Незаконная реклама штраф

  • Про штрафы от районных администраций за ВРЕМЕННЫЕ ВЫВЕСКИ (объявления)
  • кто является Должностным лицом
  • демонтировали без предупреждения
  • размеры штрафов за незаконную вывеску
  • можно ли оспорить выписанный штраф — можно в течении 10 дней после Постановления — — звоните
  • можно ли вернуть демонтированную вывеску — можно, звоните.
  • как не дать увезти демонтированную вывеску.

(статья обновлена — апрель 2018 года).

(Добавлена наглядная таблица штрафов )

ГОД ВЫЯВЛЕНО НЕЗАКОННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ СОСТАВЛЕНО ПРОТОКОЛОВ ВЫПИСАНО ШТРАФОВ
2015 46,17 млн.р.
2016 10.359 7.595 155,264 млн.р.
2017 13.900 11.233 288,731 млн.р.

Кроме этого:

собрано судебными приставами по исполнительным листам штрафов на сумму 33 млн. рублей

Обработано 13.830 сообщений от «бдительных» граждан, о размещении незаконных информационных вывесках, поступивших через портал «Наш город»

Содержание

Уведомление за незаконную вывеску:

Если вы получили Уведомление от Комитета по печати , которое выглядит вот так:

То, скорее всего, у вас нет оформленного надлежащим образом разрешения на размещение вывески, либо оно находится в процессе оформления.

В данном Уведомлении стоит обратить внимание на: дату назначенную для составления Протокола за размещение незаконной вывески, адрес учреждения, телефон и фамилию исполнителя. Статья административного законодательства, которую вы нарушили п.2 ст.16 Закона СПб №273-70 от 31.05.2010 г. «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге», ее также рекомендуем прочитать.

Главное правило: не уходить от решения проблем. Это не тот случай, когда «само рассосется». Государственная машина работает медленно, но верно.

Этого визита бояться не стоит. Будет составлено Определение о месте и времени рассмотрения административного правонарушения и Протокол о нарушении. Санкции за незаконную вывеску на этом этапе применяться не будут. ШТРАФ ВЫПИСЫВАТЬ НЕ БУДУТ. Вы сможете ознакомиться с характером и деталями нарушения Законодательства. Вам будет предложено написать объяснение – будьте внимательны, не надо подробностей, ограничьтесь юридически грамотной обтекаемой формулировкой, чтобы в дальнейшем она не обернулась против вас. Будет назначена дата вынесения Постановления (примерно через 20 дней после данного визита). Пусть вас не расхолаживают обнадеживающие слова сотрудников государственного учреждения, мол, вполне возможно, вы ограничитесь предупреждением за незаконно размещенную информационную вывеску или не соответствие вывески согласованному варианту, учитывая те или иные обстоятельства, которые вы сами им сообщите в объяснении, раскрыв свои карты.

Задача отдела контроля ГКУ Городская реклама и информация, обеспечить наполнение бюджета города в частности через собираемость штрафов за незаконные вывески. Вы будете обескуражены, когда получите Постановление на 30 т.р. штрафа за вывеску, которая не соответствует согласованному варианту либо по цвету, либо по размерам, либо по месту расположения, понадеявшись на лояльность государственной структуры. Ведь переговоры вы ведете с Исполнителем (сотрудник Гос казенного учреждения Городская реклама и информация), а решение о взыскании принимает Зам председателя Комитета по печати. После этого на ваш вопрос, адресованный сотруднику ГКУ «как же так?», он сочувственно разведет руками и скажет, к сожалению не я принимаю решение. Уместны слова классика: Люди будьте бдительны – и далее по тексту, но без пафоса.

И главное — в ходе первого визита вам будет предоставлена возможность ознакомится с материалами дела. Не пренебрегайте ей. В документах вы найдете информацию о том на каком основании вас привлекают — либо нарушение было зафиксировано в ходе планового мониторинга, что будет отмечено, либо кто-то на вас пожаловался. И сейчас — внимание, самое интересное. В документах должны быть указаны координаты жалобщика, будь то жалоба через портал «наш город» или письменная жалоба, так как по закону на анонимные жалобы государственные органы не реагируют. Вы имеете право сфотографировать все документы (не забудьте сфотографировать и конверты), чтобы потом разобраться откуда пришла проблема. Как пользоваться порталом «наш город» для получения дополнительной информации о жалобщике другой вопрос — будет интересно, позвоните, объясним.

Так вот, ко второму визиту надо быть серьезно подготовленным, представляя себе юридически обоснованные последствия, санкции за незаконную вывеску, без излишнего оптимизма и надежд на «человеческое отношение»:

Вариантов не много:

— вы получили Разрешение на размещение вывески (важная информация здесь). Ура! Вы успели, вы герой, противник «щелкая зубами» выписывает Постановление, в котором предупреждение. Тонкий момент – эскизный проект вывески (приложение к Разрешению на размещение информационной конструкции) должен в точности соответствовать вывеске, которая зафиксирована на фото у них в компьютере в момент правонарушения, либо должны быть предоставлены свежие фото, подтверждающие то, что вывеска приведена в соответствие с выданным Разрешением.

И второе, не менее важное:

То, что документы поданы на согласование вывески, у вас на руках расписка ГКУ Городская реклама и информация Санкт-Петербурга с входящим номером, который они могут отследить в своей базе данных, не аргумент для принятия щадящего решения в виде Предупреждения. До тех пор, пока не принято положительное решение в КГА СПб и КГИОП СПб касательно вашей вывески, и эти данные не отразятся в базе данных ГКУ Городская реклама и информация — оснований не применять штрафные санкции Комитет по печати не видит.

— вы демонтировали незаконную информационную конструкцию. Возьмите с собой свежие фотографии доказывающие данный факт. И не забудьте, что в течении месяца после вынесения предупреждения, сотрудник ГКУ выйдет с проверкой в адрес, для актирования данного факта. И если он обнаружит, что информационная конструкция на месте – то вы переходите в разряд «злостный нарушитель», а это уже грозит штрафом за незаконную вывеску в размере до 100 т.р.

— Вы согласились со штрафом. Составляется Постановление . У вас будет 10 дней на апелляцию и 60 дней на оплату штрафа за вывеску, но это не освобождает вас от обязанности получить разрешение или демонтировать незаконно установленную конструкцию.

Не забываем о наполнении бюджета города, так что, сильно на снисхождение и принятие в счет трудного финансового положения не рассчитываем.

Но и это еще не все. Вдогонку за Уведомлением, вам «прилетит» еще и Предписание на демонтаж незаконно установленной информационной конструкции. Скажем спасибо №961 Постановлению, принятому 09.11.2016 года из-за которого весь город напрягся. Штрафую, демонтируют, увозят. В плане информационных вывесок работает пункт 2.3.5.8.11 (ознакомьтесь с ним), на который и ссылается Постановление. Вам дается 15 дней на демонтаж незаконной вывески. По истечении данного срока будет проведена проверка. Если вы не демонтировали информационную конструкцию собственными силами, то это сделают за вас. Вывеска будет увезена на одну из площадок временного хранения — либо в Колтуши, либо в Белоостров. Звоните, поможем разобраться с данной ситуацией, объясним как вернуть вывеску. На сегодня возмещать затраты города на принудительный демонтаж вывески не требуется. Штрафа также выписывать не будут — 961 Постановление кроме принудительного демонтажа наружной рекламы, других санкций не предусматривает. Данная процедура не прописана в законодательстве.

Попытался в данной статье раскрыть основные этапы процедуры контроля законности размещения информационных конструкций, но это только структурная модель – детали и нюансы познаются опытным путем.

Качества, которые вам пригодятся: юридическая подготовка, коммуникативные способности, гибкий ум и хладнокровие

В заключении хочу сказать — все, что здесь изложено — приобретено исключительно благодаря собственным наработкам, основанным на ежедневном общении с контролирующими органами. Не стесняйтесь позвонить или задать вопрос по электронной почте. Денег за спрос с Вас никто не попросит, но возможно это поможет вам сэкономить свои средства. Лояльность к заказчику — наше правило. Искренне желаю удачи.

Предписание за рекламу без разрешения:

Если вы получили Предписание от Комитета по печати, которое выглядит вот так:

То речь идет о рекламной конструкции (чем отличается от информационной: РЕКЛАМА – РАБОТАЕТ, ЧТОБЫ ПРИВЛЕЧЬ ВНИМАНИЕ. ИНФОРМАЦИЯ – ЧТОБЫ БЫТЬ ПОЛЕЗНОЙ), которую согласовать на сегодня достаточно сложно в силу несовершенства существующего законодательства, но это другая история.

Обратить внимание в Предписании на рекламу: на фразу «демонтировать в течении одного месяца со дня выдачи (вручения) настоящего предписания», а также телефон и ФИО исполнителя (обведено красным).

Здесь вариантов не много:

— необходимо демонтировать, подготовить фотофиксацию с разных ракурсов места демонтированной рекламной конструкции, подготовить письмо в двух экземплярах и доверенность на сотрудника. Всю эту информацию можно получить у Исполнителя по указанному в Предписании на незаконно установленную рекламную конструкцию телефону.

— доводить дело до штрафа не советую. Лучше сразу объявлять себя банкротом.

Если утром не обнаружили своей рекламной вывески, баннера, щита, указателя, бегущей строки. Скорее всего данная конструкция несла информацию рекламного характера. Звоните по телефону: 680-03-26.

^Наверх

В последнее время много вопросов идет с сайта касательно демонтажа вывески без предупреждения. Хочу напомнить, что государственные органы работают строго в рамках закона и соблюдение процедур, прописанных в регламентах и актах для них принципиально. Поэтому «вывеску демонтировали без предупреждения» — так не бывает. Демонтировать без предупреждения могут только баннер

Если получили уведомление от ЖКС . Имейте в виду ЖКС, ТСЖ – не являются уполномоченным должностным лицом исполнительной власти города и не наделены контролирующими функциями. Поэтому демонтировать или выписать штраф за вывеску они не имеют права, но они могут обратиться в Комитет по печати, к участковому, написать жалобу в Смольный, КГА – вариантов сделать пакость великое множество.

Несколько советов:

— не забывать о том, что приоритеты производителя вывесок и организации занимающейся согласованием – разные.

— законодательство, регламентирующее размещение наружной рекламы подвижно, постоянно совершенствуется, уточняется. Не затягивайте с согласованием вывесок. То, что можно сегодня, не факт, что можно будет завтра. Не будьте излишне оптимистичны – не ждите послаблений.

— нельзя не замечать проблем, уходить от контактов с контролирующими органами, мол, авось само рассосется – не рассосется. Еще раз говорю – государственная машина работает медленно но неотвратимо.

Должностное лицо

Вопрос, который неоднократно вставал: является ли Генеральный директор «Должностным лицом». От решения этой дилеммы зависит сумма штрафа. На должностных лиц от 10 до 20 тысяч рублей, на юридические лица от 30 до 100 тысяч рублей. Так что есть прямой резон, чтобы разобраться в этом вопросе.

Понятие должностного лица уголовный и административный кодекс РФ толкуют по разному. Нас, к счастью, интересует только административный кодекс. Но даже в рамках административного кодекса — понятие «должностное лицо» для разных статей имеет разную формулировку. Регламентирует определение «должностного лица» Примечание к ст. 2.4 КоАП РФ (Административная ответственность должностных лиц).

В нем нас интересует следующий абзац:

Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 9.22, 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, частью 3 статьи 14.57, 14.61, 15.17 — 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 — 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьями 19.7.3, 19.7.12 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица.

Важное выделено. Потратим еще немного времени, чтобы понять, что за статьи перечислены. К глубокому сожалению, не находим заветной цифры «7» в начале номера статьи (Глава 7 КоАП РФ: Административные правонарушения в области охраны собственности). С прискорбием констатируем, что Генеральный директор — в части кодекса об административных нарушениях, касающейся самовольного демонтажа, разрушения, размещения или перемещения элемента благоустройства, не является должностным лицом.

На всякий случай проверяем, что в Уставе организации прописано, что «руководство текущей деятельностью Общества осуществляет Генеральный директор — единоличный исполнительный орган Общества».

Ну и в конце хочу добавить, с 1 июля 2017 года вступают в силу изменения к Примечанию к статье 2.4 административного кодекса в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 N 372-ФЗ. Посмотрим, что нового нам предложат в разъяснении понятия «Должностное лицо».

Штрафные санкции за вывески

КОАП РФ (Кодекс об административных правонарушениях РФ)

Статья 14.37. Нарушения требований к установке и (или) эксплуатации рекламной конструкции

Установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и эксплуатацию, а равно установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.21 настоящего Кодекса, — влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

Закон Санкт-Петербурга «Об административных правонарушениях в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге» № 273-70 от 31.05.2010

Статья 18. Самовольное переоборудование фасада здания, строения, ограждения и их элементов

часть 2. Самовольная установка или перемещение дополнительных элементов и устройств фасадов зданий и сооружений без разрешения, выданного уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, а также эксплуатация указанных элементов и устройств влекут предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.

^Наверх
КоАП РФ от 30.12.2001 №195-ФЗ Ст. 28.2

  1. О совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
  2. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
  3. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
  4. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

4.1. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

  1. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.
  2. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия.

Закон СПб 273-70 от 31.05.2010 г. «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге»

Статья 51. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом Санкт-Петербурга

  1. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом Санкт-Петербурга, составляются указанными в пункте 4 настоящей статьи должностными лицами исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и государственных учреждений Санкт-Петербурга, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии со статьей 48 настоящего Закона Санкт-Петербурга.
  2. Помимо случаев, предусмотренных в пункте 1 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом Санкт-Петербурга, вправе составлять указанные в пункте 4 настоящей статьи должностные лица следующих исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и государственных учреждений Санкт-Петербурга:

1) исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, гражданской обороны и защиты населения и территории Санкт-Петербурга от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, — об административных правонарушениях, предусмотренных в статье 6 настоящего Закона Санкт-Петербурга;

2) исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, проводящего государственную политику Санкт-Петербурга и осуществляющего государственное управление на территории района Санкт-Петербурга, — об административных правонарушениях, предусмотренных в статьях 16, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 29, 31, 32 настоящего Закона Санкт-Петербурга;

3) исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, проводящего государственную политику в сфере государственного контроля за соблюдением правил благоустройства и организацией производства земляных и строительных работ, — об административных правонарушениях, предусмотренных в статье 12 настоящего Закона Санкт-Петербурга;

4) исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляющего взаимодействие Губернатора Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга с органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Санкт-Петербурга, — об административных правонарушениях, предусмотренных в статье 46 настоящего Закона Санкт-Петербурга;

5) государственного учреждения Санкт-Петербурга, осуществляющего прием, регистрацию и учет деклараций о розничной продаже алкогольной продукции в Санкт-Петербурге, — об административных правонарушениях, предусмотренных в статье 45 настоящего Закона Санкт-Петербурга.

  1. Помимо случаев, предусмотренных в пунктах 1, 2 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом Санкт-Петербурга, вправе составлять должностные лица органов внутренних дел (милиции общественной безопасности).
  2. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом Санкт-Петербурга, вправе составлять следующие должностные лица исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и государственных учреждений Санкт-Петербурга:

1) руководители, первые заместители и заместители руководителей исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга;

2) руководители, первые заместители и заместители руководителей структурных подразделений исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга;

3) государственные гражданские служащие Санкт-Петербурга, замещающие должности государственной гражданской службы Санкт-Петербурга категории «специалисты» и «обеспечивающие специалисты» в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга;

4) руководители и заместители руководителей государственных учреждений Санкт-Петербурга;

5) руководители и заместители руководителей структурных подразделений государственных учреждений Санкт-Петербурга.

Вывеска выступает в современном мире визитной карточкой любой фирмы, занимающейся розничной торговлей или осуществляющей свою деятельность в сфере услуг. Она заранее информирует потребителя об услугах, которые фирма предоставляет потенциальным клиентам. Рассмотрим подробнее, в чем отличие вывески от рекламы и является ли вывеска рекламной конструкцией по закону.

Новое в законе о рекламных вывесках

Скачать Федеральный закон №38 «О рекламе» в последней редакции со всеми изменениями и поправками можно по . Закон «О рекламе» регулирует все виды рекламы — в телепередачах, радиопрограммах, в печатных изданиях, на транспорте, а также наружную. Именно к последнему виду и относят рекламные вывески. Подробнее о наружной рекламе описывается в статье 19 закона ФЗ-38. Согласно данному положению сюда относятся — различные щиты, стенды, электронные табло и реклама на фасаде здания. В последнем случае, когда речь идет об установке рекламного объявления на здании или земельных участках, стоит помнить, что согласование установки рекламной конструкции следует проводить с собственником недвижимости.

В законодательстве различают понятие наружной рекламы и вывески, следовательно к ним применяются разные правовые акты. Подробнее о том, в чем отличие между этими двумя понятиями, рассмотрим далее.

Отличие вывески от рекламы

С точки зрения закона реклама — это информация, которая направлена для привлечения большего интереса потребителей к товару или услуге для его лучшего продвижения на рынке. Объектом для рекламирования может выступать товар, услуга, а также анонсирование различных мероприятий — концертов, кинопремьер, спортивных соревнований. Распространение информации о каком-либо товаре/услуге ведется посредством установки рекламных щитов, стендов, табло и т. д. на зданиях, транспорте. По закону для установки и использования вышеперечисленных рекламных конструкций требуется получение специального разрешения. За нарушение данного правила на недобросовестного гражданина может быть наложен штраф.

Важно знать! Положения закона «О рекламе» не применяются на распространяемые потребителю сведения, которые обязательны для раскрытия по Закону «ЗПП», а также вывески и указатели нерекламного характера.

Это и есть главное отличие информационной конструкции от рекламы. Она не рекламирует, а информирует. В законе «ЗПП» в статье 9 говорится, что производитель продукции обязан проинформировать граждан-потребителей о названии организации, ее адресе и рабочем графике. В обязательном порядке указывается также информация об осуществляемой деятельности, если она подлежит лицензированию или аккредитации. Данная информация размещается на информационной доске и не является рекламой, а следовательно не требуется получение разрешения на ее установку. При этом не имеет значения способ ее выполнения. Стоит внимательнее относиться к ее месторасположению. Если вывеска находится на внешней стороне инфраструктуры, а вход в организацию с другой, то это может быть признано по закону рекламой.

Порядок установки вывесок на магазинах

13 марта 2006 года вступил в силу закон «О рекламе». Он регламентирует, как указывалось выше, правила и требования к разным видам рекламирования, их способы распространения, а также устанавливает запрет или уменьшает распространение информации о каком-либо товаре. Действующая последняя редакция датируется 1 апрелем 2017 года, а также существует редакция, положения вступят в силу 1-го сентября того же года.

Порядок установки вывески над магазином предполагает ее регистрацию, если она содержит следующую информацию:

  • наименование;
  • адрес;
  • рабочий график;
  • вид деятельности.

Регистрации не подлежит вывеска у входа в магазин, на ярмарке или в другом временном торговом месте. По закону обязательно требуется соблюдение некоторых условий для осуществления регистрации:

  • если информационная доска ставится на дом, то ее размещение производится над магазином и не превышает границы помещения. Она не должна выходить за линию этажа. В обратном случае требуется согласие других собственников этажей;
  • если вывеска ставится на крышу, то требуется согласие всех собственников данного здания. Оформление осуществляется при помощи письменного согласия с дубликатом свидетельства права собственности;
  • если размещается на часть пристройки или здания, то следует заручиться письменным согласием ее владельца.

Запрещено размещать информацию на объектах культурного наследия. По закону разрешение выдается на 5 лет.

Допустимые размеры вывески на фасаде здания по закону

Вывеска на фасаде здания согласно закону «О рекламе» РФ располагается над входом или витринами. Если на стене располагаются несколько, то они должны находиться на одной оси. При подвальном расположении фирмы вывеска должна быть расположена на 60 см. от земли, а ее толщина — не больше 10 см.

Максимальная высота информационной дощечки по закону — 50 см., ширина — 70% от фасада, но не больше 15 м. А высота букв — 10 см. Размер надписи — не меньше 15 см.

Закон регламентирует, что язык надписей на вывесках — русский. Возможно использование графических изображений. Надпись, выполненная на иностранном языке, разрешена, если:

  • товарный знак зарегистрирован на иностранном языке;
  • получено право использования данного товарного знака;
  • наименование на иностранном языке должно быть меньше надписи со сведениями о виде деятельности в 2 раза;
  • нельзя использовать аббревиатуры и сокращения;
  • надпись на иностранном языке не должна быть выполнена в русской транслитерации.

По закону в ночное время вывеска должна подсвечиваться.

Штрафы за вывески

За соблюдением закона «О рекламе» следит ФАС и органы местного самоуправления. Они имеют право при выявлении нарушений отправить предписание владельцу вывески на ее демонтаж. В течение месяца осуществляется данная процедура. Обжаловать решение вышестоящих органов можно через суд в течение 3-х месяцев.

По закону за размещение вывески, которая содержит информацию рекламного характера, без согласования с соответствующими органами или нарушение правил ее использования приводит к наложению штрафа по ст. 14.37 КоАП:

  • для физлиц — 1.000 — 1.500 рублей;
  • для ИП и управляющего организацией — 3.000 — 5.000 рублей;
  • для юрлиц — 500.000 — 1.000.000 рублей.

Вышеуказанные штрафы отличаются значительным размером и могут нанести вред финансовому бюджету организации. Для разъяснений по поводу выявления скрытой рекламы в вывеске следует обращаться к местной администрации.

Добавлено в закладки: 0

Предприниматели используют разные способы продвижения товаров и услуг, чтобы привлечь максимальное количество потенциальных клиентов. Однако за несанкционированное размещение рекламных стендов предусмотрена ответственность. Штраф за рекламу без разрешения для ИП в году и порядок его назначения определяет административным законодательством.

Реклама на знаках, столбах или асфальте

Предприниматели часто используют методы «партизанского» маркетинга, размещая объявления, где только можно – на столбах, дорожных знаках и даже на дорожном полотне. За подобные действия предусмотрена ответственность. Штраф за наружную рекламу для ИП назначают из-за того, что листовки, граффити и другие виды объявлений портят внешний вид города, делают непригодными для использования некоторые виды муниципального и частного имущества (столбы, скамейки, двери).

Штраф за рекламу без разрешения для ИП составляет минимум 10 тыс. руб. (ст.14.38 КоАП РФ). Исключением является размещение объявлений на асфальте – законодатель не определяет такую деятельность как несанкционированную. Однако власти на муниципальном уровне пытаются восполнить этот пробел. Они самостоятельно устанавливают штраф для ИП за незаконную рекламу на дорогах.

Что касается рекламной вывески над входом в помещение, где ИП оказывает услуги или продает товары, то ее нельзя определить как несогласованную рекламу. Поэтому штраф за рекламу без разрешения для ИП не назначается. То же самое касается уличных вывесок, которые магазины используют, чтобы указать покупателям, где находится вход в помещение.

Не нужно бояться ответственности при замене собственника конструкции, если не было переоформлено соответствующее разрешение на размещение рекламы. На основании разъяснений постановления Пленума ВАС РФ № 58 от 08.10.2012 года в такой ситуации переоформление соглашения не требуется.

Однако по желанию нового собственника он может быть указан в качестве стороны по договору на установку конструкции. Административная ответственность за допущенные нарушения будет нести тот собственник конструкции, который владел ей в момент совершения правонарушения.

На видео: БМ. Рекламный бизнес с оборотом 500 млн (Александр Нестеренко)

Демонтаж незаконной рекламы

Недовольные жители, управляющие компании и другие лица часто пытаются убрать несанкционированно размещенные конструкции самостоятельно, не дожидаясь решения компетентных органов или действий со стороны предпринимателя.

Однако подобная позиция противозаконная. Неправомерное размещение имущества не дает никому права его уничтожать. Поэтому, если при демонтаже конструкция была повреждена, предприниматель может потребовать компенсацию причиненного ущерба, независимо от правомерности ее размещения.

Демонтаж незаконной рекламы может быть произведен исключительно по решению компетентных органов (управление градостроительства, суд, другие надзорные органы) силами предпринимателя, который ее установил.

В случае уклонения ИП от выполнения предписания обязанность убрать конструкцию возлагается на муниципальные органы или на собственника имущества, на котором расположена реклама. Лицо, осуществляющее демонтаж может потребовать от ИП возмещения расходов, которые были понесены при исполнении предписания.

На видео: Бизенес Молодость/ Круглый стол “О рассмотрения дизайн-проектов элементов наружной рекламы”

Наказание за объявление на столбах и асфальте

Порядок размещения наружной рекламы представлен в ст. 19 Закона.

Наказание за размещение объявлений на столбах зависит от вида правонарушения.

Так, ч. 3 ст. 19 Закона прямо запрещает клеить рекламные листовки на знаки автомобильного движения и их опоры, а также на любые другие приспособления, предназначенные для регулирования транспортного движения.

За нарушение данного требования ответственность наступит по ч. 1 ст. 14.38. КоАП (далее – АК (Административный Кодекс)):

Лицо, привлекаемое к ответственности Размер штрафного взыскания
Гражданин От 2000 до 2500
Должностное лицо От 10000 до 15000
Юридическое лицо От 100000 до 200000

В иных случаях ответственность наступит только, если столб будет признан рекламной конструкцией. Перечень таких конструкций указан в ч. 1 ст. 19 Закона – это щиты, стенды, электронные табло и прочие средства постоянного территориального размещения.

Скорее всего, столб будет признан как рекламная конструкция, и, соответственно, ответственность за нарушение правил эксплуатации рекламной конструкции наступит по ст. 14.37. АК:

Субъект правонарушения Штраф за рекламу
Гражданин От 1000 до 1500
Должностное лицо От 3000 до 5000
Юридическое лицо От 500000 до 1000000

Что касается рекламы на асфальтовом покрытии, то в Законе ничего по этому поводу не сказано. Равно, как и в АКе отсутствует статья, указывающая на меры наказания за рекламу на асфальте. Однако санкции за данное нарушение могут быть установлены на региональном уровне.

Незаконная реклама алкоголя

В отношении рекламирования алкогольной продукции в Законе есть отдельная статья – 21.

Помимо общих требований к рекламированию алкоголя, в частности, о том, что такая реклама не должна осуждать воздержание от алкоголя или обращаться к несовершеннолетним.

Полный запрет на размещение рекламы алкоголя установлен:

  • на радио и телевидении (штрафа за пиво не будет, при трансляции такой рекламы в прямом эфире или записи спорт. соревнований);
  • в печатных СМИ (кроме рекламирования пива);
  • в кинотеатрах;
  • в общественном транспорте;
  • на автовокзалах и ж/д вокзалах;
  • в детских или медицинских учреждениях, в концертных залах, цирках, музеях и др.

Также п. 8 ч. 2 ст. 21 Закона вносит полный запрет на рекламу в сети “Интернет”.

Поскольку в АКе не предусмотрено отдельной статьи, предусматривающей ответственность за рекламирование алкоголя, субъект правонарушения будет нести санкции, предусмотренные общей нормой – ч. 1 ст. 14.3. АК:

Субъект правонарушения Размер штрафного взыскания за рекламу алкоголя в интернете, в общественном транспорте, на вокзале и др.
Гражданин От 2000 до 2500
Должностное От 4000 до 20000
Юрлицо От 100000 до 500000

На транспорте

Нормативное регулирование порядка размещения рекламы на ТС осуществляется ст. 20 Закона.

Так, в ч. 1 ст. 20 Закона сказано, что рекламу на ТС разрешено размещать собственникам ТС или лицам, заключившим договор с собственниками на оказание услуг рекламного характера.

А вот в случае, если:

  • кузов ТС будет раскрашен какой-либо рекламной надписью;
  • либо же ТС будет переоборудовано таким образом, что вообще перестанет быть ТС и выполнять свои прямые функции.

То наступит ответственность, определенная в ч. 2 ст. 14.38. АК:

Субъект правонарушения Какой штраф
Гражданин От 3000 до 5000
Должностное От 30000 до 50000
Юрлицо От 500000 до 1000000

Также ч. 3 ст. 20 Закона вносит запрет на размещение рекламы на ТС, которые:

  • принадлежат оперативным службам и имеют специальные цветограф. схемы, нанесенные на наружные поверхности кузова;
  • принадлежат ФГУП “Почта России”;
  • предназначены для осуществления транспортировки небезопасных грузов.

В таком случае, санкции будут по ч. 3 ст. 14.38. АК:

Субъект нарушения Наказание в виде штрафа в размере
Гражданин От 2000 до 2500
Должностное От 5000 до 10000
Юрлицо От 50000 до 200000

Также нельзя:

  • размещать звуковую рекламу на ТС (например, с использованием громкоговорителей или иных средств громкой связи);
  • размещать рекламу таким образом, что другим участникам транспортного движения будут создаваться помехи.

За указанные нарушения наказания будут, соответственно, по ч. 5 и ч. 4 ст. 14.38. АК:

Субъект правонарушения Звуковое рекламирование Создание помех другим участникам движения
Гражданин От 2000 до 2500 От 2000 до 2500
Должностное лицо От 4000 до 7000 От 10000 до 20000
Юридическое лицо От 40000 до 100000 От 200000 до 500000

Как видно из указанных выше положений, на заднем стекле автомобиля размещать рекламные надписи можно.

2. Размещение рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку.

2.1 Административная ответственность за размещение рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку.

Ст.14.37 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, предусмотрена административная ответственность за нарушения требований к установке рекламной конструкции.

Так, установка рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и (или) установка рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.21 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

В случае совершения данного административного правонарушения индивидуальным предпринимателем, в соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ, он будет нести административную ответственность как должностное лицо. Таким образом, за совершение административного правонарушения предусмотренного ст.14.37 КоАП РФ на индивидуального предпринимателя может быть наложен штраф в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Теперь рассмотрим подробнее, в отношении кого может быть возбуждено дело об административном правонарушении по вышеуказанной статье.

Безусловно, в первую очередь к административной ответственности может быть привлечен сам владелец рекламной конструкции, но только ли он?

Может ли, предположим, быть привлечено к административной ответственности лицо, сдавшее в аренду земельный участок под размещение рекламного щита?

Пунктом 9 статьи 19 Закона о рекламе, предусмотрено, что установка рекламной конструкции может производиться только при наличии соответствующего разрешения, которое может быть выдано, как по заявлению самого собственника рекламной конструкции, так и владельца имущества на котором она будет располагаться.

По смыслу приведенной нормы, владелец земельного участка, уравнен в правах с владельцем рекламной конструкции в праве на получение разрешения на установку.

Исходя из принципа добросовестности осуществления гражданских прав, установленного ч.3. ст.1 ГК РФ, владелец земельного участка, не получивший самостоятельно разрешение на установку рекламной конструкции, должен убедиться в наличии такого разрешения у собственника рекламной конструкции. Стоить заметить, что аналогичная обязанность при осуществлении гражданских прав лежит и на владельце рекламной конструкции.

В результате мы пришли к выводу, что в рассматриваемом нами примере к административной ответственности, может быть привлечен и владелец земельного участка.

Следует отметить, что на практике не редки случаи, когда по одному факту размещения рекламной конструкции без разрешения возбуждаются два дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.37 КоАП РФ — в отношении владельца рекламной конструкции, и в отношении собственника недвижимого имущества на котором она размещена.

Пленум ВАС РФ в п.14 Постановления от 08.10.2012 N 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», указал на еще один субъект ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.37 КоАП – лицо осуществившее установку рекламной конструкции. Так как прежде, чем выполнить работы по установке, оно должно удостовериться, есть ли у заказчика соответствующее разрешение.

Обращаем ваше внимание, что рекламная конструкция, которая была установлена с соблюдением требований законодательства, но в последствии разрешение на ее установку было аннулировано, признано недействительным или срок его действия истек, не может быть признана самовольной и эксплуатация таковой не образует состав административного правонарушения предусмотренного ст.14.37 КоАП РФ.

Разъяснение по данному вопросу дал Пленум ВАС РФ в п.18 Постановления от 08.10.2012 N 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе»».

2.2 Демонтаж рекламной конструкции, установленной без предусмотренного законодательством разрешения.

Частью 10 статьи 19 Закона о рекламе, предусмотрен административный порядок принуждения владельца рекламной конструкции к ее демонтажу. Так, в случае самовольной установки вновь рекламной конструкции она демонтируется на основании соответствующего предписания, которое может быть выдано органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых непосредственно установлена рекламная конструкция.

Обязанность демонтировать рекламную конструкцию может быть наложена, не только в административном порядке в виде предписания, но и в судебном.

Так часть 22 статьи 19 Закона о рекламе, предусмотрено, что в случаях, когда лицо не исполняет возложенные на него обязанности по демонтажу рекламной конструкции, соответствующий орган местного самоуправления вправе обратиться в суд с требованиями обязать демонтировать данное лицо рекламную конструкцию.

Сопоставив положения ч.22 ст.19 и ч.10 ст.19 Закона о рекламе, возникает вопрос: вправе ли уполномоченный орган обратиться в суд с требованием о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции, в том случае, если данным органом ранее не выдавалось предписание о ее демонтаже.

Разъяснения по данному вопросу дал Пленум ВАС РФ в п.21 Постановления от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе»», а именно указал, что обязание лица демонтировать рекламную конструкцию — является общим правилом.

Демонтаж рекламной конструкции на основании предписания соответствующего органа местного самоуправления, суд посчитал исключением из правила, позволяющим решить вопрос демонтажа во внесудебном порядке.

Судебный порядок является общим правилом и для случаев, когда обязанность демонтировать рекламную конструкцию возникла в связи с аннулированием разрешения, признанием его недействительным или истечением срока его действия.

Часть 22 статьи 19 Закона о рекламе, устанавливает возможность возложения обязанности по демонтажу рекламной конструкции на собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. Так же на него в случаях необходимости может быть возложена обязанность по последующему хранению и уничтожению демонтированной рекламной конструкции.

Владелец недвижимого имущества в свою очередь вправе требовать от собственника рекламной конструкции возмещения расходов понесенных в связи с демонтажем, хранением и уничтожением рекламной конструкции, а тот в свою очередь обязан их возместить.

Автор статьи надеется, что изложенная в ней информация побудит Вас при установке рекламной конструкции осуществлять свои гражданские права добросовестно. Заблаговременное заключение договора на размещение рекламной конструкции и получение соответствующего разрешения, сэкономит в дальнейшем Ваше время и убережет от неблагоприятных последствий проверок надзорными органами.

Небольшая информационная табличка с названием компании, прикрепленная возле входа, может стать поводом для прихода сотрудника УВД из отдела по исполнению административного законодательства (ОИАЗ). Составленный им протокол об административном нарушении по статье 14.37 направляется в арбитражный суд, который довольно быстро, максимум за два заседания, выносит решение по той или иной ситуации. Единообразия практики нет, поэтому суды выносят решение о том, что это реклама по своему внутреннему убеждению, и обязывают предпринимателя заплатить внушительный штраф.

Раньше денежное наказание за подобное правонарушение составляло 50 тыс. рублей. Однако 2,5 года назад оно было увеличено в десять раз – до 500 тысяч рублей. Для тех собственников бизнеса, кто ранее уже привлекался к ответственности за аналогичное правонарушение (а таких немало), суды, как правило, увеличивают штрафные санкции до 1 млн рублей.

Такое ужесточение денежного наказания коснулось лишь юридических лиц. Если закон нарушает индивидуальный предприниматель, то штраф для него составит всего 3 тысячи рублей. Примечательно, что если у бизнесмена зарегистрировано и ИП, и ООО, а на вывеске указано наименование юридического лица, то штраф составит 500 тысяч. Если же на информационной табличке написано название, которое никак не защищено на правовом уровне, то штраф будет небольшим. Например, если на вывеске аптеки может быть написано «Доктор Айболит», но юридического лица с таким названием не существует и в данном помещении находится индивидуальный предприниматель, то в этом случае штраф будет минимальным. Чем объясняется такой огромный разброс в суммах штрафов, непонятно.

Проблема в том, что многие представители краснодарского малого бизнеса, чей ежемесячный доход составляет 50-100 тысяч рублей, не в состоянии заплатить полумиллионный штраф. Надо ли говорить о том, что услышав подобную цифру, некоторые шокированные предприниматели предлагают решить вопрос «на месте»?

Впрочем, можно пойти и другим, законным путем и попытаться доказать в суде, что данная сумма является непосильной. Для этого нужно собрать бухгалтерские документы, налоговую отчетность и показать размер получаемых доходов. Иногда суды, учитывая предоставленные организацией документы, снижают штраф до 100 тысяч. Однако практика показывает, что подобные ситуации – скорее исключение, чем правило.

Если бизнесмен действительно установил рекламную конструкцию без разрешения, штраф придется заплатить. Однако нередко в качестве рекламной конструкции власти квалифицируют вывеску, которая содержит лишь фирменное наименование компании либо краткую информации о ней. Если у предпринимателя есть понимание, что идет нарушение его прав и он не согласен с решением суда о выплате полумиллионного штрафа, то нужно его обжаловать.

В судебной практике нашей страны есть прецеденты, когда в подобных ситуациях суд принимал сторону бизнеса и не квалифицировал подобные информационные таблички в качестве рекламной конструкции.

Например, есть позиция президиума Высшего арбитражного суда. Она изложена в п.18 информационного письма № 37 от 1998 года. Это обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе. В нем указано, что размещение юридическим лицом фирменного наименования в месте своего нахождения не является рекламой.

Более того, размещение уличной вывески с наименованием своего юридического лица как указателя его местонахождения или обозначения места входа в занимаемое помещение, является общераспространенной практикой и соответствует сложившимся на территории России обычаям делового оборота. Данная позиция содержится в Постановлении ФАС Западно-сибирского округа от 19 сентября 2012 г. по делу N А45-9662/2012.

Нельзя признать рекламой и указание наименования (коммерческого обозначения) организации в месте ее нахождения, а также иной информации адресованной непосредственно потребителю товаров и услуг в месте их реализации, (например, информации о режиме работы, реализуемом товаре), поскольку размещение такой информации в указанном месте не преследует целей привлечения новых клиентов, а адресована уже имеющимся. Такая позиция закреплена в постановлении пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 08.10.2012 N 58.

Согласно закону о защите прав потребителей (ст. 9 и 10), предприниматель обязан довести до клиента свое фирменное наименование, место нахождения, режим работы, вид деятельности. Указанную информацию продавец (исполнитель) должен размещать на вывеске (п. 1). Даже если она не содержит всей этой информации (например, есть наименование юрлица и вид деятельности, а режима работы нет), то это не повод признавать ее рекламой, уточняется в указанном выше постановлении пленума ВАС РФ. Однако пока суды Краснодарского края почему-то игнорируют мнение суда высшей инстанции и упрямо квалифицируют вывески в качестве рекламных конструкций.

Сложность ситуации еще и в том, что региональные власти повально отказывают бизнесу в разрешениях на установку рекламных конструкций. Оспорить отказ практически нереально, потому что мотивом часто служит фраза «несоответствие внешнему архитектурному облику сложившейся застройки города Краснодара». Это определяется на глаз, никакой экспертизы не проводится. Какими критериями руководствуется местный Департамент архитектуры, не ясно. Что интересно, зачастую этот самый «сложившийся облик» представляет собой частный сектор внутри кубика новостроек. Там нет никаких памятников и культурных ценностей.

Вывеска делается для информирования потребителей, а не для привлечения потока клиентов. Если ее не сделать, как потребитель узнает о месте нахождения компании? И как вести бизнес в Краснодаре, если на рекламу разрешение получить почти невозможно, а за вывеску приходится платить огромный штраф? Пока эти вопросы остаются без ответа.

Павлюк Владимир Александрович

Цены на услуги юристов и адвокатов зависят от задач.

Звоните прямо сейчас! Поможем!

Рекламные экраны, стенды, объявления и щиты нацелены на ознакомление граждан с товарами и услугами, предлагаемыми определёнными компаниями. В некоторых случаях назойливая реклама преследует жителей во дворах и подъездах.

Однако не всегда световые табло и баннеры установлены в соответствии с требованиями закона. Какая ответственность предусмотрена за подобное правонарушение и как пожаловаться на неправомерную рекламу, подробно описано в данной статье.

Взыскание за объявления на столбах и асфальте

На данный момент ФЗ № 38 от 2006 года 13 марта не предусматривает каких-либо требований к расположению рекламы на дороге или асфальте. Ответственность за подобное деяние также пока не предусмотрена, однако данный пробел в законодательстве в скором времени может быть исправлен на региональном уровне.

Что касается рекламных объявлений на столбах, правонарушитель привлекается к ответственности в двух случаях:

  • если реклама была расположена на дорожном знаке, его опоре либо другой аналогичной конструкции, используемой для регулирования транспортного движения;
  • если объявление, расклеенное на каком-либо ином столбе, относится к определению «рекламная конструкция», что подразумевает незаконное рекламирование без определённого разрешения.

В последнем случае сумма штрафного взыскания для правонарушителя установлена статьёй 14.37 КоАП РФ. Иными словами, ответственность в этой ситуации наступает та же, что и за установку или использование наружных рекламных конструкций без получения разрешения.

В первом случае штраф за размещение рекламы на дорожном знаке (а также напоминающем подобный знак) назначается в следующих размерах, согласно 1 части 14.38 статьи КоАП РФ:

  • для граждан от двух до двух с половиной тысяч рублей;
  • для компаний от ста до двухсот тысяч рублей;
  • для предпринимателей и должностных лиц от десяти до пятнадцати тысяч рублей.

Советуем статью: Штраф за разведение костра.

Штраф за размещение объявления на транспорте

Реклама любого формата не должна отвлекать водителя на дороге. В противном случае создаётся риск возникновения аварийной обстановки. Именно поэтому законодательством предусмотрено наказание за рекламирование товара или услуги с помощью автотранспортного средства.

Сумма штрафа за незаконное размещение рекламы на машине предусмотрена в следующих размерах.

Вид нарушения

Размер взыскания в рублях

для предприятий

для граждан

для ИП и должностного лица

если транспорт потерял основное функциональное предназначение и был изменён с целью распространения рекламы, а также если часть автомобиля была переоборудована, чтобы придать ей вид определённого товара (2 часть 14.38 статьи КоАП РФ)

от 500 тыс. до 1 млн.

от 3 тыс. до 5 тыс.

от 30 тыс. до 50 тыс.

если реклама на машине создаёт небезопасную обстановку на дороге или затрудняет обзор другим водителям (4 часть той же статьи)

от 200 тыс. до 500 тыс.

от 2 тыс. до 2 500

от 10 тыс. до 20 тыс.

если транспорт используется с целью звукового распространения рекламы (5 часть этой же статьи)

от 40 тыс. до 100 тыс.

от 2 тыс. до 2 500

от 4 тыс. до 7 тыс.

Как можно пожаловаться?

Нередко незаконно установленные рекламные конструкции мешают движению пешеходов и транспорта, сужают тротуары или искажают архитектурное строение.

Встречаются случаи установки вывесок на стену или балкон жилого дома без предварительного получения согласия владельца квартиры либо строения. Подобные действия рекламодателей противозаконны и наказуемы.

Чтобы нарушитель был привлечён к ответственности и получил штраф за рекламу без разрешения, заинтересованному лицу следует обратиться в одну из нижеперечисленных служб:

  • Роспотребнадзор (организация тщательно отслеживает рекламирование запрещённых товаров и услуг);
  • УФАС России (Федеральная антимонопольная служба, территориальные отделения которой располагаются в регионах страны);
  • участковому или ЖКХ (при расклейке объявлений в лифтах, на стенах подъезда или жилого дома, столбах и т. д.);
  • ФСКН (то есть Федеральная служба РФ по контролю наркотиков, если обнаружилось объявление о рекламировании наркотических средств);
  • полицию.

Отправлять жалобу возможно сразу в несколько из перечисленных государственных служб.

Оцените материал

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *