Общежитие нежилое здание письмо минэкономразвития

Позвоните сейчас и получите
предварительную консультацию: 8-919-865-42-20
8 (3532) 96-28-58

По существу заданного вопроса сообщаем следующее.

Согласно части 8 статьи 41 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее по тексту — Закон о ГКН) сведения о здании или сооружении, за исключением сведений о местоположении таких объектов недвижимости на земельном участке, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ разрешения на ввод таких объектов недвижимости в эксплуатацию, проектной документации таких объектов недвижимости или изготовленного до 01 января 2013 года технического паспорта таких объектов недвижимости.

В случае отсутствия данных документов соответствующие сведения указываются в техническом плане на основании декларации, составленной и заверенной правообладателем объекта недвижимости. Указанная декларация прилагается к техническому плану и является его неотъемлемой частью.

В соответствии с пунктом 16 Требований к подготовке технического плана здания, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 01 сентября 2010 года № 403 (далее по тексту — Требования № 430), пунктом 14 Требований к подготовке технического плана сооружения, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 23 ноября 2011 года № 693 (далее по тексту — Требования № 693), установлен перечень документов, на основании которых сведения об объекте недвижимости, в том числе, о наименовании здания или сооружения, подлежат указанию в техническом плане здания или сооружения.

Согласно Письму Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее по тексту — Росреестр) от 08 июня 2015 года № 14-06249/15@ «О рассмотрении обращения» (далее по тексту – Письмо Росреестра от 08.06.2015 № 14-06249/15@) изменение наименования здания или сооружения может быть связано с изменением его функционального использования (без проведения реконструкции такого здания или сооружения), а также в связи с изменением назначения такого здания или сооружения.

В соответствии с Письмом Росреестра от 08.06.2015 № 14-06249/15@ документами, на основании которых возможно изменение наименования здания или сооружения, являются:

1. разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (в случае изменения наименования здания или сооружения в связи с их реконструкцией, а также изменения назначения здания или сооружения в связи с их реконструкцией либо когда требуется проведение реконструкции);

2. акт уполномоченного органа государственной власти или органа местного самоуправления (в случае изменения наименования здания или сооружения либо наименования и назначения здания или сооружения, не связанного с их реконструкцией);

3. решение собственника (в случае изменения наименования здания или сооружения, когда не требуется их реконструкция и оно не связано с изменением назначения здания или сооружения).

В силу пунктов 16, 45 Требований № 403 и пунктов 14, 52 Требований № 693, Письма Росреестра от 08.06.2015 № 14-06249/15@ копии указанных документов включаются в состав приложения к техническому плану здания или сооружения, и в разделе «Заключение кадастрового инженера» технического плана здания или сооружения приводится дополнительное обоснование сведений об изменении наименования здания или сооружения.

Таким образом, в соответствии с действующим законодательством, а также разъяснениями Росреестра (Письмо от 08.06.2015 № 14-06249/15@) изменение наименования здания может быть связано с изменением его функционального использования (без проведения реконструкции такого здания), а также в связи с изменением назначения такого здания.

Дополнительно сообщаем, что в соответствии со ст.ст. 16, 22 Закон о ГКН изменения в сведения ГКН о наименовании здания вносятся на основании заявления надлежащего лица и технического плана объекта недвижимости.

Для подготовки технического плана необходимо обратиться к кадастровому инженеру.

Управление методического обеспечения и анализа в сфере регистрации прав и кадастрового учета Росреестра (далее — Управление), рассмотрев письмо ФГБУ «ФКП Росреестра» от 30.04.2015 N 10-0382-ИШ по вопросу внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о наименовании здания, сооружения на основании решения собственника соответствующего объекта недвижимости, в дополнение к письму Управления от 14.11.2014 N 14-15628/14 сообщает.

В соответствии с частью 8 статьи 41 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее — Закон о кадастре) сведения о здании или сооружении, за исключением сведений о местоположении таких объектов недвижимости на земельном участке, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ разрешения на ввод таких объектов недвижимости в эксплуатацию, проектной документации таких объектов недвижимости или изготовленного до 01.01.2013 технического паспорта таких объектов недвижимости. В случае отсутствия данных документов соответствующие сведения указываются в техническом плане на основании декларации, составленной и заверенной правообладателем объекта недвижимости; указанная декларация прилагается к техническому плану и является его неотъемлемой частью.

Пунктом 16 Требований к подготовке технического плана здания, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 01.09.2010 N 403 (далее — Требования N 430), и пунктом 14 Требований к подготовке технического плана сооружения, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 23.11.2011 N 693 (далее — Требования N 693), установлен перечень документов, на основании которых сведения об объекте недвижимости, в том числе о наименовании здания или сооружения, подлежат указанию в техническом плане здания или сооружения.

При этом изменение наименования здания или сооружения может быть связано с изменением его функционального использования (без проведения реконструкции такого здания или сооружения), а также в связи с изменением назначения такого здания или сооружения.

Учитывая изложенное, полагаем, что документами, на основании которых возможно изменение наименования здания или сооружения, являются:

разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (в случае изменения наименования здания или сооружения в связи с их реконструкцией, а также изменения назначения здания или сооружения в связи с их реконструкцией либо когда требуется проведение реконструкции);

акт уполномоченного органа государственной власти или органа местного самоуправления (в случае изменения наименования здания или сооружения либо наименования и назначения здания или сооружения, не связанного с их реконструкцией);

решение собственника (в случае изменения наименования здания или сооружения, когда не требуется их реконструкция, и оно не связано с изменением назначения здания или сооружения).

При этом в соответствии с пунктами 16, 45 Требований N 403 и пунктами 14, 52 Требований N 693 копии указанных документов включаются в состав приложения к техническому плану здания или сооружения, и в разделе «Заключение кадастрового инженера» технического плана здания или сооружения приводится дополнительное обоснование сведений об изменении наименования здания или сооружения.

Также полагаем, что изменение наименования должно осуществляться в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе в части соблюдения требований градостроительного плана, проектной документации, а также соответствия вида разрешенного использования земельного участка назначению расположенного на нем здания или сооружения.

И.о. начальника Управления
методического обеспечения и анализа в сфере
регистрации прав и кадастрового учета
Ю.В. Куницына

На любом этапе деятельности юридического лица руководство имеет возможность изменить его название. Для того чтобы это правильно сделать, нужно оформить решение участников ООО о смене наименования.

Почему происходит изменение названия

Для перемены названия общества с ограниченной ответственностью может найтись немало поводов. Например, преобразования в деятельности компании, когда «свежее» наименование лучше отражает суть нового направления бизнеса. Изменение может быть вызвано также продажей фирмы — тогда название меняет приобретатель, а бывает и вынужденная смена наименования по суду, в тех случаях, если аналогичное название уже используется, или оно не соответствует нормам, установленным в законодательстве РФ. Неидеальная репутация фирмы на рынке также может подтолкнуть ее владельцев к проведению таких изменений.

  • Бланк и образец
  • Бесплатная загрузка
  • Онлайн просмотр
  • Проверено экспертом

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк решения о смене наименования ООО .docСкачать образец решения о смене наименования ООО .doc

Некоторые собственники компаний помнят и старую истину о том, что «как корабль назовешь, так он и поплывет», поэтому в период острых кризисных явлений меняют название в надежде на лучшее будущее.

Как выбрать новое название

Прежде чем заняться сменой наименования на официальном уровне, нужно окончательно с ним определиться. Строгих указаний в законе на этот счет нет, за исключением того, чтобы оно не нарушало норм Гражданского кодекса РФ (т.е. не было оскорбительным, ненормативным и т.п.) и было уникальным. Следует отметить, что если придуманное название в ЕГРЮЛ уже занято другой компанией, не обязательно от него отказываться – главное проследить за тем, чтобы виды деятельности организации с идентичным наименованием были другими. В этом случае претензий от ее представителей за нарушение прав интеллектуальной собственности поступать не должно.

Название может состоять из одного слова или нескольких (второй вариант в последние годы выбирается чаще), оно может быть в виде аббревиатуры или набора сокращенных слов, на русском языке и на любом иностранном.

При этом при регистрации наименования придется указать его полную и короткую версии.

Отдельно следует отметить то, что использование в названии ООО слов «Москва», «Российская Федерация», «Россия» и производных от них без специально разрешения контролирующих ведомств и оплаты государственной пошлины в сумме 80 т.р. невозможно. В наименованиях коммерческих предприятий нельзя также использовать официальные названия государственных органов (как российских, так и зарубежных), правительственных структур и общественных организаций.

Порядок смены названия организации

После того, как название выбрано, нужно написать решение о смене наименования. Если у общества один учредитель, то тут все просто: решение составляется от его имени и им же единолично подписывается. Если участников в обществе несколько, то нужно созвать собрание, заранее письменно оповестив о нем всех заинтересованных лиц.

Ход собрания в обязательном порядке протоколируется, затем путем голосования принимается соответствующее решение, которое также оформляется в письменном виде.

После этого, назначенный ответственным за смену названия в гос. органах участник общества (или сотрудник компании, например, директор), отправляется в налоговую инспекцию с пакетом документов.

В него входят: решение о смене наименования, подписанное всеми участниками общества, отредактированный Устав организации, заявление по унифицированной форме, заверенное у нотариуса, квитанция об оплате госпошлины, доверенность (если лицо, подающее документы, представляет чьи-то интересы). Иногда налоговики требуют предоставления дополнительных бумаг, это нужно уточнять в территориальном отделении налоговой службы.

Формат составления

Несмотря на то, что порядок смены названия ООО достаточно подробно регламентирован, само решение может оформляться в свободной форме. То есть участники общества могут сформировать документ, исходя из собственного его видения и руководствуясь потребностями компании. Единственное, что требуется учесть: чтобы структура, содержание и стиль решения отвечали нормам деловой документации.

Оформление документа

Как и формат решения, оформление его также может быть произвольным. Документ можно делать рукописным или печатным – и тот, и другой вариант будут равны по закону. Но если создается электронный бланк, его надо распечатать, это нужно для того, чтобы все заинтересованные лица могли поставить в нем свои автографы. Расписаться в решении должны учредители и участники общества, согласные с инициативой о смене названия. Если кто-либо не согласен, об этом в документе также следует сделать соответствующую отметку.

Решение следует писать минимум в двух одинаковых экземплярах, один из которых остается в организации, второй передается вместе с заявлением в налоговую инспекцию.

Учет, регистрация и хранение

Документы, выпускаемые в организации от имени собственников или директората, должны обязательно учитываться специальным образом. Для этого внутри компании ведется особый журнал – в него вписываются данные обо всех сформированных распоряжениях, приказах, протоколах, актах, решениях и т.д. Таким образом, информация, почерпнутая из журнала в случае чего может стать доказательством создания того или иного документа, а также поможет оперативно отыскать нужный бланк.

Сведения о решении также нужно в него включить, обозначив его наименование, номер и дату.

Пример решения о смене наименования ООО

Ниже приведен пример решения, принятого единственным учредителем общества. Если в вашем случае участников ООО несколько, в документ нужно внести информацию о каждом из них.

  1. Вначале напишите название организации (полное) на момент принятия решения, затем посередине строки наименование документа, его номер, дату и место формирования.
  2. После этого, укажите ФИО учредителя ООО, его паспортные данные.
  3. Далее обозначьте собственно принятое решение: здесь нужно написать старое название организации и новое, затем в бланке следует дать указание на внесение соответствующих изменений в устав Общества, а также назначить ответственного за регистрацию данных перемен в государственных органах человека.
  4. В завершение решение надо подписать.

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,
КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ФЕДЕРАЛЬНАЯ КАДАСТРОВАЯ ПАЛАТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ»

ПИСЬМО
от 29 апреля 2016 г. N 10-1775-КЛ

О НАПРАВЛЕНИИ КОПИИ ПИСЬМА РОСРЕЕСТРА

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (далее — Учреждение) направляет для сведения в работе копию письма Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 22.04.2016 N 14-исх/05565-ГЕ/16 по вопросу определения назначения зданий, являющихся общежитиями.

Поручается довести позицию, изложенную в письме, до сведения сотрудников филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» в соответствии с приказом Учреждения от 21.03.2014 N П/057 «Об ознакомлении сотрудников филиалов ФГБУ «ФКП Росреестра» с письмами методического характера».

Органам, осуществляющим кадастровый учет объектов недвижимости, расположенных на территории Крымского федерального округа, направляется для сведения.

Заместитель директора
К.А.ЛИТВИНЦЕВ

Приложение

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,
КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ

ПИСЬМО
от 22 апреля 2016 г. N 14-исх/05565-ГЕ/16

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, рассмотрев письмо, сообщает следующее.

Согласно части 5 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее — Закон о кадастре) в соответствии с Законом о кадастре осуществляется кадастровый учет земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства.

Если объектом недвижимости является здание, в государственный кадастр недвижимости вносятся такие дополнительные сведения об объекте недвижимости, как назначение здания — нежилое здание, жилой дом или многоквартирный дом (пункт 15 части 2 статьи 7 Закона о кадастре).

В силу статьи 16 Закона о кадастре государственный кадастровый учет здания осуществляется на основании заявления о государственном кадастровом учете и необходимых в соответствии со статьей 22 Закона о кадастре для осуществления такого учета документов, в том числе технического плана здания, форма и требования к которому утверждены приказом Минэкономразвития России от 01.09.2010 N 403 (далее — Требования).

В соответствии с пунктом 38 Требований в графу «6» раздела «Характеристики здания» технического плана здания вносятся сведения о назначении здания (нежилое здание, жилой дом или многоквартирный дом).

В силу части 8 статьи 41 Закона о кадастре, пункта 16 Требований сведения о здании, за исключением сведений о местоположении здания на земельном участке, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ проектной документации здания разрешения на ввод здания в эксплуатацию или изготовленного до 01.01.2013 технического паспорта здания.

Согласно части 2 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК) жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).

Статьей 16 ЖК установлено, что к жилым помещениям относятся:

жилой дом (индивидуально определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании), часть жилого дома;

квартира (структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении), часть квартиры;

комната (часть жилого дома или квартиры, предназначенная для использования в качестве места непосредственного проживания граждан в жилом доме или квартире).

Многоквартирным домом признается совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме (пункт 6 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47).

Статья 36 ЖК, а также Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, определяют состав общего имущества, принадлежащего собственникам помещений в многоквартирном доме на праве общей долевой собственности.

При этом на основании статьи 92 ЖК жилые помещения в общежитиях относятся к жилым помещениям специализированного жилищного фонда.

В соответствии со статьей 94 ЖК к общежитиям относятся специально построенные или переоборудованные для этих целей дома либо части домов, помещения, укомплектованные мебелью и другими необходимыми для проживания граждан предметами и предназначенные для временного проживания граждан в период их работы, службы или обучения.

Кроме того, согласно пункту 3.1 Санитарных правил N 2.1.2.2844-11 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию и содержанию общежитий», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23.03.2011 N 23, в общежитиях, кроме общежитий квартирного типа (жилых домов, квартир), должны быть предусмотрены жилые комнаты и помещения общего пользования.

С учетом изложенного в здании общежития могут располагаться жилые помещения (комнаты; в общежитиях квартирного типа — квартиры) и помещения общего пользования; жилые помещения в общежитии должны быть пригодными для проживания граждан.

По нашему мнению, определение назначения здания общежития, не являющегося многоквартирным домом, при осуществлении государственного кадастрового учета как «многоквартирный дом», «жилой дом» не соответствует действующему законодательству; назначение такого здания, как общежитие должно быть определено как «нежилое здание» (иметь при этом наименование — «общежитие», «общежитие квартирного типа»).

По принятым органом кадастрового учета по результатам рассмотрения заявления о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости и приложенного к нему технического плана здания (далее — Технический план 1), а также дополнительно представленных документов (далее — Технические планы 2, 3, 4) решениям о приостановлении осуществления кадастрового учета (далее — Решение 1) и об отказе в снятии приостановления осуществления кадастрового учета (далее — Решения 2, 3, 4), учитывая, что в соответствии с Законом о кадастре Росреестр не уполномочен признавать законными или незаконными решения органа кадастрового учета, а также отменять их, согласно части 10 статьи 26, части 13 статьи 27 Закона о кадастре решение о приостановлении и об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета могут быть обжалованы в судебном порядке заявителем или его представителем, а также кадастровым инженером, подготовившим технический план, представленный для осуществления кадастрового учета, принимая во внимание информацию, представленную ФГБУ «ФКП Росреестра», полагает возможным сообщить следующее.

Названный элемент, включенный в представленные в виде файлов в формате XML Технические планы 1, 2, подразумевает осуществление постановки на кадастровый учет здания, а не многоквартирного дома. При этом в элементе AssignationBuilding («Назначение здания») названных технических планов указан код «204003000000», согласно которому назначение заявленного на кадастровый учет здания — «многоквартирный дом».

Дополнительно представленные Технические планы 3, 4 были подготовлены в отношении здания с назначением — «нежилое здание».

Согласно разделу «Исходные данные» Технических планов 1, 2, 3, 4 они подготовлены в том числе на освоении разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 14.10.2015 N 5-153 (далее — Разрешение на ввод), в строке «Наименование объекта (этапа) капитального строительства в соответствии с проектной документацией, кадастровый номер» которого указано «64-х квартирное общежитие квартирного типа» (шифр. .-ЖД) 2 этап».

В Разрешении на ввод также указано, что оно недействительно без технического плана общежития квартирного типа от 03.03.2014, подготовленного кадастровым инженером. Л.Г. (при представлении в орган кадастрового учета Технического плана 1 включенное в состав его приложения Разрешение на ввод было представлено без технического плана от 03.03.2014). При этом в разделе «Исходные данные» включенного в состав приложения Технических планов 2, 3, 4 технического плана от 03.03.2014 приведено назначение здания — «многоквартирный дом». (Включенный в состав приложения Технических планов 3, 4 технический план от 12.08.2015, подготовленный кадастровым инженером Е.А., в разделе «Исходные данные» которого приведено назначение здания — «нежилое здание», не является неотъемлемой частью Разрешения на ввод в связи с отсутствием в нем ссылки на данный технический план от 12.08.2015.)

Также отмечаем, что согласно включенному в состав приложения Технического плана 4 разрешению на строительство оно выдано в отношении 64-х квартирного общежития квартирного типа, а имеющийся в составе данного Технического плана 4 «Паспорт» подготовлен в отношении многоквартирного дома (общежития).

Таким образом, представленные на кадастровой учет документы содержат противоречивые сведения. Указанное в Решениях 2, 3 замечание относительно того, что государственный кадастровый учет общежития должен осуществляться в соответствии с процедурой постановки на кадастровый учет многоквартирного дома, является некорректным.

В соответствии с частью 7 статьи 16 Закона о кадастре при осуществлении кадастрового учета на основании соответствующих документов, поступивших в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия или в ином установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации порядке, применяются правила статей 26 и 27 Закона о кадастре.

Одним из оснований для приостановления осуществления государственного кадастрового учета является несоответствие заявления о кадастровом учете или необходимых для кадастрового учета документов по форме либо содержанию требованиям Закона о кадастре.

Непосредственно Законом о кадастре не установлены требования к форме и содержанию разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Технический план, который в соответствии с приказом Минстроя России от 19.02.2015 N 117/пр «Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию» является неотъемлемой частью разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, должен быть подготовлен в соответствии с требованиями статьи 41 Закона о кадастре (что также следует из утратившего 11.01.2016 силу постановления Правительства Российской Федерации от 01.03.2013 N 175 «Об установлении документа, необходимого для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию)».

Таким образом, основанием для приостановления осуществления государственного кадастрового учета в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 26 Закона о кадастре является несоответствие формы и содержания технического плана (а не как такового разрешения на ввод в эксплуатацию, приложением к которому является технический план) требованиям Закона о кадастре, а также приказам Минэкономразвития России, устанавливающим формы и требования к подготовке технических планов.

ФГБУ «ФКП Росреестра» предлагаем обеспечить разъяснение представителям причин, препятствующих осуществлению государственного кадастрового учета вышеуказанного объекта недвижимости.

Заместитель руководителя
Г.Ю.ЕЛИЗАРОВА

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *