Обязанности управляющей компании

В соответствии с Жилищным кодексом России (статья 158) и постановлением Правительства РФ №491 от 13.08.2006 года в обязанности управляющей компании ЖКХ входит выполнение комплекса работ и мероприятий в рамках действующего законодательства, независимо от требований и желаний жителей.

Внесенные в Жилищный кодекс поправки и дополнения возложили на ЖКХ ряд дополнительных обязанностей и значительно ужесточили качество выполнения работ, а так же контроль их исполнения.

Перечень основных ремонтных и эксплуатационных мероприятий, возложенных на управляющие жилищные компании

Руководствуясь ЖК РФ, обязательному выполнению подлежат следующие работы по ремонту и эксплуатации вверенных управляющим конторам жилых домов и прилегающих к ним территорий:

  1. Создание благоприятных условий для безопасного проживания граждан, что подразумевает поддержание технических характеристик надежности жилых помещений и их соответствие техпроекту (постановление Правительства №491).
  2. Регулярный общий (с периодичностью 1 раз в полгода) осмотр всех жилых зданий и сооружений: проверка состояния крыш, подвалов, систем водоотведения и канализаций.

    Договор управления многоквартирным домом

    Все неполадки должны быть документированы.

  3. Выполнение мелкого и среднего текущего ремонта в соответствии с выявленными неисправностями, неполадками и нарушениями с целью их немедленной ликвидации. В случае масштабности мероприятий и необходимости проведения длительных работ, все свои действия управляющая компания обязана согласовывать с владельцами жилых помещений.
  4. Проведение сезонных ремонтно-эксплуатационных работ по подготовке домов и близлежащих территорий к зиме.
  5. При устранении аварий и технических неполадок четко придерживаться установленных законом сроков исполнения работ (решение Госстроя России №170).
  6. Создание благоприятных условий по предоставлению населению коммунальных услуг надлежащего качества.
  7. Контроль над соблюдением правил и норм противопожарной безопасности.

Кроме того, в непосредственные обязанности управляющей компании ЖКХ входит:

  • уборка и содержание в чистоте подъездов, лестниц и лифтов, поддержание прилегающей к домам территории в порядке путем постоянного благоустройства и озеленения;
  • создание условий для сбора мусора и бытовых отходов, а так же регулярный их вывоз;
  • контроль над правильностью эксплуатации, а так же и исправностью общедомовых коммунальных приборов и счетчиков;
  • обеспечение сохранности всей проектной документации на жилые здания и сооружения.

Организационные обязанности управляющей компании ЖКХ

В рамках ЖК РФ на управляющие конторы накладывается ряд обязанностей организационного характера:

  • осуществление процесса регистрации граждан;
  • проведение общих собраний жильцов, доведения до их ведома всей информации, касающейся оплаты, качества оказанных управляющей компанией услуг;
  • прием оплаты за коммунальные услуги и своевременная информация населения в случае изменения тарифов на оплату.

Согласно Административному кодексу России обязанности управляющей компании ЖКХ подлежат неукоснительному исполнению, а в случае их нарушения, либо несоблюдения, на руководство управляющей жилищной конторы накладывается как административная, так и уголовная ответственность, вплоть до лишения свободы.

Не нашли ответ? Задайте свой вопрос юристам

8782 юристов ждут Вас Быстрый ответ, бесплатно!

В прошлом номере «МЛ» (от 28 октября 2014 года) был опубликован список многоквартирных домов Пензы, которые перешли на непосредственное управление после того, как их управляющие компании стали банкротами. В качестве же обслуживающих организаций часть домов выбрала ОАО «Жилье­20» по обслуживанию жилого фонда (ОЖФ), часть — МУП «Жилье­22» по ОЖФ. После публикации на редакцию обрушился шквал телефонных звонков: многие пензяки просто не догадывались, что в их доме сменился способ управления.
«Мы посоветовались с жильцами и пришли к выводу, что непосредственное управление требует слишком активного участия собственников, в том числе по заключению прямых договоров по водоснабжению, электроснабжению и т. д., — рассказал старший по одному из домов, расположенных на Западной Поляне, — поэтому на общем собрании решили не менять способ управления, а сменить управляющую организацию. Было обанкротившееся ОАО «Жилье­20­1», стало ОАО «Жилье­20» по ОЖФ. Нас заверили, что вновь избранная организация тоже является управляющей».
«Такого не может быть! — заверил корреспондента «МЛ» заместитель главы администрации Пензы Юрий Ильин. — ОАО «Жилье­20» по ОЖФ — это не управляющая организация, а обслуживающая. Это бывший МУП, который не может оказывать услуги по управлению домом, а лишь занимается содержанием общего имущества и поддержанием исправного состояния дома».
Да тут у любого мозги съедут набекрень! Значит, самое время научиться отличать управляющую компанию от обслуживающей организации! В чем плюсы и минусы непосредственного управления? Как продолжающаяся в Пензе реформа ЖКХ может отразиться на собственниках, которые исправно платят за содержание и ремонт жилья? Об этом очередной коммунальный ликбез «МЛ».

От общего к частному
Если начать с общих фраз, то управление жилищным фондом — это целый комплекс целенаправленных действий. Он включает в себя мероприятия по техническому содержанию и ремонту общего имущества, предоставлению коммунальных услуг и многому другому.
Содержание многоквартирного дома (МКД) — это техническое обслуживание, которое заключается в поддержании надлежащего состояния имущества, а также ремонте, уборке и санитарно­гигиенической очистке… Сегодня мы не будем перечислять всего.
Следовательно, управляющая организация — это организация, осуществляющая управление многоквартирным домом как специализированную профессиональную деятельность. В качестве подрядчика она может привлекать обслуживающую организацию, которая будет осуществлять работу по поддержанию надлежащего состояния здания. Такая схема действует в большинстве домов Пензы, в которых работают городские управляющие компании.
Отметим, если раньше МКД обслуживали исключительно МУПы (муниципальные предприятия), то теперь большинство из них стали частными структурами — ОАО.
Если же в МКД непосредственное управление, то собственники сами могут нанять, то есть заключить прямой договор с обслуживающей организацией, которая будет проводить необходимые работы по дому.

На ком коммуналка?
«Если домом управляет управляющая компания, то именно она несет ответственность перед собственниками за оказание, обратите внимание, всех услуг и за выполнение всех работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме, а также за предоставление коммунальных услуг», — поясняет начальник юридического отдела Ассоциации потребителей Пензенской области Юлия Васильева.
Управляющая компания предоставляет коммунальные услуги (водоснабжение, водоотведение, электроснабжение и теплоснабжение), получает плату за них и самостоятельно осуществляет расчет за коммунальные ресурсы с ресурсоснабжающими организациями, с которыми у нее заключены договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения и т. д.
В отличие от управляющих компаний обслуживающие организации не являются исполнителями коммунальных услуг и не несут ответственности за их качество. Поэтому в случае непосредственного управления каждому собственнику приходится заключать отдельный договор с каждой ресурсоснабжающей организацией на каждый вид коммунального ресурса.
«Обслуживающая организация выполняет только работы, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома, — продолжает консультант «МЛ».

Обязанности управляющей компании и ее ответственность по содержанию многоквартирного дома

— На них не распространяется требование о раскрытии информации, предусмотренное постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 года № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами».

Каков объем работ?
По словам Юлии Васильевой, обслуживающие организации, как правило, отвечают за выполнение тех работ и услуг, которые у них прописаны в договоре с собственниками, а не тех, которые предусмотрены минимальным перечнем работ и услуг, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в МКД. Этот минимальный перечень прописан в постановлении Правительства РФ № 290 от 3 апреля 2013 года.
При непосредственном управлении многоквартирным домом собственники помещений могут заключить договоры на содержание и ремонт общедомового имущества с любыми обслуживающими организациями, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
Как правило, приходится заключать договоры с несколькими организациями на отдельные виды работ — лифт, электросеть, ремонт водопроводных сетей и т. д.
«В этом случае обслуживающая организация будет отвечать только за тот объем работ, который предусмотрен договором, — подводит итог начальник юридического отдела Ассоциации потребителей Пензенской области. — Например, организация, обслуживающая лифт, будет отвечать только за лифт, вывозящая мусор, — только за эту работу и т. д.
Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в МКД, распространяется на обслуживающие организации только частично в рамках тех видов работ и услуг, которые прописаны в договоре между собственниками и обслуживающей организацией».

Мы сами творцы своего счастья…
Этим летом жители дома № 9 по улице Мира узнали, что их управляющая компания обанкротилась. Тогда на подъездах появилось объявление о том, что ОАО «Жилье­20» по обслуживанию жилого фонда (бывший МУП) предлагает собственникам заключить с ними договор на оказание услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества. При этом собственникам жилья предлагалось перейти на непосредственное управление.
«Мы взяли у ОАО «Жилье­20» по ОЖФ договор для ознакомления, проанализировали документ и поняли, что деньги эта организация будет брать такие же, как управляющая компания, а по сути она гарантирует нам лишь проведение ряда работ», — говорит председатель совета дома № 9 по улице Мира Сергей Массон.
Особенно жильцов пятиэтажки насторожил пункт, в котором говорилось: «Обслуживающая организация не несет ответственности за неисполнение работ и неоказание услуг вследствие несвоевременного выполнения собственниками обязательств по настоящему договору, в том числе в части оплаты жилищных услуг».
«В нашем доме 10 процентов жильцов не платят за услуги ЖКХ, — продолжает Сергей Вадимович. — Это значит, что по договору обслуживающая организация имеет право не отвечать за свою работу?! Но ведь остальные 90 процентов исправно отдают свои деньги!»
Активисты дома № 9 по улице Мира изучили жилищное законодательство, касающееся способов управления многоквартирными домами, выяснили плюсы и минусы непосредственного управления и приняли решение выбрать другую управляющую организацию.
«Мы даже написали обращение в администрацию Первомайского района, чтобы нам оказали содействие в подборе управляющей организации, — подчеркивает председатель совета дома. — Вариантов было немало, между тем многие жильцы по старинке хотели обращаться лишь в свой МУП, расположенный через дорогу».
Ситуация разрешилась следующим образом. Собственники провели общее собрание, приняли решение о смене управляющей организации. А с ОАО «Жилье­20» заключили не договор обслуживания, а договор управления многоквартирным домом с совершенно другими условиями. «Бывший МУП пошел на это, но при условии, что договор с ресурсоснабжающими организациями мы все равно будем заключать самостоятельно», — говорит Сергей Массон.
На какие размышления наводит эта история? В Пензе сегодня живут по заветам Ильфа и Петрова: спасение утопающих — дело рук самих утопающих!

За что мы платим или обязанности домоуправляющей компании

Большинство жителей многоквартирных домов не располагают информацией относительно перечня обязанностей домоуправляющей компании. Это приводит к отсутствию контроля за деятельностью последней, а как следствиек невыполнению обязанностей, возложенных на управляющую компанию договором с собственниками.

Давайте разберемся, какие обязанности выполняет управляющая компания в соответствии с действующим законодательством РФ и договором управления многоквартирным домом и что же должно быть отражено в данном договоре.

Если в качестве способа управления выбрана управляющая организация, договор управления многоквартирным домом должен быть составленв письменной форме и подписан, с одной стороны, управляющей организацией и, с другой стороны, собственниками помещений в многоквартирном доме. Необходимо отметить, что один экземпляр договора должен храниться у собственника помещения (данное условие зачастую не соблюдается), а другой — у управляющей организации. Если у Вас отсутствует экземпляр договора, то необходимо письменно обратится в Домоуправляющую компанию и запросить необходимые документы, а именно договор и все приложения к нему.

Как определено в части 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ,согласно этому договору управляющая организация в течение срока, указанного в договоре, за плату выполняет работы и оказывает услуги, связанные с надлежащим содержанием, эксплуатацией и ремонтом общего имущества многоквартирного дома, предоставлением коммунальных услуг собственникам помещений, а так же осуществляет иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. В одном многоквартирном доме условия договора должны быть одинаковыми для всех жильцов и должны утверждаться общим собранием при выборе способа управления и управляющей организации.

Жилищный кодекс РФ В устанавливает, что в договоре должны быть указаны: состав общего имущества многоквартирного дома и адрес такого дома; перечень необходимых услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня,перечень коммунальных услуг; порядок определения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы; порядок контроля за выполнением обязательств управляющей организации; срок договора.

Обязанности управляющей компании ЖКХ

Договор управления многоквартирным домом заключается на срок не менее чем один год и не более чем пять лет, а в случае, если договор управления заключен на основании результатов проведенного открытого конкурса по отбору управляющей организации, на срок не менее чем один год и не более чем три года.

Что должна делать управляющая организация по содержанию дома?

В составе обязанностей управляющей организации по договору управления многоквартирным домом можно выделить:

  • обеспечение надлежащего содержания общего имущества многоквартирного дома с учетом его состава, степени физического износа и технического состояния, а так же в соответствии с перечнем работ и услуг, указанных в договоре;
  • обеспечение поставки энергоресурсов (тепло, электроэнергия, газ) и воды, а также обеспечение водоотведения (канализация) по внутридомовым сетям (трубы для подачи холодной и горячей воды, газа, канализационные стоки, различные кабели и электропровода);
  • контроль за соответствием исполнения договоров по количеству и качеству поставляемых ресурсов;
  • планирование и организация работ по техническому обслуживанию, подготовке к сезонной эксплуатации многоквартирного дома и дворовой территории собственными силами или с привлечением подрядных организаций (обслуживание лифтового хозяйства, вентиляции и противопожарных систем, вывоз и обезвреживание мусора, уборка и санитарное содержание, уход за элементами озеленения и благоустройства);
  • учет объема и качества, а также осуществление приемки работ, выполняемых подрядчиками;
  • планирование и организация текущего и капитального ремонта;
  • обеспечение целевого и рационального использования бюджетных средств — в случае их выделения управляющей организации;
  • ведение технической документации по зданиям, сооружениям, коммуникациям и иным объектам, технические осмотры и обследования;
  • работа с населением по вопросам соблюдения правил пожарной безопасности, электробезопасности и правил пользования системами инженерного оборудования;
  • рассмотрение жалоб и устранение недостатков в обслуживании;
  • сопровождение процессов переустройства помещений в многоквартирном доме в целях предупреждения ущерба;
  • диспетчерское обслуживание дома в целях оперативного устранения аварийных ситуаций;
  • расчет и учет платежей за жилищно-коммунальные услуги;
  • организация и/или участие в проведении массовых мероприятий.

Вот далеко неполный перечень обязанностей домоуправляющейкомпании, который должен быть обязательно включен в договор управления многоквартирным домом. Необходимо обратить внимание на наличие приложений к договору, в которых должен быть указан примерный перечень общего имущества в многоквартирном доме, а так же услуг по содержанию, текущему и капитальномуремонтуобщего имущества в многоквартирном доме.

В заключение хотелось бы отметить, что для решения жилищной проблемы нужно не только запросить у домомуправляющей компании договор управления многоквартирным домом со всеми приложениями, но и провести правовой анализ данных документов, а так же использовать указанную информацию для достижения нужного результата. Грамотный юридически обоснованный документ – это залог положительного решения многих проблем в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Юридические услуги в сфере ЖКХ

Демидова Е.Е., Руководитель направления «Дом и право»

Количество показов: 55095
Рекомендует:  ИП Демидова Е.Е.

Возврат к списку

Основные  направления деятельности организаций ЖКХ

Качество  жизни населенияприоритетная  стратегическая  цель правящей партии и всех органов власти.

  Жилищно-коммунальное хозяйство  создаёт основу  для формирования благоприятной  среды жизнедеятельности населения по направлениям:

  • Реализация государственных и муниципальных программ, нормативно-правовых актов, направленных  на формирование благоприятной среды жизнедеятельности  населения.
  • Санитарно-эпидемиологическое состояние территории муниципального образования.
  • Обеспечение населения объектами жизнеобеспечения и техническое состояние этих объектов.
  • Развитие государственно-частного партнёрства.
  • Повышение качества и объёмов предоставляемых населению услуг.
  • Архитектурно-композиционная завершённость и художественная выразительность городской и сельской застройки, сохранение историко-культурного  и природного наследия.
  • Состояние транспортного обслуживания  населения и обеспечение  безопасности дорожного движения.
  • Внедрение прогрессивных (в том числе собственных) технологий  и решений, повышение эффективности энергоресурсосбережения при формировании благоприятной среды жизнедеятельности населения.
  • Доступность среды жизнедеятельности для маломобильных  групп населения.
  • Состояние охраны труда в организациях, расположенных на территории муниципального образования.

Однако  на сегодняшний день состояние жилищно-коммунального  хозяйства в России можно назвать  неудовлетворительным.

Общая характеристика состояния  ЖКХ в России

Уровень износа инженерных коммуникаций в ряде регионов достигает 80% и более (то же по оборудованию многих ТЭЦ и большинства котельных).

В России на отопление 1кв.м. жилой площади расходуется ежегодно 80л условного топлива. На первый взгляд эта цифра может показаться не слишком высокой, но если сравнить величину этого показателя с другими странами – она окажется весомой, например: Швеция – 14л.

В ЖКХ России работает более 50 тыс. предприятий. Современный рынок жилищно-коммунальных услуг оценивается более чем  в 1 трлн. руб.

При этом более 85% услуг оплачивается непосредственно населением страны (в 1990 г – 2%), только окло15% граждан получают жилищные субсидии.

Жилищный  фонд РФ составляет около 3-х млрд. кв.м., из которых 92 млн. кв.м. – ветхое и  аварийное жилье, подлежащее переселению  и сносу; более 350 млн. кв.м. жилья не ремонтировалось с послевоенного периода.

Реформирование  системы жилищно-коммунального хозяйства  призвана решить подобные проблемы.

"Население должно иметь возможность выбирать качество услуг, серьезным препятствием реформы являются огромные долги и непрозрачность ЖКХ. Газ, вода, тепло расходуются без счета и учета, финансовая открытость привлечет и инвесторов".

Заседание Госсовета РФ, 
Москва, Кремль, май 2001 г.

Сущность  реформирования ЖКХ

"Главная цель реформы — это улучшение качества услуг при одновременном снижении затрат на их предоставление. Только такой подход поможет снять опасения наших граждан, что вся реформа ЖКХ сведется к голому повышению тарифов". "Монополизм в сфере ЖКХ не дает гражданам возможности выбирать на рынке необходимый набор жилищных и коммунальных услуг. В этой связи хочу напомнить…, что задачу повышения оплаты можно ставить только одновременно с развитием конкуренции, с проведением аудита затрат коммунальных предприятий и предоставлением жильцам прав на определение номенклатуры и объема жилищно-коммунальных услуг".

Послание Федеральному собранию РФ,

апрель 2002 г.

Согласно «Концепции реформы жилищно-коммунального хозяйства 
в Российской Федерации», основными целями реформирования жилищно-коммунального хозяйства являются:

  • обеспечение условий проживания, отвечающих стандартам качества;
  • снижение издержек производителей услуг и соответственно тарифов при поддержании стандартов качества предоставляемых услуг;
  • смягчение для населения процесса реформирования системы оплаты жилья и коммунальных услуг при переходе отрасли на режим безубыточного функционирования.

Основными способами достижения указанных  целей являются:

  • совершенствование системы управления, эксплуатации и контроля в жилищно-коммунальном хозяйстве;
  • переход на договорные отношения, развитие конкурентной среды, предоставление потребителям возможности влиять на объем и качество потребляемых услуг, преимущественно конкурсный отбор организаций, осуществляющих управление жилищным фондом и его обслуживание, обеспечивающих коммунальные предприятия материалами, оборудованием и выполняющих проектно-строительные работы;
  • совершенствование системы оплаты жилья и коммунальных услуг, в том числе установление повышенных тарифов на сверхнормативную площадь жилья и сверхнормативное потребление коммунальных услуг, а также дифференциация оплаты в зависимости от качества и местоположения жилья;
  • совершенствование системы социальной защиты населения: упорядочение существующей системы льгот, усиление адресной направленности выделяемых на эти цели средств.

Трудности реформирования ЖКХ связаны с  запущенностью этого сектора  экономики, наличием противоречивых тенденций  в финансовых отношениях заинтересованных участников процесса: властей всех уровней с их бюджетами, эксплуатационных муниципальных организаций, посредников, потребителей услуг, населения.

Пути  повышения эффективности работы ЖКХ    предполагаются по следующим  основным направлениям:

  • снижение стоимости и повышение качества жилищно-коммунальных услуг;
  • реформирования социальной политики в сфере ЖКХ;
  • обеспечение государственного контроля состояния и развития жилищного фонда.

Снижение  стоимости и повышение качества жилищно-коммунальных услуг, что предполагает наличие как минимум  четырех  основных составляющих:

  • Формирование многообразия собственников в жилищной сфере
  • Демонополизация обслуживания муниципального жилищного фонда и формирование рынка услуг ЖКХ
  • Регулирование деятельности естественных локальных монополий по оказанию коммунальных услуг
  • Реализация задач ресурсосбережения как одного из наиболее крупных источников роста эффективности жилищно-коммунального хозяйства

Подробнее рассмотрим каждое из этих направлений.

Формирование  многообразия собственников  в жилищной сфере  проводится путем создания товариществ собственников жилья (ТСЖ) как наиболее эффективный способ защиты их прав, влияния на стоимость и качество предоставляемых услуг.

Товарищество собственников жилья – это юридическое лицо для обеспечения эксплуатации многоквартирного дома, находящегося в совместном владении собственников помещений этого дома.

Товарищество  собственников жилья создают  собственники квартир многоквартирного дома, для совместного управления комплексом недвижимого имущества, обеспечения его эксплуатации, пользования и распоряжения квартирами и общим имуществом. Целью деятельности ТСЖ как некоммерческой организации не может являться получение прибыли от пользования имуществом, выполнения работ или оказания услуг.

Решение о создании товарищества собственников  жилья может быть принято только на общем собрании собственников  помещений в многоквартирном  доме. Решение о создании товарищества и утверждении его устава принимаются большинством голосов всех собственников, независимо от того, присутствуют они на общем собрании или нет (ст.136 Жилищного кодекса). Остальные решения можно принимать большинством голосов присутствующих.

Создание  ТСЖ не означает, что его членами автоматически становятся все собственники в данном доме, так как членство в ТСЖ возникает только на основании заявления собственника о вступлении в ТСЖ. В любой момент член ТСЖ может выйти из ТСЖ и собственник, не являющийся членом ТСЖ, может в любой момент вступить в ТСЖ. Если в ТСЖ присутствует менее 50 % собственников, то закон требует ликвидации такого Товарищества.

В одном доме может быть создано  одно ТСЖ, хотя одно ТСЖ может объединять несколько домов, имеющих общий  земельный участок и/или общую инженерную инфраструктуру.

Высшим  органом в ТСЖ является Общее собрание членов, оно избирает Правление — постоянно действующий исполнительный орган, из числа которого избирается Председатель правления ТСЖ — лицо действующее от имени товарищества без доверенности, обладающее правом подписи всех документов товарищества. Председатель правления ТСЖ не является органом управления ТСЖ, так как статья 144 Жилищного кодекса РФ не относит его к числу таковых. Так же избирается Ревизионная комиссиия (Ревизор) для контроля финансово-хозяйственной деятельность Правления и Председателя. Правление и Председатель правления избираются на срок до двух лет. При этом нет ограничений на повторное избрание одних и тех же лиц.

Демонополизация обслуживания муниципального жилищного фонда и формирование рынка услуг ЖКХ предусматривает:

разделение функций заказчика услуг ЖКХ и подрядчиков по их предоставлению;

формирование службы заказчика (управляющей компании) как субъекта рыночных отношений;

проведение конкурсного отбора подрядчиков для текущего обслуживания жилья  и проведения капитального ремонта;

— формирование системы эффективных  договорных отношений на жилищно-коммунальные услуги.

Регулирование деятельности естественных локальных монополий  по оказанию коммунальных услуг может осуществляться с помощью следующего механизма:

— регулирование цен на услуги  естественных монополистов путем  контроля затрат и рентабельности (практика показывает, что наиболее  завышенными затратными статьями  являются амортизационные отчисления в результате завышения стоимости основных фондов);

— выделение работ, которые могут проводиться на конкурсных началах (такими работами могут стать поставки сырья, материалов и, особенно, ремонтные работы, которые сегодня ведутся наиболее неэффективно);

— содействие внедрению альтернативных  видов технологий с целью демонополизации предоставления услуг

Реализация  задач ресурсосбережения  как одного из наиболее крупных источников роста эффективности жилищно-коммунального хозяйства.

Какие обязанности есть у управляющей компании по содержанию дома перед собственниками жилья?

Для этого требуется:

разработка технических и организационных мер по установке приборов учета и регулирования потребления коммунальных услуг;

— формирование внебюджетных источников  финансирования работ по ресурсосбережению;

— разработка рекомендаций по выбору технологий для ресурсосбережению в жилищном фонде;

— методическое обеспечение тарифной политики ресурсоснабжающих организаций в связи с проведением мероприятий по ресурсосбережению;

Теперь  целесообразно перейти к вопросу  о ценообразовании в сфере  жилищно-коммунального хозяйства.

"Необходимо обеспечить такую тарифную политику, которая позволяла бы возвращать вложенные в модернизацию данного сектора инвестиции. Разумная тарифная политика помогла бы бизнесу обеспечить рациональное управление имуществом, позволяя привлекать инвестиции на модернизацию и снижать издержки на производство услуг, которые регулируются государством и муниципалитетами"

Руководитель Федерального агентства

по строительству и ЖКХ Сергей Круглик,

август 2005 г.,

пресс-конференция в ИА "Интерфакс"

Особенностью  реформы жилищно-коммунального хозяйства является изменение тактики ценообразования, переход для устранения разрыва между ценами в других отраслях экономики в результате инфляции от простого повышения тарифов на жилищно-коммунальные услуги к более плавному изменению этих тарифов, учитывающему рост реальных доходов граждан, что позволяет обеспечить наиболее безболезненный для населения переход жилищно-коммунального хозяйства к рыночной системе хозяйствования.

Повышение оплачиваемой населением доли затрат на содержание жилья и предоставление коммунальных услуг достигается за счет относительного снижения самих затрат. При этом создаются стимулы снижения этих затрат путем:

Страницы:12следующая →

Содержание и ремонт общего имущества в многоквартирных домах

Предмет Ответственность Чья обязанность Кому написать о проблеме Адрес и телефон
Планирование, организация, контроль выполнения работ для обеспечения надлежащего содержания Все, что относится к общему имуществу, в том числе дворовая территория (если участок был соответствующим образом оформлен) Управляющая организация:
ООО УК "Дом-Мастер"
Отправить сообщение

Скачать файл

105082, Москва, Н.Переведеновская ул.

О чем должны знать жильцы: права и обязанности управляющей компании

д.6
(495) 632-27-75

Выполнение работ для обеспечения надлежащего содержания Все, что относится к общему имуществу Эксплуатирующая организация (РЭК,ТРЭК и т.п.) Отправить сообщение

Адрес своей эксплуатирующей организации можно узнать в ООО УК "Дом-Мастер" по телефону (495) 632-27-75, или посетив раздел "Телефонный справочник".

Отопление

Предмет Ответственность Чья обязанность Кому написать о проблеме Адрес и телефон
Обеспечение нормативной температуры воздуха в помещениях (при условии нормативной температуры теплоносителя) Общее имущество (граница ответственности обычно — внешняя граница стены дома) Управляющая организация:
ООО УК "Дом-Мастер"
Отправить сообщение

Скачать файл

105082, г.Москва, ул. Н.Переведеновская д.6
(495)632-27-75
Обеспечение надлежащего содержания, обеспечение нормативного качества (температура теплоносителя, давление в сети) Тепловые сети (магистральные, внутриквартальные), теплоэнергетическое оборудование (ЦТП, ИТП), теплоисточник (при наличии). Оборудование ТЭЦ, котельной до точки подключения к оборудованию других организаций (сети, здания). Производитель тепла, теплоснабжающая компания Отправить сообщение

Контактные данные теплоснабжающей организации ПАО "МОЭК" можно найти в разделе "Телефонный справочник"

Холодное водоснобжение

Горячее водоснабжение

Электроснабжение общедомовых потребителей (подъездное, фасадное освещение, лифты, домовые знаки)

Предмет Ответственность Чья обязанность Кому написать о проблеме Адрес и телефон
Обеспечение нормативного качества, связанного с работой общедомовых систем электроснабжения Общее имущество (граница ответственности обычно — вводное распределительное устройство (ВРУ) в здании) Управляющая организация:
ООО УК "Дом-Мастер"
Отправить сообщение

Скачать файл

105082, г.Москва, ул. Н.Переведеновская д.6
(495)632-27-75
Обеспечение надлежащего содержания, обеспечение нормативного качества (напряжение, частота) Сети и оборудование электроснабжения, электрогенеририрующее оборудование (при наличии) ОАО "Мосэнергосбыт" Отправить сообщение

117312, г. Москва, ул. Вавилова, д. 9
(800) 555-0-555

Электроснабжение жилых и нежилых помещений, находящихся в собственности (как в частной, так и в собственности города)

Газоснабжение

Предмет Ответственность Чья обязанность Кому написать о проблеме Адрес и телефон
Обеспечение надлежащего содержания, обеспечение нормативного качества (состав газа, давление в сети). Обеспечение содержание внутридомового газового оборудования (ВДГО), включая периодический (1 раз в 3 года) профилактический осмотр и ремонт газовых плит — эти расходы входят в тариф на газ (содержание всех сетей) и в плату за содержание и ремонт жилого помещения (осмотр и ремонт всех газовых плит). Все сети газоснабжения (как внутридомовые, так и внешние, которые могут находиться в собственности или в безвозмездном пользовании ГУП Мосгаз 105120, г.Москва, Мрузовский пер., 11
(499) 267-03-12 (телефон канцелярии), (499) 267-57-02, (495) 917-17-50 (по вопросам обслуживания)

Сбор, вывоз и утилизация твердых бытовых отходов (ТБО)

Предмет Ответственность Чья обязанность Кому написать о проблеме Адрес и телефон
Планирование, организация, контроль выполнения работ для обеспечения нормативного санитарного и технического состояния площадок для сбора ТБО Cодержание контейнерных площадок По принадлежности территории размещения контейнерной площадки: если она расположена на придомовой территории, которая является общим имуществом собственников в многоквартирном доме, то Управляющая организация, Если территория принадлежит городу, то подрядная организация по договору с городом в лице ГКУ "Центр координации ГУ ИС". В Москве в 99,9 случаях из 100 контейнерные площадки принадлежат городу. Отправить сообщение

"Горячая линия" ГКУ "Центр координации ГУ ИС": (495) 645-19-26 (с 8-00 до 18-00)
Планирование, организация, контроль выполнения работ для обеспечения переноса ТБО из емкостей мусоропроводов в контейнеры (при наличии мусоропроводов) Организация сбора ТБО в контейнеры Управляющая организация:
ООО УК "Дом-Мастер"
Отправить сообщение

Скачать файл

105082, г.Москва, ул. Н.Переведеновская д.6
(495)632-27-75
Обеспечение нормативного санитарного и технического состояния контейнеров для сбора ТБО. Обеспечение нормативной периодичности вывоза ТБО. Содержание контейнеров для сбора ТБО. Вывоз ТБО. Специализированная организация по сбору и вывозу ТБО: ООО "ЭкоЛайн" 123458, г.Москва, ул. Маршала Прошлякова, д.10 к.1
(495) 663-65-60

Содержание частных (находящихся в собственности) помещений дома

Предмет Ответственность Чья обязанность Кому написать о проблеме Адрес и телефон
Обеспечение надлежащего содержания частного имущества Все, что относится к частному имуществу (внутриквартирные сети водоснабжения (после вентиля), электроснабжения (после счетчика), отделка помещений и др.) Собственники жилых и нежилых помещений дома

25.04.2016

История возникновения управляющих компаний

Вы не задавались вопросом откуда появились управляющие компании? Как люди раньше справлялись с рядом проблем, с которыми сталкивались в процессе эксплуатации жилья? Ведь не всегда ремонтом наших с вами домов занимались УК. Сегодня словосочетание "управляющая компания" знакомо всем, хотя нашим родителям, бабушкам и дедушкам ближе аббревиатура ЖЭК. Давайте вспомним, как развивалось жилищное хозяйство в России и из чего возникли управляющие организации.

До Великой Октябрьской Революции собственные дома были только у богатых, у тех, кто владел капиталом, а таковыми являлись дворяне и купцы. Всему остальному простому люду приходилось жить в так называемых"доходных домах", которые, собственно говоря, были созданы для того, чтобы жилые помещения в них сдавались и приносили доход.

Основные обязанности управляющей компании ЖКХ

У каждого "доходного дома" был свой хозяин, он отвечал за состояние своего имущества, ремонтировал его, занимался обстановкой внутри такого дома. Время шло, появлялись коммунальные системы, водопровод, электросети. С развитием бытовой инфраструктуры соответственно и возникла необходимость появления ремонтных организаций. А вот после Революции сменился хозяин капитального жилья и встал вопрос, как по-новому обслуживать эти дома. Можно сказать, "стихийно" создавались жилищные товарищества, но так как оборотных средств у таких товариществ было не много, то постоянно ощущался их недостаток. Чтобы выйти из сложившейся ситуации стали объединять несколько домов одним домоуправлением, но при этом на каждом доме оставляли управдома.

Следующий этап развития коммунальной сферы — создание Жэков (Жилищно-Эксплутационных Контор). Чтобы у них была возможность обслуживать и следить за состоянием домов, при них организовывались ремонтные мастерские с определенным штатом, но должность управдома все же некоторое время не убирали. Со временем в целях экономии приняли решение упразднить эту должность. Модные тенденции оказывали влияние на общество все времена и жилищно-коммунальное хозяйство не исключение. Таким образом, под влиянием именно этих тенденций стали привлекать общественность в управление домом. Вот именно тогда и появились старшие по дому и подъездам. В 1980-е года Жэки сменили ДЕЗы (Дирекции единого заказчика).

Появление управляющих компаний

И вот, в 2005 году с вступлением в силу нового Жилищного Кодекса появились частные управляющие компании, которые существуют, развиваются и, в большинстве случаев, обслуживают наши с вами многоэтажки в настоящее время. 21 июля 2014 года, Президентом нашей страны В.В. Путиным был подписан Федеральный закон о лицензировании деятельности управляющих компаний в сфере ЖКХ. Таким образом, согласно закону, все организации, желающие управлять домами должны сначала получить лицензию и только потом приступить к осуществлению своей деятельности.

Создание управляющей компании "Корона"

Управляющая компания "Корона" появилась на рынке оказания услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства относительно недавно, в 2014 году. Изначально она была создана, как лифтовая и только затем, когда учредители поняли, что на рынке практически нет добросовестных УК приняли решение заняться и этим видом деятельности. При этом главным двигателем стало желание работать честно и качественно. Сегодня "Корона" обслуживает около 25-30% лифтов в Иванове, примерно половину – в Кинешме и все лифты Шуи. Также в управлении "Короны" около 50 тысяч квадратных метров жилого фонда. Отличительная черта – согласование плана работ на этапе заключения договоров с собственниками.

Возврат к списку

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *