На машине за границу

  • Чтобы сохранить этот материал в
    избранное, войдите или зарегистрируйтесь Материал добавлен в «Избранное» Вы сможете прочитать его позднее с любого устройства. Раздел «Избранное» доступен в вашем личном кабинете Материал добавлен в «Избранное» Удалить материал из «Избранного»? Удалить Материал удален из «Избранного»
  • Чтобы сохранить этот материал в
    избранное, войдите или зарегистрируйтесь Материал добавлен в «Избранное» Вы сможете прочитать его позднее с любого устройства. Раздел «Избранное» доступен в вашем личном кабинете Материал добавлен в «Избранное» Удалить материал из «Избранного»? Удалить Материал удален из «Избранного»

Россия вновь стала второй по продажам автомобилей в Европе, но вряд ли надолго – эксперты прогнозируют скорый спад рынка Е. Разумный / Ведомости

Продажи легковых автомобилей в европейских странах выросли в августе этого года на 11,2% к уровню годичной давности, следует из данных Европейской ассоциации производителей автомобилей (ACEA). В России, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), они снизились за тот же период на 19,4%. Тем не менее по итогам месяца Россия вернула себе второе место по продажам машин в Европе после Германии. Последний раз она была второй в ноябре 2014 г., а в декабре 2014 г. – даже первой: тогда из-за ажиотажного спроса на фоне резкого ослабления рубля продажи автомобилей в России выросли год к году на 2,4%.

Впоследствии Россия скатилась на пятое место, уступив Германии, Франции, Великобритании и Италии. Только в феврале 2015 г. ей удалось обогнать Великобританию, став четвертой. В августе 2015 г. АЕБ зафиксировала самое низкое падение российских продаж с начала года.

В августе весь европейский рынок восстанавливался, продолжился восходящий тренд, начавшийся два года назад, несмотря на то что август – один из самых слабых месяцев с точки зрения продаж, говорится в исследовании ACEA. К примеру, в Испании продажи выросли к августу 2014 г. на 23,3%, в Италии – на 10,6%, во Франции – на 10%, в Великобритании – на 9,6%, в Германии – на 6,2%.

Но в сравнении, например, с весенними месяцами европейские покупатели в августе ощутимо умерили активность. Летом продажи традиционно снижаются, говорит представитель Kia, однако российский рынок стал исключением. Здесь автопроизводители стимулировали спрос – вводили специальные предложения, давали специальные условия кредитов, делали интересные предложения трейд-ин. Повлиял и выход на рынок новых моделей, сыграли свою роль программы господдержки, добавляет она. В августе все эти усилия компаний и государства по поддержке рынка начали давать результаты, резюмирует она.

В Европе август традиционно месяц отпусков и продажи автомобилей всегда на низком уровне, а в России это, как правило, относительно неплохой сезон, говорит исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Кроме того, российские продажи оказались высокими, поскольку производители объявили о предстоящем сентябрьском повышении цен, при том что продолжалось действие программ господдержки, указывает он. В связи с кризисом машины стали приобретать и люди со средним достатком, стараясь зафиксировать рублевые сбережения в дорогих покупках, передала через представителя директор по маркетингу «Панавто» (дилер Mercedes-Benz) Ляля Шовкринская. В течение августа 2015 г. рубль подешевел к доллару, по данным ЦБ, на 10%.

АЕБ прогнозирует сокращение российского авторынка в 2015 г. на 36% до 1,55 млн машин. Резкое ослабление рубля приведет к росту продаж, но за ним последует падение, предупреждал председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

Сейчас появляется все больше автомобилей, которые привозят из Европы. Это касается машин, выпущенных 3—5 лет назад и имеющих объем двигателя от 1,5 литра и выше. Среди них семиместные Opel Zafira и Renault Grand Scenic, SUV вроде Renault Kadjar и Nissan X-Trail, дизельные универсалы VW Passat и Skoda Superb. Многие белорусы смогли их купить благодаря действующей с апреля прошлого года льготной растаможке. Однако к таким экземплярам присматриваются не только поэтому: они не завозятся дилерами в нашу страну, представлены с лучшими комплектациями и более высоким уровнем безопасности.

Наш сегодняшний собеседник Евгений занимается пригоном автомобилей из Европы с 2011 года. Пять лет назад совместно с поляками он открыл автохаус в Германии. С 2016-ого живет и развивает бизнес не только в Беларуси, но и в Европе. Сначала мужчина работал дилером (менеджером) по продаже машин в Германии и Польше, а с осени 2018-ого стал партнером одной белорусской компании, которая осуществляет подбор, проверку, организацию покупки и доставки б/у автомобилей из Европы. В настоящий момент он подбирает и приобретает машины для европейского рынка из США и для нашего — из ЕС, поэтому знает, какие модели пользуются спросом, как изменился рынок за последние 9 месяцев и какую роль в этом сыграл нашумевший указ № 140.

Евгений занимается доставкой автомобилей из Европы с 2011 года

Ввоз автомобилей из Европы вырос в два раза

Сегодня вне конкуренции Renault Grand Scenic — полноценный семиместный минивэн, который оснащается «проходным» 1,5-литровым мотором. Следом идут Citroen C4 Grand Picasso, Opel Zafira и Peugeot 5008, которые стоят чуть дороже. Renault Talisman интересен своим дизайном, но не столь популярен из-за цены. Его чаще ищут на аукционах с минимальными повреждениями. В почете и «золотая тройка» универсалов из Volkswagen Passat, Golf и Skoda Octavia. Распространены также Nissan X-Trail и Renault Kadjar, производящийся с 2015 года.

С введением льготной растаможки ассортимент и объемы ввоза иномарок из-за границы изменились: стали «проходными» автомобили, о которых забыли из-за объема двигателя и, соответственно, дорогой растаможки.

— По моим оценкам, после вступления в силу указа № 140 рынок существенно оживился, ввоз транспортных средств вырос минимум в два раза. Правда, здесь есть одно важное «но». После обвала цен в 2014 году пригон машин из Европы и США был минимальным, так как практически все белорусы отправились за автомобилями в Россию, а чуть позже — к нашим дилерам и производителям, которые переживали в те годы расцвет. Сейчас некоторые участники рынка называют даже конкретную цифру: в Беларусь за время действия сниженной растаможки доставили около 20 000 экземпляров. А вы помните знаменитый «хапун» 2011 года? Тогда только за I полугодие было ввезено рекордное количество транспортных средств — более 250 тысяч. Из этого следует, что, возможно, сегодня и выросли объемы поставок иномарок из-за границы, но с ничтожно низкого уровня, поскольку в 2015-2018 гг. из ЕС и США привозили очень мало машин и зачастую на заказ под конкретные требования покупателя.

Пробег, комплектация, общее состояние. Что еще влияет на цену?

У скептиков может возникнуть резонный вопрос: откуда на нашем рынке берутся такие «сладкие» предложения, близкие по цене к стоимости схожих автомобилей во Франции или Германии, если даже в случае со льготными таможенными пошлинами к итоговой сумме прибавляются разного рода платежи?

Нужно понимать, что максимальный зазор по цене реально получить при покупке американской машины. Скорее всего, это будет битый вариант (некоторые из них все-таки целые — например, после града), на доставку которого уйдет в среднем 2 месяца, а в последующем понадобится время на поиск запчастей и ремонт. Ситуация с экземплярами из Европы обстоит иначе: как правило, они приезжают в Беларусь в течение 2-3 недель, а еще в большинстве своем целые, но стоят дороже по сравнению с «американцами».

— Низкая цена на машины из Европы — это не всегда означает, что вас пытаются обмануть и нажиться на этом. Уверен, что среди автомобилей, которые куплены и привезены для перепродажи в Беларусь, есть качественные и обслуженные экземпляры. Это объясняется тем, что у перегонщиков имеются наработанные за годы связи и контакты, за счет чего они могут найти вариант по «сладкой» цене. Однако большинство недобросовестных участников рынка зарабатывает на машинах с большими пробегами и повреждениями.

— За время моей работы сложилось две стратегии выбора среди покупателей. Первая категория клиентов хочет приобрести автомобиль в максимальной комплектации, по минимальной цене и с любым пробегом. Их цель — поездить год, а потом продать его, чтобы как минимум не потерять в деньгах, а может, и заработать. При таком подходе получится рассматривать прокатные или лизинговые транспортные средства. К слову, не всегда на аукцион попадают машины, которые выездили свой ресурс. Иногда их просто реализуют по причине банкротства фирмы или личных проблем лизингополучателя. Компания уже заработала на процентах с ежемесячных выплат в течение определенного срока, поэтому может позволить выставить цену дешевле рынка, но не себе в убыток. Как правило, это минус 10-15%. Вторая категория заинтересованных граждан готова переплатить за оригинальный небольшой пробег, безаварийное прошлое и полную сервисную историю, понимая, что зазор по цене на вторичном рынке РБ будет мизерным или его не окажется вовсе.

На стоимость автомобилей в Европе влияют в первую очередь пробег, комплектация и общее состояние.

— Машины, намотавшие до 100 тысяч км, имеют высокую остаточную стоимость на внутреннем рынке (дешевле страховка, проще пройти TUV (аналогия нашего техосмотра), меньше налогов на владение ТС, затрат на сервис). Их тоже покупают, но со всеми расходами они обойдутся во столько же или даже дороже аналогичных экземпляров на белорусском рынке. Основной диапазон по пробегам — 120-180 тысяч км. От 180-200 тысяч км — это «перекупские» варианты. Такие экземпляры приводят в порядок: подкрашивают, делают полировку, химчистку, корректируют пробег до последней отметки у дилера и выставляют на продажу.

Евгений является партнером компании «БелАукцион-Групп»

Как проверить, что цифры на одометре не врут? Лучше всего здесь — личный осмотр с компьютерной диагностикой. У автомобиля множество электронных блоков, и если не удастся установить истинный пробег, то хотя бы можно заметить вмешательство. На аукционах есть эксперт, который на договорных условиях осматривает машину, в том числе «читает» ЭБУ, а потом указывает в своем отчете, совпадает или нет данная информация с цифрами на одометре. Это скорее юридический нюанс, чтобы никого заведомо не обвинять в «скрутке» показателей. Плюс ко всему в Европе за это предусмотрена уголовная ответственность, поэтому если вы покупаете автомобиль у проверенного продавца с высоким рейтингом, крупной лизинговой компании или у дилера, то высока вероятность того, что пробег оригинальный. Для них нет смысла заниматься подобными махинациями.

— В Беларуси практикуется проверка достоверности сведений по вин-коду у официального дилера. Правда, удастся установить лишь последний пройденный сервис, внесенный в базу в Европе, а также, возможно, следы вмешательства в электронные блоки. Когда машина проходит там техосмотр, у нее фиксируется пробег, данные по которому можно получить, сделав электронный запрос на digital-сервис. Но бывали случаи, когда перед каждой поездкой на СТО (там тоже мастер засекает пробег) владелец его корректировал.

Что касается сажевых фильтров, придуманных в угоду экологии, то в Беларуси их чаще всего удаляют, так как это дешевле установки нового фильтра.

— Слышал, что купленные в РФ машины российской сборки нельзя продать обратно в Россию по причине минимального экологического стандарта Евро-5. И это очень странно. В европейских странах заморочены на экологических нормах, а производители получают за их соблюдение льготы и дотации. Для белорусов, к сожалению, это важно в последнюю очередь. Пока все работает, они ездят. Когда забивается сажевый фильтр или появляются неисправности в ЭБУ, то люди ищут бюджетное решение, чтобы все устранить, и просто его вырезают, заглушают EGR. И все.

Какие машины везут белорусы

Чтобы получить представление о европейском рынке бэушных автомобилей и ценах на них, просим Евгения привести конкретные примеры. Вот, допустим, Renault Grand Scenic. В Европе за него возьмут в среднем от 5 500 евро (нетто — показатель, не отягощенный налогом на добавленную стоимость) и до 8 500 евро. Во втором случае будет минивэн в комплектации Bose (литые диски, тонировка, хромпакет, рейлинги, фаркоп) с пробегом 70-80 тыс. км, а в первом — от 200 тысяч км и выше, но тоже без повреждений. Разница в цене 3 000 евро позволяет либо сэкономить, либо заработать перегонщику. Чем дороже модель, тем больше выгода.

Снимок носит иллюстративный характер

Остановимся для примера на конкретном Grand Scenic 2016 года с дизельным двигателем объемом 1,5 литра и механической коробкой передач. Пробег — 177 тыс. км. Цена на аукционе начиналась от 5,3 тыс. евро. Если в автомобиле обнаружатся существенные недостатки, то можно вернуть его поставщику. Как правило, в объявлении имеется подробный фотоотчет, где запечатлены все сколы, царапины и пятна в салоне. Из нюансов — к примеру, поцарапан диск.

Данный экземпляр продается на динамическом аукционе с открытыми ставками участников. Вероятно, его можно купить за 6 200 евро, учитывая хорошую комплектацию и пробег, который многих еще устраивает. По полной растаможке стоимость минивэна составит $11 300, а по льготной — $9 900. На вторичном рынке РБ аналогичные транспортные средства оцениваются в 12 600-12 900 долларов.

— Есть предложение и дешевле — за $10 650 с подозрительным пробегом (124 000 км) и отсутствием дефектов на кузове, что очень странно. Скорость на немецких автобанах не ограничена, поэтому сколы неизбежны. Предположу, что капот и бампер здесь крашены, — комментирует Евгений, просматривая объявления на нашем сайте.

Четырехлетний Nissan X-Trail с 1,6-литровым дизельным мотором и пробегом 167 тысяч км был куплен за 8 600 евро. С растаможкой такой внедорожник обойдется в $15 500, по льготным тарифам — $13 500. На белорусской «вторичке» можно найти экземпляры как за $18 350 в топовом оснащении, так и за $15 500. Если ввозить автомобиль по сниженной растаможке, получится сэкономить 2 000 долларов.

Nissan X-Trail — одна из популярных позиций. Данный экземпляр доступно ввезти в Беларусь за $13 500

— На аукционе цены на эту модель варьируются от 8,5 до 12,5 тыс. евро в зависимости от комплектации и пробега. При желании разница с нашим рынком может чувствоваться или нет.

Пятилетний минивэн Opel Zafira Cosmo с пробегом 173 тыс. км был куплен за 5 800 евро. Вместе с растаможкой и со всеми расходами его стоимость возрастет до 11 650 долларов (с учетом 50%-ой скидки — до $10 200). На белорусской «вторичке» его оценили от 12 до 14 тысяч долларов.

Снимок носит иллюстративный характер

Один из популярных SUV — Renault Kadjar — выиграли на аукционе за 9 900 евро. Данные по нему такие: 2016 год, 1,5-литровый «дизель», АКПП, пробег — 104 тыс. км. «Его реально купить за 8,5 тыс. евро, если бы пробег был 150 000 км, — отметил специалист. — Учтите еще состояние: чистый салон, отсутствие повреждений». В продаже сейчас можно увидеть больше десятка объявлений, и зазора по цене с европейским вариантом практически нет: по льготной ставке кроссовер обойдется в 14 тысяч долларов, а по полной — в $15 400. Со слов Евгения, клиент искал именно такую модель, но не нашел ее в Беларуси: ни одна из машин ему не понравилась.

Еще один наглядный пример — VW Passat B8 Variant с 1,6-литровым «дизелем», МКПП и с пробегом 172 тыс. км. Для немца он будет стоить 10 990 евро, а для белоруса — 9 235 за вычетом НДС.

Такой Passat B8 в кузове универсал и с дизельным мотором можно купить по льготной растаможке за $13 тысяч

Владельцем данного универсала по льготной растаможке получится стать за $13 200, тогда как у нас они предлагаются от 14 до 16 тысяч долларов. «У многих из них пробеги оригинальные, но не у всех», — предупреждает Евгений.

А вот этот Skoda Superb называют «перекупским» вариантом по причине того, что у него пробег превышает 220 тысяч км. Автомобиль 2015 года с двухлитровым «дизелем» и МКПП оказался кем-то куплен за 8 тысяч евро.

Такой вариант из-за большого пробега на сленге перегонщиков звучит как «перекупский»

Посчитаем: по сниженной растаможке его цена составит $13 500. На нашем сайте можно увидеть варианты и за 19 тысяч долларов, но с меньшим пробегом и в лучшей комплектации. Есть машины и по более низкой стоимости, но с пробегами, в оригинальности которых легко усомниться.

Половина автомобилей — для многодетных семей

Евгений проанализировал купленные им за последнее время 20 машин и даже сделал некоторые выводы по поводу предпочтений людей.

— Половина из них — это явно семейные транспортные средства. Судите сами: 8 (т. е. около 40%) семиместных минивэнов, 2 легковых буса на 9 мест. Допустим, такие модели, как OpelVivaro/RenaultTrafic/VW Transporter, стали интересны многодетным семьям, одним из критериев которых является 8-9-местный салон. Еще две — городские машинки вроде Mitsubishi Space Star, 4 внедорожника, 4 универсала и хэтчбеки (Golf, Mondeo), а также такие компактвэны, как BMW 2 Tourer. Большая часть ввезенных автомобилей оснащается дизельными двигателями и имеет пробеги от 100 до 160 тыс. км.

Могу сказать, что около 80% экземпляров куплены для личного пользования вопреки бытующему стереотипу, будто многие многодетные семьи бедные и малоимущие: они просто не смогли по разным причинам найти подходящий им автомобиль на внутреннем рынке (к примеру, цена, качество, отсутствие конкретных моделей и др.).

Безусловно, спекуляции вокруг льготной растаможки есть и кто-то решил этим воспользоваться, попытавшись ввезти машины с оформлением на подставных льготников, позволив им тоже на этом заработать. Справедливости ради нужно отметить, что у нас во всех сферах жизни и бизнеса хватает нарушений и злоупотреблений законодательными нормами. Как юрист по образованию скажу, что на бумаге всего не пропишешь и надо совершенствовать тот же 140-ой указ и его применение, а что-то запрещать или отменять — это простой, но далеко не самый лучший выход из сложившейся ситуации.

Льготная растаможка — хорошо или плохо?

— На мой взгляд, данный указ создал конкуренцию дилерам и производителям со стороны вторичного рынка, чего просто не было в 2015-2018 годах. И это однозначно хорошо, ведь рынок должен быть развитым и цивилизованным, а главное — конкурентным. По прошествии 9 месяцев можно свидетельствовать, что влияние льготной растаможки, безусловно, есть, но оно не такое глобальное: повторюсь, объемы ввоза автомобилей за прошлый год в 10 раз меньше, чем в 2011 году! Последствия только положительные: возможность выбора и конкуренции, обновление автопарка моделями, которые не представлены на внутреннем рынке РБ, а заодно и существенное пополнение госбюджета. И не только за счет пошлин и НДС: на «живом» рынке легче работать и зарабатывать всем: например, автохаусам, авторесурсам, перевозчикам, мойкам, СТО, декларантам, продавцам запчастей, людям и компаниям, оказывающим различные услуги (от продвижения в интернете до реализации кофе на авторынке).

**

С момента введения льготной растаможки прошло уже 9 месяцев. Белорусы пережили первую волну ввоза европейских (в том числе американских) машин. Эксперты не видят существенного изменения в спросе в ближайшем будущем, поскольку белорусский рынок не очень емкий и уже перенасыщен. Согласно прогнозам, уровень ввоза и продаж заграничных автомобилей останется как минимум на прежнем уровне. А продлят или нет 140-ой указ в апреле 2020 года — игроки авторынка рассуждали в недавнем материале.

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Так как я не нашла исчерпывающую информацию по данному вопросу, публикую свой опыт для тех, кто тоже собирается перегонять автомобиль из России в Германию. Пишу инструкцию «для девочек» с максимумом информации и большим количеством деталей. Кому надо быстро и по делу — внизу поста расходы и документы.
Для беспошлинного ввоза автомобиля из России дается 1 год после переезда в Германию. В моём случае этот год таможенники отсчитывали с даты регистрации по месту жительства, указанной в Meldebescheinigung. Зарегистрировалась я ещё находясь в Германии по Шенгену, за 3 месяца до въезда по национальной визе D, а авто ввозила через пару месяцев после первого въезда по визе D, наивно полагая, что у меня ещё почти год на ввоз личного имущества. Хорошо, что не стала затягивать с машиной.
С точки зрения документов, есть 2 пути ввезти авто:
1. Путь первый, «официальный»: едем на транзитных номерах, на границе оформляем таможенную декларацию Т1 (далее Т1), платим залог 31% от стоимости автомобиля (вернут через 2 недели), не боимся камер контроля скорости (бонус). Однако теряем около 4500 руб на транзитной страховке и ещё 1600 руб на снятие с учёта для вывоза за границу.
2. Путь второй, не очень официальный, но тоже работает. Едем на своих обычных номерах — так мне, кстати, и в ГИБДД и рекомендовали. Даже отправили подумать на 15 минут, точно ли я хочу снимать авто с учёта. Границу пересекаем по зелёному коридору (как турист) и молчим про ввоз авто на ПМЖ. Ничего не платим на границе. Боимся камер. Едем на таможню в Германии и оформляем машинку как личное имущество при переезде. Потом с документами о постановке на учёт в Германии приходим в российское ГИБДД и снимает авто с учёта.
В ГИБДД сказали, что без проблем снимают с учета. Есть 2 варианта: с документами о постановке на учёт за границей или без таковых по утилизации. Сказали, общих баз нет, так что на утилизированном в РФ авто можно ездить спокойно за рубежом. На таможне в Германии мы потом задали вопрос: можно ли без Т1 было приехать? Один сказал «да», его коллега сказал «в принципе нет». В-общем тут не очень ясно.
Почему мы выбрали первый путь? Потому что это «самый официальный» вариант, в котором придраться к документам невозможно, даже если есть сильное желание. Мы решили не рисковать. Въезжала я по трёхмесячной визе жены, ну и с временным ВНЖ-вкладышем, который немцы дали на несколько месяцев. Подготовка документов заняла 3 рабочих дня, дорога — 4 дня.

Маршрут был такой: Москва — 920 км — Рига — 300 км — Каунас — 500 км — Варшава 870 км — Гамбург (пишу километраж примерно по памяти, прошу не придираться). Выезд был в пятницу 10 марта 2017 года, получилось посреди праздничных дней, когда все уже уехали, куда хотели, и ещё не собирались возвращаться. Дороги были пустые.
Было 3 ночёвки (Рига, Каунас, Варшава) и краткое знакомство с этими городами. Поездка получилась ненапряжная, мы не устали. За рулём до таможни в Германии была я, потом по Германии ехал муж. Я старательно объезжала Белорусию и Калининградскую область, чтоб проходить меньше пограничных контролей, плюс у мужа не было российской и белорусской виз. В итоге до Риги я ехала одна с собакой, а в аэропорте Риги подхватила его и дальше мы поехали вместе. Так мы сэкономили время и деньги на оформление виз: белорусская виза 60 Евро и 5 рабочих дней плюс почтовая пересылка в Берлин (в итоге около 2 недель), российская виза 35 евро (никаких скидок мужьям) и неделя по времени.

Подготовка

Машина долго стояла в гараже, поэтому я решила сделать ТО у неофициалов перед дальней дорогой. Поменяли масло и т.д. (подсчет расходов см. в конце поста). Я поставила летние шины, зимние с шипами сняла с дисков и выставила на продажу, а диски положила в машину, в Германии пригодятся. Пришлось также купить ОСАГО, брала полис у Ресо, у них минимум на 3 месяца, сплошная потеря денег. Хотела взять у них же справку о безаварийной езде для получения скидки на страховку в Германии, но для этого, как оказалось, надо было ехать в главный офис в центре Москвы, у меня времени не было уже.
Ещё купила страховку для Европы на месяц — думаю, зря, надо было минимальную на 15 дней. Себе тоже купила страховку (мед) на Шенгенскую зону на неделю. Сняла машину с учёта. Для этого потребовалось оформить транзитную страховку и перевести на русский немецкую прописку. Из Москвы не выписывалась, листок убытия не оформляла.
У официального дилера я попросила сертификат соответствия COC, они отправили на горячую линию производителя авто. Горячая линия отправила к официальному дилеру. Письменный запрос производителю тоже не помог — мне прислали отказ в стиле «сертификаты являются нашей собственностью и мы их никому не выдаём». Хмммм, мне ж копию только нужно… короче так я СОС и не получила. В итоге мне удалось уговорить другого официального дилера меня сразу не посылать, а попробовать разобраться в вопросе. Это было сложно, никто не знает, что такое СОС. В результате мне прислали скан какого-то другого сертификата на 13 страницах, вообще не похожий на СОС, но лучше, чем ничего. Данных о выбросах СО2 там не было. Муж нашёл немецкий СОС в интернете с нормами выбросов, его и показывали на таможне под Берлином.
Права я поменяла на новую фамилию, это делается без мед. справки и сделать нужно обязательно, я спрашивала начальника ГИБДД. В транзитную страховку я дополнительно после получения транзитов пошла вписала новые номера на всякий случай. Старые номера я притащила в Германию, совершенно зря, они никого не интересовали. Ещё я оформила диагностическую карту (тех осмотр), так как читала в интернете, что латвийцы требуют. Это делают страховщики, мне сделали прямо на площадке ГИБДД.
В итоге у меня на руках были: ОСАГО, транзитная страховка, европейская страховка, мед страховка на себя на Шенген на неделю, розовое свидетельство о регистрации авто, копия старого ПТС (храним!), диагностическая карта, сертификат от дилера (не СОС), немецкий СОС из интернета, договор на покупку авто. Никакие документы я не переводила на немецкий.

Дорога и граница

Трасса М9 Москва — Рига была вопреки ожиданиям прекрасна. Там одна полоса в каждом направлении (ну не считая Подмосковья, конечно, с шикарной трассой в несколько рядов). В Тверской области после мартовского таяния снега была пара ям, которые оперативно заделывали несколько бригад рабочих. Ещё было пару километров пути с неровным асфальтом — ерунда, ехать можно. Средняя скорость движения по РФ на маршрутном компьютере была 101 км/ч. Ехала одна, обгоняя редкие грузовики, машин практически не было. Последняя заправка у меня была на Лукойле близ города Великие Луки. Непосредственно у границы есть Статойл, вроде латвийская компания, но не берусь утверждать. У меня дизель, и я испугалась у них заливать, так как предпочитаю проверенные компании.
На КПП Бурачки спросили: паспорт, розовое свидетельство на авто. Выдали бланк декларации на табак и алкоголь для латвийцев. Ещё спросили про собаку, точно ли есть международный вет. паспорт (показала обложку с надписью «международный») и есть ли евросправка (сказала есть, смотреть не стали). Русских тут отправляют в зелёный коридор, всех остальных в красный. Я сначала встала в красный, потом вышла спросила, куда вставать, меня отправили в зелёный. Я была в очереди второй. Итого я провела на КПП Бурачки полчаса, они вписывали в моё свидетельство о регистрации авто что-то про снятие с учёта и вывоз, специально для этого гибддшники в Москве срезали ламинированный край.
На латвийской границе КПП Терехова спросили: паспорт, розовое свидетельство, декларацию на табак, страховку на авто. Тут логика более очевидна и я встала в красный коридор. В очереди была первой. Очень важно не заезжать за стоп линию, российские пограничники предупредили, иначе латвийцы могут оштрафовать. Машину попросили переставить на парковку рядом с павильоном таможенного оформления и отправили делать Т1. Там прямо рядом с сотрудниками таможни сидят таможенные брокеры. Из 4 компаний Т1 открывали только две. Это стоило 50 евро (принимали только наличные) и требовалось внести залог за авто. Если вы едете не транзитах, избежать этого нельзя. Платить можно только с карточки, размер залога 21% рыночный стоимости авто (стоимость проверяют тут же на таможне по своим базам) + 10% пошлина на импорт. Обе суммы возвращают в полном объёме в течение 2 недель после закрытия Т1 на немецкой таможне. Для душевного спокойствия мне дали телефон и имэйл латвийской таможни для справок о возврате денег. Машину попросили загнать в помещение для осмотра, впихнув меня первой в очередь из грузовиков, сфотографировали вин и номерные знаки и отправили обратно на стоянку. Будьте готовы предоставить банковские данные для возврата денег: название банка, номер счёта (IBAN) и 11-значный SWIFT (BIC).
Собака на латвийском КПП всё время была в переноске, но она никого не интересовала, ни разу никто не смотрел её документы. Я даже к пограничному ветеринару её носила, он лишь от меня отмахнулся, сказав, что занимается исключительно коммерческими перевозками животных. Велел идти к таможенникам с собакой. Таможенники удивились и отправили к пограничнику, сказав, что собаки их не интересуют. Их интересует только Т1. Пограничник сказал: «Чего вы ко мне пришли, выезжайте отсюда». Ну я и выехала 🙂
На КПП Терехова я провела 3 часа из-за Т1, из них 2 часа ждала, пока муж переведёт деньги на карту, так как мы не были готовы к такой сумме.
В Латвии дорога на Ригу была совсем плохой первые 50 км. Средняя скорость от Терехова до Риги была 90 км/ч. В Литве и Латвии дороги для авто весом до 3,5 тонн бесплатны. В Польше мы ехали от Варшавы по трассе А2 до Германии, эта двухполосная в каждом направлении трасса платная, ограничение скорости 140 км/ч, 4 платных участка, оплата наличными в Злотых: 9.90+19+19+37, итого почти 87 Злотых, в районе 20 Евро. Готовьте нал.
Далее подробности опущу, скажу лишь, что есть отели, без проблем бесплатно пускающие собак. Там, где это было платно, животное прятали в переноске. Таможенный пункт в Германии муж выбрал с сайта таможни. Мы поехали туда сразу, не заезжая домой. В первом круглосуточном пункте были толпы дальнобойщиков, поэтому мы поехали в другой, под Берлином. Всё оформили в течение часа.
Им потребовалось: договор покупки авто (прямо на русском), розовое свидетельство о регистрации, сертификат СОС (мы дали сертификат от дилера на 13 листах на русском, им этого было недостаточно, так как в нём не было данных выбросов, пришлось давать им немецкий СОС из интернета), мой паспорт, ВНЖ (у меня был временный бумажный вкладыш в паспорт), немецкая прописка, подтверждение смены фамилии. Спросили также подтверждение убытия из Москвы, у меня ничего не было, но это не было проблемой. В документах надо было указывать дату первой постановки авто на учёт, вот тут и пригодилась копия старого ПТС. Ещё надо было указать объём двигателя с точностью до 1 куб см (это было в сертификате от дилера) и количество выбросов СО2 гр/км (это списали из немецкого СОС). Заплатили годовой налог на авто с карточки. Мы решили и собаку задекларировать заодно, раз уж пришли, но они только посмеялись над нами.
Подвожу итоги по расходам:

  • Стандартный ТО у неофициалов и мелкий ремонт 15300 ₽
  • Осаго 3 месяца 5021 ₽
  • 20 дней транзитная страховка 4500 ₽
  • Снятие с учёта и транзиты пошлина 1600 ₽
  • Пошлина за новые права 2000 ₽
  • Диагностическая карта 1550 ₽
  • Страховка медицинская себе на Шенген — 500 ₽
  • Грин карта (страховка) месяц 4180 ₽
  • Оформление Т1 50 €
  • Залог на границе 31% рыночной стоимости авто — вернули через неделю
  • Транспортный налог 308 €
  • Немецкая страховка — 500 € (осаго и частичное каско, оформляли на мужа)
  • TÜV — около 70 € (прошли минут за 20 без проблем)
  • Постановка на учёт — около 100 € (полтора часа)

Надеюсь, эта информация кому-то поможет принять решение о перегоне авто и собрать нужные документы. Всем удачи на дорогах!

Что привезти из Германии в подарок? 10 идей, среди которых вы точно найдете ту самую! Коллекция запоминающихся подарков для разных людей и на разные случаи жизни. Каждый подарок несет в себе особенный кусочек Германии.
Что же привезти родным и близким из любимой Германии? Эта проблема часто возникает перед отъездом!

На самом деле это не так сложно. Даже приятно, ведь в Германии огромный выбор всякой всячины! На любой вкус, возраст и запросы.
Итак, сегодня я расскажу вам, что, по моему мнению, имеет смысл покупать в подарок из Германии.

Вкусная символика

Кому: папе, брату, друзьям.
Можно купить одну или целый набор. С крышкой или без. Их в Германии такое дикое множество, что вы вряд ли определитесь с выбором сразу.
Из них необязательно пить пиво, они отлично смотрятся и как предмет интерьера.

Пивной бокал

Кому: папе, брату, друзьям.
Есть классические варианты, а недавно я нашла дизайнерские, очень забавные — для тех, кого классика вгоняет в скуку.

Другие фирменные символы Октоберфеста

Например, дирндль или ледерхозен — женский и мужской национальные костюмы,
шляпу с пером,
шарф с баварским флагом,
баварскую подвеску на шею
или браслет,
мишек в национальных одеждах…
все эти атрибуты знаменитого пивного праздника продаются в Германии круглогодично.
Кому: кому угодно!

Горчица

Оказывается, горчица относится к самым популярным сувенирам из Германии! Конечно, где сосиски — там и горчица! Советую покупать симпатичные баночки в супермаркетах — там дешевле.
Кому: любителям немецкой кухни

Столовый сервиз из фарфора фирмы «Meissen»

Фирма Meissen считается одной из первых фарфоровых мануфактур Европы. Зайти в их фирменный магазин стоит хотя бы ради любопытства. Это изделия неописуемой красоты! Их не стыдно будет подарить человеку с высокими запросами. Скупить хочется сразу весь ассортимент. Единственное, что отрезвляет — высокие цены, которые не каждому по карману.
Кому: близким людям с высокими запросами

Алкоголь

Возить из Германии пиво — это избитая классика. Зачем повторяться?
В этот раз можно купить что-нибудь пооригинальнее. Например, традиционный немецкий ликер «Jägermeister», который, несмотря на свою крепость, знаменит своим мягким вкусом и приятным запахом .
Ну или Eiswein («ледяное вино»). Его производят из винограда, который был заморожен естественным путем прямо на лозе, причем важным условием является то, что при его изготовлении температура не должна опускаться ниже -7 градусов.
Кому: совершеннолетним родным и близким

Натуральная биокосметика

Лично я считаю это самым лучшим и доступным подарком из Германии для женщин и девушек любого возраста. В России те же наименования стоят в 2-3 раза дороже, а некоторые просто не найти. Зато в Германии можно купить очень приличный набор за достаточно скромную сумму.
Какие марки покупаю я: Weleda, Dr.Hauschka, Sante, Lavera, Logona, Alverde (марка dm).
Кстати, у Dr.Hauschka (в био-магазинах и аптеках) и Alverde (в dm) есть целые стенды декоративной косметики. Из нее можно выбрать что-то для тех, у кого чувствительная кожа.
Фирм, представляющих био-косметику, в Германии полно — например, у Müller тоже есть своя линейка. Просто зайдите в любой магазин товаров первой необходимости (dm, Müller, Rossmann) или аптеку.
Что касается косметики, не относящейся к «био», я бы посоветовала сначала сравнить цены с Россией, прежде чем что-либо покупать. Кое-что может быть дороже, а что-то — дешевле. Честно признаться, та косметика, которой я пользовалась в России, в Германии оказалась процентов на 15 дороже. Советую вам покупать то, что производится в Германии.
Кому: маме, сестре, жене, подруге

Сладости

Первое, что я привезла домой из Германии, были нюрнбергские пряники в сказочно красивой упаковке.
На самом деле, нюрнбергскими или «элизиными» пряниками называют все пряники, которые производят в Нюрнберге. Существует легенда, что давным-давно один пекарь из этого города создал рецепт лакомства для своей дочери Элизы, которая была тяжело больна. Он создал его из лучших ингредиентов, которые только можно было найти и преподнес пряники дочери. Элиза, съев их, исцелилась, после этого они и называются «Элизины пряники».
Для любителей шоколада в Германии тоже можно найти множество подарков. Помимо швейцарских марок, самой популярной является «Ritter Sport». А любителям вкусных мармеладок подойдет линейка сладостей Харибо.
Кому: кому угодно
Хотите подтянуть немецкий для сдачи экзамена? Запишитесь на онлайн марафоны немецкого языка в Deutsch Online. Уровни А1, А2 и В1. Это 3 дня изучения немецкого в прямом эфире всего за 500 рублей. Уроки включают разговорную практику, аудирование, отработку грамматики, домашние задания и тренажеры. Количество мест ограничено, запишитесь прямо сейчас.

Украшения

Если вы хотите порадовать любимую красивым подарком из Германии, то вы с легкостью найдете нужную вещицу. Советую обратить внимание на сети ювелирных магазинов «Christ», а также небольшие местные ювелирные лавочки, разбросанные по центральным улочкам городов.
Кстати, изделия известных мировых марок, таких, как Swarovski, Guess, Pandora и т.п. в Германии можно купить значительно дешевле, а на выезде еще и получить обратно tax free. Значительно сэкономить можно и на украшениях класса люкс.
Кому: прекрасной половине

Предметы старины

На выходных почти в каждом городе Германии открываются блошиные рынки. Вот где можно отыскать по-настоящему эксклюзивные сувениры и подарки! Ведь на немецких рынках продают не только никому не нужное барахло — здесь есть и старинные украшения, и редкие пластинки, и предметы интерьера, и раритетные издания.
Кому: ценителям искусства

Детские игрушки

Наиболее выгодно в Германии покупать деревянные игрушки. В России их немного и стоят они достаточно дорого. Это натуральный и долговечный подарок.
Более взрослым детям можно купить традиционную немецкую куклу с фарфоровым личиком. Они недешевые и требуют аккуратного обращения. Зато такая кукла будет отличным украшением для девичьей комнаты.
Также любителей фарфоровых статуэток порадуют изделия Hummel — это коллекция статуэток из фарфора по мотивам творчества Марии Инносентии Хуммель — францисканской монахини.
Детские отделы есть почти во всех магазинах вроде Galeria Kaufhof, Müller или Karstadt, ну а одним из самых популярных детских магазинов является Toys4Us.
Кому: детям своим и чужим, племянникам или внукам

Детская одежда

В Германии выбор детской одежды больше и представлена она в большем количестве популярных марок. Также детская одежда есть в филиалах dm. А в многоэтажных торговых центрах обязательно есть «детский» этаж.
Кому: детям своим и чужим, племянникам или внукам

Новогодние сувениры и подарки

Если вы едете в Россию на Новый год, обязательно привезите родным что-нибудь с Рождественской ярмарки.
Пряничные домики с подсветкой и без, деревянные игрушки из Тюрингии, рождественские игрушки из Роттенбурга на Таубере, домики со свечками ручной работы на подоконник, фарфоровые и деревянные ангелочки… просто загляните на Рождественскую ярмарку и вы поймете, какой у вас большой выбор.
На крупных ярмарках есть абсолютно все для создания новогоднего настроения из разных регионов Германии и не только.
Вот мои любимые новогодние вещицы: — Пряничный домик
— Фарфоровые изделия от Villeroy und Boch
— Ангелочки
— Рождественские огни
— Щелкунчик (Nussknacker)
— Дрезденский Штоллен (Dresdner Christstollen) ручной работы
Надеюсь вам было интересно!

А какие идеи подарков из Германии есть у вас?

Хотите выучить немецкий язык? Запишитесь школу Deutsch Online! Для учебы нужен компьютер, смартфон или планшет с выходом в интернет, а заниматься онлайн можно из любой точки мира в удобное для вас время. Полина З., Deutsch Online

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *