Норма площади

Статья 5. Норма предоставления площади жилого помещения

1. При предоставлении жилых помещений по договору социального найма минимальный размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма (далее — норма предоставления площади жилого помещения), составляет:

18 квадратных метров на одного члена семьи, состоящей из двух и более человек;

33 квадратных метра для одиноко проживающего гражданина.

Превышение нормы предоставления площади жилого помещения допускается в случаях, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации. В иных случаях с учетом конструктивных особенностей жилого помещения допускается превышение указанной нормы на всю семью не более чем на половину нормы предоставления площади жилого помещения, полагающейся на одного человека.

ГАРАНТ:

О размере жилого помещения, предоставляемого нанимателю по договору социального найма при сносе (реконструкции) дома, см. распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 12 июля 2005 г. N 89-рп

2. При определении общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма, учитывается площадь жилых помещений, занимаемых гражданином и (или) членами его семьи по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности.

3. При совершении гражданином и (или) членами его семьи за пятилетний период, предшествующий принятию решения о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, действий и гражданско-правовых сделок с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению, общая площадь предоставляемого жилого помещения уменьшается на соответствующее количество квадратных метров общей площади жилья. При этом общая площадь предоставляемого жилого помещения не может быть меньше учетной нормы площади жилого помещения на гражданина и (или) членов его семьи, указанной в пункте 1 статьи 3 настоящего Закона Санкт-Петербурга.

Собственное жильё – мечта многих. Но квартира или дом не из тех вещей, которые можно получить по щелчку пальца. Придется приложить много усилий и труда, а потому людская предприимчивость в решении данной задачи не знает границ. Кто-то работает не покладая рук, чтобы скопить необходимую сумму, кто-то взвешивает все за и против и берёт кредит, ну а кто-то получает льготы.

Сегодня мы расскажем вам, как абсолютно законно упростить себе покупку квартиры. При совпадении нескольких факторов вы сможете стать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, который даёт преференции при покупке жилья. Но обо всём по порядку.

Что даёт очередь на квартиру?

Если вы стали в очередь на квартиру, значит, государство признало, что ваши жилищные условия требуют улучшения. Теперь оно согласно предоставить вам несколько привилегий, чтобы вы могли поскорее обзавестись собственными квадратными метрами.

Среди этих привилегий числятся возможность получить льготный (с пониженными процентами) кредит на покупку или постройку жилья или возможность получить субсидию под эти же цели. Субсидия – это безвозмездная помощь, ее не придётся возвращать. Кроме того, если вы стоите на учёте нуждающихся в улучшении жилищных условий, вы можете купить землю под строительство дома без аукциона, однако возвести на этой земле дом нужно будет максимум за 3 года. Если же вы претендуете на арендное или социальное жильё от государства, то, при подходе очереди, вашей кандидатуре будет отдано предпочтение.

Кто является нуждающимся в улучшении жилищных условий?

Такая потребность человека определяется по нескольким категориям. Учитывается количество имеющихся квадратных метров на одного жителя квартиры либо дома, санитарные нормы жилища, семейный статус желающего стать в очередь, состав проживающих на одной площади, место и условия работы человека.

Начнём с площади жилья. В Беларуси на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий имеют право стать те граждане, в жилье которых на одного человека приходится менее 15 метров квадратных жилой площади. Для Минска и Минского района показатель ниже – 10 квадратов, и при этом показатель рассчитывается исходя из общей площади помещения, а не только из жилой.

Также важно учитывать, что если вы живёте семьёй в квартире, где квадратных метров не хватает, однако у одного из членов семьи есть в собственности другое жилище в этом же городе/населённом пункте (для Минска в учёт идёт и Минский район), то это жильё будет засчитано в сумму общего количества метров при принятии решения о постановке вас на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий.

То есть, если муж, жена и двое детей проживают в Минске в тесной «однушке» площадью 32 м2, но на мужа записан частный дом на 60м2 в Минском районе, то общая площадь для этой семьи равна 92м2, а на одного члена приходится 23м2. Соответственно, на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий они стать не могут.

Среди тех, кто может встать на очередь на жилье, также числятся:

  • люди, чьё место проживания не соответствует санитарно-гигиеническим требованиям
  • люди, чья болезнь требует отдельного проживания, а также их сожители
  • люди, проживающие в одной квартире или доме, но не являющиеся родственниками
  • люди, работающие на загрязнённых радиацией территориях
  • молодые семьи, в которых ни один из супругов не имеет собственной недвижимости, не арендует квартиру у государства и не участвует в строительстве жилья
  • люди, проживающие в общежитии на постоянной основе
  • молодые специалисты, прибывшие на работу по распределению

Став на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий , можно получить возможность обзавестись социальной квартирой даже бесплатно, однако она полагается очень малому количеству людей, а сама недвижимость потом будет обложена ограничениями к продаже, приватизации, передаче по наследству и многому другому, поскольку все еще принадлежит государству и выдаётся им не в собственность, а в неограниченное по времени пользование.

К тем, кто имеет право на получение жилья от государства безвозмездно, относятся дети-сироты, люди, потерявшие жильё в результате природных и техногенных катастроф, терактов, Герои Беларуси, ветераны-интернационалисты, военные и сотрудники силовых структур, уволенные в запас и получившие на службе ранения, одинокие инвалиды 1 и 2 групп, одинокие пенсионеры, семьи с детьми-инвалидами, Матери-Героини и некоторые другие категории граждан.

Где становиться на очередь на жилье?

Основным местом для постановки на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий является исполком по месту жительства, однако у этого правила есть и исключения. Так, если вам пологается улучшение условий проживания по службе или работе, то подавать документы для нуждающихся в жилье вы можете прямо по месту трудоустройства. Уточните у начальства, какой отдел в вашей организации занимается этим. С большой долей вероятности это будет отдел кадров. При этом возможность подать документы по месту работы не запрещает и подачи заявления через исполком.

Если будете подаваться через исполком, учитывайте его территориальную принадлежность. Например, военным, сокращённым со службы или уволенным в запас, можно подать документы через исполком в любой точке Беларуси, за исключением города Минска, и не позднее 6 месяцев с даты увольнения.

Детям-сиротам для постановки на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий необходимо обращаться в исполком по месту приобретения статуса сироты.

Госслужащим, отработавшим не менее 5 лет в областях, где предполагается отселение или отчуждение территорий, можно обратится в любой исполком в пределах этой области.

Для семьи, которая имеет право стать на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий, но в которой, например, муж и жена зарегистрированы в разных населённых пунктах, разрешается подать заявление в исполком по месту регистрации любого из членов семьи.

Каков перечень документов для нуждающихся в жилье?

Благодаря системе «одно окно» вам необязательно самостоятельно собирать многочисленные документы для постановки на очередь на жилье. Большинство бумаг исполком или организация запросят в необходимых органах самостоятельно (услуга может быть платной), а лично вам потребуется предоставить следующие документы

  • Заявление о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий
  • Паспорт для совершеннолетнего или свидетельство о рождении для несовершеннолетнего
  • Справку о доходах
  • Сведения о принадлежащем каждому члену семьи имуществе
  • Документы, подтверждающие право первоочередного или внеочередного заселения при их наличии.

На рассмотрение всех документов и принятие решения исполкому требуется месяц.

Когда могут не принять или исключить с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий?

Отказать в приёме на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий могут тем гражданам, которые официально зарегистрированы в общежитиях, но на самом деле там не проживают. Также не примут тех, кто по собственному желанию ухудшил свои условия проживания либо имеет в собственности в этом же населённом пункте жилище более высокого качества, переезд в которое снимет необходимость постановки на учёт.
Не смогут в течении 5 лет повторно стать в очередь и те, кто уже воспользовался своим правом на улучшение жилищных условий. Однако есть исключение для случая, если в семье появился новый ребёнок.

Для желающих стать в очередь в Минске или Минском районе важно знать, что это возможно только по прошествии 10 лет с момента регистрации в столице и по прошествии 5 лет – с момент регистрации в Минском районе. Исключение в данной ситуации составляют молодые супруги, дети-сироты и молодые специалисты, прибывшие в город по распределению на работу.

Исключить с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий гражданина могут в случае, если условия его проживания улучшились за время нахождения в очереди.

Как проверить очередь на жильё?

Проверить очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий можно, обратившись в местный исполком, через который вы подавали заявление, либо запросив эту информацию у организации, если вы становились на очередь через неё. Также можно проверить своё место в очереди онлайн на сайте вашего исполнительного комитета, если там доступна такая функция.

Чтобы узнать, есть ли такая возможность на сайте, воспользуйтесь поиском, но не по самому интернет-ресурсу, так как чаще всего он не выдаёт нужных результатов, а через Google. Введите поисковый запрос примерно такого содержания: «очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий –ваш населённый пункт–». Скорее всего, вы найдёте онлайн-форму для проверки или архив с данными.

Мы перечислили основные правила постановки на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий, однако у этой процедуры в местных исполкомах могут быть свои нюансы. Вооружившись новыми знаниями, смело уточняйте свою собственную ситуацию в исполкоме. Успехов вам в решении квартирного вопроса!

Читайте нас в Telegram и Яндекс.Дзен первыми узнавайте о новых статьях!

10 июля 2019 года

Обзор подготовлен специалистами ООО «Ваш Консультант», производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Закон Республики Крым от 02.07.2019 N 624-ЗРК/2019
«Об инвестиционной политике и государственной поддержке инвестиционной деятельности в Республике Крым»

Законом урегулированы отношения в сфере инвестиционной деятельности на территории Республики Крым, установлены ее цели и принципы, определены формы и условия предоставления государственной поддержки инвесторам.

В частности, указано, что целями инвестиционной политики и государственной поддержки инвесторов являются создание благоприятных условий для реализации инвестиционных проектов, привлечение в экономику и социальную сферу Республики Крым инвестиций, материальных и финансовых ресурсов, передовой техники и технологий, создание новых рабочих мест, а также увеличение налоговой базы и доходов консолидированного бюджета Республики Крым путем оказания государственной поддержки инвесторам в комплексе правовых, экономических, организационных, информационных и иных мер, а также создания благоприятных условий для инвесторов.

Закреплены полномочия Главы Республики Крым, органов государственной власти Республики Крым в сфере государственной инвестиционной политики, полномочия Совета по улучшению инвестиционного климата на территории Республики Крым, а также права, обязанности и ответственность инвестора.

Установлено, что претендовать на получение государственной поддержки инвестиционной деятельности имеют право инвесторы, состоящие на налоговом учете на территории Республики Крым, осуществляющие деятельность на территории Республики Крым и не имеющие просроченной задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

Регламентированы вопросы финансовой, имущественной и организационной поддержки инвестиционной деятельности.

Предусмотрены случаи прекращения предоставления государственной поддержки инвестиционной деятельности.

Закон Республики Крым от 01.07.2019 N 619-ЗРК/2019
«О внесении изменений в Закон Республики Крым «Об административных правонарушениях в Республике Крым»

Дополнительно определена административная ответственность за размещение транспортных средств на газоне или иной территории, занятой зелеными насаждениями, являющимися элементами благоустройства населенного пункта: наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 тыс. до 3 тыс. руб., на должностных лиц — от 10 тыс. до 15 тыс. руб., на юридических лиц — от 30 тыс. до 100 тыс. руб.

Предусмотрена административная ответственность за повторное в течение года совершение указанного правонарушения.

Установлено, что дела об административных правонарушениях также рассматриваются мировыми судьями Республики Крым в соответствии с их компетенцией.

Уточнены полномочия административных комиссий.

ЖИЛИЩЕ

Постановление Совета министров Республики Крым от 05.07.2019 N 376
«О внесении изменений в постановление Совета министров Республики Крым от 18 июля 2017 года N 367»

Внесены изменения в порядок реализации на территории Республики Крым государственных жилищных сертификатов, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями.

Исключено одно из условий для выдачи гражданам Государственного жилищного сертификата — постоянное проживание в утраченном жилом помещении.

Решение Симферопольского горсовета Республики Крым от 04.07.2019 N 2044
«О внесении изменений в решение 28-й сессии Симферопольского городского совета I созыва от 25.09.2015 N 429 «Об утверждении Порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым»

Уточнен порядок предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда.

В частности, конкретизированы перечни документов, необходимых для рассмотрения вопроса о предоставлении жилых помещений.

Изменена норма предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений служебного жилого помещения — 18 кв. м (ранее — 14 кв. м) общей площади жилого помещения на одного члена семьи.

Внесены изменения в перечень категорий граждан, которым предоставляются служебные жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда.

Решение Симферопольского горсовета Республики Крым от 04.07.2019 N 2043
«Об установлении нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым и о признании утратившим силу решения 21-й сессии Симферопольского городского совета Республики Крым I созыва от 28.05.2015 N 272 «Об утверждении нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения»

В целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях установлена учетная норма площади жилого помещения: 10 кв. м общей площади жилого помещения на одного члена семьи для проживающих в отдельных квартирах и жилых домах; 14 кв. м общей площади жилого помещения на одного члена семьи для проживающих в коммунальных квартирах.

Определена норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, исходя из которой определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма, — 18 кв. м общей площади жилого помещения на каждого члена семьи.

Признано утратившим силу решение 21-й сессии Симферопольского городского совета Республики Крым I созыва от 28.05.2015 N 272 «Об утверждении нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения».

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Закон Республики Крым от 02.07.2019 N 627-ЗРК/2019
«Об исполнении бюджета Республики Крым за 2018 год»

Отчет об исполнении бюджета Республики Крым за 2018 год утвержден по доходам в сумме 161686373521,42 руб., по расходам — в сумме 161382512743,63 руб. с превышением доходов над расходами (профицит бюджета Республики Крым) в сумме 303860777,79 руб.

Постановление Совета министров Республики Крым от 04.07.2019 N 366
«О внесении изменений в постановление Совета министров Республики Крым от 31 декабря 2014 года N 686»

Внесены изменения в порядок определения объема и условий предоставления субсидий из бюджета Республики Крым государственным бюджетным и автономным учреждениям Республики Крым.

Уточнены цели предоставления субсидии.

Дополнительно установлено, что в случаях предоставления субсидий на финансовое обеспечение мероприятий в рамках непрограммных направлений деятельности учредителя и (или) мероприятий, связанных с ликвидацией учреждений, целевые показатели результативности использования субсидии устанавливаются в соглашении при необходимости.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Совета министров Республики Крым от 28.06.2019 N 352
«Об утверждении Порядка деятельности комиссий, создаваемых по решению органов местного самоуправления поселения или городского округа в целях определения при подготовке проекта генерального плана поселения или городского округа границ населенных пунктов, образуемых из лесных поселков или военных городков, а также определения местоположения границ земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, в целях их перевода из земель лесного фонда в земли населенных пунктов»

Установлено, что комиссии создаются по решению органов местного самоуправления городского поселения или городского округа Республики Крым, органов местного самоуправления муниципальных районов Республики Крым после принятия решения о подготовке проекта генерального плана поселения или городского округа Республики Крым или решения о подготовке предложений о внесении изменений в генеральный план поселения или городского округа Республики Крым.

Закреплены задачи комиссии, ее полномочия и права.

В частности, к задачам комиссии отнесено: определение при подготовке проекта генерального плана поселения или городского округа Республики Крым границ населенных пунктов, образуемых из лесных поселков или военных городков; определение местоположения границ земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, на которые возникли права граждан и юридических лиц, в целях их перевода из земель лесного фонда в земли населенных пунктов.

Регламентированы порядок деятельности комиссий и порядок согласования ее решений.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Приказ Министерства здравоохранения Республики Крым от 03.07.2019 N 1149
«О порядке оказания стоматологической помощи детям, проживающим в детских домах-интернатах и психоневрологических диспансерах Республики Крым»

Определена процедура организации оказания стоматологической помощи и периодичность проведения профилактических стоматологических осмотров детям, проживающим в детских домах-интернатах и психоневрологических диспансерах Республики Крым.

В частности, регламентировано, что профилактические стоматологические осмотры направлены на профилактику, раннее выявление и предупреждение стоматологических заболеваний, развитие которых связано с особенностями анатомо-физиологического развития в различные возрастные периоды жизни, в том числе в подростковом периоде, гигиеническим воспитанием, наличием соматической патологии.

Указано, что профилактические стоматологические осмотры с последующим динамическим наблюдением и необходимым лечением осуществляют организации здравоохранения, находящиеся в ведении Министерства здравоохранения Республики Крым и оказывающие первичную и специализированную медицинскую помощь по стоматологическому профилю.

Установлена этапность проведения профилактических стоматологических осмотров.

Утвержден алгоритм ведения детей различных групп стоматологического здоровья, выявленных при прохождении профилактических стоматологических осмотров.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Закон Республики Крым от 01.07.2019 N 618-ЗРК/2019
«О внесении изменений в статью 2.1 Закона Республики Крым «Об административных правонарушениях в Республике Крым» и статью 4 Закона Республики Крым «Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Республики Крым и внесении изменений в отдельные законы Республики Крым»

В рамках изменений, внесенных в Закон Республики Крым от 27.03.2017 N 372-ЗРК/2017, уточнены периоды времени, в которые не допускается нарушение тишины и покоя граждан. Так, предусмотрено, что не допускается совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан в ночное время в период с 22 часов до 8 часов (ранее — 23 часов до 7 часов) и с 13 часов до 14 часов; в многоквартирных домах в выходные дни (суббота, воскресенье) и в нерабочие праздничные дни с 8 часов до 10 часов (ранее — с 7 часов до 10 часов и с 19 часов до 23 часов).

Внесены изменения в Закон Республики Крым от 25.06.2015 N 117-ЗРК/2015 «Об административных правонарушениях в Республике Крым».

Жилая площадь в общежитии государственного или муниципального жилищного фонда может быть предоставлена:
1) на период обучения в высшем профессиональном, среднем профессиональном учебном заведениях;
2) в связи с отсутствием средств для приобретения жилья в собственность (при отсутствии иного жилья в данном муниципальном образовании);
3) в связи с невозможностью получения иного жилья в наем;
4) на период строительства собственного жилья;
5) по иным основаниям.
Договор о предоставлении жилой площади в общежитии между юридическим лицом — собственником общежития и гражданином заключается на основании, указываемом в договоре.
Жилая площадь в общежитии предоставляется из расчета не менее 6 квадратных метров на одного человека. Нанимателю и членам его семьи предоставляется отдельная комната или несколько комнат. Конкретный размер площади и перечень оказываемых услуг определяются договором.
При предоставлении жилой площади не допускается заселение одной комнаты лицами разного пола старше 9 лет, кроме супругов.
Жилая площадь предоставляется с учетом состояния здоровья граждан и других обстоятельств.

Следующая статья «
К тексту закона «

1. Заявитель, обеспеченная общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы, правомерно поставила вопрос о признании ее нуждающейся в жилом помещении Определение Военной коллегии Верховного Суда РФ от 20 декабря 2012 г. N 207-КГ12-3 (Извлечение) Согласно решению Читинского гарнизонного военного суда от 29 декабря 2011 г., оставленному без изменения в апелляционном порядке 13 марта 2012 г. Восточно-Сибирским окружным военным судом, Г. отказано в удовлетворении заявления, в котором она просила обязать начальника Федерального государственного учреждения «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» («Востокрегионжилье») Минобороны России признать ее и дочь нуждающимися в жилом помещении. В кассационной жалобе Г., указывая на обеспеченность ее и дочери жилым помещением менее учетной нормы и нуждаемость в связи с этим в улучшении жилищных условий, просила отменить вынесенные судебные постановления и принять по делу новое решение об удовлетворении заявления. Военная коллегия Верховного Суда РФ 20 декабря 2012 г. жалобу Г. удовлетворила в связи с существенным нарушением норм материального права по следующим основаниям. В обоснование принятого решения суд первой инстанции указал, что заявитель, дав согласие на приватизацию занимаемого по договору социального найма жилого помещения, ухудшила жилищные условия и утратила возможность сдать государству полученное ранее от органов местного самоуправления жилье. Соглашаясь с тем, что судом первой инстанции принято правильное по существу решение, окружной военный суд вместе с тем указал, что Г. может претендовать на получение только 14,04 кв. м общей площади жилого помещения, тогда как минимальный размер общей площади жилого помещения, которое выделяется на такой, как у нее, состав семьи, должен составлять не менее 36 кв. м. Такие выводы судов не основаны на законе. Из материалов дела усматривается, что Г. вместе с матерью, братом и сыном, а с 8 июня 2009 г., кроме того, с дочерью проживает в квартире общей площадью 66,6 кв. м, предоставленной в 1992 году ее бабушке органом местного самоуправления. При таких данных в квартире, в которой проживает заявитель, на одного человека приходится менее 14 кв. м общей площади жилого помещения. Согласно решению Думы городского округа «Город Чита» от 10 ноября 2005 г. (в ред. от 1 июля 2010 г.) учетная норма жилого помещения в целях принятия на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, установлена в размере 14 кв. м общей площади жилого помещения на одного человека. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы. Поскольку Г. и члены ее семьи обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы, она правомерно поставила вопрос о признании ее нуждающейся в жилом помещении, а отказ начальника ФГУ «Востокрегионжилье» является незаконным. Дача заявителем согласия на приватизацию занимаемого по договору социального найма жилого помещения не свидетельствует об умышленном ухудшении ею жилищных условий, поскольку она сохранила право пользования этим помещением. Что касается выводов судов об отсутствии оснований для признания Г. нуждающейся в жилом помещении в связи с невозможностью сдачи занимаемого ею жилого помещения государству, а также о ее праве на получение только 14,04 кв. м общей площади жилого помещения, то они основаны на неправильном толковании норм материального права и применении закона, не подлежащего применению. Согласно чч. 1, 3 ст. 15.1 Федерального закона «О статусе военнослужащих» норма площади жилого помещения, предоставляемого военнослужащему в собственность бесплатно или по договору социального найма, составляет 18 кв. м общей площади жилого помещения на одного человека, а с учетом конструктивных и технических параметров многоквартирного дома или жилого дома жилое помещение может быть предоставлено общей площадью, превышающей размер общей площади жилого помещения, но не более чем на девять квадратных метров общей площади жилого помещения в общей сложности, а для одиноко проживающего военнослужащего — не более чем на 18 кв. м общей площади жилого помещения. Каких-либо дополнительных условий, ограничивающих право военнослужащего, признанного в установленном порядке нуждающимся в жилом помещении, эта норма не содержит. При этом содержащееся в ч. 7 ст. 57 ЖК РФ требование об учете площади занимаемого гражданином жилого помещения при определении общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма, относится только к жилому помещению, находящемуся у него в собственности. При таких данных утверждение суда апелляционной инстанции о необходимости при определении нормы предоставления заявителю жилого помещения по договору социального найма вычета площади, приходящейся на долю Г. и ее дочери, в жилых помещениях, где они зарегистрированы, является ошибочным. Допущенные нарушения повлияли на исход дела, и без их устранения невозможно восстановление нарушенных жилищных прав Г., а также защита охраняемых законом публичных интересов. Военная коллегия Верховного Суда РФ решение Читинского гарнизонного военного суда от 29 декабря 2011 г. и апелляционное определение Восточно-Сибирского окружного военного суда от 13 марта 2012 г. в связи с существенным нарушением норм материального права отменила и приняла по делу новое решение, которым признала отказ начальника Федерального государственного учреждения «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Минобороны России признать Г. нуждающейся в жилом помещении незаконным и обязала его рассмотреть вопрос о признании ее нуждающейся в жилом помещении с составом семьи два человека (заявитель и ее дочь). _____________

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *