Налог на сбор ягод

Госдума готовит «закон о грибах»

В Госдуме готовят изменения в закон о дикоросах — они должны снять барьеры для тех, кто готов заниматься сбором грибов, орехов, ягод и лекарственных растений в коммерческих целях. Сейчас это возможно только для собственных нужд и, как подсчитали эксперты, ограничения привели к тому, что по стране собирают лишь один процент от всех произрастающих даров леса.
В лесах СЗФО зреют тысячи тонн экологически чистых дикорастущих ягод и грибов. Но их коммерческая заготовка и переработка до сих пор не превратились в значимую индустрию, хотя этот товар пользуется большим спросом за рубежом, причем не только в Европе, но и в Китае и странах Юго-Восточной Азии.

Резкое сокращение объемов сбора и переработки дикоросов в промышленных масштабах прокатилось по стране десять лет назад — именно тогда был принят Лесной кодекс, где четко обозначено: заготовка пищевых лесных ресурсов, а также сбор лекарственных растений является предпринимательской деятельностью и может осуществляться только на основании договоров аренды участков.
Но, во-первых, такой договор заключается на 49 лет, во-вторых, процесс его заключения — длительный и затратный, ну и, наконец, в-третьих, жителям деревней и дальних поселков вся эта канитель просто незачем: сам сбор дикоросов — явление сезонное, ограниченное всего несколькими месяцами. Да и как знать — уродится, к примеру, брусника в этом году или нет? А за пользование территорией надо заплатить, провести и полагающиеся противопожарные мероприятия. По примерным оценкам, из-за такой сложной схемы арендованных участков по всей России сегодня не более трех процентов.
— То есть, если пенсионер соберет лукошко грибов и решит продать их, он нарушит закон. И это большая несправедливость. Раньше тысячам людей это приносило доход, работали заготовительные конторы. А теперь ягоды и грибы мы закупаем за границей, — сетует председатель комитета Госдумы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Николай Николаев. По его словам, законопроект внесут в Госдуму уже в сентябре, сейчас документ продолжают прорабатывать.
Зарубежные производители давно оценили этот рынок. Например, одна из компаний США арендует заброшенные котлованы, заполняет их водой и выращивает на этих полях методом гидропоники около 250 тысяч тонн клюквы в год. В «досанкционное» время на российском рынке были импортными более 60 процентов клюквы, около 80 — черники и 90 процентов малины, отмечает Дмитрий Ходас, совладелец компании «Сибирский гостинец», торгующей сублимированной ягодой.
При этом, по данным ВНИИ лесоводства и механизации лесного хозяйства, биологические запасы ягод в России составляют три миллиона тонн брусники, 2,6 миллиона тонн черники и 1,6 миллиона тонн клюквы. Специалисты Мурманского государственного технического университета дают иную оценку: запас дикорастущих ягод в лесах России составляет 9,5 миллиона тонн. В европейской части страны более 60 процентов общего запаса ягод приходится на Северный и Северо-Западный регионы. Но вся эта масса лесной ягоды используются лишь на 1,3-2,5 процента, да и то большую долю заготовляемых «даров леса» население использует не на продажу, а для себя.
Впрочем, все эти оценки крайне приблизительны. По словам ведущего научного сотрудника ВНИИЛМ Евгении Курлович, в последние годы запасы этих видов ресурсов определяются чаще всего только при подготовке арендаторами специального проекта освоения лесного участка. Иными словами, сегодня никто не знает, сколько же ягод и грибов растет в российских лесах.
То же самое относится, например, и к Кольскому полуострову. Данное производство здесь развито слабо. Российские переработчики дикоросов используют ягоды в основном из Сибири и Карелии. Предложение натурального северного продукта на рынке практически отсутствует, чем пользуются скандинавские страны, не только вывозя сырье для переработки и продажи продуктов по всему миру, но и реэкспортируя продукты переработки сырья Кольского полуострова под своими брендами по высоким ценам. Никто из опрошенных экспертов не смог назвать даже приблизительные объемы запасов ягод и грибов Заполярья. Оценить их можно лишь гипотетически.
Директор небольшой перерабатывающей компании «Кольский край» Константин Рубановский сообщил, что предприятие ежегодно собирает порядка 500 тонн сырья, причем примерно половина его закупается за пределами региона. Несколько тонн ягод заготовляют «теневые» сборщики, которые очищают ее от мусора, замораживают и фасуют, а затем либо везут урожай за пределы области, либо поставляют его в города Мурманской области. Тысячи северян запасают небольшое количество ягоды для себя. Исходя из этого, в Заполярье можно заготовливать около тысячи тонн ягоды.
Но сбор и очистка лесного урожая — полдела. Если говорить о серьезном развитии «дикорастущей» индустрии, то необходима ее переработка и выпуск высококачественного продукта, без которого о выходе на зарубежные рынки можно только мечтать.
По мнению Константина Рубановского, развитие в этой сфере возможно не «вширь», а «вглубь», в направлении переработки, строя новые предприятия. Но мешает этому ряд факторов, в том числе слишком большое расстояние для доставки и «северное удорожание», обусловленное более высоким уровнем соцгарантий для работников на Крайнем Севере.
Впрочем, местные продукты пользуются большим спросом и на внутреннем рынке региона благодаря своему высокому качеству.
Единственный их недостаток — дороговизна, поэтому кольской ягоде приходится жестко конкурировать с ягодной продукцией из других регионов, в первую очередь Карелии и Вологодской области. Они ближе к центру страны, рабочая сила там дешевле, а ягоды растет больше. Тем не менее перспективы этой производственной ниши в Заполярье огромны.
Конечно сегодня население меньше заинтересовано в сборе ягод, чем раньше. Во времена СССР заготовлять дары леса было выгоднее, поскольку за сданную в заготконтору ягоду можно было приобрести дефицитный импортный товар. Иногда случалось, что на сбор ягод в Заполярье выходили войсковые части — чуть ли не в полном составе.
Сегодня приоритеты изменились: населения в Мурманской области стало меньше, а благосостояние северян выросло. Желающих заниматься тяжелой работой по сбору дикоросов, терпя летнюю жару и отмахиваясь от комаров, стало меньше. Но Константин Рубановский подчеркивает: даже здесь, где ягоды и грибы растут совсем рядом с городами и поселками, заинтересованность людей в приобретении качественной продукции из дикоросов значительно возросла. И еще более интересен этот товар жителям центральных регионов страны, где населения много, а ягод значительно меньше.
Однако не все эксперты согласны с тем тезисом, что закупочные цены на дикоросы сегодня очень низкие.
— Да и кто сказал, что мы мало платим сборщикам ягод? — удивляется Анна Позднякова, директор по взаимодействию с органами государственной власти крупной компании-переработчика. — У нас дорогое варенье по сравнению с импортным только по той причине, что натуральные ягоды стоят дорого. За один килограмм морошки мы даем 350 рублей, брусники — 125, черники — от 170 до 250. Стараемся мотивировать сборщиков и другими способами. В Финляндии, например, уже начали привозить на сбор дикоросов жителей Таиланда. Они за 300 евро в месяц будут работать целыми днями в лесу. Местные жители на такие условия не согласны.
Сегодня официально сдать дикорастущие ягоды и грибы, например в Ленинградской области, можно через систему приемно-заготовительных пунктов. Таких точек в регионе чуть больше сотни, а функционируют они, как правило, на базе магазинов и столовых райпо (через них после обработки товар и реализуется). Правда, цена приемки раза в три ниже, чем та, по которой тот же товар можно продать в местах стихийной торговли. Так, клюкву принимают из расчета 50-70 рублей за килограмм.
Попытка расширить переработку ягод в Заполярье уже сделана. Создан проект Териберского производственного кластера, которому чуть больше года назад региональная администрация присвоила статус приоритетного.
Речь идет о строительстве двух производственных цехов, в одном из которых предполагается перерабатывать дикоросы, а в другом — производить морскую соль и полезные смеси на ее основе с водорослями и ягодами. В рамках проекта предполагается создать более 60 новых рабочих мест, в которых так нуждается село Териберка.
— В мире огромный спрос на дикие ягоды, поэтому в Териберке вскоре построят современный цех с использованием российского оборудования, — отметил управляющий партнер проекта Олег Степанов на заседании проектной группы по социально-экономическому развитию Териберки при правительстве Мурманской области. — Предполагаемый объем производства — около тысячи тонн ежегодно.
Объем инвестиций в проект оценивается в 186 миллионов рублей, срок его реализации — 2017-2018 годы. Однако 2018 год перевалил за половину, а новые цеха в Териберке так и не появились. Как отметили в администрации Мурманской области, возникли проблемы с обеспечением проекта электроэнергией, поэтому его сроки пришлось сдвинуть.
Тем не менее положительный опыт господдержки сбора дикоросов в стране есть. Самое сложное — это сформировать сеть заготовителей, суметь заинтересовать людей, полагают представители компании «Дикороспром», которая специализируется на поставке замороженных ягод, грибов и овощей. Главная проблема здесь — сокращение сельского населения. Например, в Архангельской области количество деревень, участвующих в сборе дикоросов, за последние 15 лет сократилось втрое, а сбор уменьшился наполовину. Эту проблему пытались решать даже с помощью гастарбайтеров, но идея себя не оправдала — южанам трудно работать в диком северном лесу. Сегодня путей решения здесь два: постоянно контактировать с жителями деревень, сел и поселков, добиваясь их доверия, и расширять географию поставок.
Источник

    Россиян снова пугают новым несправедливым налогом. В интернете вовсю гуляет слух по поводу того, что за сбор грибов и ягод скоро придется платить. Слух этот за последние несколько лет — уже не первый. Разбираемся, действительно ли введен новый налог на грибы и ягоды в России с 2019 года, что стало почвой для разговоров об этом налоге.

    Фото: pxhere.com

    Что говорят о налоге на сбор грибов и ягод

    Страшилка стандартная, теперь ее темой стали дары леса. Якобы за сбор грибов и ягод придется платить государству. Вариации того, как это будет происходить, в интернет-сплетнях за последние пару лет менялись.

    Подобный слух возникал еще в начале 2017 года. Тогда кто-то даже назвал конкретные суммы налога — за право собирать в течение сезона грибы нужно отдать 6 тысяч рублей, за сбор ягод в течение сезона — 4,5 тысячи рублей.

    Сейчас разговоры идут примерно такие же, хотя конкретные суммы не называют.

    Поводом для возрождения слухов о налоге на ягоды и грибы (а два года назада это были именно слухи, за которыми не стояло никаких намерений государства) на этот раз стали поправки в Лесной кодекс, которые принимаются в Думе.

    В законопроекте, который сейчас рассматривается Думой, идет разговор о заготовлении лесных ресурсов. Ими могут быть и грибы с ягодами, но о чем идет речь в законе, стоит разобраться более внимательно. Никаких поводов кричать о введении налога на грибников этот документ не дает. Даже если кому-то покричать об этом и хочется.

    Фото: pxhere.com

    Какой закон готовится в Думе

    Итак, в Думе действительно готовится закон, который депутаты планируют принять весной, чтобы он начал работать уже в сезон 2019 года. Ни о каком налоге на грибы и ягоды в нем речь, конечно же, не идет. Никто не собирается брать с россиян деньги за сбор лесных ресурсов. Напротив, у жителей нашей страны появляется новая возможность на этом заработать.

    Депутаты исправляют свою же ошибку 10-летней давности, которую они допустили при одобрении действующего Лесного кодекса. Согласно этому своду законов, в данный момент допускается сбор грибов, ягод, лекарственных растений и т.п. только для собственных нужд.

    Что это дает на практике? Если в свое время во многих селах работали специальные заготовительные конторы, куда местные жители сдавали собранные ягоды и грибы для дальнейшей переработки, то сейчас такие конторы работать не могут. Именно потому, что Лесной кодекс запрещает россиянам собирать ягоды и грибы для продажи. Сбор позволен только для собственных нужд.

    В итоге, по оценкам специалистов, россияне собирают в лучшем случае 1,5-3 процента даров леса. Все остальное просто пропадает. Зато Россия покупает ягодную и грибную продукцию за рубежом.

    Поправки в Лесной кодекс, которые готовятся сегодня, должны будут исправить эту ситуацию.

    Государство планирует возродить заготовительные конторы. В которые, к слову, можно будет сдавать не только грибы и ягоды. Например, в Хабаровском крае до вступления в силу Лесного кодекса граждане активно собирали и продавали папоротник. Сейчас сбор папоротника упал в десять раз, хотя спрос остается тем же.

    Заготовительные конторы будут работать по условиям рынка. То есть, цены, по которым будут приниматься грибы и ягоды у граждан, так или иначе станут результатом договоренности сборщиков и приемщиков.

    Фото: pxhere.com

    А что с налогом? Не придется ли его уплачивать при сдаче урожая в заготконторы?

    Что касается налога на сбор грибов и ягод, то через поправки в Лесной кодекс налог вводиться никак не может. Для этого есть Налоговый кодекс. А в нем прямо указано — доходы, которые получены от заготовления ягод, грибов, лесных орехов и прочих пищевых лесных ресурсов, налогообложению не подлежат.

    В Налоговом кодексе говорится о лесных ресурсах, заготовленных для личных нужд. Поэтому теоретически могла бы возникнуть определенная коллизия, поскольку сбор для заготовительных контор такой заготовкой может и не считаться.

    Однако Минфин прояснил этот вопрос в специальном письме еще в 2018 года. От уплаты налога в любом случае освобождаются доходы, которые получены от продажи упомянутых в Лесном кодексе дикорастущих ягод, грибов и других ресурсов.

    Таким образом, никакого повода говорить о появлении в 2019 году какого-то налога на грибников, вообще нет.

    В Государственную думу внесен проект закона о внесении изменений Лесной кодекс РФ и в ФЗ «О потребительской кооперации», призванный изменить правовое регулирование сбора, закупки и заготовки недревесных и пищевых ресурсов леса. В народе проект уже получил название «закон о сборе грибов и ягод 2018 года», хотя речь идет о всех дарах леса, начиная от бересты и мха, заканчивая орехами и березовым соком.

    Коротко расскажем, что из себя представляет закон о грибах и ягодах, который в случае принятия должен вступить в силу с 1 января 2019 года, и будут ли с россиян собирать налог на сбор ягод и грибов в России в 2018-2019 гг Официальный текст законопроекта и пояснительной записки представлен ниже.

    Что из себя представляет проект закона?

    Законопроект № 548919-7 был внесен в Госдуму 17 сентября 2018 года и сразу отправлен на рассмотрение в профильный комитет про природным ресурсам и земельным отношениям.

    Проект предполагает внесение изменений в Лесной кодекс РФ и ФЗ «О потребительской кооперации». В частности, ЛК РФ дополняется статьей 20.1, где расшифровывается, что можно считать заготовленными лесными ресурсами, и кто их заготавливает; как происходит сбор, скупка и переработка лесных ресурсов – ягод, грибов, трав и т. д.

    Основная цель закона о сборе грибов и ягод – это снятие правовых барьеров для более эффективного использования леса. В пояснительной записке к законопроекту сказано, что сегодня сбор лесных ресурсов осуществляется максимум на 7,5 процентов, а обычно гораздо хуже. То есть не используется в полной мере огромный потенциал одного из главных природных богатств России. Кое-кто из депутатов даже сравнил сбор грибов и ягод с добычей нефти.

    Законодатели рассчитывают, что граждане будут охотнее собирать «недревесные и пищевые лестные ресурсы», если будет возможность их сдавать за деньги в специальные заготовительные комбинаты. А у бизнеса благодаря четкому правовому регулированию появится возможность смело инвестировать в эту отрасль. Все плюсы проекта перечислены в короткой и содержательной пояснительной записке, которая представлена ниже.

    Закон о сборе валежника в лесу с 1 января 2019 года – что нужно знать?

    Будет ли взиматься налог на сбор ягод и грибов в России?

    В 2018 году активно обсуждается еще одна инициатива – это законодательное определение такого понятия как самозанятость. Так вот под самозанятость (в том виде, в каком закон был анонсирован Минфином) сбор грибов и ягод с целью продажи как раз попадает. Если оба закона примут, то с 1 января 2019 года сборщики ресурсов леса смогут зарегистрироваться в качестве самозанятых и платить налог с полученной прибыли 6%, если будут сдавать собранное юрлицам, или 3%, если – физическим лицам. Если закон о самозанятости не примут, или сборщики не захотят по каким-то причинам регистрироваться, то юридические лица будут вынуждены заключать со сборщиками-физлицами договоры в соответствии с действующим законодательством.

    Естественно, об уплате налога на сбор грибов и ягод для собственного потребления речь не идет. По закону (ст. 11 ЛК РФ) граждане могут свободно посещать леса и осуществлять безвозмездно сбор диких ягод и грибов для собственных нужд. Другой разговор, если речь идет о сборе на продажу.

    Налог на самозанятых граждан в 2018 году – какой закон готовит Правительство РФ?

    Официальный текст закона о сборе ягод и грибов

    Вносится депутатами Государственной Думы Российской Федерации

    Н.П. Николаевым,

    В.Соломатиной,

    Б.М.Гладких,

    В.Н.Пивненко

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

    О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и в Закон Российской Федерации «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации»

    Статья 1

    Внести в Лесной кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 50, ст. 5278; 2008, № 20, ст. 2251; №30, ст. 3597, 3599, 3616; №52, ст. 6236; 2009, №11, ст. 1261; № 29, ст. 3601; № 30, ст. 3735; № 52, ст. 6441; 2010, № 30, ст. 3998; 2011, № 1, ст. 54; № 25, ст. 3530; № 27, ст. 3880; № 29, ст. 4291; № 30, ст. 4590; № 48, ст. 6732; №50, ст. 7343; 2012, №26, ст. 3446; №31, ст. 4322; 2013, №51, ст. 6680; №52, ст. 6961, 6971, 6980; 2014, №11, ст. 1092; №26, ст. 3377, 3386; №30, ст. 4251; 2015, №27, ст. 3997; №29, ст. 4350, 4359; 2016, № 1, ст. 75; № 18, ст. 2495; № 26, ст. 3875, 3887; № 27, ст. 4198, 4294; 2017, № 27, ст. 3940; 2018, №1, ст. 55; №17, ст. 2426; №24, ст. 3415) следующие изменения:

    1) дополнить статьей 20.1 следующего содержания:

    «Статья 20.1 Заготовленные (добытые) лесные ресурсы

    1. Заготовленным (добытым) лесным ресурсом признается лесная продукция, полученная юридическими лицами и гражданами при использовании ими лесов, в том числе в результате их первичной переработки. К указанной лесной продукции не относится продукция, полученная при последующей промышленной переработке.

    2. Заготовленными (добытыми) лесными ресурсами являются древесина, живица, пищевые и недревесные лесные ресурсы, а также лекарственные растения, определяемые в соответствии с настоящим Российской Федерации «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации».

    2) дополнить статьей 20.1 следующего содержания:

    «Статья 20.1 Закупка у граждан заготовленных (добытых) лесных ресурсов Закупка у граждан заготовленных (добытых) пищевых и недревесных лесных ресурсов осуществляется в порядке, установленном Законом Российской Федерации «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации».

    3) дополнить статьей 20.1 следующего содержания:

    «Статья 20.1 Переработка заготовленных (добытых) лесных ресурсов

    1. Переработка заготовленных (добытых) пищевых лесных ресурсов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства».

    2. Переработка древесины и недревесных лесных ресурсов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 31 декабря 2014 года № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации».

    Статья 2

    В абзаце четвертом преамбулы Закона Российской Федерации от 19 июня 1992 года № 3085-1 «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 11 июля 1997 года №97-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, №30, ст. 1788; Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 28, ст. 3306) слова «дикорастущих плодов, ягод и грибов» заменить словами «заготовленных (добытых) пищевых и не древесных лесных ресурсов».

    Статья 3

    Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2019 года.

    Президент

    Российской Федерации

    Текст пояснительной записки

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к федерального закона

    «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и в Закон Российской Федерации «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации»

    Леса Российской Федерации обладают огромным сырьевым потенциалом для развития видов использования лесов, не связанных с заготовкой древесины. Пищевые и недревесные ресурсы леса представляют собой возобновляемые природные ресурсы, многие из которых пользуются большим спросом как внутри страны, так и за рубежом.

    В нашей стране осуществляются заготовка и сбор таких недревесных лесных ресурсов, как пни, береста, кора деревьев и кустарников, хворост, веточный корм, еловая, пихтовая, сосновая лапы, ели или деревья других хвойных пород для новогодних праздников, мох, лесная подстилка, камыш, тростник и других подобных лесных ресурсов. К пищевым лесным ресурсам относятся дикорастущие плоды, ягоды, орехи, грибы, семена, березовый сок и подобные лесные ресурсы. В лесах России произрастают сотни видов пищевых лесных ресурсов и лекарственных растений. Эксплуатационные запасы только самых распространенных из них составляют, по данным Федерального агентства лесного хозяйства, 7,4 млн. т, а биологические запасы – 13,4 млн. т. Пищевые лесные ресурсы имеют важное социальное и экономическое значение, широко используются населением, а во многих субъектах Российской Федерации даже являются важным источником средств существования для сельского населения.

    Несмотря на огромное эколого-экономическое и социальное значение имеющихся пищевых ресурсов леса, уровень их освоения остается крайне низким (от 1,5 до 7% в зависимости от вида ресурса). Существенным сдерживающим фактором развития данного сектора народного хозяйства являются недостатки правового регулирования соответствующей сферы, а именно недостаточно определенное правовое содержание заготовки пищевых и недревесных лесных ресурсов гражданами для собственных нужд.

    В соответствии со статьями 11 и 35 Лесного кодекса Российской Федерации граждане имеют право свободно и бесплатно пребывать в лесах и для собственных нужд осуществлять заготовку и сбор дикорастущих плодов, ягод, грибов, других пригодных для употребления в пищу лесных ресурсов (пищевых лесных ресурсов), а также недревесных лесных ресурсов.

    Несмотря на отсутствие в JIK РФ более подробного и ясного регулирования, продажа гражданами добытых ими лесных ресурсов не означает, что они осуществляли использование лесов, не связанное с их «собственными нуждами». Российское налоговое законодательство предполагает, что граждане вправе осуществлять реализацию добытых лесных ресурсов. Так в соответствии со ст. 217 Налогового кодекса РФ «…не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) следующие виды доходов физических лиц: 15) доходы, получаемые от реализации заготовленных физическими лицами дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов и других пригодных для употребления в пищу лесных ресурсов (пищевых лесных ресурсов), недревесных лесных ресурсов для собственных нужд; 16) доходы (за исключением оплаты труда наемных работников), получаемые членами зарегистрированных в установленном порядке родовых, семейных общин малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, от реализации продукции, полученной в результате ведения ими традиционных видов промысла…».

    Предлагаемый законопроект разработан в целях устранения пробелов правового регулирования заготовки и сбора гражданами лесных ресурсов и предлагает дополнить Лесной кодекс российской Федерации следующими нормами, определяющими: – заготовленные (добытые) лесные ресурсы как лесную продукцию, полученную при использовании лесов; – закупку у граждан заготовленных (добытых) лесных ресурсов в порядке,

    3 установленном Законом Российской Федерации от 19 июня 1992 года № 3085-1 «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации»;

    – переработку заготовленных (добытых) лесных ресурсов в соответствии с профильным законодательством. Кроме того, законопроект дополнен корреспондирующими изменениями в Закон Российской Федерации от 19 июня 1992 года №3085-1 «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации».

    Сегодня организации потребительской кооперации, благодаря существующей системе сбора и переработки дикоросов, создают линейки экологически чистой пищевой продукции, укрепляют сферу услуг на местах, формируют благоприятную социальную среду, дают работу значительной части сельского населения. Развитая система заготовительных пунктов способна решить целый ряд отраслевых задач:

    – возможность расчетов с населением без риска блокировки счетов и, как следствие, их бесперебойная работа;

    – обеспечение прозрачности потоков сырья, необходимой как для выработки единой системы оценки качеств и свойств сырья, так и для соблюдения стандартов органической продукции;

    – обеспечение прозрачности финансовых потоков, что приведет к привлечению инвестиций и развитию отрасли;

    – развитие лесной инфраструктуры в целях увеличения объемов сбора дикоросов путем обеспечения доступа к труднодоступным территориям, обеспечения сохранности собранного урожая и возможности его транспортировки к местам промышленной переработки;

    – формирование объективных статистических данных об объемах оборота пищевых лесных ресурсов для целей финансового планирования, научного сопровождения, выработки и принятия адекватных мер государственного регулирования.

    Необходимо строительство новых и модернизация существующих приемо-заготовительных пунктов потребительской кооперации с применением современных технологий, создание льготных условий для развития таких предприятий, включение в число приоритетов господдержки продвижение российских брендов на мировой арене и внутреннем рынке.

    Предлагаемый законопроект заложит необходимые правовые основы для развития и реализации потенциала отрасли заготовки и переработки недревесных и пищевых лесных ресурсов, сбора лекарственных растений, а также решения социальных проблем, способствуя развитию самозанятости населения и созданию дополнительных рабочих мест для сельских жителей.

    В случае принятия закона о ягодах, грибах и других ресурсах леса, он вступит в силу с 1 января 2019 года. полный пакет документов по проекту, внесенный в Госдуму.

    ⇐Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!⇒

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *