Могут ли коллекторы звонить

Позвонили коллекторы, что отвечать?

Коллекторы могут звонить в следующих случаях:

  • по вашему кредиту;
  • по кредиту, в котором вы выступаете поручителем;
  • по кредиту вашего родственника, который оставил ваш номер телефона в банке (банк всегда просит при выдаче кредита указать номер телефона контактного лица);
  • по чужому кредиту, о котором вы вообще ничего не знаете.

Разберу ситуацию по первым двум случаям, т.к. в остальных двух особых проблем не возникает — нужно выяснить по какому кредиту звонят, какой банк и направить в банк уведомление о запрете использования персональных данных. Если звонки от коллекторов или банка продолжатся — жалобу в Роскомнадзор, но по своему опыту могу сказать — звонки прекратятся, главное заявление составить правильно. Образец уведомления можно скачать

Итак, коллекторы звонят с требованием и угрозами, вам нужно:

  1. Попросить представиться и записать ФИО, должность звонившего, наименование организации. Данная обязанность звонящего предусмотрена п. 5 ст. 15 закона «О потребительском кредитовании». Не продолжайте разговор, пока не поймете кто вам звонит и по каком кредиту (лучше все записать на бумаге).
  2. Выясните какое отношение коллектор имеет к банку и к вашему кредиту — произошла ли переуступка долга по договору цессии или коллектор действует в интересах банка как агент по взысканию долгов. На этом моменте хочу остановиться поподробнее. Закон разрешает банку продать ваш долг, если данное право указано в договоре, при этом вашего согласия не требуется и уведомлять вас о переуступке долга банк не обязан, но может. Как указано в ст. 382 ГК РФ при неуведомлении должника о переуступке права требования новый кредитор несет риск вызванных этим неблагоприятных для него последствий. Вы можете продолжать оплачивать ваш долг банку, пока коллектор или банк не подтвердят переуступку долга. Какими документами должна быть подтверждена переуступка долга? Надлежаще заверенной копией договора цессии, копией кредитного договора, расчетом задолженности. Запросите данные документы у коллекторов и банка (образец запроса можно скачать ). Пока не получите подтверждения — не платите коллекторам!! Во первых, потому, что ваши деньги могут уйти в никуда, а во вторых, потому, что коллекторы в большинстве случаев неверно делают расчет задолженности, насчитывая просто нереальные проценты и штрафы. Вся ваша оплата пойдет в счет погашения штрафов. Про очередность погашения кредита я уже писала в моей статье ранее. Если же выяснится, что коллектор действует как агент банка, то есть является грубо говоря нанятым «вышибалой» — лучше вообще не общаться и класть трубку.
  3. Попросить указать номер и дату доверенности звонящего, кем подписана, срок ее действия.
  4. Не нервничать и вежливо отвечать, что несогласны с условиями и расчетом долга коллекторов, оплачивать ничего не будете, пусть обращаются в суд.

Вы должны помнить, что коллекторы не имеют право (про новые права и обязанности коллекторов читайте):

  1. Звонить вам с десяти вечера до 8 утра в рабочие дни и с 8 вечера до 9 утра в выходные дни.
  2. Входить в вашу квартиру, требовать открыть дверь. Если коллектор силой пытается открыть дверь — вызывайте полицию немедленно.
  3. Просить копии каких либо документов, личные данные ваших родственников, требовать информацию о том где вы сейчас работаете и т.п.
  4. Не могут: (цитирую распространенные угрожающие смс коллекторов): «направлять к вам группу выезда», «отнять вашего ребенка», «описать имущество», «переломать ноги», «вырезать почку», «посадить в тюрьму», не имеют право звонить вашим родственникам, соседям, на работу, вешать обвинительные листовки в подъезде и т.п. При обнаружении подобного «плаката» в подъезде — сфотографируйте его и направляйте жалобу в Роскомнадзор за распространение персональных данных и Центробанк. Все смс лучше сохранять в телефоне, они могут впоследствии пригодится в суде и полиции.
А что не нужно делать?
  • нервничать;
  • судорожно искать деньги или отдавать последнее коллекторам;
  • соглашаться на условия коллекторов, подписывать какие либо бумаги, изменять условия по кредиту, которые ВСЕГДА не в пользу заемщика, но вы можете этого не понять;
  • вступать в переговоры — так как чем больше вы разговариваете, тем больше на вас оказывается психологическое воздействие;
  • приходить в офис к коллекторам «на переговоры»;
  • бояться и ничего не делать — жалуйтесь, результат все равно будет.
Почему коллекторы редко подают в суд:

Здесь могут быть 2 причины: агентство умышленно увеличивает сумму долга, либо прошел срок исковой давности, который составляет 3 года с даты вашей просрочки платежа. Поэтому, если не платите по кредиту уже 2-3 года НЕ НУЖНО ничего подписывать с коллекторами, вообще ничего, даже если вам обещают простить всю сумму долга, если «вы прямо сейчас заплатите 10 тысяч». Как только вы подпишите какой либо документ по кредиту или оплатите хотя бы рубль — срок исковой давности начнет течь заново, а долг как был так и останется и никто вам ничего не простит.

Самым лучшим выходом для должника при наличии просроченного кредита — это суд, с момента подачи иска прекращается рост процентов и штрафов, а на основании грамотного отзыва на исковое заявление неустойка судом может быть снижена вообще до нуля.

Кстати, 6 марта был принят профессиональный стандарт «специалиста по коллекторской деятельности», а это значит, что такая профессия как «коллектор» признана на федеральном уровне и запись по работе коллектором будет вносится в трудовую книжку. Теперь коллекторы должны будут действовать исключительно в рамках этого стандарта, на законном уровне. Ну что же, посмотрим.

Опубликовано 10.03.2015 от Наталья Демина (Обновлено: 15.05.2018)

Когда у человека образовалась просроченная задолженность перед банком, то многие обеспокоены, что сотрудники банков или коллекторы могут названивать на работу с угрозами о закрытии долга. На самом деле, законом РФ расписаны полномочия этих структур, а от незнания законодательных актов, как всегда, страдает только заёмщик.

Могут ли звонить на работу и родственникам?

К сожалению, не редки случаи, когда при оформлении займа в МФО, заемщик указывает в своей анкете несколько контактных номеров знакомых, родственников или просто случайных номеров для того, чтобы повысить свои шансы на одобрение заявки. И если он перестает по каким-либо причинам платить по своему долгу, начинаются звонки по всем имеющимся номерам.

Банкам категорически запрещено распространять информацию о сумме кредита, платежа, штрафа третьим лицам. Это прописано в кредитном договоре. И если звонок уже поступил, то, скорее всего, вам звонили не сотрудники банка, а коллекторы.

Агентству выгодно представляться сотрудниками безопасности банковского учреждения, хотя они ими не являются. И если тема разговора велась вокруг вашего кредита, а в нем принимали участие руководитель (секретарь, сотрудник предприятия), а не вы, то знайте, что ваш долг передали коллекторскому агентству и они грубо нарушают ваши права.

По закону, банки или коллекторы могут звонить на работу, чтобы уточнить, работаете ли вы там ещё или нет. Максимум разговор может закончиться фразой: «Просьба передать вашему сотруднику ФИО перезвонить в кредитный отдел/фирму».

Что происходит на самом деле

Банки и коллекторы прилагают следующие усилия в телефонном режиме, чтобы достучаться до своих задолжников:

  • Обращаются к вам на работу, чтобы связаться со своим клиентом;
  • Звонят на контактные номера, которые указаны в анкете на получение кредита;
  • Уточняют у сотрудника предприятия, который поднял трубку, а работаете ли Вы до сих пор. Это важно, если вы указали, что потеряли работу;
  • Звонят на работу, домой, соседям, друзьям, родственникам, чтобы рассказать как можно большему числу людей о том, что у вас есть просрочка, что вы не желаете её погашать
  • Угрожают отобрать имущество и т.д, запугивают иными способами.

Заёмщики понимают, что это нарушение их прав, но из-за незнания информации, просто не знают, что им делать. Запомните, что выбрать тактику общения с коллекторами/банком необходимо лично вам.

Но вы должны понимать, что следует занять четкую позицию, где вы из-за веских причин не можете оплачивать кредит в данный момент времени, но не теряетесь, пытаетесь найти работу (подработку, иные источники дохода), чтобы погасить задолженность.

Что могут делать кредиторы?

Если следовать букве закона, то кредиторы действительно могут требовать от должника возврата долга, но только несколькими способами:

  • звонить не чаще 1-2 раз в день в разрешенное время,
  • присылать письма,
  • обращаться в судебные инстанции.

В любом случае, многие организации используют психологическое давление, которое иногда срабатывает. Особенно этим «грешат» представители МФО и коллекторы, которые грозятся порчей имущества, нанесением телесных повреждений, арестом имущества и т.д.

Клиенту банка важно знать, что решение о взыскании долга может принять только суд, а вот исполнять это решение может только служба судебных приставов. Иными словами, для того, чтобы кто-то пришел к вам домой и имел право что-то забрать, должно сначала состояться судебное слушание, после чего создается исполнительный лист, и только по нему приставы могут изымать имущество у должника.

Часто встречаются угрозы позвонить в органы опеки, которые заберут детей. Это все пустые угрозы, которые не имеют под собой никаких оснований.

Звонки на работу от коллекторов и работников банка: что делать

Звонки коллекторов или банковских служащих любого могут выбить из колеи, но если они носят неправомерный характер, то лучше поступить следующим образом:

1. Написать заявление в Роскомнадзор о том, что ваши персональные данные переданы третьим лицам (коллекторскому агентству).

В последних версиях кредитных договоров есть информация о том, что банки могут передавать ваши данные коллекторским компаниям, а подписав его, заемщик дает на это свое согласие. Но даже и в этом случае коллекторы не имеют права рассказывать половине офиса о том, что вы не платите по кредиту. Вот на этом можно сделать упор. Похожая история уже описана в этой статье

В обращении старайтесь излагать только факты: информацию по кредиту, название банка и коллекторской фирмы, запись вашего (чужого) разговора с банковскими сотрудниками/коллекторами, где четко ясно, что вам угрожают или персональные данные становятся известны третьим лицам.

Не забудьте добавить ФИО звонившего, его должность, и все контактные номера по которым осуществлялись дозвоны к вам. Далее лаконично опишите ситуацию, не упустив ни одного момента.

2. Отнесите заявление в Центральный Банк РФ.

Чем больше реальных жалоб получит это учреждение, тем пристальней она начнет следить за работой некоторых структур.

3. Обратитесь в Прокуратуру.

Как и в случае с Роскомнадзором или Центробанком России, вы должны указать, что ваши права как заемщика, гражданина страны регулярно нарушаются, поэтому эта структура обязана заняться их восстановлением.

Многие люди полагают, что такие манипуляции вряд ли могут как-то помочь. На самом деле, коллекторские агентства и банковские сотрудники трепетно относятся к такому роду жалобам (особенно в Прокуратуру), так как в 99% случаях стоит ждать проверки со стороны государственных органов.

Поэтому не жалейте ручки и бумаги, а также потраченного времени, прилагайте больше аудио- или видеофактов к заявлению, чтобы поставить коллекторов и банк на место.

Если вы хотите узнать, как получить кредит без отказа? Тогда пройдите по . Если же у вас плохая кредитная история, и банки вам отказывают, то вам обязательно необходимо прочитать эту статью. Если же вы хотите просто оформить займ на выгодных условиях то нажмите сюда.
Если вы хотите оформить кредитную карту, тогда пройдите по . Другие записи на эту тему ищите .

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *