. Ежемесячная денежная выплата ветеранам

(введена Законом Республики Башкортостан от 17.12.2004 N 128-з)

1. Право на ежемесячную денежную выплату имеют:

1) лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны;

2) ветераны труда из числа лиц, указанных в пунктах 1 — 3 части 1 статьи 7 настоящего Закона, после установления (назначения) пенсии в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», ветераны труда из числа указанных лиц, получающих пенсию по иным основаниям либо получающих пожизненное содержание за работу (службу), по достижении ими возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;

3) ветераны труда из числа лиц, указанных в пункте 4 части 1 статьи 7 настоящего Закона;

3.1) ветераны труда из числа лиц, указанных в пункте 5 части 1 статьи 7 настоящего Закона;

(п. 3.1 введен Законом Республики Башкортостан от 24.11.2008 N 55-з)

4) ветераны военной службы, ветераны государственной службы по состоянию на 31 декабря 2004 года по достижении возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

2. Если гражданин одновременно имеет право на ежемесячную денежную выплату по настоящему Закону и по федеральному закону или иному нормативному правовому акту независимо от основания, по которому она устанавливается (за исключением случаев установления ежемесячной денежной выплаты в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-1), Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»), ему предоставляется одна ежемесячная денежная выплата либо по настоящему Закону, либо по другому закону или иному нормативному правовому акту по выбору гражданина.

3. Гражданину, имеющему одновременно право на получение ежемесячной денежной выплаты по нескольким основаниям, указанным в части 1 настоящей статьи, ежемесячная денежная выплата устанавливается по одному из них, предусматривающему более высокий размер.

4. Ежемесячная денежная выплата устанавливается в размере:

1) лицам, проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденным орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны — 370 рублей;

(в ред. Законов Республики Башкортостан от 28.12.2005 N 265-з, от 28.06.2007 N 442-з)

2) ветеранам труда из числа лиц, указанных в пунктах 1 — 3 части 1 статьи 7 настоящего Закона, после установления (назначения) пенсии в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», ветеранам труда из числа указанных лиц, получающим пенсию по иным основаниям либо получающим пожизненное содержание за работу (службу), по достижении ими возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», — 335 рублей;

(в ред. Законов Республики Башкортостан от 28.12.2005 N 265-з, от 28.06.2007 N 442-з)

3) ветеранам труда из числа лиц, указанных в пункте 4 части 1 статьи 7 настоящего Закона, — 130 рублей;

(в ред. Закона Республики Башкортостан от 28.06.2007 N 442-з)

3.1) ветеранам труда из числа лиц, указанных в пункте 5 части 1 статьи 7 настоящего Закона, — 130 рублей;

(п. 3.1 введен Законом Республики Башкортостан от 24.11.2008 N 55-з)

4) ветеранам военной службы, ветеранам государственной службы по состоянию на 31 декабря 2004 года по достижении возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», — 335 рублей.

(в ред. Законов Республики Башкортостан от 28.12.2005 N 265-з, от 28.06.2007 N 442-з)

5. Размер ежемесячной денежной выплаты, установленный частью 4 настоящей статьи, подлежит индексации в порядке и сроки, определяемые Правительством Республики Башкортостан.

Ежемесячная денежная выплата, установленная пунктами 1 — 4 части 4 настоящей статьи, в размерах, действующих по 31 декабря 2005 года, осуществляется с учетом индексации, произведенной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» для индексации размера базовой части трудовой пенсии в 2005 году.

(часть пятая в ред. Закона Республики Башкортостан от 28.12.2005 N 265-з)

6. Ежемесячная денежная выплата лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, устанавливается и выплачивается в порядке, определяемом Правительством Республики Башкортостан.

Расходы на доставку ежемесячной денежной выплаты указанным лицам осуществляются из тех же источников, из которых производится ежемесячная денежная выплата.

7. Часть суммы ежемесячной денежной выплаты может направляться на финансирование предоставления ветерану из числа лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, социальных услуг в соответствии с Законом Республики Башкортостан от 4 февраля 2000 года N 50-з «Об адресной социальной помощи в Республике Башкортостан».

Статья 23.2. Обеспечение мер социальной поддержки ветеранов по оплате жилья и коммунальных услуг

(введена Законом Республики Башкортостан от 17.12.2004 N 128-з)

1. Органы исполнительной власти Республики Башкортостан предоставляют меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14, 15, 16, 18 и 21 Федерального закона «О ветеранах», в соответствии с переданными Российской Федерацией полномочиями.

2. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки предусматриваются в составе Фонда компенсаций федерального бюджета в виде субвенций.

3. Объем средств, предусмотренный бюджету Республики Башкортостан, определяется исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; утвержденного для Республики Башкортостан федерального стандарта предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. м общей площади жилья в месяц; занимаемой площади жилых помещений с учетом федерального стандарта социальной нормы площади жилья и утвержденных нормативов потребления коммунальных услуг, а также установленного в соответствии с законодательством минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

(в ред. Закона Республики Башкортостан от 30.06.2015 N 244-з)

4. Субвенции зачисляются в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счет бюджета Республики Башкортостан.

5. Порядок расходования и учета средств на предоставление субвенций устанавливается Правительством Российской Федерации.

6. Форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами Республики Башкортостан.

7. Органы государственной власти Республики Башкортостан ежеквартально представляют в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выработку единой государственной финансовой, кредитной, денежной политики, отчет о расходовании предоставленных субвенций с указанием численности лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки, категорий получателей мер социальной поддержки, а в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения, — список лиц, которым предоставлены меры социальной поддержки, с указанием категорий получателей, основания получения мер социальной поддержки и размера занимаемой площади. При необходимости дополнительные отчетные данные представляются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

(в ред. Закона Республики Башкортостан от 29.04.2014 N 93-з)

8. Средства на реализацию указанных полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели…»

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 31 декабря 2004 года N 272

Приложение N 1

к Постановлению Правительства

Республики Башкортостан

от 31 декабря 2004 года N 272

Настоящее Положение определяет порядок и условия реализации установленных Законом Республики Башкортостан «О ветеранах войны, труда и Вооруженных Сил» (далее — Закон) мер социальной поддержки отдельных категорий ветеранов.

1. Меры социальной поддержки предоставляются в следующем порядке:

1.1. Ветеранам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпункте 5 пункта 1 статьи 2 Закона, — на основании удостоверения о праве на льготы, выданного в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 12 мая 1988 года N 621, либо на основании удостоверения ветерана Великой Отечественной войны, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 1999 года N 1122.

Ветеранам Великой Отечественной войны из числа указанных лиц, которым ранее удостоверение не выдавалось, удостоверение ветерана Великой Отечественной войны выдается филиалами государственного казенного учреждения Республиканский центр социальной поддержки населения по районам (городам) (отделами филиалов государственного казенного учреждения Республиканский центр социальной поддержки населения по районам (городам) в районах (городах)) после получения удостоверений из Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по обращению граждан, получающих пенсию в органах Пенсионного фонда Российской Федерации, а получающим пенсию в министерствах и ведомствах, в которых предусмотрено пенсионное обеспечение, указанными министерствами и ведомствами на основании трудовых книжек, справок архивных учреждений и организаций, подтверждающих факт работы в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее 6 месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо на основании удостоверений о награждении орденами или медалями за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны.

(в ред. Постановлений Правительства РБ от 30.12.2005 N 316, от 23.06.2006 N 177, от 27.12.2013 N 643)

1.2. Ветеранам военной службы — на основании удостоверения о праве на льготы, выданного в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 1995 года N 423.

(в ред. Постановления Правительства РБ от 05.04.2017 N 144)

1.3. Ветеранам труда:

из числа лиц, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 Закона, — на основании удостоверения о праве на льготы, выданного в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 1995 года N 423, и документов (сведений), подтверждающих получение пенсии;

(в ред. Постановления Правительства РБ от 05.04.2017 N 144)

из числа лиц, указанных в пункте 3 части 1 статьи 7 Закона, — на основании удостоверения о праве на льготы, выданного в соответствии с приложением N 10 к Постановлению Правительства Республики Башкортостан от 31 декабря 2004 года N 272 (с последующими изменениями), и документов (сведений), подтверждающих получение пенсии;

(в ред. Постановления Правительства РБ от 05.04.2017 N 144)

из числа лиц, указанных в пункте 4 части 1 статьи 7 Закона, — на основании вкладыша о праве на льготы в пенсионное удостоверение, выданного в соответствии с приложением N 11 к Постановлению Правительства Республики Башкортостан от 31 декабря 2004 года N 272 (с последующими изменениями).

(в ред. Постановления Правительства РБ от 05.04.2017 N 144)

из числа лиц, указанных в пункте 5 части 1 статьи 7 Закона, — на основании удостоверения о праве на льготы, выданного в соответствии с Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 9 февраля 2010 года N 43 «Об утверждении Положения о порядке и условиях присвоения звания «Ветеран труда, имеющий продолжительный стаж работы»

(абзац введен Постановлением Правительства РБ от 30.12.2011 N 527)

2. При наличии у ветерана права на получение одной и той же формы социальной поддержки по нескольким основаниям социальная поддержка предоставляется по одному основанию по выбору ветерана, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

Меры социальной поддержки ветеранам предоставляются соответствующими органами (организациями) по месту жительства ветеранов, начиная с месяца их обращения, при представлении ими необходимых документов…»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *