Нужен ли мотоцикл

Зачем нужен мотоцикл в городе?

Я не мыслил свою жизнь без двухколесных транспортных средств на протяжении четверти века. Но в последнее время все чаще задумываюсь: а зачем мне, горожанину, нужен мотоцикл сегодня?

Наша жизнь изменилась. Повсеместное нашествие Большого Брата и его всевидящих камер, которые в скором будущем начнут фиксировать даже наши неправильные мысли, помогает снижать скорости и аварийность — но я все чаще чувствую себя изгоем. Общественная полоса? Преступление! Неаккуратная работа газом — и через пару секунд я уже «приехал» на штраф. Wheelie? Подрыв нравственных устоев!

Хорошо, я стану паинькой и забуду про спортбайк как абсолютное зло и исчадие ада на земле. Но какие плюсы мне от владения мотоциклом?

Бесплатная парковка? А охранять ваш аппарат от милейших соотечественников будет невидимый ангел? Более того, если вы припарковались на тротуаре или в ином неположенном месте, то мотоцикл эвакуируют.

Езда между рядами? Но наши доблестные градоначальники планомерно сужают полосы. Уже сейчас в центре при плотно стоящих в пробке машинах проехать между ними без ущерба можно разве что на велосипеде. И одни из ключевых достоинств мотоцикла — экономия времени и исключение бессмысленного и беспощадного прозябания в пробках — сводятся к нулю.

Чопперы, круизеры и прочие передвижные выставки самомнений и комплексов их владельцев? Готовьтесь носить «обязательный» жилет вместе с недельной небритостью и сомнительными кожаными штанами. А помните про загруженность улиц больших городов? На этих мастодонтах вам априори уготована печальная участь статистов в дорожном трафике. Мимо вас будут проезжать абсолютно все, даже рейсовые троллейбусы.

Скутер? Но и 51-кубовая «чахотка» теперь тоже требует наличия категории А1 в водительском удостоверении. Никто не отменял и покупку качественной (и дорогой) экипировки — у вас же нет нескольких лишних жизней? — и ­недоуменные взгляды коллег, когда вы, весь облаченный в кожу, этаким космонавтом прибываете на работу.

И обязанность платить годовой транспортный налог — при том что на территории большей части нашей страны мотоцикл можно использовать менее шести месяцев в году. Да, конечно, каждый субъект Российской Федерации устанавливает свои коэффициенты налога, но, например, в Москве за 100-сильный аппарат придется отдать 5000 рублей. Плюс ОСАГО. И это только начало трат! Чем дороже техника, тем выше будет стоимость ТО у официалов (вам же небезразлична гарантия?). Добавим сюда необходимость периодически менять покрышки: средняя стоимость комплекта — 20 тысяч рублей. А где хранить мотоцикл? Во дворе дома не выйдет (если только это не ваш коттедж). То есть потребуется гараж или платная стоянка.

И даже эта погода… Например, прошлым летом Московский регион перманентно заливало, как в сезон тропических дождей. Остается «чистый спорт» — скажем, кроссовые мотоциклы или спортбайки, подготовленные для треков. И здесь вам, помимо серьезных финансовых трат, потребуется… автомобиль, чтобы перемещать технику, не предназначенную для дорог общего пользования. Причем если это не коммерческий фургон или пикап, то нужен и прицеп, который надо ­где-то хранить.

И наконец, мотоцикл — это опасность. Смертельная. Особенно для тех, кто путает улицы города с гоночными трассами. Тем более теперь, когда движение становится все плотнее и каждый третий водитель смотрит не на дорогу, а на экран своего смартфона.

Не самая радужная картина, верно? Причем по мере роста трафика и количества установленных камер она будет только ухудшаться. В городе мотоциклист — изгой, жертва, мишень!

Остаются мотопутешествия. Когда вы на двух колесах, сотни запахов и красок не остаются за слоями шумоизоляции и тонированными стеклами, вы впитываете их напрямую. Все-таки только мотоцикл может давать целый океан таких ярких эмоций, и ни одно транспортное средство не в состоянии сравниться с ним. А неизведанных дорог на планете столько, что точно хватит еще на много поколений. Остается сделать шаг в нужную сторону. Правда, единожды окунувшись в этот мир, назад уже можно не вернуться: затягивает сильнее любого наркотика…

С приходом лета возрастает и количество любителей двухколесного транспорта. Одни используют его для дальних путешествий, другие – для ежедневных поездок на работу. Так ли необходим мотоцикл в современных условиях? Стоит ли он потраченных денег? Давайте попробуем ответить на данные вопросы. Профессиональные спортсмены и байкеры не узнают ничего нового, а вот новички получат из этой статьи несколько полезных рекомендаций.

Общая характеристика

Мотоцикл – двухколесное, механическое, транспортное средство с вертикальной посадкой водителя. Двигатели бывают, как внутреннего сгорания, так и электрические.

Все мотоциклы разделяются на несколько классов: шоссейные, эндуро, классические, спортивные, кроссовые, чопперы. Также отличаются по весу, габаритам, объему двигателя и особенностям конструкции.

Среди населения широко распространился классический вид. Он имеет простую форму, без дополнительных приспособлений.

Цена на новый транспорт в магазинах стартует приблизительно со 100 тысяч рублей. На вторичном рынке есть и дешевые модели, которые относятся еще к советской сборке, и подойдут только для городских поездок.

Чтобы управлять мотоциклом, потребуется иметь водительское удостоверение с определенной категорией допуска. Для этого необходимо пройти обучение в автошколе и сдать практический экзамен. Весь процесс оформления документов занимает не более 3 месяцев. Когда все бумаги будут на руках, то можно смело идти в магазин.

Перед выбором конкретной модели, давайте обсудим преимущества и недостатки будущего транспорта.

Сильные стороны мотоцикла

  • Доступная цена. Если надоело ездить на велосипеде, а на машину денег не хватает, то мотоцикл станет отличным выходом. Можно найти варианты на вторичном рынке стоимостью от 30 тысяч рублей. И вы станете счастливым обладателем своего первого «железного коня», всего лишь за две месячных зарплаты.
  • Свобода перемещения. Благодаря маневренности, мотоцикл не испытывает затруднений при движении по утренним пробкам. Он проедет через узкие переулки, которые станут преградой для любого автомобиля.
  • Сюда относится и свобода паркинга. Нет необходимости длительного поиска места остановки. Это очень актуально в условиях транспортной загрузки современных городов.
  • Скорость перемещения. Мотоцикл не нуждается в прогревании двигателя и является самым действенным способом экономии времени. Байк доставит своего хозяина в нужное место, без лишних задержек.
  • Лучший расход топлива. У классических мотоциклов составляет от 5 до 8 литров на сотню километров. Он может меняться в зависимости от стиля вождения. У легковых машин этот показатель гораздо выше. Кроме того, моторы большинства байков хорошо работают на солярке.
  • Удобное хранение. Небольшие мотоциклы прекрасно помещаются в подвал или маленький сарай, а иногда их заносят прямо на этаж. Для них не нужно приобретать специальное помещение. Машину вы вряд ли оставите во дворе жилого дома на длительный срок.
  • Стоимость запасных деталей. Ремонт обойдется в несколько раз дешевле, чем на автомобиле. Множество операций вы сможете произвести лично, не имея особых инструментов и навыков. Не понадобится вызывать эвакуатор при поломке на трассе, что сэкономит пару тысяч рублей. Просто положите его в кузов грузовика и доберитесь так до ближайшей станции технического обслуживания.

Слабые стороны двухколесного транспорта

  • Опасность. Многие водители автомобилей недоверчиво смотрят на мотоциклистов, называя их «хрустиками». Определение подходящее, учитывая количество смертей при авариях с их участием. Покупая на последние деньги средство передвижения, байкеры забывают о качественной экипировке. Но даже самая дорогая защита, не убережет от серьезных травм при сильном столкновении. Согласно статистике, вероятность гибели за рулем мотоцикла в 29 раз больше, чем управляя легковой машиной.
  • Сезонность. В России летний период длится с июня по сентябрь. Фанаты катаются по трассам круглый год, но согласитесь, что мало удовольствия от езды под проливным дождем или морозом.
  • Ограниченное количество пассажиров. Байк не рассчитан на более двух человек. Вы не сможете отвезти ребенка в школу или беременную супругу к врачу.
  • Малая грузовместимость. Мотоцикл имеет скромный багажник, в который можно положить предмет, не превышающий размера одной дорожной сумки.
  • Дорогая экипировка. Только хороший шлем стоит около 20 тысяч. Если подсчитать общую сумму защиты, то она во многом превысит стоимость целого байка. За эти деньги можно приобрести добротную марку автомобиля.

Стоит ли покупать мотоцикл?

Спешка в этом вопросе недопустима. Возможно, что ваше желание пропадет уже через пару тройку дней. Увлечение должно быть действительно стоящим будущих затрат и рисков.

Если вы относитесь к нижеперечисленной категории, то мотоцикл приобретать не следует.

  1. Семейные люди. Для них это непрактичный транспорт. Пассажирский микроавтобус – лучшее, что можно посоветовать в такой ситуации.
  2. Несовершеннолетние и пенсионеры. Мотоцикл, при своей простоте требует некоторых знаний и опыта вождения. Обязательно пройдите специальное обучение, так как последствия аварии могут привести к инвалидности на всю дальнейшую жизнь.
  3. Не имеющие опыта вождения. Автомобиль – грамотное решение для новичков. Покатайтесь хотя бы один год, привыкните к дорожной обстановке, и тогда байк не покажется чем-то особенным.

Приведем пару советов перед походом в магазин:

  1. Выбирайте классический мотоцикл. Не смотрите на красоту или стоимость. В первый год его функционала будет вполне достаточно.
  2. Приобретайте только надежную экипировку. Экономия может привести к трагедии. Не обращайте внимания, на советчиков из форумов интернета. Единственное, что должно вас интересовать – это безопасность. Жизнь и здоровье намного дороже. Если денег на все не хватает, то отложите покупку.

На чём можно ездить без прав? Мопед, скутер, мотоцикл, квадроцикл, машина и другие

На дорогах России с юридической точки зрения достаточно много различных видов транспортных средств для разделения их по требуемым категориям водительского удостоверения или вовсе для возможности езды без права управления. Наиболее распространённые из них автомобили легковые и грузовые, мотоциклы различных параметров, скутеры, квадроциклы, мопеды, тракторы и даже мотоблоки. Для каких из них по состоянию на 2019 год нужно водительское удостоверение и какая конкретно категория требуется, а на чём можно ездить вообще без прав, давайте разбираться!

Итак, есть 3 нормативно-правовых акта, обязывающие иметь права для езды на определённых транспортных средствах:

  1. Конституция России даёт гражданам право на свободное передвижение,
  2. но Федеральный закон О безопасности дорожного движения предписывает, что участники дорожного движения могут свободно передвигаться на основании установленных правил, а реализация своих прав граждан не должна ущемлять права других людей,
  3. а вот пункт 2.1.1 ПДД РФ говорит о том, что водитель обязан иметь при себе и передавать для проверки сотруднику ГИБДД водительские права в числе прочих документов при управлении транспортными средствами.

Таким образом, мы можем ездить на любых транспортных средствах при наличии права ездить на них. Если для этого требуется проходить специальное обучение, то такое право называется специальным – правом управления, и оно подтверждается водительским удостоверением.

Теперь давайте по порядку рассмотрим все виды транспортных средств, на которых можно ездить без такого специального права.

Самое очевидное – это то, что транспортным средством назвать ни язык не поворачивается, ни действующие на 2019 год законы к таковому не относят. Ролики, самокаты, скейтборды, детские коляски и прочее – очевидно, для всего этого права не требуются, потому что их оседлавшие всё ещё имеют статус пешеходов.

Об этом же говорят ПДД:

К пешеходам приравниваются лица … использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

Ключевое слово здесь – «аналогичные». То есть то, что не имеет двигателя, приводится в движение мышцами человека, и не способно причинить серьёзный вред при столкновении.

На велосипеде также можно ездить без прав. Хотя, попытки ввести водительское для велосипедистов были неоднократно и даже выдавать для них госномера и регистрировать в ГИБДД, таковые на 2019 год не увенчались успехом… к счастью или сожалению.

Хотя, такие устройства уже имеют в себе мотор, их всё ещё на практике не нужно регистрировать, нет обязанности ездить на них только по проезжей части, а для управления ими не нужны права.

Впрочем, с юридической точки зрения их владельцы пешеходами уже не являются (хотя, в ГИБДД официально их считают именно пешеходами), а становятся водителями электромобиля. Более подробно эти средства передвижения мы рассмотрели в отдельной статье.

На мотоблок также не нужны права, несмотря на наличие у того двигателя и даже порой достаточно мощного, чтобы составить конкуренцию (исключительно по мощности) мотоциклам и скутерам.

Но не нужны, не потому что их наездники – пешеходы. Формально мотоблок не предназначен для езды по дорогам общего пользования, многие из них не предназначены, чтобы классически на них ездить, а только вести перед собой, а по паспорту они не являются транспортными средствами, у них, очевидно, нет даже ПТС.

Но если Вы выедете на мотоблоке на дорогу – даже просёлочную деревенскую или полевую, то на практике проблемы в виде штрафа и даже эвакуации мотоблока на штрафстоянку Вас могут вполне ожидать.

На питбайке тоже можно ездить без прав, аналогично мотоблоку. Всё потому что этот вид мотоциклов также не предназначен для езды по дорогам общего пользования, но в отличие от мотоблока питбайк на 2019 год – не сельхозтехника бытового назначения, а спортинвентарь.

Но на практике Вы всё равно попадётесь на солидный штраф (о размере штрафа ниже) за езду на питбайке даже с правом управления транспортными средствами. Дело в том, что инспекторы ДПС всё равно незаконно штрафуют водителей, а питбайки забирают на штрафстоянку. Почему незаконно? Потому что даже Верховный суд вынес решение о неправомерности такого. Поэтому такой штраф на основании указанного решения можно и нужно обжаловать.

  • В статье представлена базовая информация, но каждый случай индивидуален.
  • В 92% всех ситуаций есть важные нюансы, которые могут повлиять на исход всего дела.
  • Опытный юрист изучит все материалы дела и укажет, в каком направлении двигаться.

Поэтому на нашем сайте работают дежурные юристы-консультанты, вникающие в каждое дело и направленные на его решение.

Задать вопрос

или проконсультироваться по бесплатному телефону: 8 (499) 938-43-58 (Москва), 8 (812) 425-13-31 (Санкт-Петербург), 8 (800) 350-14-82 (вся Россия).

Теперь рассмотрим распространённые транспортные средства, для управления которыми Вам потребуется специальное право. Очевидно, автомобили рассматривать не будем – для них всегда права были нужны и спорных моментов тут быть не может.

Для управления мотоциклами нужны права категории A или подкатегории A1:

  • «A» потребуется, если Вы едете на мотоцикле с рабочим объёмом более 125 кубиков,
  • «A1» для мотоциклов с объёмом мотора менее 125, но более или равно 50.

Обратите внимание, что по тексту ПДД с такими же техническими характеристиками подпадают трёх- и более колёсные мотоциклы, разного рода трициклы с мотоциклетной посадкой и рулевым управлением, и если их масса не более 400 кг.

Вопреки всё редеющим среди скутеролюбителей мнениям, на эти транспортные средства нужны права. Причём, абсолютно любой категории:

  • «M» – это специальная категория прав для возможности ездить на скутерах и мопедах, её можно получить с 16 лет,
  • «A1» – с этой категорией можно управлять с 17 лет,
  • все остальные категории прав дают возможность ездить на этом транспорте с 18 лет.

К скутерам и мопедам относят двухколёсные транспортные средства с рабочим объёмом двигателя до 50 кубов (до 49,9 кубиков, при 50 ездить уже нельзя) и с максимальной скоростью до 50 км/ч.

А вот на квадроциклы и им подобные средства, предназначенные, аналогично питбайкам для езды по бездорожью, нужны вовсе тракторные категории водительских прав. Это очень спорный момент, но практика правоприменения 2019 года говорит о том, что если Вас поймают как дороге, так и на грунте, то оштрафуют за отсутствие права управления.

Поэтому, если Вы задаётесь вопросом «Могу ли я ездить без прав на квадроциклах», то ответ – нет, не можете.

Да вообще везде! Но только при одно важном условии – Вы имеете статус обучаемого вождению. А водитель в этом случае – обучающий Вас, и именно он несёт ответственность за Ваши нарушения ПДД.

А вот по существу вопроса ездить без прав нельзя нигде, если для данного транспортного средства предусмотрено специальное право после успешной сдачи экзаменов.

Неправда. Вопреки распространённому мнению о том, что ПДД действуют только на дорогах общего пользования, а на просёлочных и грунтовых – нет, права Вам потребуются везде, хотя и есть различные мнения по этому поводу, обосновавшиеся на 2 противоположных полюсах.

На одном полюсе находятся люди, верующие в то, что ПДД действуют абсолютно везде. И в подтверждение этому приводят цитату из действующих ПДД:

1.1. Настоящие Правила дорожного движения устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации.

Но на другом полюсе любители внедорожной езды, которые читают определения дорожного движения и дороги:

дорожное движение – совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог;
дорога – обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения.

Как видим, оба мнения имеют право на существование. А против второго лагеря оправдывающих езду по полям без прав, выступает тот факт, что дорога – это всё же используемая для передвижения полоса земли. А раз мы по ней в данном случае едем – значит, используем… Значит, дорога… Значит, мы участвуем в процессе дорожного движения, и от нас требуется выполнение ПДД.

Здесь та же аналогия, что и с возможностью управления без прав по полю. Автодром – это закрытая территория. На ней могут устанавливаться другие правила движения. Но противоречить ПДД они не могут.

Кроме того, по сути вышеприведённых определений дорожного движения и дороги автодром не является исключением из дорог и дорожного движения.

Итак, последний рассматриваемый нами вопрос – это штраф за нарушения по отсутствию права управления вовсе или определённой категории (при отсутствии категории у Вас нет права управления данным транспортным средством, поэтому штраф тот же).

Он составляет вилку сумм от 5 до 15 тысяч рублей по части 1 статьи 12.7 КоАП. Этот штраф накладывается, в случаях езды:

  • на скутере без любой категории прав,
  • на мотоцикле без открытой категории «А»,
  • на квадроцикле без тракторных прав,
  • на машине без категории «Б»,
  • во всех других случаях, когда для управления данным транспортом Вам нужна соответствующая категория, а в правах её у Вас нет.

>Нужны ли права на мотоцикл

  • Во сколько лет разрешается водить мотоцикл
  • Как сдать на права категории А
  • Могут ли наказать за вождение без прав

Во сколько лет разрешается водить мотоцикл

Дети не всегда будут маленькими. Они растут, увлекаются новыми интересами. Мальчикам и девочкам нравится водить технику. И многих подростков и их родителей интересует, со скольки лет можно ездить на мотоцикле или скутере по отечественным законам. Чтобы не возникало проблем, важно знать специальные правила.

Скутером управлять очень просто и удобно. Конечно, это не автомобиль, но подросткам нравятся их мобильность, маневренность и экономичность. Правила гласят, что на скутере имеют право ездить молодые люди, достигшие шестнадцатилетнего возраста. При этом нужно обязательно знать правила дорожного движения. Таким образом, можно уберечь себя от многих неприятностей, которые могут случиться на дороге.

Чтобы ездить на мотоцикле, нужно обязательно иметь права. Поэтому ездить на мотоцикле официально разрешается только по достижении восемнадцати лет. Выезжая на дорогу, водитель мотоцикла должен обязательно иметь с собой паспорт и необходимые документы на своего железного друга. Без прав на мотоцикл водить его вы не имеете права, а для этого нужно пройти специальное обучение в мото или автошколе.

На наших дорогах, к сожалению, аварии случаются постоянно и их количество только увеличивается. Поэтому минимальный возраст, чтобы управлять мотоциклом, может быть увеличен.

Как сдать на права категории А

Совсем недавно сдать на права на мотоцикл можно было либо после обучения в мотошколе, либо подготовившись самостоятельно. Сегодня правила немного ужесточили. Уж очень много на дорогах ДТП с участием мотоциклов стало происходить. Поэтому сегодня самостоятельная подготовка не дает право на сдачу экзаменов, чтобы получить права на вождение мотоцикла. Для получения прав нужно обязательно пройти обучение в автошколе или мотошколе.

Записываетесь в автошколу, и проходите обучение на категорию А. Вместе с документом, который подтверждает ваше обучение в мотошколе, вы должны подготовить в ГАИ и другие документы. Обязательно паспорт, что вы гражданин России, медицинская справка, квитанция об уплате государственной пошлины.

Если все документы в порядке, вам назначат день, когда вы будете сдавать теоретическую часть экзамена. На сдачу теории дается двадцать минут. На каждый вопрос вам нужно выбрать правильный ответ из нескольких вариантов, которые вам даются.

В случае успешной сдачи теории в течение одной-двух недель будет назначена сдача практической части экзамена. Желающие получить права на вождение автомобиля сдают практическую часть экзамена на площадке и на улицах города. Права категории А предполагают только вождение на площадке.

Здесь вам нужно будет подтвердить, насколько вы умеете управлять мотоциклом. Из восьми упражнений вам нужно будет выполнить три.

Что требуется показать сдающему экзамен? Умение ускоряться, используя переключение передач. Ехать по заданному направлению. Уметь сигналы поворота подавать рукой. Правильно останавливаться. Уметь правильно подготовить мотоцикл перед поездкой.

Сдача на права категории А потребует от будущего мотоциклиста пройти обе части экзамена, как теоретическую, так и практическую. Если обе части экзамена успешно сданы, через неделю вы можете получить ваши официальные готовые права. Если же что-то сдать вам не удалось, сдать экзамен повторно можно будет не раньше, чем через пять-семь дней.

Могут ли наказать за вождение без прав

Мотоцикл считается таким же средством передвижения, что и автомобиль. Даже более опасный транспорт, хоть и более мобильный. И от водителя мотоциклов требуются определенные знания, навыки и умения для управления этим видом транспорта.

Поэтому если вы хотите иметь мотоцикл и ездить на нем, в первую очередь нужно получить права на него. А чтобы получить права, нужно пройти обучение в авто или мотошколе. До недавнего времени назначался штраф за вождение без прав в размере двух с половиной тысяч рублей, или лишением свободы на срок до пятнадцати суток.

Но в связи с ужесточением правил штрафные санкции стали немного другими. Управлять мотоциклом можно только в восемнадцать лет при наличии прав категории А. Для этого нужно пройти обучение в специализированной школе, сдать экзамены и получить права.

Если вы будете задержаны в связи с вождением мотоцикла без прав, вас имеют право оштрафовать на сумму от пяти до пятнадцати тысяч рублей. Если мотоцикл не ваш, то его хозяин будет оштрафован на сумму тридцать тысяч рублей.

Исходя из вышесказанного, получается, что официально отучиться, получить права будет намного дешевле и безопаснее. Чистых вам дорог, без неприятных ситуаций.

>Можно ли с категорией в управлять мотоциклом

Наказание за езду на мотоцикле без категории а но с категорией в

Задержание средства передвижения Человек, совершивший подобное нарушение, полностью отстраняется от вождения, а сам автомобиль задерживается и перевозится на спецстоянку. Основанием для этого является указ полностью исключить транспортное средство из перевозки людей и грузов. Процесс транспортировки осуществляется при помощи иного средства передвижения. Машина помещается в любое, рядом расположенное специальное, отведенное для этой цели, охраняемое место. Автомобиль находится на такой стоянке до полного устранения причины его задержания. Задержание автомобиля может быть прекращено на месте ареста средства передвижения. Процесс осуществляется строго в присутствии лица, которое имеет право управлять данным автомобилем строго в соответствии с установленными ПДД. Прекращение может быть допустимо только при полном устранении причины задержания до начала движения авто на назначенную стоянку.
Но инспектор нарушил процедуру задержания: остановил микроавтобус вне стационарного поста и не составил протокол о задержании ТС.

Задержание ТС прекращается непосредственно на месте задержания ТС в присутствии лица, которое может управлять данным ТС в соответствии с ПДД, если причина задержания ТС устранена до начала движения ТС, предназначенного для перемещения задержанного ТС на специализированную стоянку. 3. Решение о задержании ТС соответствующего вида или о прекращении указанного задержания принимается должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях.

На мопеде можно ездить только с водительским удостоверением

Помимо категории «М» к ныне действующим категориям добавляются подкатегории. Например «А1» — легкие мотоциклы с объемом двигателя до 125 кубических сантиметров. На них тоже можно сдать экзамен в ГИБДД с 16 лет. А так же такие подкатегории, как «В1» — квадроциклы и трициклы, «С1» — грузовики до 7,5 тонны, «D1» — автобусы до 16 мест. Также появляются и такие подкатегории, как «С1Е» и «D1Е». Это возможность управления автомобиля соответствующих категорий с прицепами.

Те водители, у которых открыта категория, могут управлять машинами, относящимися к подкатегориям. Например, если у вас открыта категория «С», вы можете водить грузовики категории «С1». Исключение составляет категория «В1». Те, у кого открыта категория «В», могут водить квадроциклы с автомобильным управлением. Те, у кого открыта категория «А», могут водить квадроциклы с мотоциклетным управлением.

Чтобы ездить на мотоцикле, его водитель должен иметь права. Однако существуют виды мототехники, для которых водительского удостоверения не требуется. К ним относится кроссовый мотоцикл, на котором разрешено ездить без прав – правда, только по специально предназначенным трассам и бездорожью.

>Нужны ли права владельцам кросс-байков?

Согласно законодательству РФ, никаких документов для управления такой техникой не требуется и на учет в ГИБДД кросс-байк не ставится.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *