Муниципальная служба 2018

В связи с децентрализацией и реформами, происходящими в Украине, на сегодня актуальной является проблема определения и формирования компетенций и характеристик должностей в местном самоуправлении. В этой статье приведен перечень должностей органов местного самоуправления (далее – ОМС), дано разъяснение, является ли должностное лицо такого органа государственным служащим, чем руководствоваться, определяя эффективность работы работника, и т. п.

Правовой статус должностных лиц, которые работают в ОМС, регулируется Конституцией Украины, КЗоТом и Законами от 28.08.18 г. № 93-IV «О статусе депутатов местных советов», от 21.05.97 г. № 280/97-ВР «О местном самоуправлении в Украине» (далее – Закон № 280), от 11.10.17 г. № 2493-III «О службе в органах местного самоуправления» (далее – Закон № 2493) и другими законодательными актами.

Закон № 2493 определяет порядок поступления на службу в ОМС. Для этой категории должностей предусмотрены особые правила приобретения полномочий, определенные профильным Законом № 280. Нюансы прохождения службы в органах местного самоуправления урегулированы Законом № 2493.

На сегодня это единственные нормативно-правовые акты, которые определяют систему и гарантии местного самоуправления в Украине, принципы организации и деятельности, правовой статус и порядок прохождения службы должностных лиц местного самоуправления.

Является ли должностное лицо ОМС госслужащим?

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Закона № 2493 должности сельского, поселкового, городского головы, председателя и заместителей председателя районного, областного совета, председателя постоянной комиссии по вопросам бюджета областных советов относятся к категории выборных должностей. Статьей 2 Закона № 2493 определено, что лицо, которое работает в ОМС, имеет соответствующие должностные полномочия относительно осуществления организационно-распорядительных и консультативно-совещательных функций и получает зарплату из средств местного бюджета, является должностным лицом местного самоуправления.

Таблица для печати доступная на странице: https://uteka.ua/tables/47282-0

Заметим: действие Закона № 2493 не распространяется на технических работников и обслуживающий персонал ОМС.

В ст. 3 «Должности в органах местного самоуправления» Закона № 2493 указано, что должностями в органах местного самоуправления являются: выборные должности, на которые лица избираются на местных выборах; выборные должности, на которые лица избираются или утверждаются соответствующим советом; должности, на которые лица назначаются сельским, поселковым, городским головой, председателем районного, районного в городе, областного совета на конкурсной основе или по другой процедуре, предусмотренной законодательством Украины. Должности в ОМС распределены по соответствующим категориям согласно ст. 14 Закона № 2493. Следовательно, должностные лица местного самоуправления не являются государственными служащими.

Кроме того, в соответствии со ст. 5 Закона от 10.12.15 г. № 889-VIII «О государственной службе» (далее – Закон № 889) правовое регулирование государственной службы осуществляется Конституцией Украины, данным и другими законами Украины, международными договорами, постановлениями Верховной Рады, указами Президента, актами КМУ и центрального органа исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере государственной службы. Действие Закона № 889 не распространяется на депутатов местных советов, должностных лиц местного самоуправления.

Содержание

Названия должностей работников органов ОМС

В п. 2 приказа ГУ Госслужбы от 29.12.09 г. № 406 рекомендуется областным, городским, районным (районным в городах), сельским, поселковым советам во время разработки конкретных профессионально-квалификационных характеристик и соответствующих должностных инструкций должностных лиц местного самоуправления руководствоваться Типовыми профессионально-квалификационными характеристиками должностных лиц местного самоуправления, утвержденными данным приказом.

Приведем перечень должностей ОМС, указанных в данных Типовых характеристиках:

  • управляющий делами (секретарь) исполнительного комитета (аппарата) местного совета;
  • директор департамента городского совета;
  • первый заместитель, заместитель директора департамента городского совета; начальник управления, отдела (самостоятельного), другого исполнительного органа городского (районного в городе) совета;
  • заместитель начальника управления, отдела (самостоятельного), другого исполнительного органа городского (районного в городе) совета;
  • начальник управления, отдела, заведующий сектором в составе департамента, начальник отдела, заведующий сектором в составе управления, другого исполнительного органа;
  • заместитель начальника управления, отдела в составе департамента, заместитель начальника отдела в составе управления, другого исполнительного органа;
  • начальник управления, отдела, другого структурного подразделения исполнительного комитета (аппарата) местного совета;
  • главный бухгалтер, администратор, государственный регистратор, главный специалист, ведущий специалист, специалист 1-й категории, специалист 2-й категории, специалист;
  • советник городского головы, председателя областного, районного (районного в городе) совета;
  • помощник городского головы, председателя областного, районного (районного в городе) совета.

Этот перечень в целом соответствует перечню должностных лиц местного самоуправления (по территориально-административному признаку), приведенному в ст. 14 Закона № 2493.

Определение эффективности и результативности работы должностного лица ОМС

Для организации эффективной работы должностных лиц ОМС нужно правильно определить суть их работы и разработать специальные квалификационные требования, то есть создать объективные предпосылки для успешной деятельности всего государственного или публичного органа.

Все направления управления персоналом так или иначе связаны с разработкой должностных инструкций и с использованием вытекающих из них требований (специальных или квалификационных) к сотрудникам. Ими стоит руководствоваться для принятия любых кадровых решений и таких процедур, как отбор, оценка, увольнение, повышение квалификации служащих, а также формирование их рабочего поведения.

Вопрос исследования профессии госслужащего по показателям его эффективности и результативности основывается, в первую очередь, на конкретных требованиях к должности. Конечно, опытные специалисты служб управления персоналом могут наскоро подготовить требования к любой должности в государственном органе, исходя из оценки показателей результативности.

Например, эффективность профессиональной служебной деятельности главного специалиста мы оцениваем по следующим показателям:

1) выполняемый объем работы и интенсивность труда, соблюдение служебной дисциплины;

2) своевременность и оперативность выполнения поручений;

3) качество выполняемой работы;

4) способность выполнять должностные функции самостоятельно, без помощи руководителя;

5) способность четко организовывать и планировать выполнение порученных задач, умение рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты;

6) творческий подход к решению поставленных задач, активность и инициатива в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способность быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям и т. п.

Организация работы по разработке и определению специальных требований в зависимости от численности и трудовой нагрузки на структурные подразделения публичного или государственного органа и сформированной модели распределения полномочий возможна по двум сценариям:

  • или служба управления персоналом ОМС формирует таблицы, содержащие специальные требования, и направляет их для заполнения руководителям структурных подразделений госоргана,
  • или сама служба управления персоналом ОМС формирует и заполняет эти таблицы. Заполненные таблицы направляются на согласование в структурные подразделения ОМС. Если отдельные графы не могут быть заполнены службой управления персоналом из-за отсутствия необходимой информации, то они заполняются руководителями структурного подразделения на этапе согласования.

Аналогичные сценарии можно применять и к процессу разработки должностных инструкций.

Независимо от выбранного сценария, служба управления персоналом выполняет координирующую и контролирующую функции, проводит рабочие совещания с ответственными сотрудниками структурных подразделений ОМС, если возникают вопросы – предоставляет необходимые разъяснения.

Основными критериями классификации должностей служащих являются организационно-правовой уровень органа, принимающего их на работу, объем и характер компетенции на конкретной должности, роль и место должности в структуре публичного органа. Функциональное содержание должности определяют в соответствии со структурой органа (которая определяется штатным расписанием), функциями и деятельностью соответствующего органа. Структура и общая численность исполнительных органов и аппарата ОМС является внутренним организационно-нормативным документом. Понятно, что названия должностей в штатных расписаниях должны соответствовать названиям должностей, приведенным в Классификаторе профессий.

Должностная инструкция для работника ОМС

Специальная компетенция должностных лиц должна отражаться в должностной инструкции, где четко определены место и роль должностного лица ОМС в процессе деятельности подразделения, рамки полномочий, отношения по должности, права, обязанности, ответственность, условия для эффективной работы. Поскольку должностная инструкция разрабатывается руководителями структурных подразделений для должности каждого работника, то можно также использовать для этого материалы в настоящее время не действующего Справочника типовых профессионально-квалификационных характеристик должностей государственных служащих, а также, конечно, положения о структурном подразделении, разработанного в ОМС.

Справочник типовых профессионально-квалификационных характеристик должностей государственных служащих (Выпуск 76) (далее – Справочник) содержит рекомендованные материалы, которые могут быть использованы для разработки конкретных профессионально-квалификационных характеристик и должностных инструкций. Справочник был разработан во исполнение Закона № 889 и п. 2 Мероприятий по осуществлению Программы кадрового обеспечения государственной службы, утвержденной Указом Президента от 10.11.95 г. № 1035/95.

Согласно действующему на то время законодательству (до принятия Закона № 889) конкретные обязанности и права государственных служащих определялись на основе Справочника типовых профессионально-квалификационных характеристик должностей государственных служащих, утвержденного Нацагентством по вопросам госслужбы от 13.09.11 г. № 11 (прекратил действие согласно приказу Нацагентства по вопросам госслужбы от 11.07.17 г. № 147, далее – Справочник № 11), и записывались в должностные положения и инструкции, которые утверждались руководителями соответствующих государственных органов в рамках закона и их компетенции.

Справочник обеспечивал единство в определении должностных обязанностей госслужащих и квалификационных требований относительно определенных категорий и должностей. В соответствии с названием данного документа в его основу был положен должностной признак, поскольку требования к квалификации государственных служащих определяются их должностными обязанностями, которые и обусловливают название должности. Нужно отметить, что со Справочником № 11 как с источником компетенций для должностей местного самоуправления можно концептуально согласиться с позиции обобщенного подхода в части анализа деятельности должностных лиц ОМС.

Специальная компетенция и квалификация должностных лиц ОМС по большей части определяется в рамках действия подзаконных нормативных актов, в частности:

  • Законом № 280;
  • постановлениями Верховной Рады и КМУ;
  • нормативно-правовыми актами других органов власти;
  • уставами территориальных громад.

Другие требования предусматриваются локальными документами органов самоуправления, в частности должностными инструкциями, положениями о структурном отделе, трудовыми договорами и т. п.

1. Вид ущербного исполнения должностных обязанностей, за который муниципальный служащий несет ответственность
небрежное
ненадлежащее
неточное
незаконное
неполное

2. Принципы, относящиеся к принципам организации муниципальной службы:
Внепартийность муниципальной службы
Профессионализм и компетентность муниципальных служащих
Приоритет прав и свобод человека и гражданина
Правовая и социальная защищенность муниципальных служащих
Равный доступ граждан к муниципальной службе

3. Основания, по которым равный доступ граждан к муниципальной службе не может быть ограничен
Происхождение гражданина
Место жительства гражданина
Наличие гражданства иностранного государства
Признание гражданина ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу
Близкое родство с муниципальным служащим, если их муниципальная служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому

4. Принцип внепартийности муниципальной службы совместим с членством муниципального служащего в оппозиционной партии
Да
Нет

5. … основных принципов, перечисленных в статье 4 Федерального закона о муниципальной службе, можно отнести к принципам функционирования муниципальной службы
Два
Три
Четыре
Пять
Семь

6. Федеральный закон о муниципальной службе от 2 марта 2007 года устанавливает особенности регламентации служебного времени муниципальных служащих
Да
Нет

7. Гарантии – это средства, способы и условия, с помощью которых обеспечивается осуществление предоставленных работникам прав в области… отношений
социально–трудовых
муниципально–правовых
финансовых
социально – экономических

8. Продолжительность еженедельного непрерывного отдыха муниципального служащего не менее … часов
42
48
24
12

9. Согласно новому Федеральному закону о муниципальной службе от 2 марта 2007 года допускается использование ежегодного оплачиваемого отпуска муниципального служащего по частям
Да
Нет

10. Должностной оклад – это фиксированный размер оплаты труда муниципального служащего за исполнение должностных обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета… выплат
компенсационных
стимулирующих
социальных
компенсационных и социальных
компенсационных, стимулирующих и социальных

11. Нормальная продолжительность рабочего времени муниципального служащего не может превышать … в неделю
36 часов
40 часов
42 часа
48 часов

12. Нормативные правовые акты, предоставляющие муниципальному служащему дополнительные гарантии:
Федеральные законы
Указы Президента РФ
Постановления Правительства РФ
Законы субъекта РФ
Устав муниципального образования

13. Нормативные правовые акты, устанавливающие виды поощрения муниципального служащего:
только муниципальными правовыми актами
только законами субъектов РФ
только федеральными законами
муниципальными правовыми актами в соответствии с законами субъектов РФ
муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъектов РФ

14. Одной из гарантий, предоставляемых муниципальному служащему, являются условия работы, обеспечивающие исполнение им…
полномочий органов местного самоуправления
должностной инструкции
требований закона
указаний и распоряжений вышестоящих руководителей
должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией

15. Главой местной администрации может быть …
Глава муниципального образования (совмещение должностей)
Лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности
Председатель представительного органа муниципального образования (совмещение должностей)
Лицо, назначенное на должность главы местной администрации на условиях трудового договора

16. Аттестация муниципального служащего проводится с целью…
оценки выполнения им должностных обязанностей
определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы
определения соответствия его группе замещаемой должности муниципальной службы
установления классного чина
замещения должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта)

17. Случаи, в которых допускается увольнение муниципального служащего по инициативе руководителя органа местного самоуправления:
Достижение муниципальным служащим возраста 65 лет
Соглашение сторон
Несоблюдение ограничений, связанных с муниципальной службой и установленных Федеральным законом
Появление на службе муниципального служащего в нетрезвом виде
Публичные высказывания и оценки муниципальным служащим в отношении деятельности органа местного самоуправления

18. Представителем нанимателя (работодателем) вправе быть лицо, не являющееся главой муниципального образования, работодателем органа местного самоуправления, председателем избирательной комиссии муниципального образования
Да
Нет

19. Категории муниципальных служащих, не подлежащие аттестации:
Достигшие возраста 60 лет
Замещающие должности муниципальной службы менее двух лет
Находящиеся в очередном отпуске
Находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет
Замещающие должности муниципальной службы на основании трудового договора, заключенного на неопределенный срок

20. Документы, представляемые гражданином при поступлении на муниципальную службу:
личное заявление с просьбой о поступлении на работу в орган местного самоуправления
документ, удостоверяющий личность
характеристика с прежнего места работы
свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации
документ, предусмотренный указом Президента РФ

21. Согласно смыслу статьи 16 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 2 марта 2007 года представитель нанимателя обязан объявить приказ (распоряжение) о приеме гражданина на муниципальную службу под расписку в 3-х дневной срок со дня подписания трудового договора
Да
Нет

22. Законодательство о муниципальной службы формируется на …
федеральном уровне
уровне субъектов РФ
уровне местного самоуправления
федеральном и региональном уровнях
федеральном, региональном и местном уровнях одновременно

23. Решения, принятые на сходах граждан, входят в состав …
законодательства о муниципальной службе
правовых основ муниципальной службы в Российской Федерации
муниципальных правовых актов, принятых органами местного самоуправления по решению вопросов местного значения
региональных правовых актов по вопросам местного самоуправления
конституционных основ муниципальной службы

24. Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 2 марта 2007 года, №25-ФЗ вступил в силу … 2007 года
7 февраля
21 февраля
2 марта
1 июня
1 июля

25. Нормативный правовой акт, в котором указано, что «правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации и уставами муниципальных образований»:
Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года
Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 2 марта 2007 года
Конституция Российской Федерации 1993 года
Закон субъекта РФ о муниципальной службе в субъекте Российской Федерации

26. Нормативный правовой акт, в котором впервые было введено понятие «муниципальная служба»
Конституция Российской Федерации 1993 года
Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 28 августа 1995 года
Федеральный закон «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» от 8 января 1998 года
Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года
Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 2 марта 2007 года

27. Муниципальная служба осуществляется на …
муниципальных должностях
должностях в избирательных комиссиях муниципальных образований
должностях муниципальной службы
должностях муниципальной службы в муниципальных организациях
должностях вспомогательного персонала, связанного с техническим обеспечением деятельности органов местного самоуправления

28. Согласно действующему законодательству Российской Федерации обеспечивается взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы, в частности, посредством единства требований к классным чинам муниципальных и гражданских служащих
Да
Нет

29. Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» устанавливает статус …
членов избирательных комиссий муниципальных образований
глав муниципальных образований
служащих муниципальных органов
всех муниципальных служащих
только тех муниципальных служащих, которые осуществляют деятельность в муниципальных органах власти

30. Муниципальная служба осуществляется …
только в выборных органах местного самоуправления
в органах местного самоуправления и избирательных комиссиях муниципальных образований
в органах местного самоуправления и аппарате избирательных комиссий муниципальных образований
на муниципальных предприятиях, в муниципальных учреждениях, в муниципальных организациях
только в местных администрациях и аппарате избирательных комиссий муниципальных образований

31. Ведение личного дела муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном…
для ведения личного дела государственного гражданского служащего
муниципальными правовыми актами
решением представительного органа муниципального образования
субъектом Российской Федерации
Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 2 марта 2007 года

32. Юридическое событие, которое является основанием для включения работника в реестр муниципальных служащих
Назначение на должность муниципальной службы
Поступление на работу в орган местного самоуправления
Перевод работника на должность муниципальной службы
Перевод работника на работу в муниципальную организацию
Избрание на выборную муниципальную должность

33. Дисциплинарные взыскания, применяемые к муниципальному служащему:
Замечание
Строгий выговор
Предупреждение о неполном служебном соответствии
Увольнение с муниципальной службы
Отстранение от исполнения должностных обязанностей

34. Понятие правового статуса муниципального служащего включает в себя такие элементы, как…
Основные права и основные обязанности муниципального служащего
Имущественное положение муниципального служащего
Гарантии, предоставляемые муниципальному служащему
Ограничения, связанные с муниципальной службой
Стаж муниципальной службы

35. Сущностные признакам понятия «муниципальный служащий»
Наличие двойного гражданства
Исполнение обязанностей по выборной муниципальной должности
Исполнение обязанностей по должности муниципальной службы
Денежное вознаграждение за счет средств регионального бюджета
Возраст 18 лет

36. Муниципальный служащий получает денежное содержание за счет средств местного бюджета
Да
Нет

37. Муниципальный служащий не вправе…
заниматься оплачиваемой научной деятельностью
быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания РФ
получать гонорары за публикации и выступления в качестве частного лица
прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора
состоять членом политической партии, получившей меньшинство депутатских мандатов на всеобщих выборах в законодательный орган государственной власти субъекта РФ

38. Группа работников, имеющая статус муниципального служащего:
Вспомогательный персонал органов местного самоуправления
Специалисты муниципальных предприятий и организаций
Руководители представительных органов муниципальных образований
Члены избирательных комиссий муниципальных образований
Руководители структурных подразделений местной администрации

39. Муниципальный служащий вправе замещать должность муниципальной службы в случае избрания его на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза
Да
Нет

40. Должности, относящиеся к муниципальным должностям:
Главы муниципального образования
Главы местной администрации
Председателя представительного органа муниципального образования
Руководителя аппарата избирательной комиссии муниципального образования
Председателя избирательной комиссии муниципального образования

41. В реестре должностей муниципальной службы в субъекте РФ могут быть предусмотрены должности для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность
Да
Нет

42. Нормативные правовые акты, устанавливающие должности муниципальной службы:
Устав муниципального образования
Федеральный закон о муниципальной службе
Закон субъекта РФ о муниципальной службе
Муниципальные правовые акты
Постановления правительства субъекта РФ

43. Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 2 марта 2007 года устанавливает классные чины муниципальных служащих
Да
Нет

44. Должности в реестре должностей муниципальной службы в субъекте РФ классифицируются по …
избирательным комиссиям муниципальных образований
чинам муниципальных служащих
функциональным признакам должностей
муниципальным предприятиям, учреждениям и организациям
органам муниципального управления

45. Муниципальный служащий может замещать муниципальную должность
Да
Нет

46. Главные должности муниципальной службы относятся к … группе должностей муниципальной службы
первой
второй
третьей
четвертой
пятой

47. Должности муниципальной службы учреждаются для …
решения вопросов местного значения, определенных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года
исполнения полномочий органов местного самоуправления
оказания содействия органам местного самоуправления
обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность
обеспечения исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования

48. Субъекты РФ обязаны устанавливать классные чины муниципальных служащих
Да
Нет

вопросы-тесты на аттестацию муниципальных служащих

ВОПРОСЫ-ТЕСТЫ

  1. Муниципальная служба – это…

а) профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта);

б) профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе равного права каждого гражданина на замещении должностей муниципальной службы муниципального образования;

в) профессиональная деятельность граждан, наделенная исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления;

г) профессиональная деятельность граждан, наделенная представительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления;

  1. Местная администрация – это…

а) представительно-распорядительный орган муниципального образования;

б) представительный орган муниципального образования;

в) исполнительно-распорядительный орган муниципального образования;

г) представительно-исполнительный орган муниципального образования.

  1. Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации:

а) не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 15 лет;

б) не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет;

в) не моложе 30 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет;

г) не моложе 30 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 15 лет;

  1. На какой срок избирается Президент Российской Федерации?

а) 4 года;

б) 5 лет;

в) 6 лет;

г) 8 лет.

  1. Может ли представитель нанимателя по итогам аттестации принять решение о понижении муниципального служащего в должности?

а) нет, не может;

б) да, может;

в) может, только с согласия муниципального служащего.

  1. С какой целью проводится аттестация муниципальных служащих?

а) с целью проверки соответствия уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы;

б) с целью определения соответствия муниципальных служащих замещаемым должностям муниципальной службы.

в) с целью урегулирования оплаты труда муниципальных служащих.

г) с целью присвоения квалификационных разрядов муниципальным служащим.

  1. Должность муниципальной службы – это…

а) наделенная исполнительно-распорядительными полномочиями должность по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления;

б) должность представительного органа муниципального образования, муниципального района, городского округа или внутригородской территории города федерального значения;

в) должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность;

г) должность в органе местного самоуправлении, наделенная представительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности данного органа муниципального образования.

  1. Какой группы должностей муниципальной службы не существует?

а) младшей;

б) старшей;

в) средней;

г) главной.

  1. Муниципальный служащий – это…

а) гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета;

б) гражданин, наделенный исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления;

в) лицо, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета;

г) гражданин, входящий в состав органа местного самоуправления, сформированного на муниципальных выборах (за исключением представительного органа муниципального образования).

  1. Какой предельный возраст установлен для замещения должности муниципальной службы?

а) 65 лет;

б) 60 лет;

в) 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин

г) предельный возраст не установлен.

  1. В какой срок муниципальный служащий ежегодно обязан предоставлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера?

а) не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным;

б) не позднее 30 марта года, следующего за отчетным;

в) не позднее 01 марта года, следующего за отчетным;

г) не позднее 01 апреля года, следующего за отчетным.

  1. На что муниципальный служащий не имеет право?

а) замещать должность муниципальной службы в случае избрания или назначения на муниципальную должность;

б) на защиту своих персональных данных;

в) на пенсионное обеспечение;

г) на участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы.

  1. Основной отпуск муниципальных служащих составляет:

а) 30 календарных дней;

б) 28 календарных дней;

в) 35 календарных дней;

г) 40 календарных дней.

  1. Классные чины муниципальных служащих указывают на…

а) соответствие муниципальных служащих занимаемой должности;

б) на необходимость присвоения квалификационного разряда муниципальным служащим;

в) на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы;

г) на правовой статус муниципального служащего.

  1. Установленный законом срок для рассмотрения письменных обращений граждан в органы местного самоуправления или к должностному лицу составляет:

а) 15 дней;

б) 20 дней;

в) 30 дней;

г) 45 дней.

  1. Структура Администрации муниципального образования утверждается правовым актом:

а) главы Администрации муниципального образования;

б) главы муниципального образования;

в) представительного органа муниципального образования;

г) высшего должностного лица субъекта Российской Федерации.

  1. Для каких целей устанавливаются классные чины муниципальным служащим?

а) Для указания соответствия уровня профессиональной подготовки муниципального служащего;

б) Для указания соответствия занимаемой муниципальной должности муниципальной службы;

в) Для увеличения денежного содержания муниципального служащего.

  1. Что из вышеперечисленных не относится к принципам муниципальной службы:

а) защищенность муниципальных служащий от правовой и социальной ответственности;

б) стабильность муниципальной службы;

в) ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;

г) приоритет прав и свобод человека и гражданина.

  1. На сколько групп подразделяются должности муниципальной службы?

А) две группы

Б) три группы

В) четыре группы

Г) пять групп

  1. Сохраняется ли квалификационный разряд, присвоенный муниципальному служащему при прекращении муниципальной службы?

А) нет, не сохраняется

Б) да, сохраняется

В) оба ответа не верны

Г) оба ответа верны

  1. Что такое муниципальное образование?

а) поселение или несколько поселений, объединенных общей территорией и местным самоуправлением;

б) представительный орган местного самоуправления различных уровней;

в) исполнительный орган местного самоуправления различных уровней;

г) органы местного самоуправления.

  1. Представитель нанимателя может применить к муниципальному служащему следующие виды ответственности:

а) строгий выговор;

б) замечание;

в) выговор;

г) увольнение;

д) предупреждение о неполном служебном соответствии.

  1. Увольнение в связи с утратой доверия производится:

а) всем муниципальным служащим, увольняющимся с муниципальной службы;

б) муниципальным служащим, не принявшим меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;

г) муниципальным служащим, не предоставившим сведения о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера своих и супруги, несовершеннолетних детей, если предоставление таковых сведений обязательно;

д) муниципальным служащим, разгласившим персональные данные, полученные в связи с исполнением должностных обязанностей.

  1. Конфликт интересов на муниципальной службе – это ситуация, при которой…

а) наблюдается личная заинтересованность муниципального служащего в надлежащем исполнении должностных обязанностей;

б) личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий);

в) личная заинтересованность человека может повлиять на процесс принятие решения и, таким образом, принести ущерб интересам общества либо компании, являющейся работодателем сотрудника.

г) личная заинтересованность публичного должностного лица (прямая или косвенная) влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью должностного лица и законными интересами других лиц.

  1. К коррупции относятся:

а) злоупотребление служебным положением;

б) злоупотребление полномочиями;

в) призыв к противоправным действиям;

г) коммерческий подкуп;

д) дача взятки;

е) получение взятки;

ж) уход от ответственности.

  1. Основные направления государственной политики в области противодействия коррупции определяются:

а) Правительством Российской Федерации;

б) Президентом Российской Федерации;

в) Генеральным прокурором Российской Федерации;

г) Счетной палатой Российской Федерации.

  1. Укажите ситуации, которые не относятся к коррупционным правонарушениям:

а) возмездное оказание помощи, не предусмотренной должностной инструкцией, в решении проблем организации, выполняющей работы по государственному контракту в соответствии с требованиями федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

б) совмещение гражданским служащим должностей в органах местного самоуправления и в коммерческих структурах за исключением случаев, предусмотренных законодательством

в) неэффективность деятельности должностного лица в решении муниципальных или общественных проблем

  1. Антикоррупционный стандарт устанавливает:

а) последовательность принятия управленческих решений в части профилактики коррупционного поведения;

б) перечень возможных действий муниципального служащего в рамках своей служебной деятельности, считающихся коррупционными;

в) нравственные основы служебного поведения гражданских служащих;

г) единую систему запретов, ограничений и дозволений, обеспечивающих предупреждение коррупции в соответствующей области деятельности.

  1. Непредставление гражданином при поступлении на муниципальную службу представителю нанимателя сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера является основанием для:

а) отказа в приеме на муниципальную службу;

б) привлечения к административной ответственности;

в) привлечения к уголовной ответственности.

  1. Несоблюдение требования сообщить работодателю сведения о последнем месте своей службы гражданином, замещавшим должности муниципальной службы, входящие в соответствующий перечень, при заключении трудовых договоров на выполнение работ в организации, отдельные функции муниципального управления которой входили в его должностные обязанности:

а) влечет прекращение трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ

б) влечет наложение дисциплинарного взыскания

в) не влечет никаких правовых последствий

г) накладывает на работодателя обязанность обращения в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов

  1. Укажите, что запрещено муниципальному служащему:

а) выезжать в командировки за счет физических и юридических лиц;

б) допускать публичные высказывания, суждения, оценки, в т.ч в СМИ, в отношении деятельности органа местного самоуправления и его руководителей, если это не входит в его должностные обязанности;

в) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, где он замещает должность муниципальной службы;

г) состоять членом органа управления коммерческой организации;

д) заниматься предпринимательской деятельностью;

е) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации.

  1. Все ли муниципальные служащие имеют право на отпуск за ненормированный рабочий день:

а) да, все;

б) нет, только лица, замещающие должности муниципальной службы, которым установлен ненормированный рабочий день.

  1. Увольнение в связи с утратой доверия производится:

а) всем муниципальным служащим, увольняющимся с муниципальной службы;

б) муниципальным служащим, не принявшим меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;

в) муниципальным служащим, не предоставившим сведения о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера своих и супруги, несовершеннолетних детей, если предоставление таковых сведений обязательно;

г) муниципальным служащим, разгласившим персональные данные, полученные в связи с исполнением должностных обязанностей.

  1. Порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений определяется:

а) представителем нанимателя;

б) комиссией по урегулированию конфликта интересов;

в) Правительством Российской Федерации;

г) Президентом Российской Федерации.

  1. Работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности муниципальной службы, входящие в соответствующий перечень, в течение двух лет после его увольнения с муниципальной службы:

а) обязан сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя муниципального служащего по последнему месту его службы в десятидневный срок;

б) сообщает о заключении такого договора представителю нанимателя муниципального служащего по последнему месту его службы по решению комиссии по трудовым спорам;

в) обязан сообщать о заключении такого договора в прокуратуру..

  1. Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет зависит от:

а) квалификации муниципального служащего (количества пройденных курсов повышения квалификации);

б) от количества поощрений муниципального служащего;

в) от количества лет муниципальной службы.

  1. Муниципальный служащий вправе выполнять иную оплачиваемую работу:

а) при условии уведомления работодателя после начала ее выполнения;

б) при условии предварительного письменного уведомления, если не повлечет конфликта интересов;

в) когда примет решение об её выполнении;

  1. Для замещения должностей муниципальной службы предъявляются квалификационные требования:

а) к стажу и знаниям;

б) к полу и уровню образования;

в) к уровню образования, стажу службы (работы), профессиональным знаниям и навыкам;

г) к навыкам и умениям.

  1. Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений является для муниципальных служащих:

а) обязанностью;

б) правом;

в) необходимостью.

  1. Ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет устанавливается в размере 20% при стаже муниципальной службы:

а) от 10 до 15 лет;

б) от 5 до 10 лет;

в) свыше 15 лет;

г) от 1 до 5 лет.

  1. Неуведомление муниципальным служащим о случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений является:

а) правонарушением;

б) проступком;

в) правомерным поведением;

г) ошибочным поведением;

д) бездействием.

  1. Муниципальный служащий, обладающий полномочиями препятствовать кому-либо в получении специальных разрешений на определенные виды деятельности, воспользовался этим для получения взятки. В этом случае имел место коррупционный факт:

а) вымогательства;

б) сговора;

в) лоббизма.

  1. При формировании дел необходимо соблюдать следующие общие правила:

а) документы располагать в хронологическом порядке;

б) не помещать в дело документы, подлежащие возврату, лишние экземпляры, черновики, за исключением черновиков особо ценных документов;

в) дело не должно превышать 200 листов;

г) если дело состоит из нескольких томов, то каждый том оформляется и нумеруется как самостоятельное дело.

  1. Протоколы заседаний, совещаний оформляются на стандартных листах бумаги шрифтом:

а) Times New Roman размером № 14;

б) Arial Black размером № 14;

в) Times New Roman размером № 12.

  1. Постановления главы и администрации сельского поселения являются правовыми нормативными актами, рассчитанными:

а) на постоянное или многократное применение и адресованное широкому кругу лиц;

б) на постоянное или однократное применение и адресованное узкому кругу лиц;

в) на временное или многократное применение и адресованное широкому кругу лиц.

  1. Распоряжения главы и администрации сельского поселения являются нормативными актами, содержащими:

а) конкретные предписания, адресованные широкому кругу лиц или группе лиц и касающиеся работников администрации;

б) конкретные предписания, адресованные определенному кругу лиц или группе лиц и касающиеся работников администрации.

О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ СТАЖА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ В МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ (с изменениями на: 14.03.2018)

ЗАКОН

МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 16 июня 2008 года N 1020-ОЗ

О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ СТАЖА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ В МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Законов Магаданской области от 05.03.2010 N 1238-ОЗ, от 04.12.2015 N 1960-ОЗ, от 04.07.2016 N 2049-ОЗ, от 14.03.2018 N 2242-ОЗ)

Принят
Магаданской областной Думой
30 мая 2008 года

Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Законом Магаданской области от 02 ноября 2007 года N 900-ОЗ «О муниципальной службе в Магаданской области» определяет порядок исчисления стажа муниципальной службы муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области.
(в ред. Закона Магаданской области от 04.07.2016 N 2049-ОЗ)

Статья 1. Периоды службы (работы), включаемые (засчитываемые) в стаж муниципальной службы

(в редакции Закона Магаданской области от 04.07.2016 N 2049-ОЗ)

1. В стаж муниципальной службы включаются (засчитываются) периоды замещения должностей в соответствии с частями 1 и 2 статьи 25 Федерального закона от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».
2. В соответствии с муниципальными правовыми актами в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим помимо периодов замещения должностей, указанных в части 1 статьи 25 Федерального закона от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», включаются (засчитываются) периоды службы (работы):
а) в должностях, указанных в пунктах 1 — 19 Перечня должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 20 сентября 2010 года N 1141, периоды службы (работы) в которых не включены (не засчитаны) в соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;
б) в должности помощника депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по срочному трудовому договору;
в) в должности помощника члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по срочному трудовому договору;
г) в отдельных должностях руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых были необходимы муниципальным служащим для исполнения обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы, — в порядке, определяемом представительным органом муниципального образования. Периоды работы в указанных должностях в совокупности не должны превышать пять лет.

Статья 2. Учет периодов работы муниципальных служащих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях при исчислении стажа муниципальной службы

Время работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях при исчислении стажа муниципальной службы учитывается в календарном исчислении год за год.

Статья 3. Органы, обеспечивающие исчисление стажа

1. Органами, обеспечивающими исчисление стажа, являются кадровые службы или специалисты органов местного самоуправления.
2. Кадровые службы (специалисты) органов местного самоуправления организуют:
— исчисление, пересмотр стажа работы на должностях муниципальной службы;
(в ред. Закона Магаданской области от 05.03.2010 N 1238-ОЗ)
— подготовку и оформление документов, необходимых для установления стажа;
— ведение делопроизводства, оформление личных дел работников по вопросам исчисления стажа;
— рассмотрение заявлений работников по вопросам исчисления стажа;
(в ред. Закона Магаданской области от 05.03.2010 N 1238-ОЗ)
— рассмотрение иных вопросов, связанных с исчислением стажа муниципальной службы муниципальных служащих.

Статья 4. Порядок исчисления и установления стажа муниципальной службы

1. В стаж муниципальной службы включаются (засчитываются) периоды трудовой деятельности, указанные в статье 1 настоящего Закона.
2. При исчислении стажа муниципальной службы муниципального служащего суммируются все включаемые (засчитываемые) в него периоды службы (работы).
3. Документами, подтверждающими стаж муниципальной службы, являются трудовая книжка, военный билет, справка военного комиссариата, а также иные документы государственных органов и органов местного самоуправления, организаций, архивных учреждений, установленные законодательством Российской Федерации.
3.1. Периоды замещения должностей, включаемые (засчитываемые) в стаж муниципальной службы в соответствии с частью 2 статьи 25 Федерального закона от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», включаются (засчитываются) в стаж муниципальной службы в порядке, установленном для исчисления стажа государственной гражданской службы Магаданской области.
(п. 3.1 введен Законом Магаданской области от 04.07.2016 N 2049-ОЗ)
3.2. Время нахождения граждан на военной службе по призыву засчитывается в стаж муниципальной службы из расчета один день военной службы за два дня работы.
(п. 3.2 введен Законом Магаданской области от 14.03.2018 N 2242-ОЗ)
4. В стаж муниципальной службы засчитываются периоды работы (службы), которые до вступления в силу настоящего Закона были в установленном порядке включены (засчитаны) муниципальным служащим в указанный стаж.
5. Утратил силу. — Закон Магаданской области от 05.03.2010 N 1238-ОЗ.

Статья 5. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Губернатор
Магаданской области
Н.Н.ДУДОВ

г. Магадан
16 июня 2008 года
N 1020-ОЗ

Трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права (далее – трудовое законодательство), регулируют трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения. Следовательно, действие трудового законодательства распространяется, прежде всего, именно на эти группы правоотношений, возникающие из трудового договора (или по другим основаниям). Кроме того, если отношения, связанные с использованием личного труда, возникли на основании гражданско-правового договора, но впоследствии в порядке, установленном ТК РФ, другими федеральными законами, были признаны трудовыми отношениями, к таким отношениям также применяются положения трудового законодательства. Действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, можно классифицировать по кругу лиц, времени и территории действия (в пространстве) и др. Рассмотрим эти классификации.

Действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, по кругу лиц

Трудовое законодательство распространяется на всех работодателей независимо от:

  • – их организационно-правовой формы (формы собственности):
  • – особенностей – физические это лица либо юридические;
  • – наличия иностранного компонента (организации, созданные или учрежденные иностранными гражданами, лицами без гражданства либо с их участием, международные организации и иностранные юридические лица).

По общему правилу, трудовое законодательство распространяется на всех работников. При применении трудового законодательства по отношению к некоторым категориям работников учитывается их специфика, например, распространяющаяся:

  • – на иностранных граждан и лиц без гражданства (как правило, иностранные граждане, лица без гражданства пользуются правами и несут обязанности в трудовых отношениях наравне с гражданами РФ, за исключением тех особенностей, которые установлены федеральным законодательством);
  • – на отдельные группы работников, труд которых отличается определенными особенностями (руководители организаций, лица, работающие по совместительству, женщины, лица с семейными обязанностями, молодежь и др.);
  • – на государственных гражданских служащих и муниципальных служащих и др.

Трудовое законодательство не распространяется на:

  • – военнослужащих при исполнении ими обязанностей военной службы;
  • – членов советов директоров (наблюдательных советов) организаций (за исключением лиц, заключивших с данной организацией трудовой договор);
  • – лиц, работающих на основании договоров гражданско-правового характера;
  • – других лиц, если это установлено федеральным законом.

Действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, во времени

Нормативный правовой акт, содержащий нормы трудового права, вступает в силу со дня, указанного в этом законе или ином нормативном правовом акте либо в законе или ином нормативном правовом акте, определяющем порядок введения в действие акта данного вида.

Нормативный правовой акт, содержащий нормы трудового права либо отдельные их положения, прекращает свое действие в связи с:

  • – истечением срока действия;
  • – вступлением в силу другого акта равной или высшей юридической силы;
  • – отменой (признанием утратившими силу) данного акта либо отдельных его положений актом равной или высшей юридической силы.

Нормативный правовой акт, содержащий нормы трудового права, не имеет обратной силы и применяется к отношениям, возникшим после введения его в действие (ч. 3 ст. 12 ТК РФ). Действие закона или иного нормативного правового акта, содержащего нормы трудового права, распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, лишь в случаях, прямо предусмотренных этим актом. В отношениях, возникших до введения в действие закона или иного нормативного правового акта, содержащего нормы трудового права, указанный закон или акт применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие (ч. 4, 5 ст. 12 ТК РФ).

Некоторые особенности вступления в силу имеют такие иные акты, как коллективный договор и локальные нормативные акты. Так, действие коллективного договора, соглашения во времени определяются их сторонами в соответствии с ТК РФ.

Локальный нормативный акт вступает в силу со дня его принятия работодателем либо со дня, указанного в этом локальном нормативном акте, и применяется к отношениям, возникшим после введения его в действие. В отношениях, возникших до введения в действие локального нормативного акта, указанный акт применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие (ч. 7 ст. 12 ТК РФ).

Локальный нормативный акт, содержащий нормы трудового права, либо отдельные его положения прекращают свое действие в связи с:

  • – истечением срока действия;
  • – отменой (признанием утратившим силу) данного локального нормативного акта либо отдельных его положений другим локальным нормативным актом;
  • – вступлением в силу закона или иного нормативного правового акта, содержащего нормы трудового права, коллективного договора, соглашения (в случае, когда указанные акты устанавливают более высокий уровень гарантий работникам но сравнению с установленным локальным нормативным актом) (ч. 8 ст. 12 ТК РФ).

Действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, в пространстве

Закон не определяет понятия пространства, однако для действия источников трудового права можно сказать, что в данном случае имеется в виду некая «территория». Это – территория государства – Российской Федерации; территория субъектов РФ; территория, на которой осуществляет свою деятельность конкретный работодатель, т.е. каждый нормативный правовой акт, принятый на соответствующем уровне уполномоченным органом, действует только на территории, на которую согласно закону распространяется компетенция данного органа. Например, федеральные законы и иные нормативные правовые акты РФ, содержащие нормы трудового права, действуют, как правило, на всей территории РФ (ч. 1 ст. 13 ТК РФ). Законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, содержащие нормы трудового права, действуют в пределах территории соответствующего субъекта РФ. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления – в пределах территории соответствующего муниципального образования (ч. 2,3 ст. 13 ТК РФ). Принимаемые работодателем локальные нормативные правовые акты действуют в отношении работников данного работодателя независимо от места выполнения ими работы (ч. 4 ст. 13 ТК РФ) .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *