Машина на пешеходном переходе

Любое ДТП несет в себе мало приятного. Но одно дело царапины на кузове или оторванный бампер. Совсем другое — когда в «замес» попадает пешеход. Сбить человека — страшный сон для любого водителя. Есть немаленькие шансы сесть в тюрьму, даже если ехал себе спокойно и ничего не нарушал, а пешеход внезапно вынырнул из темноты прямо под колеса. Но многое зависит от того, как поведешь себя после аварии. Давайте разбираться.

Алгоритм действий

По Правилам дорожного движения при любом ДТП надо первым делом остановиться, включить аварийную сигнализацию, выставить знак аварийной остановки (не менее 15 м от транспортного средства в населенных пунктах и 30 м — вне населенных пунктов), проверить состояние здоровья других участников движения и при необходимости оказать первую помощь.

В сети полно роликов, в которых после ДТП водитель выходит и как ни в чем не бывало начинает осматривать повреждения на своем авто. Пешеход в этот момент лежит на асфальте, корчась от боли. Такие видео всегда вызывают праведный гнев пользователей и требование линчевать водилу. Оправданий такому поведению быть не может. Поэтому запомните святое правило: при любом происшествии первым делом подойдите и окажите помощь пострадавшему, а уж потом разбирайтесь со своей машиной. Это правильно и с точки зрения закона, и просто по-человечески.

Поможет аптечка и знание элементарных правил оказания первой помощи. Этому учат в автошколе, но со временем многое забывается. Полезно ознакомиться с практическим пособием от МЧС России.


Тут главное не наломать дров. Если есть подозрения на перелом или другие серьезные травмы, не стоит тянуть бедолагу на обочину или сажать в свою машину. Вызовите скорую. Самостоятельно транспортировать человека в медицинское учреждение следует только в самом крайнем случае (безлюдное место, отсутствие связи) или если серьезных травм по всей видимости нет.

С пешеходом разобрались. Теперь надо вызвать полицию (тел. 02 или 112) и сообщить о случившемся. А дальше следовать указаниям дежурного. При серьезных помехах движению можно зафиксировать схему ДТП и убрать машину с проезжей части (конечно же, это не распространяется на случаи причинения тяжкого вреда пешеходу и уж тем более летальный исход). Не поленитесь сделать фото и видео с места ДТП, зафиксировать положение машины, длину тормозного пути, состояние дороги, наличие помех, если они есть. Это поможет защитить свои права, если дело дойдет до суда. Когда будут составлять протокол, внимательно ознакомьтесь с содержанием данного документа, если есть возражения — пусть их зафиксируют.


Обменяйтесь контактами с очевидцами происшествия. Не забудьте про страхового комиссара или знакомого юриста, если таковые имеются. В таких случаях обращаться за поддержкой лучше к квалифицированным людям, а не только звонить друзьям и родственникам.

Степень вины

Начнем с наихудшего сценария — вы сбили человека на «зебре». В этом случае 99% водителей несут ответственность. Наказания прописаны в статье 12.24 КоАП РФ. Причинение легкого вреда здоровью потерпевшего — штраф в 2500–5000 руб. или лишение прав на срок 1–1,5 года. При средней тяжести — штраф в 10 000–20 000 руб. или лишение прав на 1,5–2 года. Легкий вред — это кратковременное расстройство здоровья (менее 21 дня) и утрата трудоспособности не более 10%, а средняя тяжесть — это длительные последствия (более 21 дня) и утрата трудоспособности менее чем на одну треть. Более серьезные последствия относятся к тяжкому вреду, а это уже уголовная статья (ст. 264 УК РФ, ч. 1 и 2), предусматривающая широкий спектр наказаний вплоть до четырех лет лишения свободы (если водитель был нетрезв). В случае смертельного исхода водителю грозит до пяти лет тюрьмы, а если деяние совершено по пьяной лавочке, то сесть можно и на семь лет (ст. 264, части 3 и 4 УК РФ).

Если травм нет, но есть имущественный ущерб (например, порванная куртка или разбитый телефон), или в случае когда травмы совсем малозначительные (легкие ушибы, ссадины), то можно оперативно уладить вопрос с потерпевшим, расплатившись на месте.

«Год назад ехал на Логане и на «пешеходнике” зацепил парня. Вечер, пробка, рядом остановка, куча народу. Сначала здорово испугался, потому что он упал прямо перед машиной и потом с трудом встал, жалуясь на ногу. Отвез в больницу. Вышли из машины, а он говорит, что уже ничего не болит. После этого довез до дома, закинул на карту 5000 рублей за испачканный пуховик и моральный ущерб. Пожали друг другу руки и разошлись мирно», — делится своим опытом Борис. С одной стороны, водитель быстро уладил инцидент и загладил свою вину перед человеком, не доводя дело до протокола и официального штрафа. С другой — не позаботился о банальной расписке о том, что пострадавший не имеет претензий. Борису повезло, попался порядочный пешеход, а вот наш следующий герой оказался в менее приятной ситуации.


«Ехал после работы по своему микрорайону, сворачивал во двор. Несколько пацанов бегали, играли, один из них угодил прямо под колеса. Спасибо шипам, моментально остановился, выскочил, вытащил пацана чуть ли не из-под бампера. Ребенок целый и невредимый, но в шоке. Вокруг уже толпа. Через 10 минут пришел отец, все ему объяснил, он вошел в положение и не стали никого вызывать. В качестве компенсации дал ему тысячу и уехал.

Через два дня подошел тот самый отец, говорит, мол, жена хочет писать на меня заявление. Оказалось, что мать ребенка узнала про инцидент, устроила разбор полетов и вставила мужу за то, что оставил меня безнаказанным. У мальчика сразу же нашлись таинственные синяки — якобы от удара автомобиля. Я сразу подтянул хорошего адвоката, нашел свидетелей. Отец выступал в роли дипломата, долго извинялся за неадекватную жену и в одном из диалогов промелькнула заветная цифра. Отдал я им десять тысяч, только на этот раз все официально, со всеми расписками. Вот такой урок на будущее».

В расписке должно быть четко прописано, что пострадавший не имеет к водителю никаких претензий, ущерб ему компенсирован, от вызова экстренных служб он отказывается. Личные данные, дата, подпись.
Наглость — второе счастье
Случаи вымогательства — не редкость в подобных ситуациях. Известны пешеходные автоподставы, когда пешеход буквально бросается под колеса машины и требует компенсацию на месте. Против таких деятелей помогает бороться видеорегистратор или показания свидетелей. Если вы сможете доказать, что пешеход кинулся умышленно, то с вас снимут обвинения.

Бывают случаи, когда жертва явно преувеличивает степень полученных травм. Или сперва не предъявляет никаких претензий, а потом внезапно инициирует судебные баталии. Как в следующем примере.

«Год назад на переходе сбил женщину. Протокол, полиция, скорая — все как надо. Диагноз врачей — ушиб мягких тканей. Из больницы отпустили тут же. Однако муж и мать заставили ее повторно обратиться в медучреждение и провести там пять дней «на обследовании” в поисках переломов. Снова вердикт врачей, что все в порядке. Через месяц еще одна попытка, найденный якобы ушиб и даже мини-операция. Дама предлагала разойтись за 220 000 рублей, я, конечно же, отказался. Суд лишил меня прав на полтора года. Основной мотив — утрата трудоспособности и отсутствие на рабочем месте в течение трех недель, пока шли эти самые «обследования”. При этом официально она вообще не работала! Недавно семейство подало иск о компенсации вреда на сумму около ста тысяч. История длится уже год и конца-края пока не видно», — признается Дмитрий.

Если с вас требуют явно завышенную компенсацию и провоцируют на конфликт, единственное, что поможет — железные нервы. А еще хороший юрист.

Если нарушает пешеход

В случае, если пешеход попал под колеса, переходя проезжую часть в неположенном месте, водитель также несет ответственность, но шансы на оправдание повышаются. Смягчающими факторами могут стать затрудненный обзор, воздействие со стороны другого участника движения, неожиданный маневр самого пешехода. Последний пункт чаще всего и является причиной подобных ДТП. Российские пешеходы иногда проявляют чудеса беспечности, особенно под воздействием крепких напитков. Молодежь любит пройтись через дорогу с наушниками, а прекрасный пол не оторвется от любимого Инстаграма, даже если надо перейти автомагистраль. Отдельная категория — пьяные «кегли», которым море по колено. Суд примет во внимание факт алкогольного опьянения пешехода и сделает соответствующие выводы не в его пользу.

Существует заблуждение, что при подобных инцидентах за пределами дорог общего пользования действуют какие-то другие правила. Нет. Людей сбивают и на парковке супермаркета, и на проселочной дороге в глухой деревне. В любом случае первым делом спрос будет с водителя, вне зависимости от того, где случилось ДТП.

Казалось бы, анекдоты про аварию «шестисотого» Мерседеса и «Запорожца» ушли в прошлое, но в нашем государстве закон един не для всех, а на местах случаются перегибы. Поэтому рассмотренные в статье меры наказания могут запросто корректироваться в ту или иную сторону, в зависимости от степени коррумпированности судьи, а также статуса и должности участников ДТП. Даже резонансные ДТП, разлетающиеся по соцсетям и привлекающие СМИ, не являются залогом справедливого судебного вердикта.

Никто не застрахован от неприятного инцидента с пешеходом. Главное, не поддаваться панике и ни в коем случае не покидать место аварии. Соблюдайте ПДД, будьте максимально внимательны за рулем, пользуйтесь видеорегистратором. Если столкновение неизбежно, не жалейте железо, человеческая жизнь и здоровье дороже (собственная свобода — тоже). Лучше увести автомобиль в бордюр или ограждение, чем потом месяцами бегать по судам, оплачивать лечение пострадавшего или, не дай бог, нести уголовную ответственность.

УДК 656.13.08; 656.13.13

ИССЛЕДОВАНИЕ МЕХАНИЗМОВ ТРАВМИРОВАНИЯ ПРИ ФРОНТАЛЬНОМ СТОЛКНОВЕНИИ АВТОМОБИЛЯ

С ПЕШЕХОДОМ

Е. Д. Карташова, Е. А. Елескина

INVESTIGATION OF THE MECHANISM OF INJURY A PEDESTRIAN AT A FRONTAL COLLISION WITH A PASSENGER CAR

E. D. Kartashova, E. A. Eleskina

Аннотация. Исследуются особенности механизмов травмирования пешехода при фронтальном столкновении с легковым автомобилем в зависимости от скорости движения автомобиля и положения пешехода с целью совершенствования методов реконструкции дорожно-транспортных происшествий.

Ключевые слова: механизм травмирования пешехода, наезд легкового автомобиля на пешехода, фронтальное столкновение автомобиля с пешеходом, биомеханика дорожно-транспортных происшествий, моделирование столкновений, фазы наезда легкового автомобиля на пешехода.

В биомеханике дорожно-транспортных происшествий (ДТП) под механизмом травмирования водителей, пассажиров и пешеходов понимают характер движения частей тела человека, последовательность получения ими повреждений в условиях ДТП. Несмотря на все многообразие ДТП, механизмы травмирования водителей, пассажиров и пешеходов при одинаковых видах и типах происшествий похожи. Поэтому знание механизмов травмирования водителей, пассажиров и пешеходов при различных видах и типах ДТП может способствовать повышению достоверности автотехнической экспертизы. Проблема повышения достоверности автотехнической экспертизы приобретает особую актуальность в настоящее время в связи с резким увеличением количества автомобилей, изменением их конструктивных особенностей и возрастающим количеством случаев ДТП с человеческими жертвами.

Существует несколько методов исследования механизмов травмирования при ДТП — экспериментальный, расчетный и расчетно-экспериментальный метод. В связи с активным внедрением компьютерных технологий в практику автотехнической экспертизы расчетные методы исследования механизмов травмирования приобрели в настоящее время большую значимость.

В настоящее время на мировом рынке программного обеспечения для реконструкции ДТП широко используется ряд компьютерных пакетов: Car-Sim, TruckSim, PC-Crash, CARAT, VirtualCrash и т.д. В данную категорию стоит отнести и пакеты программ, базирующиеся на использовании метода конечных элементов, такие как Abaqus, LS-DYNA и т.д. Данные пакеты позволяют моделировать как движение отдельно взятого транспортного средства или отдельную стадию в фазах «сближение — контакт — разлет», так и всю дорожно-транспортную ситуацию, рассматриваемую экспертом. Они позволяют максимально автоматизировать процесс исследования и реконструкции, повысить точность выводов и сделать выводы эксперта более наглядными.

В настоящее время считается, что существует три фазы наезда легкового автомобиля на человека . Первой фазой наезда принято называть момент соприкосновения тела пешехода с поверхностью автомобиля при лобовом столкновении, во время которого пострадавший получает удар.

В результате дальнейшего движения легкового автомобиля, возможно и замедленного, пострадавший, как бы подкашиваемый (подсекаемый) автомобилем, падает на капот, поскольку удар по пешеходу приходится ниже центра тяжести человека, расположенного в области четвертого поясничного позвонка. Эта вторая фаза наезда. Третья фаза наезда — падение пострадавшего на дорожное покрытие или обочину с высоты капота автомобиля. Легковой автомобиль к этому времени может остановиться или, не успев затормозить, продолжать движение.

Характер повреждений, образующихся в третьей фазе, во многом зависит от особенностей покрытия дороги. Если дорога гладкая, а покрытие ее твердое (асфальт, бетон), характер повреждений крайне тяжелый и количество их максимально. При падении на мягкий грунт повреждений может и не быть.

Упомянутые условно выделенные три фазы наезда на пешехода при дорожно-транспортных происшествиях с участием других автотранспортных средств (грузовых автомобилей, автобусов и пр.) так четко не прослеживаются, а сам наезд имеет свои особенности и различные варианты.

При наездах легкового автомобиля на пешехода пострадавший получает удар выступающей вперед деталью (частью) автомобиля: передним бампером, облицовкой радиатора, передним краем капота, краем переднего крыла или передней фарой. При этом возникают переломы костей нижних конечностей, так называемые бамперные переломы бедра или голени, переломы костей таза или разрывы лонного и крестцово-подвздошного сочленений, нередко в сочетании с повреждением мочеполовых органов.

Одновременно с этими повреждениями возникают повреждения от общего сотрясения тела, вызванного ударом. Обычно явления удара морфологически проявляются ушибами органов брюшной полости или грудной клетки в виде пристеночных или внутриорганных кровоизлияний, надрывов или разрывов паренхиматозных органов и т. д.

Если первоначальный контакт человека с поверхностью легкового автомобиля произошел ниже центра тяжести тела человека, расположенного в области четвертого поясничного позвонка, то тело пострадавшего забрасывается на капот. Ударяясь о капот, ветровое стекло или передние стойки автомобиля, пострадавший получает дополнительные телесные повреждения в

виде перелома ребер, а также, что очень важно, дополнительную черепно-мозговую травму.

Для исследования механизма трамвирования пешехода при фронтальном столкновении с автомобилем использована программа PC-Crash . С ее помощью было выполнено моделирование процесса фронтального столкновения автомобиля с пешеходом. Считалось, что легковой автомобиль (ВАЗ-2110) совершает прямолинейное движение с торможением со скорость 50, 40, 30, 20 и 10 км/ч. Пешеход двигался с постоянной скоростью 5 км/ч. При моделировании пешеход был представлен манекеном 50 % репрезентативности. Результаты моделирования представлены на рис. 1-3. Они позволили выявить механизм травмирования пешехода при столкновении с легковым автомобилем при следующих скоростях:

— при скорости 10 км/ч — удар коленного сустава пешехода о выпирающую часть автомобиля (бампер), пострадавший падает на проезжую часть, облокачиваясь на капот, сползает с автомобиля, падает коленями на проезжую часть, ударяется головой о капот (рис. 1,а);

— при скорости 20 км/ч — удар коленного сустава пешехода о выпирающую часть автомобиля (бампер), пешеход опирается рукой на капот, ударяется тазобедренным суставом, а затем грудной клеткой и головой о капот. Тело отбрасывается вперед на расстояние 2,4 м от первоначального положения пешехода. При отбрасывании травмируются нижние конечности, далее тазобедренный сустав и грудная клетка, после этого — голова (рис. 1,6);

— при скорости 30 км/ч — удар коленного сустава пешехода о выпирающую часть автомобиля (бампер), пешеход опирается рукой на капот, ударяется тазобедренным суставом, а затем грудной клеткой о капот. Голова касается лобового стекла, затем происходит отбрасывание тела вперед на 6,5 м от первоначального положения пешехода. При отбрасывании травмируется тазобедренный сустав и грудная клетка, после этого — голова и ноги (рис. 2,а);

— при скорости 40 км/ч — удар коленного сустава пешехода о выпирающую часть автомобиля (бампер), пешеход опирается рукой на капот, ударяется тазобедренным суставом, а затем грудной клеткой о капот. Далее происходит удар головой о лобовое стекло, и голова проскальзывает вниз по капоту. Происходит кувырок туловища пешехода, после которого ноги ударяются о крышу автомобиля. При этом голова находится внизу перед автомобилем. Затем тело пешехода отбрасывается на расстояние 10 м от первоначального положения пешехода. При отбрасывании травмируется голова и грудная клетка, после этого — тазобедренный сустав и ноги (рис. 2,6);

— при скорости 50 км/ч — удар коленного сустава пешехода о выпирающую часть автомобиля (бампер), пешеход опирается рукой на капот, ударяется тазобедренным суставом, а затем грудной клеткой о капот. Происходит кувырок туловища пешехода, после которого ноги ударяются о крышу автомобиля, а колени о лобовое стекло. Происходит удар тазобедренного сустава о капот и удар руки о лобовое стекло, после чего голова ударяется о капот автомобиля. Затем тело пешехода отбрасывается на расстояние 15,3 м от первоначального положения пешехода. Тело скользит по дорожному покрытию 4,6 м, что длится 0,85 с (рис. 3).

а) б)

Рис. 1. Механизм травмирования пешехода при скорости автомобиля 10 км/ч (а) и 20 км/ч (б)

При фронтальных столкновениях тяжесть травмирования человека в автомобиле определяется в основном повреждениями головы, грудной клетки и тазобедренного сустава.

а) б)

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Рис. 2. Механизм травмирования пешехода при скорости автомобиля 30 км/ч (а) и 40 км/ч (б)

Если в момент столкновения автомобиля с пешеходом скорость автомобиля снижается до незначительной, а именно до 10 км/ч, или если автомобиль полностью останавливается, то пострадавший чаще всего не остается на капоте, а сваливается, как бы съезжает с него на дорожное покрытие, получая дополнительную травму. При этом, как правило, возникают повреждения головы и верхних конечностей.

Рис. 3. Механизм травмирования пешехода при скорости автомобиля 50 км/ч

Однако если автомобиль не остановился, пострадавший отбрасывается далеко в сторону и вперед по ходу движения автомобиля. В случае удара автомобилем в области, расположенные близко от центра тяжести тела человека, телу пострадавшего передается часть энергии движущегося автомобиля. Получив первичные повреждения в зоне контакта с автомобилем, пострадавший пролетает несколько метров по воздуху и падает на дорожное покрытие. Характерно, что полученные от удара о дорожное покрытие повреждения локализуются на стороне, противоположной удару автомобилем.

Таким образом, установлено, что механизм травмирования пешеходов при фронтальном столкновении с легковым автомобилем при скоростях 10, 20, 30, 40, 50 км/ч различен, и это должно быть учтено при проведении автотехнической экспертизы.

Список литературы

2. Солохин, А. А. Судебно-медицинская экспертиза в случаях автомобильной травмы / А. А. Солохин. — М. : Медицина, 1968. — 237 с.

3. Crash, P. C. A Simulation program for Vehicle Accidents. Operating Manual / P. C. Crash. — Linz : Dr. Steffan Datentechnik, 2001. — 291 p.

Карташова Екатерина Дмитриевна

инженер, кафедра транспортных машин, Пензенский государственный университет E-mail: katrina89@yandex.ru

Елескина Евгения Александровна

студентка,

Пензенский государственный университет E-mail: Eevgeniya.eleskina@mail.ru

Kartashova Ekaterina Dmitrievna

engineer,

sub-department of transport machines, Penza State University

13 декабря в 18:55 около дома № 11″б» по ул. Архангельской, водитель Москвич-214100 не убедился в безопасности, при движении задним ходом совершил наезд на пешехода, пенсионерку, 1952 г.р. В результате наезда пешеход упала. Водитель не почуствовал удара и проехал по лежащему человеку одним колесом. Остановился, когда закричала другая, шедшая рядом с пострадавшей, женщина. После наезда нарушитель сам отвез пострадавшую в больницу.

В приемном покое пенсионерке был поставлен диагноз: перелом правой лучевой кости со смещением, гематома правой голени.

Водитель был трезв, поясняет, что перед началом движения никого рядом с автомобилем не видел.

По факту ДТП проводится проверка.

Водители проявляют крайнюю невнимательность при движении задним ходом. Обычно это кончается дорожно-транспортными происшествиями, в которых страдает только техника. Среди всех ДТП в городе — почти половину составляют именно такие происшествия (в эту неделю — больше половины). Однако рано или поздно такая невнимательность может привести к печальным последствиям. Госавтоинспекция обращается к водителям: автомобиль — это источник повышенной опасности. Будьте предельно собраны и внимательны на дороге, особенно при начале движения и при движении задним ходом.

***

Сотрудниками ГИБДД выявлено 132 нарушения ПДД, 1 водитель находился в состоянии опьянения, 1 — от прохождения освидетельствования отказался.

Старший инспектор по пропаганде БДД

отделения пропаганды БДД ОГИБДД ОМВД России «Котласский» (дислокация г. Коряжма)

капитан полиции И. А. Стец

И транспортное средство, и пешеход в равной степени являются участниками дорожного движения, с той лишь разницей, что при этом пешеход, в отличие от транспортного средства, не относится к источникам повышенной опасности.

В силу этого, требования ПДД по отношению к пешеходам сводятся к минимуму, регламентируя, по сути, только правила пересечения дорог по пешеходным переходам и на регулируемых перекрестках. О том, что грозит пешеходу за нарушение ПДД, мы поговорим ниже.

Виды ответственности пешехода

Требования, предъявляемые законом к пешеходам, как к участникам дорожного движения, содержатся в пункте 1.2 ПДД. Нарушение пешеходами требований ПДД может стать основанием для наступления различных видов ответственности, включая уголовную, административную и гражданскую.
Вид ответственности будет зависеть от тяжести наступивших в результате нарушения последствий.

Тяжкие последствия подпадают под действие ст. 268 УК РФ. Нарушение, повлекшие за собой незначительные последствия, или вообще не имеющие последствий, подпадают под действие КоАП РФ.

Что касается гражданской ответственности, то она всегда является производной от административной или уголовной ответственности. Упрощенно говоря, требования о возмещении причиненного в результате нарушения ПДД ущерба можно будет предъявить только в процессе привлечения или после привлечения виновного к административной или уголовной ответственности.

Административная ответственность пешеходов

Пешеход может быть привлечен к ответственности, если нарушение ПДД:

  • не повлекло причинение вреда здоровью или создание помех в движении транспортных средств, — в виде предупреждения или штрафа в размере 500 руб. (ч. 1 ст. 12.29 КоАП РФ);
  • повлекло создание помех в движении транспортных средств, — в виде штрафа в размере 1 000 руб. (ч. 1 ст. 12.30 КоАП РФ);
  • повлекло причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, — в виде штрафа в размере от 1 000 до 1 500 руб. (ч. 2 ст. 12.30 КоАП РФ).

Уголовная ответственность пешеходов

Пешеход может быть привлечен к уголовной ответственности, если нарушение им ПДД имеет характер преступления, а именно:

  • повлекло причинение тяжкого вреда здоровью человека, — в виде ограничения свободы на срок до трех лет, либо принудительных работ на срок до двух лет, либо ареста на срок до четырех месяцев, либо лишения свободы на срок до двух лет (ч. 1 ст. 268 УК РФ);
  • повлекло смерть человека, — в виде ограничения свободы на срок до четырех лет, либо принудительных работ на срок до четырех лет, либо лишения свободы на срок до четырех лет (ч. 2 ст. 268 УК РФ);
  • повлекло смерть двух или более лиц, — в виде принудительных работ на срок до пяти лет либо лишения свободы на срок до семи лет (ч. 3 ст. 268 УК РФ).

При этом пешеход, впервые совершивший преступление небольшой или средней тяжести, нарушив ПДД, может быть освобожден судом от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа в случае, если он возместил ущерб или иным образом загладил причиненный преступлением вред (ст. 76.2 УК РФ).

Справка. Преступления небольшой или средней тяжести

Преступлениями небольшой тяжести признаются умышленные и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное УК РФ, не превышает трех лет лишения свободы.

Преступления средней тяжести — умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное УК РФ, не превышает пяти лет лишения свободы, и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное УК РФ, превышает три года лишения свободы (ч. 2, 3 ст. 15 УК РФ).

Гражданская ответственность за причинение вреда

Обязанность возместить вред, причиненный в результате нарушения ПДД пешеходами, наступает по общим правилам гражданского законодательства. Пешеходы несут гражданскую ответственность за причинение имущественного ущерба, а также вреда здоровью и морального вреда на общих основаниях, в том числе и перед владельцами источников повышенной опасности — автомобилей, мотоциклов и иных транспортных средств (ст. ст. 8, 15, 1064, 1085 — 1094, параграф 4 гл. 59 ГК РФ).

Нарушение ПДД. Ответственность каждого

Понятие водитель знакомо каждому — профессия, человек управляющий транспортным средством. Приобретая, к примеру, автомашину, с юридической точки зрения он становится владельцем источника повышенной опасности.

Президентом Республики Казахстан К.К.Токаевым внесены изменения и дополнения в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования уголовного, уголовно-процессуального законодательства и усиления защиты прав личности, согласно которым ряд статей Уголовного кодекса Республики Казахстан претерпели изменения, были увеличены сроки наказания по преступлениям, в том числе транспортным.

Конечно, каждый водитель осознанно подходит к этому, проходит обучение, получает водительское удостоверение на право управления транспортными средствами, знает в какой бы то ни было степени принцип работы автомобиля, его механическую сторону, может сам в меру возможности устранять визуальную техническую неисправность перед каждым выездом и т.д.

Но среди водителей имеются и те, кто относится к управлению транспортными средствами без какого либо внимания к дорожным знакам, правилам дорожного движения, не задумываясь о тех последствиях, которые могут их ожидать.

В первую очередь не обращают внимание на техническое состояние автомашины, некоторые надеяться на то, что если автомашина новая за ней не надо следить.

Во вторых, имея даже небольшой опыт вождения водители спешат по своим делам, нарушая скоростной режим, проезжают на желтый свет светофора, а иногда и на красный.

К сожалению не мало водителей, которые, не соблюдая правила дорожного движения, употребляют спиртные или алкоголь содержащие напитки, садятся за руль.

Однако все может оказаться намного серьезнее, чем сам водитель себе может представить.

Судом рассмотрено уголовное дело и привлечен к уголовной ответственности водитель Д. по статье 345 ч.3 Уголовного Кодекса Республики Казахстан (нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть человека).

По обстоятельствам дела было установлено что в сентябре месяце 2019 года, водитель Д. управляя автомашиной марки «Mercedes-benz», двигаясь по пр.Металлургов г.Темиртау, в районе перекрестка с пр.Мира, не обеспечив безопасность дорожного движения, грубо нарушая требования Правил Дорожного Движения Республики Казахстан совершил наезд на пешехода К., который переходил проезжую часть дороги по регулируемому пешеходному переходу. В результате наезда, пешеход К. с различными телесными повреждениями был госпитализирован в ЦБ г.Темиртау и через несколько дней скончался, не приходя в сознание.

В судебном заседании было установлено, что водитель проезжая светофор с секундомером на моргающий зеленый свет, совершил наезд на пешехода К. на пешеходном переходе. При этом согласно экспертизе, водитель Д., располагал технической возможностью предотвратить наезд на пешехода экстренным торможением с остановкой автомобиля до линии движения пешехода.

Несмотря на то, что водитель был трезв в момент ДТП, примирился с законным представителем потерпевшего, суд признал водителя Д. виновным в преступлении и назначил наказание в виде лишения свободы.

Каждый водитель несет ответственность самостоятельно и должен осознавать что «лихачество», «пьянство за рулем» и «самонадеянность» приведет к необратимым последствиям.

В соответствии с Правилами дорожного движения, водитель обязан создавать безопасные условия для дорожного движения. И эти условия, возможно спасут чью-то жизнь и не подвергнут ответственности самого водителя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *