Межевые планы

Статья 22. Требования к межевому плану
Комментарий к статье 22
Часть 1 комментируемой статьи воспроизводит с соответствующими изменениями норму-дефиницию ч. 1 ст. 38 «Межевой план» Закона 2007 г. о кадастре, которой определялось, что межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные внесенные в ГКН сведения и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках либо о части или частях земельного участка либо новые необходимые для внесения в ГКН сведения о земельном участке или земельных участках.
В ч. 2 — 11 комментируемой статьи с соответствующими изменениями вошли положения ч. 2 — 10 названной ст. 38 Закона 2007 г. о кадастре, которыми устанавливалось (в ред. Федерального закона от 6 апреля 2015 г. N 79-ФЗ) следующее:
в межевом плане указываются сведения об образуемых земельном участке или земельных участках в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления о постановке на учет земельного участка или земельных участков, сведения о части или частях земельного участка в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления об учете части или частей земельного участка, новые необходимые для внесения в ГКН сведения о земельном участке или земельных участках в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления об учете изменений земельного участка или земельных участков (ч. 2);
если в соответствии со ст. 39 Закона 2007 г. о кадастре местоположение границ земельных участков подлежит обязательному согласованию, межевой план должен содержать сведения о проведении такого согласования (ч. 3);
в межевом плане, подготовленном в отношении земельного участка, право собственности на который считается возникшим в силу федерального закона вне зависимости от момента государственной регистрации этого права в ЕГРП, приводятся сведения, позволяющие отнести такой земельный участок к имуществу, право на которое возникает в силу федерального закона вне зависимости от момента государственной регистрации данного права. Особенности подготовки межевого плана в отношении такого земельного участка устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений (ч. 3.1);
межевой план состоит из графической и текстовой частей (ч. 4);
в графической части межевого плана воспроизводятся сведения кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке, а также указываются местоположение границ образуемых земельного участка или земельных участков, либо границ части или частей земельного участка, либо уточняемых границ земельных участков, доступ к образуемым или измененным земельным участкам (проход или проезд от земельных участков общего пользования), в т.ч. путем установления сервитута (ч. 5);
в текстовой части межевого плана указываются необходимые для внесения в ГКН сведения о земельном участке или земельных участках в объеме, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, сведения об использованной при подготовке межевого плана геодезической основе кадастра, а также в установленном ч. 1 ст. 39 Закона 2007 г. о кадастре случае сведения о согласовании местоположения границ земельных участков в форме акта согласования местоположения таких границ (далее — акт согласования местоположения границ) (ч. 6);
в случае образования земельного участка в соответствии с утвержденными схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, проектом межевания территории, проектной документацией о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков обязательным приложением к межевому плану является данная схема, этот проект или эта проектная документация, за исключением случая, если проект межевания территории уже представлялся в орган кадастрового учета (ч. 6.1);
местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части. Местоположение отдельных частей границ земельного участка также может устанавливаться в порядке, определенном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, посредством указания на природные объекты и (или) объекты искусственного происхождения, в т.ч. линейные объекты, если сведения о таких объектах содержатся в ГКН и местоположение указанных отдельных частей границ земельного участка совпадает с местоположением внешних границ таких объектов. Требования к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений (ч. 7);
площадью земельного участка, определенной с учетом установленных в соответствии с Законом 2007 г. о кадастре требований, является площадь геометрической фигуры, образованной проекцией границ земельного участка на горизонтальную плоскость (ч. 8);
при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае если указанные в настоящей части документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности 15 и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка (ч. 9);
образуемые земельные участки должны соответствовать требованиям гражданского законодательства, земельного законодательства, лесного законодательства, водного законодательства, градостроительного законодательства и иным установленным в соответствии с законодательством РФ требованиям к земельным участкам. Если в соответствии с федеральным законом образование земельных участков должно осуществляться с учетом проекта межевания территории, проекта межевания земельного участка или земельных участков или иного предусмотренного федеральным законом документа, местоположение границ данных земельных участков определяется с учетом такого документа (ч. 10).
Федеральным законом от 27 декабря 2018 г. N 538-ФЗ с 1 июля 2019 г. из положений ч. 11 комментируемой статьи исключено указание на лесопарки.
КС России неоднократно отказывал в принятии к рассмотрению жалоб на положения ч. 9 ст. 38 Закона 2007 г. о кадастре, которые воспроизведены в ч. 10 комментируемой статьи. В очередной раз в Определении КС России от 28 февраля 2017 г. N 370-О <153> отмечено следующее: как неоднократно указывал КС России, положения ч. 9 ст. 38 Закона 2007 г. о кадастре направлены на идентификацию земельного участка как объекта гражданских и земельных отношений, предусматривая при этом необходимые гарантии для защиты имущественных и иных прав участников земельных отношений, которые не имеют документов, подтверждающих местоположение границ земельных участков (Определения от 25 сентября 2014 г. N 2114-О, от 29 сентября 2015 г. N 2130-О и от 28 января 2016 г. N 171-О); соответственно, эти положения не нарушают конституционные права граждан.
———————————
<153> СПС.
В Обзоре вопросов, содержащихся в обращениях граждан, представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, поступивших в Минэкономразвития России, и принимаемых мер <154>, утв. Минэкономразвития России (24 декабря 2018 г.), по вопросу об изменении конфигурации земельного участка при уточнении местоположения границ земельного участка со ссылкой на ч. 8 комментируемой статьи отмечено следующее: законодательство РФ не раскрывало и не раскрывает понятие «конфигурация земельного участка»; вместе с тем, по мнению Минэкономразвития России, конфигурация земельного участка определяется местоположением его границ (письмо Минэкономразвития России от 27 декабря 2011 г. N 29478-ИМ/Д23); в этой связи полагаем возможным отметить, что конфигурация земельного участка может быть незначительно изменена при уточнении границ земельного участка в пределах допустимого изменения значения площади уточняемого объекта недвижимости.
———————————
<154> СПС.
В этом же Обзоре в отношении используемых при подготовке межевого плана документов, понятий «природные» и «искусственные» объекты, подтверждающие местоположение границ (ч. 10 комментируемой статьи), указано, что природными объектами являются объекты местности, возникшие без участия человека в силу природных явлений (например, складки местности, бровки оврагов и иные элементы ландшафта), позволяющие идентифицировать границу земельного участка (в т.ч. с помощью картографического материала), а объектами искусственного происхождения являются объекты, расположенные на поверхности земли, созданные трудом человека, например ограждения, стены зданий и иные конструктивные элементы разграничивающего характера.
В ч. 12 комментируемой статьи вошли положения ч. 11 названной выше ст. 38 Закона 2007 г. о кадастре, которыми устанавливалось (ред. Федерального закона от 23 июля 2013 г. N 250-ФЗ), что межевой план подготавливается в форме электронного документа и заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, подготовившего такой план, а также что межевой план, если это предусмотрено договором подряда, также подготавливается в форме документа на бумажном носителе, заверенного подписью и печатью кадастрового инженера, подготовившего такой план. В ч. 12 комментируемой статьи лишь уточнено, что межевой план в форме документа на бумажном носителе подготавливается для передачи его заказчику по договору подряда.
Как отмечалось в письмах Минэкономразвития России от 16 февраля 2017 г. N ОГ-Д23-1666 «О рассмотрении обращений» и от 9 марта 2017 г. N Д23и-1289 «О рассмотрении обращения» <155>, согласно ч. 12 комментируемой статьи (до 1 января 2017 г. — согласно ч. 11 ст. 38 Закона 2007 г. о кадастре) межевой план, если это предусмотрено договором подряда, также подготавливается в форме документа на бумажном носителе, заверенного подписью и печатью подготовившего такой план кадастрового инженера, для передачи его заказчику по договору подряда; таким образом, вопрос подготовки дополнительных экземпляров актов согласования местоположения границ, в т.ч. для включения в состав межевого плана на бумажном носителе, может быть урегулирован договором подряда.
———————————
<155> СПС.
В п. 3 письма Росреестра от 28 марта 2018 г. N 03188-ВА/18 «О передаче актов согласования местоположения границ земельных участков в органы, уполномоченные на осуществление кадастрового учета объектов недвижимости» <156> указано, что, по мнению Минэкономразвития России, передача в орган, уполномоченный на осуществление государственного кадастрового учета объектов недвижимости, дубликата акта согласования, подготовленного в результате выполненных до утверждения стандарта кадастровой деятельности кадастровых работ, при условии соответствия содержания акта согласования в форме бумажного документа его электронной копии, включенной в состав ранее представленного межевого плана, не относится к случаю непредставления кадастровым инженером в орган, уполномоченный на осуществление государственного кадастрового учета объектов недвижимости, акта согласования.
———————————
<156> СПС.
На основании ч. 13 комментируемой статьи издан Приказ Минэкономразвития России от 8 декабря 2015 г. N 921 «Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке» <157>, которым соответственно утверждены:
форма и состав сведений межевого плана;
Требования к подготовке межевого плана.
———————————
<157> pravo.gov.ru. 2016. 25 января.
В соответствии же с ч. 12 названной выше ст. 38 Закона 2007 г. о кадастре был издан Приказ Минэкономразвития России от 24 ноября 2008 г. N 412 «Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков» <158>, который признан утратившим силу Приказом Минэкономразвития России от 21 ноября 2016 г. N 735 «Об установлении примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России» <159>.
———————————
<158> РГ. N 260. 2008. 19 декабря.
<159> pravo.gov.ru. 2016. 23 декабря.
Наряду с этим в соответствии с ч. 3.1 названной выше ст. 38 Закона 2007 г. о кадастре Приказом Минэкономразвития России от 18 мая 2012 г. N 289 были установлены Особенности подготовки межевого плана в отношении земельного участка, право собственности на который считается возникшим в силу федерального закона вне зависимости от момента государственной регистрации этого права в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним <160>. Данный Приказ признан утратившим силу с 1 января 2017 г. Приказом Минэкономразвития России от 21 ноября 2016 г. N 733.
———————————
<160> РГ. N 177. 2012. 3 августа.
На основании ч. 13 комментируемой статьи (как и на основании ч. 13 ст. 24 комментируемого Закона) также издан Приказ Минэкономразвития России от 1 марта 2016 г. N 90 <161>, которым утверждены:
Требования к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка, требования к точности и методам определения координат характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке;
Требования к определению площади здания, сооружения и помещения.
———————————
<161> pravo.gov.ru. 2016. 12 апреля.
В соответствии же с ч. 7 названной выше ст. 38 Закона 2007 г. о кадастре Приказом Минэкономразвития России от 17 августа 2012 г. N 518 были утверждены Требования к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка, а также контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке <162>. Данный Приказ признан утратившим силу с 1 января 2017 г. Приказом Минэкономразвития России от 21 ноября 2016 г. N 733.
———————————
<162> РГ. N 6. 2013. 16 января.

1. В тех случаях, когда права (обременения прав) возникают на основании сделки, удостоверенной в нотариальном порядке, регистрация осуществляется по заявлению любой стороны (участника) сделки.

Электронная регистрация осуществляется без заявления участников сделки.

2. В тех случаях, когда права (обременения прав) возникают на основании договора или иной сделки при отсутствии их нотариального удостоверения, заявление в установленном порядке должно быть подано всеми участниками сделки.

Заявление на регистрацию возникновения и изменения залога, предоставленного в обеспечение договора банковского займа и (или) договора о предоставлении микрокредита, подается залогодателем и (или) залогодержателем.

В случае подачи заявления залогодержателем требуется нотариально удостоверенное согласие залогодателя на такую регистрацию.

При уступке прав (требований) по договорам залога недвижимого имущества заявление на регистрацию возникновения и изменения залога подается залогодержателем, которому уступлены права (требования), без согласия залогодателя на такую регистрацию.

3. Заявление о регистрации может быть направлено в регистрирующий орган почтовой связью в следующих случаях:

1) регистрации юридических притязаний, возникающих на основании обращений (заявлений, ходатайств, исков), подаваемых в государственные уполномоченные органы, находящиеся вне места нахождения регистрирующего органа, в том числе в других государствах;

2) регистрации обременении или юридических притязаний, возникающих на основании актов государственных органов, находящихся вне места нахождения регистрирующего органа, в том числе в других государствах.

4. При государственной регистрации возникновения, изменения или прекращения права общей совместной собственности заявление о регистрации может быть подано всеми участниками либо одним из них с представлением согласия остальных участников, удостоверенного в нотариальном порядке.

Заявление о государственной регистрации может быть подано также одним из правообладателей без согласия остальных в случае, предусмотренном частью второй пункта 5 настоящей статьи.

5. При государственной регистрации возникновения, изменения, прекращения права общей долевой собственности (иного общего права) заявление о государственной регистрации должно быть подано всеми участниками (уполномоченными представителями).

Если иное не вытекает из законодательных актов Республики Казахстан, при заключении сделки в отношении доли в общей долевой собственности заявление подается в установленном порядке с соблюдением права преимущественной покупки остальных правообладателей.

6. Для регистрации прав другого супруга, данные о котором не содержатся в правоустанавливающем документе, заявитель, достигший брачного возраста в соответствии с законодательством Республики Казахстан, в заявлении на регистрацию должен указать сведения об отсутствии факта состояния в брачных отношениях либо сведения о своем супруге с приложением копии документа, подтверждающего наличие брачных отношений.

Если брачным договором установлен режим долевой или раздельной собственности на недвижимое имущество супругов, то в регистрирующий орган предоставляется брачный договор.

6-1. В случае если совокупная балансовая стоимость приобретаемых или продаваемых активов превышает размеры, установленные законодательством Республики Казахстан в области защиты конкуренции, то в заявлении на регистрацию заявителем указываются такие сведения.

7. В тех случаях, когда один правоустанавливающий документ содержит два или более объектов государственной регистрации, заявителю необходимо указать в заявлении все объекты регистрации или на регистрацию каждого объекта государственной регистрации заинтересованными лицами должны быть поданы отдельные заявления.

В тех случаях, когда при наличии в правоустанавливающем документе нескольких объектов государственной регистрации в заявлении будет указан только один, регистрирующий орган вправе указать заявителю на необходимость государственной регистрации других объектов регистрации и внесения за это соответствующей оплаты.

8. Государственная регистрация обременении, налагаемых государственными органами и иными уполномоченными лицами, осуществляется по заявлению указанных лиц, если иное не вытекает из законодательных актов Республики Казахстан. Обременение, налагаемое в интересах третьих лиц в соответствии с актами правоохранительных, судебных и иных государственных органов, может быть зарегистрировано на основании заявления третьего лица.

В этих случаях документы для государственной регистрации обременении подаются в регистрирующий орган.

9. Исключен Законом РК от 22.04.2009 № 151-IV (порядок введения в действие см. ст.2).

10. Форма и содержание заявления о регистрации права на недвижимое имущество и иных объектов регистрации определяются уполномоченным органом.

Сноска. Статья 22 с изменениями, внесенными законами РК от 25.12.2008 № 113-IV (вводится в действие с 01.01.2009); от 22.04.2009 № 151-IV (порядок введения в действие см. ст.2); от 10.02.2011 № 406-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 27.04.2012 № 15-V (порядок введения в действие см. ст. 2); от 29.12.2014 № 269-V (вводится в действие с 01.01.2015); от 27.04.2015 № 311-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 29.10.2015 № 376-V (вводится в действие с 01.01.2016); от 24.05.2018 № 156-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 21.01.2019 № 217-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 25.11.2019 № 272-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Вступили в силу новые требования к форме технических и межевых планов, необходимые для постановки объектов недвижимости на государственный кадастровый учет.

В соответствии со вступившими изменениями в орган кадастрового учета к заявлениям необходимо представлять:

— межевой план в виде XML-схемы 05 версии (приказ Росреестра от 10.07.2015 № П/367, вступил в силу с 11.09.2015);

— технический план в виде XML-схемы 03 версии (приказ Росреестра от 25.06.2015 № П/338, вступил в силу с 26.08.2015).

Основные изменения новых версий XML-схем электронных документов заключаются в следующем:

1. При формировании межевого плана:

— все прикладываемые документы (в том числе графические разделы) должны быть представлены исключительно в виде файла формата .pdf;

— в случае отсутствия присвоенного в установленном порядке адреса земельного участка, сведения об адресе должны быть представлены в структурированном виде в соответствии с требованиями Федеральной информационной адресной системой (ФИАС);

— появилась возможность представления отдельного специального вида межевого плана с целью уточнения части земельного участка, исключена возможность формирования части земельного участка под объект недвижимости (ОКС);

— реализована возможность представления сведений об измерениях и расчетах в виде элементов, атрибутов и данных XML-файла (в связи с этим представлять указанный раздел в виде образа бумажного документа в формате .pdf не требуется);

— появилась возможность одновременно с образованием земельного участка провести «полноценное» уточнение смежного земельного участка (уточняется местоположение границ и при необходимости, площадь смежного земельного участка).

2. При формировании технического плана:

— добавлено описание XML-схем технического плана линейного сооружения, расположенного на территории более одного кадастрового округа;

— появилась возможность вносить изменения сразу по нескольким характеристикам объектов незавершенного строительства и сооружений (ранее только по одной), т.е. основные характеристики могут быть множественными;

— утверждена ХML-схема технического плана многоквартирного дома и технического плана сооружения, расположенного на территории более одного кадастрового округа;

— реализована возможность изготовления технического плана в виде одного документа при одновременном образовании нескольких объектов недвижимости. Например, при постановке на государственный кадастровый учет многоквартирного дома в отношении помещений и здания, подготавливается один технический план в виде электронного документа.

Обращаем внимание, что во всех таблицах требований по подготовке межевых и технических планов, в графе «Дополнительная информация» указаны ссылки на пункты требований, утвержденных следующими приказами Минэкономразвития России:

— от 24.11.2008 N 412 (ред. от 22.12.2014) «Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков»;

— от 01.09.2010 N 403 (ред. от 25.02.2014) «Об утверждении формы технического плана здания и требований к его подготовке»;

— от 23.11.2011 N 693 (ред. от 25.02.2014) «Об утверждении формы технического плана сооружения и требований к его подготовке»;

— от 10.02.2012 N 52 (ред. от 25.02.2014) «Об утверждении формы технического плана объекта незавершенного строительства и требований к его подготовке»;

— от 29.11.2010 N 583 (ред. от 25.02.2014) «Об утверждении формы технического плана помещения и требований к его подготовке».

Межевой план земельного участка представляет собой подробное описание, составленное в виде чертежей, текста и таблиц. Этот документ отражает сведения о динамике изменений, которые участок может претерпеть или претерпел ранее, на момент разработки документации, состоянии границ, связи с другими участками.

При подготовке пакета документов на земельный участок необходимо иметь его графическое и текстовое описание, содержащее максимум сведений о границах, основных (поворотных) точках, расположении территории.

Эта информация содержится в межевом деле и используется для регистрации и хранения сведений о земле, принадлежащей физическому или юридическому лицу. Часть ее составляют планы, отображающие состояние на момент внесения сведений в базу данных и дальнейшее развитие, изменения в составе, размерах и конфигурации надела.

Связь межевого плана и постановки на кадастровый учет

Межевой план необходим для постановки земли на кадастровый учет. После прохождения процедуры владелец получает выписку из ЕГРН, фактически удостоверяющий права собственности на участок. Это в свою очередь дает возможность распоряжаться землей:

  • продавать ее, оформлять в наследство и передавать в аренду;
  • отчуждать по договору дарения и выделять доли собственности;
  • получать разрешения на строительство, направлять в местную администрацию Уведомления о начале и окончании строительства;
  • регистрировать в ЕГРН созданные на участке постройки, жилые дома, коммуникации и иную недвижимость.

Без регистрации в реестре и оформлении собственности невозможно застраховать свою недвижимость, распорядиться ею, оценить стоимость.

Цели и задачи составления планов участков при межевании

Межевой план земельного участка составляется в случаях, которые можно условно разделить на четыре основные группы по целям.

  1. Уточнение границ при обнаружении неточности, споре, изменениях на соседних наделах.
  2. Исправление кадастровой ошибки (ранее внесенных сведений).
  3. Формирование нового участка — сюда относятся все варианты, касающиеся объединения, раздела, выделения долей с последующим оформлением собственности.
  4. Возникновение новых участков в результате приватизации части земель, ранее находившихся в собственного государства или муниципального образования.

По результатам этой работы формируется пакет документации, содержащей исчерпывающую информацию о земле, праве владения ею, размерах и границах, местоположении, внесенных изменениях и происхождении недвижимости.

Состав межевого плана — что вносится в описание

Какие сведения вносятся в межевой план? В текстовой, или как ее иногда называют, пояснительной части содержится структурированная информация в виде текста и цифр, формул, описаний и уточнений.

  1. Сведения о работах — указывается цель проведения кадастровых работ, кто является заказчиком и исполнителем, какой вид плана применяется.
  2. Исходные данные об участке — подробно описывается состав представленных документов, уточняется геодезическая основа (координаты точек), местоположение.
  3. Подробное описание способа и результатов измерений, приборов для съемки и способов выполнения расчетов (формул) составляет раздел сведений об измерениях и расчетах.
  4. Раздел уточнений вводится и заполняется по необходимости, он содержит дополнительную информацию, раскрывающую сведения в третьем разделе.

Вся приведенная информация является основой для составления межевого плана, который и дает право зарегистрировать собственность.

Чертежи и схемы — графическая часть

Графическая часть межевого плана земельного участка содержит чертежи, на которых должно быть отображено:

  • границы территории и соседние участки — земля, для которой составляется документ, обозначается красными линиями;
  • координаты участка (соседних земель), данные о геодезических точках привязки к местности с координатами;
  • при необходимости отображаются схемы геодезических построений, связи точек съемки.

Эта схема позволяет создать визуальное и координатное представление о территории и ее окружении. При изменениях в составе и конфигурации, выделении или слиянии участков производится оформление нового межевого плана — он отражает всю динамику, которая влияет на состав кадастрового паспорта и последующей регистрации.

Особенности составления, оформления и хранения

При составлении межевого плана инженеры и геодезисты обязаны руководствоваться федеральным законодательством, которое устанавливает требования к процессу, стандарты отображения информации на чертежах и в текстовой части, состав межевого дела и правила его оформления. В соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» межевой план предоставляется в Росреестр в электронном виде XML-документа.

В процессе подготовки межевого плана на земельный участок может быть составлен временный план участка, в который вносятся оперативные данные по мере производства кадастровых и межевых работ. Окончательный документ входит в состав межевого дела, выписки из него используются для кадастровой регистрации, в том числе и для внесения в ЕГРН строений и коммуникаций.

Чтобы окончательно решить вопрос с межеванием земельного надела, вам потребуется предоставить кадастровый план земельного участка образец который имеется у нас на сайте в блоке заказа документов. В графическом плане, это уникальный документ в виде схематического начертания плана территории с указанием координатных точек вашего земельного надела. Кадастровый инженер обязан вам разработать кадастровый план земельного участка образец который единый для всех собственников имущественного права. Погрешность кадастрового плана составляет 5-10 см, как это предусмотрено действующими методиками расчёта в Госкадастре. На нашем кадастровом ресурсе, в режиме онлайн вам будет доступен кадастровый план ЗУ, который отражён в расширенной электронной или бумажной кадастровой выписке из ЕГРН. Этот документ является официальным, и вы можете его предъявлять по требованию в любые инстанции, где от вас требуют подтвердить статус земельного участка путём приложения к нему схематического изображения.

Особенности кадастрового плана земельного участка

Разработка плана должна осуществляться специалистами Росреестра и БТИ, которые подчиняются ведомству. Вы вызываете кадастрового инженера, который разрабатывает индивидуальный межевой план участка, с нанесением координатных точек. Причём координатные точки можно увидеть в кадастровом плане всех земельных участков, где ваша территория будет выделена как отдельный субъект права.

В кадастровом плане также указываются поворотные точки участка, а также иные сведения, которые необходимы для уточнения границ территории. В целом, выписка из ЕГРН в разделе №3, а также в дополнительном разделе 34 имеет подробный схематический чертёж вашей территории. Принципиальные характеристики межевого дела, также обязаны быть отражены в кадастровой выписке из ЕГРН от Роскадастра:

  • Основные кадастровые сведения по земельному участку.
  • Подробный чертёж в виде кадастрового плана ЗУ с указанием масштабируемости территории.
  • Если на ЗУ имеются строения, на плане отмечаются точки расположения строения(гараж, дом, колодец, и т.д.).
  • Границы участка должны быть определены красной линии.
  • Поворотные точки имеют точные координатные данные, с погрешностью до 10 см.
  • Если на земельном участке есть территории с фактами обременения или сервитута, даётся точное указание координат, на которое распространяется обременение как полное, так и частичное.

Официальный кадастровый паспорт земельного участка образец представлен на нашем сайте в виде выписки из ЕГРН, где в соответствующих разделах сведений можно найти графическое изображение ЗУ. Закажите электронный или бумажный вариант документа и предъявляйте документ по требованию в соответствующие структуры. Обратите внимание, что все документы представлены на нашем сайте только в новом формате исполнения, как это требует закон ФЗ-218.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *