На скутере без прав

Обзор законодательства

Изменения в сфере транспорта и дорожного движения вводятся практически ежегодно. Еще совсем недавно для езды на скутере водителю не нужно было иметь никаких специальных документов. Это сделало его весьма популярным и доступным средством передвижения, особенно среди молодежи. С другой стороны, такая ситуация являлась одной из причин достаточно высокого процента аварийности с участием мопедов и скутеров – ведь многие из лиц, управлявших ими, ничего не знали о ПДД. Для сокращения ДТП и несчастных случаев и повышения общего уровня безопасности на дорогах была создана специальная категория водительских прав «М». Ее получение стало обязательным условием для допуска к управлению отдельных видов ТС (мопедов, скутеров и т.п.).

При этом оформлять подобный документ не нужно тем гражданам, которые уже имеют удостоверение одного из действующих видов (например, «B» или «D»). Хотя и в их случае есть определенные ограничения. Так, если в водительских правах человека в строке с категорией «M» стоит отметка «ML», управлять скутером данное лицо не сможет (подобная пометка говорит о том, что у водителя обнаружены какие-то медицинские противопоказания к вождению транспортных средств этого типа).

Кроме того, в качестве допуска для езды на мопеде не подходят для использования удостоверения трактористов-машинистов (так как их получение не связано с изучением правил дорожного движения в городской местности).

Что грозит за езду без прав?

Ввиду того, что на такие виды транспорта, как скутеры и мопеды, были введены специальные права категории «М», в законах предусмотрена также и ответственность за езду без удостоверения. Речь идет о статье 12.7 КоАП РФ, согласно которой данное правонарушение грозит гражданину денежным штрафом в размере от 5 до 15 тысяч рублей. Обозначенное наказание применяется в том случае, когда у пойманного водителя обязательные документы в принципе отсутствуют, по причине того, что он не обучался в автошколе, не сдавал экзамены и не проходил практику. Если же удостоверение было просто забыто дома (сей факт проверяется сверкой по онлайн-базе ГИБДД), штраф будет куда меньшим – всего 500 рублей.

Кроме того, нужно понимать, инспектор, остановив человека на скутере и впоследствии выяснив, что у того нет водительских прав, вряд ли ограничится только штрафом. Ведь никто просто так не отпустит нерадивого водителя, заранее зная об отсутствии права управлять транспортным средством. Поэтому вероятней всего сам мопед будет временно изъят и отправлен на штрафстоянку. И забрать его оттуда сможет лишь лицо, обладающее необходимым водительским удостоверением.

Таким образом, отсутствие водительских документов, подтверждающих право на управление скутером и мопедом, квалифицируется как административное правонарушение. Согласно КоАП за него предусмотрен штраф в размере 5 — 15 тысяч рублей. При этом, если удостоверение все же имеется, но просто забыто (например, дома) размер санкций уменьшится до 500 рублей.

Советуем почитать: Какой штраф за езду без прав на мотоцикле в 2018 году? 2/5 (1 голосов)

Согласно Правилам дорожного движения, водитель, управляющий любым транспортным средством, обязан иметь при себе права вождения и предъявлять их по первому требованию сотрудников ГИБДД. Но в последнее время участились споры в отношении скутеров и возможности управлять ними без прав.

Управление скутером, основные требования к водителю и водительским правам

Скутер является маломощным двухколесным транспортным средством, способным развивать скорость до 50 км/час. К управлению ним предъявляются определенные требования, установленные законом, а с учетом того, что водитель его становится таким же участником дорожного движения, он должен быть осведомлен об обязанности соблюдать Правила и об ответственности водителя за безопасность на дороге.

Важно! Если вы сами разбираете свой случай, связанный с ездой на скутере без прав, то вам следует помнить, что:

  • Все случаи, связанные с ездой без прав, уникальны и индивидуальны.
  • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.

Чтобы получить максимально подробную консультацию по своему вопросу, вам достаточно выполнить любой из предложенных вариантов:

  • Обратиться за консультацией через форму.
  • Воспользоваться онлайн чатом в нижнем правом углу.
  • Позвонить:
    • ☎ Федеральный номер: 8 (800) 500-27-29 доб. 844

Проблема споров связана с тем, что ранее управление мопедами и скутерами разрешалось без прав, а начиная с 2015 года, вступили в силу поправки к Правилам, которые затронули тему введения определенной категории в водительские права на управление мопедами, скутерами, квадрициклами. Речь идет о категории «М», её открывают лицу, достигшему шестнадцатилетнего возраста, прошедшему специализированное обучение и успешно сдавшему экзамен.

Важно! Допускается, чтобы скутером управлял водитель с открытыми категориями В, С и далее.

Ответственность за езду лицом, не имеющим водительских прав

Чаще всего причиной езды на скутере без прав является их отсутствие у водителя вообще. В первую очередь это объясняется описанным выше недопониманием и недостаточной информированностью населения о нововведениях в Правила с внесением новой категории в права. Но незнание законов никого не освобождает от ответственности, поэтому за управление скутером лицом, не имеющим на это право, как и в случае езды на мотоцикле без прав, предусмотрены санкции статьёй 12.7:

  • часть первая устанавливает, что за езду на транспортном средстве к лицу, не имеющему на это соответствующих прав, может быть применен административный штраф в размере от 5000 до 15 000 рублей;
  • часть вторая касается лиц, лишенных прав управления транспортным средством, к ним могут применяться: штраф (в размере 30 000 руб.), обязательные работы (на срок до 200 часов) или административный арест (сроком до пятнадцати суток).

Вместе с этим наступает действие статьи 27.13, которая описывает вопросы задержания транспортного средства и временного помещения его на штрафплощадку. После того как административное производство по факту нарушения статьи 12.7 будет закрыто, владелец скутера сможет забрать его, оплатив расходы на транспортировку ТС и за стоянку.

Нужны ли права на мопед?

В последнее время ПДД подверглись значительным изменениям. Так, с начала ноября 2014 года была создана специальная категория для маломощного транспорта. А именно, для мопедов, скутеров, квадроциклов и т.п. вводится и предусмотрена категория М. Права с данной категорией могут получить все люди, возраст которых больше 16 лет.

Также вПДД было раскрыто понятие Мопед и что к нему относится. Итак, мопед является транспортным средством, характеристики которого соответствую следующим требованиям:

  • Двухколесное или трехколесное техсредство;
  • Самая большая скорость, которую возможно развить не должна превышать 50 км/ч;
  • Мощность двигателя до 50 кб.м..

Поэтому, на основании ПДД следует, что каждый водитель во время управления любым ТС, должен обязательно возить с собой права, а также предоставлять их в случае необходимости инспекторам ГИБДД.

Все данные поправки вступили и уже действуют в 2018 году. Владельцы мопедов и других подобных средств должны открыть в правах новую категории М. Следует заметить, что управление мотосредствами возможно и при отсутствии данной открытой категории при условии, что имеется любая другая категория прав, например, В, С, и т.д.

Нужны ли права на управление скутером?

Если в прежние времена допускалось управление мопедами и аналогичными транспортными средствами без водительского удостоверения, то сейчас ситуация изменилась. Права на скутер нужны с 5 ноября 2013 года. Причиной этих, логичных и давно назревших изменений в законодательстве послужили такие факторы:

  • большое количество водителей таких транспортных средств стало участниками и виновниками ДТП;
  • современные двигатели с таким небольшим объемом стали мощнее и позволяют развивать приличную скорость — значит возросла и опасность.
  • возросла общая активность движения на дорогах.

Поэтому для таких участников дорожного движения, открыта новая категория — «М». Водительское удостоверение с открытой категорией «М» предоставляет право на управление двухколесным транспортным средством с объемом двигателя до 50 см, развивающих скорость до 50 км/ч. К такой технике относятся:

  • квадроциклы с малолитражными двигателями;
  • мопеды;
  • скутеры.

Права на управление такими транспортным средствами можно получить с 16 лет, при условии обучения и успешной сдачи квалификационного экзамена. Но сегодня появилось немало подобной мощной и скоростной электрической техники, которая не менее привлекательна. Так какие требования предъявляет ГИБДД к ее водителям?

Нужны ли права на электроскутер?

Поэтому вопрос — надо ли права на скутер, если он оснащен электродвигателем поднимается теми, кто уже приобрел такую технику или собирается стать ее владельцем. По действующему Техническому Регламенту, под категорию «М» подпадают водители, которые управляют электроскутерами с мощностью двигателя до 4 кВт. То есть, в вопросе прав на управление такой вид транспорта не отличается от мопедов и скутеров, оснащенных двигателями внутреннего сгорания.

Нужны ли права на водный скутер?

Современные индивидуальные транспортные средства не только ездят по дорогам, но и бороздят просторы водоемов. Водные скутеры относятся к категории маломерные судам. Естественно, что у их владельцев и у тех, кто желает прокатиться за штурвалом гидроцикла, возникает вопрос — нужны ли права для управления скутером. Ответ положительный. Требуется сдавать экзамены в ГИМС на право управления маломерными судами. Для этого необязательно посещать специальные курсы, можно готовиться самостоятельно по следующим направлениям:

  • правила поведения на воде;
  • способы управления маломерными судами;
  • техника безопасности;
  • устройство двигателя гидроцикла;
  • правила движения по акватории.

Получить такое удостоверение можно только с 18-ти лет. Оно дает право на управление:

  1. Моторными лодками.
  2. Катерами.
  3. Гидроциклами.

Какие скутеры можно водить без прав?

Еще летом 2014, запросы о том, как можно ездить на скутере без прав, направлялись гражданами в Министерство Внутренних Дел. На тот момент еще не были разработаны программы для обучения на эту категорию, и права получить было невозможно, но сейчас ситуация изменилась и езда на скутере без прав считается нарушением.

В вопросе — нужны ли права на скутер, законодательство не оставило лазеек и это правильно. Ведь речь идет о безопасности движения, о жизни и здоровье водителей и других участников движения. Поэтому вместо того чтобы решать дилемму — как ездить на скутере без прав, стоит в полной мере усвоить программу обучения и неукоснительно соблюдать правила дорожного движения.

На скутере без прав

Да, я совсем забыл упомянуть, что для скутера более 50 кубов нужны права
А у меня, как писалось ранее, 125 кубов, значит права нужны. Но ведь у меня их не было! Можно ли ездить без прав? Если мой блог читают сотрудники ГБДД, то нельзя! И далее текст не для вас, закройте страницу и не читайте дальше
Ты все-таки оказался обычный посетитель мечтающий о скутере или мотоцикле? Тогда на свой страх и риск, можешь читать дальше. Да, когда я покупал скутер, у меня действительно не было прав. Но не смотря на это, я ездил по городу, загород и в нашу столицу Москву. Если прав нет, а покататься на новенькой технике хочется, можно придерживаться следующих советов. Проверено на опыте.
1. Выучи правила дорожного движения, иначе последствия буду плачевными, вместо кайфа получишь больничную койку.
2. Шанс быть не пойманным увеличиться, если твой скутер похож на 50-ти кубовый или у него есть копия 50-ти кубовая.
3. Содрать все наклейки 125 или 150, а еще лучше вместо них наклеить наклейки 50.
4. Поменьше ездить по скоростным трассам и вблизи постов ДПС.
5. Шанс быть пойманным не так уж и велик, меня за весь сезон останавливали только 3 раза.
Это все хорошо, скажите вы. Но если все-таки поймали, что делать? Есть 2 метода на этот случай, о которых можно спорить. Первый заключается в подготовке к этому заранее. В том числе и психологически. Попросите в магазине не ставить в договоре кубатуру или поставить 50 кубов. Возите с собой этот договор или сделайте копию. Так же можно возить с собой сервисную книжку, если там явно не указана кубатура. При остановке, это все можно показать гайцу и уверенно доказывать, что у вас 50 кубов, а про 125 ничего не знаю. Правда данный способ сработает только на обычных гайцах. А если гаец окажется продвинутый или вас остановил мотобат, дело плохо. В лучшем случае придется откупаться, в худшем скут увезут на штрафстоянку. Но это не смертельно. Скут можно вызволить со штрафстоянки в тот же день, если есть друг с правами категории «А». Если нет, можно самому на эвакуаторе забрать. А есть второй способ, он проще. Можно просто не останавливаться и ехать дальше. Маловероятно, что погонятся. Даже если погонятся, в плотном потоке машин уйти проще простого. Однако не стоит усердствовать и устраивать гонки, если сразу уйти не получилось, лучше остановиться, жизнь дороже!



Мотобат
Из своего опыта первый способ мне испытать не довелось, однако второй сработал отлично
Через 1,5 месяца после покупки, я все-таки получил права, так намного спокойней. Езжу как полноправный участник дорожного движения и не парюсь

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *