Новый тех регламент колесных транспортных средств 2018

I. Общие положения
II. Определения
III. Правила обращения на рынке или ввода в эксплуатацию
IV. Требования безопасности
V. Оценка соответствия
1. Проверка выполнения требований к типам выпускаемых в обращение транспортных средств (шасси)
2. Проверка выполнения требований к единичным транспортным средствам перед их выпуском в обращение
3. Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации
4. Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящихся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию
5. Проверка выполнения требований к типам компонентов транспортных средств перед их выпуском в обращение
VI. Маркировка единым знаком обращения продукции на рынке
VII. Защитительная оговорка
VIII. Заключительные положения
Приложение № 1. Перечень объектов технического регулирования, на которые распространяется действие технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»
Приложение № 2. Перечень требований, установленных в отношении типов выпускаемых в обращение транспортных средств (шасси)
Приложение № 3. Технические требования в отношении отдельных элементов и свойств объектов технического регулирования для оценки соответствия типов транспортных средств (шасси)
Приложение № 4. Требования к выпускаемым в обращение единичным транспортным средствам
Приложение № 5. Габаритные и весовые ограничения, действующие в отношении транспортных средств
Приложение № 6. Дополнительные требования к специализированным и специальным транспортным средствам
Приложение № 7. Требования к идентификации транспортных средств
Приложение № 8. Требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации
Приложение № 9. Требования в отношении отдельных изменений, внесенных в конструкцию транспортного средства
Приложение № 10. Перечень требований к типам компонентов транспортных средств
Приложение № 11. Подразделение транспортных средств на типы и модификации
Приложение № 12. Перечень документов, представляемых заявителем в целях оценки соответствия типов транспортных средств (шасси), единичных транспортных средств и компонентов транспортных средств требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»
Приложение № 13. Перечень основных вопросов, изучаемых при анализе состояния производства, правила и порядок проверки условий производства
Приложение № 14. Одобрение типа транспортного средства (форма)
Приложение № 15. Одобрение типа шасси (форма)
Приложение № 16. Уведомление об отмене документа, удостоверяющего соответствие техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (форма)
Приложение № 17. Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (форма)
Приложение № 18. Свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности (форма)
Приложение № 19. Формы и схемы подтверждения соответствия требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств и рекомендации по их выбору

В Общественной палате РФ состоялся круглый стол «Безопасность транспортных средств: внесение изменений в технический регламент».
Инициатором и модератором встречи выступил член Комиссии ОП РФ по безопасности и взаимодействию с ОНК, вице-председатель межрегиональной общественной организации защиты прав потребителей «Комитет по защите прав автовладельцев» Александр Холодов.
Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» — документ, прямым образом влияющий на деятельность предприятий отрасли. Его требования затрагивают весь период эксплуатации автомобиля и все этапы его жизненного цикла вплоть до утилизации. Изменения, предлагаемые в данный регламент, могут существенно изменить многие устоявшиеся практики в этой сфере, оказать значительное влияние на существующий рынок автоуслуг. Они уже вызывают живой отклик у автомобилистов.
Ключевыми вопросами обсуждения стали запрет на использование подержанных запчастей, запрет на установку дополнительных аксессуаров на автомобиль, опасения об изменении рынка ОСАГО и рынка запчастей из-за поправок в техрегламент.
Председатель правления профессионального объединения «Союз автосервисов» Александр Пахомов раскритиковал пакет изменений № 3 к техническому регламенту, отметив, что его нормы являются ограничителем как для потребителей, так и для предпринимателей, поскольку влекут за собой дополнительный траты.
«Оценивая влияние пакета № 3 на бизнес и граждан, рассматривая измененный текст правила 133, мы задаемся вопросом: почему изменения направлены в сторону ограничений бизнеса, приводящих к уничтожению целого сектора предприятий в отрасли? Почему предлагаемые изменения приведут к росту расходов граждан на содержание автомобиля, а не наоборот? Зачем взамен продукции собственных машиностроительных предприятий мы должны покупать эти же товары, произведенные за границей? Почему граждане вместо использования оригинальных деталей и агрегатов с большим остаточным ресурсом должны покупать новые и еще в разы дороже? Почему, учитывая падение доходов граждан, их заставляют платить из своего кошелька за то, что им совершенно не нужно?» — высказался эксперт.
Завершая выступление, Пахомов заявил, что пакет изменений № 3 является ничем иным, как способом монополизации рынка в пользу одного из игроков. Он также сообщил, что Союз автосервисов просит вернуть пакет изменений № 3 на доработку и готов принимать участие в разработке норм технического регулирования и других законодательных и подзаконных актов, влияющих на деятельность отрасли.
В свою очередь, начальник отдела технического регулирования Департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Министерства промышленности и торговли Дмитрий Коротаев отметил, что предложенный пакет находится на стадии формирования и подлежит дальнейшему обсуждению не только в России, но и на площадке Евразийского экономического союза, что повлечет за собой различные изменения и доработки. Он также подчеркнул, что изначально требования пакета предназначались именно для автопроизводителей, а не для граждан.
Тем не менее, генеральный директор ООО «Гидравлика» Юрий Валько внес критическое замечание к документу: «Техрегламент подталкивает нас всех к покупке нового автомобиля, поскольку покупать дорогие новые запасные части будет не выгодно, а приобретение восстановленных бывших в употреблении деталей попадет под запрет».
Спикер также добавил, что аварии на дорогах зачастую случаются из-за отсутствия у водителей финансовой возможности произвести своевременную диагностику и квалифицированный ремонт транспортного средства, а также ввиду отсутствия всеобъемлющей информации об автомобиле в свободном доступе для независимых станций техобслуживания.
Высказывалось сомнение в обоснованности запрета на установку дополнительных аксессуаров на автомобиль, поскольку новые нормы приводят как к административным барьерам, так и значительному удорожанию переоборудования транспортного средства, что, возможно, повлечет за собой нарушение водителями установленных правил и как следствие росту количества ДТП на дорогах.
Своего коллегу поддержал член Комиссии ОП РФ по безопасности и взаимодействию с ОНК, руководитель краснодарского отделения российского общества автомобилистов Владимир Коробчак. Он подчеркнул, что из-за избытка, сложности и несогласованности установленных правил и регламентов автомобилисты зачастую просто игнорируют их.
«Чем больше мы будем усложнять правила, тем больше людей будут ездить, нарушая законодательные акты и технический регламент», — заявил спикер и предложил создать рабочую группу, которая на постоянной будет заниматься соответствующими вопросами.
Завершая мероприятие, модератор встречи Александр Холодов подтвердил общее мнение о необходимости подробной доработки документа, а также заявил, что Общественная палата и далее готова включаться в обсуждение таких проблем, и помогать в их решении, предоставляя свою площадку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *