ЛПХ в аренду

Стоимость земельных участков в черте города постоянно растет, особенно это касается больших городов с развитой инфраструктурой. Аренда земли под строительство магазина в Санкт Петербурге, является разумной заменой покупки, как готовых зданий, так и территории под застройку. Не говоря уже о землях, не предназначенных для строительства, целевое назначение которых предстоит изменять. Это очень сложная процедура, требующая, к тому же, немалых финансовых вливаний.

Акция! При обращении к нам до конца этого месяца, предоставляем скидку на аренду в размере 5% на первые два месяца!

Последовательность оформления земли под строительство магазина

Выбирается земельный участок оптимальный с точки зрения возведения коммерческой недвижимости. Если земля находится в государственной/муниципальной собственности, то выясняется возможность возведения здания.

Если территория предназначена под застройку коммерческих объектов, потенциальный арендатор обращается в органы государственного архитектурного надзора и выбирает наиболее приемлемый из предложенных проектов магазинов, которые можно возвести на выбранной территории. Компания «Зевс» так же подберет вам в аренду участок под промышленное назначение.

После этого необходимо обратиться в городскую администрацию и получить предварительное согласование на постройку. Для этого в органах архитектуры нужно оформить всю необходимую техническую, экологическую и другую документацию. Решение выносится на основании информации поданной государственным кадастром. Если вынесено положительное решение, то предпринимателю выдается акт, который необходимо согласовать в ряде инстанций:

  • Взять разрешение у органа по охране памятников;
  • Получить одобрение у городских коммунальных служб;
  • Провести полную экологическую экспертизу;
  • Получить санитарно-эпидемиологическое заключение;
  • Экспертную оценку пожарной службы;
  • Заключение управления охраны природы.

Преимущества частного владельца

Как видно из перечня аренда земельного участка под строительство магазина у государства требует длительной и сложной процедуры оформления. ООО «Зевс» предлагает земельные участки под возведение коммерческой недвижимости. Наши специалисты помогут быстро уладить все юридические аспекты и в самый короткий срок составить договор.

За более подробной информацией о размещении арендуемых участков, их стоимости и другим вопросам обращайтесь по телефону +7 (812) 273-32-66.

Территориальное расположение участков

Мы располагаем участками которые находятся на юге СПб, на Софийской улице, в Колпино, в Петрославянке, в Шушарах, на Московском шоссе, на Колпинском шоссе. Земельные участки расположены не далеко от КАД.

С 1 января 2019 года вступает в силу новый Федеральный закон от 29.07.2017 № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

При этом, с 1 января 2019 года соответственно утратит силу действующих в настоящее время Федеральный закон от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан».

В связи с этим разберем, что изменится в жизни садоводов, огородов и дачников в предстоящем году.

Так новый закон содержит только два вида земельных участков «садовый земельный участок» и «огородный земельный участок». Существующее в настоящее время понятие «дачного земельного участка» в новом законе отсутствует.

Вместе с тем, этого не следует пугаться, так как земельные участки, по которым в правоустанавливающих документах указаны виды разрешенного использования «садовый земельный участок», «для садоводства», «для ведения садоводства», «дачный земельный участок», «для ведения дачного хозяйства» и «для дачного строительства» с 1 января 2019 года считаются садовыми земельными участками, а земельные участки с видом разрешенного использования «огородный земельный участок», «для огородничества» и «для ведения огородничества» — огородными земельными участками.

Разберемся в чем разница между садовым и огородным земельным участком.

Сейчас на садовом земельном участке допускается возведение только жилого строения без права регистрации проживания в нем и хозяйственных строений и сооружений.

С 1 января 2019 года на садовом земельном участке разрешается размещение садовых домов, жилых домов, хозяйственных построек и гаражей. При этом, жилой и садовый дома должны быть с количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более двадцати метров и могут состоять из комнат и помещений вспомогательного использования. Различие в том, что жилой дом предназначен для проживания граждан в таком здании, а садовый дом — для временного пребывания.

Для строительства таких объектов выдача разрешения на строительство не требуется. Вместе с тем, перед началом строительства жилого или садового дома застройщик должен подать в орган, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство, уведомление о планируемом строительстве, а также в срок не позднее одного месяца со дня окончания строительства уведомление об окончании строительства.

При этом, строительство таких объектов на садовых земельных участках допускается только в случае, если такие земельные участки включены в предусмотренные правилами землепользования и застройки территориальные зоны, применительно к которым утверждены градостроительные регламенты, предусматривающие возможность такого строительства.

Также обращаем внимание, что садовые и огородные земельные участки могут быть образованы из земель населенных пунктов или из земель сельскохозяйственного назначения.

Однако, сельскохозяйственные угодья в составе земель сельскохозяйственного назначения не могут использоваться для строительства садовых домов, жилых домов, хозяйственных построек и гаражей на садовом земельном участке.

Что касается объектов, которые уже построены на садовых земельных участках и права на которые зарегистрированы в установленном порядке до 1 января 2019 года поясняем, что такие здания с назначением «жилое», «жилое строение», признаются жилыми домами, а здания с назначением «нежилое», сезонного или вспомогательного использования, предназначенные для отдыха и временного пребывания людей, не являющиеся хозяйственными постройками и гаражами, признаются садовыми домами. При этом замена ранее выданных документов или внесение изменений в такие документы в части наименований указанных объектов недвижимости не требуется, но данная замена может осуществляться по желанию их правообладателей.

Теперь рассмотрим огородные земельные участки.

На таких участках с 1 января 2019 года разрешается размещение только хозяйственных построек, не являющихся объектами недвижимости, предназначенных для хранения инвентаря и урожая сельскохозяйственных культур. При этом к хозяйственным постройкам, которые можно будет строить на огородном земельном участке, относятся сараи, бани, теплицы, навесы, погреба, колодцы и другие сооружения и постройки (в том числе временные).

Следует обратить внимание, что и сейчас на огородном земельном участке допускается возведение только некапитального строений, которые объектами недвижимости не являются, но при этом это могут быть не только хозяйственные строения и сооружения, но и жилые строения.

Таким образом, основным отличием садового земельного участка от огородного является возможность строительства на первом объектов недвижимости, в том числе, жилых домов.

Кроме того, в связи с принятием нового закона с 1 января 2019 года предусматриваются только две формы организации объединений граждан — садоводческие некоммерческие товарищества и огороднические некоммерческие товарищества. При этом, количество учредителей (членов) данных товарищества не может быть менее семи. Такие объединения как дачное некоммерческое товарищество, садоводческий, огороднический или дачный потребительский кооператив, садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое партнерство упраздняются.

Учредительные документы, а также наименования указанных организаций подлежат приведению в соответствие с законом. При этом, изменение наименований организаций не требует внесения изменений в правоустанавливающие и иные документы, содержащие их прежние наименования. Внесение таких изменений может осуществляться по желанию заинтересованных лиц.

Пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области

В соответствии с положениями Федерального закона от 7 июля 2003 года № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» (с изменениями и дополнениями), реализация гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство (далее – ЛПХ), сельскохозяйственной продукции, произведенной и переработанной при ведении личного подсобного хозяйства, не является предпринимательской деятельностью.

Граждане вправе осуществлять ведение личного подсобного хозяйства с момента государственной регистрации прав на земельный участок. Регистрация личного подсобного хозяйства не требуется.

На личные подсобные хозяйства распространяются меры государственной поддержки, предусмотренные законодательством Российской Федерации для сельскохозяйственных товаропроизводителей.

Граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, имеют право добровольно вступать в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Для ведения ЛПХ могут использоваться земельные участки как в черте поселений (приусадебный земельный участок), так и за чертой поселений (полевой земельный участок). И тот и другой участок используется для производства сельскохозяйственной продукции, однако возведение жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений разрешается только на приусадебном земельном участке. На полевом земельном участке возведение зданий и строений не допускается.

Права на земельные участки подлежат обязательной государственной регистрации (не путать с регистрацией ЛПХ) в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Лишь после такой регистрации граждане вправе осуществлять ведение личного подсобного хозяйства. Естественно, это касается тех граждан, которым земельные участки предоставлены (либо которые приобрели земельные участки по гражданско-правовым сделкам) после введения в действие Закона «О личном подсобном хозяйстве».

Данный Закон воспроизводит норму ст. 33 Земельного кодекса Российской Федерации о том, что предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков для ведения ЛПХ, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель, устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В Земельном кодексе Российской Федерации речь идет только о предоставлении земельных участков из указанных земель. Однако граждане могут приобретать земельные участки для ведения ЛПХ у других граждан (в порядке купли-продажи, дарения, наследования). Нормирование этих участков Кодексом не регулируется.

До вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства могли быть закреплены за гражданами на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного бессрочного пользования. После введения в действие Кодекса предоставление земельных участков на указанных правах гражданам не допускается. Но на ранее выделенные в пожизненное наследуемое владение или в постоянное (бессрочное) пользование земельные участки для ведения ЛПХ граждане вправе зарегистрировать право собственности, за исключением случаев, когда такой участок не может предоставляться в частную собственность (п. 9.1 ст. 3 Федерального закона от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»).

В отличие от Земельного кодекса Российской Федерации, который, как отмечено выше, вводит нормирование предоставления государственных или муниципальных земель в собственность граждан, Федеральный закон «О личном подсобном хозяйстве» (ст. 4) ограничивает максимальный размер общей площади земельных участков, которые могут находиться одновременно на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих ЛПХ. Этот максимальный размер устанавливается законом субъекта Федерации.

При наличии у гражданина нескольких земельных участков для ведения ЛПХ, общий размер которых будет больше установленной максимальной площади, производится отчуждение части участков, превышающих максимальный размер, в течение года со дня возникновения прав на эти участки.

Граждане, желающие сохранить указанные земельные участки в полном объеме, должны в этот же срок зарегистрироваться в качестве индивидуальных предпринимателей или создать и зарегистрировать крестьянское (фермерское) хозяйство (п. 5 ст. 4).

Федеральный закон от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» ограничивает максимальные размеры земельных участков, находящихся в собственности, однако площадь земельных участков, находящихся в аренде у одного арендатора, не ограничивает (ст. 4 и 9).

В Федеральном законе «О личном подсобном хозяйстве» ограничения касаются участков, находящихся не только в собственности, но и на ином праве. Для граждан «иное право» — это право постоянного (бессрочного) пользования, право пожизненного наследуемого владения либо право аренды. Но «отчуждать» такие участки граждане не могут, так как не являются их собственниками.

Следовательно, речь может идти лишь об отказе от прав на участки, находящиеся в пользовании и владении, либо о расторжении договора аренды, а не об «отчуждении» участков.

К обязательствам граждан, ведущих ЛПХ на земельных участках, превышающих установленные максимальные размеры, вероятно, могут в соответствии с п. 4 ст. 23 ГК РФ применяться правила Гражданского кодекса об обязательствах, связанных с предпринимательской деятельностью. В частности, граждане, ведущие ЛПХ, могут нести в этом случае повышенную (без вины) ответственность по заключенным ими сделкам. И напротив, если ЛПХ ведется на земельных участках, размеры которых не выходят за максимальные пределы, то норма п. 4 ст. 23 ГК РФ к таким гражданам не применима независимо от того, какой доход они получают от хозяйства. Этот вывод следует из прямого указания Закона о непредпринимательском характере деятельности по ведению ЛПХ и из того обстоятельства, что граждане не нарушают действующего законодательства о нормировании земельных участков, используемых для данных целей.

Оборот земельных участков, предоставленных гражданам и (или) приобретенных ими для ведения личного подсобного хозяйства, осуществляется в соответствии с гражданским и земельным законодательством. Федеральный закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», устанавливающий особенности оборота таких участков, на земельные участки для ведения ЛПХ не распространяется.

В статье 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации описаны особенности передачи земельных участков, находящихся в собственности государства или муниципалитета в распоряжение крестьянских хозяйств или граждан для организации ЛПХ. В рамках положений данной статьи земли могут получить фермеры, а также лица, желающие заняться садоводством, огородничеством или дачным хозяйством.

Обязательным условием для выделения участка является подача заявления о начальном согласовании передачи территории в эксплуатацию. Данный документ оформляется на типовом бланке в письменной форме

Заявка должна содержать следующие сведения:

информацию о претенденте;

данные на участок;

основания, согласно которым земля передается заявителю в эксплуатацию.

Документ подается распорядительному органу, владеющему правами на земельный массив. В течение 30 суток с момента подачи заявки указанный орган может выполнить одно из следующих действий:

опубликовать извещение о передаче участка для назначенных целей по месту его расположения и на официальном сайте;

вынести отрицательное решение в удовлетворении заявления на начальном этапе, если для этого имеются основания.

После подачи заявки о согласовании передачи надела на начальном этапе составляется извещение о назначении процедуры и документ публикуется на электронном ресурсе распорядителя или различными способами по местонахождению участка.

В извещении должны содержаться следующие сведения:

данные о возможности передачи земли с обозначением цели этого действия;

информация о правах претендентов, которые желают получить надел;

варианты подачи заявки;

период приема заявлений;

местонахождение участка — адрес;

сведения из госкадастра — номер участка и его размеры, кроме ситуаций, когда участок необходимо образовать;

данные решения об утверждении межевого проекта;

расписание приема желающих для знакомства со схематическим размещением участка.

Если участок только предстоит образовать, то совместно с извещением публикуется схема его расположения.

Подать заявку на участие в аукционе по приобретению участка в собственность или во временное пользование могут граждане и юридические лица.

В подаваемом заявлении должны присутствовать следующие данные:

информация о заявителе, с указанием всех его личных и регистрационных данных;

сведения об участке, включая кадастровый номер, адрес и месторасположение земли;

основания для передачи надела в эксплуатацию;

цель дальнейшего использования площади;

вид права, которое претендент предъявляет на площадь.

Если после 30 дней с момента публикации извещения, от граждан или организаций не поступило заявок, то распорядитель предпринимает следующие шаги:

оформляет договор купли-продажи или арендное соглашение в трех экземплярах и передает их на подписание единственному участнику, если отсутствует необходимость в образовании или повторном разграничении земли;

выносит решение о начальном разрешении передачи участка претенденту.

Если в течение 30 дней заявки поступили, распорядитель земли должен в недельный период вынести отказ о передаче земель без торгов, а также извещение о назначении конкурса в отношении участка. Также полномочное ведомство должно вынести отрицательное решение о начальном разрешении передачи земли и назначить конкурс.

Предоставление земельных участков для ведения крестьянского хозяйства или нужд граждан выполняется в рамках специально организованного аукциона.

Конкурс по передаче земель в полное распоряжение или временную эксплуатацию проводится в соответствии с законным регламентом. Порядок передачи участка в процессе конкурса представлен следующими этапами:

1. Полномочное ведомство извещает население о проведении торгов.

2. Желающие принять участие в конкурсе направляют заявки и оплачивают задаток.

3. В процессе торгов каждый из участников заявляет свою цену и победителем становится тот претендент, который предложил максимальную стоимость.

4. После определения победителя составляется и подписывается протокол. Затем документ официально публикуется.

5. Выносится решение о передаче земли путем проведения торгов и заключается договор аренды или оформляется купчая.

6. Права победителя регистрируются в Росреестре.

После окончания аукциона, победившее лицо должно оплатить стоимость участка или внести арендную плату, только после этого оформляется официальное соглашение.

От уплаты арендной платы освобождаются:

1. военнослужащие срочной службы,

2. проходящие альтернативную службу,

3. участники Великой Отечественной войны и иные лица, имеющие право на льготное налогообложение в соответствии с Законом Республики Беларусь от 17 апреля 1992 года № 1594-XII «О ветеранах»;

4. члены многодетных семей (семьи, имеющие трех и более несовершеннолетних детей). Освобождение от арендной платы производится независимо от того, кому из членов семьи предоставлен земельный участок;

5. следующие категории лиц:

  • лица имеющие право на пенсию по возрасту;
  • инвалиды I и II группы ;
  • несовершеннолетние дети;
  • лица, признанные недееспособными.

Льгота по арендной плате указанной категории плательщиков предоставляется по земельным участкам, предоставленным:

ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, коллективного садоводства, сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, дачного и гаражного строительства, в виде служебного надела, для традиционных народных промыслов (ремесел), строительства (установки) временных индивидуальных гаражей —

независимо от регистрации по месту жительства плательщиков трудоспособных лиц.

для строительства и (или) обслуживания одноквартирного, блокированного жилого дома или обслуживания зарегистрированной организацией по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним квартиры в блокированном жилом доме, —

при отсутствии регистрации трудоспособных лиц в жилом доме или квартире в блокированном жилом доме, принадлежащем плательщику и расположенном на таком земельном участке.

Не учитываются в составе трудоспособных лиц при наличии подтверждающих документов и (или) сведений:

лица, имеющие право на пенсию по возрасту;

инвалиды I или II группы;

несовершеннолетние дети;

лица, признанные недееспособными;

военнослужащие срочной военной службы;

лица, проходящие альтернативную службу;

лица, отбывающие наказание в местах лишения свободы;

лица, зарегистрированные по месту жительства в сельской местности и работающие (а также пенсионеры, ранее работавшие):

в организации (ее структурных или обособленных подразделениях), расположенной в сельской местности и осуществляющей сельскохозяйственное производство;

в производящем сельскохозяйственную продукцию филиале или ином обособленном подразделении организации, приобретшей в порядке, установленном законодательными актами, в результате реорганизации, приобретения (безвозмездной передачи) предприятия как имущественного комплекса права и обязанности убыточных сельскохозяйственных организаций;

в организации (ее структурном или обособленном подразделении) здравоохранения, культуры, учреждении (его структурном или обособленном подразделении) образования и социальной защиты, расположенных в сельской местности;

6. земельные участки, предоставленные в аренду, расположенные на территории радиоактивного загрязнения в зоне последующего отселения или в зоне с правом на отселение;

7.земельные участки, занятые материальными историко-культурными ценностями, при условии выполнения их собственниками обязательств, обусловленных законодательством о культуре;

8. земельные участки, предоставленные для строительства объектов придорожного сервиса и инженерной инфраструктуры к ним, — в течение периода выполнения проектных работ и осуществляемых в пределах установленной нормативной продолжительности строительства, определенной в проектной документации, строительных работ;

9. земельные участки, занятые объектами придорожного сервиса, — в течение двух лет с даты приемки таких объектов в эксплуатацию;

10. за сельскохозяйственные земли сельскохозяйственного назначения (пахотные земли, залежные земли, земли под постоянными культурами, луговые земли), если они используются для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства и этими хозяйствами применяется налог при упрощенной системе налогообложения либо единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции.

Льгота по арендной плате за земельный участок, находящийся в государственной собственности, предоставляется:

  • c 1-го числа месяца, в котором возникло право на льготу,
  • по последнее число месяца, в котором было утрачено право на льготу.

Льгота по уплате арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности, не предоставляется гражданам и индивидуальным предпринимателям:

за земельные участки, если эти участки используются для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства или заняты капитальными строениями (зданиями, сооружениями), их частями, машино-местами, предназначенными и (или) используемыми для осуществления предпринимательской деятельности (за исключением случаев, указанных в пунктах 8,9 и 10).

Арендная плата уменьшается на 10 процентов за земельный участок, предоставленный индивидуальному предпринимателю, осуществляющему сбор, сортировку (разделение по видам), подготовку к использованию отходов. Такое уменьшение производится на основании письменного заявления плательщика в отношении только 1-го предоставленного индивидуальному предпринимателю земельного участка и применяется при условии регистрации индивидуального предпринимателя в реестре организаций, осуществляющих сбор, сортировку, подготовку к использованию отходов.

В соответствии с Законом «О ветеранах» от 17.04.1992 N 1594-XII (далее — Закон) право на льготное налогообложение имеют следующие категории граждан:

инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий на территории других государств (ст. 12 Закона);

участники Великой Отечественной войны (ст. 13 Закона);

лица, награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны (ст. 14 Закона);

лица, работавшие на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, члены экипажей судов транспортного флота, интернированные в начале Великой Отечественной войны в портах других государств (ст. 15 Закона);

лица, работавшие на предприятиях, в учреждениях и организациях города Ленинграда в период блокады с 8 сентября 1941 г. по 27 января 1944 г. и награжденные медалью «За оборону Ленинграда», и лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда» (ст. 17 Закона);

военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призывавшиеся на военные сборы, лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работники указанных органов (включая специалистов и советников Министерства обороны СССР, Комитета государственной безопасности и Министерства внутренних дел СССР и БССР), направлявшиеся органами государственной власти СССР в Афганистан или другие государства и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах (ст. 18 Закона);

военнослужащие автомобильных батальонов, направлявшиеся в Афганистан для доставки грузов в период ведения боевых действий (статья 18 Закона);

военнослужащие летного состава, совершавшие вылеты на боевые задания в Афганистан с территории СССР в период ведения боевых действий (статья 18 Закона);

родители, супруга (супруг), не вступившая (не вступивший) в новый брак, военнослужащих, партизан и подпольщиков, погибших или умерших вследствие ранений, контузий, увечий, заболеваний, полученных в период боевых действий в годы Великой Отечественной войны, а также военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Следственного комитета Республики Беларусь, Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, погибших (умерших) при выполнении воинского или служебного долга в Афганистане либо в других государствах, где велись боевые действия (а равно пропавших без вести в районах ведения боевых действий), или при исполнении обязанностей воинской службы (служебных обязанностей) (ст. 23 Закона);

бывшие узники фашистских концлагерей, тюрем, гетто и бывшие несовершеннолетние узники иных мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в годы второй мировой войны (ст. 24 Закона);

инвалиды с детства вследствие ранения, контузии, увечья, связанных с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны либо с последствиями военных действий (ст. 25 Закона)

Совет 1: Как взять землю под магазин

Чтобы построить магазин, необходимо оформить земельный участок. Его можно взять в аренду у собственника земли или приобрести в собственность. Земли, относящиеся к категории муниципальных, согласно закону, предоставляются гражданам в собственность или аренду только через систему торгов. Если вы решили взять землю под магазин, будьте готовы к тому, что оформление займет не менее 5-6 месяцев….

Инструкция

1

Перед тем как оформить землю под постройку магазина, проведите подготовительную работу. Найдите несколько участков на территории муниципального образования, которые подойдут вам по своему расположению. Обратитесь в органы архитектуры и градостроительства, закажите информационные справки на каждый выбранный участок. Границы их можно указать приблизительно по топографической основе масштаба 1:500 или 1:1000.

2

В выданных справках будут сведения о площади участка, его адресе, имеющихся коммуникациях и охранных зонах. В справке должно быть указано, что владелец земли – администрация муниципального образования. Кроме того, вам должны предоставить информацию о том, в какой территориальной зоне находится участок и дать выписку из «Правил землепользования и застройки», в которой будет указано, что на данной территории возможно строительство магазинов.

3

Закажите топографическую съемку выбранного участка, подготовьте проектную документацию. Согласуйте место расположения выбранного участка с контролирующими организациями и органами архитектуры Оформите на него градостроительный паспорт, поставьте на кадастровый учет и подайте заявку на имя главы администрации с просьбой предоставить вам данный участок в аренду или собственность. Участок будет выставлен на торги и право аренды или собственности на него можно будет выкупить, участвуя на общих правах в аукционе.

4

Существует второй вариант – взять землю под магазин из тех участков, которые уже сформирован теми организациями, которые от имени администрации имеют право совершать сделки с муниципальной землей. В этом случае никакого оформления вам делать самому не надо, участок будет выставлен на торги с полным пакетом документов и регистрацией в земельном кадастре. Выиграйте торги и получите оформите право собственности на участок или заключите с администрацией договор аренды.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *