Маргаритка тату

Глава IV. ТАТУИРОВКИ В СИСТЕМЕ ЦЕННОСТЕЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И МОЛОДЫХ ПРЕСТУПНИКОВ

По надписям, рисункам, изречениям, аббревиатурам, входящим в татуировку, можно определить как бы внутреннее содержание личности человека. Чтобы этот процесс диагностики шел успешнее, необходимо знать, к какой классификационной группе относится та или иная татуировка, почему она расположена на данном участке тела, что означает, какова ее функциональная значимость и т.п.

Вопрос о классификации татуировок весьма сложен. В настоящее время общепринятой классификации не существует, ее приходится создавать. А. Г. Бронников, например, отмечает, что попытки классифицировать татуировки преимущественно по тематике и содержанию рисунков были сделаны в 20-е годы И.Я. Якимовым, М.Н. Гернетом, Я.Н. Коганом. Из-за чрезвычайного многообразия рисунков и тематики, сложности подсчета и расположения татуировок на различных частях тела Я.М. Коган отказался от своего замысла, ограничившись перечислением и описанием знаков, символики и рисунков. В данной работе сделана попытка создания собственной классификации, несколько отличающейся от предложенной А. Г. Бронниковым. (58).

Мы классифицируем татуировки по следующим основаниям:

  • форме выражения и смысловому значению, содержанию (тематической направленности), т.е. функциональной значимости;
  • месту расположения на поверхности тела;
  • способам нанесения;
  • способам удаления;
  • степени устойчивости;
  • размерам;
  • количеству на поверхности тела;
  • степени воздействия на субъекты восприятия (см.схему 4).

Схема 4

Классификация татуировок у несовершеннолетних и молодежи

Классификация татуировок по форме выражения и смысловому значению. Рассмотрим конкретный пример. У подростка В. имелось 45 татуировок: на поверхности фаланг правой руки цифры 1975 и 1992, на поверхности кисти у большого пальца буква «В», на указательном пальце левой руки — крестик , на среднем пальце — перстень с короной, на мизинце — скрипичный ключ, на предплечье — обнаженная женщина в пилотке, в сапогах со шмайсером на бочке с пивом, на большом пальце правой руки — буквы «AT», на левом предплечье — рюмка, обвитая змеей и парусник на волнах; на правой голени — рука, держащая нож с отломанным лезвием и стекающими каплями крови (поверх — череп); на правом плече — погон с орлом, скрещенными костями и лента с буквами «КВТК»; на левом бедре — палач в маске с капюшоном и обнаженная девушка с цепью на шее (бедра девушки прикрыты вуалью), плаха и топор. На правом предплечье надпись «Нет в жизни счастья», на тыльной стороне кисти — аббревиатура «БАРС» и пять точек и др.

Можно сказать, что у этого подростка имеются все виды татуировок: цифры, отдельные буквы, аббревиатура, текст, рисунки и символы (условные знаки) в различных сочетаниях. Цифры обозначают год рождения, год освобождения или год ареста (В нашем случае — 1975-год рождения, 1992-год окончания срока). Как правило, цифры наносятся на фаланги пальцев, но могут быть и на кистях рук, запястьях, предплечье, груди, ногах. Даты могут иметь и другой смысл: обозначать какое-то семейное событие, день смерти матери, знакомства с девушкой и т.п.

Аббревиатура «БАРС» означает, что подросток, о котором мы говорили, агрессивно настроен против актива: БАРС-Бей Актив, Режь Сук. КВТК — Колпинская Воспитательно-Трудовая Колония, правда, с таким же успехом это может быть «Костромская Воспитательно-Трудовая Колония» и т.п. Сведем в таблицу наиболее встречающиеся аббревиатуры и дадим их расшифровку (см. приложение 5).

Следует заметить, что многие аббревиатуры имеют не одно, а множество смысловых значений, например: ЗЛО, СЛОН, ЛТВ и др. Каждый несовершеннолетний вкладывает свой смысл в ту или иную аббревиатуру. Некоторые авторы (например, А.Д. Ворохов и В.А. Губин) считают, что одни расшифровки имеют истинный смысл, а другие — ложный смысл. Например: ЛТВ — Легавый Твой Враг — истинная, а Люби Товарищ Волю -ложная.(55).

Аббревиатура создается обычно тремя способами. Первый способ. Вначале формулируется или выбирается броское, отражающее ценности криминальной субкультуры, изречение, а затем (по начальным буквам слов) складывается аббревиатура. Например: «Смерть Чекистам, Привет Анархистам», получаем «СЧПА».

Второй способ — прямо противоположный. Берется тоже какое-то достаточно броское слово и делаются попытки расшифровать его по- своему. Например: «ТАНК» — Тайный Агент Начальника Колонии, «НКВД» — Нет Крепче Воровской Дружбы. Со временем содержание аббревиатур может изменяться. Так произошло, например, с аббревиатурой «СЛОН». Ее вначале носили заключенные Соловецких Лагерей Особого Назначения, как показатель своего братства. Не зная историю ГУЛАГА и возникновения этой аббревиатуры, в молодежных криминальных группах в нее стали вкладывать иной смысл.

Третий способ. Переосмысление традиционных аббревиатур, вкладывание в них нового содержания. Указанная аббревиатура «СЛОН» пережила ряд таких превращений (см. таблицу 14). То же самое произошло с аббревиатурой «ЛТП». Читая редакционные письма, — сообщает корреспондент, я узнала, что «ЛТП» расшифровывается по- разному. «Легавые Так Порешили», «Лучше, чем Так — Помереть» и еще — с десяток вариантов, процитировать которые не могу из-за нецензурщины». (246).

Твердых правил создания аббревиатуры не существует, поскольку это «творчество» многих людей. В одном случае — аббревиатура образуется только от начальных букв каждого слова (МЕЛ — Моя Единственная Любовь), в других случаях от одного слова берется одна, от других по несколько начальных букв (например,, ТИГР- Тюрьма-Игрушка). В одних случаях союзы и местоимения не учитываются, в других учитываются. Сравним: ЗЛО-За все Легавым Отомщу и Завет Любимого Отца.

Тексты. Замечено, что несовершеннолетние и молодежь любят наносить на тело различные тексты сентиментального, юмористического и иного характера. Чаще всего им придается смысл афоризма. В нашем примере — это надпись «Нет в жизни счастья».

Приведем наиболее типичные тексты такого плана:

«Закован, Лена, мое сердце стонет по тебе»;

‘Так улетела молодость моя» (на ноге на фоне решетки);

«Они устали» или «Они устали ходить под конвоем» (эти татуировки наносятся на ноги);

«С малых лет счастья нет»;

«Звени в день освобождения» (наносится под колоколом на ноге или предплечье);

«Не забуду мать родную» (традиционная тюремная надпись) или «Я помню мать, свою старушку» (сентиментальная надпись);

На одной ноге: «Вы куда?», на другой нецензурно;

«Как много сделано ошибок» (сожаление о прошлом);

«Бог спасет обжору» (надпись на животе);

«Вновь я дома» и «Снова я хозяин» (наносится на теменной части головы под волосами) (см. приложение 5).

Из сказанного можно сделать выводы о том, что татуированные тексты, буквы и слова весьма разнообразны по содержанию и месту расположения на теле. Они могут иметь самостоятельное значение или служить пояснением к какому-либо рисунку или символу.

Разнообразны и рисунки, которые несовершеннолетние и молодежь наносят на тело. В нашем примере несовершеннолетний В. вытатуировал парусник на волнах, палача с жертвой (обнаженной женщиной), топор и плаху, погоны на плечах и другие.

В рисунках чаще всего используются изображения:

  • животных (льва, тигра, рыси, барса, кота и др.), птиц (орла, чайки, сокола, голубя), пресмыкающихся (змеи, обвивающей тело, руку, ногу и т.п.);
  • людей или частей тела (голой женщины, мужчины-кочегара (на ягодицах), витязя или рыцаря, «гусарки»-бюста женщины в гусарском головном уборе, бюсты общественных и государственных деятелей (в Болгарии часто изображался силуэт Г. Димитрова), руки в наручниках, человеческого черепа, ног в кандалах, половых органов и т.п.);
  • символов уголовного мира (карт, атрибутов алкоголя, пистолетов, кинжала, пронзающего милицейский погон, разорванных кандалов или наручников, надгробья и др.);
  • явлений природы и пейзажей (восхода солнца как знака свободы, молнии, месяца, пальм на острове, моря и т.п.);
  • религиозных элементов и предметов культа (крестов, надгробий, распятий, куполов церквей, монастырей, горящей свечи);
  • мифических персонажей и героев различных сказок (чертей, бабы яги, ковра-самолета, былинных богатырей и др.);
  • символики различных профессий (якорей, пропеллеров, спасательных кругов, парашютов, военной символики и др.);
  • тюремной символики (цветка розы за колючей проволокой, тюремной решетки, колокола);
  • прочих предметов и вещей, используемых для создания различных сюжетов.

Особенно следует сказать о символах, которые несовершеннолетние и молодежь наносят на тело. В нашем примере у подростка «В» — крестики, обозначающие «ходку»; перстень — прошел малолетку; скрипичный ключ веселая жизнь; пять точек — тюрьма и др. Элементов уголовно-воровской символики бесконечно много. Наряду с перечисленной символикой на татуировках часто изображаются браслеты на запястьях, разорванные наручники и кандалы, восьмиконечные звезды, пистолет, карты, шприц и т.п. Символы — это условные знаки, имеющие определенный смысл, непонятные непосвященным. При этом они обычно имеют не одно, а несколько толкований. Символика возникла раньше, чем письменность. Одной из ступеней, ведущих к письменности была пиктография (письма в рисунках). Постепенно рисунок трансформировался в знак, упростился и схематизировался. Символ является разновидностью знака. Однако это особый знак: в нем частично отображается сходство с обозначенным объектом. Но в символе нс должно быть подробного воспроизведения всех или основных свойств объекта. Между символом и обозначаемым им объектом нет однозначной связи.

Поэтому восприятие символа во многом зависит от конкретных условий, в том числе от принятых в данной социальной группе и закрепленных за тем или иным символом значений.

Символика в преступной среде тесно связана с ее традициями, обычаями, ритуалами. При нанесении татуировок несовершеннолетние и молодые правонарушители исходят не столько из своих вкусов, сколько из принятых способов фиксации этапов преступной деятельности, их места в групповой иерархии, характера совершенного преступления, времени, проведенного в условиях лишения свободы, и других правовых ограничений и т.п.

В зависимости от содержания (тематической направленности), ценностно-функциональной значимости и используемой символики все татуировки мы разделяем на: сигнально-обособительные, личностно — установочные, страфикационно-информационные, мифологические и культовые, антирелигиозные, тюремные (воровские), сексуально — эротические, художественно-декоративные, юмористические, сентиментальные (памятные) и профессиональные (символика различных профессий). Рассмотрим их.

Сигнально-обособительные татуировки как бы переняли и продолжили функции этнических, возникших в древности. Они являются определенной ценностью теперь уже не этноса, а определенных криминальных групп. Эти татуировки служат:

  • средством обособления их носителей от лиц (взрослых, несовершеннолетних), принадлежащих к другим общностям;
  • являются опознавательными знаками, указателями принадлежности несовершеннолетних и молодежи к определенным, конкретным общностям, например, к криминальной группе несовершеннолетних городского микрорайона («конторе», «банде»);
  • облегчают контакты между их носителями, попавшими в новую обстановку, но незнакомыми между собой. Встречая, например, прибывшего в спецПТУ новичка, старожилы по татуировкам могут узнать, «свой» он или «чужой». В этих целях чаще всего наносятся перстни (на пальцах рук) — один перстень — одна судимость (один раз был помещен в спецшколу или спецПТУ), два перстня — две судимости (перед спецПТУ был на перевоспитании в спецшколе) и т.п.; восьмиугольные звезды — знак принадлежности к воровской «масти» (вор в «законе»). Они наносятся в области ключицы или под ключицами; в области суставов, наносимые на колени означают «Ни перед кем не встану на колени».

Стратификационно-информационные татуировки призваны:

  • фиксировать положение подростка и молодого человека на иерархической лестнице в криминальной группе, его особый статус и роль («рог», «блатной», «приблатненный», «пацан», «чушка», «обиженный» и т.п.);
  • предопределять притязания, права и обязанности несовершеннолетнего и молодого человека;
  • ориентировать членов группы на выбор стратегии поведения в отношениях с новыми членами.

Для этого используется разнообразная символика, рисунки, тексты, в которых необходимо показать отличие «авторитетов», «вожаков» от основной массы, подвергнуть клеймению тех, кто стоит на самых низших ступенях групповой иерархии. Если статус человека в криминальной субкультуре изменился, то ему наносят новые татуировки.

Рассмотрим содержание некоторых татуировок из этой группы: лучи, отходящие от солнца (количество лучей должно соответствовать количеству судимостей или приводов в милицию, водворений в приемник-распределитель, количеству сроков отбывания наказания в ВТК, пребывания в спецшколе и спецПТУ). С этой же целью используются лучи, отходящие от перстня на пальце; крестики (их количество равно количеству лет, проведенных в спецшколе, спецПТУ или ВТК, а черточки — половине года). Погоны на гшечах (старшинство в групповой иерархии определяется вытатуированным званием-«капитан», «майор» и т.п.); животные (принадлежность к элите определяются по виду изображенного животного, птицы, пресмыкающегося: лев-сильный, добрый; лиса-хитрый, изворотливый; тигр-решительный, жестокий, смелый; орел-господин над всеми, сильный и т.п.).

Для клеймения используются циничные, оскорбительные клейма, известные всем в преступной среде, например, мушка — точка насильно наносится тем, кто изменил воровским традициям, запятнал себя доносительством, а чаще тем, кто подвергался мужеложству. Им же наносится аббревиатура В.О.Р. (см. таблицу 14).

Татуируется и символика состава совершенного преступления: могильный крест — «масть» убийцы; пронзенный кинжалом милицейский погон — совершил преступление против работника милиции; вытатуированный доллар — совершил ограбление; игральные карты — карточный игрок «под интерес», масть «пик» — совершил тяжкое преступление (бандитское нападение, убийство, разбой); тюремная решетка в сочетании с колючей проволокой или пять точек — ранее отбывал наказание, содержался в следственном изоляторе, приемнике — распределителе; три точки у девушек на руке — воровка; «Оскал» (пасть хищного животного) — осужден за хулиганство и т.п.

Обозначаются и те учреждения, где раньше находился несовершеннолетний, например: РПР (Рижский) Рязанский Приемник — Распределитель, МТ-Матросская Тишина. Прибывший оттуда несовершеннолетний или молодой человек, встретив в новом учреждении кого-либо с таким же знаком, становится его «земляком», получает его покровительство и защиту от притеснений.

Личностно-установочные татуировки раскрывают биографию личности, демонстрируют ее «паспортные» данные; отражают принципы и установки, которым человек стремился следовать в жизни; выражают его стремление к учебе, труду, коллективу, к групповым нормам морали, своему преступному прошлому. В таких татуировках также отражается общая нравственно-политическая и социально-правовая ориентация подростка, его отношение к социальным нормам, законам, запретам и т.п. В этих целях татуируется свое имя или инициалы, год рождения, начало и окончание срока пребывания в воспитательном или исправительном учреждении. Например, татуировка «МСШ-1989» означает: «Прибыл в Московскую СпецШколу в 1989 году».

Таблица 14

РАСШИФРОВКА НЕКОТОРЫХ СТРАТИФИКАЦИОННО-ИНФОРМАТИВНЫХ ТАТУИРОВОК

Вид татуировки На какую часть тела нанесена
Знак качества половой член Активный гомосексуалист
Пчелка (муха) половой член Активный гомосексуалист
Свастика половой член Активный гомосексуалист
Точка (мушка) под глазом (на шее) Пассивный гомосексуалист
Точка (мушка) между бровей Сука, помойка
Точка (мушка) на носу Доносчик, осведомитель
Точка (мушка) возле губ Склонен к половым извращениям в виде орогениталъных контактов
Точка (мушка) на подбородке «Крыса» (ворует у своих)
Точка (мушка) на мочке уха «Пробожился» (не держит слова)
Обнаженная женщина, обвитая змеей на спине Пассивный гомосексуалист
Корона с красными картежными мастями на спине «Король всех мастей» (склонен ко всем половым извращениям)
Пчелиный улей и рой на ягодицах Пассивный гомосексуалист
Глаза на ягодицах Пассивный гомосексуалист
Мышка, убегающая от кошки на ягодицах Пассивный гомосексуалист
Кочегар лопатой бросает уголь на ягодицах Пассивный гомосексуалист
Круг с точкой внутри и с отходящими лучами на ягодицах Ироничное «Я в кругу друзей» (пассивный гомосексуалист)
В. 0. Р. на руке, ягодицах, шее, подбородке «Вафлер, открой рот» (склонен к половым извращениям)

Для выражения своих жизненных принципов подростки наносят на тело изречения установочного характера, типа «Смерть ментам», «Не подам руку ментам», «Не спеши на работу», «Не встану на колени» и аббревиатуры — БАРС (Бей Актив, Режь Сук) и др. Из рисунков наносятся: летящий голубь(чайка над волнами)-знак стремления к свободе; церковь(собор, монастырь-преданность воровским, уголовным традициям; изображение кота — беглец по натуре; изображение пасти тигра-оскал на администрацию; изображение якоря с узлом — перестал воровать, «завязал»(стал па якорь) и т.п.

К личностно-установочным татуировкам относятся рисунки, символы, аббревиатуры, надписи, в которых содержится угроза в адрес представителей правоохранительных органов и чаще всего против лиц женского пола, заподозренных в неверности. Угроза в чей-либо адрес отображается не только в содержании самого рисунка, надписи, но и в расположении на той или иной части тела определенной последовательности отдельных букв, знаков, точек. При этом угроза может носить открытый (понятный для всех) и скрытый (понятный только посвященным) характер. Так, слова «Не буди», нанесенные на веки и видные лишь когда закрыты глаза, или изречения «Нет пощады за измену» — это открытая угроза. «Оскал» может означать угрозу в адрес не только представителей правоохранительных органов, но и любого, кто вознамерится ограничить волю данного человека. Агрессивное значение имеют изображения разбойников, пиратов, гладиаторов, скелетов, гробов, черепов, кинжалов в сочетании с пронзенными погонами, сердцем и т.п.

К личностно-установочным относятся такие татуировки, в которых выражается намерение, например, совершить побег из спецшколы, спец-ПТУ, ВТК (разорванные кандалы или наручники и др.), склонность к половым связям, употреблению алкоголя и наркотиков. Здесь используются изображения женщин, рюмок, бутылок, шприца в сочетании с различными надписями и изречениями.

Тюремные (воровские) татуировки свидетельствуют о том, что несовершеннолетний и молодой человек побывал в приемнике — распределителе, специальной школе, специальном ПТУ, воспитательно-трудовой колонии, короче, «за решеткой», знает тюремные (воровские) нормы, «законы», традиции, готов соблюдать их. Они отражают степень «бывалости» несовершеннолетнего, его криминальный опыт. В сообществе несовершеннолетних, находящихся в таких учреждениях, особенно эффективно действуют социально-психологические механизмы заражения, подражания, прессинга.

Чаще всего, чтобы продемонстрировать причастность человека к общности людей, находящихся «за решеткой», используется изображение «решетки», кресты, силуэты церквей, монастырей, карты, шприц, кинжал, цепи, кандалы (порванные или сломанные), изображение колокола (обозначающего отбывание «срока» — от звонка до звонка). Изображаются и надгробья с различными аббревиатурами, например, УТРО (Ушел Тропой Родного Отца). Используются тюремные изречения типа «Люби свободу, как жизнь», «Иду туда, где нет закона», «Тюрьма — не школа, прокурор — не учитель» и др., а также изречения на латинском или иностранном языках, например, Dum spiro, spero (пока живу, надеюсь).

Браслет на запястье означает, что человек был в местах лишения свободы не менее 5 лет. Изображение «смеющегося черта», а также «оскал» на администрацию — символ неподчинения. Из сказанного можно сделать вывод о том, что в этих рисунках и надписях наиболее полно отображаются нормы криминальной субкультуры.

Сексуально-эротические татуировки весьма распространены среди несовершеннолетних и молодежи. В них проявляется сексуальная ориентация, возникающая в результате изоляции подростков и молодежи по признаку пола, отражаются мечты о будущих сексуальных партнерах или разочарование в лицах противоположного пола. Нередко в целях профилактики наносится знак активного гомосексуалиста, гарантирующий от возможных сексуальных притязаний. Указанный вид татуировок может быть умеренно-эротическим как отражение общей сексуальной ориентации несовершеннолетних и молодежи, тогда преобладает изображение голых женщин; цинично-эротическим, с преобладанием изображения половых органов, полового акта, сопровождаемого циничными надписями, указанием имен сексуальных партнеров.

Данный вид татуировок изображается преимущественно на закрытых участках тела (ягодицах, лобковой области, бедрах, нижней части живота, спине, половых органах мужчин и женщин).

К рисункам эротического содержания относятся портреты и бюсты женщин, эмблемы любви (амур с луком и стрелой; сердце, пронзенное стрелой), изображение половых органов, полового акта, в том числе и в извращенной форме. На бедрах, спине, животе, предплечьях изображают голых женщин, женские головки. На щеках или мочках ушей, за ухом изображается точка («мушка»). Это значит, что над этими лицами был совершен акт мужеложства. На половые органы наносится свастика, знак качества (активным гомосексуалистам — на половой член, пассивным — на ягодицы).

Татуируются также намерения и помыслы в отношении лиц женского пола, всевозможные нецензурные выражения. Так, фигура распятого Христа заменяется обнаженной фигурой женщины или мужчины с изображением половых органов. Вместо ангелов вокруг Христа увиваются чертики, кошечки, обнаженные женщины. Рядом с изображением креста, церкви, собора, монастыря, святого или на их фоне — циничная надпись, рисунки юмористического или порнографического содержания.

Сентиментальные (памятные) татуировки. В жизни каждого несовершеннолетнего и молодого человека есть события, которые он хотел бы запечатлеть «навсегда». В этих целях используются татуировки, наносимые «на память» о важных для них событиях, дорогих им людях, о годах, проведенных вместе с кем-то в спецПТУ, ВТК и т.п. Одна из особенностей характера людей, проведших длительное время в условиях правоограничений или лишения свободы — склонность к сантиментам. Поэтому среди несовершеннолетних и молодежи, находящихся в спецшколах, спецПТУ и воспитательно-трудовых колониях, так распространен обычай нанесения дат памятных событий (встреч, расставаний, прибытия в спецучреждение, освобождения из ВТК, выпуска из спецучреждения). Памятные знаки обычно наносятся на запястья, предплечье. Среди памятных татуировок встречаются и наименования областей и регионов, где несовершеннолетний или молодой правонарушитель отбывал наказание или был на исправлении, например: «Каспийск», «Алтай», «Майкоп», «Фергана» и др.

Нередко краткая характеристика памятных событий дается в рисунках (изображение тюремной решетки, факела, розы за колючей проволокой и др.) и надписях, а также изречениях типа:»Жди, мама». На фоне тюремной решетки может быть надпись: «Здесь прошла моя молодость», «Иду туда, где нет закона», -«Как много сделано ошибок, как много пройдено дорог».

Профессиональные татуировки. У несовершеннолетних и молодых правонарушителей встречаются татуировки с символикой различных профессий. В них отражаются мечты и стремления к какой-либо профессиональной деятельности. Нередко эти татуировки используются для отождествления преступной деятельности с героическими и наиболее престижными в обществе профессиями (летчика, моряка, геолога и др.). Для этого используются традиционные атрибуты героических профессий; у моряков, например, маяк, якорь, спасательный круг, парусник, каравелла, альбатрос, красотка в тельняшке и бескозырке. Смысл таких татуировок в выражении любви к морю, флоту, морской романтике. На распространенность морских татуировок влияет и распространенность морских традиций в обществе. Многие моряки наносили себе подобные татуировки, находясь в заграничном плавании. Делали они это в заграничных салонах красоты. Мечта об авиации выражается в накалывании таких эмблем, как пропеллер, силуэт самолета, парашютист, силуэт ракеты и др. На распространение профессиональных татуировок влияют сами взрослые, щеголяющие своими татуировками, часто нанесенными в период прохождения воинской службы. Подростки чаще всего берут с них пример.

Рассмотренная классификация татуировок по содержанию и направленности позволяет установить, что они — не случайность в криминальных группах. Татуировки выполняют разнообразные функция межличностного и межгруппового взаимодействия. Они компенсируют утраченные подростками и молодежью ценности в связи с их физической и духовной изоляцией от общества. Чтобы нанести татуировки не обязательно надо попадать в «зону». Однако, там они наносятся чаще. Следует учесть, что наряду с общепринятыми рисунками и надписями в каждом приемнике-распределителе, в каждой спецшколе, в каждом спецПТУ и ВТК сложились свои традиции, свои «художественные» школы, передающие клише, рисунки и надписи новичкам «по наследству».

Маргаритка тату — отличное качество и выгодные цены на Joom

— Маргаритка тату в наличии по цене от 2681 руб

— В каталоге Joom более 11 товаров с фото и отзывами покупателей

— Маргаритка тату в интернет- магазине Joom с доставкой в любую точку мира.

Наши преимущества

— Маргаритка тату всегда в наличии по цене от 2681 руб.

— Более 11 товаров.

— Качественные материалы: .

— Большой выбор цветов: .

⭐Быстрая и бесплатная доставка по всему миру

Мы даем продавцам ограниченное количество календарных дней, чтобы отправить маргаритка тату. Доставка всех товаров абсолютно бесплатна.

⭐Легкий и быстрый возврат

Если вам пришел некачественный товар, обратитесь в службу поддержки Joom! Мы рассмотрим вашу заявку и примем решение о частичном или полном возврате средств.

💡 Как купить маргаритка тату?

— Выберите товар. Укажите его вариант (цвет, размер, комплектацию) из представленных продавцом.

— Нажмите на кнопку «Купить», чтобы положить товар в корзину и перейти к оформлению.

— В корзине выберите количество единиц товара. (По умолчанию — 1. Максимум — 20).

— Введите полный адрес доставки (включая индекс и номер квартиры), личные данные, номер, адрес вашей электронной почты. Проверьте введенные данные и подтвердите их.

— Оплатите заказ любым удобным для вас способом.

💡 Сколько стоит доставка?

Доставка зарубежных товаров всегда бесплатна, однако ваша посылка может облагаться НДС, таможенными пошлинами или налоговыми сборами в зависимости от законодательства страны, в которой вы живете.

Если вы не уверены, будут ли с вас взиматься дополнительные расходы или нет, свяжитесь, пожалуйста, со справочной таможенной службы вашей страны.

💡 Как я могу оплатить маргаритка тату?

✔️ Банковской картой (Visa, MasterCard, Maestro, Мир и др.);

✔️ Картой Совесть, Свобода или Халва; через аккаунт Paypal;

✔️ Через QIWI кошелек; через кошелек Яндекс.Деньги;

✔️ Через Google Pay и Apple Pay; баллами.

❗Оплата со счета мобильного телефона и оплата наложенным платежом сейчас не принимаются.

Вам не стоит беспокоиться за сохранность платежных данных- совершать покупки с Joom не только просто, но и безопасно. Мы позаботились о том, чтобы вся информация, которая передается через Joom, была зашифрована и надежно защищена.

Фото: © ПравозащитникИнфо, Ксения Куркатова

Еще с советского времени накопилось множество работ, посвященных тюремной культуре. Именно в это время был бум криминальной жизни и возведение бытия в тюрьме в тюремную культуру. В народе даже ходил такой слух: «Одна половина страны сидит, а другая ее охраняет!».

Но при всем разнообразии сюжетов большинство авторов сосредоточены на уникальных особенностях жизни арестантов: жаргоне, татуировках, бесчинствах, интимной жизни за решеткой и др. Кроме того, если мужские тюрьмы и особенности содержания людей в сообществах закрытого типа изучались довольно активно, то скрытый от массового обывателя мир женщин в тюрьме до сих пор остается практически неисследованным.

К сожалению, в России совершается огромное количество преступлений не только среди мужчин, но и среди женщин. По статистике, собранной за 2017 год сотрудниками МВД РФ, преступления, совершенные женщинами, составляют 15%. Большинство из них – это умышленное убийство, наркотики, мошенничество, детоубийство. На сегодняшний день существует 35 мест лишения свободы, в которых отбывает свой срок примерно 60000 женщин. Женские «зоны» России, которых не так уж много, находятся в Кемеровской, Московской, Свердловской, Владимирской, Нижегородской, Самарской, Челябинской областях, Хабаровском и Краснодарском краях.

Из-за этого большинству заключенных приходится отбывать свой срок далеко от своего дома.

Не стоит забывать, что «зона», даже если она женская, – это место, где существуют свои правила, свой кодекс поведения: «авторитеты», «масти», «законы» и культура. Об иерархии в женской тюрьме хотелось бы и поговорить.

Странно то, что сейчас молодое поколение увлекается тюремной жизнью. Например, существует такая молодежная криминальная группировка, как «АУЕ», которая набирала «черную» популярность в прошлом году. Помимо этого современные дизайнеры используют тюремные татуировки как принты для своей одежды. Например, фирма «Горе» выпускает очень занятные футболки.

Журналисту сетевого издания «ПравозащитникИнфо» удалось пообщаться с женщинами, которые отбывают свой срок наказания в одной из тюрем России.

Возраст осужденных был от 19 до 41 года. Женщины осуждены по разным статьям. Двое сидели за наркотики, другие же сидели за убийства. Разговор начался с воспоминаний о первых днях лишения свободы, когда женщины попали в СИЗО. (По правам защиты информанта имена вымышлены, стилистика речи сохранена).

Лида: «В СИЗО был страх, но, когда перевезли в колонию, стало спокойнее, но все рано были странные чувства «.

Анжела: «Короче, в первый раз было страшно входить, типа другие люди, не знаешь что да как. СИЗО – вообще казался адом».

«Почему?»

Анжела: «Ну…. Место мало, народу много».

«А второй раз?»

Анжела: «Второй раз знала куда шла, начальники неплохие попались. «.

У всех заключённых были практически такие же истории о первых днях пребывания.

Как в женских, так и мужских тюрьмах за СИЗО следует вход в новое еще необжитое тюремное пространство. Привычка существовать в совершенно других условиях делает человека неуверенным и уязвимым.

Лида: «Встаём в 6:00, идем на завтрак потом швейка , обед, снова швейка, 2 часа свободного времени, ужин и спать. Тут нужно все успевать, за режимом смотрят. Тяжело привыкнуть «.

Рита: «Есть режим дня, от которого не деться, все по расписанию «.

Входя в новый мир, человек перестает ориентироваться, не знает, как ему себя вести в этом обществе, его охватывает ужас от происходящего. По наблюдениям и разговорам с заключенными, осужденный не может найти смысла в таком наказании, питает себя бессмысленными надеждами, не верит в себя и в существование в этом месте, думая, что годы, проведенные здесь, пролетят быстро. Но со временем проходит социализация человека в закрытом обществе. Он начинает узнавать культуру, законы, понятия, статусы, жаргон, применять их в обществе, в котором находится.

Первым этапом социализации на новой территории становится разговор с новоприбывшей и выяснение информации по наиболее волнующим пунктам личного досье: статья, жизнь до задержания: профессия, семья. Ключевым в большинстве случаев становится статья, по которой проходит новенькая.

Лида: «В женской колонии можно стать «опущенной» только за детоубийство (ст.178 УПК РФ), так как для женщин дети – это самое святое, а именно в местах лишения свободы, где женщины скучают по своим любимым и родным «.

В первые недели на новом месте женщины не «прессуют» и не оскорбляют «новенькую», они ведут беседы и узнают внутренние качества человека. Например, в первый день, как только осужденная попадает в отряд, ведутся расспросы на разные темы:

Марина: «Спросили откуда, про семью, за что села. Я рассказала свою историю, вот и все. Так приняли в отряд «.

Света: «Ну, в принципе, заходишь в отряд, ничего страшного нет: сидят и молодые, и взрослые, всякие, всякого возраста, тебе говорят, куда ложиться, где че. Потом чай могут предложить попить, побеседовать, нормально. Никто не нападает, никто не отбирает внаглую, со временем сам как-то приживаешься и все «.

После того как информация о заключенном собрана, он наделяется в глазах сокамерников определенным статусом, становится на ступень иерархии. Иерархия в женской колонии отличается от мужских тюремных правил.

Например, «Опущенные» — это самый низкий статус в тюрьме. В мужской зоне этим статусом обладают заключенные, которых презирают и в большинстве случаев насилуют («опетушают»). Для заключенного высшего ранга «западло» есть теми же столовыми приборами, которыми пользуются «опущенные», и поэтому администрация мужских колоний имеет отдельные приборы для «опущенных», помечая их незаметным штампом. «Опущенными» становится мужчины, осужденные за педофилию, изнасилование и наркоманию.

В женской зоне к «опущенным» другое отношение, они становятся изгоями, пожалуй, это главная категория сиделец, которым приходится расплачиваться в неволе за свое прошлое. Оскорбление и презрение к детоубийцам за решеткой — это их участь. Иногда бывали случаи избиения. Женщины, которые убили своих детей (детоубийство), сразу получают место в иерархической ступени как «опущенные» — изгои.

Света: «Вообще все говорят, что все как на воле, но я за свою жизнь многое видела. В ИК есть только старшие и активисты. Ну… вот, я сидела в колонии под Краснодаром, там, короче, женщина сидела за то, что ребенка своего ну… это… убила, с ней никто даже курить не выходил. Короче, я просто бы с такой статьей в отряд бы не заходила…»

«Почему?»

«Сидящие женщины» стараются жить «семьями-группировками» — это очень похоже на клуб по интересам. Они заводят себе подруг по несчастью и ведут общение между собой, делясь передачками, которые прислали родственники, поддерживают друг друга морально, здесь не идет речи о любовных отношениях, это товарищество. Детоубийцы «одиночки» — это отдельная история. Как правило, в «семью» их никто не принимает, так как они нарушают самый важный канон касательно женщины и ее ребенка, о котором говорилось ранее.

В каждом отряде, камере, существует «старшая», которая знает всех осужденных в лицо и разделение женщин по «семьям», а также имеет налаженный канал коммуникации с администрацией и сотрудниками исправительной колонии. «Старшая» служит авторитетом и главным распорядителям обязанностей. В отличие от мужских авторитетов, «старшими» в женских тюрьмах становятся далеко не всегда матерые уголовницы. Главное, чтобы «бригадирша» (старшая — прим.авт.) имела организационные способности, лидерские качества, обладала умением руководить коллективом и поддерживать в нем порядок. «Старшая» по отряду избирается самими заключенными с одобрения администрации, на этот статус никто не претендует, так как он подразумевает постоянное общение с администрацией колонии.

Сравнивая положение дел, женскую иерархию с мужской, можно сказать, что в последней существует намного больше различных статусов, которых нет в женских тюрьмах. Например, в мужской тюрьме нет такого понятия, как «старшая». Авторитет и лидерство сидельца в камере определяется на этапе входа в нее. В мужской колонии главным в камере становится тот, у кого выше авторитет и кто чтит понятия воровского мира. В женской тюрьме чтят воровские законы только «легенды» и те, кто не первый раз сидит.

Авторитет старшей непререкаем — что она скажет, то остальные и должны делать. Беспредела в женских колониях практически нет, поскольку там содержится особый контингент — большинству осужденных женщин хочется поскорее вернуться домой, к семье и детям, получив условно-досрочное освобождение (УДО).

Анжела: «В каждом отряде есть старшая, она… отвечает за построение отряда и разделение на секции… «.

Светлана: «Вообще все говорят, что все как на воле, но я за свою жизнь многое видела. В ИК есть только старшие и активисты… «.

Лида: «Как бы нужно поддерживать связь со старшей, ну. Она назначает, что нужно делать, кто шконки (кровать — прим.авт.) убирает, кто на улицу чистить двор «.

В большинстве случаев, женщины стараются стать «старшей» для того, чтобы быстрее освободиться по УДО. Также не стоит забывать о том, что «старшей» может стать женщина, которая выбрана и администрацией колонии или самим отрядом. В мужской колонии такого понятия как «старший» нет, оно считается негласным. Лидер или старший выбирается сам собой в зависимости от статуса.

Выше ранга «старшей» находятся «легенды». «Легенда» — это осужденная, которая имеет авторитет во всей зоне, как правило, имеет криминальные связи и чтит воровские законы, не имеет как такового режима дня и обладает различными привилегиями. Легендами могут стать женщины, которые вышли замуж за воров в законе, и люди, признанные в криминальной среде за свои «дела». Если сравнивать иерархическую пирамиду мужской и женской зоны, то «легенда» равна по статусу вору в законе, то есть такие женщины находятся на вершине тюремной иерархии. В одной из исправительных колоний «легенд» на данный момент нет. Про это явление из опрошенных слышало только 2 человека:

Лида: «Перед тем как сесть, короче, в первый раз, слышала, что есть легенды, ну как бы, женщины с большим криминальным прошлым, но в колонии их нет, есть только блатные «.

Светлана: «Ну, тут легенд нет, но я сидела на юге, там, давно. Вот там была легенда (улыбается). Легенды сидят отдельно, они полностью упакованы, всегда есть, что покурить, там, еду, чай. Легенды – это как элита, живет по своим понятиям, она даже с нами не общалась «.

Если сравнивать с мужской тюрьмой, то этот статус идентичен статусу вора в законе. Это элита криминальной жизни, и все понятия и законы у них свои, так как они вращаются в одном кругу.

В середине пирамиды женской тюремной иерархии есть «активисты». Активисты — это осужденные, которые имеют тесную связь с администрацией зоны, рассказывая о произошедших делах в отряде и т.д., отвечают за участие и подготовку к культурным мероприятиям. Активистами становятся осужденные, которые хотят освободиться по условно досрочному. В отряде их воспринимают по-разному, например, «легенды» пытаются не контактировать, а «старшие», наоборот, ведут тесное общение, из-за того что не хотят потерять свой статус среди осужденных, а также среди охранников. В мужской тюрьме активистов как таковых нет, им «западло» общаться с администрацией колонии, так как это не авторитетно.

«Одиночки» — это вид осужденных, которые не принимают тюремную субкультуру и живут по закону, чтут не тюремную справедливость, а ту, которая существует на воле. Они презирают себя за то, что сделали, и считают это раскаянием за совершенное преступление, почти не общаются с отрядом, не заводят знакомств. Если «опущенные» готовы идти на контакт, то «одиночки» принципиально игнорируют своих сотрудников. О них известно очень мало, как правило, это психологический фактор «отрицания того, что происходит».

«Блатные», как объяснили мне осужденные, — это женщины, которые не первый раз находятся в тюрьме, чтят традиции и правила воровского закона. Как правило, в женской колонии «блатные» авторитета не имеют.

Светлана: «Есть ну как бы блатные, есть немножко как бы простые люди «.

«Кто такие блатные?»

Светлана: «Короче, как тебе объяснить — это те, кто не первый раз сидит и знает, что к чему».

«Они имеют какой-то авторитет?»

Светлана: «В женской зоне все общее, авторитета как такового нет «.

В отличие от женщин, у мужчин «блатные» в авторитете, так как для них воровские понятия играют важную роль.

Личностное отношение к тюремной культуре также может служить критерием при наделении человека тюремным статусом. Например, существуют «одиночки», которые не хотят принимать участие в тюремной культуре и их понятиях. Существуют и «опущенные», которые, не принимая собственных решений, становятся частью этой культуры. Также есть люди, которые принимают «понятия» и живут по ним, даже находясь на воле. В женской колонии неважно, первый ли ты раз отбываешь наказание. Им важнее личные качества человека и его прошлая жизнь до заключения.

В мужской тюрьме все иначе — для них важна иерархическая ступень, понятия, тюремная культура. Здесь не существует «одиночек», из-за этого каждый заключенный, только попадая за решетку, начинает существовать в качестве винтика в этой деформирующейся системе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *