Можно ли с искусственным хрусталиком водить машину?

Все автомобилисты знают, что для получения прав обязательно нужно пройти медкомиссию и получить справку, которая предъявляется в Госавтоинспекции. Есть в этой справке и сведения о вашем зрении. В связи с этим многие интересуются – можно ли водить автомобиль при катаракте или после операции по удалению катаракты. Ведь катаракта – заболевание, напрямую влияющее на остроту зрения. Конечно, эта патология чаще встречается у пожилых, но и у молодежи может возникать помутнение хрусталика, которое требует оперативного вмешательства.

Как получить права при катаракте

Если у вас выявили это заболевание – не расстраивайтесь. В большинстве случаев при катаракте разрешено вождение автомобиля. Все зависит от стадии патологического процесса. Предположим, у вас права категории «В».

  1. 1) В этом случае острота зрения на «лучшем» глазу должна быть не менее 0,6,
  2. 2) на «худшем» – хотя бы 0,2 единицы.
  3. 3) Проверку зрения можно проходить в очках или контактных линзах – в этом случае в правах будет указано, что пользоваться автомобилем можно только в очках.
  4. 4) Также допускается полная слепота одного глаза, но острота зрения второго при этом должна быть не менее 0,8 единицы.
  5. 5) С помощью специальных картинок проверяется и цветовосприятие.

Если срок действия прав у вас закончился или права вы еще не получали, то нужно проходить медкомиссию и посетить окулиста. В этом случае врач сам определит, можно ли вам пользоваться автомобилем. Это будет зависеть от того, какую остроту зрения вы покажете – то есть, сколько строчек сможет прочитать правым и левым глазом.

Вождение машины при катаракте

При начальной катаракте повреждения незначительные и никак не влияют на восприятие дорожной ситуации. Однако, позже появляются различные зрительные нарушения – мушки, пятна, ореолы и т. д. Например, при зрелой катаракте вы можете не видеть из за руля приборную доску и, чтобы разобрать показания приборов, нужно к ней приближаться.

Если у вас на этот момент есть действующие водительские права, то вы можете продолжать водить машину на свой страх и риск. Однако, всегда надо помнить, что от ваших действий за рулем зависит не только ваша жизнь, но и жизнь ваших близких и окружающих. Возможно, стоит поберечь себя и ввести некоторые ограничения – например, не стоит при катаракте водить машину в темное время суток, когда на дороге много бликующих источников освещения. Также надо пользоваться специальными очками для катаракты.

Можно ли водить машину после операции катаракты

Напомним, что единственный способ радикально вылечить катаракту – это операция. Проводится она 15-30 минут под местной анестезией. Поврежденный хрусталик через небольшой разрез удаляется, а на его место ставится искусственная интроокулярная линза. Она в дальнейшем и обеспечивает пациенту практически 100% зрение.

Так как хирургическое вмешательство в 90% случаев дает положительный результат, то и видеть пациент будет как прежде. Следовательно, и при прохождении медицинского осмотра претензий к нему со стороны окулиста быть не должно. В зависимости от типа искусственного хрусталика вождение будет разрешено в очках или без них. При мультифокальном хрусталике очки не нужны, а вот монофокальная линза нуждается в корректировке оптическими приборами.

Однако, сразу после операции садиться за руль нельзя. Причин несколько. Во-первых, применение препаратов, которые расширяют зрачок и значительно снижают зрение. Во-вторых, прооперированный глаз закрывается специальной повязкой. В-третьих, больной глаз нужно беречь от стресса и повреждений, а вождение (особенно ночью) этому никак не способствует.

При вождении после операции по удалению катаракты нужно соблюдать некоторые ограничения. Например, не стоит управлять автомобилем поздно ночью и вечером – в условиях плохого освещения, так как иногда наблюдаются гало-эффекты, огромные фары, светофоры, туман вокруг фонарей, засветы. А днем необходимо пользоваться солнцезащитными очками для защиты глаз от ультрафиолетового излучения.

При установке мультифокальных линз иногда наблюдается болевой синдром при реакции зрачка на свет фар. Но водить можно все равно практически сразу после операции. Примерно через полгода эта реакция полностью проходит. Также пациенты иногда замечают в глазу блики и концентрические окружности, но водить они, как правило, не мешают.

Для реабилитации после удаления катаракты выписывается больничный.

Когда можно начинать водить машину после операции катаракты

Реабилитационный период длится не долго – обычно около недели. Но мы рекомендуем садиться за руль автомобиля примерно через месяц после операции. За это время произойдет полное заживление микротравм и глаз адаптируется к новому хрусталику.

Отзывы

На форумах можно прочитать много отзывов водителей, которым сделали операцию по замене хрусталика. Большинство сходится во мнении, что видимость после операции значительно улучшилась, и водить стало комфортнее. Вместе с тем в первые несколько месяцев у некоторых пациентов наблюдались негативные остаточные явления, которые потом проходили.

  1. Блики
  2. Ореолы вокруг фонарей
  3. Болевые ощущения при попадании света фар в глаза
  4. Туман
  5. Засветы
  6. Радужные окружности вокруг ярких источников света

Водить машину с искусственным хрусталиком можно, если острота зрения соответствует требованиям врачей к водителям транспортных средств. Даже возникновение некоторых оптических эффектов, обычно, не мешает управлять автомобилем.

В Киеве, по адресу: ул. Курская, 6, в помещении Культурного центра Украинского общества глухих, работает автошкола «AVTO-KURS». На сегодняшний день это единственная автошкола для неслышащих в Киеве. О том, какие задачи решает и как живет сегодня автошкола, мы беседуем с ее директором — Петром Ивановичем ВОЙНАЛОВИЧЕМ.

— Чтобы управлять автомобилем, необходимо иметь водительское удостоверение. Но как быть в этом случае людям, которые имеют огромное желание водить автомобиль, но у них есть проблемы со слухом?

— 10 лет назад я пришел на Курскую, 6 с единственной целью — создать в доме, который стал родным для неслышащих, ав­тошколу. В своей жизни мне приходилось сталкиваться с неслышащими людьми и у меня родилась идея: почему бы открыть такую школу, где глухие смогли бы получить права?

Основная задача нашей школы — это не только подготовка ученика к сдаче экзамена в Территориальном Сервисном Центре (ГАИ), а и обучение теоретическим знани­ям и навыкам практического вождения, которые необходимы для того, чтобы уверен­но и безопасно чувствовать себя на дороге в любых обстоятельствах. И главное — ездить безопасно для себя и окружающих ав­товладельцев и пешеходов.

Автошкола «AVTO-KURS» одной из пер­вых в Украине решила помочь неслыша­щим стать хорошими водителями.

Люди с недостатками слуха могут обу­чаться и получить права категории А, А1, В, В1.

— Какие документы должны предъя­вить желающие проходить обучение?

— Будущие ученики должны принести:

  • оригинал паспорта;
  • идентификационный код;
  • 5 фото (3,5 х 4,5 см);
  • медицинскую справку;
  • заявление.

— Многие говорят, что медицинскую справку очень сложно получить глухому человеку.

— К сожалению, во многих областях Украины ситуация именно такая — неслы­шащим просто отказывают. В Киеве решить эту проблему немного легче. Справку мож­но получить или в районной поликлинике, или в медицинских центрах. Глухие полу­чают медсправки, в которых указано «без права работы по найму». Это означает, что себя и свою семью неслышащий человек может обслуживать, а вот работать так­систом или водителем маршрутки — он не имеет права.

— Многие выпускники школ спраши­вают, можно ли учиться в автошколе, если еще нет 18 лет?

— Да, можно. На категории «В» и «С» можно учиться, начиная с 16 лет. Но экза­мен в Территориальном Сервисном Центре сдается только с 18 лет.

— Какова стоимость обучения? Что входит в стоимость?

— На сегодняшний день стоимость обу­чения в автошколе составляет 4 500 гри­вен. Сюда входит: оплата теоретического блока и практики вождения, оплата топли­ва и горюче-смазочных материалов.

— Вы сами общаетесь с глухими?

— За время работы в Культурном центре УТОГ я и сам выучил необходимый жестовый минимум, но лекции мне помогает переводить переводчик — Наталия Михайловна Кутина.

— Автошкола есть в социальных се­тях?

— Да. Мы есть на Фейсбуке. На нашей страничке вы сможете узнать много инте­ресного и полезного для себя.






ОТЗЫВЫ НАШИХ УЧЕНИКОВ

Svetlana Rybak:
Отзывы пишу редко, но в данном случае решила поделиться своими впечатлениями от обучения в ав­тошколе на Курской, 6.
Возможно, мой отзыв поможет ко­му-то в выборе автошколы. Выбира­ла из нескольких, расположенных в районе Соломенской площади. Эту порекомендовал знакомый, т.к. она уже давно и стабильно работает по этому адресу и имеет официальную аккредитацию (что для меня было немаловажно). Преподаватель тео­рии Петр Иванович объясняет очень доходчиво, с юмором и примерами из практики, что реально упрощает усвоение материала. Уроки вожде­ния с Максимом Александровичем пролетели на одном дыхании. По­нравились его спокойное, всегда корректное отношение (практика была на авто с АКП). Результат — эк­замены в ГАИ сдала сама!!!
Если у вас желание научиться до­стойно, а главное, безопасно во­дить — вам сюда!

Елена Остапенко:
Спасибо большое за вашу стра­ничку! Сюда частенько захожу по­читать полезную информацию, хо­тя на права сдавала в другом горо­де. Всегда все самое актуальное и полезное.

Александр Черный:
— обучением в школе очень до­вольны — было очень интересно!
— жена и я сдали все экзамены в МРЕО самостоятельно и без ка­ких-либо «нюансов»…

John Owl:
Очень толковые инструктора, шко­лу всем рекомендую!

Н. КУТИНА

Cоциально-психологическая консультация

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

МОЖНО ЛИ ГЛУХИМ ВОДИТЬ МАШИНУ

Гражданам с нарушениями слуха (глухим и слабослышащим) разрешается вождение легковых автомобилей, грузовых машин, разрешённая максимальная масса которых не более 3,5 тонн (например, «Газель»), и микроавтобусов, имеющим не более 8 пассажирских мест (до 9-ти мест, включая место водителя). То есть разрешается получать категорию «В». При этом в водительских правах появится запись — «без права работы по найму». Это означает, что глухие и слабослышащие не могут официально работать водителями. Можно только ездить на машинах в качестве автолюбителей, по своим личным делам. На своих или чужих машинах, по доверенности.

Запрещается ездить на мотоциклах, грузовиках более 3,5 тонн, автобусах с 9-тью пассажирским местами и более. То есть запрещены все другие категории (А, С, D, Е).

Глухие и слабослышащие граждане, желающие водить автомобили, обучаются в автошколах (обычно организованными группами, с переводчиком жестового яыка), сдают экзамены и получают права категории «В».

Перед поступлением на учёбу в автошколу надо оформить себе водительскую медицинскую справку. Эту справку можно оформить в любом медицинском учреждении, где есть водительская комиссия. Медсправки выдаются на несколько лет (на 1-2-3 года). После окончания действия медсправки надо будет оформлять новую, и так далее. Оформление медсправки платное.

При оформлении медсправки требуется представлять две другие справки: из психоневрологического диспансера и из наркологического диспансера (по месту жительства). Если гражданин состоит на учёте в одном из этих диспансеров или не прошёл благополучно осмотр в кабинете психиатра или нарколога, то он не сможет оформить себе медсправку.

Также врачи могут отказать в выдаче медсправки при наличии других противопоказаний (по зрению и т.д.)

Можно не бегать по диспансерам, а пройти психиатра и нарколога прямо в водительской комиссии (если, конечно, они есть в штате водительской комиссии). Правда, медсправка при этом обойдётся дороже.

Правила дорожного движения (ПДД) обязывают глухого водителя вешать на заднем стекле автомобиля знак «Глухой водитель» (желтый круг с тремя равноудаленными черными точками). Но практически все глухие водители игнорируют это требование. Кстати, Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) не предусматривает наказания или штрафа за невыполнение данного предписания.

Глухие получили право водить автомобили ещё со времён СССР, с 1972 года. Во всех странах, за малым исключением, также разрешено вождение автомобилей людям с нарушениями слуха. Более того, некотрые страны пошли дальше — разрешили глухим работать водителями автобусов и большегрузных машин.

2010 год

Последние добавленные

БЕТХОВЕН, Людвиг ван Бетховен

СУРДО…

ТЕЛЕМЕТРИЯ НЕРВНОГО ОТВЕТА (NRT)

ЧУДЕСА (организация)

СУРДОФОБИЯ (ЖЕСТОФОБИЯ)

АБИЛИТАЦИЯ

АВТОШКОЛА ДЛЯ ГЛУХИХ

АДАПТАЦИЯ

АДАПТАЦИЯ СЛУХОВАЯ

АЗБУКА ДАКТИЛЬНАЯ

АКУСТИЧЕСКАЯ ТРАВМА

АНАЛОГОВЫЕ СЛУХОВЫЕ АППАРАТЫ

АНГЕЛЫ НАДЕЖДЫ (организация)

АНОМАЛЬНЫЙ РЕБЕНОК

АССОЦИАЦИЯ ГЛУХИХ ХУДОЖНИКОВ РОССИИ (АГХР)

АТТЕСТАЦИЯ ПЕРЕВОДЧИКОВ

АУДИОГРАММА

АУДИОЛОГИЧЕСКИЙ СКРИНИНГ НОВОРОЖДЕННЫХ

АУДИОЛОГИЯ

АУДИОМЕТРИЯ

АУДИТОРНАЯ НЕЙРОПАТИЯ

АУДИТОРЫ

БАЗОЕВ ВЛАДИМИР ЗАУРБЕКОВИЧ

БАТАРЕЙКИ

БЕГУЩАЯ СТРОКА

БЕЛЛ АЛЕКСАНДР ГРЕХЕМ

БЕСПЛАТНЫЙ ПРОЕЗД НА ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ

БЕТХОВЕН, Людвиг ван Бетховен

БИЛИНГВИЗМ ГЛУХИХ

БИНАУРАЛЬНОЕ ПРОТЕЗИРОВАНИЕ

БЛАГО (организация)

БУДИЛЬНИК

ВАЛЛИС ДЖОН

ВЕРБАЛИЗМ В ОБУЧЕНИИ

ВЕРБОТОНАЛЬНАЯ МЕТОДИКА

ВИБРОБУДИЛЬНИК

ВИДЕОТЕЛЕФОН

ВКЛАДЫШ УШНОЙ

ВНУТРИКАНАЛЬНЫЙ СЛУХОВОЙ АППАРАТ

ВНУТРИУШНОЙ СЛУХОВОЙ АППАРАТ

ВОГ

ВОДИТЕЛЬСКИЕ ПРАВА

ВОЗМОЖНОСТИ ГЛУХИХ

ВРОЖДЁННАЯ ГЛУХОТА

ВСЕРОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО ГЛУХИХ (ВОГ)

ВУЗы ДЛЯ ГЛУХИХ

ГАЗЕТА «МИР ГЛУХИХ»

ГЕЙЛЬМАН ИОСИФ ФЛОРИАНОВИЧ

ГЕФЕСТ (организация)

ГЛУХИЕ АКТЁРЫ

ГЛУХИЕ ДЕТИ, ОБУЧАЮЩИЕСЯ В КОРРЕКЦИОННЫХ ШКОЛАХ

ГЛУХИЕ ДЕТИ, ОБУЧАЮЩИЕСЯ В МАССОВЫХ ШКОЛАХ

ГЛУХИЕ ДЕЯТЕЛИ НАУКИ

ГЛУХИЕ ЖИВОТНЫЕ

ГЛУХИЕ ЗА РУБЕЖОМ

ГЛУХИЕ ЗАКЛЮЧЁННЫЕ

ГЛУХИЕ ПОЭТЫ И ПИСАТЕЛИ

ГЛУХИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛИ

ГЛУХИЕ С СИНДРОМОМ УШЕРА

ГЛУХИЕ СИРОТЫ

ГЛУХИЕ СО СЛОЖНОЙ СТРУКТУРОЙ ДЕФЕКТА

ГЛУХИЕ СПОРТСМЕНЫ

ГЛУХИЕ ХУДОЖНИКИ

ГЛУХОЙ РЕБЁНОК

ГЛУХОЙ ЧЕЛОВЕК

ГЛУХОНЕМОТА (ГЛУХОНЕМОЙ)

ГЛУХОТА

ГЛУХОТА ВРОЖДЁННАЯ

ГЛУХОТА НЕЙРОСЕНСОРНАЯ

ДАКТИЛИ

ДАКТИЛОЛОГИЯ

ДАКТИЛЬНАЯ АЗБУКА глухих

ДАКТИЛЬНАЯ РЕЧЬ

ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ (ДЕФФАК)

ДЕФЕКТОЛОГИЯ

ДИСКОТЕКИ ДЛЯ ГЛУХИХ

ДОМ ГЛУХИХ (организация)

ДОСТИЖЕНИЯ ГЛУХИХ

ДОСТИЖЕНИЯ МЕДИЦИНЫ В ОБЛАСТИ СЛУХА

ДОШКОЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА

ЕДВ

ЕЖЕМЕСЯЧНАЯ ДЕНЕЖНАЯ ВЫПЛАТА (ЕДВ)

ЖЕСТОВАЯ ПЕСНЯ

ЖЕСТОВАЯ РЕЧЬ

ЖЕСТОВЫЙ ЯЗЫК глухих (ЖЯ)

ЖЕСТЫ

ЖИВОТНЫЕ ГЛУХИЕ

ЖИЗНЬ ГЛУХИХ

ЖУРНАЛ «ВЕС»

ЗАБОЛЕВАНИЯ УХА

ЗАБОЛЕВАНИЯ, ПРИВОДЯЩИЕ К ПОТЕРЕ СЛУХА

ЗАЙЦЕВА ГАЛИНА ЛАЗАРЕВНА

ЗАНЯТИЯ С ГЛУХИМ РЕБЁНКОМ

ЗАНЯТОСТЬ ТРУДОВАЯ

ЗАУШНЫЕ СЛУХОВЫЕ АППАРАТЫ

ЗВУКОУСИЛИВАЮЩАЯ АППАРАТУРА

ЗНАМЕНИТЫЕ ГЛУХИЕ

ЗНАМЕНИТЫЕ СУРДОПЕДАГОГИ

ИЗВЕСТНЫЕ ГЛУХИЕ

ИКП РАО

ИМПЕДАНСОМЕТРИЯ

ИМПЛАНТАЦИЯ КОХЛЕАРНАЯ

ИНВАЛИДНОСТЬ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РЕАБИЛИТАЦИИ (ИПР)

ИНСТИТУТ КОРРЕКЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКИ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ (ИКП РАО)

ИНСТИТУТЫ ДЛЯ ГЛУХИХ

ИПР

ИСТОК-АУДИО (организация)

ИСТОРИЯ ГЛУХИХ

КАК ИСКАТЬ РАБОТУ ГЛУХОМУ ЧЕЛОВЕКУ

КАК НАЙТИ ПЕРЕВОДЧИКА ЖЕСТОВОГО ЯЗЫКА

КАК НАУЧИТЬ ГЛУХОГО РЕБЁНКА ГОВОРИТЬ

КАК ОБЩАТЬСЯ СЛЫШАЩЕМУ С ГЛУХИМ

КАК ОБЩАЮТСЯ ГЛУХИЕ МЕЖДУ СОБОЙ

КАК ПРОВЕРЯЮТ СЛУХ

КАЛЬКИРУЮЩАЯ ЖЕСТОВАЯ РЕЧЬ (КЖР)

КАРМАННЫЙ СЛУХОВОЙ АППАРАТ

КЖР

КИ

КЛАССИФИКАЦИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА

КЛУБЫ ГЛУХИХ

КОЛИЧЕСТВО ГЛУХИХ

КОМПЕНСАЦИЯ ДЕНЕЖНАЯ

КОМПЕНСАЦИЯ ДЕФЕКТА

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ГЛУХИХ

КОНКУРСЫ КРАСОТЫ СРЕДИ ГЛУХИХ ДЕВУШЕК

КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА ВТОРОГО ВИДА (ДЛЯ СЛАБОСЛЫШАЩИХ ДЕТЕЙ)

КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА ПЕРВОГО ВИДА (ДЛЯ ГЛУХИХ ДЕТЕЙ)

КОХЛЕАРНАЯ ИМПЛАНТАЦИЯ (КИ)

ЛЕКАРСТВА, УЛУЧШАЮЩИЕ СЛУХ

ЛЕОНГАРД ЭМИЛИЯ ИВАНОВНА

ЛЕОНГАРДОВЦЫ

ЛЕЧЕНИЕ ГЛУХОТЫ

ЛОГОПЕД (ЛОГОПЕДИЯ)

ЛЬГОТЫ ДЛЯ ГЛУХИХ

МГО ВОГ

МЕДИКО-СОЦИАЛЬНАЯ ЭКСПЕРТИЗА (МСЭ)

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ ГЛУХИХ

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ГЛУХИХ

МЕЛФОН (организация)

МЕНТАЛИТЕТ ГЛУХИХ

МЕСТА ТУСОВОК ГЛУХИХ

МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ

МИКАЭЛЬЯН КАРП АВДЕЕВИЧ

МИМИКА

МИМИКО-ЖЕСТИКУЛЯТОРНАЯ РЕЧЬ

МИР ГЛУХИХ

МОБИЛЬНАЯ СВЯЗЬ ГЛУХИХ

МОЖНО ЛИ ГЛУХИМ ВОДИТЬ МАШИНУ

МОНОУРАЛЬНОЕ ПРОТЕЗИРОВАНИЕ

МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВСЕРОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА ГЛУХИХ (МГО ВОГ)

НАРУШЕНИЯ СЛУХА

НАСЛЕДСТВЕННАЯ ГЛУХОТА

НАСТРОЙКА СЛУХОВОГО АППАРАТА

НАУШНИКИ ДЛЯ ГЛУХИХ

НЕВРИТ СЛУХОВОГО НЕРВА

НЕДЕЛЯ ГЛУХИХ

НЕДОСЛОВ (организация)

НЕДОСТАТКИ СЛУХА

НЕДОСТАТКИ СЛУХА У ДЕТЕЙ

НЕЙРОПАТИЯ АУДИТОРНАЯ

НЕЙРОСЕНСОРНАЯ ГЛУХОТА

НЕЙРОСЕНСОРНАЯ ТУГОУХОСТЬ

НЕМОТА

ОБРАТНЫЙ ПЕРЕВОД (С ЖЕСТОВОГО ЯЗЫКА НА СЛОВЕСНЫЙ)

ОБУЧЕНИЕ ГЛУХИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ

ОБУЧЕНИЕ ЖЕСТОВОМУ ЯЗЫКУ

ОБЩЕНИЕ ГЛУХИХ МЕЖДУ СОБОЙ

ОБЩЕНИЕ СЛЫШАЩИХ С ГЛУХИМИ

ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ ГЛУХИХ

ОБЪЕДИНЕНИЕ СЛАБОСЛЫШАЩИХ (организация)

ОПЕРАЦИИ, УЛУЧШАЮЩИЕ СЛУХ

ОРГАНИЗАЦИИ, ОБСЛУЖИВАЮЩИЕ ГЛУХИХ

ОРФОЭПИЯ ГЛУХИХ

ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ НА ИНВАЛИДНОСТЬ

ОСТАТКИ СЛУХА У ГЛУХИХ

ОТИТ

ОТКАЗ ОТ СОЦПАКЕТА

ОТОАКУСТИЧЕСКАЯ ЭМИССИЯ

ОТОПЛАСТИКА

ОТОТОКСИЧНЫЕ ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ПРЕПАРАТЫ (вредные для слуха)

ОТОФОН (организация)

ОШИБКИ СЛЫШАЩИХ РОДИТЕЛЕЙ, ИМЕЮЩИХ ГЛУХИХ ДЕТЕЙ

ПЕДАГОГИКА

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ С ГЛУХИМ РЕБЁНКОМ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ

ПЕНСИЯ ПО ИНВАЛИДНОСТИ

ПЕРЕВОДЧЕСКИЕ УСЛУГИ

ПЕРЕВОДЧИКИ ЖЕСТОВОГО ЯЗЫКА (СУРДОПЕРЕВОДЧИКИ)

ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ

ПОЗДНООГЛОХШИЙ

ПОИСК РАБОТЫ

ПОСТЛИНГВАЛЬНАЯ ГЛУХОТА

ПРАВА ГЛУХИХ

ПРАВОСЛАВИЕ СРЕДИ ГЛУХИХ

ПРИЧИНЫ ПОТЕРИ СЛУХА

ПРОБЛЕМЫ ГЛУХИХ

ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ГЛУХИХ

ПРОБЛЕМЫ ТРУДОУСТРОЙСТВА ГЛУХИХ

ПРОВЕРКА СЛУХА

ПРОГРАММИРУЕМЫЕ СЛУХОВЫЕ АППАРАТЫ

ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ ГЛУХИХ ДЕТЕЙ (ДОШКОЛЬНЫЕ И ШКОЛЬНЫЕ)

ПРОИЗНОШЕНИЕ ЗВУКОВ

ПРОФЕССИИ ГЛУХИХ

ПРЯМОЙ ПЕРЕВОД (СО СЛОВЕСНОГО ЯЗЫКА НА ЖЕСТОВЫЙ)

Правовые акты на сегодняшний день предусматривают ряд противопоказаний к управлению авто. Среди них в большинстве психические расстройства, нарушения зрения, отсутствие конечностей и остро и внезапно проявляющиеся заболевания преимущественно связанные с головным мозгом. Но есть и разного рода ограничения и особые показания. В этой статье мы рассмотрим полный перечень самых распространённых заболеваний, выясним, можно ли ездить с ними за рулём, далее приведём полный перечень противопоказаний к управлению транспортными средствами, актуальный на 2020 год и разрешим вопрос, с какими болезнями водить машину точно можно.

В автомобильном праве 2020 года есть всего один настоящий закон, который регулирует возможность вождения в зависимости от наличия тех или иных болезней. Это Федеральный закон «О безопасности транспортных средств», конкретно, его статья 23. При этом, вы не найдёте в этой норме конкретных указаний на те или иные противопоказания – к примеру, диабет, эпилепсия, астма, состояния после инсульта, беременность и другие.

Закон ссылается на Перечень таких противопоказаний, но и там нет конкретных заболеваний, при которых нельзя водить машину. Есть общие классификаторы болезней по международному стандарту МКБ-10. Но ниже мы выясним, можно ли управлять автомобилем при конкретном заболевании, которое интересует вас.

Обратите внимание, что, помимо противопоказаний, есть ещё 2 вида предписания для состояний и болезней. Таким образом, в общей сложности их 3:

  1. противопоказания к управлению транспортными средствами – это заболевания, при которых запрещается вождение любых ТС,
  2. медицинские показания к езде – это особые условия, только при соблюдении которых вы можете сесть за руль: наличие медицинских приспособлений, помогающих управлять, конструктивных элементов (например, подрулевого переключателя скоростей или парктроников),
  3. ограничения к управлению – они, соответственно, ограничивают право вождения только на определённых категориях авто (например, на мотоциклах, фурах или всех грузовых машинах).

Здесь следует отметить, что есть всё же ещё и столь популярный нормативный акт – ПДД, который запрещает нам (пункт 2.7) управлять автомобилем в болезненном или утомлённом состоянии. Да, это практически недоказуемо инспектором, и штрафов и других видов наказаний за это нет (кроме состояния опьянения). Поэтому выбор под вашу персональную ответственность.

Самое важное, что нужно знать – это ваше личное чувство ответственности за жизни других участников дорожного движения, среди которых много детей и беременных. Мы пишем об этом, потому что формально до очередного медицинского обследования в целях получения справки для ГИБДД никто может не узнать о наличии у человека опасной болезни, с которой водить не просто запрещено, но и очень рискованно и неразумно. И главная проблема взаимодействия ведомств в 2020 году в том, что врач автоматически не передаёт информацию в ГАИ о появившемся заболевании.

То есть фактически, если у водителя появились, к примеру, припадки эпилепсии через год после того, как он получил впервые или поменял права, то ещё 9 лет он может ездить с этой опасной болезнью. Да инспектор может выявить болезнь случайным образом и ранее. Либо автолюбитель попадётся на лишение прав, которое предусматривает медосвидетельствование как условие для возврата водительского удостоверения.

Но законодательно вообще отнять у вас право управления может только суд. В целом же, возможны 3 варианта, когда у вас не будет такого права:

  • если вы не получали права никогда,
  • если вас лишили прав,
  • если суд постановил прекратить такое право из-за появившегося медицинского противопоказания к управлению (статья 28 ФЗ О БДД).

Почему в последнем случае отнять такое право может только суд, а оно не прекращается автоматически? Потому что именно на это указал Верховный суд в одно из своих недавних Постановлений Пленума:

Лицом, не имеющим права управления транспортными средствами, является лицо, которое на момент совершения административного правонарушения не получало такое право в установленном законом порядке, лицо, срок действия соответствующего удостоверения которого истёк, а также лицо, действие права управления транспортными средствами которого прекращено судом в связи с наличием медицинских противопоказаний или медицинских ограничений.

Рассмотрим список наиболее распространённых заболеваний и выясним, являются ли они противопоказанием, ограничением или особым показанием к вождению в 2020 году.

Постинсультное состояние значительно повышает риск попасть в ДТП. Однако, непосредственно сама болезнь не является ни противопоказанием, ни ограничением к управлению, так как отсутствует в перечне таковых. Но обратите внимание, что нельзя ездить за рулём, если в результате инсульта развились следующие состояния:

  • деменция любой формы,
  • амнезия,
  • слепота на оба глаза.

Вождение, будучи «в положении» также не является противопоказанием к управлению ТС. Причем, нет смысла выяснять, до какого срока можно ездить за рулём автомобиля, и со скольки недель это запрещено – любой срок беременности формально в 2020 году не является запретом к вождению.

А вот при эпилептических расстройствах запрещается управлять машинами любых категорий, с любыми медицинскими приспособлениями и конструкцией авто.

Причина тому проста – эпилепсия официально утверждена в качестве противопоказания к управлению и находится в соответствующем перечне, который мы ещё представим немного ниже.

Ни сахарный, ни иные виды диабета, вне зависимости от типа заболевания не являются условием, ограничивающим и, тем более, запрещающим вождением. Диабетикам разрешено управлять транспортными средствами всех категорий и видов.

Ещё одна болезнь, которая, хотя и опасна, но никак не урегулирована законодательством 2020 года для ограничения лиц с этим условием по вождению автомобилями.

С любым видом энцефалопатии – лекарственным, лучевым, травматическим, дисциркуляторным и так далее ездить можно.

Бронхиальная астма, несмотря на свои также тяжёлые порой симптомы, не запрещает формально управлять машинами любых конструкций и категорий.

Законодательство предусматривает ограничение к управлению транспортными средствами при наличии нарушения рефракции зрения – то есть снижения его остроты.

А, так как астигматизм напрямую связан со снижением рефракции, то вам в водительском удостоверении в 12 графе поставят отметку «GCL» или «Очки/линзы обязательны». Она обязывает водителя ездить только в корректирующих зрение устройствах, а без них права управления нет.

Более подробно о такой отметке мы говорили в отдельной статье.

Ни аритмия (мерцательная и иные), ни другие болезни сердца не являются противопоказанием к управлению. Также они не ограничивают возможность езды и категории транспортных средств.

Кроме того, ничего не запрещает ездить с поддерживающими здоровье аппаратами, например, с кардиостимулятором.

Ещё одно опасное состояние на последних своих стадиях. Оно напрямую не является противопоказанием к вождению автомобилем вне зависимости от формы и стадии. Однако, при наличии развившегося в результате него слабоумия (деменции) управлять уже запрещается.

А вот повышенное или, наоборот, пониженное кровяное давление не состоит ни в перечне противопоказаний, ни в списке ограничений к езде на транспортных средствах.

Можно. Если вы сами сможете это сделать и, опять же, правильно оцениваете свои возможности и ответственность перед окружающими.

Наличие гипса на ноге или руке не является противопоказанием к управлению. Гипс также не требует никаких дополнительных приспособлений для этого. Есть лишь ограничения для управления автомобилем только с автоматической коробкой передач либо с ручным управлением (вместо педалей рукоятки под рулём) при отсутствии конечности или фаланг пальцев. Но временные травмы к этому, конечно же, не относятся.

Да. Головная боль – это вообще симптом, который может быть как результатом болезни, так и просто утомлённого усталого состояния. А ПДД прямо запрещают управлять автомобилем в утомлённом и болезненном состоянии. Правда, ни наказания за это в 2020 году нет, ни сотрудник ГИБДД выявить головную боль не сможет.

И вот здесь кроется самый большой миф в автомобильном законодательстве. В большинстве интернет-ресурсов вы найдёте информацию о том, что дальтонизм – это полный запрет водить машину. В качестве «пруфов» такие издания ссылаются на Приказ №302 Минздрава. Вот только этот приказ регулирует периодические медосмотры работников вредных производств, и к обычному обследованию на водительские права не имеет никакого отношения.

По состоянию на 2020 год только один конкретный вид дальтонизма является противопоказанием к управлению автомобилем – ахроматопсия, то есть полное отсутствие восприятия цветов – только чёрно-белое видение мира. Если вам в карточке поставили этот диагноз (код по МКБ – Н53.51), то ездить нельзя. Если другое состояние, то можно.

Депрессивное расстройство относится к аффективным расстройствам настроения, а те являются условием, при котором полностью запрещается вождение на транспортном средстве любой категории.

Склеротическое расстройство не является ни противопоказанием, ни ограничением к управлению. Но человек может забыть не только водительское удостоверение дома, но и значения запрещающих знаков и другие важные тонкости дорожного движения.

Сама по себе болезнь не имеет отношения к ограничениям или полным запретам к управлению транспортными средствами. Если только рак вызывает определённые симптомы, ставящие под угрозу безопасность дорожного движения.

Черепно-мозговые травмы сами по себе бывают разные. Но если они подходят под определение: «34. Травматические деформации и дефекты костей черепа с наличием выраженной неврологической симптоматики» – то есть если они приводят к неврологическим проблемам, то в этом случае для водителя действует ограничение. Он не сможет получить права следующих категорий:

  • C – грузовые автомобили более 3,5 тонн,
  • CE – грузовики с прицепом,
  • D – автобусы,
  • DE – автобусы с прицепом,
  • Tm/Tb – троллейбусы и трамваи.

А вот легковыми автомобилями и мотоциклами управлять с сотрясением мозга или другими ЧМТ вполне можно.

Помните, выше мы говорили об утомлённом состоянии по ПДД? Именно к этому и можно отнести вождение с температурой тела выше 37℃. И более ни к чему – никаких других противопоказаний и ограничений в соответствующем перечне для температуры нет.

Приводим список противопоказаний к вождению автомобилем. Это те состояния и заболевания, которые целиком и полностью запрещают ездить за рулём.

Они регулируются соответствующим Постановлением Правительства РФ №1604 и подразделяются на 10 классификаций по природе происхождения и по сути являются не самими болезнями, а общими видами отклонений. Никаких новых законов в 2020 году по ограничениям к управлению из-за медицинских отклонений в силу не вступало.

К ним относятся:

  • депрессия,
  • деменция (слабоумие),
  • амнезия,
  • делирий,
  • галлюциноз (галлюцинации),
  • бредовые психические расстройства,
  • расстройства личности и тревожные состояния,
  • болезнь Альцгеймера, Гентингтона, Пика, Паркинсона,
  • все другие психические расстройства, связанные с травмами или отклонением головного мозга, в том числе неуточнённые.

В том числе такие заболевания могут развиваться в результате других:

  • инсульта,
  • эпилепсии,
  • из-за травм мозга,
  • при онкологии головного мозга и кистах в нём,
  • в связи с ВИЧ и СПИД,
  • из-за нейросифилиса,
  • при других болезнях – бактериальных или вирусных.

Шизофрения и все её подвиды являются полным противопоказанием к езде на транспортном средстве. На это прямо указывает перечень Минздрава.

К ним относятся:

  • биполярное (аффективное) расстройство личности,
  • маниакальный психоз и другие маниакальные расстройства,
  • все виды депрессии,
  • панические атаки.
  • фобии,
  • стрессовые расстройства,
  • обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР),
  • диссоциативные расстройства.

Здесь преимущественно фигурирует слабоумие и снижение интеллекта. И таковое происходит как следствие других болезней:

  • аутизм,
  • синдром Дауна.

Таким образом, ни синдром Дауна, ни аутизм сами по себе противопоказанием к управлению ТС не являются, но является снижение IQ как следствие этих отклонений.

Не только под воздействием наркотических средств запрещено управлять автомобилями. Есть ещё и ряд расстройств, с которыми вам просто не выдадут водительские права. Все они связаны с употреблением разного рода сильнодействующих на психику лекарственных средств.

Как м уже отметили выше, эпилепсия является полным противопоказанием к вождению авто. Причиной тому служит возможность припадка за рулём.

Это вид дальтонизма, при котором человек всё видит в чёрно-белом цвете (есть также типы, где ограничены только определённые цвета). Именно с диагнозом ахроматопсии вы не можете ездить за рулём по медицинскому противопоказанию.

Противопоказанием является также слепота обоих глаз. Обратите внимание, что если у вас просто нарушено зрение, либо один глаз видит, то это не является полным запретом езды на легковом авто, но в зависимости от конкретного отклонения зрения может быть ограничением или показанием к управлению.

Изменение конструкции автомобиля с переносом одной из педалей выше для возможности ручного управления является обязательным для следующих категорий водителей:

  • при отсутствии стопы или ноги полностью,
  • укорочение одной ноги более чем на 60 мм,
  • ампутация или культи обеих бёдер или голеней либо только одной при существенной утрате двигательной активности по решению врача,
  • существенная двигательная дисфункция ног (например, из-за полиартрита, кифосколиоза, артроза и других заболеваний),
  • паралич ног.

Только на «автомате» можно ездить при следующих отклонениях:

  • при отсутствии одной стопы или ноги полностью,
  • при отсутствии кисти или руки полностью,
  • либо присутствие всех конечностей при наличии существенной их деформации или дисфункции,
  • отсутствие больного пальца на одной из рук,
  • отсутствие 3 и более пальцев на правой руке или 2 и более пальцев на левой,
  • гемиплегия ЦНС.

А теперь давайте перечислим перечень заболеваний, о которых часто спрашивают водители и которых, тем не менее, нет в официальном списке ни в качестве противопоказаний, ни в качестве особых показаний или ограничений.

При следующих состояниях ездить точно можно:

  • экстрасистолия
  • болезнь Бехтерева,
  • ВИЧ (но зависит от его последствий),
  • гепатит,
  • киста головного мозга (если не влияет на психические отклонения),
  • лунатизм (если не сопровождается психическими отклонениями),
  • мигрень и любые головные боли,
  • неврозы сами по себе также не являются противопоказанием, но если они сопровождаются психическими расстройствами, то могут таковыми стать),
  • любая грыжа (позвоночника, паховая и другие),
  • остеохондроз,
  • реватоидный артрит,
  • синдром Туретта (могут быть особые показания при нарушениях двигательных функций),
  • синдром Фукса,
  • тахикардия,
  • тонус матки,
  • цирроз,
  • аппендицит,
  • ишемическая болезнь сердца,
  • инсульт (если нет опасных последствий),
  • пневмония,
  • гипотония,
  • варикоз,
  • грипп,
  • гастрит,
  • язва.

Очень просто. Как мы уже упомянули выше, если заболевание у вас возникло и проходит вне периода, когда вам необходимо заменять права или возвращать их после лишения за пьянку или отказ от освидетельствования, то, обнаружить отклонение инспектор не может. Даже увиденные им симптомы не регламентированы для направления вас на освидетельствование с целью прекращения права управления.

Но такое состояние будет обнаружено в 2 случаях:

  1. при прохождении медицинской комиссии при замене прав по истечении их срока действия 10 лет,
  2. при таком же прохождени медобследования для возврата прав после лишения по статьям 12.8, 12.26 и 12.27.

И в этом случае возможны 3 исхода событий:

  • вам откажут в выдаче специального права – управления транспортными средствами – при наличии противопоказаний,
  • вам выдадут права только определённых категорий при наличии ограничений для других,
  • вам выдадут водительское удостоверение с отметкой, обуславливающей действительность права управления – например, с отметкой «Очки/линзы обязательны» при сниженном зрении, вот так она выглядит:

По состоянию на 2020 год за управление при наличии ограничений, противопоказаний или особых показаний наказание предусмотрено по части 1 статьи 12.7 КоАП со штрафом от 5 до 15 тысяч рублей (на усмотрение инспектора и в зависимости от тяжести нарушения, наличия смягчающих и отягчающих обстоятельства).

Такой штраф будет выписан в случаях, когда:

  • у вас есть медицинские противопоказания к вождению автомобилем, соответственно, совсем нет водительских прав, и вы попадётесь за рулём машины,
  • у вас есть ограничение для определённой категории авто, а вы управляете этой категорией,
  • у вас есть отметка в правах об обязательных линзах, очках, слуховых корректорах и других устройствах, но вы едете без них.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *