Началом военной службы по контракту считается

а) для граждан, призванных на военную службу, не пребывавших в запасе, — день убытия из военного комиссариата субъекта Российской Федерации к месту прохождения военной службы;
б) для граждан, призванных на военную службу из числа окончивших государственные, муниципальные или имеющие государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственные образовательные учреждения высшего профессионального образования и зачисленных в запас с присвоением воинского звания офицера, — день убытия к месту прохождения военной службы, указанный в предписании военного комиссариата;
в) для граждан, призванных на военную службу непосредственно после окончания государственных, муниципальных или имеющих государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, которым присвоено воинское звание офицера, — день убытия в отпуск, предоставляемый военным комиссариатом по окончании указанных образовательных учреждений;
г) для граждан, поступивших на военную службу по контракту, — день вступления в силу контракта;
д) для граждан, поступивших в военно — учебные заведения и не проходивших военную службу или прошедших военную службу ранее, — день зачисления в указанные учебные заведения.
2. Срок военной службы установлен:
а) для солдат, матросов, сержантов и старшин, проходящих военную службу по призыву, — 24 месяца;
б) для солдат, матросов, сержантов и старшин, проходящих военную службу по призыву и окончивших государственные, муниципальные или имеющие государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственные образовательные учреждения высшего профессионального образования, — 12 месяцев;
в) для офицеров, проходящих военную службу по призыву, — 24 месяца;
г) для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, — срок, указанный в контракте.
Срок военной службы исчисляется со дня начала военной службы.
3. Срок военной службы истекает:
а) для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, — в соответствующее число последнего месяца срока военной службы по призыву;
б) для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, — в соответствующие месяц и число последнего года срока контракта либо в соответствующее число последнего месяца срока контракта, если контракт был заключен на срок до одного года.
В случаях, когда истечение срока военной службы приходится на месяц, в котором нет соответствующего числа, указанный срок истекает в последний день этого месяца.
4. Днем окончания военной службы считается день исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части (здесь и далее под воинскими частями понимаются органы военного управления, органы, воинские части, корабли, соединения, предприятия, учреждения и организации Вооруженных Сил Российской Федерации (других войск, воинских формирований или органов), а также военные факультеты (кафедры) при образовательных учреждениях высшего профессионального образования) в связи с увольнением с военной службы, гибелью (смертью), признанием безвестно отсутствующим или объявлением умершим.
Военнослужащий должен быть исключен из списков личного состава воинской части в день истечения срока его военной службы (уволенный досрочно — не позднее окончания срока военной службы), кроме случаев, установленных Федеральным законом и настоящим Положением.
День исключения из списков личного состава воинской части является для военнослужащего днем окончания (последним днем) военной службы.
5. В срок военной службы не засчитывается:
а) время пребывания военнослужащего в дисциплинарной воинской части;
б) время отбывания ареста осужденным военнослужащим;
в) время отбывания дисциплинарного взыскания в виде ареста;
г) время самовольного оставления воинской части или места военной службы продолжительностью свыше 10 суток независимо от причин оставления.
6. Осужденному военнослужащему, овладевшему воинской специальностью, знающему и точно выполняющему требования воинских уставов и безупречно несущему службу, освобождаемому из дисциплинарной воинской части после истечения срока его призыва, время пребывания в дисциплинарной воинской части может быть засчитано в срок его военной службы в порядке, определяемом Министром обороны Российской Федерации.
Военнослужащему, освобожденному из дисциплинарной воинской части, при условии его безупречной военной службы время пребывания в дисциплинарной воинской части может быть засчитано в срок военной службы командующим войсками военного округа или командиром (начальником), ему равным и выше, в порядке, определяемом руководителями федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба.
7. Общая продолжительность военной службы военнослужащего включает в себя все время его военной службы, как по призыву, так и по контракту, в том числе и в случаях повторного поступления на военную службу.
Определение общей продолжительности военной службы производится в календарном исчислении.
В случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, общая продолжительность военной службы определяется в льготном исчислении.
8. Военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, один день участия в боевых действиях или выполнения задач в условиях вооруженных конфликтов, а также один день нахождения в лечебных учреждениях вследствие ранений, контузий, увечий или заболеваний, полученных во время участия в указанных действиях или конфликтах, засчитывается за два дня военной службы по призыву.
II. ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОНТРАКТА
И ПРЕКРАЩЕНИЯ ЕГО ДЕЙСТВИЯ

Следующая статья «
К тексту закона «

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 20 июля 2015 г. N 48-КГ15-6

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации в составе:

председательствующего П.,

судей Г. и К.

рассмотрела в открытом судебном заседании 20 июля 2015 г. гражданское дело по иску С. к Главному управлению Министерства внутренних дел по Челябинской области, Отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Миассу Челябинской области о признании незаконным отказа в назначении пенсии за выслугу лет

по кассационной жалобе представителя Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Челябинской области по доверенности И. на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Челябинского областного суда от 11 сентября 2014 г.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации П., объяснения представителей Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Челябинской области М. и И., поддержавших доводы кассационной жалобы,

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации

установила:

С. обратился в суд с иском к Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Челябинской области (далее — ГУ МВД России по Челябинской области), Отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Миассу Челябинской области (далее — ОМВД России по г. Миассу) о признании незаконным отказа в удовлетворении рапорта С. признании права на получение пенсии за выслугу лет, возложении обязанности назначить пенсию за выслугу лет с 11 апреля 2014 г.

В обоснование заявленных требований С. указал на то, что в ноябре 1994 года он был призван на военную службу и в период службы с 25 октября 1995 г. по 27 января 1996 г., с 24 апреля 1996 г. по 1 октября 1996 г. участвовал в ликвидации незаконных вооруженных формирований в Чеченской Республике, является ветераном боевых действий. В дальнейшем он проходил службу в органах внутренних дел и 14 февраля 2014 г. подал рапорт об увольнении со службы по п. 4 ч. 2 ст. 82 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в связи с выходом на пенсию по выслуге лет, однако в удовлетворении рапорта ему было отказано ввиду отсутствия у него необходимой выслуги — 20 лет и более. Из расчета выслуги лет С. представленного работодателем, следовало, что периоды прохождения С. службы в Вооруженных Силах Российской Федерации с 25 октября 1995 г. по 27 января 1996 г. и с 24 апреля 1996 г. по 1 октября 1996 г. были включены календарно, поэтому выслуга лет составила 18 лет 7 месяцев 13 дней. С. считал отказ в удовлетворении рапорта незаконным, поскольку время его участия в боевых действиях в Чеченской Республике в указанные периоды подлежит включению в выслугу лет в льготном исчислении — из расчета 1 день службы за 3 дня, в связи с чем его выслуга по состоянию на 14 февраля 2014 г. составляет 20 лет 1 день и он имеет право на получение пенсии за выслугу лет.

Представители ответчиков иск в суде не признали.

Решением Миасского городского суда Челябинской области от 6 июня 2014 г. в удовлетворении иска С. о признании незаконным отказа в назначении пенсии за выслугу лет отказано.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Челябинского областного суда от 11 сентября 2014 г. решение Миасского городского суда Челябинской области от 6 июня 2014 г. отменено, по делу принято новое решение, которым за С. признано право на получение пенсии за выслугу лет с включением в выслугу лет для назначения пенсии периодов участия в боевых действиях с 25 октября 1995 г. по 27 января 1996 г., с 24 апреля 1996 г. по 1 октября 1996 г. в льготном исчислении — из расчета 1 день службы за 3 дня. На ГУ МВД России по Челябинской области возложена обязанность назначить С. пенсию за выслугу лет с 11 апреля 2014 г. В остальной части исковых требований С. отказано.

Представитель ГУ МВД России по Челябинской области И. обратилась в Верховный Суд Российской Федерации с кассационной жалобой, в которой поставила вопрос о передаче жалобы с делом для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации для отмены апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Челябинского областного суда от 11 сентября 2014 г. как незаконного и оставления в силе решения Миасского городского суда Челябинской области от 6 июня 2014 г.

По результатам изучения доводов кассационной жалобы судьей Верховного Суда Российской Федерации П. 20 марта 2015 г. дело было истребовано в Верховный Суд Российской Федерации и ее же определением от 17 июня 2015 г. кассационная жалоба с делом передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела в кассационном порядке. В судебное заседание суда кассационной инстанции истец С. не явился, направил письменные возражения на кассационную жалобу представителя ГУ МВД России по Челябинской области. Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации, руководствуясь ст. 385 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие С.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и поступившие на нее возражения С., Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации находит жалобу подлежащей удовлетворению, так как имеются предусмотренные законом основания для отмены в кассационном порядке обжалуемого судебного постановления.

Основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов (ст. 387 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации приходит к выводу, что в настоящем деле такого характера существенные нарушения норм материального права были допущены судом апелляционной инстанции и выразились в следующем.

Судом установлено и следует из материалов дела, что С. в период с ноября 1994 года по ноябрь 1996 года проходил военную службу по призыву, при этом с 25 октября 1995 г. по 27 января 1996 г. и с 24 апреля 1996 г. по 1 октября 1996 г. он участвовал в ликвидации незаконных вооруженных формирований на территории Чеченской Республики, что подтверждается записью в военном билете.

С 16 июня 1997 г. С. проходил службу в органах внутренних дел, с 7 февраля 2013 г. — в должности … ОМВД России по г. Миассу.

10 апреля 2014 г. С. уволен со службы в органах внутренних дел по п. 1 ч. 2 ст. 82 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» по соглашению сторон.

В удовлетворении рапорта С. об увольнении со службы в органах внутренних дел по п. 4 ч. 2 ст. 82 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (по выслуге лет, дающей право на получение пенсии) отказано в связи с недостаточностью выслуги лет для назначения пенсии.

При этом весь период прохождения С. службы в армии, в том числе спорные периоды с 25 октября 1995 г. по 27 января 1996 г., с 24 апреля 1996 г. по 1 октября 1996 г., были включены ему в выслугу лет в календарном исчислении (1 год 11 месяцев 15 дней), в связи с чем его выслуга лет на момент увольнения со службы в органах внутренних дел 10 апреля 2014 г. составила 18 лет 9 месяцев 9 дней.

Разрешая спор и отказывая С. в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что порядок льготного исчисления продолжительности военной службы (службы в органах внутренних дел) и основания его применения установлены в Постановлении Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации» (далее — Постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941), которым не предусмотрена возможность льготного исчисления периода прохождения службы лицами по призыву в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах.

Поскольку военная служба С. на территории Чеченской Республики проходила по призыву, а не по контракту (доказательств обратного суду представлено не было), суд пришел к выводу, что спорные периоды военной службы истца правомерно засчитаны ответчиком в выслугу лет в календарном, а не в льготном исчислении.

Суд апелляционной инстанции не согласился с выводом суда первой инстанции и вынес по делу новое решение об удовлетворении иска С. исходя из следующих доводов.

В силу ч. 1 ст. 2 Закона Российской Федерации от 21 января 1993 г. N 4328-1 «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территории Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах» (далее — Закон Российской Федерации от 21 января 1993 г. N 4328-1) военнослужащим, проходящим военную службу по контракту на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, для назначения пенсии в соответствии с законодательством о пенсионном обеспечении военнослужащих засчитывается в выслугу лет один месяц военной службы за полтора месяца.

Военнослужащим, выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, для назначения пенсии засчитывается в выслугу лет и трудовой стаж один месяц военной службы за три месяца (ч. 2 ст. 2 указанного Закона).

Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии определен Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941, п. 5 которого предусмотрено, что военная служба по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин (ранее — срочная военная служба), кроме периодов, подлежащих зачету в выслугу лет на льготных условиях, предусмотренных для военнослужащих воинских частей, штабов и учреждений действующей армии, военнослужащих, проходивших службу или находившихся в плену в период Великой Отечественной войны, принимавших участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС либо необоснованно привлеченных к уголовной ответственности или репрессированных, засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий в календарном исчислении.

По мнению суда апелляционной инстанции, из содержания приведенных положений указанных нормативных правовых актов следует, что всем военнослужащим, проходившим военную службу по призыву, военная служба подлежит зачету в календарном исчислении, кроме периодов, подлежащих зачету в выслугу лет на льготных условиях, и к которым, по смыслу ч. 2 ст. 2 Закона Российской Федерации от 21 января 1993 г. N 4328-I, относится период выполнения задач военнослужащими, проходившими военную службу по призыву, в условиях чрезвычайного положения, то есть фактического их участия в боевых действиях при вооруженном конфликте.

Принимая во внимание, что фактическое участие С. в боевых действиях в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике в периоды с 25 октября 1995 г. по 27 января 1996 г., с 24 апреля 1996 г. по 1 октября 1996 г., то есть прохождение им срочной службы по призыву в особых условиях, подтверждено в установленном порядке, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о наличии правовых оснований для зачета в выслугу лет для назначения пенсии С. за выслугу лет указанного периода прохождения им военной службы по призыву в льготном исчислении из расчета один месяц военной службы за три месяца.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации находит выводы суда апелляционной инстанции ошибочными, основанными на неправильном применении и толковании норм материального права, регулирующих спорные отношения.

Закон Российской Федерации от 21 января 1993 г. N 4328-I, на который в обоснование своих выводов ссылается суд апелляционной инстанции, не регламентирует вопросы пенсионного обеспечения военнослужащих, а устанавливает лишь общие условия единой системы их правовой и социальной защиты, которые конкретизированы в иных нормативных правовых актах.

В частности, Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (далее — Закон Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-I) и Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации») установлен дифференцированный порядок льготного исчисления выслуги лет и трудового стажа военнослужащих, выполняющих задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах.

Пенсионное обеспечение сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих, в том числе и исчисление выслуги лет для назначения пенсии, регламентируется Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-I.

В статье 1 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-I перечислены лица, на которых распространяется действие данного Закона, в частности на лиц, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков и мичманов или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах Российской Федерации, других воинских формированиях Российской Федерации, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, и семьи этих лиц.

В силу ст. 2 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-I пенсионное обеспечение лиц, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин (ранее — действительную срочную военную службу) в вооруженных силах и воинских формированиях, указанных в п. «а» ст. 1 данного Закона, и семей этих лиц осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

Согласно ч. 3 ст. 18 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-I порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, указанным в ст. 1 этого Закона, определяется Правительством Российской Федерации.

Абзацем первым п. 5 Постановления Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941, изданного во исполнение требований Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1, установлено, что военная служба по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин (ранее — срочная военная служба), кроме периодов, подлежащих зачету в выслугу лет на льготных условиях, предусмотренных для военнослужащих воинских частей, штабов и учреждений действующей армии, военнослужащих, проходивших службу или находившихся в плену в период Великой Отечественной войны, принимавших участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС либо необоснованно привлеченных к уголовной ответственности или репрессированных, засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий в календарном исчислении.

В соответствии с ч. 4 ст. 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» периоды службы в воинских частях, штабах и учреждениях, входящих в состав действующей армии, в партизанских отрядах и соединениях в период боевых действий, а также время нахождения на излечении в лечебных учреждениях вследствие военной травмы, периоды военной службы в зоне отчуждения, определяемой в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», включаются в общий трудовой стаж в тройном размере.

Пунктом 2 постановления Верховного Совета Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5481/1-I «О порядке введения в действие Закона Российской Федерации «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи по защите конституционных прав граждан в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах» указано на то, что при применении ч. 2 ст. 2 Закона Российской Федерации от 21 января 1993 г. N 4328-I «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территории Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах» в целях исчисления трудового стажа для назначения пенсий в соответствии со статьей 94 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» военнослужащие, выполняющие задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, считаются проходящими военную службу в действующей армии.

Из содержания приведенных нормативных положений следует, что военнослужащим, проходящим военную службу по контракту и выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, срок службы засчитывается в выслугу лет в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1. Военнослужащим, выполняющим аналогичные задачи по призыву в период выполнения задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, срок службы засчитывается в льготном (в тройном размере) исчислении в трудовой стаж в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Таким образом, суд первой инстанции, разрешая спор, в отличие от суда апелляционной инстанции, правильно исходил именно из такого толкования подлежащих применению к спорным отношениям норм материального права, в связи с чем правомерно не засчитал в выслугу лет в льготном исчислении С. периоды его участия в ликвидации незаконных вооруженных формирований на территории Чеченской Республики, поскольку он проходил военную службу по призыву.

Судебная коллегия считает выводы суда первой инстанции об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований С. соответствующими положениям Закона Российской Федерации от 21 января 1993 г. N 4328-I, Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-I и Постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941, поскольку правило о льготном исчислении выслуги лет и трудового стажа всех военнослужащих, выполняющих задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, должно применяться дифференцированно, то есть в зависимости от того, проходила военная служба по контракту или по призыву, а именно: военнослужащим, проходившим военную службу по контракту и выполнявшим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, срок такой службы засчитывается в льготном исчислении в выслугу лет, а военнослужащим, выполнявшим аналогичные задачи по призыву, — в льготном исчислении в трудовой стаж.

Ввиду изложенного определение суда апелляционной инстанции, которым за С. признано право на назначение пенсии за выслугу лет с включением в выслугу лет для назначения пенсии периодов участия в боевых действиях с 25 октября 1995 г. по 27 января 1996 г., с 24 апреля 1996 г. по 1 октября 1996 г. в льготном исчислении — из расчета 1 день службы за 3 дня, нельзя признать законным. Оно принято с существенным нарушением норм материального права, повлиявшим на исход дела, без его устранения невозможны восстановление и защита нарушенных прав и законных интересов ГУ МВД России по Челябинской области, что, согласно ст. 387 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, является основанием для отмены обжалуемого судебного постановления и оставления в силе решения Миасского городского суда Челябинской области от 6 июня 2014 г., при вынесении которого судом правильно применены нормы материального права к спорным отношениям.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации, руководствуясь ст. 387, 388, 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

определила:

апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Челябинского областного суда от 11 сентября 2014 г. отменить.

Оставить в силе решение Миасского городского суда Челябинской области от 6 июня 2014 г.

Примечание: Таким образом, определением Верховного Суда Российской Федерации от 20.07.2015 № 48-КГ15-6 закреплена правовая позиция, согласно которой периоды срочной военной службы по призыву, в ходе которой военнослужащие принимают участие в ликвидации незаконных вооруженных формирований на территории Северо-Кавказского региона, КТО (боевых действиях), засчитываются в выслугу лет для назначения пенсии по линии МВД России в календарном исчислении. Указанные периоды зачету в выслугу лет на льготных условиях не подлежат.

28/10/1998 года я призвался в армию и как каждый нормальный солдат мечтал только о Дембеле. Но официальный отсчёт начинается только за три с половиной месяца до приказа. Предлагаю вашему вниманию дембельский календарь Андрея Гурина.


100 дней осталось есть в армейской столовой

99 дней осталось заряжать магазин патронами

98 дней осталось носить армейские ботинки

97 дней осталось ползать по песку

96 дней осталось жарить тунца в масле

95 дней осталось пить из армейских пластиковых стаканов

94 дня осталось возиться со взрывчаткой
93 дня осталось стрелять из армейского оружия
92 дня осталось спать в спальном мешке
91 день осталось пачкать руки машинным маслом
90 дней осталось таскать снаряды
89 дней осталось использовать военную связь
88 дней осталось развертывать маскировочную сеть
87 дней осталось ходить в пыльной обуви
86 дней осталось мыться в армейском душе
85 дней осталось чистить оружие
84 дня осталось тратить деньги на газировку
83 дня осталось носить армейские шапки
82 дня осталось красить
81 раз осталось считать дни до дембеля
80 дней осталось смотреть как товарищи выходят в увольнительную, а я нет
79 дней видеть девушек исключительно в форме
78 дней осталось ездить на поезде по солдатским билетам
77 дней осталось говорить «основы физической подготовки” вместо «спортивная тренировка”
76 дней осталось пользоваться ночью приглушенным светом
75 дней осталось ходить коротко остриженным
74 дня носить личный номер на шее
73 дня соблюдать кашрут по армейским правилам
72 дня осталось носить бирюзовый берет
71 день в туалете будет вечно не хватать бумаги
70 дней осталось носить униформу
69 дней осталось возможность людям определить по значкам где я служу, мою должность и что я прошел во время службы
68 дней осталось мыть руки и полы одним и тем же средством для уборки
67 дней осталось выходить домой на выходные с оружием
66 дней осталось ходить в чипок
65 дней осталось потеть как ненормальный
64 дня пользоваться военными удостоверениями
63 дня осталось стирать вручную
62 дня осталось встречать рассвет на базе
61 день осталось спать в боеготовности
60 дней осталось чистить сапоги по утрам
59 дней ходить со жгутом в кармане
58 дней пить воду из пластмассового ящика с краником aka termokan
57 дней спать на двухъярусных кроватях
56 дней собирать пробу с еды
55 дней хранить воду в канистрах
54 дня оставлять еду людям, которые на посту
53 дня осталось спасаться от жары с помощью вентиляторов
52 дня носит в кармане сборник правил и инструкций
51 день пользоваться бронетранспортёром
50 дней пользоваться защитой от ОМП
49 дней осталось принимать душ в тапочках
48 дней пассивного курения!
47 дней осталось сдавать командирам телефоны для защиты информации
46 дней пользоваться инструментами
45 дней пользоваться армейскими званиями
44 дня осталось менять гусеницу
43 дня осталось пользоваться патронной лентой
42 дня иметь при себе флягу
41 день осталось пользоваться военизированными часами G-SHOCK
40 дней осталось одевать легкий бронежилет
39 дней осталось ходить на стрельбища
37 дней находить колючие растения на штанах
36 дней сталось готовить чай в полевых условиях
35 дней осталось отмечать праздники на базе
34 дня осталось посылать людей охранять территорию с вышки
33 дня осталось освещать путь армейскими фонарями
32 дня осталось носить каску
31 дней осталось получать разрешение на дежурство по столовой
31 день осталось собирать картон на переработку
29 дней осталось спать на танке
28 дней осталось спать с оружием под матрасом
27 дней осталось терпеть мух
26 дней осталось хранить вещи в армейских личных шкафчиках
25 дней осталось пачкать руки в смазке для танков
24 дня осталось прокладывать кабель связи
23 дня осталось вбивать колышки в землю
22 дня осталось пользоваться взрывателями
21 день качаться вне зала
20 дней осталось составлять фигуры из крашеных кирпичей
19 дней осталось ходить по военным врачам
18 дней осталось делать утреннюю уборку комнат
17 дней отсталость держать пустой холодильник
16 дней осталось носить магазин с патронами с собой
15 дней осталось получать подарки, потому что я солдат-одиночка
________
© Andrey Gurin
В тему: «Почему я НЕ люблю Милуим»

Михеева Екатерина

Руководитель юридического отдела Службы Помощи Призывникам в Санкт-Петербурге

455 941 просмотров Обновлено: 25.09.2020 Призыв на военную службу проводится два раза в год. Он нужен для того, чтобы обеспечить российскую армию новобранцами, которые смогли бы пополнить мобилизационный резерв на случай вступления России в широкомасштабную войну.

Когда начинается и заканчивается призыв в армию

Сроки призыва в армию из года в год остаются неизменными. Весенний призыв начинается 1 апреля и заканчивается 15 июля. Осенний призыв начинается 1 октября, а заканчивается 31 декабря. Служить молодым людям нужно один год: сокращения или увеличения сроков службы не ожидается.

В отдельных случаях даты призыва в армию могут отличаться. К примеру, педагогические работники отправляются на службу только весной — осенью им повестки не отправляют. Более того, призывная кампания у педагогов на месяц короче и начинается 1 мая.

Молодые люди, которые живут в сельской местности и заняты на посевных и уборочных работах, призываются на военную службу только осенью. Для молодых людей, проживающих в отдельных районах Крайнего Севера или местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, призывная кампания начинается на месяц позже. Весенний призыв для них продлится с 1 мая по 15 июля, а осенний — с 1 ноября по 31 декабря.

Каков план призыва на военную службу

Планы по призыву определяются Указом Президента непосредственно перед началом призывной кампании. Этой весной военкоматы отправили в войска 135 000 человек. Планы на осень станут известны ближе к концу сентября. Но так как цифры из года в год остаются примерно одинаковыми, то уже сейчас можно сказать, что на службу должны призвать около 130 000-135 000 человек.

Существует ли летний и зимний призыв в армию

Официально зимнего и летнего призыва не существует. Хотя молодых людей могут вызвать в военкомат 1 июня — 15 июля, но призывные мероприятия в таком случае будут относиться к весенней призывной кампании. Аналогично и с зимним призывом: декабрьские призывные мероприятия — это часть осенней призывной кампании.

Наши клиенты не служат в армии Получите бесплатную консультацию по телефону: или закажите обратный звонок

Кого призывают на военную службу

В армию отправляют мужчин от 18 до 27 лет, которые ранее не проходили военную службу и не имеют отсрочек от службы. Призыву на военную службу подлежат только те молодые люди, которые имеют российское гражданство и постоянно проживают на территории России. Если молодой человек живет за границей и возвращается в РФ только на время отпуска, то в армию его не заберут.

На военную службу не забирают мужчин, которые:

  1. Получили в военкомате отсрочку от призыва (по учебе, семейным обстоятельствам, состоянию здоровья).
  2. Признаны ограниченно годными к службе по состоянию здоровья (категория годности В) или негодными к службе по состоянию здоровья (категория годности Д).
  3. Окончили аспирантуру и получили ученую степень.
  4. Находятся под дознанием или имеют непогашенную судимость.
  5. Отец и/или брат которых погибли во время службы или военных сборов.
  6. Вышли за рамки призывного возраста (исполнилось 27 и более лет).
  7. Прошли обучение на военной кафедре и получили военный билет офицера запаса.

Во сколько лет забирают в армию

В армию начинают отправлять с 18 лет. Если к этому возрасту молодой человек оформит отсрочку, то его на призывные мероприятия вызовут позже: когда отсрочка закончится.

До скольких лет берут в армию

Призывной возраст заканчивается в 27 лет. Как только мужчине исполняется 27, он должен приехать в военкомат и получить документ воинского учета: военный билет или справку «уклониста».

Перед получением военного билета мужчина проходит медицинское освидетельствование. Кого-то пугает осмотр врачей: молодые люди опасаются отправки в армию после медкомиссии. Такие страхи беспочвенны: медкомиссия нужна только для того, чтобы определить категорию годности к военной службе.

Несмотря на то, что после 27 лет молодые люди выходят за рамки призывного возраста, их отношения с военкоматом не заканчиваются. Любого мужчину, если ему не утвердили категорию годности «‎Д», могут вызвать на военные сборы или призвать в армию во время войны. Категория годности, полученная на медкомиссии, покажет, в каких войсках мужчина сможет проходить службу.

Мнение эксперта Есть множество законных способов освобождения от призыва, начиная с оформления учебной отсрочки и заканчивая получением военного билета по здоровью. Проконсультируйтесь с юристом и узнайте, есть ли у вас основания для освобождения от службы армии. Екатерина Михеева, руководитель юридического отдела Службы Помощи Призывникам

Как проходит призыв в армию

Процесс и правила призыва в армию регламентированы законом «О воинской обязанности и военной службе». С началом военного призыва военкоматы начинают отправлять призывникам повестки на прохождение медицинского освидетельствования. Каждая из них должна содержать имя и фамилию призывника, адрес и причину вызова. К примеру, в повестке может быть указано: прохождение мероприятий, связанных с призывом, или прохождение медицинского освидетельствования.

После получения повестки молодой человек должен прибыть в военкомат и пройти медицинское освидетельствование — медкомиссию. Во время медкомиссии ему придется пройти осмотр у семи врачей: терапевта, хирурга, стоматолога, офтальмолога, оториноларинголога, психиатра и невролога. Если кто-нибудь из них после осмотра или изучения медицинских документов обнаружит у призывника проблемы со здоровьем, то молодого человека отправят на дополнительное обследование в поликлинику по месту жительства, больницу или диспансер.

Правила призыва в армию регламентированы ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», Положением о военно-врачебной экспертизе и др. документами. Посмотреть основные законодательные акты можно в разделе «Законодательство».

По результатам медицинского освидетельствования и дополнительного обследования определяется категория годности к военной службе. Далее призывник получает повестку на призывную комиссию. Здесь члены комиссии утверждают итоговую категорию и принимают итоговое решение: признать молодого человека годным или негодным к военной службе, предоставить ему отсрочку или зачислить в запас.

На этом процесс призыва не заканчивается. Когда призывная комиссия примет решение, личное дело призывника могут отправить на контрольное медицинское освидетельствование для утверждения или отмены вынесенной категории годности. Обычно КМО проводится без личного присутствия призывника. В военкомат могут вызвать по двум причинам: если у комиссии появятся вопросы к медицинским документам или если молодой человек сам потребовал вызвать его на освидетельствование.

Утверждение категории годности может затянуться на несколько недель. Из-за этого промедления призывник может столкнуться с ситуацией, когда время призыва в армию закончилось, а КМО всё еще не утвердило решение районной призывной комиссии. Обычно в таких случаях решение районного военкомата аннулируется, а призывник в следующем призыве заново проходит призывные мероприятия.

Все призывные мероприятия могут проводиться только в период призыва. Если призывник прошел врачей до начала или после окончания призывной кампании, то результаты такой комиссии незаконны.

Сколько сейчас служат в армии

Солдаты-срочники служат в армии России один год. Началом службы считается день, когда призывник прибыл на сборный пункт и получил воинское звание «рядовой». Датой окончания военной службы является день исключения солдата из списков части.

Когда отменят призыв в армию

Периодически в СМИ появляются новости об отмене призыва на военную службу, но пока эти сообщения остаются только мечтами. Чтобы перевести армию на полностью контрактную основу, нужны годы. Об этом в одном из интервью рассказал глава комитета Госдумы по обороне Владимир Шаманов. Депутат предположил, что призыв может быть отменен только через 10-15 лет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *