Межевой план, образец

Перераспределение земельных участков — вид кадастровых работ, при которых из нескольких смежных земельных участков образуются несколько других смежных земельных участков, и существование таких смежных земельных участков прекращается. Данная формулировка переписана из Земельного кодекса РФ, статья 11.7. и возможно, что ни каждый собственник земельных участков сразу все поймет из нее. Если объяснить проще, то перераспределение земельных участков — это раздел и объединение одновременно, причем, если у Вас в собственности три граничащих между собой земельных участка, то при перераспределении может образоваться два, четыре и т.д.

Содержание

Перераспределение земельных участков: порядок, образец, соглашение о перераспределении

участков, главное чтобы это было в рамках действующего Законодательства, а именно в рамках Градостроительного Кодекса.

Требования к исходным перераспределяемых земельным участкам

Прежде чем приступать к кадастровым работам по перераспределению земельных участков необходимо выяснить — все ли участки соответствуют следующим предъявляемым к ним требованиям:  

  • перераспределяемые земельные участки должны быть смежными;
  • границы исходных перераспределяемых земельных участков должны быть установлены в соответствии с требованиями действующего законодательства, а именно в отношении них выполнялось межевание. Узнать, выполнялось межевание ранее. Если Вы выясните, что участок ранее не межевался, то необходимо выполнить кадастровые работы по уточнению границ и площади этого земельного участка.
  • характерные точки перераспределяемых земельных участков должны быть определены с надлежащей нормативной точностью, если точность ниже допустимого значения, потребуется уточнение границ земельного участка — межевание;
  • перераспределяемые земельные участки должны иметь одинаковую категорию земель и вид разрешенного использования;
  • перераспределяемые земельные участки должны находиться в одном и том же муниципальном образовании;
  • к получаемым в результате перераспределения земельным участкам обязательно должен быть обеспечен доступ. Доступ может осуществляться либо через земли общего пользования, либо посредством установления сервитута;
  • при перераспределении земельных участков требуется соглашение, протокол о перераспределении земельных участков от землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей. Согласие не требуется, если перераспределение участков производится на основании решения суда или если исходные земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности и предоставлены муниципальным или государственным унитарным предприятиям, учреждениям.

Обращаем Ваше внимание, что если земельные участки находятся на территории г. Москвы и Новой Москвы необходимо посмотреть на значение точности определения координат границ этих земельных участков, она должна соответствовать значению, которое определяется Приказом Минэкономразвития  РФ от 17 августа 2012 г. № 518. Например, если значение 0,3, а установленное — 0,1, то перед проведением перераспределения земельного участка необходимо выполнить уточнение границ каждого земельного участка.

Если исходные земельные участки соответствуют выше перечисленным требованиям можно двигаться дальше.

Порядок перераспределения земельных участков

Порядок перераспределения земельных участков — комплекс подготовительных, полевых и кадастровых работ, результатом которых являются кадастровые паспорта (выписки) на образованные земельные участки. Теперь более подробно.

Подготовительные работы включают в себя:

  • изучение кадастровым инженером правоустанавливающих документов на исходные перераспределяемые земельные участки;
  • заказ сведений из ГКН (Государственный Кадастр Недвижимости) — кадастровые выписки на исходные земельные участки, а так же КПТ (кадастровый план территории);
  • оценка ситуации по соседним участкам на основании полученных сведений из ГКН для исключения кадастровых ошибок, влияющих на проведение кадастровых работ, например пересечение границ с соседними земельными участками, так же выясняется точность определения характерных точек;
  • согласование с Заказчиком необходимости полевых работ — выезда геодезической группы, для геодезических измерений предполагаемых фактических границ земельных участков, которые должны получиться в результате перераспределения исходных земельных участков.

Полевые работы включают в себя:

  • геодезические измерения предполагаемых фактических границ земельных участков, которые должны получиться в результате перераспределения исходных земельных участков;
  • закрепление поворотных точек межевыми знаками.

Кадастровые работы включают в себя:

  • вычерчивание вариантов перераспределения земельных участков на основании пожеланий Заказчика и(или) по результатам полевых работ;
  • составление протокола и подписание его землепользователями, землевладельцами, арендаторами, залогодержателями;
  • формирование межевого плана и согласование его с Заказчиком работ;
  • сдача межевого плана на проверку в орган кадастрового учета;
  • получение кадастровых паспортов на образованные земельные участки;

После получения кадастровых паспортов следует заключительный этап — регистрация права собственности.

Земельные участки, из которых при перераспределении образуются другие земельные участки, прекращают свое существование с даты государственной регистрации права собственности и иных вещных прав на все образуемые из них земельные участки в порядке, установленным Федеральным законом от 21 июля 1997 года №122-ФЗ, за исключением случаем предусмотренных другими федеральными законами.

Регистрация права собственности на полученные в результате перераспределения земельные участки

Регистрация права собственности на образованные в результате перераспределения земельные участки — включает в себя подготовку документов, подача документов в регистрационную палату и получение свидетельств о государственной регистрации права собственности на каждый земельный участок.
Основные документы, которые необходимо предоставить в регистрационную палату:

  • кадастровые выписки или паспорта на образованные в результате перераспределения земельные участки
  • протокол о перераспределение земельных участков, подписанный землепользователями, землевладельцами, арендаторами, залогодержателями
  • если собственником является юридическое лицо, то дополнительно необходимо предоставить ЕГРЮЛ, Учредительные документы
  • квитанция об оплате государственной пошлины на каждый образованный земельный участок

Земельные участки, из которых при перераспределении образуются другие земельные участки, прекращают свое существование с даты государственной регистрации права собственности и иных вещных прав на все образуемые из них земельные участки в порядке, установленным Федеральным законом от 21 июля 1997 года №122-ФЗ, за исключением случаем предусмотренных другими федеральными законами.

Межевой план – землеустроительная документация, изготавливаемая кадастровым инженером на основании которой орган кадастрового учёта вносит сведения в единый кадастр объектов недвижимого имущества. В своё время инженеры землеустроители изготавливали землеустроительные дела и описания земельных участков. В настоящее время такая форма документации называется межевой план.

Межевой план в соответствии с п. 1 ст. 38 ФЗ О государственном кадастре недвижимости представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории (КПТ) или кадастровой выписки (КВ) о конкретном земельном участке, в котором воспроизведены внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения и указаны характерные сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или нескольких земельных участках.

Согласно гл. 4 Закона О государственном кадастре недвижимости изготовление межевого плана осуществляется в результате выполнения кадастровых работ. Указанные работы выполняются кадастровым инженером. План межевания заверяется подписью и печатью кадастрового инженера. В соответствии с п. 12 ст. 38 ФЗ О государственном кадастре недвижимости форма межевого плана земельного участка и требования к его подготовке устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений (Министерство экономического развития РФ).

Приказом Министерства экономического развития РФ от 24.11.2008 № 412 утверждена форма межевого плана, требования к его подготовке, а также примерная форма извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков.

Образование одного ЗУ в результате перераспределения двух ЗУ и муниципальных земель

Указанный приказ вступил в силу с 01.01.2009. С момента вступления в силу Приказа среди документов, необходимых для государственного кадастрового учета, в орган кадастрового учета следует представлять межевой план земельного участка.

Межевой план состоит из текстовой и графической частей, которые делятся на разделы, обязательные для включения в состав межевого плана, и разделы, включение которых в состав межевого плана зависит от вида кадастровых работ. При этом в состав текстовой части межевого плана входят титульный лист и содержание.

Формы межевых планов. Межевой план подготовлен в результате выполнения кадастровых работ в связи с:

  • образованием земельного участка путем объединения земельных участков;
  • образованием земельных участков путем раздела земельного участка с кадастровым номером;
  • образованием земельных участков путем перераспределения земельных участков;
  • образованием земельных участков путем перераспределения земельных участков с кадастровыми номерами _________ и земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности исправлением ошибки в местоположении границ земельного участка с кадастровым номером;
  • образованием земельного участка путем выдела в счет доли (долей) в праве общей собственности на земельный участок с кадастровым номером;
  • образованием земельного участка (земельных участков) из состава единого землепользования;
  • образованием земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
  • образованием части (частей) земельного участка;
  • уточнением местоположения границы и (или) площади земельного участка;
  • уточнением части (частей) земельного участка

В межевом плане помимо всего прочего должна содержаться информация о проведении процедуры согласования местоположения границ земельных участков в случаях, когда такое согласование является обязательным.

Местоположение границ земельных участков подлежит обязательному согласованию в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления об учете изменений одного из указанных земельных участков в связи с уточнением местоположения его границ с лицами, являющимися собственниками соседних земельных участков. Неотъемлемой частью межевого плана является акт согласования границ земельного участка. Акт подписывают при отсутствии споров по границам все смежные собственники земельных участков и орган местного самоуправления. Если ваш участок находится в черте населенного пункта, то в акте потребуется подпись Главы сельского (городского) поселения, если же ваш участок расположен в черте некоммерческого объединения (СНТ, ДНП, КП и иного) то в акте необходима подпись Председателя данного объединения собственников. Обязательным является указание в акте согласования границ паспортных данных лиц, поставивших подпись, а также реквизиты правоподтверждающих документов на землю. Согласовывая границы своего земельного участка вы устанавливаете факт отсутствия споров и претензий со стороны соседей относительно местоположения существующего ограждения. Если есть подписанный смежными землепользователями акт — спора нет

Споры, не урегулированные в результате согласования местоположения границ, после оформления акта согласования границ разрешаются исключительно в судебном порядке.

Акт согласования границ необходимо подписать у ваших соседей в том случае если сведения о границах их земельных участков не внесены в государственный кадастр объектов недвижимости. В том случае если нет возможности разыскать владельца смежного участка, необходимо публично уведомить всех заинтересованных лиц о проведении процедуры межевания вашего земельного участка. В том случае, если заявление о государственном кадастровом учете земельного участка представляется в орган кадастрового учета в форме электронного документа, межевой план оформляется в форме электронного документа, заверенного электронной подписью изготовившего данный межевой план кадастрового инженера.

В том случае, если заявление о государственном кадастровом учете земельного участка представляется в орган кадастрового учета в виде бумажного документа, межевой план также оформляется в виде бумажного документа и в электронной форме на электронном носителе.

При этом межевой план в форме электронного документа, заверенного электронной подписью кадастрового инженера, и в электронной форме оформляется в виде файлов в формате XML (далее – XML-документ), созданных с использованием XML-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных.

Для дополнительной консультации:

— свяжитесь с нами по телефону: +7 (495) 220-07-11
— напишите нам на почту kadgeotrest@mail.ru
— или обратитесь по адресу: г.Одинцово, ул.Советская, д.9,ТЦ "Одинцовский Арбат" 4 этаж, оф.9

УСЛУГА ПО ПОДГОТОВКЕ МЕЖЕВОГО ПЛАНА ПО ОБЪЕДИНЕНИЮ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

Для чего нужен межевой план земельного участка?

В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон), межевой план является документом, содержащим необходимые для осуществления кадастрового учёта сведения о земельном участке (ст.22 и 38).
Межевой план земельного участка необходим для постановки земельного участка на государственный кадастровый учёт (состав необходимых для кадастрового учёта документов определён ст.22 Закона). Также межевой план требуется для оформления прав на участок и оформления его в собственность, объединения или раздела земельного участка, перераспределения земельных участков между собственниками, уточнения границ земельного участка, разрешения земельных споров по границам участка, установления границ участка на местности (вынос в натуру).

Какие основные виды межевых планов?

  • межевой план по образованию земельного участка из государственной и муниципальной собственности,
  • межевой план по разделу земельного участка,
  • межевой план по объединению земельных участков,
  • межевой план по перераспределению земельных участков
  • межевой план по уточнению границ земельного участка,
  • межевой план по исправлению кадастровой ошибки земельного участка,
  • межевой план по образованию частей земельного участка.
  • Что такое объединение земельных участков?

    Объединение земельных участков — вид кадастровых работ, при которых из нескольких смежных земельных участков образуется один земельный участок, а его составляющие теряют свое существование в качестве самостоятельных участков. Такому земельному участку присваивается собственный кадастровый номер

    Что входит в услугу подготовка межевого плана по объединению земельных участков?

    1. Сбор и анализ информации, которая необходима для изготовления межевого плана;
    2. Проведение кадастровой съемки земельного участка (не во всех случаях!);
    3. Обработка данных, полученных в результате межевания земельного участка;
    4. Подготовка межевого плана земельного участка;
    5. Передача электронного варианта межевого плана земельного участка в формате XML заказчику работ, для дальнейшего осуществления кадастрового учёта данного участка в контролирующем государственном органе.

    Документы необходимые для заключения договора на подготовку межевого плана по объединению земельных участков?

    Для заключения договора на подготовку межевого плана по объединению земельных участков от Вас потребуется:

  • паспорт
  • правоустанавливающие документы на земельный участок (Свидетельство о собственности, договор купли-продажи, договор аренды и др.)
  • необходимо наличие Акта органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченного присваивать адреса земельным участкам (акт о присвоении адреса земельного участка)
  • При заключении договора на подготовку межевого плана наши кадастровые инженеры бесплатно проконсультируют Вас как по особенностям подготовке межевого плана, так и по Вашим дальнейшим действиям.


    Важно:
    наша компания не работает с результатами геодезической съёмки земельного участка, проведённой в других организациях, поскольку в этом случае наш кадастровый инженер принимает на себя судебные риски, которые могут возникнуть в случае ошибочных измерений стороннего геодезиста.

    За какой срок будет подготовлен межевой план по объединению земельных участков?

    Срок подготовке межевого плана по объединению земельных участков составляет 15 рабочих дней.

    Основания для перераспределения

    При срочном изготовлении межевого плана цена оговаривается отдельно.

    Какая стоимость услуги по подготовке межевого плана по объединению земельных участков?

    Стоимость услуги по подготовке межевого плана по объединению земельных участков для физических лиц составляет от 9500 рублей и не зависит от площади и конфигурации земельного участка. Конечная стоимость услуги зависит от количества объединяемых участков.

    Для юридических лиц расчет стоимости услуги по подготовке межевого плана по объединению земельных участков производится индивидуально для каждого объекта. Цена зависит от площади и конфигурации земельного участка, а также от количества объединяемых участков. 
    Наши специалисты составят предварительную смету, которую Вы сможете детально обсудить, после чего принять взаимовыгодное решение. Мы поддерживаем гибкую ценовую политику, каждый конкретный объект работ рассматривается индивидуально. Минимальная стоимость услуги составляет 20 000 рублей.

    В стоимость наших услуг не входят накладные расходы, взимаемые государственными органами за предоставление различных справок, а так же оплата государственной пошлины.


    Важно:
    объединяемые земельные участи должны иметь общую границу (непосредственно примыкать друг к другу), иметь одинаковую категорию по разрешенному землепользованию, они должны относиться к землям одного поселения или сельхозугодиям одного района. Общая площадь образуемого земельного участка не должна превышать (быть меньше) предельных максимальных (минимальных) размеров земельного участка, установленных законом для данной категории земли.

    Какой результат оказания услуги по подготовке межевого плана по объединению земельных участков?

    Межевой план по объединению земельных участков в формате XML подготовленный с использованием актуальных XML-схем, заверенный усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, изготовившего межевой план, записанный на носитель информации (CD диск). Бумажный вариант межевого плана для кадастровой палаты и заказчика межевых работ не предусмотрен, но по желанию заказчика работ мы предоставим его и в бумажном варианте (формат А4)


    Важно:
    подготовка межевого плана земельного участка осуществляться только кадастровым инженером с действующим квалификационным аттестатом.

    Письмо Министерства экономического развития РФ от 5 февраля 2010 г. N Д23-410

    О документах, включаемых в состав межевого плана, подтверждающих образование части земельного участка

    Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее — Департамент недвижимости) рассмотрел обращение по вопросу о документах, включаемых в состав межевого плана, подтверждающих образование части земельного участка, и сообщает.

    В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.

    Вместе с тем полагаем возможным по затронутому в обращении вопросу отметить следующее.

    В соответствии с п. 10 ч. 2 ст. 7 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее — Закон о кадастре) сведения о части земельного участка вносятся в государственный кадастр недвижимости только в целях определения пределов действия установленного или устанавливаемого ограничения (обременения) вещных прав и при условии, если такое ограничение (обременение) не распространяется на весь земельный участок.

    Согласно п. 7 ч. 1 ст. 22 Закона о кадастре в целях осуществления государственного кадастрового учета части земельного участка с соответствующим заявлением в орган кадастрового учета должна быть представлена копия документа, подтверждающего установленное или устанавливаемое ограничение (обременение) вещных прав на такой объект недвижимости.

    При этом в случае, если часть земельного участка образована в связи с необходимостью обеспечения доступа образуемых (измененных) земельных участков к землям (земельным участкам) общего пользования, сведения об устанавливаемом ограничении (обременении) вещных прав в границах указанной части земельного участка должны быть включены в соответствующий межевой план (п.п. 63, 64 Требований к подготовке межевого плана, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 24.11.2008 N 412).

    Согласно ст. 56 Земельного кодекса Российской Федерации ограничения прав на землю устанавливаются актами исполнительных органов государственной власти, актами органов местного самоуправления или решением суда.

    Кроме того, ограничения (обременения) вещных прав на земельные участки (например, сервитут) могут быть установлены по соглашению между лицом, в пользу которого устанавливается ограничение (обременение), и собственником земельного участка. В данном случае ограничение (обременение) прав на земельный участок возникает на основании соответствующего договора, заключенного между указанными лицами. При этом, учитывая положения ст. 429 Гражданского кодекса Российской Федерации, вышеуказанный договор о сервитуте в границах образуемой части земельного участка носит характер предварительного договора, препятствий для заключения которого в связи с отсутствием учетного номера части земельного участка, по мнению Департамента недвижимости, не существует.

    Таким образом, в случае, предусмотренном п.

    Перераспределение земельных участков: правила отражения на межевом плане

    64 Требований, по мнению Департамента недвижимости, в состав приложения межевого плана может быть включен предварительный договор, в котором стороны обязуются заключить в будущем договор о сервитуте на условиях, предусмотренных предварительным договором.

    Согласно п. 63 Требований в случае, если земельный участок образуется из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, сведения об обеспечении образуемых земельных участков доступом к землям (земельным участкам) общего пользования в межевой план вносятся на основании соответствующего акта органа государственной власти или органа местного самоуправления (утвержденных в установленном порядке схем расположения земельных участков, проектов границ земельных участков, актов об установлении сервитутов и т.п.).

    Учитывая изложенное, в случае образования части земельного участка, необходимой для обеспечения доступа образуемого (измененного) земельного участка к землям (земельным участкам) общего пользования, для осуществления государственного кадастрового учета указанной образуемой части земельного участка в состав межевого плана должны быть включены документы, необходимые для осуществления такого учета и подтверждающие устанавливаемое ограничение (обременение) вещного права на соответствующий земельный участок.

    Заместитель директора
    Департамента недвижимости

    В.В. Абрамченко

    Минэкономразвития России
    Директору Департамента недвижимости
    А. И. Ивакину

    Уважаемый Андрей Иванович!

    При изучении «Требований к подготовке межевого плана», утвержденных приказом Минэкономразвития РФ от 24.11.2008 г. № 412 (далее — Требований), возникли затруднения в части внесения сведений в раздел «Сведения об уточняемых земельных участках и их частях» Межевого плана.

    В Приложении к данному письму приводится пример, демонстрирующий предполагаемый способ внесения сведений в указанный раздел Межевого плана в соответствии с требованиями п.п. 21, 49, 50, 67, 78, 81 Требований.

    Просим разъяснить:

    1. Возможно ли использование предлагаемого способа заполнения реквизита «1. Сведения о характерных точках границы уточняемого земельного участка» раздела «Сведения об уточняемых земельных участках и их частях» при оформлении Межевого плана в результате кадастровых работ по уточнению сведений ГКН о местоположении границы земельного участка, или, если такой способ неприемлем, то просим разъяснить, как должны описываться существующие, уточненные, вновь образованные и прекратившие существование точки в данном текстовом разделе Межевого плана.

    2. Какое значение Mt — вычисленное или нормативное — должно указываться в графе 6 «Нормативная точность определения координат характерных точек границ» реквизита «1. Сведения о характерных точках границы уточняемого земельного участка» раздела «Сведения об уточняемых земельных участках и их частях»?

    Приложение на 3 листах

    Заместитель директора

    Д.П. Калачев

    Приложение

    Пример заполнения реквизита «1. Сведения о характерных точках границы уточняемого земельного участка» раздела «Сведения об уточняемых земельных участках и их частях» при оформлении Межевого плана в результате кадастровых работ по уточнению сведений ГКН о местоположении границы земельного участка

    В соответствии с п. 10 Требований в состав Межевого плана, подготавливаемого в результате кадастровых работ по уточнению сведений ГКН о местоположении границы земельного участка, включается раздел «Сведения об уточняемых земельных участках и их частях».

    В соответствии с п.49 Требований — в графы «Обозначение характерных точек границы» разделов текстовой части межевого плана (в том числе и в графу 1 «Обозначение характерных точек границы» реквизита «1. Сведения о характерных точках границы уточняемого земельного участка…» раздела «Сведения об уточняемых земельных участках и их частях») вносятся обозначения на Чертеже характерных точек границы земельного участка.

    При уточнении границ земельного участка возможны следующие ситуации:

    • координаты существующей и учтенной в ГКН точки границы были уточнены (изменились),
    • координаты существующей и учтенной в ГКН точки границы не изменились,
    • образовалась новая точка,
    • существующая и учтенная в ГКН точка границы прекратила существование.

    При этом, в соответствии с п. п. 78 и 81 Требований, на Чертеже обозначаются новые (т. н1), уточненные точки (т.т. 3, 4, 5) и точки, прекращающие существование (т. 2) (см. рисунок):

    Пунктом 50 Требований установлены обозначения характерных точек границ земельных участков — точек, местоположение которых не изменилось или было уточнено в результате кадастровых работ, и новых точек. При этом для точек, прекращающих существование, установлены обозначения для их отображения на Чертеже, а для отображения таких точек в текстовых разделах Межевого плана не установлены.

    В связи с изложенным, предлагается следующий вариант внесения сведений о существующих, уточненных, вновь образованных и прекративших существование точках в реквизит «1. Сведения о характерных точках границы уточняемого земельного участка…» раздела «Сведения об уточняемых земельных участках и их частях»:

    • если координаты существующей точки границы были уточнены (изменены), то в графах «2» и «3» указываются координаты, внесенные в ГКН (или прочерк, если они отсутствуют — п. 21 и п. 67 Требований), а в графах «4» и «5» указываются уточненные координаты (точки 3, 4, 5);
    • если координаты существующей точки границы не изменились, то в графах «2» и «3» указываются координаты, внесенные в ГКН, а в графах «4» и «5» дублируются эти же координаты (точки 1 и 6);
    • если образована новая точка, то в графах «2» и «3» проставляются прочерки (по общему правилу п. 21 Требований), а в графах «4» и «5» указываются вычисленные координаты (точка н1);
    • если существующая точка границы прекратила существование, то в графах «2» и «3» указываются координаты, внесенные в ГКН (или прочерк, если они отсутствуют), а в графах «4» и «5» (по общему правилу п.

      Перераспределение земельных участков — порядок проведения процедуры

      21 Требований) проставляется прочерк в качестве признака прекращения существования точки (точка 2).

    Таким образом, для чертежа, приведенного выше, реквизит «1. Сведения о характерных точках границы уточняемого земельного участка» раздела «Сведения об уточняемых земельных участках и их частях» будет заполнен следующим образом:

    При этом в реквизите «2. Сведения о частях границы уточняемого земельного участка…» раздела «2. Сведения об уточняемых земельных участках и их частях» отражаются только лишь части границы уточненного (результирующего) контура.

    Данный вариант заполнения реквизита «1. Сведения о характерных точках границы уточняемого земельного участка» раздела «Сведения об уточняемых земельных участках и их частях» не нарушает норм утвержденных Требований и позволяет отразить в данном разделе сведения, как об исходном контуре, так и о результирующем — уточненном контуре.

    По вопросам оформления межевого плана при уточнении местоположения границы земельного участка

    Департамент недвижимости Минэкономразвития России рассмотрел обращение Филиала ФГУП "Федеральный кадастровый центр "Земля" по Южному федеральному округу по вопросам оформления межевого плана при уточнении местоположения границы земельного участка и сообщает.

    По мнению Департамента недвижимости, предложения Филиала ФГУП "Федеральный кадастровый центр "Земля" по Южному федеральному округу по особенностям заполнения реквизитов "1" (Сведения о характерных точках границы уточняемого земельного участка) и "2" (Сведения о частях границы уточняемого земельного участка) раздела "Сведения об уточняемых земельных участках и их частях" межевого плана могут быть поддержаны.

    По вопросу заполнения графы "6" (Нормативная точность определения координат характерных точек границ) таблицы реквизита "1" (Сведения о характерных точках границы уточняемого земельного участка) раздела "Сведения об уточняемых земельных участках и их частях" отмечаем следующее.

    При подготовке приказа Минэкономразвития России от 24 ноября 2008 г. № 412 "Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков" (далее — Приказ) в части наименования указанной графы была допущена смысловая ошибка.

    В соответствии с Приказом в межевой план вносятся значения, полученные (измеренные, вычисленные) кадастровым инженером (лицом, считающимся кадастровым инженером в соответствии с частью 1 статьи 44 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее — Закон о кадастре) при выполнении кадастровых работ.

    Нормативная точность определения координат характерных точек границ земельных участков устанавливается нормативным правовым актом, разработка которого в соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о кадастре в настоящее время ведется в Минэкономразвития России.

    Таким образом, в указанную графу должна вноситься средняя квадратическая погрешность положения характерной точки границы земельного участка (Мt, м), рассчитанная кадастровым инженером.

    В связи с изложенным, необходимые изменения в Приказ планируется внести нормативным правовым актом, разрабатываемым в соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о кадастре.

    Врио директора
    Департамента недвижимости

    В.В. Андропов

    По вопросам оформления межевого плана при уточнении местоположения границы земельного участка

    Руководителю
    Федеральной службы
    государственной регистрации,
    кадастра и картографии
    С.В. Васильеву

    Уважаемый Сергей Васильевич!

    В Департаменте недвижимости Минэкономразвития России рассмотрено обращение Филиала ФГУП "Федеральный кадастровый центр "Земля" по Южному федеральному округу по вопросам оформления межевого плана при уточнении местоположения границы земельного участка (прилагается).

    Учитывая завершение 1 июля 2009 г. переходного периода применения приказа Минэкономразвития России от 24 ноября 2008 г. № 412 "Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков" в части представления в орган кадастрового учета вместо межевых планов описаний земельных участков, направляем предложения Филиала ФГУП "Федеральный кадастровый центр "Земля" по Южному федеральному округу по заполнению реквизитов "1" (Сведения о характерных точках границы уточняемого земельного участка) и "2" (Сведения о частях границы уточняемого земельного участка) раздела "Сведения об уточняемых земельных участках и их частях" межевого плана, а также позицию Департамента недвижимости по затронутым в указанном обращении вопросам для учета в работе.

    Врио директора
    Департамента недвижимости

    В.В. Андропов

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *