Некачественный ремонт квартиры

Выполнение ремонта позволяет устранить недостатки изделия или объекта, а также существенно продлить срок их полезной эксплуатации. Некачественный ремонт существенно нарушает интересы собственника имущества, поэтому исполнитель услуги понесет ответственность, предусмотренную законодательством.

Что делать и куда жаловаться, если ваши права были нарушены исполнителем ремонта? Ответы на эти вопросы можно узнать из представленного материала.

Что такое нарушение качества ремонта

Ремонт является разновидностью услуги, которая оказывается гражданам или юридическим лицам. Для выполнения любого вида ремонта должен заключаться договор, в котором предусматриваются следующие условия:

  1. данные сторон – заказчика и исполнителя;
  2. предмет договора – перечень услуг по ремонту конкретной вещи (объекта) либо группы предметов;
  3. срок выполнения ремонта;
  4. ответственность сторон, в том числе при некачественно выполненном ремонте.

В отношении заказа указанной услуги гражданами для привлечения к ответственности при некачественном ремонте применяется Закон о защите прав потребителей. Указанный нормативный правовой акт используется практически во всех сферах деятельности, связанных с оказанием услуг гражданам.

Приведем наиболее распространенные случаи, когда гражданам приходится обращаться с претензиями по поводу некачественного ремонта:

  1. ремонт бытовой техники (телевизора, телефона, ноутбука и т.д.), в том числе в рамках гарантийных обязательств поставщиков и производителей;
  2. ремонт транспортных средств (автомобиля, мотоцикла и т.д.), который выполняет автосервис;
  3. текущий и капитальный ремонт многоквартирного дома или его отдельных частей (кровли, подъезда и т.д.);
  4. текущий ремонт, а также работы по перепланировке или переустройству квартиры.

Несмотря на различные сферы правового регулирования, на них распространяется общий порядок предъявления претензий за ремонт ненадлежащего качества.

Отдельные особенности предусмотрены для предъявления следующих требований:

  1. при выполнении ремонтных работ по устранению недостатков и недоделок в квартире, переданной по договору долевого строительства;
  2. претензия за ремонтные работы по восстановлению транспортных средств, которые проводились по заказу страховой компании при наступлении страхового случая по полису ОСАГО или договору КАСКО.

Порядок предъявления претензий

Как вернуть потраченные деньги, если вам сделали некачественный ремонт? Если при оформлении услуги был заключен договор – помимо норм Закона о защите прав потребителя нужно использовать его условия в части порядка и сроков предъявления претензий по качеству ремонта.

Если работы выполнялись без договора, потребуется дополнительно подтвердить факт возникновения правоотношений, т.е. передачи вещи или предмета на ремонт. При наличии таких доказательств претензия за некачественный ремонт также будет предъявляться но нормам Закона о защите прав потребителей.

Чтобы подать претензию, гражданин должен выбрать один из возможных вариантов требований к недобросовестному исполнителю:

  1. устранение недостатков ремонта за счет исполнителя в срок. указанный в претензии;
  2. соразмерное снижение стоимости выполненных работ;
  3. возмещение заказчику ущерба, причиненного ненадлежащим качеством услуг, в том числе на устранение недостатков ремонта;
  4. расторжение договора и возврат уплаченных средств.

Если ремонт выполнен с нарушением срока, предусмотренного договором (или с нарушением разумного срока), с исполнителя подлежит взысканию неустойка в размере 3% за каждый день просрочки. Расторжение договора и возврат денежных средств допускается в случаях, когда исполнитель существенно нарушил сроки ремонта, либо после оказания услуги был обнаружен существенный недостаток. Помимо этого, при отказе в удовлетворении претензии и передаче дела в суд, в пользу заказчика будет взыскан штраф.

Наказать недобросовестного исполнителя и подать иск в суд можно только при соблюдении претензионного порядка урегулирования спора. Так как в претензии устанавливается срок для устранения недостатков, направить исковое заявление в суд можно только после истечения срока, зафиксированного в претензии.

Судебная практика свидетельствует, что взыскание ущерба, который причинен заказчику, требует подтверждения фактических или будущих расходов, необходимых для восстановления нарушенного права. Для этого потребуется оценка стоимости ущерба.

Что провести оценку и получить отчет о стоимости восстановительных работ, нужно обратиться к профессиональному оценщику. Экспертиза будет проводиться с учетом следующих особенностей:

  1. если некачественно выполнен гарантийный ремонт, отчет будет включать не только фактический ущерб, но и утрату товарной стоимости гарантийного товара или изделия;
  2. экспертиза проводится как путем изучения документов на предмет, так и путем его фактического осмотра.

Таким образом, чтобы пожаловаться на строителей за некачественно выполненный ремонт в квартире или подъезде, нужно или предъявить претензию за гарантийный ремонт техники, нужно иметь на руках отчет оценщика.

Отдельное внимание законодатель уделяет ремонту транспортных средств. Если некачественный ремонт автомобиля повлек по неосторожности смерть человека или причинение тяжких последствий, наступает уголовная ответственность по ст.

Решение № 2-113/2015 2-113/2015~М-37/2015 М-37/2015 от 15 мая 2015 г. по делу № 2-113/2015

266 УК РЫ.

Помимо этого, эффективная помощь может быть оказана службой Роспотребнадзора. Если в данные органы поступила жалоба от граждан, они обязаны провести проверку в отношении некачественных услуг и привлечь исполнителя к ответственности.

Если вам нужно написать претензию, жалобу или исковое заявление, вы можете найти нужный образец на нашем сайте. Чтобы соблюсти все требования законодательства при оформлении этих документов, воспользуйтесь рекомендациями опытных юристов по защите прав потребителя.

Очень часто, при покупке новой квартиры, следующим шагом становится ремонт. Это верно в случае приобретения жилья в новострое, а также при вторичном жилье. Но, к сожалению, не всегда счастливый обладатель квартиры может въехать, в своё обновленное гнёздышко, выждав пару месяцев ремонта. Иногда ремонт оказывается некачественным. Как такое происходит?

Некачественный ремонт квартиры 2018

Что делать в этой ситуации?

Причины проблемы

Зачастую это случается по трём причинам:

  • Некомпетентность мастера.
  • Некачественные материалы, закупленные исполнителем или заказчиком.
  • Жёсткий бюджет, не предусматривающий дополнительных расходов на непредвиденные ситуации, которые обязательно будут.

Выход из создавшейся ситуации

Поскольку третья причина — ошибка заказчика, рассмотрим только первые две. Подобные случаи не редкость и их разрешение зависит от многих деталей. Большую роль играет то, насколько подробно был составлен договор. Если у вас прописаны не только суммы и сроки, и весь договор не вмещается в несколько предложений, то ситуацию возможно разрешить простым разговором. Необходимо указать исполнителю работ на конкретные пункты договора, которые не выполнены (например:

"выровнять стены шпаклевкой", "установить окна, согласно строительных норм"), и пригрозить судом, в случае не устранения этих недостатков. Подробный договор служит защитой для вас и простого разговора может хватить для решения ситуации.

Возможно, ссылаясь на конкретные законы, вы произведёте большее впечатление на исполнителя, и как следствие это, он будет побуждён, без обращения в суд, исправить дело. Запомните несколько статей. Договора о ремонте квартир относятся к договорам трудового подряда и регулируются статьей 739 Гражданского Кодекса РФ. Там есть ссылки, которые отправляют на статьи 503, 504, и 505 этого же Кодекса.

В них оговаривается, что ремонт, как и товар, должен соответствовать определенным стандартам качества. Если же этого нет, то вы можете требовать повторного выполнения или отказаться от услуг исполнителя. Это будет выгодно в том случае, если вы ещё не расплачивались за работу, а давали деньги только на материалы. Их, к сожалению, вернуть не получится.

Сложнее будет, когда за ремонт квартир берутся не очень сознательные мастера, а заказчики стесняются прописывать всё в деталях. (Мол, штукатурка, грунтовка, шпаклёвка, обои, и так все ясно). И когда результат оказывается не таким, как ожидалось, будет сложнее что-то изменить. Но можно сделать следующее. Если в вашем договоре описаны хотя бы виды работ, то необходимо обратиться к специалисту в области ремонтов, чтобы он произвёл экспертизу на соответствие выполненной работы по СНиПам.

Это строительные нормы и правила, существующие для всех видов отделочных работ. Все найденные дефекты следует задокументировать и, с приложенным договором, идти в суд, ссылаясь на "Закон о защите прав потребителя". В этом случае можно требовать возврат средств за работу, выполненную с дефектами, компенсацию за затянутые сроки (ведь придётся тратить время на переделку), и моральный ущерб.

Совсем всё плохо в случае, когда вы не брали расписок о передаче денежных средств. Ведь обращаясь в суд необходимо предоставить доказательства, что свою сторону договора вы выполнили. В противном случае, исполнитель будет отрицать получение каких-либо денег от вас, а следовательно он работал бесплатно и никто никому не должен.

Ремонт всегда является сложной задачей, которая содержит в себе множество нюансов.

Ремонт квартиры — нарушение сроков, выявление недостатков

Как правило, для выполнения этой работы нанимается подрядчик, в задачу которого входит создание отделки, отвечающей требованиям владельца.

К сожалению, на данный момент собственники жилья часто сталкиваются с еще одной проблемой – некачественный результат услуг. Более того, существует высокая вероятность мошенничества, а исполнитель не выполняет свои обязанности и отказывается выходить на контакт.

При этом  часто ремонт выполняется с предварительной выплатой аванса. Таким образом, клиент не только не получает нужный итог, но и теряет деньги. В этом случае необходимо отстаивать свои права и добиваться компенсации, ведь защита прав заказчика предусмотрена законодательством.

Для достижения такой цели стоит обратиться в наш правовой центр. В этой ситуации заказчик получает помощь профессиональных юристов, которые помогут прийти к выгодному разрешению конфликта.

Основная специфика

Как правило, перед началом ремонта составляется договор, в котором подробно описываются обязанности исполнителя. Так, в нем должны быть указаны сроки предоставления услуг, а также виды работ, которые подрядчик обязуется выполнить и их окончательная стоимость.

После окончания ремонта заказчик принимает ее результат и подписывает соответствующий акт. Важно понимать, что владелец не обязан ставить подпись на бумагах, если итог его не удовлетворил! Соглашаясь на такой шаг, вы лишаете себя возможности получить компенсацию или отстоять права в суде.

Существует несколько факторов, которые могут стать причиной для возмещения ущерба. Среди них можно выделить:

  1.  Несоблюдение сроков окончания работ, которые были указаны в договоре. Существенные задержки – показатель недобросовестности исполнителя
  2.  Невыполнение ряда прописанных услуг или низкое качество работы.
  3.  Использование плохих материалов (если их закупка также являлась обязанностью подрядчика).

В любом из вышеперечисленных случаев хозяин имеет право потребовать компенсацию.

Решение вопроса без судебного разбирательства

Первым этапом разрешения конфликта является его мирное урегулирование. Так, заказчик может отказаться подписывать акт приема работ, объяснив исполнителю объективные причины такого решения. После этого обе стороны могут найти компромисс. В этом случае доступно сразу несколько их вариантов:

  1.  Бесплатное исправление недостатков со стороны подрядчика.
  2.  Сокращение стоимости, которую клиент должен выплатить за полученную отделку.
  3.  Повторное проведение работ до результата, который полностью устроит заказчика.
  4.  Возмещение ущерба для собственника помещения. При этом стороны обсуждают данный вопрос и определяют сумму, которая устроит всех участников конфликта.

Однако довольно часто подрядчики отказываются решать проблему мирным путем. Тогда единственным выходом для хозяина является обращение в суд. При этом не стоит полагаться на свои силы. Более удачным решением станет помощь профессионала, который знает все тонкости ведения подобных дел. Именно такой вариант предлагает наш правовой центр!

Что делать, если договор не был подписан?

Иногда такие ситуации имеют осложняющий фактор – по какой-то причине владелец и исполнитель не составляли договор, в котором прописываются обязанности сторон. Довольно часто такая проблема возникает тогда, когда ремонт доверяется знакомым мастерам. Однако это не значит, что ожидания будут полностью оправданы.

В этом случае ведение дела становится более сложной задачей, ведь доказать факт некачественной услуги с помощью документа невозможно. Такая же проблема возникает с определением обязанностей подрядчика.

Тогда собираются доказательства правоты истца, например, свидетельские показания. Стоит отметить, что наш правовой центр имеет большой опыт работы, за время которого он сумел удачно разрешить множество сложных дел.

Почему стоит обратиться именно к нам?

Цель нашей организации – отстоять права истца и добиться решения суда, которое будет выгодным для владельца помещения. Для достижения такого результата мы придерживаемся следующих принципов:

  1.  Тщательный анализ договора в поисках подтверждения правоты истца, а также внимательное ознакомление с особенностями дела.
  2.  Профессиональная консультация от опытных юристов с высокой квалификацией.
  3.  Выбор оптимальной тактики ведения дела, способной привести к успешному и быстрому разрешению конфликта.
  4.  Проведение строительной экспертизы, которая поможет оценить нанесенный ущерб и подтвердить факт предоставления некачественной услуги.
  5.  Сбор дополнительных доказательств, которые станут поддержкой в суде.
  6.  Учет всех целей и пожеланий заказчика. Мы работаем в ваших интересах!

При этом стоимость обращения к нашим специалистам доступна и даже выгодна.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *