Максимальный срок государственных долговых обязательств РФ

Согласно положениям, закрепленным в ст. 99 Бюджетного кодекса РФ, государственный долг субъекта РФ – это совокупность долговых обязательств субъекта РФ. Государственный долг субъекта РФ полностью и без условий обеспечивается всем находящимся в собственности субъекта РФ имуществом, составляющим казну субъекта РФ (п. 2 ст. 99 Бюджетного кодекса РФ).

Формы государственного долга субъекта РФ в целом аналогичны формам государственного долга РФ:

  1. кредитные соглашения и договоры;
  2. государственные займы субъекта РФ, осуществляемые путем выпуска собственных ценных бумаг;
  3. договоры и соглашения о получении субъектом РФ бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;
  4. договоры о предоставлении государственных гарантий субъекта РФ;
  5. соглашения и договоры от имени субъекта РФ, в т. ч. и международные, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств субъекта РФ прошлых лет (п. 3 ст. 99 Бюджетного кодекса РФ).

В объем государственного долга субъектов РФ включаются:

  1. основная номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам субъектов РФ;
  2. объем основного долга по кредитам, полученным субъектом РФ;
  3. объем основного долга по бюджетным кредитам, полученным субъектом РФ от бюджетов других уровней;
  4. объем обязательств по государственным гарантиям, предоставленным субъектом РФ (п. 4 ст. 99 БК РФ).

Государственный долг субъекта РФ должен погашаться в сроки, которые определяются условиями предоставления заимствований. Предельный срок погашения долговых обязательств субъекта РФ составляет 30 лет.

Формы и виды государственных ценных бумаг, выпускаемых от имени субъекта РФ, определяются соответствующими органами государственной власти этого субъекта РФ. При этом государственные ценные бумаги, выпускаемые от имени субъекта РФ, условия их выпуска и обращения соответствующими органами государственной власти субъекта РФ должны соответствовать требованиям Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 136–ФЗ «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг».

Бюджетный кодекс РФ обязывает представительные (законодательные) органы и органы исполнительной власти субъекта РФ использовать все предоставленные им полномочия по формированию доходов бюджета субъекта РФ для погашения своих долговых обязательств и обслуживания долга. При этом предельный объем заемных средств, направляемых на финансирование дефицита бюджета субъекта РФ, не должен превышать 30 % объема собственных доходов этого бюджета на текущий финансовый год без учета финансовой помощи федерального бюджета и привлеченных в текущем финансовом году заемных средств.

17. Государственный долг субъекта Российской Федерации

Согласно положениям, закрепленным в ст. 99 БК РФ, государственный долг субъекта РФ – это совокупность долговых обязательств субъекта РФ. Государственный долг субъекта РФ полностью и без условий обеспечивается всем находящимся в собственности субъекта РФ имуществом, составляющим казну субъекта РФ (п. 2 ст. 99 БК РФ).

Формы государственного долга субъекта РФ в целом аналогичны формам государственного долга РФ:

1) кредитные соглашения и договоры;

2) государственные займы субъекта РФ, осуществляемые путем выпуска собственных ценных бумаг;

3) договоры и соглашения о получении субъектом РФ бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;

4) договоры о предоставлении государственных гарантий субъекта РФ;

5) соглашения и договоры от имени субъекта РФ, в т. ч. и международные, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств субъекта РФ прошлых лет (п. 3 ст. 99 БК РФ).

В объем государственного долга субъектов РФ включаются:

1) основная номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам субъектов РФ;

2) объем основного долга по кредитам, полученным субъектом РФ;

3) объем основного долга по бюджетным кредитам, полученным субъектом РФ от бюджетов других уровней;

4) объем обязательств по государственным гарантиям, предоставленным субъектом РФ (п. 4 ст. 99 БК РФ).

Государственный долг субъекта РФ должен погашаться в сроки, которые определяются условиями предоставления заимствований. Предельный срок погашения долговых обязательств субъекта РФ составляет 30 лет.

Формы и виды государственных ценных бумаг, выпускаемых от имени субъекта РФ, определяются соответствующими органами государственной власти этого субъекта РФ. При этом государственные ценные бумаги, выпускаемые от имени субъекта РФ, условия их выпуска и обращения соответствующими органами государственной власти субъекта РФ должны соответствовать требованиям Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 136–ФЗ «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг».

Бюджетный кодекс РФ обязывает представительные (законодательные) органы и органы исполнительной власти субъекта РФ использовать все предоставленные им полномочия по формированию доходов бюджета субъекта РФ для погашения своих долговых обязательств и обслуживания долга. При этом предельный объем заемных средств, направляемых на финансирование дефицита бюджета субъекта РФ, не должен превышать 30 % объема собственных доходов этого бюджета на текущий финансовый год без учета финансовой помощи федерального бюджета и привлеченных в текущем финансовом году заемных средств.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Постановление Правительства РФ от 21.03.1996 N 316 (ред. от 24.08.2004) «О Генеральных условиях эмиссии и обращения облигаций государственных нерыночных займов»

В соответствии с Законом Российской Федерации «О государственном внутреннем долге Российской Федерации» (Ведомости съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 1, ст. 4) и Федеральным законом «О федеральном бюджете на 1996 год» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст. 21) Правительство Российской Федерации постановляет:

Постановление Правительства РФ от 15.05.1995 N 458 (ред. от 14.12.2016) «О Генеральных условиях эмиссии и обращения облигаций федеральных займов»

В соответствии с Законом Российской Федерации «О государственном внутреннем долге Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Генеральные условия эмиссии и обращения облигаций федеральных займов, разработанные Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.

Постановление Правительства РФ от 27.07.1998 N 861 «О Генеральных условиях эмиссии и обращения государственных облигаций, погашаемых золотом»

В соответствии с Законом Российской Федерации «О государственном внутреннем долге Российской Федерации» и Федеральным законом «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Генеральные условия эмиссии и обращения государственных облигаций, погашаемых золотом.

Распоряжение ФКЦБ РФ от 28.10.1997 N 1439-р (ред. от 02.04.1998) «Об утверждении Квалификационного минимума по базовому экзамену для руководителей и специалистов организаций, осуществляющих профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг»

9. Закон Российской Федерации от 13 ноября 1992 г. N 3877-1 «О государственном внутреннем долге Российской Федерации»

10. Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ (ред. от 13 июня 1996 г.) «Об акционерных обществах»

Распоряжение ФКЦБ РФ от 02.04.1998 N 248-р «О внесении изменений в приложение к Квалификационному минимуму по базовому экзамену для руководителей и специалистов организаций, осуществляющих профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг, утвержденному распоряжением ФКЦБ России от 28 октября 1997 года N 1439-р»

9. Закон Российской Федерации от 13 ноября 1992 г. N 3877-1 «О государственном внутреннем долге Российской Федерации»

10. Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ (ред. от 13 июня 1996 г.) «Об акционерных обществах»

Постановление Правительства РФ от 12.05.1998 N 439 «О Генеральных условиях эмиссии и обращения государственных федеральных облигаций»

В соответствии с Законом Российской Федерации «О государственном внутреннем долге Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Генеральные условия эмиссии и обращения государственных федеральных облигаций.

2. Министерству финансов Российской Федерации:

Постановление Правительства РФ от 24.01.1997 N 73 (ред. от 30.06.1998) «О выпуске и обращении облигаций государственных сберегательных займов Российской Федерации» (вместе с «Генеральными условиями выпуска…»)

В соответствии с Законом Российской Федерации «О государственном внутреннем долге Российской Федерации» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 1, ст. 4), в целях активного привлечения средств населения для финансовой стабилизации российской экономики и обеспечения гарантий сохранности сбережений населения Правительство Российской Федерации постановляет:

«Программа аттестации специалистов инвестиционных институтов и фондовых бирж (фондовых отделов бирж) на право совершения операций с ценными бумагами» (утв. Минфином РФ 31.03.1994) (вместе с письмом Минфина РФ от 13.07.1994 N 05-01-08)

16. Закон РФ «О государственном внутреннем долге Российской Федерации».

17. Закон РФ «О залоге».

18. Закон РСФСР «О банках и банковской деятельности в РСФСР».

19. Закон РСФСР «О Центральном банке РСФСР (Банке России)».

Постановление Правительства РФ от 14.04.1994 N 321 «О выпуске казначейских векселей 1994 года Министерством финансов Российской Федерации»

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона Российской Федерации «О государственном внутреннем долге Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Одобрить прилагаемые Основные условия выпуска казначейских векселей 1994 года, разработанные Министерством финансов Российской Федерации.

Постановление ВС РФ от 13.11.1992 N 3878-1 «О введении в действие Закона Российской Федерации «О государственном внутреннем долге Российской Федерации»

1. Ввести в действие Закон Российской Федерации «О государственном внутреннем долге Российской Федерации» с момента его принятия.

2. Правительству Российской Федерации:

осуществить полную инвентаризацию государственного внутреннего долга Российской Федерации, определив его реальные размеры и возможность списания сумм, не подкрепленных в установленном порядке соответствующими обязательствами;

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *