Не выставлены оценки

Часто родители младших школьников сталкиваются с тем, что учитель поставил ребенку 2 за поведение. Можно ли ставить двойку за поведение в школе в дневник и в журнал? Однозначный ответ — нет! Учитель не имеет права выставлять оценку за поведение ученика. Это должны знать родители и учителя школ.

Почему нельзя ставить оценку за поведение

По закону оценки в школе должны выставляться только за знания. Учитель не имеет права ставить оценки за поведение, тем более двойки в журнал. В дневник учитель может написать только замечание, касающееся норм поведения на уроке.

Однако, есть несколько тонких моментов. Например, если ребенок отвлекался, разговаривал на уроке, играл в телефон, а его спросил учитель и он ничего не ответил — тут уж двойка законна. В этом случае педагог оценил знания ребенка.

Но часто учителя не могут справиться с дисциплиной в классе и выставляют двойки за поведение, а не за знания и умения. Поэтому, мы поговорим именно о таких моментах — незаслуженных двойках за поведение.

Неправомерность выставления оценок за поведение подтверждена следующим документом:

Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.98 г. № 1561/14-15

«…Оценка есть определение качества достигнутых школьником результатов обучения. На современном этапе развития начальной школы, когда приоритетной целью обучения является развитие личности школьника, определяются следующие параметры оценочной деятельности учителя:

— качество усвоения предметных знаний-умений-навыков, их соответствие требованиям государственного стандарта начального образования;
— степень сформированности учебной деятельности младшего школьника (коммуникативной, читательской, трудовой, художественной);
— степень развития основных качеств умственной деятельности (умения наблюдать, анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, связно излагать мысли, творчески решать учебную задачу и др.);
— уровень развития познавательной активности, интересов и отношения к учебной деятельности: степень прилежания и старания.
Первый параметр оценивается отметкой за результат обучения, остальные — словесными суждениями (характеристиками ученика).

Следует обратить особое внимание на необходимость усиления роли постоянных наблюдений за уровнем познавательных интересов и самостоятельностью обучающегося.»

Итак, мы выяснили, что учитель не должен ставить оценки за поведение. Что же делать родителям, если ребенку ставят двойки именно за поведение на уроках или переменах?

Самое первое, что можно посоветовать — это поговорить с учителем и объяснить, что вы, как родитель или законный представитель (бабушка, тетя, дядя и пр.), такие действия учителя считаете неправильными. Вы не согласны с выставлением этих оценок.

В большинстве случаев учитель соглашается с родителями и конфликт бывает исчерпан. Но если учитель стоит на своем и не признает ошибочность действий, можно пойти другим путем.

Во-первых, написать заявление на имя директора о действиях учителя. Конкретно описать за что и в какой ситуации была выставлена оценка за поведение. Как часто учитель ставит оценки за поведение, не переусердствует ли в замечаниях. Обсуждение ученика, его поведения, стараний и прочих личностных характеристик перед всем классом и перед другими учителями — является нарушением!

Также родители должны знать, что за выставление оценок по поведению учитель может быть даже уволен. Это прописано в Трудовом Кодексе:

Статья 336. Дополнительные основания прекращения трудового договора с педагогическим работником

«…Помимо оснований, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, основаниями прекращения трудового договора с педагогическим работником являются:
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) повторное в течение одного года грубое нарушение устава образовательного учреждения;
2) применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника. «

Выставление ученику в журнал оценки за поведение, а не за реальные знания, как раз попадают под метод воспитания, связанный с психическим насилием.

Ребенку, особенно младшему школьнику, приходится довольно трудно, ведь ему нужно «высидеть» 45 минут на уроке, а потом еще, по мнению учителей, также тихо себя вести на перемене. Но отдых для детей (особенно начальной школы) заключается в активном движении. Поэтому малыши прыгают, бегают и играют на переменках. А окрики учителей, их гневные взгляды, замечания и двойки за поведение как раз и «ломают» — травмируют психику нормальных детей.

Адекватный учитель, зная психофизические особенности младшеклассников, не только разнообразит урок физкультминутками, но и организует подвижные и другие активные игры детей на перемене. Все это способствует не только правильному развитию учеников, но и значительно облегчает учебный процесс для самого учителя.

Кроме письменного заявления на имя директора, можно продублировать заявление в региональное Управление Образования и даже в прокуратуру. Но, я все же советую попытаться уладить конфликт мирным путем.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЧЕРТКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3

346000, Ростовская область, Чертковский район, п.Чертково, ул. Октябрьская ,21а

Kazachja3@yandex.ru тел.(86387)2-19-02,2-11-53

Приказ № 114 от 30.08.2013г.

ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ ОЦЕНОК, ФОРМЕ, ПОРЯДКЕ И ПЕРИОДИЧНОСТИ ИХ ВЫСТАВЛЕНИЯ

1. Общие положения.

1.1. Положение о системе оценок, формах, порядке и периодичности их выставления (далее -Положение) разработано на основе Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г., Устава Муниципального бюджетного образовательного учреждения Чертковская средняя общеобразовательная школа № 3 (далее –Учреждение).

1.2. Положение призвано:

· обеспечить в школе объективную оценку знаний каждого учащегося в соответствии с требованиями государственного стандарта по учебному плану;

• поддерживать в школе демократические начала в организации учебного процесса

1.3. Настоящее Положение устанавливает требования к системе оценок, форме, порядке и периодичности их выставления во 2-11 классах.

1.4. Настоящее положение обязательно для учащихся и учителей школы.

2. Цель и задачи разработки системы оценивания.

2.1. Цель: повышение качества образования посредством установления единых требований к выставлению отметок и оценок учебных достижений.

2.2. Задачи:

установление фактического уровня знаний, умений, навыков по предметам базисной и инвариантной части учебного плана, соотнесение этого уровня с требованиями стандарта;

контроль за выполнением учебных программ и календарных планов изучения отдельных предметов;

формирование мотивации, самооценки и помощь в выборе дальнейшей индивидуальной образовательной траектории учащегося;

повышение уровня объективности, гласности в оценивании педагогом учебных достижений учащегося.

2.3. Задачи школьной отметки.

2.3.1. Отметка выступает средством диагностики образовательной деятельности.

2.3.2. Отметка является связующим звеном между учителем, учащимся и родителем.

3. Принципы выставления школьной отметки.

3.1. Справедливость и объективность — это единые критерии оценивания знаний учащихся, известные ученикам заранее.

3.2. Учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.

3.3. Гласность и прозрачность — это доступность и понятность информации об учебных достижениях учащихся, возможность любого заинтересованного лица проанализировать результаты и сделать соответствующие выводы.

3.4. Незыблемость — выставленная учителем отметка может подвергаться сомнению каждой из сторон, но даже в случае конфликтной ситуации и создания конфликтной экзаменационной комиссии, экзаменатор замене не подлежит.

3.5. Своевременность – оценка выставляется в течение 3 дней после проведения контроля, если иное не определено в предметном приложении.

4.Критерии выставлении отметок

4.1. Для учащихся 2-11 классов в школе используется 5-бальная система оценки знаний, умений и навыков (минимальный балл – 21, максимальный балл – 5). В ходе обучения учителя оценивают знания учащихся. Оценка ответа учащихся при устном и письменном опросе производится по 5 бальной системе: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно).

4.2. При выставлении отметок учителям предметникам руководствоваться нормами оценок, опубликованными в государственных программах по конкретному предмету. В отношении педагогических действий, которые воспринимаются учащимися как контроль, исходить из главного правила: проверяй все, что задаешь, оценивай достаточно полно, ставь отметку только на осуществленное, аргументируй поставленную отметку.

4.3 . Письменные самостоятельные, контрольные и другие виды работ оцениваются по 5-балльной системе, принятой в Российской Федерации – высшая – 5 «отлично», далее – 4 «хорошо», 3 «удовлетворительно», 2 «неудовлетворительно».

Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал к следующему уроку, за исключением:
а) отметки за творческие работы по русскому языку и литературе в 5-9-х классах — не позже, чем через неделю после их проведения;
б) отметки за сочинение в 10-11-х классах по русскому языку и литературе — не более чем через 14 дней.
Отметка за сочинение по русскому языку и диктант с грамматическим заданием выставляется в классный журнал в одну клеточку рядом; отметки за сочинение по литературе ставятся на страницу по литературе.

4.4. Всем учащимся, присутствующим на уроке, выставляются оценки при проведении письменных контрольных работ, лабораторных и практических по физике, химии, биологии за лабораторные работы в зависимости от формы проверки (фронтальной или индивидуальной). Сочинения, изложения, диктанты с грамматическими заданиями, оцениваются двойной оценкой. За обучающие работы в начальной школе выставляются только положительные оценки.

4.5. В случае выполнения учащимися работы на оценку «2», с ним проводится дополнительная работа до достижения им положительного результата.

В случае отсутствия ученика на контрольной работе без уважительной причины работа выполняется им в индивидуальном порядке во время, назначенное учителем.

4.6. Обучающие творческие работы учащихся 2-4 кл. оцениваются одной оценкой, контрольное изложение в 4 кл. оценивается двойной оценкой.

Оценки за письменные работы в 5-8 классах по химии, физике, биологии, математике в 5-11 классах выставляются в журнал к следующему уроку.
4.7. Итоговая оценка ставится с учетом четвертных или полугодовых оценок, годовой оценки знаний учащегося и выпускника.

4.8 . В течение учебного года, кроме контрольных проверочных работ, запланированных учителем, администрация школы проводит свои контрольные работы в форме диктантов (с заданием и без него), тестов, вычислительных заданий, а также проверку скорости чтения. Такого рода работы проходят в период тематических проверок, в конце четверти, полугодия, года. Некоторые контрольные и проверочные работы, проводимые администратором школы, могут быть запланированы в тематическом плане учителя, т.е. совмещены.

4.9. Ежедневно не должно быть более одной контрольной работы в определенном классе и не более 2-х в течение недели в классах, обучающихся по общеобразовательной программе.

4.10. Отметка за четверть (полугодие) выставляется на основе результатов тематического и текущего контроля с учетом преобладающего или наивысшего (по усмотрению учителя) поурочного балла как среднее арифметическое отметок. При этом учитывается динамика индивидуальных учебных достижений учащегося на конец четверти (полугодия).

4.11. Годовая отметка выставляется как среднее арифметическое отметок за каждую четверть (полугодие) и отметки итогового контроля, если таковой предусмотрен, с учетом динамики индивидуальных учебных достижений учащегося на конец учебного года.

4.12 . Проверочные работы тематического контроля могут состоять из двух частей: обязательной и дополнительной. Первая часть обязательна для всех учащихся. Вторая часть выполняется добровольно. Учитель должен подобрать разнообразные по типу и по сложности задания, дать возможность ученику получить высший балл за самостоятельный выбор заданий и возможность показать свой уровень индивидуальных достижений. Оценка обеих частей производится раздельно. Вторая часть оценивается только при положительном выполнении I части . Отметка за I часть работы выставляется в журнал в колонку, соответствующую дню проведения работы, за II часть- в свободную рядом стоящую клеточку.

4.13. Четвертные отметки в начальной школе по английскому языку выставляются со II полугодия (с 3 четверти) со второго класса. При выставлении четвертных, годовых отметок приоритетной считать динамическую отметку.

4.14. В начальной школе во 2-х классах по всем предметам (кроме иностранного языка) четвертные отметки выставляются с 1 четверти .

4.15. При получении отметки на промежуточном или итоговом контроле выше годовой и при наличии хотя бы одной такой отметки в четверти итоговая отметка за год выставляется в пользу ученика.

4.16. В начальной школе в 1 классе действует безоценочная система усвоения знаний.

4.17. Безоценочная система оценивания применяется на уроках ОРКСЭ и ОПК.

4. Формы и сроки контроля.

4.1. Формы контроля школа определяет следующие: вводный контроль, текущий контроль, промежуточный аттестация , итоговый контроль.

4.2. Текущий контроль успеваемости осуществляется учителями на протяжении всего учебного года и осуществляет проверку знаний учащихся в соответствии с учебной программой.

4.3. Тексты письменного текущего контроля хранятся у учителя (в контрольных тетрадях) или ученика в течение 3 дней с момента объявления оценки.

4.4. При контроле педагогические работники школы имеют право на свободу выбора и использования методов оценки знаний учащихся по своему предмету.

4.5. Педагогический работник обязан ознакомить с системой текущего контроля по своему предмету учащихся на начало учебного года.

4.6. Педагогический работник обязан своевременно довести до учащихся форму проведения текущего контроля на следующем уроке.

4.7. Педагогический работник обязан своевременно и тактично довести до учащихся отметку текущего контроля, обосновав ее в присутствии всего класса и выставить оценку в классный журнал и дневник учащегося.

4.8. Обучающемуся, пропустившему 50 и более процентов учебных занятий в течение полугодия может быть выставлена четвертная оценка только после успешной сдачи зачета (форму и дату зачета утверждает педагогический совет) или делается запись н/а (не аттестован).

4.9. Ответственность за прохождение пропущенного учебного материала возлагается на обучающего, его родителей или лиц, заменяющих родителей.

4.10. Обучающийся, получивший в конце учебного года итоговую годовую запись н/а или «2» по одному предмету, переводится в следующий класс условно. Неуспеваемость по данному предмету ликвидируется в форме экзамена или собеседования. Учащийся получает необходимое задание и серию консультаций учителя. Ответственность за ликвидацию неуспеваемости возлагается на родителей (законных представителей) обучающегося.

4.11. Решение по данному вопросу принимается педагогическим советом, закрепляется приказом по школе и доводится до сведения участников образовательного процесса.

4.12. Четвертные, полугодовые и годовые отметки выставляется за два дня до окончания учебного периода.

5. Права и обязанности учащихся при получении отметки

5.1. Ученик имеет право на публичное или индивидуальное обоснование оценки.

5.2. В случае неудовлетворённости учащихся или их родителей выставленной отметкой они имеют право заявить об этом письменно администрации школы в срок не позднее 3 дней с момента сообщения об оценке.

5.3. Ученику, вышедшему после длительного пропуска (более 3 уроков) на тематический контроль, оценка в журнал выставляется по соглашению с учащимся. При необходимости пропущенные темы можно сдать в форме собеседования или зачёта.

5.4. Отметка может быть поставлена за ответ учащемуся, который отсутствовал на предыдущем уроке, в случае, если урок приходится не на первый день его пребывания в школе после отсутствия или с согласия ученика.

Как выставляются итоговые оценки за год? Этот вопрос волнует не только самих школьников, но и их родителей. Поговорим о тех нормативных документах, которые используют в своей работе российские педагоги.

Локальные акты

В каждом образовательном учреждении принимается свое Положение, согласно которому ставятся итоговые оценки за год, за четверть. В нем содержится подробная инструкция, которую и используют в своей работе учителя.

Помимо общего Положения, существуют и специальные дополнения и пояснения, по которых выставляются итоговые оценки за год в начальной школе, среднем звене, на старшей ступени обучения.

Инструкция является обязательной для исполнения всеми учителями, которые преподают определенную учебную дисциплину.

За четверть ставятся отметки со второго полугодия во 2 классе по 9 класс включительно. Оценивание школьников на старшей ступени (10-11 класс) проводится только по полугодиям.

Текущее оценивание

Как выставляются оценки за год по полугодиям? Рассмотрим подробно алгоритм действий учителя.

Педагог в процессе проведения учебного занятия осуществляет проверку знаний и навыков у своих воспитанников, выставляет в электронный журнал текущие отметки.

Для каждого вида работы: устного рассказа, письменной контрольной работы, практических опытов, защиты рефератов, в электронном дневнике предусматривается отдельная графа. Еженедельный контроль за текущими отметками осуществляет классный руководитель и родители обучающихся. На итоговые оценки за год не должно влиять поведение детей во время учебных занятий и внеклассных мероприятий.

Оценивание за полугодие

Отметки, которые выставляет учитель по своему предмету старшеклассникам, должны быть обоснованными и своевременными. За отчетный период у ребенка должно быть выставлено не менее трех оценок для дисциплин, преподаваемых один раз в неделю, и не меньше пяти — по предметам, учебная нагрузка по которым составляет 2 часа в неделю.

Примерно за две недели до завершения полугодия учитель доводит информацию о предварительных отметках до классного руководителя. Выставляются отметки согласно тем срокам, которые указываются в приказе по школе, составляемом руководителем образовательного учреждения.

После введения электронного дневника, педагогу не нужно больше искать средний арифметический показатель, суммируя все отметки ученика, а затем деля полученную цифру на число оценок. В российских школах стал использоваться электронный журнал, в котором эти действия выполняются автоматически. В зависимости от того, за какой вариант ответа была поставлена отметка, она по-разному влияет на суммарный балл. Например, при получении неудовлетворительной отметки за итоговую контрольную работу автоматически снижается средний взвешенный балл за полугодие. И школьник не сможет рассчитывать на выставление «отлично».

Как выставляется оценка за год, если спорная отметка получается по итогам двух полугодий? Этот вопрос подробно объясняется в новых образовательных стандартах.

Если после проведения математических операций получается отметка «3,4», то в таком случае учитель выставляет «удовлетворительно». При получении балла «3,6» ребенок получает отметку «хорошо». ФГОС указывает на округление отметки в сторону ученика, независимо от ступени обучения.

Годовые отметки

Попробуем выяснить, как выставляется оценка за год в школе. Для школьников младшего и среднего звена используют четвертные отметки, которые учитывают при выведении годовой. В старшей школе учитывают оценки за полугодия, на их основе путем вычисления среднего арифметического числа получают конечный результат.

Если получается нецелое число, то в таком случае оценка за год выставляется в пользу ученика. При возникновении спорных ситуаций берутся во внимание все контрольные и проверочные работы. У родителей есть право в письменном виде выразить свое несогласие с отметкой, поставленной его ребенку. В таком случае в образовательном учреждении по приказу директора создается специальная комиссия, которая проверяет правильность действий учителя.

Если педагогом были соблюдены все требования инструкции, принятой в данном образовательном учреждении, родители получают мотивированный письменный ответ, а готовая оценка не меняется. При выявлении комиссией нарушений при выставлении отметки, осуществляется ее корректировка, о чем также уведомляются родители или законные представители школьника.

Итоговые отметки

Помимо четвертных, полугодовых оценок, в выпускных классах выставляются еще и итоговые отметки. Что при этом следует учитывать? Если ребенок не выбирает итоговую аттестацию в девятом классе (единый государственный экзамен в 11-м классе) по данной учебной дисциплине, итоговая отметка дублирует годовую оценку.

При выводе итогового результата у ребят, которые сдавали экзамен по предмету, полученная оценка суммируется с годовым баллом, выводится средняя арифметическая величина. Как правильно выставляются оценки за год, а также отметки в аттестат?

Если полученное число имеет нецелое значение, округление осуществляется в пользу ученика.

В спорных ситуациях назначается устная или письменная проверка качества знаний школьника по тому предмету, который стал предметом конфликта. Решение учебной комиссии оформляется в виде специального протокола и является окончательным.

Система оценивания

Многие родители пытаются понять, как выставляются оценки за год. 2 класс предполагает оценивание только со второго полугодия. Освоение учебных дисциплин сопровождается промежуточным контролем, итоговыми аттестациями.

Промежуточная проверка знаний является отдельным элементом оценивания достижений школьников, она не связана с текущей успеваемостью.

Текущий контроль является системной проверкой учебных достижений школьников. Педагог использует его в ходе ведения образовательной деятельности согласно тематическому планированию.

Основным предназначением подобной проверки знаний является контроль уровня образовательных достижений школьников, которые предусмотрены программой по данной учебной дисциплине, анализ соответствия результатов нормативам образовательных стандартов, осуществление учениками самооценки. По полученным результатам педагог планирует корректировку знаний и навыков, выстраивает индивидуальные траектории развития для каждого школьника.

Осуществляется фиксация итогов текущего контроля по пятибалльной шкале. В некоторых учебных заведениях педагогическим советом принимается решение об оценивании текущих знаний в виде «зачета» или «незачета».

Индивидуальное обучение

В последнее время увеличилось число школьников, которые обучаются по индивидуальным программам. Фиксация их универсальных учебных навыков осуществляется в полном соответствии с учебным планом, разработанным для конкретного ребенка. Если у школьника есть серьезные проблемы со здоровьем, для него организуется инклюзивное обучение. Например, с помощью Skype педагог общается с ребенком, проводит для него учебные занятия, проверяет выполнение домашних заданий.

У педагога есть право продумывать собственный вариант оценок для текущего контроля, но итоговые отметки выставляются по тем же правилам, что и для других школьников. В случае спорных отметок за четверть, полугодие или год определяется средняя величина между всеми оценками, а конечный балл ставится в пользу ребенка.

Важные моменты

В первых классах российских школ по новым федеральным стандартам используется безотметочное обучение.

При проведении факультативных и элективных курсов в среднем и старшем звене выбирают зачетную систему.

Вариант оценивания указывается в программе курса и доводится до сведения школьников, их родителей. Также он предварительно утверждается на педагогическом совете.

Если учебная дисциплина не имеет специального пособия, то в качестве зачетной работы учитель может предлагать ребятам творческие задания. Такая система подходит для таких предметов и курсов, где сложно выразить результат обученности с помощью классической пятибалльной шкалы.

В заключение

Несмотря на те инновационные преобразования, которые коснулись российского образования за последние годы, система оценивания по-прежнему является действенным инструментом в работе педагогов. На уроке учитель проводит фронтальный, индивидуальный опрос, а отметки ставит в электронный журнал.

В случае проведения зачетной тестовой работы первоначально до сведения всех школьников доводятся те критерии, по которым будет выставляться «зачет». Кроме того, учащимся могут быть предложены тестовые вопросы, правильные ответы на которые дадут им право на получение «зачета» по оцениваемому курсу.

В настоящее время идут бурные дебаты между сторонниками и противниками пятибалльной системы оценивания учебных достижений школьников. Некоторые педагоги предлагают полностью отказаться от оценочной системы в старшей школе, заменив ее тестовыми заданиями. Несмотря на такие заманчивые предложения, пока в российском образовании используется пятибалльный вариант оценивания учебных достижений школьников.

МБОУ «Любинская СОШ №3»

на заседании педагогического совета

протокол № __3_от «__28_»_10__2014 г.

Приказ № _167__от «_28__»_10__2014 г.

Положение

о выставлении итоговых оценок учащимся по предметам

I. Общие положения.

1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 000 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» и Уставом Учреждения.

1.2. Итоговые оценки за четверть выставляются со второго по девятый класс, в 10-11 классах оценивание производится по полугодиям.
1.3. Выставление отметок по предмету должно быть своевременным и равномерным в течение четверти (полугодия).
1.4. Итоговые отметки учащихся за четверть (полугодие), год должны быть обоснованы, то есть соответствовать успеваемости ученика в зачетный период. Для объективной аттестации учащихся, необходимо не менее 3 отметок (при одно-двухчасовой недельной учебной нагрузке по предмету) и не менее 5-7 (при учебной нагрузке более двух часов в неделю) за четверть или не менее 5 отметок (при одно-двухчасовой недельной учебной нагрузке по предмету) и не менее 7 (при учебной нагрузке более двух часов в неделю) за полугодие.

1.5. Во 2 – 9-ых классах оценки за четверть выставляются по всем учебным предметам с недельной нагрузкой более одного часа; по учебным предметам с недельной нагрузкой один час в неделю выставляются оценки за полугодие.

1.6. При выставлении итоговой отметки рекомендуется ориентироваться на средний балл, следует учитывать результаты контрольных работ, срезов знаний, зачетов.
1.7. Не аттестован («н/а») может быть выставлено только в случае отсутствия необходимого количества отметок и пропуска учащимся более 50% учебного времени.

II. Выставление четвертных (полугодовых), годовых оценок

2.1. За две недели до окончания четверти (полугодия) учитель информирует
классного руководителя о предварительных отметках.
2.2. Все четвертные (полугодовые), годовые отметки должны быть выставлены не позднее последнего дня занятий.
2.3. Четвертные (полугодовые), годовые отметки выставляются путем нахождения средней арифметической оценки с приоритетом на контрольные и письменные работы. В спорных случаях берутся во внимание текущие оценки, результаты контрольных работ, а также последние оценки, полученные на итоговых уроках и выводят среднюю арифметическую оценку в соответствии с правилами математического округления, которые определяются как среднее арифметическое четвертных, полугодовых, годовых и итоговых оценок. При выставлении итоговых оценок за четверть учитывать среднее арифметическое текущих оценок электронного журнала: ниже 2,5 ставится «2»

2.4. При выставлении годовой отметки учитываются отметка за четверти (полугодия) и итоги промежуточной аттестации.
2.5. В случае несогласия учащихся и их родителей с выставленной итоговой отметкой по предмету она может быть пересмотрена. На основании письменного заявления родителей о пересмотре итоговой отметки конфликтная комиссия в форме экзамена или собеседования в присутствии родителей обучающегося определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным. Протокол хранится в личном деле обучающегося.

III. Выставление итоговых оценок при итоговой аттестации выпускников.

3.1. Все годовые отметки в выпускных классах в обязательном порядке должны быть выставлены в журнал за день до педсовета о допуске обучающихся к экзаменам.
3.2. Экзаменационные и итоговые отметки выставляются в журнал в сводной ведомости и на странице текущей успеваемости по предмету.
3.3. Итоговые отметки по предметам, которые выносились на ГИА, выставляются в соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников основной школы.

3.4. Итоговые отметки по предметам, которые выносились на итоговую аттестацию в традиционной форме, выставляется по решению экзаменационной комиссии. В случае расхождения годовой и экзаменационной отметок в один балл итоговая отметка выставляется по усмотрению экзаменационной комиссии; в случае расхождения годовой и экзаменационной отметок на два балла, итоговым становится среднеарифметический балл.

3.5. При выставлении итоговой оценки с учётом экзаменационной и возникновения спорной ситуации учитываются оценки за полугодие, четверть, итоговые контрольные работы и может быть выставлена оценка выше или ниже экзаменационной. Итоговая отметка должна отражать реальный уровень лично освоенных учащимся знаний, умений, навыков.

3.6. В аттестат о среднем (полном) общем образовании выставляются итоговые отметки в соответствии с правилами математического округления, которые определяются как среднее арифметическое полугодовых, годовых и итоговых оценок за 10-11 класс.

3.7. Если выпускник 11 класса не преодолел минимальный порог по двум обязательным предметам – русскому языку и математике, то выдается справка. Форма справки утверждается министерством.

4.1. Ответственность за объективность выставления отметки в ходе промежуточной аттестации возлагается на учителя.

4.2. Ответственность за организацию промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с данным Положением несет заместитель директора по учебной деятельности.

МОУ «Общеобразовательная средняя школа п. Коршуновский»

о зачётной системе учащихся 10-11 классов

Зачётная система – система аттестации учеников 10-11 классов по предметам за полугодие, год, механизм ликвидации пробелов в знаниях учеников.

Цель введения зачётной системы: повысить ответственность учеников за результаты своего обучения, способствовать успешной адаптации учащихся в случаях дальнейшего обучения выпускников школы.

Сущность зачётной системы:

ü По каждому предмету определяется число зачётных работ, которые ученик должен сдать, несмотря на болезнь или отсутствие на уроках по другим причинам.

ü Положительная оценка за полугодие выставляется, если ученик сдал все зачётные работы.

ü Положительная оценка за год может быть выставлена ученику, имеющему две положительные оценки за полугодия.

Механизма зачётной системы:

ü Каждый учитель определяет число зачётных работ за полугодие.

ü Число зачётных работ по предметам, на изучение которых отводится 2 часа в неделю, не должно превышать 3-4 за полугодие.

ü Даты проведения зачётных работ вносятся в тематические планы и доводятся до сведения учащихся.

ü Завуч составляет график зачётов, контролирует равномерное распределение, количество зачётных работ.

ü В конце каждого полугодия проводится зачётная неделя. Учащиеся, сдавшие все зачёты, по усмотрению учителя, имеют дополнительную неделю каникул.

ü Учащиеся, имеющие к концу полугодия задолженность по зачёткам по одному предмету, сдают экзамен по данному предмету по учебному материалу, изученному в течение полугодия.

ü Итоговая оценка за полугодие, год выставляется на основании зачётных оценок по каждой теме.

ü По решению педсовета в особых случаях, учащиеся могут быть освобождены от зачётной системы. Итоговые оценки выставляются на основании текущих.

ü Зачётная книжка – обязательный документ, который имеет каждый ученик 10-11 класса.

ü Зачётная книжка выдаётся в 10 классе и ведётся 2 года.

ü На первой странице записывается фамилия, имя, отчество учащегося, все заверяется подписью директора и печатью школы.

ü На последующих страницах записываются предметы, темы зачётов, ставится оценка и подпись учителя, принявшего зачёт, и подпись учителя, принявшего зачёт, выставляется итоговая оценка за полугодие и год.

ü Отводится страница для выставления итоговых оценок, количества пропущенных учеником уроков, подписи классного руководителя и родителей, записью о переводе уч-ся в следующий класс.

ü Раз в полугодие зачётная книжка сдаётся на проверку завучу школы.

ü Зачётная книжка вручается ученику в неформальной обстановке на праздники посвящения в десятиклассники и сдаётся в учебную часть в 11-ом классе до педсовета, посвященного допуску учащихся к государственной итоговой аттестации за курс полной средней школы

ü Введение зачётной книжки освобождает учащихся от дневников, способствует сближению учеников 10-11 класса со студентами, повышает их престиж в глазах родителей и остальных учащихся.

1. Общеобразовательное учреждение МОУ «Общеобразовательная средняя школа п. Коршуновский»

4. Тема доклада, направление тезисы «Космические аппараты»

5. Наличие приложений и их вид да, в печатном варианте

Во время урока учитель может с планшета выставлять оценки и отметки в журнале.

Для выставления оценки за урок или отметки за отсутствие на уроке выполните следующие действия:

  1. Нажмите кнопку «Меню» и выберите раздел «Журнал» (Рисунок 1).

Рисунок 1. Журнал

Откроется страница с вкладками для выбора школы и класса, а также выбора предмета и группы (Рисунок 2).

Рисунок 2. Выбор школы и класса

  1. Нажмите на школу, в которой вы проводите урок.
  2. В раскрывшемся списке выберите класс, в котором вы проводите урок по расписанию (см. Рисунок 2).
  3. Перейдите на вкладку «Выбор предмета нажмите на предмет и выберите группу по предмету (Рисунок 3).

Рисунок 3. Выбор предмета и группы по предмету

Откроется журнал класса с датами уроков и списком учеников (Рисунок 4).

Рисунок 4. Журнал класса

  1. Нажмите на пересечении ФИО и даты урока для выставления оценки. Откроется форма для выставления оценки или отметки (Рисунок 5).

Рисунок 5. Форма для выставления оценки или отметки

  1. Выставьте оценку/отметку в соответствии с подходящей ситуацией:
    • выставление оценки за вид деятельности на уроке;
    • выставление отметки об отсутствии учеников на уроке;
    • выставление точки в журнале с оценкой или без нее.

Обратите внимание, для выставления отметки об отсутствии измените положение тумблера и нажмите кнопку «Сохранить». Дополнительных действий не требуется.

  1. После добавления оценки/отметки нажмите кнопку «Сохранить» для выставления оценки в журнале (Рисунок 6).

Рисунок 6. Выставленная оценка в журнале

В случае необходимости выставить несколько оценок/отметок в одной ячейке, нажмите на ячейку на пересечении ФИО и даты урока для открытия формы «Выставление оценки» (Рисунок 7).

Рисунок 7. Форма «Выставление оценки»

В открывшейся форме нажмите кнопку «Добавить оценку». Откроется дополнительная форма для выставление оценки/отметки (Рисунок 8).

Рисунок 8. Дополнительная форма

Вы можете удалить дополнительную форму, нажав кнопку «Удалить».

Выставление оценки за вид деятельности

Для выставления оценки за ответ на уроке или другую форму контроля выполните следующие действия:

  1. Нажмите на область с надписью «Выберите форму контроля» и выберите необходимое значение и выпадающего списка (Рисунок 9).

Рисунок 9. Выставление оценки за вид деятельности

  1. Нажмите на поле для выставления оценки.
  2. В появившейся области выберите оценку, которую вы хотите выставить ученику.
  3. Оставьте комментарий в случае уточнения за что получена оценка. Данный комментарий будет отражен у ученика в дневнике.
  4. После заполнения всех необходимых полей нажмите кнопку «Сохранить».

Выставление точки в журнале

Для выставления точки в журнале за плохой ответ или подготовку к уроку выполните следующие действия:

  1. Смените положение тумблера на активное рядом с надписью «Поставить точку» (Рисунок 10).

Обратите внимание, вы можете выставить точку без оценки в случае необходимости напоминания себе о работе, которую должен будет подготовить ученик.

Рисунок 10. Выставление точки

  1. Выберите форму контроля, за которую будет выставлена оценка, в случае отсутствия ответа или работы.
  2. Выберите оценку, нажав на поле для оценки и выбрав необходимое значение из возможных.
  3. Выберите дату выставления оценки, нажав на дату, выставленную по умолчанию.
  4. После заполнения всех необходимых полей нажмите кнопку «Сохранить» для выставления оценки в журнале.

В современной школьной системе урок, на котором всем интересно, к сожалению, исключение, чем правило. Очень многое педагоги обижаются, что на занятиях сложно «держать» рабочую обстановку. Жалуются родителям, что их шалунишки мешали учителю говорить. Поэтому приучить школьников к дисциплине, исполнительности и заодно привлечь внимание к предмету большинство педагогов старается старым, испытанным способом – выставлением плохих оценок.

Двойка как наказание

Давайте поразмышляем, заслуживает ли ученик такое наказание за забывчивость или неаккуратность. Важно помнить главное – школьные годы – это большой и очень важный жизненный отрезок. Именно здесь закладывается фундамент личности. По окончании школьного курса человек должен быть подготовлен к самостоятельному «плаванию». Должен определиться в дальнейшей жизненной траекторией. Так задумано, но так ли получается в действительности? Знакомая картина: страх перед учителем в начальной школе, не желание учиться в средних классах, игнорирование школы в старших классах…

Как так получается, что сообразительный и любознательный малыш превращается в лентяя, который готов заниматься чем угодно, но только не учебными предметами. Нанимаются репетиторы, чтобы попытаться вбить в голову хоть какие-то знания. Это система правил и запретов, в которой приходится существовать первокласснику, не имеющему пока опыта коллективного обучения. Первый школьный опыт – это правила: сидеть тихо и прямо, писать чисто и красиво. Даже случайные помарки могут негативно сказаться на оценивании. Почему-то традиционно считается, что если снизить бал, то в следующий раз, выполняя задание, ребенок приложит больше усердия. Но жизнь показывает, что это не так. Первоклашки не могут красиво писать, им сложно сделать буквы одинаковыми, палочки ровными, соединения плавными. Ученик, прилагая колоссальные усилия, переписывая задание несколько раз, все-таки добился качественного результата, но преподаватель снова не доволен и делает пометку «Старайся!» Случайные помарки и кляксы могут повлиять на оценивание письма, хотя неаккуратность была следствием сильного нервного напряжения – он старался изо всех сил!

Двойка за почерк и не только

Психологи знают, что почерк – это зеркало психического состояния человека. Кроме навыка, природных данных и старания, имеет значение даже небольшое нервное расстройство, стресс, который мешает писать красиво. Чаще всего плохой почерк – это следствие более серьезных проблем, поэтому снижать балы только из-за этого, значит нанести глубокую эмоциональную травму. «Неуд» за почерк в первые годы учебы – это оценивание психологического состояния ребенка, а не его навыков и стараний. Странно выглядит педагог, который таким образом старается воспитать серьезное отношение к учебе, мотивировать к большей собранности. Нельзя относиться спокойно к оценкам за плохой почерк – это не справедливо!

В каждой семье есть своя история про двойку из-за забытой тетради, когда учитель оценивает забывчивость! В младших классах такая ситуация выглядит просто жестоко, а в старших – нелепо. Дети не обращают внимания на подобное оценивание. Им в начальной школе показали, что некоторые отметки в журнал не ставят. То есть – их как бы нет! Но если у первоклассника двойка за забытую тетрадь вызывает слезы, то в старших классах подростки перестают вообще реагировать на какие-либо отрицательные результаты оценивания – им все равно! Двойки – призраки, которых как бы нет – для кого? Получив такую показушную отметку, ребенок теряет веру в справедливость, начинает сомневаться в честности наставника. Двойка для устрашения никого не пугает (только расстраивает сначала), но восстановить доверие после такого педагогического ляпа почти не возможно.

Моя история

Жизненная ситуация: родители, обеспокоенные получением плохих результатов, нанимают репетитора ученику. Проблема, со слов мамы, в том, что сын плохо справляется с диктантами, пишет работы с большим количеством ошибок. После тщательного изучения работ, я позвонила учителю. Выяснилось, что, в основном, оценка снижена за помарки, зачеркивания, неаккуратное письмо. Таких «промахов» посчитанных учителем, оказалось немало. Такое оценивание не отображает реальную картину грамотности, а является оцениванием конкретной единичной работы.

Железный довод, повторяемый отдельными учителями, в этой ситуации – на ЕГЭ результат будет низким из-за неточностей и исправлений, поэтому нужно приучать детей сразу писать аккуратно и внимательно, чтобы привыкли себя тщательно контролировать. Но в пятом классе вселять страх перед будущими погрешностями нельзя. Начинать обучение с невроза по поводу небольшой ошибки, которая через 7 лет может повториться – не разумно. Страх и ожидание неудачи – плохие помощники для успешного будущего!

Дисциплина или самоконтроль

Отдельная тема – оценки за поведение. Нельзя мешать проводить урок! Отдельными преподавателями за малейшее нарушение дисциплины сразу выставляется двойка! Под строгим запретом разговоры на уроке, бег по лестнице и прочие невинные шалости. Когда-то поведение официально оценивали по определенной шкале: «неудовлетворительное – удовлетворительное – примерное». Эффективного влияния на поведение оно не имело, тем более что все получали аттестаты, «неуд» не ставили даже отпетым хулиганам. Все равно дети вели себя, как хотели, а вот родители немного волновались об оценках за поведение. Наша школа пока не выработала действенного приема, которым можно быстро и эффективно скорректировать поведение. Проще всего использовать запугивание: так и поступают! Чтобы на уроке была тишина и рабочая обстановка, просто-напросто самые нетерпеливые и активные усмиряются угрозой – оценка два. Это гораздо проще, чем провести урок, занимая мозг ученика полезной и интересной деятельностью.

Но оценки за поведение на сегодняшних мальчиков и девочек вообще не действует! Желание использовать мотивационные оценки – давняя и очень непростая проблема. Это породило спор учителей с родителями, учителя считают, и в этом они правы, что получение оценок за почерк и оформление обязательно, потому что на экзамене учитывается все, ставится оценка и за аккуратность работы. Потом данные навыки будут важны во взрослой жизни при работе с документами и текстами. Родители, не без оснований, не соглашаются с таким подходом, потому что ребенок смиряется, привыкает к плохим оценкам (из-за не качественного оформления работы) и не стремится к более высоким результатам. Как примирить эти две противоположности и найти компромисс, который бы помог выйти подростку из «вечных троечников», не известно.

Педагог – это друг и мудрый наставник

Школа меняется медленно, педагогический работник оценивает современного ученика, но крепко держатся за устаревшие, привычные методы. Хочется спросить уважаемых педагогов, а если не ставить двойки по поведению, не оценивать забывчивость и рассеянность, не снижать оценки за исправление! Как это может повлиять на поведение всего класса? Неужели большинство сразу станет безответственно относиться к организации своего рабочего места, или все начнут поголовно опаздывать на любимый предмет? А может, стоит переключиться и стать полностью на сторону ученика? Помочь ему выполнить работу, даже если придется писать на листочке. Потом его можно вклеить, упростить проблему, найти компромисс, учитывая главное – необходимость поддержать и направить к успеху. Не приклеивая ярлык вечно неуспевающего и не собранного ребенка, нужно разобраться в причинах. Возможно, вместе с родителями и психологом помочь ему найти равновесие и душевный комфорт. Нужно позволить идти в своем темпе, не перегружая различными дополнительными задачами. У него все получится, если не приучать к негативу.

В двадцать первом веке, оценивая работу, учитель обязан разграничивать форму и содержание. Дети должны четко понимать, какие моменты не доработаны, как исправиться, чтобы в следующий раз, получив оценку, был повод собой гордиться. Плакать над тройкой из-за неправильно оформленной, но решенной задачи, недопустимо. Учителей в младших классах особенно хочется предостеречь от ошибок: пора признать, что после похвалы ребенок больше старается, усерднее работает. А раздражительное осуждение и крик только отбивают охоту приходить в школу. Критика, одергивания, а особенно, не допустимая практика занижать оценки, убивают уверенность в своих силах. Это может сказаться на дальнейшей взрослой жизни – они станут неуверенными и пассивными взрослыми.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *