Можно ли высаживать пассажиров на автобусной полосе?

В связи со стремительным увеличением числа так называемых выделенок или полос «А» на российских, и в особенности московских, дорогах остро встал вопрос об ограничениях, связанных с этими полосами, а также о санкциях за их несоблюдение. Как ездить и не нарушать? Что грозит за нарушение?
Ответы на эти и другие вопросы читайте в данной статье, подготовленной специалистами компании «Гарант».

Мы благодарим за содействие в подготовке материала пресс-службу ГУОБДД МВД России и лично референта пресс-службы Лейбова Дмитрия Андреевича.

Что такое «выделенка»?

Начнем с того, что движению по полосам «А» посвящен пункт 18.2 раздела 18 ПДД «Приоритет маршрутных транспортных средств».

Напомним, что маршрутное транспортное средство — это транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

Для движения таких ТС на дороге иногда выделяют отдельную полосу. На нее наносят специальную разметку — это горизонтальная разметка 1.23 «А».

Отметим, что в ПДД четко определено, что полоса для маршрутных ТС в обязательном порядке обозначается дорожными знаками 5.11 (дорога с полосой для маршрутных ТС), 5.13.1 и 5.13.2 (выезд на дорогу с полосой для маршрутных ТС), 5.14 (полоса для маршрутных ТС).

В настоящее время ведется активная работа по обустройству таких полос, и часто бывает, что разметка 1.23 на дороге уже есть, а упомянутых знаков еще нет. В таком случае данная полоса пока еще не является полосой для маршрутных ТС — то есть формально по ней можно двигаться и другим водителям. Однако требования разметки при этом необходимо соблюдать — заезжать на такую полосу через сплошную запрещено (ответственность за нарушение дорожной разметки — предупреждение или штраф — 300 руб.).

Каковы ограничения «выделенки»?

На дорогах с полосой для маршрутных ТС движение и остановка других транспортных средств на этой полосе запрещены.

Однако если такая полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Также в таких местах разрешено заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части, но только при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам.

Обратите внимание: пересекать сплошную линию для заезда на выделенную полосу нельзя при любых условиях. Для посадки-высадки пассажиров у обочины придется искать разрывы.

Правила на остановках и около них

Напомним также о положениях ПДД, касающихся остановок маршрутных ТС.

В местах остановок маршрутных транспортных средств запрещены развороты. Также ближе 15 м от мест их остановки, обозначенных разметкой 1.17, запрещены остановка и стоянка. При отсутствии такой разметки нельзя осуществлять остановку или стоянку ближе чем в 15 м от указателя места остановки маршрутных ТС. Однако в указанных случаях допускается остановка для посадки или высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств.

При этом в населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки.

Ответственность за нарушения

За нарушение правил движения по дорогам с выделенной полосой «А» в настоящее время привлекут к ответственности по ч. 1 ст. 12.16 (Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги) КоАП РФ. В качестве санкции в ней предусмотрено предупреждение или наложение административного штрафа в размере 300 руб.

Будьте внимательны! При указанных нарушениях на дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств неприменима ч. 1 ст.12.15 (Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда) КоАП РФ (по которой предусмотрен штраф 500 руб.). Она применяется при нарушениях положений раздела 9 (Расположение транспортных средств на проезжей части) ПДД. В этом разделе ни слова не говорится о полосе для маршрутных ТС. Несмотря на это, известны случаи, когда водителей пытались привлечь к ответственности именно по этой статье КоАП РФ. Но суды и руководство Госавтоинспекции разъясняют, что это неправильно, и отсылают именно к ч. 1 ст. 12.16 КоАП РФ.

За нарушение правил остановки или стоянки в местах остановки маршрутных ТС, а равно ближе 15 м от них могут привлечь к ответственности по ч. 1 ст. 12.19 КоАП РФ. Санкция — предупреждение или наложение административного штрафа в размере 100 руб. Если при этом были созданы препятствия для движения других транспортных средств (ч. 4 этой же статьи) – могут вынести предупреждение или наложить административный штраф в размере 300 руб., а транспортное средство, если оно стоит без водителя, отправить на спецстоянку (ч. 1. ст. 27.13 КоАП РФ).

Штрафы с 1 июля 2012 года

С 1 июля 2012 года (поправки внесены Федеральным законом от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»):

  • вводится в качестве отдельного состава правонарушения ответственность за движение или остановку на полосе для маршрутных ТС в нарушение ПДД. Штраф для Москвы и Санкт-Петербурга составит 3 тыс. руб. (ч. 12 ст. 12.17 новой редакции КоАП РФ), а для остальных регионов — 1,5 тыс. руб. (ч. 11 ст. 12.17 новой редакции КоАП РФ);
  • повышается штраф за остановку/стоянку транспорта в местах остановки маршрутных ТС, а равно ближе 15 м от них. Для Москвы и Санкт-Петербурга он составит 3 тыс. руб. (ч. 6 ст. 12.19 новой редакции КоАП РФ), а для остальных регионов — 1 тыс. руб. (ч. 31 ст. 12.19 новой редакции КоАП РФ). Транспортное средство, если оно стоит без водителя, будут отправлять на спецстоянку (ч. 1. ст. 27.13 новой редакции КоАП РФ), при этом перемещение и хранение автомобилей на спецстоянках станут для нарушителей платными (ч. 11 ст. 27.13 новой редакции КоАП РФ).

В XXI веке в России большое распространение получил такой вид общественного транспорта, как маршрутное такси. В Правилах дорожного движения для маршрутных транспортных средств есть ряд привилегий. Отсюда и возник спор, является ли «маршрутка» маршрутным транспортным средством в соответствии с определением ПДД.

«Маршрутное транспортное средство» — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

«Маршрутка» является маршрутным транспортным средством:

  • транспортное средство общего пользования предназначенное для перевозки по дорогам людей;
  • движущееся по установленному маршруту.

«Маршрутка» не является маршрутным транспортным средством:

  • Это не автобус;
  • Не имеет обозначенных мест остановок.

Так может «маршрутка» пользоваться привилегиями Правил дорожного движения для маршрутных транспортных средств?

Содержание

Маршрутка не автобус

Из толкового словаря иноязычных слов (автобус — это иноязычное слово)

АВТОБУС, а, м. . Вид общественного транспорта: многоместный пассажирский автомобиль вагонного типа для перевозки пассажиров.

Вагонный кузов – это грузопассажирский тип кузова. Может иметь одну, две или три пары боковых дверей и два или три ряда сидений. Задняя часть вагонного кузова выполнена также как и у универсала, но вмещает больше сидений и предоставляет больше возможностей для их трансформации.

Остановки

Движение общественного транспорта регулируется уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта и правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. Движение в соответствии с этими документами маршруток относится к регулярным перевозкам пассажиров и багажа. Перевозки классифицируются не по виду транспортного средства (автобус, трамвай, троллейбус), а по категориям транспортных средств (М1, М2, М3).

«Маршрутки» относятся к категории М2

«транспортное средство категории «М2» — транспортное средство, которое используется для перевозки пассажиров, имеет помимо места водителя более 8 мест для сидения и максимальная масса которого не превышает 5 тонн;

Из Устава:

3. Регулярные перевозки пассажиров и багажа подразделяются на:

  1. перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок;
  2. перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок.

«Маршрутки» могут относится к любому из этих видов перевозок.

5. Перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок осуществляются в соответствии с расписаниями, установленными для следования из начального и конечного остановочных пунктов по маршруту регулярных перевозок. Остановки транспортных средств для посадки и высадки пассажиров осуществляются в начальном и конечном остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок, а также по требованию пассажиров.

Данный вид перевозки также имеет два обозначенных остановочных пункта — начальный и конечный, что соответствует определению в Правилах дорожного движения.

«Маршрутка» — Маршрутное транспортное средство и может пользоваться привилегиями Правил дорожного движения для маршрутных транспортных средств.

Кто вечно занимает левый ряд и что с ними делать?

Кто и зачем ездит в левых рядах при свободных правых? Что движет этими людьми и можно ли с этим что-то поделать?

В свое время один из лучших водителей ЗР, Сережа Воскресенский (которого, к сожалению, уже нет с нами), втолковывал молодому сотруднику, угодившему в ДТП на Кутузовском проспекте.

— Я понимаю, что это тебе въехали в зад, а не ты сам! Но и ты тоже виноват! Что ты забыл в левом ряду? Да еще на Оке? На дешевые понты потянуло?

Трудно сказать, осознал ли тогда свою вину молодой сотрудник. Полагаю, что нет. Как и любой обитатель левого ряда, он искренно не понимал, почему не стоит там надолго задерживаться. Хотя, конечно же, что-то слышал про п. 9.4 ПДД…

9.4. Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.

В населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и пунктов 9.5, 16.1 и 24.2 Правил водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения. При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.

Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота…

Левая полоса и ее обитатели

Классификация обитателей левой полосы довольно обширна. Основные типажи перечислены ниже.

Дачник, он же Пенсионер, он же Дедушка.

Существует в собственной Вселенной. Как правило, не понимает, в каком ряду движется и чем недовольны окружающие. Не пытается кого-то перевоспитывать, а просто движется в удобном ему режиме. На моргания и гудения сзади не реагирует — обычно он их просто не замечает.

Принципиальный педант

Прекрасно понимает, в каком ряду находится. Однако движется при этом с максимально разрешенной скоростью, скрупулезно выполняя требования ПДД. Логика простая: если кто-то хочет ехать еще быстрее, то он — преступник, а Закон — на моей стороне. Дескать, можешь обгудеться — уступать не буду.

Новенький

Водит машину совсем недавно, а потому рад оказаться на полосе, где хотя бы слева никого нет. При сигналах сзади начинает нервничать и, как правило, увеличивает скорость. Рад бы уступить, но это чревато аварией.

Знаток

Забирается в левый ряд потому, что правые «убиты» — колейность, трещины, заплаты и т.п. Часто так ездят дальнобойщики. Когда кончится дрянная дорога, они примут правее.

На неосвещенных дорогах без разметки предпочитает держаться поближе к осевой, чтобы ненароком не съехать на обочину.

Едет в левом ряду просто потому, что в данный момент ему так хочется. Термин «уступи» у него хранится в черном списке.

Вырожденец

Забирается в левый ряд исключительно для опережения, после которого сразу же принимает вправо. Вымирающий вид водителя, занесенный в Красную книгу.

Что с ними делать?

Конечно, баран в левом ряду — это нехорошо. В любом случае он мешает тому, кто едет быстрее, а это уже конфликт. Которых у нас и так предостаточно. Мало того, в итоге понижается пропускная способность дороги. А в результате перестроений и шараханий из ряда в ряд вполне может случиться очередное ДТП — здесь мы и без того в лидерах.

Но, честно говоря, лично меня больше раздражают добрые люди, которые упираются тебе в задний бампер. От твоей скорости это обычно не зависит: на каждый мерседес всегда сыщется свой феррари… А рецепт поведения, на мой взгляд, один: пропусти этого доброго человека! Ей-богу, всем от этого станет только лучше.

Впрочем, лично я придерживаюсь иной стратегии. Она простая: ни при каких условиях я стараюсь не лезть в левый ряд! По молодости, на папиных Жигулях, я любил забираться именно туда, демонстрируя миру свое умение нажимать на правую педальку, но сегодня подобных желаний не испытываю. Хотя машина и стала с тех пор вчетверо мощнее. Просто решил: этот ряд предназначен только для обгона.

И для перемещения в пространстве баранов с рекламного щита, конечно же…

Разрешено ли движение по левой полосе, когда запрещено по ПДД и какой штраф?

По ПДД движение по левому ряду при свободных правых полосах запрещено в нескольких ситуациях. Но при этом должны быть соблюдены некоторые условия и иметь место определенные факторы. За нарушение этого Правила установлена мера наказания. Но не всегда водителям запрещают ехать слева, «моргая» светом фар. В обзоре разберемся, можно ли двигаться по левому ряду, а также, когда запрещено. Обязан ли водитель уступать дорогу машине, приближающейся сзади, и какой штраф за это предусмотрен. Также рассмотрим, для кого установлена левая полоса.

Можно ли ехать по левой полосе

В основных случаях ехать по ней можно. Например, на следующих участках:

  1. В населенном пункте, если в попутном направлении не больше двух полос.
  2. За городом, если правые ряды заняты.
  3. Если предстоит поворот налево либо разворот, то ехать по левому ряду можно.

Но в указанных случаях существует несколько нюансов, когда езда по левому ряду не допускается. Рассмотрим их по порядку.

В каких местах запрещена езда по левому ряду

Кроме стандартных ситуаций, когда левый ряд служит для встречного движения и отделен сплошной разметкой, или другие законы запрещают двигаться по нему, существуют другие дорожные ситуации, при которых езда по левому ряду не допускается.

За пределами населенного пункта

На загородной трассе, где знаки для города уже не действуют, нельзя ехать по левому ряду (если на дороге 2 или больше двух полос в одном направлении).

Исключением являются:

  • На загородной дороге можно двигаться слева, если правые ряды заняты. При этом нет разницы, едете вы с большей скоростью или с меньшей.
  • Также разрешено ехать слева, если предстоит поворот налево или разворот.

Эти случаи подробно описаны в ПДД п. 9.4.

Вы не должны уступать левый ряд, если сзади вам «моргает» приближающийся автомобиль, и пытается разными способами сместить вашу машину. В случае разворота или левого поворота Правила указывают заранее занимать нужную полосу слева. Но конкретного определения такой заблаговременности в тексте закона нет. Это может быть несколько метров, либо километров. Но на эти ситуации нужно смотреть со стороны реальной жизни. Когда произойдет ДТП, то определять заблаговременность будете уже не вы, а суд или инспектор Госавтоинспекции.

В городе при скорости 80 км в час

Рассмотренное выше правило работает и в черте населенного пункта в следующих ситуациях:

  1. Если определенным дорожным знаком, ограничивающим скорость, допускается езда быстрее 80 км в час (не включительно).
  2. Если на проезжей части установлен знак «Автомагистраль».
  3. При установленном знаке 5.3.

В городе, если на дороге 3 и более ряда

Это еще случай, когда запрещено двигаться по левому ряду в городе или другом населенном пункте – когда на дороге как минимум 3 полосы в одном направлении.

Но и здесь нужно, чтобы соблюдались два условия, когда нельзя ездить слева:

  • Интенсивное движение, правые полосы заняты другим транспортом.
  • В ближайшее время не намечается разворот или левый поворот.

Для грузовых машин с наибольшей массой свыше 2500 кг допускается ехать по левой полосе в городе только для разворота или левого поворота, но при большом движении слева двигаться нельзя.

При движении с максимальной скоростью можно ехать слева?

Это неверное утверждение. Такой миф состоит в том, что как будто, если ехать с максимальной разрешенной скоростью, то можно перестраиваться налево, и при этом не важны условия, указанные выше. Основа этого утверждения состоит в логике уступать левый ряд тем водителям, которые двигаются быстрее. Но в данной ситуации уступать некому, если только не нарушителям ПДД.

Истина состоит в том, что даже при движении со скоростью 110 км в час (если разрешено только 90), водителю нельзя ехать по левому ряду. Правила запрещают занимать левую полосу в указанных выше случаях, независимо от скорости.

Должен ли я уступать левый ряд?

Распространенный случай: вы едете по левой полосе, а сзади пытается обогнать другой автомобиль. Он начинает всеми действиями заставить вас уступить полосу – светом фар, звуковым сигналом. Обязаны ли вы уступить ему?

Нет, такая обязанность по закону не установлена. Хотя в этом случае явное нарушение ПДД, если правый ряд не занят. Но при этом и задний автомобиль является нарушителем, двигаясь слева, так как левые полосы свободны. При этом не важно, есть у вас нарушения или нет. Но кто должен перестроиться направо?

Вы и едущий сзади водитель должны перестроиться на правый ряд. Задняя машина едет с большей скоростью, поэтому после перестроения ей придется повторно возвратиться налево для опережения. Поэтому самым правильным решением будет перестроиться вам направо. Это при условии, что там не занято и вы не собрались совершать левый поворот. Однако и утверждение, что левый ряд служит для быстро двигающихся водителей – всего лишь миф. Если правые полосы не заняты, то «мчащийся» водитель должен перестроиться на них.

Но существуют случаи, когда левый ряд нужно уступить. Это в ситуации, когда вы обогнали другую машину, и сзади едет другое авто быстрее вас.

Обязан ли я ехать быстрее

Такое действие зависит от конкретной ситуации и скорости. Непосредственной обязанности перестраиваться направо закон не устанавливает, даже в случае, если сзади едущая машина не превышает скоростной режим. Однако, Правила не допускают медленную езду без особой надобности, мешая другим машинам. Если справа двигается другой транспорт, и перестроиться невозможно, то вы мешаете задним автомобилям, которые едут с допустимой скоростью, двигаясь с малой скоростью.

Поэтому, например, если ваша скорость 50 км в час, а разрешено 90, то можно считать вас нарушителем. Хотя никто не сумеет доказать, что у вас не было такой необходимости. Однако, определения медленной езды в ПДД нет. Поэтому, 85 км в час также могут считать медленной ездой, это зависит от мнения судьи или инспектора ГИБДД.

Ехал слева, сзади врезались – кто виноват?

Виновником будет считаться водитель, который создал причину для дорожного происшествия. Рассматривающие документы судьи и сотрудники Госавтоинспекции, при выяснении вины пользуются вопросом: чье нарушение наверняка смогло бы способствовать избежать ДТП? В нашем случае ответ напрашивается один – почти всегда суды назначают виновником водителя, который ехал сзади и нарушал ПДД в части п. 10.1 и 9.10.

За езду по левому ряду в случае, когда правые полосы не заняты, могут наложить штраф в размере 1500 рублей. Эта мера определена Административным кодексом в ст. 12.15 ч. 1. в части расположения автомобилей на дороге.

Его может наложить инспектор ГИБДД при остановке на дороге. Но камеры автоматической фиксации пока не способны определить данное нарушение ПДД.

Расположение грузовиков на проезжей части

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про расположение грузовых автомобилей на проезжей части дороги. Дело в том, что правила дорожного движения предъявляют к грузовикам особые требования при выборе полосы движения.

Рассмотрим, по каким полосам могут двигаться грузовые автомобили, а также штрафы за неправильное расположение автомобиля на проезжей части:

Классификация грузовиков в ПДД

В первую очередь хочу отметить, что ПДД для грузовиков предусматривают различные варианты расположения в зависимости от разрешенной максимальной массы. При этом грузовики разделяются на 3 группы:

  • До 2,5 тонн включительно (категория В).
  • От 2,5 тонн, до 3,5 тонн включительно (категория В).
  • Более 3,5 тонн (категория С).

Движение грузовиков в населенных пунктах

Рассмотрим пункт 9.4 правил дорожного движения:

В населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и пунктов 9.5, 16.1 и 24.2 Правил водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения. При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.

Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т – только для поворота налево или разворота. Выезд на левую полосу дорог с односторонним движением для остановки и стоянки осуществляется в соответствии с пунктом 12.1 Правил.

В населенных пунктах действует ограничение для грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 2,5 тонн. На дорогах с тремя полосами и более такие грузовики могут занимать крайнюю левую полосу только для поворота налево и разворота.

Обратите внимание, что это ограничение распространяется в том числе и на грузовики категории B. Например, многие пикапы (Mitsubishi L200, Volkswagen Amarok, Toyota Hilux) могут выезжать на крайнюю левую полосу только для поворота налево и разворота.

В остальном требования к грузовикам в населенном пункте такие же, как и ко всем другим автомобилям. На дорогах с двумя полосами можно занимать любую полосу, на дорогах с тремя полосами и более можно занимать любую полосу, кроме крайней левой.

Выбор полосы вне населенного пункта

9.4. Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.

Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т – только для поворота налево или разворота. Выезд на левую полосу дорог с односторонним движением для остановки и стоянки осуществляется в соответствии с пунктом 12.1 Правил.

Вне населенных пунктов водители всех автомобилей не должны занимать левые полосы при свободных правых, т.е. водители грузовиков должны в первую очередь ехать по правой полосе. И только если правая полоса занята, можно выезжать во вторую полосу:

Кроме того, если дорога имеет 3 или более полос в данном направлении, то грузовики массой более 2,5 тонн могут выезжать на левую полосу только для поворота налево и разворота.

Движение грузовиков по автомагистралям и дорогам для автомобилей

Отдельного внимания заслуживает расположение грузовиков на автомагистралях и дорогах для автомобилей.

16.1. На автомагистралях запрещается:

  • движение грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т далее второй полосы;

16.3. Требования данного раздела распространяются также на дороги, обозначенные знаком 5.3.

Тяжелее 3,5 тонн. На автомагистралях грузовики категории С могут двигаться только по двум правым полосам. Выезжать на остальные полосы они не могут ни при каких условиях.

От 2,5 до 3,5 тонн. Что касается грузовиков от 2,5 до 3,5 тонн, то на автомагистралях они могут двигаться по любым полосам, кроме крайней левой (при наличии 3-х или более полос в данном направлении).

До 2,5 тонн. На грузовики с разрешенной максимальной массой 2,5 тонны и менее ограничения не накладываются.

По каким полосам могут ехать грузовики на МКАД?

В качестве примера рассмотрим движение грузовиков по МКАД — московской кольцевой автодороге. МКАД обозначена знаком 5.3, т.е. является дорогой для автомобилей. Кроме того, она проходит в пределах населенного пункта. Разрешенная скорость движения — 100 км/ч. Дорога имеет не менее 5 полос в одном направлении.

1. Легкие грузовики менее 2,5 тонн. Такие автомобили теоретически могут занять любую полосу движения. Однако сделать это можно лишь при интенсивном движении. Если движение не интенсивное, водители должны занимать правые полосы и вести автомобиль ближе к правому краю проезжей части.

2. Грузовики от 2,5 до 3,5 тонн. Данные автомобили также должны двигаться по возможности правее. Кроме того, даже в условиях интенсивного движения они не должны занимать крайнюю левую полосу. Т.е. для грузовиков от 2,5 до 3,5 тонн доступны 4 правые полосы движения.

3. Грузовики тяжелее 3,5 тонн. Эта группа должна соблюдать самые жесткие условия. Движение разрешается только по двум правым полосам.

Штрафы за неправильный выбор полосы движения

Нарушение Статья КоАП Наказание
Движение грузовика тяжелее 3,5 тонн далее второй полосы на автомагистрали 12.11, часть 2 1 000 рублей
Прочие нарушения правил расположения грузовиков 12.15, часть 1 1 500 рублей

Например, водитель получит этот штраф в размере 1 500 рублей, если будет на грузовике тяжелее 3,5 тонн ехать далее второй полосы по дороге для автомобилей (МКАД).

Кроме того, движение грузовиков в настоящее время контролируется камерами, работающими в автоматическом режиме. И если грузовик проедет по третьей полосе МКАД 30 — 40 километров, то он за небольшой промежуток времени соберет штрафов на 10 — 20 тысяч рублей. Будьте внимательны и не допускайте подобных нарушений.

Увеличение штрафа за движение в левом ряду, при свободных правых

ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО НА ДОРОГЕ – ДВИГАЙСЯ ТАК, ЧТО БЫ НЕ СОЗДАВАТЬ ПОМЕХ ДЛЯ ДРУГИХ УЧАСТНИКОВ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!

Странная мода закрепилась у российских автомобилистов при передвижении по дорогам не только в городах, но и вне населенных пунктов. Мы часто наблюдаем такую картину: автомобиль двигается по крайней левой полосе с разрешенной или ниже на данном участке скоростью движения при свободных 1-2 полосах справа от него. Другие водители, двигающиеся с более высокой скоростью, вынуждены опережать его с правой стороны, что увеличивает беспорядок на дорогах, создает нервозность и дополнительный риск возникновения аварийных ситуаций. Остается только удивляться подобному положению, особенно сравнивая его с порядком, который существует на европейских дорогах, где все водители сознательно двигаются в правых полосах и левую используют только для обгона. При этом водители, двигающиеся в левом ряду, регулярно смотрят в зеркало заднего вида и не считают зазорным для себя уступить дорогу водителю, двигающемуся сзади с более высокой скоростью.
По данному поводу в ПДД написано, что:
«9.4. Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаками 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых .
В населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и пунктов 9.5, 16.1 и 24.2 Правил водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения. При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия .
Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для обгона, поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т — только для поворота налево или разворота. Выезд на левую полосу дорог с односторонним движением для остановки и стоянки осуществляется в соответствии с пунктом 12.1 Правил .
Движение транспортных средств по одной полосе со скоростью большей, чем по соседней полосе, не считается обгоном .
Поскольку обгоны разрешаются только слева, то для возможности их реализации и поддержания достаточно высокой средней скорости движения в перечисленных случаях Правила предписывают не занимать левые полосы при свободных правых.
Дорожное движение в населенных пунктах характеризуется большим числом перестроений, что связано со сравнительно близким расположением перекрестков, разветвленностью улично-дорожной сети, потребностью к остановкам у различных мест посещения и другими причинами. Любое перестроение является потенциально опасным, особенно в условиях плотного движения транспортных средств. Поэтому для сокращения числа перестроений Правила разрешают занимать любую удобную для движения полосу и запрещают без особой необходимости смену полосы. Однако при этом должны выполняться требования пунктов 9.5, 16.1 и 24.2 Правил в отношении расположения на проезжей части транспортных средств определенных категорий. Запрещение смены полосы, кроме оговоренных случаев, преследует цель создать однородный транспортный поток, ограничить скрытые обгоны и, тем самым, повысить безопасность движения.
Сохранение свободной крайней левой полосы при наличии трех и более полос для движения в данном направлении преследует основную цель — обеспечить беспрепятственное движение автомобилей оперативных служб, облегчить обгоны для быстроходной части транспортного потока, а также создать необходимые условия для выполнения поворотов налево и разворотов.
Использование крайней левой полосы легковыми автомобилями, мотоциклами и грузовыми автомобилями с разрешенной максимальной массой 3,5 т и меньше допускается, только когда на остальных полосах уже имеется настолько интенсивный транспортный поток, что водитель, движущийся по второй полосе, вынужден многократно выполнять маневр обгона с последующим возвращением на ранее занимаемую полосу. В таком случае пункт 11.4 Правил разрешает ему оставаться на левой полосе и двигаться по ней с большей скоростью. Ориентировочно можно считать транспортный поток интенсивным, если средняя дистанция между автомобилями становится менее 100 м. При скорости движения 50—60 км/ч это соответствует интенсивности потока легковых автомобилей — 500—600 авт./ч на одну полосу.
Данное положение распространяется на все случаи движения по параллельным полосам независимо от того, по какой из полос осуществляется движение с большей скоростью — по правой или левой.»

Исходя из вышеизложенного, предлагаю увеличить штраф для водителей, сознательно занимающих крайнюю левую полосу для движения (а не для разворотаповоротаобгона) по дорогам вне населенных пунктов, при свободных правых полосах, до 3000 рублей.

Часто задаваемые вопросы Ответы на вопросы по поводу коронавируса и по ограничениям путешествия можно получить по инфотелефону 1247.

Что изменится с 1 сентября 2020 года?

С 1 сентября при отрицательном результате теста на COVID-19 по приезду из стран риска (с коэффициентов заражения свыше 17,6 и выделенные красным цветом или страны, которые отдельно не указаны в списках https://vm.ee/et/teave-riikide-ja-karantiininouete-kohta-euroopast-saabujatele) будет возможно выходить на работу в случае, если это крайне необходимо и по прибытии в страну сразу же проводится тест на вирус и результат теста отрицательный. До получения результата теста человек должен полностью избегать контактов с другими людьми. В случае отрицательного результата теста следует первые семь дней ограничить свою свободу передвижения, то есть при крайней необходимости можно ходить на работу и, например, в магазин, но следует избегать ненужных контактов. Не ранее чем через 7 дней после получения результата теста следует сделать повторный тест, и если он также будет отрицательным, можно продолжать обычную жизнь. Это означает, что к человеку не применяется после двух отрицательных тестов 14-дневное ограничение на свободу передвижения.

Если человек, возвращающийся из страны риска, не делает тестов, он должен на 14 дней ограничить свою свободу передвижения.

С 1 сентября возможно двухнедельное ограничение свободы передвижения заменить тестированием на вирус.

Из каких стран Европы я могу приехать в Эстонию, чтобы на меня не распространялось ограничение на свободу передвижения?

Правительство одобрило открытие границ Эстонии 1 июня для лиц, прибывающих из европейских государств. В Эстонию могут въезжать лица без симптомов заболевания из стран-членов Европейского Союза и государств Шенгенского соглашения, а также из Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии.

Если в стране, откуда лицо прибыло в Эстонию, относительное число зараженных коронавирусом превышает 16, то на лицо распространяется ограничение на свободу передвижения. Таким образом, данное ограничение не применяется, если в стране, откуда прибыло лицо, в течение последних 14 дней было зарегистрировано не более 16 случаев заражения коронавирусом на каждые 100 000 жителей. Если же в стране, откуда лицо прибыло в Эстонию, доля зараженных превышает этот показатель, то на лицо распространяется двухнедельное ограничение на свободу передвижения в Эстонии. На сайте Министерства иностранных дел каждую пятницу обновляется соответствующая информация о разных странах, в том числе об ограничении на свободу передвижения.

Решение об ограничении на свободу передвижения и об её условиях принимает Служба Полиции и Погранохраны: https://www.politsei.ee/et/juhend/eriolukord

С 1 сентября возможно двухнедельное ограничение свободы передвижения заменить тестированием на вирус.

Что такое ограничение свободы передвижения?

При пересечении государственной границы в настоящий момент продолжает действовать ограничение свободы передвижения на период 14 дней для прибывших из тех стран, в которых заболеваемость составляет более 16 человек на 100 000 жителей ( (PDF) (PDF)).

Это означает, что человек в течение 14 дней после прибытия в Эстонию может покидать местожительство или постоянное местонахождение по распоряжению работника здравоохранения или полицейского чиновника, либо в экстренном случае, угрожающем жизни или здоровью человека, или для приобретения питания, продуктов первой необходимости и медикаментов.

С 1 сентября двухнедельное ограничение свободы передвижения можно будет заменить прохождением теста на наличие вируса.

Могу ли я снова ходатайствовать о визе в представительствах Эстонии?

В зарубежных представительствах Эстонии, которые рассматривают визовые ходатайства, и которые находятся в странах, входящих в особый список Совета Европейского Союза, снова есть возможность ходатайствовать о визе для посещения Эстонии в любых целях, включая туризм. Список стран смотрите здесь: https://vm.ee/et/teave-riikide-ja-karantiininouete-kohta-euroopast-saabujatele (идите по странице вниз).

В других зарубежных представительствах Эстонии, которые рассматривают визовые ходатайства, ходатайствовать о визе могут люди, направляющиеся в Эстонию в целях работы или учебы, или имеющие разрешение на въезд в Эстонию. Список можно увидеть здесь: https://www.kriis.ee/et/reisimine-eestisse-valisriikide-kodanikud

Кто в настоящий момент имеет право приехать в Эстонию?

В Эстонию могут приехать лица без признаков заболевания, которые прибывают из Европейского Союза или стран Шенгенской конвенции, а также Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии.

В соответствии с рекомендациями Совета Европейского Союза граница Эстонии открыта и для не входящих в Европейский Союз стран с низким уровнем заражения, на основании особого списка стран. Особый список стран можно найти здесь: https://vm.ee/et/teave-riikide-ja-karantiininouete-kohta-euroopast-saabujatele. Особый список стран обновляется по пятницам каждые две недели.

Из остальных стран мира можно приехать в Эстонию на работу или учебу, а также по специальному разрешению Департамента полиции и пограничной охраны.

Из каких стран можно приехать в Эстонию на работу или учебу?

Приехать в Эстонию на работу или учебу можно изо всех стран мира. Обязательное требование ограничения свободы передвижения действует при прибытии из страны, коэффициент заражения в которой составляет 16 или выше, или в отношении которой на сайте Министерства иностранных дел нет отдельно приведенных данных. Обзор коэффициентов заражения составляется и публикуется на сайте Министерства иностранных дел.

Связанное с тестированием освобождения не могут получить лица из не входящей в общий список ЕС третьей страны, прибывающие для работы или учебы. Прибывающие из этих стран лица должны по-прежнему в течение 2 недель ограничивать свою свободу передвижения и соблюдать другие требования, установленные специально для прибывающих на работу или учебу (читать подробнее: https://vm.ee/et/teave-riikide-ja-karantiininouete-kohta-euroopast-saabu…).

Из каких третьих стран в настоящий момент можно приезжать в Эстонию?

Из третьих стран, которые не входят в особый список стран Совета Европейского Союза, в настоящий момент нельзя приезжать в Эстонию в туристических или каких-либо иных целях, которые не включают учебу или работу в Эстонии.

Какие условия действуют при поездках между Финляндией и Эстонией? Смогу ли я поехать в Финляндию в качестве туриста?

До тех пор, пока в Финляндии относительное число зараженных коронавирусом не превышает 16, то из Финляндии можно приехать в Эстонию и при этом на лицо не будет распространятся ограничение на свободу передвижения.

Начиная с 15.06 в Финляндии больше не будет пограничного контроля, страна откроет авиасообщение и судовое сообщение с Эстонией, Латвией, Литвой, Норвегией, Данией и Исландией. Разрешены и развлекательные поездки на лодках, в том числе частные путешествия на водном транспорте.

Я хочу провести отпуск за рубежом. Могу ли я это сделать уже сейчас? Следует ли еще подождать?

Настоящее время не является хорошим временем для планирование заграничных поездок.

Во многих странах ещё действует чрезвычайное положение или различные ограничения. Некоторые ограничения в рамках чрезвычайного положения могут начать ослабляться в зависимости от распространения вируса, но в разных странах это происходит в разном темпе и меры могут быть восстановлены. Сохраняется высокий риск отмены авиарейсов, отсутствует затруднено сообщение между городами, закрыты отели и рестораны, достопримечательности и пляжи. Также следует учитывать местные правила по ограничению на свободу передвижения, которые могут помешать отпуску.

Выбирая турпакет или авиабилет, непременно обратите внимание на условия отмены брони, ведь может возникнуть необходимость отказаться от поездки из-за ограничений.

Перед бронированием поездки обязательно изучите туристическую информацию на портале ReisiTargalt и сайтах государственных учреждений страны назначения. Также советуем ознакомиться с информацией о своих правах на странице Департамента защиты прав потребителей и Департамента технического надзора: https://www.ttja.ee/et/tarbijale/reisimine

Мне нужно поехать за рубеж – не на отдых, а по работе или в гости. Могу ли я это сделать?

Министерство иностранных дел не советует предпринимать частные поездки.

При планирование зарубежной поездки следует быть готовым к тому, что вам может быть отказано во въезде в страну. Ситуация может измениться очень внезапно и ограничения могут быть ужесточены в короткие сроки.

Перед отбытием в иностранное государство ознакомьтесь с условиями въезда в него и удостоверьтесь в том, что вам будет разрешен въезд. Если у вас имеются сомнения, уточните условия в пограничной службе государства назначения. Если вы должны проехать через третье государство, ознакомьтесь с действующими там условиями транзита.

Могу ли я вернуться домой через Финляндию?

Граждане и постоянные жители Эстонии могут по-прежнему возвращаться домой через Финляндию. Разрешен транзит через Финляндию и Хельсинки из международных аэропортов и портов.

Если вы путешествуете через Финляндию, то будьте готовы показать представителю авиакомпании в пункте отправления документ (например, билет на корабль или самолет), указывающий вашу точку отбытия, и документ, доказывающий, что вашим конечным пунктом назначения является Эстония.

Я нахожусь за рубежом и хочу вернуться в Эстонию. Что мне делать? Могу ли я вообще это сделать?

Граница Эстонии всегда открыта для эстоноземельцев. Но предупреждаем, что возвращение домой может быть осложнено из-за различных ограничений.

Мне удалось забронировать авиабилеты для возвращения в Эстонию. Что необходимо учесть перед поездкой? Нужно ли мне делать что-то непривычное?

Советуем прибыть в аэропорт заранее и зарегистрироваться на рейс в числе первых. Через авиакомпанию или аэропорт следует узнать, какие-требования действуют для путешествующих на самолёте (например, следует ли носить маску, заполнить декларацию о здоровье). Если полёт отменили, то в первую очередь следует обратиться к вашей авиакомпании или турбюро.

Я нахожусь за рубежом и планирую вернуться в Эстонию. У меня есть авиабилеты, они не аннулированы. Я точно смогу прилететь домой таким образом?

Просим иметь в виду, что государства могут почти без предупреждения вводить ограничения, обусловленные необходимостью остановить распространение коронавируса. Чем длиннее ваш путь и чем больше пересадок у вас запланировано, тем больше вероятность не попасть на очередной предусмотренный рейс.

Я сейчас нахожусь за рубежом, некоторое время могу здесь прожить нормально, но не хочу оставаться на несколько месяцев. Что мне нужно учитывать и когда возобновятся авиарейсы?

В связи с кризисом сложно прогнозировать восстановление международного авиасообщения. Чем дальше вы от Европы, тем больше времени это скорее всего займёт.

Пребывая зарубежом просим убедиться в том, что вы выполняете все условия законного пребывания в стране (проверьте, необходимо ли вам оформить/продлить визу или вид на жительство, следует ли вам зарегистрироваться в миграционной службе и т.д.). Информацию о требованиях пребывания в стране можно получить в миграционной службе конкретного государства или в посольстве Эстонии, если в данной стране оно есть.

Если вы желаете вернуться в Эстонию, то свяжитесь с эстонским турбюро.

Я сейчас нахожусь за рубежом, хочу вернуться домой, но у меня закончились деньги. Билеты такие дорогие. Что мне делать?

В первую очередь следует обратиться за помощью к родственникам и друзьям. Если они не могут вас выручить, обратитесь в местное самоуправление.

Если вы не получили помощь, то обратитесь по телефону МИДа +372 5301 9999, но учитывайте, что государственную поддержку можно получить лишь в очень крайних случаях.

Могу ли я поехать в гости к родственникам в России? Я живу в Эстонии, но сейчас нахожусь в России, могу ли я вернуться домой?

Российская Федерация закрыла свои границы 30 марта. Гражданам стран-членов Европейского Союза разрешено выезжать из России. Граждане Российской Федерации, кто имеют также гражданство другой страны или же право на проживание в другой стране, имеют право один раз выехать из Российской Федерации, чтобы достичь своего постоянного местожительства.

На всех въезжающих в Россию из других стран лиц распространяется ограничение на свободу передвижения в течение 14 дней.

Российскую границу по-прежнему можно пересекать для перевозки грузов и участия в похоронах близких родственников.

Я хочу приехать в Эстонию, но не из Латвии, Литвы или Финляндии. Будет ли на меня распространятся ограничение на свободу передвижения?

Да, Вам предстоит двухнедельное ограничение на свободу передвижения. Подробную информацию о текущих правилах можно получить по телефону службы кризисной информации 1247 и в Департаменте полиции и пограничной охраны.

Для возвращения домой мне требуется транзит через Эстонию. Возможно ли это?

Иностранцам разрешен транзит через Эстонию в ходе поездки домой только при отсутствии у них симптомов COVID-19. Если Вам разрешен транзитный проезд через Эстонию, на Вас не будет распространяться ограничение на свободу передвижения.

У меня уже оплачен отдых за рубежом и забронированы авиабилеты. Продавец не желает их компенсировать – где я могу получить помощь для решения этой проблемы?

На сайте Департамента защиты прав потребителей и технического надзора опубликована официальная информация о правах потребителей. Их телефонная консультация: +372 6201707.

Приведут ли ограничения к остановке грузоперевозок?

При разработке мер по предотвращению распространения коронавируса учитываются необходимость продолжения грузоперевозок и прочие аспекты коммерческой деятельности. Например, ограничения маятниковой миграции со стороны Финляндии касаются пассажиров, но не распространяются на грузоперевозки. Крупные транспортные средства (фуры) допускаются в Финляндию (как обычно, у них в порту есть отдельный коридор для пересечения границы). Для получения более подробной информации просим обратиться в Министерство экономики и коммуникаций.

Мои знакомые из России планировали посетить Эстонию, у них уже была оформлена виза. Но наступил кризис. Что теперь будет?

Если однократная виза уже была выдана (визовая наклейка уже распечатана и в паспорте) до введения чрезвычайного положения, то до конца чрезвычайного положения у этого лица все равно нет права на въезд в Эстонию. Следующее визовое ходатайство будет рассмотрено бесплатно – при условии, что первоначальная виза не была уже использована для поездки в Эстонию или другую страну.

Я являюсь гражданином Франции и мой спутник жизни проживает в Эстонии (мы официально не состоим в браке), но у меня нет права на проживание в Эстонии. Смогу ли я попасть в Эстонию?

Нет, не сможете. Вы можете попасть в Эстонию, только если у вас здесь есть постоянное место жительства, то есть право на проживание.

Чрезвычайное положение закончилось. Я живу в другой стране. Я могу заказать себе новый паспорт почтой?

Нет, не можете. Поскольку чрезвычайное положение в Эстонии закончилось, вновь действует обычный порядок выдачи документов.

У меня есть еще вопросы о коронавирусе и чрезвычайном положении. Куда я могу обратиться?

Пожалуйста, позвоните в инфослужбу по номеру 1247 или ознакомьтесь с инфор2мацией на сайте www.kriis.ee.

Из-за быстрого распространения коронавируса многие страны предпринимают особые меры, которые должны быть учтены жителями Эстонии при отправлении за границу.

Количество стран, предпринимающих особые меры для борьбы с распространением вируса, постоянно растёт. Возможность попасть под ограничение свободы передвижения или ситуацию, при которой не будет возможности вернуться в Эстонию, может возникнуть внезапно.

При планировании путешествия обязательно посоветуйтесь с компаниeй, предлагающей вам услуги по организации путешествия и страховки, чтобы быть в курсе условий, которые действуют при распространении болезни и зоны самоизоляции.

Советуем зарегистрировать свою зарубежную поездку на портале https://reisitargalt.vm.ee/ и соблюдать все распоряжения местных властей. Служба помощи 24 часа в сутки: +372 5301 9999 .

Рекомендации от Департамента здоровья Эстонии можно прочитать: www.terviseamet.ee/et/uuskoroonaviirus.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *