Образец заполнения извещения о ДТП

Вчера читатель AutoGrodno.by Сергей (который несколько лет проработал в страховых компаниях) подробно рассказал, в каких случаях нужно заполнять бланк «Извещения о ДТП», а в каких нужно вызывать сотрудников ГАИ.

В сегодняшнем материале подробно рассмотрим, как правильно заполнять бланк «Извещения о ДТП» и какие ошибки обычно допускают водители, при его заполнении.

Образец заполнения «Извещения о ДТП»:

Порядок заполнения «извещения» описан с обратной стороны бланка. Перед вами более простой и понятный вариант. Предлагаем распечатать его и, на всякий случай, возить в машине:

Скачать еще более детальный бланк (откроется в новом окне)

Кратко: когда заполнять бланк, а когда вызывать сотрудников ГАИ:

— в результате ДТП вред причинен только имуществу участников ДТП;
— ДТП произошло с участием двух ТС;
— водители имеют водительские «права» соответствующей категории (если у второго участника ДТП есть отметка в В/У «без мед. справки недействительно», то он обязан иметь действующую на момент ДТП мед. справку);
— водители имеют действующие договоры обязательного страхования гражданской ответственности владельцев ТС;
— обстоятельства не вызывают разногласий у участников ДТП;
— водители не предъявляют претензий к состоянию друг друга (они не находятся в состоянии алкогольного, наркотического опьянения, в результате ДТП не причинен вред жизни или здоровью);
— вред, причиненный имуществу КАЖДОГО (прим. авт.) из участников ДТП, оценивается ими в размере до 200 (с 1 июля 2014г. до 400) евро по установленному курсу Нацбанка.
— во всех пунктах написано «водители», на основании этого, если вы не являлись водителем (сидели дома, ходили в магазин, машина стояла на стоянке), и не видели как произошло ДТП – вызывайте ГАИ.

Бланк «Извещения ДТП» крайне желательно заполнять непосредственно на месте ДТП.

Порядок заполнения:

Бланк заполняется в двух экземплярах (обратная сторона бланка сделана по принципу копирки — написанное автоматически переносится на второй бланк, если его подложить снизу).
Копия передается виновнику ДТП.
Оригинал остается у потерпевшего.
В течение 5 рабочих дней потерпевший должен обратиться либо в страховую компанию виновника, либо в ту, где была оформлена его «автогражданка».

Пункты 1-5 — элементарны.

Пункт 6. Графа «Страхователь» — указаны в страховом полисе (фото ниже).
«Фамилия» «Имя» «Отчество» — для физических лиц, «или полное наименование юридического лица» — для юридических лиц.

Пункт 7: «Транспортное средство» — марка модель, регистрационный знак – указаны в свидетельстве о регистрации ТС.
На прицеп аналогично.
В случае, когда автомобиль двигался в сцепке (автомобиль + прицеп), данные страхового свидетельства заполняются только со страховки автомобиля (данные со страховки на прицеп в извещение о ДТП вписывать не нужно!).

Пункт 8: «Страховщик» — указаны в страховом полисе (фото выше).

Пункт 9: «Водитель» — указаны в водительском удостоверении (фото ниже).
Для В/У советского образца в строке «действительно до» пишите – бессрочно.


Пункт 10. «Место удара» — стрелкой указать в какой зоне повреждения.

Пункт 11. «Видимые повреждения» — перечислить элементы автомобиля, которые повреждены в результате ДТП.

Пункт 12. «Обстоятельства ДТП» — каждый участник ДТП читает все перечисленные пункты и отмечает со своей стороны те пункты, которые соответствуют ситуации. Снизу нужно указать количество отмеченных.

Пункт 13. «Схема ДТП» — ситуация зарисовывается схематично, кто как умеет.

Пункт 14. «Примечания» — если таковые имеются.

Пункт 15. «Подписи водителей» — подписываются оба участника ДТП.

Пункт 16. «Утверждаю, я являюсь ответственным за причинение вреда» — подписывает только тот участник ДТП, который признает себя виновным в совершении ДТП.

Что делать после заполнения бланка:

— В страховую компанию подает заявление об ущербе только ВЛАДЕЛЕЦ ТС или лицо, имеющее на это законные основания (напр., доверенность). Для юридических лиц: обращается работник организации на которого выписана доверенность на право представления интересов юридического лица. Объяснение об обстоятельствах ДТП заполняет участник ДТП (тот кто был за рулем на ТС потерпевшего).

— Обращаться можно как в свою страховую компанию, так и в страховую компанию виновника. Для страховых компаний удобнее, чтобы Вы обращались в компанию виновника. Для вас разницы нет.

— При обращении в страховую компанию потерпевшего вместе с виновником, страховщик обязан произвести осмотр двух ТС в день обращения. Так же страховщик обязан рассмотреть ваше заявление не более чем в 5 рабочих дней.

— В страховую компанию желательно ехать вдвоем одновременно (и виновник, и потерпевший), это значительно ускорит процесс.

В случае, если Вы виновник ДТП не забудьте сообщить владельцу ТС о том, что вы заполнили бланк, для применения правильного коэффициента при последующем страховании.

Наиболее частые ошибки:

1) Разъехались сразу после ДТП. Виновник оставил только номер телефона (по которому, как это часто бывает, потом не ответит). Поэтому, заполнять бланк на месте ДТП!!!

2) При заполнении бланка оба расписались в п. 16. — переписывайте бланк.
правильно так:

3) При заполнении бланка в п. 6 указали себя, а не страхователя — переписывайте бланк.

4) Срок действия страхового полиса написали до уплаты первой части взноса — переписывайте бланк.
Срок действия страхового полиса переписывается от начала срока действия до истечения срока действия (с __ по __). При этом не важно, уплачена ли вторая часть взноса.

Типичные заблуждения про «обязательное страхование»:

— Заполненные бланки «Извещения ДТП» страховые компании передают в ГАИ, для привлечения виновного лица к ответственности. Это заблуждение.

— Страховые компании заинтересованы платить меньше или не платить. Это заблуждение.

— Одна страховая компания платит много, вторая мало. Это заблуждение. Правила определения размера вреда регулируются одним указом «ПРИКАЗ БЕЛОРУССКОГО БЮРО ПО ТРАНСПОРТНОМУ СТРАХОВАНИЮ» от 14 сентября 2004 г. N 30-од. — для всех страховых компаний. Различия могут быть только из-за человеческого фактора.

— Потерпевшие обычно рассказывают виновникам, что у них обязательно заберут права, тем самым пытаясь получить деньги наличкой. Такие случаи бывают лишь при исключительных обстоятельствах.

Европротокол — возможность оформить мелкое дорожно-транспортное происшествие без участия сотрудников ГИБДД — действует в России уже несколько лет, однако отечественные автомобилисты пользуются им пока не очень активно, и его эффективность остается спорной. Нововведения 2015 года — увеличение выплат по европротоколу и возможность обращаться в свою страховую — должны стимулировать российских автовладельцев и в целом упростить процедуру оформления ДТП. Что мешает Европротоколу заработать в полную силу в нашей стране, почему страховые могут отказать в выплатах, и чего боятся водители, выяснял корреспондент РИАМО.

Как оформить ОСАГО и КАСКО по новым правилам>>

Евро-ДТП

ДТП, flickr.com, andrey ivanov

Сама идея европротокола состоит в том, что попавшие в незначительное ДТП автомобилисты могут не ждать сотрудников ГИБДД, а самостоятельно оформить необходимые документы на месте и на том разъехаться. Это помогает разгрузить и инспекторов, которые могут сосредоточиться на более серьезных происшествиях, и, конечно, трафик, поскольку участники ДТП быстрее освобождают проезжую часть.

Как отмечает адвокат Алексей Скляренко, для оформления ДТП по европротоколу должны быть соблюдены все необходимые условия. Это, прежде всего, участие в происшествии только двух автомобилей, наличие у участников полисов ОСАГО и отсутствие пострадавших в ДТП.

«Также между участниками должны отсутствовать разногласия относительно виновности в ДТП и характера и перечня видимых повреждений транспортных средств, отраженных в извещении о ДТП, бланк которого заполнен водителями. Ничего сложного: два участника, спора нет. Каков ущерб? В этом случае ущерб оценивается, что называется, «на глаз», — уточняет юрист.

Платный паркинг в Москве: точечные парковки — еще не точка>>

Компенсация есть, да не про вашу честь

Страхование автомобиля, flickr.com, Pictures of Money

По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), до вступления в силу изменений в Закон об ОСАГО в августе 2014 года, максимальный лимит возмещения по европротоколу составлял 25 тысяч рублей, сейчас лимит выплат увеличен до 50 тысяч рублей, если договоры ОСАГО у обоих водителей заключены не ранее 2 августа 2014 года.

А с октября 2015 года действуют новые максимальные ставки. Так, на территории Москвы и Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей сумма выплат может достигать 400 тысяч рублей.

При этом, как уточняют в РСА, такой лимит выплат установлен только для автомобилей, оборудованных системами, фиксирующими факт ДТП и место происшествия с применением глобальных навигационных спутниковых систем (ГЛОНАСС или иные системы).

«Это связано с тем, что благодаря популярным графическим редакторам и другим программам в любой фото — и видеодокумент можно без проблем внести любые изменения, чего нельзя сказать о данных, полученных при мониторинге движения автомобиля с помощью спутниковой навигации. Следовательно, подобное условие сводит вероятность применения мошеннических схем к минимуму», — отмечается на сайте РСА.

Таким образом, страховые защищены от мошенничества. Однако вопросы использования Европротокола чаще вызывают сомнения не у страховых компаний, а у самих водителей.

Водители о платной Ленинградке: «Собачья тропа по цене европейского автобана»>>

«И хочется, и колется»

Водитель, flickr.com, BiERLOS a.k.a. photörhead.ch

Главная проблема действия европротокола в России — это низкий уровень информированности населения. Водители просто боятся покидать место аварии и ждут сотрудников ДПС, не зная своих прав, уверен руководитель отдела по работе с клиентами управления автострахования «Страховые брокеры АСТ» Антон Миролюбов.

Действительно, автовладельцы нередко жалуются именно на то, что не до конца понимают процедуру оформления и боятся не получить компенсации и нажить себе проблемы.

«Да, страх присутствует. Например, что один из участников потом откажется от своих показаний или пропадет. Были же случаи, когда страховая отказывала в выплате, говорили – ищите второго участника, кому нужны эти проблемы. Конечно, если у вас КАСКО, то, наверное, все равно, а только с ОСАГО как-то нет доверия пока», — рассказал автомобилист с 20-летним стажем Александр Викторов.

Как отметил Миролюбов, если говорить о Москве, то здесь очень высок процент автовладельцев, у которых есть полис КАСКО, и им по привычке значительно проще использовать стандартную, хорошо знакомую процедуру, чем самостоятельно договариваться со вторым участником аварии, оформлять документы, даже если речь идет о совсем незначительных ДТП.

«Из моих знакомых, мне кажется, мало кто об этом задумывается, а потому и многие не знают всех тонкостей. Я как-то попала в ДТП, и вроде начали оформлять все самостоятельно, но потом почему-то очень быстро приехали сотрудники ГИБДД, так и не заполнили мы эти бланки, но у меня КАСКО», — поделилась водитель Елена.

По мнению специалиста «Страховые брокеры АСТ», увеличение выплат и возможность обращаться в свою страховую компанию, несомненно, повысят эффективность работы европротокола, но этого недостаточно.

«Данная схема должна стать привычной для автовладельцев, а добиться этого можно только при активной просветительской работе сотрудников ДПС и представителей страховых компаний. Чем чаще автовладельцы будут получать информацию о европротоколе, тем большее распространение он получит», — отметил эксперт.

Из страховой — в суд

При этом ошибки при заполнении документов могут стать формальным поводом для отказа в компенсации, поэтому очень важно подойти к этому вопросу внимательно и ответственно. Отстоять свою правоту и оспорить решение страховой, конечно, можно, но, скорее всего, уже в судебном порядке.

Так, Скляренко считает, что если в страховой компании отказывают в компенсации по подобным формальным причинам, а страховой случай налицо, то суд, скорее всего, встанет на сторону водителя.

«Несмотря на распространенное мнение о том, что страховщики настороженно относятся к заявителям, претендующим на возмещение по европротоколу, в практике мне подобные случаи не встречались, и сам предпочитаю оформлять происшествия в упрощенном порядке, это же советую друзьям и знакомым», — добавил и адвокат Алексей Гордейчик.

Как защитить автомобиль от угона>>

Европротокол — со школьной скамьи

Транспорт в Москве, РИАМО, Александр Кожохин

Тем не менее, количество мелких ДТП, оформленных без участия сотрудников Госавтоинспекции, в этом году в России увеличилось более чем вдвое, по сравнению с 2014 годом. Эксперт автомобильной отрасли Алексей Тузов связывает это как раз с последними нововведениями.

«Вступили в силу и изменения в ПДД, которые обязали водителей в случае незначительных повреждений освобождать проезжую часть. По моему мнению, это правило заставляет автовладельцев чаще оформлять ДТП по европротоколу, не вызывая сотрудников ГИБДД», — отметил Тузов.

По его данным, если до введения в июле 2015 года поправок в Правила дорожного движения европротоколом ежемесячно пользовалось порядка 12 тысяч участников аварий, то, по данным за ноябрь текущего года, число ДТП, оформленных автовладельцами самостоятельно, выросло до 33 тысяч за месяц.

Помимо увеличения компенсационных выплат, при ДТП с участием не более двух транспортных средств без причинения вреда жизни и здоровью водителя и пассажиров, теперь можно обращаться в свою страховую компанию, которая и будет взыскивать деньги с компании виновника аварии.

Со своей стороны, Миролюбов поддерживает инициативу ввести в автошколах изучение азов оформления ДТП по европротоколу, это положительно отразится на ситуации в среднесрочной перспективе.

«В автошколах это нужная и очень полезная вещь, тем более, на данном этапе, ведь практика уже сложилась, и сотрудникам ГИБДД и инструкторам есть, что рассказать и объяснить», — согласился с экспертами автомобилист Александр Викторов.

Что делать, если вам ошибочно выписали штраф за парковку в Москве>>

Ирина Иванова

Время чтения: 15 минут Дата обновления: 1 декабря 2019 г. Евгения Иванова, юрист Развернуть

Согласно закону об ОСАГО и Правилам дорожного движения каждое транспортное средство подлежит обязательному страхованию автогражданской ответственности их владельцев, в результате чего выписывается страховой полис ОСАГО.

Данный вид страховки позволяет покрыть риски связанные с возникновением дорожно-транспортных происшествий (далее ДТП). Для получения страховых выплат по ОСАГО участник дорожно-транспортного происшествия обязан предоставить в свою страховую компанию извещение о дорожно-транспортном происшествии.

Что такое извещение о ДТП

Извещение о ДТП это специальный акт, который подтверждает или опровергает Вашу виновность в возникновении дорожно-транспортного происшествия. Как правило, он прилагается к страховому полису ОСАГО в количестве двух штук.

Где взять бланк извещения о ДТП? При необходимости Вы имеете возможность бесплатно получить бланк данного уведомления у страховщика (данное право закреплено пунктом 24 Главы IV Правил ОСАГО). Также можно воспользоваться интернет ресурсами и скачать бланк извещения о ДТП 2020 года по нижеуказанной ссылке

Извещение о дорожно-транспортном происшествии: сроки предоставления

Данное извещение необходимо заполнить и доставить в страховую компанию второго участника аварии в течение трех пяти рабочих дней с момента ее возникновения, но не более чем 15. Если Вы желаете получить прямое возмещение убытков, то данный бланк необходимо предоставить в Вашу страховую компанию. Условия, при которых возможно прямое возмещение убытков:

  • В результате ДТП пострадало только имущество;

  • Участниками аварии было два автомобиля;

  • Обоюдное наличие страховых полисов ОСАГО.

Образец заполнения извещения о ДТП для ОСАГО в 2020 году

Корректно заполненное извещения о ДТП позволяет получить страховое вознаграждение без особых проблем и проволочек. Следует отметить, что существует упрощенный порядок оформления компенсационных выплат, но при соблюдении нижеперечисленных условий:

  • в аварии участвовало не более двух автомобилей;

  • ущерб нанесен исключительно транспортным средствам;

  • отсутствие разногласий относительно причин аварии и перечня повреждений;

  • у обеих сторон есть полиса ОСАГО.

Можно выделить следующие правила заполнения данного уведомления:

  • лицевая часть извещения должна быть согласована со всеми участниками дорожно-транспортного происшествия, поскольку впоследствии она подписывается ими дважды;

  • если при разборе данного происшествия принимали участие сотрудники ГИБДД, то обязательно должна присутствовать подпись старшего наряда с указанием его ФИО, должности и звания;

  • при наличии свидетелей указывается их фамилия, имя и отчество, адрес проживания. Если их нет, то обязательно необходимо поставить отметку в пункте 7 данного извещения;

  • при заполнении пункта 13 (место первоначального удара) необходимо указать конкретную часть транспортного средства, а не перечислять все повреждения;

  • обязательно необходимо указать все видимые повреждения. Возмещению подлежат только те повреждения, которые указанные в данном уведомлении.

Рассмотрим на конкретном примере как правильно заполнить извещение о ДТП для страховой по ОСАГО.

Пошаговый пример заполнения извещения о ДТП

Лицевая часть бланка заполняется каждым водителем самостоятельно (каждый в отношении своего транспортного средства). Исключением является только пункт 1 8 Общих сведений и пункт 17 Схема ДТП, которые заполняются одним из водителей.

1Сбор общих сведений.

Заполнение лицевой части извещения о ДТП начинается со сбора общих сведений о нем:

  • место возникновения;

  • дата;

  • количество поврежденных транспортных средств;

  • количество пострадавших в аварии;

  • свидетельские показания относительно состояния опьянения (алкогольного или наркотического);

  • наличие материального ущерба;

  • наличие свидетелей происшествия;

  • если оформление аварии проводилось при участии сотрудников ГИБДД, то указывается номер нагрудного значка сотрудника полиции.

2Данные о транспортных средствах и их собственниках.

Каждый водитель заполняет данные относительно своего транспортного средства, а именно:

  • марку, модель и другие данные, указанные в паспорте соответствующего ТС;

  • ФИО и адрес проживания собственника транспортного средства.

3Данные о водителе ТС, который управлял им в момент аварии, а именно ФИО, дату и год рождения, адрес проживания, контактный телефон, номер водительского удостоверения с указанием соответствующей категории и датой его выдачи.

4Данные о страховых компаниях.

Указывается наименование страховой компании, реквизиты страхового полиса (номер и срок действия). Если автомобиль застрахован по программе КАСКО, то в графе ТС застраховано от ущерба проставляется галочка Да, а при ОСАГО Нет.

5Схема дорожно-транспортного происшествия и перечень нанесенных повреждений.

В графе Место первоначального удара указывается та часть транспортного средства, на которую пришелся первый удар (указание участка осуществляется стрелкой).

В графе описаний видимых повреждений необходимо указать не только поврежденные детали, но и характер их повреждения царапина, вмятина или трещина.

Для получения страховых выплат на невидимые (скрытые) повреждения ТС необходимо дополнительно провести его осмотр с привлечением экспертов.

Юридическая консультация Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

При отображении схемы дорожно-транспортного происшествия необходимо указать название улиц, направления движений автомобилей, их положение во время столкновения, наличие светофоров и дорожной разметки и знаков. По возможности рекомендуется отображать следы торможения и заносов.

Важно!

Если будут выявлены противоречия между сведениями, то во внимание будут браться сведения, изложенные в пункте 16 данного уведомления.

6Обстоятельства дорожно-транспортного происшествия.

Данный пункт предназначен для отображения маневра Вашего автомобиля. Здесь перечислен перечень возможных маневров напротив соответствующего необходимо поставить галочку. Заполнение графы Указать количество отмеченных клеток является обязательным, поскольку позволяет избежать недоразумений при оценке обстоятельств ДТП.

7Замечания и визирование указанных данных.

В графе Замечания можно привести сведения не указанные в графе Обстоятельства ДТП. Данный пункт визируется подписями водителей, что подтверждает все вышеизложенные данные.

Если факт аварии оформляется без участия ГИБДД, то необходимо дополнительно поставить подписи в пункте 18 этого уведомления, что подтверждает отсутствие разногласий между сторонами дорожно-транспортного конфликта.

Важно, чтобы оба лицевых листка данного Извещения были подписаны. Обратите внимание, что после подписания и разъединения бланков исправления и дополнения не допускаются.

Не имеет никакого значения кто из участников ДТП возьмет оригинал данного уведомления, а кто отрывной (самокопирующийся) экземпляр. Оба бланка имеют одинаковую юридическую силу.

8Заполнение обратной стороны бланка.

Обратная сторона извещения позволяет завизировать дополнительные сведения об аварии и транспортных средствах. Данная сторона заполняется каждым водителем самостоятельно:

  • Выбирается соответствующее транспортное средство, после чего идет краткое описание обстоятельств аварии, с указанием улиц, направлений движения и т. д.

  • Указывается под чьим управлением находилось данное транспортное средство собственника или иного лица, допущенного к управлению.

  • Сведения о других транспортных средствах участвовавших в дорожно-транспортном происшествии.

  • Наличие повреждения иного имущества.

  • Возможность самостоятельного передвижения ТС.

  • В графе Примечание указывается наличие видеорегистрации данного происшествия.

Заполненное извещение о ДТП необходимо предоставить в страховую компанию виновника происшествия.

На сегодняшний день, некоторые зарубежные страховые компании позволяют заполнить извещение о ДТП онлайн.

Как оформить извещение о ДТП по европротоколу

Извещение о ДТП по европротоколу подразумевает оформление факта аварии без участия полиции, то есть заполняется пункт 18 Извещения. Кроме того данная форма протоколирования позволяет подтвердить право потерпевшего на получения выплат по ОСАГО. Максимальная сумма страхового возмещения по Европротоколу составляет 100 000 рублей (или 400 000 рублей, но только на случаи фиксации обстоятельств происшествия при помощи технических средств видеоконтроля, фиксирующих не только изображение, но и время события, а также координаты транспортного средства (система ГЛОНАСС/GPS)).

Извещение о ДТП: обязательно или нет в 2020 году

Извещение о ДТП является обязательным документом, на основании которого определяется размер страхового возмещения. Кроме него, можно дополнительно предоставить справку о дорожно-транспортном происшествии, которая выписывается органами ГИБДД.

При участии в дорожно-транспортном происшествии более 2 транспортных средств и наличии у водителей разногласий в оценке случившегося, а также при невозможности совместного заполнения водителями одного бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии (по состоянию здоровья, в случае гибели водителя, в связи с отказом одного из них от совместного заполнения бланка или по иным причинам) допускается заполнение каждым водителем своего бланка извещения с указанием причины невозможности совместного заполнения извещения о дорожно-транспортном происшествии.

Согласно пункту 41 Правил ОСАГО предусмотрено

То есть, данное уведомление можно заполнить в одностороннем порядке в ближайшее время после случившейся аварии, но не более 15 рабочих дней с даты возникновения дорожно-транспортного происшествия. При этом обязательно необходимо указать марку, цвет ТС другого участника ДТП, по возможности указать сведения о свидетелях аварии.

Что делать, если нет извещения о ДТП?

Если у Вас нет бланка данного извещения, то можно воспользоваться бланком второго участника аварии. Если есть возможность можно скачать образец бланка в интернете.

Что делать, если не заполнили извещение о ДТП?

Далеко не всегда удается заполнить данное уведомление на месте аварии. Причины могут быть разные:

  • второй водитель скрылся с места аварии;

  • отказ одной из сторон от заполнения Извещения;

  • отсутствие бланков и прочие.

Обязательно ли заполнять извещение о ДТП, если было ГИБДД?

Уведомление о дорожно-транспортном происшествии является обязательным условием для получения страховых выплат. Наличие сотрудников ГИБДД не освобождает участников дорожно-транспортного происшествия от заполнения данного Извещения.

Где взять бланк извещения о ДТП?

Как правило он прилагается к страховому полису в количестве 2 шт. Также вы можете скачать бланк у нас или обратиться за новыми в страховую компанию.

В какие сроки нужно предоставить извещение?

В течении 3-5 дней, но не более 15.

При каких условиях возможно прямое возмещение убытков?

  • в результате ДТП пострадало только имущество;

  • участниками аварии было два автомобиля;

  • наличие страховых полисов ОСАГО.

Как правильно заполнить?

  • лицевая часть должна быть согласована со всеми участниками ДТП и подписана ими дважды;

  • если принимали участие сотрудники ГИБДД, то обязательно должна присутствовать подпись старшего наряда с указанием его ФИО, должности и звания;

  • при наличии свидетелей указывается их фамилия, имя и отчество, адрес проживания. Если их нет, то обязательно необходимо поставить отметку в пункте 7;

  • при заполнении пункта 13 необходимо указать конкретную часть ТС, а не перечислять все повреждения;

  • обязательно необходимо указать все видимые повреждения. Возмещению подлежат только те повреждения, которые указанные в данном уведомлении.

В каких случаях вызывать сотрудников ГИБДД не обязательно?

  • в аварии участвовало не более двух автомобилей;

  • ущерб нанесен исключительно транспортным средствам;

  • отсутствие разногласий относительно причин аварии и перечня повреждений;

  • у обеих сторон есть полиса ОСАГО.

Где посмотреть образец заполнения?

Мы подготовили пошаговую инструкцию по заполнению, она доступна по ссылке.

Какая максимальная сумма ущерба доступна для оформления европротокола?

400 000 руб.

Можно воспользоваться бланком извещения второго участника ДТП?

Да, можно.

Можно заполнить извещение в одностороннем порядке?

Можно, после чего необходимо направить его в страховую в течении 15 дней.

Обязательно ли заполнять извещение?

Да, это обязательное условие для получение страховой выплаты.

При наступлении страхового случая (дорожно-транспортного происшествия) водители — участники этого происшествия должны принять меры и исполнить обязанности, предусмотренные Правилами дорожного движения Российской Федерации, а также принять необходимые в сложившихся обстоятельствах меры с целью уменьшения возможных убытков от происшествия, записать фамилии и адреса очевидцев и указать их в извещении о дорожно-транспортном происшествии (ДТП), принять меры по оформлению документов о происшествии в соответствии с настоящими Правилами. Иногда форму извещения о ДТП так же называют европротокол.

3.2. Водитель — участник дорожно-транспортного происшествия обязан сообщить другим участникам дорожно-транспортного происшествия сведения о договоре обязательного страхования, в том числе номер страхового полиса обязательного страхования, а также наименование, адрес местонахождения и телефон страховщика.

3.3. Участники дорожно-транспортного происшествия должны уведомить страховщиков, застраховавших их гражданскую ответственность, о наступлении страхового случая в случаях и сроки, установленные настоящими Правилами.

3.4. Оформление документов о дорожно-транспортном происшествии может осуществляться в присутствии страховщика (представителя страховщика) для определения обстоятельств дорожно-транспортного происшествия и причиненного ущерба (повреждений) по сообщению страхователя или потерпевшего. Для этого водитель — участник дорожно-транспортного происшествия сообщает страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность, или его представителю любым доступным способом о месте и времени дорожно-транспортного происшествия, а также об обстоятельствах, его повлекших, для принятия страховщиком решения о необходимости выезда на место дорожно-транспортного происшествия.

3.5. Водители транспортных средств, причастные к дорожно-транспортному происшествию, обязаны заполнить бланки извещений о ДТП, выданные страховщиками, независимо от оформления документов прибывшими на место дорожно-транспортного происшествия сотрудниками полиции.

При отсутствии разногласий в обстоятельствах причинения вреда и дорожно-транспортного происшествия, характере и перечне видимых повреждений транспортных средств осуществляется совместное заполнение двумя водителями одного бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии.

При участии в дорожно-транспортном происшествии более двух транспортных средств или наличии у водителей разногласий в оценке случившегося, а также при невозможности совместного заполнения водителями одного бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии (по состоянию здоровья, в случае гибели водителя, в связи с отказом одного из них от совместного заполнения бланка или по иным причинам) допускается заполнение каждым водителем своего бланка извещения с указанием причины невозможности совместного заполнения извещения о дорожно-транспортном происшествии. В случае гибели водителя извещение о дорожно-транспортном происшествии в отношении данного транспортного средства другими лицами не заполняется.

При причинении вреда жизни или здоровью пассажиров, находящихся в транспортных средствах, пешеходов в извещении о дорожно-транспортном происшествии указывается наличие пострадавших пассажиров, пешеходов. В случае, если участники дорожно-транспортного происшествия располагают сведениями о пострадавших (фамилии, имена, отчества), они должны представить эти сведения страховщику. Сведения о пострадавших пассажирах, пешеходах предоставляются страховщику подразделениями полиции на основании его письменного запроса или запроса, направленного в электронном виде в рамках электронного взаимодействия.

В случае причинения вреда потерпевшим водитель должен сообщить об этом страховщику в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами.

3.6. При оформлении документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции бланки извещения о дорожно-транспортном происшествии заполняются обоими водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств, при этом обстоятельства причинения вреда, схема дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений удостоверяются подписями обоих водителей. При этом каждый водитель подписывает оба листа извещения о дорожно-транспортном происшествии с лицевой стороны. Оборотная сторона извещения о дорожно-транспортном происшествии оформляется каждым водителем самостоятельно.

При наличии разногласий об обстоятельствах дорожно-транспортного происшествия, характере и перечне видимых повреждений транспортных средств, отказе от подписания извещения одним из участников дорожно-транспортного происшествия или, если размер ущерба превышает по предварительной оценке участника дорожно-транспортного происшествия сумму, в пределах которой страховщик осуществляет страховое возмещение в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, оформление документов о дорожно-транспортном происшествии осуществляется с участием уполномоченных сотрудников полиции.

Страховщик имеет право назначить проведение независимой экспертизы транспортных средств, причастных к дорожно-транспортному происшествию, в случае обнаружения противоречий, касающихся характера и перечня видимых повреждений транспортных средств и (или) обстоятельств причинения вреда, зафиксированных в представленном извещении о дорожно-транспортном происшествии, в соответствии с пунктом 3.11 настоящих Правил.

В целях установления обстоятельств причинения вреда и определения размера подлежащих возмещению убытков в связи с повреждением имущества осуществляется независимая техническая экспертиза, независимая экспертиза (оценка). По требованию страховщика владельцы причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств, оформившие документы о дорожно-транспортном происшествии в соответствии с настоящим пунктом Правил, обязаны представить указанные транспортные средства для проведения осмотра и (или) независимой технической экспертизы страховщику в течение пяти рабочих дней со дня получения такого требования, если стороны не договорились об ином сроке.

3.7. Потерпевший, получивший страховое возмещение на основании пункта 3.6 настоящих Правил, не вправе предъявлять страховщику дополнительные требования о возмещении вреда, причиненного его имуществу в результате такого дорожно-транспортного происшествия.

Для реализации права, связанного с возмещением вреда, причиненного его имуществу в размере, превышающем размер страхового возмещения, потерпевший может обратиться в суд с иском к лицу, причинившему вред.

Потерпевший имеет право обратиться к страховщику, который застраховал гражданскую ответственность лица, причинившего вред, с требованием о возмещении вреда, который причинен жизни или здоровью, который возник после предъявления требования о возмещении вреда, причиненного его транспортному средству, и о котором потерпевший не знал на момент предъявления требования в соответствии с пунктами 3.9, 4.1 — 4.7 настоящих Правил.

3.8. Заполненные водителями — участниками дорожно-транспортного происшествия извещения о дорожно-транспортном происшествии, оформленные в соответствии с пунктом 3.6 настоящих Правил, должны быть в кратчайший срок, но не позднее пяти рабочих дней после дорожно-транспортного происшествия вручены или направлены любым способом, обеспечивающим подтверждение отправки, страховщику, застраховавшему гражданскую ответственность водителя, или представителю страховщика в субъекте Российской Федерации по месту жительства (месту нахождения) потерпевшего либо в субъекте Российской Федерации, на территории которого произошло дорожно-транспортное происшествие. Водитель, являющийся потерпевшим, представляет страховщику свой бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии или заполненный совместно с другими участниками дорожно-транспортного происшествия бланк извещения одновременно с подачей заявления о страховом возмещении или прямом возмещении убытков. Извещение о дорожно-транспортном происшествии водителя — причинителя вреда может быть передано по факсимильной связи с одновременным направлением его оригинала заказным письмом по указанному в страховом полисе обязательного страхования адресу страховщика, застраховавшего его гражданскую ответственность, или представителя страховщика.

3.9. Потерпевший, намеренный воспользоваться своим правом на страховое возмещение, обязан при первой возможности уведомить страховщика о наступлении страхового случая.

Потерпевшие или выгодоприобретатели предъявляют страховщику заявление о страховом возмещении или прямом возмещении убытков и документы, предусмотренные настоящими Правилами, в сроки и порядке, установленные пунктом 3.8 или пунктом 3.6 настоящих Правил соответственно.

Потерпевший предъявляет требование о возмещении вреда, причиненного его имуществу, страховщику, который застраховал гражданскую ответственность потерпевшего, в случае наличия одновременно обстоятельств, перечисленных в пункте 3.15 настоящих Правил.

В случае исполнения обязательства страховщика по организации и оплате восстановительного ремонта транспортного средства в порядке, установленном абзацем вторым пункта 4.17 настоящих Правил, потерпевший в заявлении о страховом возмещении или прямом возмещении убытков указывает о возмещении вреда, причиненного его транспортному средству, в натуре, а также выражает согласие на возможное увеличение сроков восстановительного ремонта транспортного средства в связи с объективными обстоятельствами, в том числе технологией ремонта и наличием комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов).

В случае исполнения обязательства страховщика по организации и оплате восстановительного ремонта транспортного средства в порядке, установленном пунктами 4.17.1 и 4.17.2 настоящих Правил, потерпевший в заявлении о страховом возмещении или прямом возмещении убытков указывает станцию технического обслуживания для осуществления восстановительного ремонта транспортного средства.

3.10. Потерпевший на момент подачи заявления о страховом возмещении или прямом возмещении убытков прилагает к заявлению:

  • заверенную в установленном порядке копию документа, удостоверяющего личность потерпевшего (выгодоприобретателя);
  • документы, подтверждающие полномочия лица, являющегося представителем выгодоприобретателя;
  • документы, содержащие банковские реквизиты для получения страхового возмещения, в случае, если выплата страхового возмещения будет производиться в безналичном порядке;
  • согласие органов опеки и попечительства, в случае, если выплата страхового возмещения будет производиться представителю лица (потерпевшего (выгодоприобретателя), не достигшего возраста 18 лет;
  • извещение о дорожно-транспортном происшествии;
  • копии протокола об административном правонарушении, постановления по делу об административном правонарушении или определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, если оформление документов о дорожно-транспортном происшествии осуществлялось при участии уполномоченных сотрудников полиции, а составление таких документов предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Кроме того, потерпевший в зависимости от вида причиненного вреда представляет страховщику документы, предусмотренные пунктами 4.1, 4.2, 4.4 — 4.7 и (или) 4.13 настоящих Правил.

Представление потерпевшим необходимых документов о страховом возмещении для проверки их комплектности по желанию потерпевшего осуществляется в электронной форме через официальный сайт страховщика в сети «Интернет», что не освобождает потерпевшего от необходимости представления страховщику документов о страховом возмещении в письменной форме по месту нахождения страховщика или представителя страховщика. Страховщик рассматривает обращения заявителей, отправленных в форме электронных документов, и направляет им ответы на электронные адреса, с которых были получены данные обращения в течение срока, согласованного заявителем со страховщиком, но не позднее трех рабочих дней со дня поступления указанных обращений.

Страховщик не вправе требовать от потерпевшего документы, не предусмотренные настоящими Правилами.

3.11. При причинении вреда имуществу потерпевший, намеренный воспользоваться своим правом на страховое возмещение или прямое возмещение убытков, в течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления о страховом возмещении или прямом возмещении убытков и прилагаемых к нему в соответствии с настоящими Правилами документов обязан представить поврежденное транспортное средство или его остатки для осмотра и (или) независимой технической экспертизы, проводимой в соответствии с правилами, утвержденными Банком России, иное имущество — для осмотра и (или) независимой экспертизы (оценки), проводимой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», а страховщик — провести осмотр поврежденного имущества и (или) организовать независимую техническую экспертизу, независимую экспертизу (оценку).

Страховщик проводит осмотр поврежденного имущества и (или) организует независимую техническую экспертизу, независимую экспертизу (оценку) путем выдачи направления на независимую техническую экспертизу, независимую экспертизу (оценку) (в том числе посредством почтового отправления) в срок не более пяти рабочих дней со дня поступления заявления о страховом возмещении или прямом возмещении убытков с приложенными документами, предусмотренными настоящими Правилами, если иной срок не согласован между страховщиком и потерпевшим. После проведения осмотра и (или) независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) по письменному заявлению потерпевшего страховщик обязан его ознакомить с результатами осмотра и (или) независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки). Фактом, свидетельствующим об исполнении страховщиком обязанности по организации проведения независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки), является выдача потерпевшему соответствующего направления (в том числе посредством почтового отправления).

Страховщик обязан согласовать с потерпевшим время и место проведения осмотра и (или) организации независимой экспертизы поврежденного имущества с учетом графика работы страховщика, эксперта и указанного в настоящем пункте срока проведения осмотра, независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) поврежденного имущества, а потерпевший в согласованное со страховщиком время обязан представить поврежденное имущество.

В случае непредставления потерпевшим поврежденного имущества или его остатков для осмотра и (или) независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) в согласованную со страховщиком дату страховщик согласовывает с потерпевшим новую дату осмотра и (или) независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) поврежденного имущества или его остатков. При этом в случае неисполнения потерпевшим установленной настоящим пунктом Правил обязанности представить поврежденное имущество или его остатки для осмотра и (или) независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) срок принятия страховщиком решения о страховом возмещении, определенный в пункте 4.22 настоящих Правил, может быть продлен на период, не превышающий количества дней между датой представления потерпевшим поврежденного имущества или его остатков и согласованной с потерпевшим датой осмотра и (или) независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки), но не более чем на 20 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней. В случае непредставления потерпевшим поврежденного имущества или его остатков для осмотра и (или) независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) страховщик письменно уведомляет потерпевшего о невозможности принятия решения о страховом возмещении до момента совершения потерпевшим указанных действий.

Если характер повреждений или особенности поврежденного транспортного средства, иного имущества исключают его представление для осмотра и независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) по месту нахождения страховщика и (или) эксперта (в том числе если повреждения транспортного средства исключают его участие в дорожном движении), об этом указывается в заявлении. В этом случае осмотр и независимая техническая экспертиза, независимая экспертиза (оценка) проводятся по месту нахождения поврежденного имущества в срок не более чем пять рабочих дней со дня подачи заявления о страховом возмещении или прямом возмещении убытков и документов, предусмотренных пунктом 3.10 настоящих Правил, а в случае нахождения поврежденного транспортного средства, иного имущества в труднодоступных, отдаленных или малонаселенных местностях — в срок не более чем 10 рабочих дней со дня подачи заявления о страховом возмещении или прямом возмещении убытков и документов, предусмотренных пунктом 3.10 настоящих Правил, если иные сроки не согласованы между страховщиком и потерпевшим.

По требованию страховщика владелец транспортного средства, причастного к дорожно-транспортному происшествию, в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии в соответствии с пунктом 3.6 настоящих Правил представляет транспортное средство на осмотр и (или) для проведения независимой технической экспертизы в порядке, установленном настоящим пунктом Правил.

3.12. Если страховщик в установленный пунктом 3.11 настоящих Правил срок не провел осмотр поврежденного имущества и (или) не организовал его независимую техническую экспертизу, независимую экспертизу (оценку), то потерпевший вправе обратиться самостоятельно за такой технической экспертизой или экспертизой (оценкой), не представляя поврежденное имущество или его остатки страховщику для осмотра.

В таком случае результаты самостоятельно организованной потерпевшим независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) принимаются страховщиком для определения размера страхового возмещения.

Стоимость независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки), на основании которой осуществлено страховое возмещение, включается в состав убытков, подлежащих возмещению страховщиком по договору обязательного страхования.

3.13. В целях выяснения при повреждении транспортных средств обстоятельств причиненного вреда, установления характера повреждений транспортного средства и их причин, технологии, методов, стоимости его ремонта, а также действительной стоимости транспортного средства на дату дорожно-транспортного происшествия проводится независимая техническая экспертиза транспортного средства в соответствии с правилами, утвержденными Банком России, или независимая экспертиза (оценка).

3.14. В случае, если осмотр и (или) независимая техническая экспертиза, независимая экспертиза (оценка) представленных потерпевшим поврежденного имущества или его остатков не позволяют достоверно установить наличие страхового случая и определить размер убытков, подлежащих возмещению по договору обязательного страхования, для выяснения указанных обстоятельств страховщик вправе в течение 10 рабочих дней с момента представления потерпевшим заявления о страховом возмещении или прямом возмещении убытков осмотреть транспортное средство, при использовании которого потерпевшему был причинен вред, и (или) за свой счет организовать и оплатить проведение независимой технической экспертизы в отношении этого транспортного средства. Владелец транспортного средства, при использовании которого имуществу потерпевшего был причинен вред, обязан представить это транспортное средство по требованию страховщика.

Результаты осмотра и (или) независимой технической экспертизы (оценки) оформляются в письменном виде и подписываются страховщиком (его представителем), экспертом-техником, представителем независимой экспертной организации, проводившими независимую техническую экспертизу, если такая экспертиза проводилась, и владельцем транспортного средства.

Страховщик отказывает потерпевшему в страховом возмещении или его части, если ремонт поврежденного имущества или утилизация его остатков, осуществленные до осмотра страховщиком и (или) проведения независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) поврежденного имущества в соответствии с требованиями настоящих Правил, не позволяют достоверно установить наличие страхового случая и размер убытков, подлежащих возмещению по договору обязательного страхования.

3.15. Потерпевший предъявляет требование о возмещении вреда, причиненного его имуществу, страховщику, который застраховал гражданскую ответственность потерпевшего, в случае наличия одновременно следующих обстоятельств:

  • в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только транспортным средствам, указанным в абзаце третьем настоящего пункта Правил;
  • дорожно-транспортное происшествие произошло в результате взаимодействия (столкновения) двух и более транспортных средств (включая транспортные средства с прицепами к ним), гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

3.16. Страховщик, который застраховал гражданскую ответственность потерпевшего, производит оценку обстоятельств дорожно-транспортного происшествия, изложенных в извещении о дорожно-транспортном происшествии, и на основании заявления о прямом возмещении убытков и представленных документов возмещает потерпевшему вред, причиненный транспортному средству потерпевшего, в размере страхового возмещения от имени страховщика, который застраховал гражданскую ответственность лица, причинившего вред (осуществляет прямое возмещение убытков).

3.17. Реализация права на прямое возмещение убытков не ограничивает права потерпевшего обратиться к страховщику, который застраховал гражданскую ответственность лица, причинившего вред, с требованием о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, который возник после предъявления требования о прямом возмещении убытков и о котором потерпевший не знал на момент предъявления требования.

Потерпевший, имеющий право предъявить требование о возмещении причиненного его имуществу вреда непосредственно страховщику, который застраховал его гражданскую ответственность, в случае принятия арбитражным судом решения о признании такого страховщика банкротом и об открытии конкурсного производства в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве) или в случае отзыва у него лицензии на осуществление страховой деятельности предъявляет требование о страховом возмещении страховщику, который застраховал гражданскую ответственность лица, причинившего вред.

3.18. Страховщик, который застраховал гражданскую ответственность потерпевшего, осуществляет возмещение вреда, причиненного транспортному средству потерпевшего, от имени страховщика, который застраховал гражданскую ответственность лица, причинившего вред (осуществляет прямое возмещение убытков), в соответствии с соглашением о прямом возмещении убытков.

В отношении страховщика, который застраховал гражданскую ответственность потерпевшего, в случае предъявления к нему требования о прямом возмещении убытков применяются положения Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», которые установлены в отношении страховщика, которому предъявлено заявление о страховом возмещении.

3.19. Положения главы 3 настоящих Правил в равной степени применяются и в отношении представителя страховщика, застраховавшего гражданскую ответственность потерпевшего, в случае обращения к нему потерпевшего с заявлением о прямом возмещении убытков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *