Лицевой счет ЖКХ

29.11.2017 Сфера ЖКХ везде считается проблемной, но в Ногинске жители ощущают это с лихвой — начиная с далеко несовременной системы жилищно-коммунального хозяйства и заканчивая недобросовестными управляющими компаниями.

Очередной коммунальный коллапс будоражил ногинчан в конце октября — начале ноября, когда сотни жителей часами толпились в клиентских офисах МособлЕИРЦ с одной целью – получить квитанцию на оплату жилищно-коммунальных услуг. Получили. И удивились её форме, где всё по-новому. А продвинутые собственники, привыкшие оплачивать услуги ЖКХ через Интернет, также были озадачены, когда не смогли получить доступ к своим данным в «Личном кабинете» на официальном сайте МособлЕИРЦ.

Мы встретились с руководителем Ногинского филиала МособлЕИРЦ Светланой ПОПКОВОЙ и побеседовали о причинах сложившихся обстоятельств и новшествах.

— С 1 октября на управляющие компании Ногинска возложена обязанность по разносу единого платёжного документа в жилые дома потребителей коммунальных услуг. Это привело к тому, что квитанции доставлялись не вовремя или вовсе не доходили до почтовых ящиков потребителей, а значит, жители не успевали оплатить услуги. С чем это связано?

— В тот период, когда по договору с МособлЕИРЦ доставку платёжных документов жителям осуществляла «Почта России», управляющие компании Ногинска сетовали в наш адрес по поводу жалоб жителей на несвоевременную доставку квитанций. По этой причине было решено функцию по разносу единого платёжного документа возложить на сами УК.

— Складывается мнение, что ситуация стала ещё хуже. В редакцию «БВ» поступают бесконечные жалобы, что жители находят квитанции в подъездах, на лавочках во дворе, либо их вообще не доставляют…

— Подобных жалоб достаточно и у нас. В клиентских офисах МособлЕИРЦ образуются очереди, состоящие из жителей, которые самостоятельно пришли получить квитанции.

Светлана Сергеевна, в такой ситуации какой процент составила собираемость платежей в прошлом месяце?

— Сбор за прошлый месяц составил 74 %, при этом средний процент собираемости платежей МособлЕИРЦ по области – более 95 %. В Ногинске функция по работе с дебиторской задолженностью возложена на управляющие компании. Думаю, невысокий процент сбора – это, в том числе, недоработка управляющих компаний и низкая сознательность определённой части должников, почему-то считающих необязательным оплачивать потреблённые свет, газ, воду.

— Какие меры с вашей стороны были предприняты для смягчения ситуации?

— В Ногинске два клиентских офиса, один —  на площади Ленина, там работают шесть сотрудников, и один на ул. Володарского – здесь семь сотрудников. С конца октября до первой недели ноября в офисах было до 700 посетителей в день. В эти дни все сотрудники ЕИРЦ, включая бэк-офис, выходили на работу с клиентами. Дополнительно было открыто окно только для выдачи ЕПД.

— Какие-то меры предпринимаются, чтобы преломить ситуацию с доставкой ЕПД?

— Вопрос вынесен на совещания со всеми заинтересованными сторонами в администрации Ногинского района, однако пока окончательное решение не принято.

— В Ногинске новый собственник одной из крупнейших компаний на рынке коммунальных услуг «СпецКомСервис» — компания «Пик-Комфорт», которая обслуживает большинство лицевых счетов абонентов в Ногинске. Сотрудничество с новым партнёром налажено?

— Да, работа налаживается. Я вижу со стороны новых собственников энтузиазм, желание работать, изменить ситуацию к лучшему. Поднять испорченный имидж компании можно только конкретными результатами работы. 

— Возвращаясь к вопросу платёжек, у абонента есть удобная альтернатива – оплата жилищно-коммунальных услуг через Личный кабинет МособлЕИРЦ. Но с 1 октября и здесь произошли изменения, десятизначные номера лицевых счетов стали восьмизначными. С чем это связано и как сегодня оплачивать услуги через ЛК?

— Мы вошли в единую биллинговую систему МособлЕИРЦ. Для того, чтобы зарегистрироваться в Личном кабинете на сайте МособлЕИРЦ, нашим клиентам необходимо удалить старый, десятизначный номер лицевого счёта и ввести новый восьмизначный. Пользователи  получат доступ к полному функционалу Личного кабинета, смогут увидеть состояния лицевого счета, произведенные оплаты, пересчёты, показания индивидуальных приборов учёта, льготы, пени и многое другое.

К слову, Ногинский район по числу зарегистрированных в личном кабинете абонентов, их почти 4 тысячи, лидирует среди муниципалитетов Подмосковья. Всего на обслуживании МособлЕИРЦ находятся 65 тысяч лицевых счетов, или 78 % лицевых счетов Ногинского района. В 2018 году планируется увеличить внедрение до 95 %.

— Часто в СМИ звучит тема расщепления платежей за услуги ЖКХ — их прямое перечисление поставщику ресурсов, без посредничества управляющих компаний. В Ногинске все компании заключили договора с МособлЕИРЦ на расщепление платежей?

— Да, все 17 управляющих компаний, с которыми мы работаем, на данный момент заключили такие договора. Поступившие от граждан средства ЕИРЦ, согласно закону, немедленно расщепляет до тарифной составляющей, распределяя по поставщикам воды, тепла, газа, перечисляет средства в Фонд капитального ремонта, службу антенн, домофонов и т. д. Управляющая компания также получает свою долю за оказанные жилищные услуги по содержанию дома. Расщепление платежей до энергосбытовой составляющей планируется в следующем году.

— Помимо всего прочего, в октябре ногинчане получили новый платёжный документ, отличающийся от предыдущего. Многие оценили его преимущества, в том числе наличие справочной информация о тарифах на услуги, перерасчётах и доначислениях, о поставщиках ресурсов Ногинского района. В чём ещё особенности?

— Единый платёжный документ утверждён постановлением правительства Московской области. В ЕПД реализован принцип «одного окна», когда в одном документе присутствуют начисления за все оказываемые потребителю услуги – жилищные и коммунальные услуги, кабельное телевидение, интернет, домофон, вывоз мусора.

Как узнать лицевой счет квартиры

Кроме того, мы разбили на составляющие графу «содержание жилого помещения». Управляющие компании предоставили информацию о том, что включено в данный тариф. Сегодня абонент может видеть детализацию услуги – это уборка общедомового имущества, уборка придомовой территории и т. д.

— Многие жители поняли разбивку данной графы как дополнительную сумму к оплате, при том, что итоговая сумма получается, как и прежде. Но в ситуации, когда уборщиц в наших подъездах днём с огнём не найдёшь, это вызывает справедливые возмущения у жителей.

— Всё верно, вынесенные в отдельные графы суммы и ранее были включены в тариф, просто сейчас мы сделали его детализацию. Жители должны понимать, какие услуги входят в выставленный управляющей компанией тариф, и каков их размер. Тогда будет возможность спросить, почему данная услуга не оказывается, и в случае необходимости, оформить перерасчёт.

Олеся ЛАПТЕВА, пресс-секретарь ООО «ПИК-Комфорт»:

— С 24 ноября у УК «СпецКомСервис» будет новый подрядчик, который возьмёт на себя распространение ЕПД. В штате подрядчика на распространение ЕПД будет выделено 5-6 человек. На данный момент у нас около 20 тысяч лицевых счетов жителей, мы можем спрогнозировать, что ЕПД будут попадать в почтовые ящики собственников в течение 2-3 дней после получения их из МосОблЕирц. По договору, МосОблЕИРЦ должен привозить платежные документы 20 числа каждого месяца, но сейчас мы получаем их 25 или 29 числа. В расчётном центре задержку связывают с внедрением новой программы и новой формы ЕПД. 

http://innoginsk.ru/novosti/potrebitel/izmenilis-forma-platyozhnogo-dokumenta-i-nomera-licevyh-schet…

Расчет квартплаты.

Как узнать номер лицевого счета ЖКХ по адресу?

Изготовление счетов-извещений (квитанций). Вычислительный центр по расчету услуг ЖКХ.

Важнейшей составной частью комплекса ЖКХ является организация процедуры сбора платежей.

Вычислительный центр предоставляет услуги  по расчету жилищно-коммунальных и других услуг, изготовлению счетов-извещений (квитанций) для  управляющих компаний, ТСЖ (ТСН), ЖСК,  гаражных кооперативов на территории  Санкт-Петербурга.

Работа расчетного центра  ведется  в тесном взаимодействии со Сбербанком России, ПетроЭлектроСбытом, и другими операторами по приему платежей.

Программа поддерживает обмен данными с системой ГИС ЖКХ. Выгрузка данных в  ГИС ЖКХ вппроисходит как через Excel-шаблоны, так и напрямую из программы. При этом отсутствует необходимость вручную заполнять шаблоны ГИС ЖКХ.

Оформить заявку на услуги Вычислительного центра по расчету услуг ЖКХ

Воспользуйтесь наиболее удобным способом:

  • Напишите нам  vss@paritet-gkh.ru                            
  • Позвоните нам по телефону 8 (812) 965-03-79
  • Или закажите обратный звонок

Начисление за услуги

  • Ведение информационной базы данных потребителей, в том числе формирование и ведение начислений за услуги, оказываемые  ТСЖ, ЖСК  или Управляющей Компанией
  • Формирование и печать платежных извещений на основании произведенного начисления за отчетный период
  • Изготовление квитанций (счетов-извещений) на оплату коммунальных платежей в соответствии с постановлением правительства Российской Федерации № 354 по любому  образцу
  • Расчет сумм квартирной платы и коммунальных услуг, членских взносов для некоммерческой организации (ТСЖ, ГПК, НП, ЖСК)
  • Расчет по показаниям индивидуальных приборов учета в квартирах
  • Перерасчет коммунальных платежей, при предоставлении жильцами соответствующих документов
  • Расчет сумм льгот и субсидий, предоставляемых собственникам в соответствии с законодательством
  • Передача сведений о льготниках, водо и электро-счетчиках в ВЦКП
  • Расчет пени, согласно действующему законодательству

Сбор и учет средств

  • Организация сбора средств от собственников помещений на расчетный счет некоммерческой организации
  • Заключение договоров со Сбербанком, ПетроЭлектроСбытом и другими операторами
  • Прием электронных реестров платежей Сберегательного банка, любых других банков и сетей платежных терминалов
  • Учет поступающих платежей, их распределение по лицевым счетам, услугам и периодам оплаты
  • Прием показаний приборов учета воды и электричества через отделения Сбербанка и других банков
  • Отслеживание своевременности оплаты коммунальных платежей и проведение мероприятий по повышению собираемости платежей

Отчетность

  • Составление аналитической и бухгалтерской отчетности по начислению, сбору и перечислению денежных средств, поступивших от граждан
  • Формирование ведомости начислений с указанием  начислений по квартирам
  • Формирование оборотной ведомости и ведомости начислений
  • Формирование перечня должников с указание суммы долга и датами совершенных  платежей
  • Формирование перечня платежей с указанием суммы и даты платежа
  • Формирование карточки лицевых счетов по квартирам

Информационное сопровождение

  • Доставка квитанций и отчетов по квартплате
  • Рассылка квитанций по электронной почте
  • Телефонный номер для жителей дома по расчету квартплаты
  • Автоматизированный обмен данными с бухгалтерской программой
  • Необходимые разъяснения для собственников помещений в части расчетов по квартирной плате и коммунальным услугам (прием бухгалтера)
  • Консультирование руководства организации  по вопросам изменений в законодательстве, правилам расчета и предоставления жилищно-коммунальных услуг

По желанию Заказчика может быть организован круглосуточный Он-лайн доступ к централизованной базе данных по начислениям, которая позволяет в режиме реального времени оперировать актуальной информацией. Председатель правления сможет получать информацию о текущих и архивных начислениях, о каждой конкретной квартире, о разовых начислениях и возвратах денежных средств, а также показаниях приборов учета и возможность видеть архив платежей.

По вопросам заключения договоров Вы можете обращаться наиболее удобным способом:

  • Напишите нам  vss@paritet-gkh.ru                            
  • Позвоните нам по телефону 8 (812) 965-03-79
  • Или закажите обратный звонок

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *