Наложение границ земельного участка

Все статьи Устранение кадастровой ошибки при наложении границ земельных участков: анализ судебной практики (Сергеева С.)

Одной из распространенных правовых проблем в юридической практике становится установление определенности в границах земельных участков при их наложении. Ситуация может усугубляться тем, что границы одного из накладывающихся земельных участков не всегда имеют значение в системе координат. Такие участки, как правило, носят статус "ранее учтенные", а их местоположение определено описательным методом.

Из анализа судебной практики следует, что одним из способов защиты нарушенного права правообладателя ранее учтенного земельного участка является обращение в суд с исковым заявлением об определении местоположения границ ранее учтенного земельного участка и исправлении кадастровой ошибки в определении границ накладывающегося земельного участка.
Весьма показательным в решении данной задачи является Постановление ФАС Центрального округа от 23 сентября 2013 г. по делу N А62-3572/2012, где суд при аналогичных обстоятельствах дела кадастровую ошибку установил и исправил. Однако имеется и другая позиция судов, в которой при указанных обстоятельствах усматривается спор о праве (Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 14.05.2012 по делу N А10-2498/2011).
Разумеется, что определение способа защиты — это прерогатива истца, какую выбрать тактику — каждый выбирает самостоятельно. В данной статье мы попытаемся обосновать позицию истца при выборе указанного способа защиты. Для этого необходимо выделить три основных положения защиты: во-первых, нужно подтвердить факт наложения земельных участков; во-вторых, обосновать наличие ошибки в документе, на основании которого вносились сведения в государственный кадастр недвижимости; и в-третьих, подчеркнуть, что сведения, указанные в межевом плане ранее учтенного земельного участка, являются достоверными.
Итак, в силу п. 2 ч. 1 ст. 28 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" кадастровой ошибкой в сведениях является воспроизведенная в государственном кадастре недвижимости ошибка в документе, на основании которого вносились сведения в государственный кадастр недвижимости.
Как следует из пункта 4 названной статьи, кадастровая ошибка в сведениях подлежит исправлению в порядке, установленном для учета изменений соответствующего объекта недвижимости (если документами, которые содержат такую ошибку и на основании которых внесены сведения в государственном кадастре недвижимости, являются документы, представленные в соответствии со статьей 22 настоящего Закона), или в порядке информационного взаимодействия (если документами, которые содержат такую ошибку и на основании которых внесены сведения в государственном кадастре недвижимости, являются документы, поступившие в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия), либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении такой ошибки.
Процедура исправления кадастровой ошибки прописана в Порядке ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденном Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 04.02.2010 N 42 (далее — Порядок), в соответствии с пунктом 10 статьи 4 Закона N 221-ФЗ.
Из пунктов 4, 18, 47 Порядка следует, что исправление кадастровых ошибок в кадастровых сведениях относится к одной из кадастровых процедур, выполняемых уполномоченными должностными лицами органа кадастрового учета при внесении кадастровых сведений в Реестр объектов недвижимости, и сопровождается принятием соответствующего решения.
Основаниями для исправления кадастровой ошибки являются: представленные (поступившие в порядке информационного взаимодействия) документы, необходимые для кадастрового учета изменений объекта недвижимости; вступившее в законную силу решение суда об исправлении кадастровой ошибки.
Согласно позиции Высшего Арбитражного Суда, выраженной в Определении от 26.12.2013 по делу N ВАС-18743/13, ответчиком по требованию об установлении кадастровой ошибки должен выступать орган кадастрового учета, которым внесены недостоверные сведения в государственный кадастр.
Орган кадастрового учета при наложении границ ранее учтенного участка и заявленного к учету обязан был своевременно обнаружить наложение и отказать в кадастровом учете правообладателям вновь образуемых земельных участков. Ошибочно отмежеванные и неправомерно учтенные в кадастре земельные участки не могут считаться прошедшими межевание.
В отдельных случаях орган кадастрового учета самостоятельно выносит решение о необходимости устранения кадастровой ошибки в кадастровых сведениях об объекте недвижимости в части местоположения границ земельного участка, что несколько упрощает процедуру ее доказывания. Однако устранение выявленной кадастровой ошибки подлежит только в судебном порядке.
Теперь необходимо разобраться в нормативном и доказательственном обосновании позиции правообладателя ранее учтенного земельного участка, чьи права нарушаются. Подтвердить наложение земельных участков возможно посредством представления таких доказательств, как межевой план ранее учтенного земельного участка, где в заключении кадастровым инженером отмечается факт наложения; решение органа кадастрового учета об отказе в учете изменений объекта недвижимости по причине наложения земельных участков, также в качестве дополнительного доказательства может быть использовано экспертное заключение. Следует отметить, что необходимость проведения экспертизы в таких случаях подтверждается примерами судебной практики.

Защита документов

Так, в частности, в Постановлении ФАС Поволжского округа от 06.06.2014 по делу N А57-5976/2010 было предписано провести землеустроительную экспертизу с целью выявления факта наложения земельных участков. Выявленный факт наложения послужил основой для установления кадастровой ошибки.
Аналогично, посредством применения экспертизы, выявление кадастровой ошибки в описании накладывающихся земельных участков установлено в Постановлении ФАС Северо-Кавказского округа от 10.10.2013 по делу N А32-20271/2012, Постановлении ФАС Северо-Кавказского округа от 07.02.2011 по делу N А32-27276/2009 и других судебных актах.
Обоснование наличия ошибки в документе, на основании которого вносились сведения в государственный кадастр недвижимости, возможно с учетом кадастрового дела накладывающегося земельного участка. Так, в частности, если речь идет о земельных участках сельхозназначения, то обязательным условием для формирования нового участка является использование проектов перераспределения сельскохозяйственных угодий и иных земель сельскохозяйственного назначения. Данное требование отражено в Приказе Минэкономразвития России от 24.11.2008 N 412 "Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков". Распространенной является ситуация, когда данные проекты перераспределения кадастровым инженером вновь образуемого земельного участка не запрашиваются, в то время как границы ранее учтенного участка могут быть обнаружены только при обращении к проекту перераспределения. Отсюда и проистекает первичная причина наложения земельных участков. Таким образом, наиболее критическому анализу должен быть подвергнут именно тот документ, на основании которого вносились сведения в государственный кадастр недвижимости.
Наконец, третий аргумент позиции, связанный с признанием достоверными сведений о местоположении ранее учтенного земельного участка, обусловлен тем, что составной частью требований иска является определение местоположения границ участка. В связи с чем важно установить, что воспроизведение границ земельного участка в системе координат не изменяет положение ранее существовавших границ, которые были определены описательным методом. Напротив, приведение границ в систему координат позволяет внести определенность в сведения о земельном участке. Здесь важно подчеркнуть, что выполнение межевого плана ранее учтенного земельного участка полностью соответствует требованиям Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", а также иным нормативным актам. Так, на основании п. 1 ст. 17 Федерального закона от 18.06.2001 N 78-ФЗ "О землеустройстве" порядок установления на местности границ объектов землеустройства определяется Правительством Российской Федерации.
Правила установления на местности границ объектов землеустройства утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2009 N 688.
Положениями п. 2 и п. 3 указанных Правил установление на местности границ объектов землеустройства осуществляется на основании сведений государственного кадастра недвижимости о соответствующих объектах землеустройства. Установление на местности границ объекта землеустройства (вынос границ на местность) выполняется по координатам характерных точек таких границ (точек изменения описания границ объекта землеустройства и деления их на части), сведения о которых содержатся в государственном кадастре недвижимости.
Важно также отметить при формулировании своей позиции, каким образом происходило согласование границ ранее учтенного земельного участка при межевании. Отсутствие возражения третьих лиц, смежных землепользователей о границах земельного участка косвенно подтверждает отсутствие спора о праве.
Необходимо также отметить, что спор о праве усматривается далеко не всеми судами по данной категории дел, хотя, как указывалось выше, позиция судов в данном вопросе неоднозначна.
Особо любопытный вывод следует из Постановления ФАС Северо-Кавказского округа от 10.10.2013 по делу N А32-20271/2012, где указано, что даже прекращение вещи в качестве единицы кадастрового учета не означает ее исчезновения в качестве объекта права. Удовлетворение заявленных требований не препятствует возникновению по иску правообладателей накладывающихся земельных участков межевого спора, который может рассматриваться в отдельном производстве. При указанной интерпретации спор о праве фактически отсутствует, суд подвергает оценке исключительно обстоятельства, касающиеся кадастровой ошибки, что и составляет предмет иска.
В настоящее время единообразная судебная практика по указанной категории дел не сложилась, что существенно затрудняет прогноз в исходе спора и оставляет широкое пространство для судебного правотворчества. Вместе с тем приведенные выше доводы и обоснование являются обобщенным результатом практического исследования данного вопроса и могут быть использованы для выбора способа защиты и формирования своей позиции адекватно конкретным обстоятельствам дела.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

Если при рассмотрении заявлений о постановке на государственный кадастровый учет объектов недвижимости и представленных с ними межевых планов, подготовленных в результате выполнения кадастровых работ в связи с образованием земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, органом кадастрового учета на основании пункта 5 части 2 статьи 26 Федерального закона от 24.067.2007г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (Далее –Закон о кадастре) приняты решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета объекта недвижимости, об отказе в снятии приостановления осуществления государственного кадастрового учета объекта недвижимости.

Основанием для принятия указанных решений послужил тот факт, что в нарушение части 10 статьи 38 Закона о кадастре, пункта 26 Требований к подготовке межевого плана, в том числе особенностей подготовки межевого плана в отношении земельных участков, указанных в части 10 статьи 25 Федерального закона от 24.07.2007г. « 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», утвержденных приказом Минэкономразвития России от 24.11.2008г. № 412 (далее Требования), в состав приложения к межевым планам, представленным с заявлениями, не был включен документ, предусмотренный пунктом 22 требований, подтверждающий местоположение границ земельных участков при их образовании.

Как следует из анализа материалов учетных дел, сформированных по указанным выше  заявлениям, кадастровым инженером при подготовке межевых планов были использованы судебные акты о признании права собственности на земельные участкибез определения местоположения границ данных земельных участков.

Согласно пункту 2 статьи 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК) образование земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, допускается в соответствии  с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков  на кадастровом плане территории при отсутствии утвержденного проекта межевания территории с учетом положений, предусмотренных пунктом 3 статьи 11.3 ЗК.

В соответствии с частью 2 статьи 59 ЗК судебное решение, установившее право на землю, является юридическим основанием, при наличии которого органы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним обязаны осуществить государственную регистрацию прав на землю или сделок с ним в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.1997г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Исходя из статьи 59 ЗК, судебное решение о признании права, в котором не определено местоположение границ земельного участка, не может являться документом об образовании земельного участка.

Устранение кадастровой ошибки при наложении границ земельных участков: анализ судебной практики

Соответственно, образование земельного участка осуществляется по правилам, установленным ЗК, в том числе в отношении земельных участков, образованных из земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной   собственности .

В соответствии с частью 10 статьи 38 Закона о кадастре образуемые земельные участки должны соответствовать требованиям гражданского законодательства, земельного законодательства, лесного законодательства, водного законодательства, градостроительного законодательства и иным установленным в соответствии  с законодательством Российской Федерации требованиям к земельным участкам. Если в соответствии с федеральным законом образование земельных участков должно осуществляться с учетом проекта межевания территории  , проекта межевания земельного участка или иного предусмотренного федеральным законом документа, местоположение границ данных земельных участков определяется с учетом такого документа.

Согласно пункту 22 Требований в случаях, предусмотренных, федеральными законами, для подготовки межевого плана используются:
— документы градостроительного зонирования (правила землепользования и застройки);
-нормативно-правовые акты, устанавливающие предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков;
— документация по планировке территории (проекты межевания территории);
— документы, определяющие (определявшие) в соответствии с законодательством Российской Федерации местоположение границ  земельного участка (земельных участков) при его образовании;
— утвержденные в установленном порядке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, проекты организации и застройки территорий садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан, проекты перераспределения сельскохозяйственных угодий и иных земель сельскохозяйственного назначения;
-утвержденные в установленном порядке материалы лесоустройства;
Решения о предварительном согласовании предоставления земельных участков, решения предоставления земельных участков, иные документы о правах на земельные участки;
-вступившие в законную силу судебные акты;
— иные предусмотренные законодательством документы.

Исходя из положений пункта 22 Требований, вступившие в силу судебные акты могут являться основанием для подготовки межевого плана. Однако, если  судебными актами не определено местоположение границ земельных участков (в них отсутствуют, в том числе сведения о координатах точек границ земельных участков), то в состав межевого плана подлежит включению  документов, определяющих месторасположение границ образуемого земельного участка в соответствии с частью 10 статьи 38 Закона о кадастре, пунктом 22 Требований.

 

О границах земельных участков

Препятствием на пути получения государственных услуг земельного блока может стать

(1) отсутствие установленных в соответствии с действующим законодательством границ земельного участка;

(2) их пересечение с границами других земельных участков;

(3) наложение границ земельного участка на земли лесного фонда.

В этом материале мы собрали основные проблемы, с которыми сталкиваются граждане и организации, и советы по их оперативному решению.

1. Границы земельного участка не установлены.

В данном случае заявителю может быть предоставлена одна государственная услуга земельного характера – «Согласование местоположения границ земельного участка».

Как определить установлены ли границы Вашего земельного участка?

1. Воспользоваться официальным интернет-сайтом «Публичная кадастровая карта» Росреестра по адресу  http://www.pkk5.rosreestr.ru.

В строке «Поиск» ввести кадастровый номер земельного участка
и произвести поиск земельного участка. Вся информация о земельном участке, содержащаяся в указанном интернет ресурсе, будет отображена в окне слева. Если границы земельного участка не установлены, то они не будут визуально отображаться на карте, в описании земельного участка появится отметка «Границы земельного участка не установлены».

2. Обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Московской области с заявлением
о выдаче кадастрового паспорта (выписки из кадастрового паспорта) земельного участка.

Кадастровый паспорт содержит все данные о земельном участке. Вам необходим Раздел 15 кадастрового паспорта.

Как установить границы земельного участка?

  1. Обратиться к кадастровому инженеру (в специализированное учреждение, занимающееся геодезическими работами и, в частности, межеванием, и имеющее соответствующую лицензию).
  2. Согласовать границы земельного участка с владельцами соседних земельных участков.
  3. После составления специалистами, занимающими геодезическими работами, межевого дела, подать заявление о внесении изменений
    в кадастровый паспорт в Кадастровую палату, приложив к заявлению межевое дело и иные необходимые документы, список которых можно найти
    на официальном сайте Кадастровой палаты в сети Интернет http://www.kadastr.ru

2. Границы земельного участка имеют пересечения с границами соседних земельных участков.

Нередко границы двух соседних земельных участков имеют
в Государственном кадастре недвижимости (далее — ГКН) пересечение друг
с другом, возникает наложение их площадей.

Что делать при наложение границ земельных участков: судебная практика, образец искового заявления

Наложение возникает вследствие кадастровой ошибки.

Кадастровая ошибка является следствием внесения в ГКН ошибочных сведений из какого-либо документа, например, неверно составленного межевого плана, представленного владельцем соседнего земельного участка при его формировании и т.д.

Кадастровая ошибка, связанная с пересечением границ другого, ранее учтенного в ГКН земельного участка, выявляется при проведении кадастровых работ (необходимо пригласить кадастрового инженера) или визуально – в случае, если на Публичной кадастровой карте Росреестра вы наблюдаете наложение границ.

Как устранить пересечение границ земельных участков

Пересечение границ земельного участка с границами соседнего земельного участка является препятствием для совершения с ним любых действий, требующих учета в ГКН.

Поэтому вам и вашему соседу необходимо совместно принять меры
к устранению кадастровой ошибки.

  1. Для устранения пересечения границ земельных участков необходимо обратиться к кадастровому инженеру для составления межевого плана вашего земельного участка с верными границами и акта согласования границ земельного участка с владельцами (правообладателями) всех смежных земельных участков.

Можно составить единый межевой план на ваш и соседний земельный участок для одновременного внесения в ГКН верных границ обоих земельных участков. В соответствии с законом, обязательным является приложение акта
о согласовании границ земельных участков с графической частью на обороте.

Если ваш сосед не желает согласовать границы, вы имеете право требовать их согласования в судебном порядке.

  1.  По завершении согласования границ земельного участка кадастровый инженер формирует межевое дело и направляет его в Кадастровую палату для внесения верных сведений о границах в ГКН. Полный список документов, необходимых для внесения в ГКН сведений вы можете найти
    на сайте Кадастровой палаты в сети Интернет http://www.kadastr.ru.

3. Наложение границ земельного участка на земли лесного фонда

         В соответствии с действующим земельным законодательством, земли лесного фонда ограничены в обороте. Соответственно, если границы вашего земельного участка накладываются на земли лесного фонда, вы не сможете совершать какие-либо действия, связанные с вашим земельным участком, требующие внесения сведений в ГКН или государственной регистрации прав.

Как определить имеются ли пересечения границы Вашего земельного участка с землями лесного фонда?

— Обратиться в Комитет лесного хозяйства по Московской области
за получением соответствующей информации. Сведения об адресе Комитета
и порядке обращения доступны в сети Интернет по адресу: http://www.klh.mosreg.ru

А)      Если наложение отсутствует, Комитет выдаст справку
об отсутствии наложения границ земельного участка на земли лесного фонда.
С указанной справкой необходимо обратиться в Кадастровую палату
с заявлением об исправлении кадастровой ошибки. Отказ в исправлении кадастровой ошибки можно обжаловать в судебном порядке.

Б)      Если наложение имеет место, необходимо его устранить.

         Сотрудники Комитета лесного хозяйства Московской области могут произвести выезд на земельный участок с целью определить, входит ли он
в границы земель лесного фонда.

Как устранить наложение границ земельного участка на земли лесного фонда.

  1. Обратиться в специализированное учреждение, занимающееся геодезическими работами и в частности межеванием, и имеющую соответствующую лицензию.
  2. Согласовать границы земельного участка с Комитетом лесного хозяйства по Московской области.
  3. После составления специалистами занимающими геодезическими работами межевого дела, подать заявление о внесении изменений в кадастровый паспорт в Кадастровую палату, приложив к заявлению межевое дело и иные необходимые документы, список которых можно найти на официальном сайте Кадастровой палаты.

О других ограничениях на использование земельного участка (отнесение его к зоне с особыми условиями использования территорий) Вы можете узнать онлайн в специальном разделе сайта Кадастровой палаты в сети Интернет
по адресу: http://kadastr.ru/site/electron/zouit.htm.

 

Для получения госуслуг ФГБУ «ФКП Росреестра» в Московской области необходимо обратиться в любой из МФЦ или на сайт государственных услуг в сети Интернет http://uslugi.mosreg.ru

Пересечение границ с точки зрения законодательства

Начав юридическое оформление документов на землю и (или) проводя процедуру кадастрового учёта, многие граждане сталкиваются с проблемой, когда границы их участка пересекаются с границами соседского участка. Такое явление называется "пересечение границ". Что делать владельцу земельного участка в данном случае? Рассмотрим всевозможные варианты решения проблемы в соответствии с действующими законодательными нормами.

Законом предписано, что в случае обнаружения пересечения границ, кадастровый учёт немедленно приостанавливается до выяснения причин нарушения и решения данной проблемы.

Кадастровая ошибка наложения земельных участков — судебная практика и её исправление

Об этом говорится в ФЗ о кадастре, а именно в п.2 ч.2 ст.26, который был ратифицирован 24.07.07. При этом данный Федеральный закон предусматривает исключение: если соседний участок является объектом недвижимого имущества, который проходит стадию преобразования.

Причины пересечения границ

Для решения проблемы, связанной с пересечением границ рядом расположенных земельных участков участков, необходимо максимально точно выяснить причины, по которым произошло пересечение. Ошибку мог допустить сотрудник кадастрового учёта. Например, данные реестра недвижимости или кадастровый паспорт содержат различные сведения о границах, т.е. данные в этих документах не совпадают. В таком случае решить проблему очень просто: орган территориального кадастрового учёта сам внесёт изменения. Эта работа не требует финансовых и временных затрат, а также нет необходимости в участии владельца земельного участка.

Другое дело, если ошибку допустил кадастровый инженер-землеустроитель в процессе работы на вашем участке. В данной ситуации согласно ФЗ ч.4 ст.28, такая ошибка должна быть устранена:

  • В случае, оговоренном для внесения изменений, если документы, содержащие ошибку, относятся к документам, указанным в ФЗ о кадастре ст.22.
  • В порядке информирования, если документы, содержащие ошибочную информацию и на их основании ошибка была включена в государственный реестр, являются теми документами, которые были направлены в кадастровый учёт для информационного взаимодействия.
  • На основании вынесенного в ходе заседания судебного решения.

В первых двух случаях устранение ошибки, вызвавшей пересечение границ, осуществляется во внесудебном порядке, а в последнем случае требуется оформить обращение в суд. Рассмотрим эти ситуации более подробно.

Решение проблемы пересечения границ участков без обращения в судебные органы

Действия по устранению выявленных кадастровых ошибок без участия судебных органов регламентируются рекомендательным Письмом Минэкономразвития № 4448-ИМ\Д23, подписанным 27.03.09. В соответствии с данным письмом, если обнаруженное пересечение границ участков возникло по причине ошибки в месторасположения границы участка земли, который был учтён ранее, орган, проводивший регистрацию, обязан приостановить процесс кадастрового учёта. Для решения данной проблемы необходимо составить межевой план в виде одного документа, где содержится информация по новообразованному и по ранее учтённому участку, в месте расположения которого была обнаружена ошибка.

В состав предоставляемого межевого плана должно быть включено квалифицированное заключение кадастрового специалиста, которое обосновывает вывод об ошибке в месторасположении границы земельного участка, ранее учитывающегося в кадастровых документах. Также в план, в раздел об уточняющих сведениях, включаются данные о месторасположения границы.

К межевому плану необходимо приложить акт о согласовании месторасположения границы участка, учитывающегося ранее, в границах которого была обнаружена ошибка. Специалисты считают, что если в ходе устранения ошибки не изменились физические параметры участка, то акт о согласовании составлять не нужно.

После исправления ошибки, сведения о границах ранее учитываемого участка заносятся в кадастр недвижимости. Это происходит на основании поданного вами заявления о постановке на гос. учёт участка земли или заявления об изменении участка и межевого плана, который включает в себя дополнительные данные о ранее учитываемом участке, в том числе его границы. При этом в межевом плане должны отражаться новые (исправленные) значения координат и характерные точки границы.

В том случае, если в результате устранения ошибки, изменилась площадь и/или конфигурация ранее учитываемого земельного участка, то исправленные данные вносятся в реестр недвижимости только при наличии заявления о государственном кадастровом изменении участка, учитывающегося ранее. Заявление представляется в территориальный орган кадастрового учёта владельцем (землепользователем) данного участка. После обращения, территориальный орган кадастрового учёта, руководствуясь Письмом Минэкономразвития, вашим заявлением и межевым планом со всеми дополнениями, исправит ошибку, допущенную ранее.

Решение проблемы пересечения границ в судебном порядке

К сожалению, мирно решить вопрос, связанный с пересечением границ двух участков не всегда возможно, ведь земельные споры ведутся между людьми очень давно, иногда перерастая во вражду, охватывающую несколько поколений землевладельцев-соседей.

Обращение в судебные органы для решения проблемы пересечения границ связано обычно с несогласием владельца соседнего участка признать уточнённые границы справедливыми. Практика судебных разбирательств в данном случае предусматривается ФЗ о кадастре ч.4 стат.28. Сразу хочется сказать, что судебный процесс может затянуться на долгий срок, но если вы твёрдо намерены отстаивать свои интересы, то стоит набраться терпения. Для обращения в судебные органы необходимо оформить соответствующим образом исковое заявление, в котором указать все относящиеся к делу сведения. Грамотно составить иск вам поможет квалифицированный юрист в области земельного права.

После вынесения судебного решения в вашу пользу вы должны обратиться в кадастровый территориальный орган, который постановил приостановить дело о кадастровом учёте, устранив таким образом проблему пересечения границ. Для решения данного вопроса в кратчайшие сроки стоит учесть, что сотрудники земельного кадастра уделяют внимание тому, имеется ли в судебном решении данные о координатах участка, а также о характерных точках на его границах. Наличие этих сведений в судебном решении является условием для дальнейшей работы кадастрового органа. Следовательно, в судебном решении обязательно должны содержаться все требуемые данные, которые влияют на исправление ошибки. Многие специалисты в области права считают, что целесообразно ещё при составлении искового заявления, указать в нём необходимость внесения в судебное решение сведений о координатах и месте положения границ участка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *