Можно ли водителю легкового автомобиля?

Хотите водить машину – сдайте на права. Хотите сдать на права – знайте ПДД, они же – правила дорожного движения. И как только вы открываете книжечку со всеми этими правилами и знаками, то приходите в тихий ужас. Как это все выучить? Сейчас мы вам расскажем.

Вся проблема в том, что никто не хочет учить правила, если этого не требуют. Если б не экзамен, где нужно показать свои знания, так вообще никто бы их не учил.

Но, у нас есть хорошая новость. Существует подходящий абсолютно всем способ быстро выучить правила, для которого не нужно ничего особенного.

Весь секрет в том, что мы по-разному воспринимаем и усваиваем информацию. Кто-то лучше воспринимает на слух, кто-то запоминает образы, кто-то обладает фотографической памятью. Для изучения ПДД есть готовые материалы абсолютно для всех типов памяти. Все, что вам понадобится – это сами правила дорожного движения и вопросы из билетов к ним.

Учим правила дорожного движения

Нам понадобится книжица с вопросами билетов к ПДД. Довольно тоненькая. Там эти вопросы разбиты по разделам, также как и сами правила дорожного движения.

Сочетаем разные типы памяти. Сами правила дорожного движения вам нужно будет либо читать самостоятельно, либо попросить кого-то, чтобы вам читали вслух, если так вам легче понять материал.

Читаем по разделам. От корки до корки читать смысла нет. Например, берете раздел «Нерегулируемые перекрестки», читаете его (или прослушиваете). После прочтения раздела постарайтесь мысленно повторить прочитанное, проверьте, насколько хорошо удалось понять.

Картинки. Можно еще раз перечитать, а можно сразу же перейти к закреплению материала в виде образов. Вам помогут в этом картинки из билетов. Если картинки нет – нарисуйте сами (пусть и коряво).

Тема из теории – сразу к теме из практики. Учите параллельно.

Раздел за разделом. После изучения первого раздела переходим к следующему и так до конца правил, пока не будет проработан весь материал. При этом возвращаться к уже изученным разделам не нужно.

После первого же прохода вы усвоите примерно 80% материала. Это займет порядка 3-4 часов времени (проверяли на практике). Позвольте себе небольшой перерыв, сделайте перекус любимой вкусняшкой с чашечкой кофе.

Для того чтобы выучить и закрепить материал на 100% нужно будет повторить еще 1-2 раза, только на это понадобится уже значительно меньше времени. Например, накануне самого экзамена.

Надеемся, эта методика изучения ПДД, вам пригодятся, и вы сдадите теорию с первого раза. Удачи!

15.08.2019г.

«Управление» припаркованным транспортным средством. В судебной практике возможно все!

В судебной практике можно встреть самые невероятные трактовки понятия «управление транспортным средством». Такая ситуация вызвана отсутствием закрепления данного термина в законодательстве РФ, о чем речь пойдет ниже. Последствием отсутствия указанного понятия в законодательстве нередко является необоснованное привлечение лица к административной ответственности по соответствующей статье КоАП РФ. Если же речь идет о вменении лицу правонарушения, предусмотренного статьей 12.8 КоАП РФ «Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения…», то, кроме того, что лицу грозит наказание в виде лишения прав, так еще и фактически действует презумпция виновности такого «нарушителя». Другими словами, аргументы привлекаемого к административной ответственности лица о том, что он никуда не ездил и находился в салоне автомобиля без намерения куда-либо ехать, суд отвергнет как несостоятельные и сочтет, что поскольку «сидел в салоне, то имел намерение начать движение».

Или другой пример: к моменту приезда сотрудников ДПС гражданин находился в состоянии алкогольного опьянения в салоне своего автомобиля. Алкоголь он принял уже после того, как припарковал свой автомобиль на парковке во дворе дома, что подтверждают и свидетели. Такие объяснения суд отвергает как несостоятельные, несмотря на то, что в деле отсутствуют доказательства того, что данный гражданин именно управлял автомобилем уже будучи в состоянии опъянения.

Рекомендуем определения понятий по теме:

  • Транспортное средство — это .. Определение понятия, категории, виды
  • Водитель транспортного средства – это .. Определение понятия, судебная практика
  • Владелец транспортного средства, водитель – это … Определение понятия

Термин «управление транспортным средством» в законодательстве РФ

Легальное определение понятие «управления транспортным средством» в российском законодательстве на сегодняшний день отсутствует.

При этом, глава 12 КоАП РФ, посвященная административным правонарушениям в области дорожного движения, включает целый ряд составов правонарушений, содержащих термин «управление транспортным средством», например:

  • Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра или технического осмотра (статья 12.1 КоАП РФ);
  • Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков (статья 12.2 КоАП РФ);
  • Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных Правилами дорожного движения (статья 12.3 КоАП РФ);
  • Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид» (статья 12.5 КоАП РФ)
  • Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности (статья 12.6 КоАП РФ);
  • Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (статья 12.7 КоАП РФ);
  • Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения (статья 12.8 КоАП РФ);
  • Управление транспортным средством в период его использования, не предусмотренный страховым полисом обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, а равно управление транспортным средством с нарушением предусмотренного данным страховым полисом условия управления этим транспортным средством только указанными в данном страховом полисе водителями (статья 12.37 КоАП РФ).

Термин «управление транспортным средством» используется также в Федеральном законе от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Правилах дорожного движения, Постановлении Правительства Российской Федерации от 24.10.2014 N 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами» и прочих нормативных актах.

Однако ни один из указанных актов не содержит определение понятия «управление транспортным средством», соответственно, на законодательном уровне не определены признаки данного понятия, что дает возможность для его широкого (произвольного) толкования судами и должностными лицами правоохранительных органов. Это, в свою очередь, приводит к нарушению законности при рассмотрении соответствующих дел в порядке административного производства.

В каком случае можно считать, что лицо управляет транспортным средством?

В каком случае и с какого момента (из приведенных ниже действий) можно считать, что лицо приступило к управлению транспортным средством? Варианты:

  • Открывание двери транспортного средства дистанционного (с помощью пульта);
  • Запуск двигателя транспортного средства дистанционного (с помощью пульта);
  • Открывание двери транспортного средства ключем («вручную»);
  • Посадка водителя (или третьего лица) на водительское кресло автомобиля;
  • Запуск водителем, находящимся в водительском кресле, двигателя транспортного средства.
  • Переключение реле работы стеклоочистителей, включение работы световых элементов, обогрева, кондиционера и т.д.

Правильный ответ: ни в каком из приведенных случаев лицо не управляет транспортным средством, соответственно, не может быть привлечено к административной ответственности по любой статье КоАП РФ за «управление транспортным средством…»

Дело в том, что термин «управлять» не тождественен термину «использовать» (извлекать иные полезные свойства). Не управляя автомобилем, можно его использовать в иных целях, например, слушать в салоне музыку, пользоваться системой обогрева, кондиционирования и т.д.). Такого рода использование транспортного средства не запрещено законодательством РФ, более того, для этого не требуется получения специального права (право на управление ТС).

Определение понятия «управлять» в словарях

Управлять — приводить в движение, направлять ход, действие кого-либо, чего-либо, пользуясь механизмами, специальными приспособлениями (Ефремова. Новый толково-словообразовательный словарь русского языка Ефремовой. 2012).

Как видим, термин «управление», прежде всего, означает приведение в движение, начало движения.

Определение понятия «управление транспортным средством»

Вышеназванное значение термина «управления» нашло отражение в законодательстве Республики Беларусь. Согласно пункту 2.74 Правил дорожного движения Республики Беларусь, «управление транспортным средством — воздействие на органы управления транспортного средства, приведшее к изменению его положения относительно первоначального».

Таким образом, следует согласиться с авторами, предлагающими следующие варианты определения понятия «управление транспортным средством»:

Управлением транспортным средством — активное воздействие водителем на элементы системы управления транспортным средством, предназначенные для его движения и приводящие к очевидному, хоть и малозначительному, изменению его положения относительно первоначального.

Управление транспортным средством — это осуществление водителем (или иным лицом), находящимся внутри транспортного средства, таких действий с рычагами и приборами управления, в результате которых оно начало движение с места стоянки или остановки, вне зависимости от величины пройденного при этом пути. Подготовительные действия, такие, как открывание дверей салона (кабины), включение зажигания, запуск двигателя, проверка освещения, не являются управлением транспортным средством по смыслу административного законодательства о дорожных правонарушениях.

«Управление транспортным средством» в разъяснениях Верховного Суда РФ

В июне 2019 года Верховный Суд сделал попытку дать определение понятию «управление транспортным средством», указав на ключевой момент о необходимости такого признака как перемещение в пространстве. При этом, факт запуска двигателя, как указал ВС РФ не имеет значения. Так, в п. 2 упомянутого Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 N 20 указано следующее:

«При рассмотрении дел об административных правонарушениях в области дорожного движения необходимо учитывать, что управление транспортным средством представляет собой целенаправленное воздействие на него лица, в результате которого транспортное средство перемещается в пространстве (вне зависимости от запуска двигателя). Действия лица, приравненного к пешеходу (пункт 1.2 ПДД РФ), например, ведущего мопед, мотоцикл, не могут расцениваться в качестве управления транспортным средством».

Сергей (г.Самара) 11 ноября 2016, 19:48 Игорь (г.Барнаул)Сначала немного лирики,а именно:модераторы совсем перестали следить за сайтом.А то бы уже давно Вас забанили.А теперь собственно к вопросу.Я понимаю,что обсуждается конкретная дорожная ситуация,но все же давайте немного пофантазируем.Представьте себе ту же картинку,но на ней отсутствует грузовик Б.А теперь внимание вопрос(тот же что в билете!):Можно ли водителю легкового автомобиля начать обгон?

Сергей (г.Самара) 10 ноября 2016, 20:43 Николай (г.Киров)Кстати,да п.8.1 тоже стоит учитывать.Однозначно нарушите,создав опасность для движения и помехи грузовику.И в своем первом комментарии Вы правильно сказали про излом дороги.Неважно что там видит водитель грузовика и можно ли ему начать обгон(вопрос не о нем).Водитель легковушки ничего не видит.Начинать обгон в таких условиях нельзя.

Сергей (г.Самара) 10 ноября 2016, 20:17 Николай (г.Киров)Согласно п.8.2 сигнал указателем поворота должен подаваться заблаговременно до начала маневра.По картинке мы не можем определить как давно грузовик включил поворотник и начал ли он обгон или только собирается.Но это и не важно.П.11.3.Водилю обгоняемого ТС запрещается препятствовать обгону повышением скорости или иными действиями.Включив поворотник и начав обгон создадите помехи грузовику?Вне всякого сомнения!Грузовик уже предупредил Вас о том что собирается начать маневр обгона и может рвануть вперед уже через долю секунды.Куда Вы собрались ехать?В п.11.2 написано о ТС движущемся впереди с включенным поворотником,о ТС сзади почему то не сочли нужным упомянуть.Налицо недоработка закона.Но если у законодателей мозгов не хватило это не значит что не надо включать свою.Если Вам не запрещено прыгать из окна Вы же не будете этого делать?Однозначно нельзя!!!

Димитрий (г.Омск) 09 ноября 2016, 19:34 Грузовик Б левыми колёсами уже на разметке, он уже начал перестроение на встречку, значит начал обгон (как же определяют начало обгона?). Легковому уже поэтому НЕЛЬЗЯ. Плюсом добавлю, что из-за грузовика Б водителю легкового автомобиля не видно сзади этого грузовика, а там, возможно, по встречке несётся кто-то со страшной скоростью! Как рука поднимается МОЖНО ответить? Кроме ПДД у водителя голова в арсенале должна быть. Первое правило — не вижу — не еду!

Николай (г.Киров) 09 ноября 2016, 08:09 Сергей (г.Самара) Я давал свой ответ в контексте вопроса о том, считается ли включенный указатель поворота заднего автомобиля признаком того, что им начат обгон. В правилах этот момент опущен. А вы бы как ответили?

Сергей (г.Самара) 08 ноября 2016, 20:25 Николай (г.Киров)Я Вам больше скажу!Некоторые люди,как правило поворотники вообще не включают.Появилась возможность обогнать(как им кажется) и вперед,пока встречка не появилась.Результат можете на Ютубе посмотреть.Вопрос не об этом.Вопрос:можно водителю легкового авто начать обгон?Нельзя,в независимости от того что там видит или думает водитель фуры и как он сидит.

Николай (г.Киров) 08 ноября 2016, 08:56 При обгоне, как правило, поворотники заблаговременно не включают. Появилась возможность обогнать, помех нет, поворот включил и вперед, пока встречка не появилась. В данном случае водителю фуры видно, что за изломом дороги помех нет, т.к. сидит выше, вот и пошел на обгон раньше легковой.

Владимир (г.Каменск-Шахтинский) 07 ноября 2016, 14:12 А что , уже включенный указатель поворота считается началом маневра?.

Елена Юрьевна (г.Москва) 28 октября 2014, 17:12 Игорь, ни Вас, ни Вашего автомобиля здесь нет. В тех вопросах, где решение должны принять именно мы, нарисован капот, в то и панель приборов нашей машины, и в самом вопросе присутствует местоимение: Вы, Вас, Вам…

Игорь (г.Москва) 28 октября 2014, 08:05 Елена Юрьевна, не до конца понял вопроса по картинке. Создалось впечатление, что я управляя легковым автомобилем вышел на обгон, а водитель фуры начинает обгон.

Елена Юрьевна (г.Москва) 27 октября 2014, 11:31 Игорь, «в полосе» находятся все три автомобиля. Но о намерении выполнить обгон заявил пока только водитель грузовика.

Игорь (г.Москва) 27 октября 2014, 07:21 Водитель легкового автомобиля уже находится в полосе и совершает обгон, следовательно, водитель грузового автомобиля не имеет права начинать обгон, так как создаст помеху.

Виктор (г.Москва) 17 июля 2014, 17:25 Павел Карлосович (г.Кемерово), левый задний поворотник у легкового автомобиля расположен несколько ниже. Забудьте о корректности рисунков. По ним сдают экзамены миллионы.

Павел Карлосович (г.Кемерово) 17 июля 2014, 10:45 Фото-рисунок сделан не корректно, так как левый передний указатель поворота грузовика воспринимается как левый задний у легкового автомобиля!

Елена Юрьевна (г.Москва) 29 июня 2014, 11:19 Пдд2014, он справится с этой ситуацией, не доводя ее до фарса.

пдд2014 (г.Москва) 29 июня 2014, 03:12 если водила лакового не уедет, то грузовик с таким обгоном ему сейчас в зад врежется…

Елена Юрьевна (г.Москва) 01 июня 2014, 01:04 Vlad (г.Tula), грузовик включил указатели левого поворота, что является первым признаком начала обгона. Так что, правильный ответ 2, водитель легкового автомобиля не имеет права начать обгон. Vlad, я обязательно приму к сведению Ваши ценные указания, данные мне в воспитательных целях, а главное — научусь рисовать )))))) Уж сколько вас упало в эту бездну… (с)

Vlad (г.Tula) 31 мая 2014, 20:38 «Елена Юрьевна (г.Москва) 02 Сентябрь 2013, 11:42 Вжжжиикк (г.Приморск), что должен сделать водитель легкового автомобиля, чтобы с полным правом начать обгон, не нарушая ПДД?» Ответ очевиден — убедиться. что грузовик не начал обгон, включить поворотник и совершить обгон. А грузовик его реально не начал. просто фура шире, и едет ближе к середине. Научитесь рисовать для начала. И постарайтесь не включать «цензора», иначе все Ваши «Добавить комментарий» не имеют смысла. Я конечно для себя вопросик запомню, и неправильный ответ на него тоже, но находите в себе возможности правильно реагировать на замечания пользователей, далеко не все из которых новички на дорогах. Учитесь исправлять свои ошибки.

Елена Юрьевна (г.Москва) 05 сентября 2013, 10:28 Вжжжиикк (г.Приморск), дальше можно не продолжать «содержательную» беседу с Вами. Идите-ка Вы в автошколу. Вы или не учились еще, или Вас уже лишили ВУ. Все дальнейшие комментарии Ваши я буду удалять, чтобы они не вводили в заблуждение будущих участников дорожного движения.

Вжжжиикк (г.Приморск) 05 сентября 2013, 02:48 Хотите логический ответ? Пожалста. Первичным при обгоне является опережение. Потому что «Обгон» — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

Елена Юрьевна (г.Москва) 04 сентября 2013, 03:25 Вжжжиикк (г.Приморск), ну вот и пришло время для логического вопроса Вам: что должно быть первичным при обгоне — включение левого указателя поворота или выезд на встречную полосу?

Вжжжиикк (г.Приморск) 02 сентября 2013, 23:47 Елена Юрьевна (г.Москва) 02 Сентябрь 2013, 23:16. 1. Вы заблуждаетесь насчет моих «если». 2. Как безопасность дорожного движения может защищаться без исполнения пдд? 3.В других комментариях вы утверждаете, совершенно верно, что надо не «всего лишь ответить на экзаменационный вопрос», а понимать суть и дух правил. Разве в этом вопросе не надо понимать суть и дух правил?

Елена Юрьевна (г.Москва) 02 сентября 2013, 23:16 Вжжжиикк (г.Приморск), я защищаю позицию безопасного дорожного движения. И Вы с Вашими «если» полностью с моей позицией согласились. Однако, Вы решили, что пришли на форум водителей, а здесь следует всего лишь ответить на экзаменационный вопрос.

Вжжжиикк (г.Приморск) 02 сентября 2013, 20:10 Елена Юрьевна (г.Москва) 02 Сентябрь 2013, 16:10. Да, есть претензии. Вы очень упорно защищаете неверную позицию, вводя в заблуждение людей, что может когда-то где-то привести их к дтп.

Константин (г.Омск) 02 сентября 2013, 17:36 А если это у него не поворотники, а наполовину сгоревшая аварийка? А если это прямо желтые наклейки такие у фуры? А если все машины двигаются задом, причем по дороге в Японии? Надо понимать, что это схематичное изображение. И отвечать соответственно.

Вжжжиикк (г.Приморск) 02 сентября 2013, 14:13 Елена Юрьевна (г.Москва) 02 Сентябрь 2013, 13:55 . Уважаемая Елена Юрьевна! На рисунке к вопросу нет автомобилей «начавших обгонять» легковой автомобиль. Есть фура, включившая сигнал поворота налево. Все. Признайте уж, что рисунок не соответствует замыслу вопроса.

Вжжжиикк (г.Приморск) 02 сентября 2013, 13:25 Елена Юрьевна (г.Москва) 02 Сентябрь 2013, 13:09. Да, вопрос простой, рисунок простой, и ответ простой: водитель легкового автомобиля может начать обгон. Для начала ему надо включить сигнал поворота на лево (привет пункту 11.2) и через пару секунд приступить к обгону. то, что в гибдд не примут такой ответ на этот вопрос, говорит либо о сбое в системе, либо о не соответствии рисунка смыслу вопроса.

Елена Юрьевна (г.Москва) 02 сентября 2013, 13:09 Ах, как люблю я эти многочисленные «если» при ответе на простой экзаменационный вопрос!

Вжжжиикк (г.Приморск) 02 сентября 2013, 12:52 Елена Юрьевна (г.Москва) 02 Сентябрь 2013, 12:26 . А если так и едет? А если он поворотник включит за полкилометра до моей машины? А если у него скорость недостаточна чтобы быстро и безопасно обогнать легковой авто и он полчаса едет сзади по встречке, делая вид что обгоняет? А если поворотник легковойф машины тоже включен? Он же ведь мигает и не факт что в одной фазе с поворотником фуры. И тд и тп. Факт в том, что на рисунке машина, которая не начала обгон. Сигнал поворота налево не является не означает, что машина начала обгон. Это лишь предупреждение, что, может быт, она начнет его. Обон, как известно, это опережение попутного транспорта связанное с выездом на встречную полосу. Нет выезда — нет обгона.

Вжжжиикк (г.Приморск) 02 сентября 2013, 12:22 Елена Юрьевна (г.Москва) 02 Сентябрь 2013, 11:42 Сместиться влево, до прерывистой, оценить перспективу: не мешает ли рельеф дороги видеть встречный транспорт, нет ли встречных, посмотреть в зеркало заднего вида — оценить, не начал ли кто-нибудь обгонять его самого (и тут одних поворотников мало, обгоняющий должен уже пересекать прерывистую. Я бы еще заценил скорость сближения задней машины с моей пока он не выехал на встречку, если он быстро приближается и сигналит поворотник, я бы пропустил, но правила к этому не обязывают), включить поворотник, прибавить газку и через пару секунд пошел бы на обгон, оставляя сзади и обгоняемого и телепающуюся сзади с почему-то включенным сигналом поворота налево, фуру. Как-то так. Если чего не забыл. Пока товарищ на фуре не начал выезжать на встречку, он не является помехой для тех, кто впереди желает обгонять тех, кто еще более впереди.

Елена Юрьевна (г.Москва) 02 сентября 2013, 11:42 Вжжжиикк (г.Приморск), что должен сделать водитель легкового автомобиля, чтобы с полным правом начать обгон, не нарушая ПДД?

Вжжжиикк (г.Приморск) 02 сентября 2013, 01:07 1. По рисунку не видно, что грузовик приступил к выполнению маневра, включенный поворотник — необходимое, не недостаточное условие того, что маневр начал совершаться. Сравните с правилом, по которому вы не имеете права выезжать на главную дорогу, если к перекрестку слева приближается автомобиль с включенным левым поворотником, до тех пор, пока он реально не начнет заворачивать. Поворотник может гореть потому, что его забыли выключить. Бывает. Водитель может в последний момент передумать поворачивать: да он нарушит правила вводя других участников движения в заблуждение, за это ему штраф положен 100 рублей, а вы, допустив с ним столкновение будете неправы по пдд и влетите не на сотню…

Елена Юрьевна (г.Москва) 01 сентября 2013, 18:49 Сергей (г.Бирюсинск), при чем тут «уступи»? по Правилам, преимущество у грузовика.

Сергей (г.Бирюсинск) 01 сентября 2013, 17:04 Будь мудрее -уступи. Или на тот свет опаздываешь?

AleX (г.Краснодар) 31 августа 2013, 20:14 Почитав все коменты к этому вопросу в билете, я просто восхищен вашей бурной фантазии, тут четко сформулирован вопрос: Имеет ли право водитель легкового автомобиля начать обгон? в данном случае не разбирается конкретная ситуация на дороге из жизни, а ясно и понятно нужно дать ответ : 1. Да 2. Нет А ПДД 2013г. четко прописано п 11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если: следующее за ним транспортное средство начало обгон;

Рено (г.Москва) 30 августа 2013, 18:58 Игорь (г.Челябинск), по-моему на картинке поворотник включён только у заднего грузовика, так что замечание «первый» тут вообще неуместно. Хотя на самом деле, мне кажется, что и грузовику не следовало бы начинать обгон, т. к. начинается спуск, видимость ограничена, и до завершения обгона он может не успеть перестроиться назад, если снизу по встречке кто-то вылетит. Но, поскольку вопрос задан только про легковушку, ей и подавно нельзя.

Игорь (г.Челябинск) 30 августа 2013, 17:15 Тут не видно кто первый включил указатели поворота 🙁

оксана (г.нижний новгород) 05 мая 2013, 21:27 полностью согласна с сегой из Тагила!

Елена Юрьевна (г.Москва) 05 мая 2013, 19:30 Вера (г.Горно-Алтайск), здесь всё точно нарисовано: грузовик включил сигнал левого поворота, что является признаком того, что он начинает обгон.

Вера (г.Горно-Алтайск) 02 мая 2013, 00:15 где показано на картинке что он уже начал обгон

Елена Юрьевна (г.Москва) 18 января 2013, 14:05 сега (г.Нижний Тагил), Вы — молодец! Я бы добавила к Вашему комментарию, что в жизни эта ситуация будет не нарисована, и никто не спросит наше мнение о расстоянии между нами и другими машинами.

сега (г.Нижний Тагил) 18 января 2013, 10:36 Ну и что что нарисовано хреново? Суть то не меняется. В ПДД четко сказано когда запрещен обгон. В том числе и в ситуации, когда сзади тебя кто-то включил левый поворотник. (Не вырулил на встречку, а включил лампочку!) И не важно горит ли у тебя в это время лампочка… Запрещено и все! Так-что на месте легковушки (без разницы с включенным поворотником или без) я бы не рискнул обгонять. А вам охота было бы оказаться зажатыми между 2 грузовиками? К тому же на картинке и в самом деле — ситуация не располагающая к обгону. за передним грузовиком видно, что дорога впереди с недостаточной видимостью. Кто смертник, тот и обгоняй!

maxchiko (г.Калининград) 16 января 2013, 19:57 Нарисовано хреново. Показалось первоначально, что легковушка тоже включила поворотники. Для этой картинки расстояние бы чуть побольше между легковой и грузовиком, который обгоняет.

Вика (г.Москва) 03 ноября 2012, 10:14 Смотря на эту картинку, складывается обманчивое: впечатление: 1) что повороты горят и у грузовика и у легковой машины 2) Грузовик просто вкл повороты, но движение не начал Собственно,именно из-за этого я ответила не верно. Я только потом увидела, что эти огоньки горят только у грузовика.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *