Обслуживание вдго

Поводом для беседы корреспондента «Северной Осетии» с председателем Комитета ЖКХ администрации г. Владикавказа Игорем ШАТАЛОВЫМ послужили многочисленные обращения читателей в газету.

— Игорь Юрьевич, если с платой за такие виды коммунальных услуг, как электроэнергия, газ, теплоснаб¬жение, вывоз мусора и т.д. потре¬бителям в основном уже все ясно, то вот по техобслуживанию у людей сплошные вопросы…
— Начнем с того, что быть соб¬ственником квартиры — это не только иметь право владения, пользования и распоряжения своим и общим иму¬ществом в многоквартирном доме, но еще и нести бремя по его содержанию. Реформа жилищно-коммунального хозяйства началась в 90-е годы с пере¬дачи большинства объектов жилищного фонда в частную собственность. Бесплатный процесс приватизации жилья показал, что граждане так и не смогли осознать степень своей ответственности, возложенной на них как на собственников.
А тем временем государство больше не будет заботиться о состоянии многоквартирных домов, в том числе о текущем и капитальном ремонте. Соб¬ственники помещений в многоквартирном доме теперь несут бремя расходов по содержанию общего имущества пропорционально своей доле, то есть занимаемой общей площади своей квартиры или нежилого помещения. Иными словами, жители сами обязаны вовремя заботиться о состоянии крыш, лестниц, лифтов, мусорокамер, внутридомового инженерного оборудования, фасада, придомовой территории и так далее. Поэтому обязаны производить текущий ремонт имущества и отдельно накапливать средства на капитальный эемонт своего жилья.
— Хорошенькое дело! Как заботиться обо всем этом, если дома годами не ремонтировались, дошли, что называется, до ручки, а теперь людям предлагается взяться за ремонт самим? Не справедливее было бы сначала привести все это хозяйство в порядок?
— Но ведь именно поэтому и была сздана Госкорпорация «Фонд содействия реформированию ЖКХ» и редусмотрены финансовые средства в сумме 240 млрд руб., чтобы привести жилой фонд страны в порядок, так, например, республика имеет возможность получить из госкорпорации 1,5 млрд руб. при выполнении более десятка условий, в том числе самими жителями. Для УЧАСТИЯ В этой программе им тоже необходимо выполнить два условия. Во-первых, самостоятельно выбрать управляющую компанию или сформировать ТСЖ. И, во-вторых, составить смету на капремонт и провести голосование о согласии владельцев на 5-процентное софинансирование. Решение о капремонте должно быть принято на собрании 2/3 голосов.
— Как же определить, во сколько такой ремонт обойдется?
— В качестве примера приведу расчет стоимости комплексного капитапьного ремонта в многоквартирном доме в
г. Владикавказе. Предположим, что его общая площадь 4000 м2. Предстоят ремонт кровли, утепление фасадов, чердака, подвала, замена инженерных коммуникаций с установкой приборов учета и узлов управления, замена или ремонт лифтового оборудования. Общая стоимость всего ремонта не может превышать 2790 руб. на 1 м2 общей площади. Следовательно, максимальная сумма заявки такого дома — 11160000 руб. Владельцы жилых и нежилых помещений должны в этом случае внести 5% от этой суммы, т.е. 558000 руб. При этом доля оплаты жильцами типовой 2-комнатной квар¬тиры общей площадью 54 м2 составля¬ет 150660 руб. Но, владельцам необхо-димо внести всего 5%, т.е. 7533 рубля. И единственный способ получить деньги от государства на капремонт своего частного имущества — из Фон¬да содействия реформированию ЖКХ при выполнении его условий. Поэтому, собственникам остается сказать одно: не упустите свой шанс!
— С капитальным ремонтом все ясно — он делается частично за счет средств граждан, при этом есть уникальная возможность получить большую часть средств от государства. Но за техобслуживание-то владельцы каждой квартиры платят ежемесячно, и деньги немалые. У людей неизбежно возникает вопрос: за что?
— Обязанность платить за техобслуживание или за управление имуществом, (что одно и то же), касается только владельцев помещений в мно¬гоквартирных домах. В собственности гражданина, напомню, находятся как сама квартира, так и места общего пользования. Размер доли в пра¬ве общей собственности на общее имущество пропорционален площади квартиры.
Собственники обязаны либо сами заботиться о состоянии своего имущества, либо за свои средства поручить управлять своим многоквартирным домом управляющей компании, либо товариществу собственников жилья. Но в любом случае обязательно техническое обслуживание.
— А кто все-таки должен контролировать техническое состояние многоквартирных домов, которое зачастую неудовлетворительное? Разве не муниципалитет?
— Приватизация жилья в нашей стране началась почти 20 лет назад, однако у массы участвовавших в ней людей до сих пор психология нанимателя, а не собственника. Со¬гласно Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», управление, содержание и ремонт многоквартирных домов НЕ является ответственностью органов местного самоуправления.
Жилищный фонд — не собственность муниципальных властей, они не могут им распоряжаться. Термин «муниципальное жилье» применим сегодня только по отношению к переселенческому жилфонду, где все 100% квартир муниципальные. А если хоть одна квартира приватизирована, то дом уже представляет смешанную форму собственности. И муниципалитет — такой же собственник помещений в доме, как и все остальные, он не обладает правом единолично решать вопросы управления, тем более нести ответственность за весь дом. Ранее муниципальные предприятия работали в жилых домах по договору не с собственниками, а с муниципалитетами, но это время закончилось с вступлением в силу с 1 марта 2005 года Жилищного кодекса РФ. Теперь полномочиями по контролю за состоянием жилфонда наделены только Госжилинспекция республики, а за качеством предоставления услуг — Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
— Вот вы сказали, что плата за управление имуществом или, как его привыкли называть, техобслуживание жилья, — это плата, вносимая за поддержание своего имущества в работоспособном состоянии. А кто определяет ее размер?
— Эта плата не является регулируемым тарифом, т.е. она не устанавливается государственными или муниципальными структурами. В соответствии со статьей 158 Жилищного кодекса РФ, если собственники помещений в многоквартирном доме на своем общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за техобслуживание, то он устанавливается органом местного самоуправления. Так что администрация г. Владикавказа устанавливает только рекомендуемые тарифы, которые рассчитываются из минимальных потребностей по техобслуживанию (ТО) жилья. В 2009 году рекомендуемые ставки платы за ТО в многоквартирном жилищном фонде за 1 м2 общей площади жилья составляют: для 6 и более этажей домов — 8,35 руб; в жилых домах, имеющих от 3 до 5 этажей включительно, — 7,51 руб.; для муниципальных общежитий, коммунальных квартир, общих дворов, маневровых и ветхих жилфондов, для жилых домов с пониженной комфортностью, для жилых домов, имеющих менее 3 этажей, — 5,00 руб.
— Игорь Юрьевич, получается, что размер платы за техобслуживание жители домов, где созданы ТСЖ или управляющие компании, определяют сами, но с учетом рекомендуемых местной администрацией тарифов?
— Именно так, причем, не имеет значения, созданы в доме ТСЖ, УК, или там действует непосредственное управление: за техобслуживание платят все, кто владеет помещениями в многоквартирном жилом доме. Что именно собственник должен включать в техобслуживание, прописано в постановлении Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме …».
Структура тарифов на техобслуживание включает 4 основных позиции.
Во-первых, управление многоквартирным жилфондом, включающее зарплату председателю, бухгалтеру, ведение бухгалтерского и статистиче¬ского учета, заключение договоров, выставление счетов за все потребленные ЖКУ, обслуживание банковского счета, мероприятия по принудительному возмещению обязательных платежей в судебном порядке, отчисления на страхование имущества и т. д.
Во-вторых, благоустройство, санитарное состояние здания и придомовой территории, включающее зарплату дворнику, освещение мест общего пользования, посадка деревьев, кустарников, проведение санитарно-эпидемиологических мероприятий и т. д.
В-третьих, обслуживание и текущий ремонт внутридомового инженерного оборудования, включающее аварийно-диспетчерское обслуживание, устранение канализационных засоров, ремонт электропроводки и т. д.
В-четвертых, обслуживание и текущий ремонт строительных конструкций здания, фундамента, отмосток, желобов, подъездов, дверей и т. д.
— И все эти затраты представлены в тарифе по техобслуживанию 8,35 рубля, которые мы платим за 1 м2 общей площади жилья?
— Да, это тот минимальный тариф, который обязан вносить собственник жилья. Кстати, есть определенный набор работ в техобслуживании, которые нельзя не проводить. К примеру, освещение лестничных клеток и подъездов, проведение санитарно-эпидемиологических мероприятий, подготовка дома к эксплуатации в осенне-зимний период… Но если в доме ведется круглосуточная охрана, сделан евроремонт мест общего пользования, убираются лестничные клетки, вкручиваются лампочки, установлена система видеонаблюдения…, то за это платить придется значительно больше, чем 8,35 руб.
Если в доме не проводить регулярное техобслуживание, то придется производить капитальный ремонт жилья, а это, как я уже сказал, в сотни раз дороже.
— А если в собственности гражданина две и более квартиры? Должен ли он платить за техобслуживание каждой квартиры? Ведь живет-то он в одной?
— Если человек может позволить себе владеть несколькими квартирами, то платить и налоги, и за техобслуживание он обязан за каждую, а не только за ту, в которой он прописан. И платить за техобслуживание жители должны с той даты, которая указана в свидетельстве о госрегистрации права их собственности на квартиру, а не с того момента, как ошибочно полагают некоторые собственники, когда они завершили ремонт и переехали…
Н. БЕТЧЕР

Газ является одним из природных ресурсов, используемых в инженерно-коммунальных системах жилых домов. Он обеспечивает работу отопительного оборудования, газовых плит, колонок.

С таким голубым топливом в доме создаются самые благоприятные и комфортные условия для проживания. Но если газовое оборудование не отвечает нормам безопасности, требует ремонта или замены, от утечки газа в многоквартирном доме или частном может случить взрыв, пожар, гибель людей.

Поэтому требуется тщательный и профессиональный контроль над работой газопроводных труб, колонок, плит, счетчиков. И владельцам квартиры или частного дома нужно знать, кто обслуживает газовое оборудование в квартирах, совершает плановые проверки.

Профессиональное техническое обслуживание газового оборудования

Взрывы в домах из-за неполадки газопровода не так уж и редки, поэтому регулярная проверка внутриквартирного газового оборудования, труб в подъездах, подвалах является обязательной мерой безопасности. Проводятся проверки, имеющие определенную периодичность, только квалифицированными специалистами от компании поставщика, Горгаза.

ВАЖНО! Плановое техническое обслуживание – этим термином обозначаются проверки, осмотры специалистами Вдго, Вкго, установленных и в жилых, и в нежилых помещениях.

Внутридомовое оборудование – это краны, стояки, трубы, другие элементы газовой системы, установленные в подъездах, подвалах, на чердаке. Проверка осуществляется на основании договора на техобслуживание, которое подписывается от имени ТСЖ Управляющей компанией. Эти инстанции и несут ответственность за техническое состояние газопровода в подъезде.

Кто отвечает за газ в квартире? Сначала нужно определить, что относится к газовому оборудованию квартиры: это водонагреватели, газовые плиты, колонка, отопительный котел, другие виды бытовых газовых приборов, а также такие детали газопровода как краны, трубы.

Договор подписывается с владельцем квартиры, и он отвечает за состояние системы в пределах жилья. Даже если это муниципальная квартира, и она сдается внаем, жильцы должны контролировать процесс проверок и техобслуживания.

Возможные работы

Техобслуживание газового оборудования в многоквартирном доме состоит из целого комплекса важных мероприятий:

  • Проверка целостности наружных и внутренних труб, их окрашивающего слоя, прочности крепления.
  • Проверка герметичности соединений труб, арматуры.
  • Контроль схемы прокладки трубопровода с учетом требований нормативов.
  • Инвентаризация частном доме, квартире газового оборудования.
  • Замена муниципальной квартире поврежденных элементов. Порядок замены устанавливается нормативными документами.
  • Установка новых уплотнительных сальников (при необходимости).
  • Проверяется качество установки счетчика, точность его работы.

ВАЖНО! После проверки мастерами составляется акт ревизии, в нем указываются все данные обследования.

Если потребителю необходимы дополнительные услуги, он может составить на них отдельную заявку. Заказчик оплачивает стоимость запасных частей и работу по их замене, ремонту.

Заявка составляется и для замены газового оборудования, приборов. Самостоятельное подключение плит, колонок, отопительных котлов не будет соответствовать требованиям безопасности и может привести к утечке газа, к взрыву в доме. Эти работы также платные.

ВАЖНО! Один из пунктов договора с обслуживающей организацией – круглосуточная аварийно-диспетчерская поддержка.

Не все владельцы квартир многоэтажных зданий знают, проводится осмотр платно или нет. По законодательству техническое обслуживание выполняется по отдельной оплате, составленной по договору.

Стоимость проверок и осмотров

Раньше техобслуживание было включено в тариф на газ, но теперь эта услуга не входит в оплату. Владельцы квартир не знают, нужно ли платить за обслуживание? Так, обследование ВКГО, профилактика, обслуживание проводится на основании специального договора и по отдельному тарифу.

К сожалению, такие новые правила у населения в первое время вызвали негативное отношение. Жильцы не хотели за отдельную плату приглашать в квартиру квалифицированных специалистов по газовому оборудованию, подписывать с ними договора для проведения технического обслуживания.

В итоге своевременно не обнаруживается повреждение приборов, утечка газа, возникновение взрывоопасных ситуаций.

ВНИМАНИЕ! В 2008 году было принято Постановление Правительства под номером 549, по которому подписание договора на обслуживание общедомового и квартирного газового оборудования стало обязательным.

Если владелец жилой недвижимости, жильцы муниципальных квартир не имеют такого договора, поставки газа им могут быть прекращены. Ведь не осуществляется ежегодная проверка приборов, ревизия оборудования, что может привести к созданию взрывоопасных ситуаций.

Оборудование, которые не прошло освидетельствование в положенные сроки, не может безопасно эксплуатироваться. Чтобы восстановить поставки, следует в любом случае подписать договор, в котором будет регистрация приборов, условия обслуживания.

Перед тем, как пустить газ, осуществляется диагностика в жилых домах или квартирах состояния труб, кранов, газовых приборов. Повторное подключение будет платным, сколько стоит услуга, нужно узнавать у специалистов.

Один из пунктов договора – расценки на услуги. Стоимость рассчитывается индивидуально для каждого дома или квартиры, она может зависеть от количества газовых приборов, от технического состояния газопровода и оборудования. Расценки периодически изменяются, поэтому время от времени нужно потребителю следует интересоваться изменениями.

12. Аварийно-диспетчерское обслуживание газораспределительных систем

12. Аварийно-диспетчерское обслуживание газораспределительных систем

12.1. Общие указания

12.1.1. Аварийное обслуживание газораспределительных систем производится круглосуточно АДС газораспределительной организации (эксплуатационной организации газораспределительной сети).

12.1.2. На объектах СУГ и в организациях, имеющих собственную газовую службу, работы по аварийному обслуживанию выполняются персоналом этих организаций с привлечением, при необходимости, АДС в соответствии с планом локализации и ликвидации аварий.

Организации, имеющие собственную газовую службу, должны оказывать АДС практическую помощь в соответствии с согласованным с АДС планом взаимодействия.

12.1.3. При локализации и ликвидации аварий и аварийных ситуаций (инцидентов) персонал АДС выполняет работы, связанные с устранением непосредственной угрозы жизни и здоровью людей.

12.1.4. Структура, состав выполняемых работ, численность и квалификация персонала, материально-техническая оснащенность, объем эксплуатационной документации АДС определяется Положением, разрабатываемым с учетом технического состояния и условий эксплуатации обслуживаемой газораспределительной системы и утверждаемым техническим руководством эксплуатационной организации в установленном порядке.

Примерная численность персонала и рекомендуемый перечень материально-технических средств приведены в Приложениях Д и Ж настоящего ОСТ.

12.1.5. Деятельность АДС и производство работ газовых служб предприятий по локализации и ликвидации аварий и аварийных ситуаций должны осуществляться в соответствии с требованиями ПБ 12-529, настоящего ОСТ и других действующих нормативно-технических документов, утвержденных в установленном порядке.

Организация, осуществляющая аварийное обслуживание, должна иметь необходимый аварийный запас материалов и технических изделий.

12.1.6. Все действия персонала АДС по отключению и включению газопроводов, ГРП, потребителей, производству аварийных работ, изменению режимов работы системы в целом или отдельных ее элементов должны фиксироваться в оперативном журнале АДС.

Тренировочные занятия АДС с оценкой действия персонала проводятся в сроки, установленные ПБ 12-529. Проведение тренировочных занятий должно регистрироваться в специальном журнале.

12.1.7. АДС должна ежемесячно проводить анализ аварийных заявок, поступивших за истекший месяц, анализировать причины аварий и несчастных случаев, обобщать опыт работы и корректировать план локализации и ликвидации аварий, а также разрабатывать мероприятия по устранению причин возникновения аварийных ситуаций и обеспечению оптимальных режимов работы газораспределительных систем.

12.2. Локализация и ликвидация аварий и аварийных ситуаций

12.2.1. Работы по локализации и ликвидация аварий и аварийных ситуаций должны производиться в соответствии с «Планом локализации и ликвидации возможных аварий», разрабатываемым для АДС и ее филиалов, дежурных бригад газовых служб предприятий, эксплуатационного персонала, участвующего в выполнении аварийных работ применительно к местным условиям на основании требований Приложения К настоящего ОСТ. При организации дежурства работников филиалов АДС и газовых служб на дому дополнительно должна быть разработана система оповещения и сбора руководителя и членов аварийной бригады к месту аварии (аварийной ситуации) в течение 40 минут.

12.2.2. План локализации и ликвидации возможных аварий предусматривает:

— охват возможных аварийных ситуаций, связанных с использованием газа;

— четкое описание действий персонала АДС, работников эксплуатационных служб при выполнении работ по локализации и ликвидации каждого возможного вида аварий, аварийной ситуации;

— мероприятия по спасению людей и материальных ценностей;

— условия взаимодействия АДС с эксплуатационными службами эксплуатационной организации и других ведомств (организаций);

— штатный состав службы, бригады и подготовку работников.

12.2.3. При аварийных вызовах «Запах газа» в плане следует предусмотреть использование современных приборов для локализации аварий с целью:

— контроля фоновой концентрации углеводородных газов для обнаружения зон с опасной концентрацией 0,5% по объему, сигнализаторами взрывозащищенного исполнения с диапазоном измерения 0,3% по объему и предупредительной сигнализацией на 1% по объему. Сигнализаторы должны сохранять работоспособность в диапазоне температур от минус 45 °С до 45 °С (в зависимости от климатических зон);

— определения мест утечек газа в замкнутом пространстве из наружных газопроводов и газопотребляющих установок приборами взрывозащищенного исполнения с диапазоном измерения от 0,01 до 2,5% по объему с предупредительной сигнализацией 1,0% по объему;

— выявления утечки газа из подземного газопровода высокочувствительными газоиндикаторами с принудительным пробоотбором и максимальной чувствительностью не ниже 0,001% по объему с сохранением работоспособности в диапазоне температур от минус 20 °С до 45 °С;

— определения мест утечек газа из подземных газопроводов методом зондового бурения. Для замера концентрации газа в каждой бурке применяются приборы с диапазоном измерения 0-100% по объему. Бурка, где накапливается наибольшая концентрация газа за заданное время, находится ближе к месту повреждения газопровода;

— определения места для отключения газопровода (крышек колодцев, коверов, скрытых под слоем грунта, снега, асфальта), аппаратурой для определения трассы и глубины заложения газопровода (металлоискателями). Приборы должны сохранять работоспособность в интервале температур от минус 20 °С до 45 °С;

— определения природы метана переносным хроматографом, определяющим в пробах с концентрацией метана до 0,5% по объему наличие тяжелых углеводородов.

12.2.4. Локализация и ликвидация аварий на объектах СУГ производится в соответствии с требованиями ОСТ 153-39.3-052-2003.

12.2.5. Работы по локализации и ликвидации аварий (аварийных ситуаций) выполняются в любое время суток под руководством специалистов. Способы временного устранения утечек из газопроводов при локализации аварий устанавливаются требованиями ПБ 12-529 и настоящим ОСТ.

12.2.6. При выполнении работ бригадами АДС составление наряда-допуска на выполнение газоопасных работ не требуется.

12.2.7. Дежурный персонал АДС, принявший аварийную заявку, информирует заявителя о необходимых мерах по обеспечению безопасности до прибытия аварийной бригады и высылает на объект бригаду.

12.2.8. На месте аварии (аварийной ситуации) руководитель работ должен:

— ознакомившись с обстановкой, немедленно приступить к выполнению мероприятий, предусмотренных оперативной частью плана ликвидации аварии и руководить работами по ликвидации аварии;

— проверить, вызваны ли необходимые технические средства, службы города, оповещены ли должностные лица;

— обеспечивать выполнение мероприятий, предусмотренных оперативной частью плана;

— докладывать в АДС об обстановке и при необходимости просить вызывать дополнительные средства.

12.2.9. При повреждениях подземных газопроводов (ввода или распределительного) или сооружений на них, сопровождающихся выходом газа, аварийная бригада должна провести тщательное обследование всех прилегающих к месту утечки подземных сооружений и зданий, расположенных в радиусе 50 м от места утечки, с целью проверки на загазованность. При наличии газа должны быть приняты следующие первоначальные меры:

— снижение давления газа в сети;

— прекращение подачи газа потребляющим агрегатам и установкам;

— отключение от действующей сети поврежденного участка газопровода;

— вентиляция естественная или принудительная загазованных помещений и сооружений;

— недопущение в загазованных зонах, помещениях включения и выключения электроприборов, пользования открытым огнем, нагревательными приборами;

— ограждение и охрана загазованных помещений, зон с целью предотвращения проникновения туда посторонних лиц и внесения открытого огня.

12.2.10. Наличие газа в загазованных помещениях, а также зданиях и подземных сооружениях в радиусе 50 м должно проверяться прибором периодически в течение всего времени ликвидации аварийной ситуации.

12.2.11. При обнаружении утечки газа в арматуре газопроводов, установленной в газовых колодцах, должна быть организована вентиляция колодца и контроль на загазованность колодцев смежных коммуникаций и подвалов зданий, расположенных в 15-метровой зоне от колодца с утечкой газа.

12.2.12. При аварийных вызовах «Запах газа» в квартире или другом помещении, на лестничной клетке аварийная бригада должна проверить наличие газа в помещениях, указанных заявителем, а также в соседних помещениях и подвале и устранить обнаружение утечки. После устранения утечки и проветривания помещения следует повторно проверить наличие газа в помещении, в соседних помещениях и подвалах здания.

Если при вызове “Запах газа” наличие газа в помещениях, указанных заявителем, не обнаружено, следует проверить наличие газа на лестничной клетке и в подвале здания.

Отбор проб воздуха следует производить из верхних зон для природного газа и из нижних зон (на высоте 30 см от пола) для СУГ.

12.2.13. Если при выполнении работ по устранению утечки из газопровода или газоиспользующего оборудования производилось отсоединение участка газопровода от газораспределительной сети или были приняты меры по временному устранению утечки, то последующее присоединение этого участка газопровода к действующей газораспределительной сети и возобновление подачи газа должна производить специализированная ремонтная (эксплуатационная) служба ГРО.

Если газовые приборы и оборудование отключались АДС, то после ликвидации аварии эта служба должна подключить их вновь.

12.2.14. При прибытии очередной смены АДС для продолжения работ по устранению аварии руководитель работающей смены должен проинформировать руководителя прибывшей смены о характере аварии и принятых мерах по ее ликвидации.

12.2.15. Работы по ликвидации аварии или аварийной ситуации считаются законченными после выявления утечки газа и исключения возможности проникновения его в помещения и сооружения.

12.2.16. Аварийно-восстановительные работы (при необходимости) и подключение отключенных АДС объектов выполняет ремонтная бригада эксплуатационной организации.

12.3. Диспетчерское управление газораспределительными системами

12.3.1. Диспетчерское управление АДС газораспределительными системами должно обеспечивать регулирование приема газа от газоснабжающих организаций и подачи его потребителям, поддержание режимов работы газовых сетей, обеспечивающих бесперебойное снабжение потребителей газом, локализацию аварий (аварийных ситуаций) с отключением отдельных участков газовой сети или снижением давления в них.

12.3.2. Ремонтные службы согласовывают с АДС план организации и производства работ, связанных с изменением режимов в газораспределительной системе. Один экземпляр указанного плана должен находиться в АДС.

12.3.3. Для решения в оперативном режиме задач диспетчерского управления должны использоваться программно-технические средства автоматизации, позволяющие обеспечивать:

— регулирование режимов работы газовых сетей;

— управление потоками газа;

— предотвращение аварийных ситуаций;

— учет подачи газа потребителям;

— анализ режимов давления и расхода газа в сети в реальном масштабе времени.

Процесс технического обслуживания ГБО

До начала работ необходимо принять меры безопасности:

  1. перекрыть подачу газа, закрутив вентиль на мультиклапане;
  2. снять клеммы АКБ.

Затем немного отпустить крепёж крышки фильтра жидкой фазы (на редукторе или выносном клапане), стравить остатки топлива. Осмотреть и по необходимости заменить фильтрующий элемент. Более подробно о замене фильтров можно узнать .

Далее нужно провести крепёжные работы. Одеть клеммы аккумулятора, открыть подачу топлива и проверить мыльным раствором утечки в местах соединения.

Полноценно выполнить обслуживание ГБО 4 поколения своими руками, в отличие от 2 поколения, возможно, только при наличии специального диагностического кабеля. Так как возможно потребуется настройка электронного блока управления и корректировка параметров системы. О том, как самостоятельно изготовить такой шнур мы рассказывали .

В целом, ничего сложного самостоятельно провести ТО газового оборудования на авто нет. При этом важно применять качественные расходники, соблюдать периодичность обслуживания. Ведь от этого зависит безопасность и экономическая эффективность при эксплуатации ГБО.

20 сентября 2017 года вступило в силу постановление Правительства РФ от 09.09.2017 № 1091 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ по вопросам обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования».

Указанным постановлением внесены изменения в Правила пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденные постановлением Правительства РФ от 14.05.2013 № 410 (далее – Правила № 410).

Одним из важных изменений в Правила № 410 является изменение периодичности технического обслуживания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования. С 20.09.2017 года техническое обслуживание внутридомового и внутриквартирного газового оборудования должно осуществляться не реже 1 в год, с учетом минимального перечня выполняемых работ (оказываемых услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и внутриквартирного газового оборудования (далее – ТО ВДГО и ТО ВКГО), предусмотренного приложением к Правилам № 410.

До 20.09.2017 года техническое обслуживание внутренних газопроводов, входящих в состав внутридомового и внутриквартирного газового оборудования осуществлялось не реже 1 раза в 3 года. Техническое обслуживание бытового газоиспользующего оборудования осуществлялось не реже 1 раза в 3 года, если иное не установлено изготовителем этого оборудования. По истечении установленного изготовителем срока службы бытового газоиспользующего оборудования, это оборудование может быть использовано при наличии положительного заключения по результатам технического диагностирования внутридомового и внутриквартирного газового оборудования в течение срока, указанного в этом заключении, и при его техническом обслуживании не реже 1 раза в год, либо заменено по желанию заказчика на новое оборудование.

Договор на ТО ВДГО и ТО ВКГО является публичным договором. Особенности заключения и исполнения публичного договора регламентируются статьей 426 Гражданского кодекса РФ, а также Правилами, утвержденными уполномоченными органами и являющимися обязательными для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (пункт 4 статьи 426 Гражданского кодекса РФ).

Условия публичного договора, не соответствующие требованиям, установленным пунктом 4 статьи 426 Гражданского кодекса РФ, ничтожны (пункт 5 статьи 426 Гражданского кодекса РФ).

Поскольку Правила № 410 являются обязательными для сторон при заключении и исполнении публичных договоров, с учетом пункта 4 статьи 426 Гражданского кодекса РФ положения Правил, в том числе в части изменения периодичности технического обслуживания, применимы не только к вновь заключаемым договорам на ТО ВДГО и ТО ВКГО, но и к договорам, заключенным до введения их в действие и полежат применению к отношениям сторон, вне зависимости от внесения соответствующих изменений в договор. Данный вывод соответствует правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановление Президиума от 27.07.2010 № 3779/10.

Данная правовая позиция применяется судами и нашла свое отражение в Определении Верховного Суда РФ от 06.10.2014 года № 309-ЭС14-1870, постановлении Арбитражного суда Центрального округа от 25.12.2015 по делу № А64-727/2015.

Таким образом, по действующим договорам на ТО ВДГО и ТО ВКГО, заключенным специализированными организациями с гражданами и организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами, до внесения вышеуказанных изменений в Правила № 410, периодичность технического обслуживания изменилась в силу закона и техническое обслуживание внутридомового и внутриквартирного газового оборудования будет осуществляться не реже 1 раза в год, независимо от периодичности обслуживания, зафиксированной в договоре.

В связи с изменением периодичности технического обслуживания, общая стоимость услуг по заключенному договору увеличится пропорционально изменению периодичности технического обслуживания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования.

Обращаем Ваше внимание, что статьей 9.23 Кодекса об административных правонарушениях РФ предусмотрена ответственность за уклонение от заключения договора на ТО ВДГО и ТО ВКГО, отказ в допуске представителя специализированной организации для выполнения работ по ТО ВДГО и ТО ВКГО, уклонение от замены оборудования, входящего в состав ВДГО и ВКГО, которая для граждан составляет от одной до двух тысяч рублей, а при совершении вышеуказанных правонарушений, приведших к аварии или возникновению непосредственной угрозы причинения вреда жизни или здоровью людей, — наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до тридцати тысяч рублей.

С.В. Терещук,

директор филиала в г. Коркино

АО «Газпром газораспределение Челябинск»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *