Особые отметки в техпаспорте

Компания «Кросси» переоборудует легкие коммерческие автомобили в фургоны-рефрижераторы. Но рынок растет, и для удержания лидерства мощностей может не хватить. Где найти инвестиции?

Текст: Екатерина Сирина

Российская компания «Кросси» была создана в 2006 году, она занимается переоборудованием автомобилей под нужды заказчиков. Легкие коммерческие автомобили (LCV — Light Commercial Vehicle) весом до 3,5 тонны используют в качестве маршрутных такси и машин скорой помощи, в рефрижераторах или изотермических фургонах (поддерживают нужную температуру) перевозят скоропортящиеся товары. «Такие машины производят большинство мировых автомобильных концернов, но поставляют они, как правило, «голые» фургоны. Местные компании оборудуют их под конкретную задачу. Это связано с различием законодательств, регулирующих перевозку пассажиров и грузов в разных странах»,— поясняет коммерческий директор и совладелец «Кросси» Алексей Тулупов.

Основное направление деятельности «Кросси» — производство автомобилей-рефрижераторов и изотермических кузовов на базе цельнометаллических фургонов. Компания также занимается изготовлением мобильных мастерских (например, для шиномонтажа), передвижных лабораторий, устанавливает на автомобили дополнительное оборудование. В ООО «Кросси» работает 62 человека. Выручка в 2012 году составила 55 млн руб., в 2013 году владельцы планируют выручить около 85 млн руб. Раньше предприятие располагалось в Москве, а в марте 2013 года переехало в подмосковную Балашиху, увеличив свои производственные мощности в три раза. Сейчас площадь производственных помещений — около 2 тыс. кв. м, административных — 400 кв. м.

В месяц «Кросси» оборудует от 50 до 100 автомобилей, заказчиками являются торговые сети и их поставщики, а также дилеры автоконцернов. В этом году компания получила международный идентификационный код автопроизводителя (WMI) и теперь может оборудовать машины по заказу импортеров, выпуская рефрижераторы под брэндом «Кросси» на базе автомобилей Peugeot, Citroen, Renault и Fiat. Первый централизованный заказ от «Пежо Ситроен Рус» компания уже выполняет, в процессе подписания договора по продукции Volkswagen, Ford и Мercedes.

Однако существующие мощности позволяют компании оборудовать в месяц чуть более 100 автомобилей, одновременно обслуживая 25 машин. Тулупов опасается, что, если импортеры будут активно заказывать машины, мощностей может не хватить. «Если мы не сможем удовлетворить запросы импортеров, они найдут других исполнителей»,— говорит он. Чтобы увеличить объемы выпуска, нужно уменьшить долю ручного труда и закупить новые станки. Компания могла бы вкладывать в развитие всю прибыль (рентабельность бизнеса — 49%), но в этом случае есть опасность потерять время и преимущества, которые дает лидерство в сегменте. Возможно, «Кросси» стоит заняться поисками инвестора.

От гаража до завода

Свой бизнес Алексей и его брат Артем Тулупов (он является соучредителем и генеральным директором «Кросси») начинали в «гараже». «У нас был небольшой бокс по переоборудованию, в котором помещался один автомобиль»,— рассказывает Алексей. Постепенно предприниматели нащупали свою нишу. По словам Алексея, «Кросси» первой стала активно предлагать автомобили-рефрижераторы на базе цельнометаллических фургонов.

«Отечественный автопром приучил россиян покупать «шасси», то есть автомобиль, состоящий из кабины, трансмиссии, двигателя и рамы. К нему докупается кузов нужной конфигурации, который можно заменить на другой или поставить на платформу, например подъемный кран»,— рассказывает Тулупов. Цельнометаллические фургоны имеют изначально заложенную грузоподъемность и вместимость. Немногочисленные отечественные примеры — так называемые каблуки и буханки Ижевского автозавода и УАЗа. Разнообразные импортные цельнометаллические грузовики производятся уже около 50 лет, но в России их долгое время можно было купить только на вторичном рынке.

Сначала Тулуповым приходилось убеждать покупателей в преимуществах цельнометаллических фургонов: аналогичный по характеристикам рефрижератор обходится дешевле при покупке и облуживании по сравнению с «кузовом на шасси». Он имеет низкий пол и большие двери, что более удобно при разгрузке и погрузке, у него меньше расход топлива. «Инерция рынка — серьезное препятствие, люди предпочитают покупать то, что привычно»,— говорит Тулупов.

Тем не менее в 1997 году появилась цельнометаллическая «Газель», постепенно ввозить цельнометаллические коммерческие машины в страну начали мировые автоконцерны. «Правда, больших перспектив рынка они не видели. Первым, кто их почувствовал, стал концерн Peugeot, открывший в России в 2008 году специализированный торгово-сервисный центр по продаже коммерческих автомобилей»,— рассказывает Алексей.

«Пежо Ситроен Рус» является лидером продаж импортных LCV, постепенно активизировались и другие производители. Несмотря на более низкую стоимость «Газелей», импортные фургоны начали завоевывать популярность. С введением мер, ограничивающих движение большегрузного транспорта в городах, спрос на малотоннажные грузовые машины резко вырос. «Уговаривать теперь больше никого не нужно»,— говорит Тулупов.

По его данным, более 70% легких коммерческих автомобилей с цельнометаллическим кузовом поступают в переделку и оборудуются под пассажирский или специализированный транспорт. Из них около 20% машин переделывают в рефрижераторы или изотермические фургоны. «Стоимость переделки составляет около 200 тыс. руб. при средней цене автомобиля чуть больше 1 млн руб.»,— поясняет коммерческий директор. В каждом сегменте рынка переделки есть свои исполнители — кто-то оборудует скорые, кто-то — маршрутки, кто-то — инкассаторские машины. «Поточным оборудованием импортных (у ГАЗа и УАЗа есть свои «передельщики») легких автомобилей под рефрижераторы и изотермические фургоны занимаемся только мы. Услугу также оказывают многочисленные гаражные мастерские по всей России, но они делают не более десятка машин в месяц»,— объясняет Алексей.

Покупка холодильника

Долю рынка «Кросси» в сегменте переоборудования цельнометаллических машин в «температурные» фургоны коммерческий директор оценивает в 30% по России, 80% по Москве. Долю по России он планирует в ближайшие три года довести до 50% за счет активной работы с региональными дилерами и прямых заказов от импортеров. «Сейчас много заказов поступает из Сибири, Центральной России и с юга страны»,— рассказывает Тулупов. Прямой договор с импортером означает, что «Кросси» получает автомобиль непосредственно с таможни, переоборудует его, выписывает новый паспорт транспортного средства (ПТС) на готовый автомобиль-рефрижератор, присваивает уникальный VIN-номер и передает готовую машину представительству автопроизводителя, которое реализует его в салонах своих дилеров. «Покупатель думает, что полностью комплектная машина пришла из-за рубежа»,— поясняет Алексей.

Чтобы такое взаимодействие с импортерами стало возможным, компании потребовалось три года. За это время она получила сертификат OТТС (одобрение типа транспортного средства), международный идентификационный код автопроизводителя (WMI) с уникальным обозначением для VIN-номера, прошла необходимые промежуточные процедуры.

«Мы стали полноценным автозаводом, а без этого статуса ни один импортер и не посмотрит на компанию»,— говорит коммерческий директор. «Кросси» имеет право выдавать ПТС на фургон-рефрижератор совместно с производителем, может подтверждать качество фургона. «С точки зрения закона переоборудованный автомобиль — это новая машина, которая снова требует прохождения обязательных испытаний и тестов»,— поясняет Тулупов. Гарантия на рефрижератор приводится в соответствие с гарантией автопроизводителя, подписывается разграничительный протокол, который разделяет сферы ответственности импортера и «передельщика». «Это тоже требует времени»,— поясняет Тулупов.

Сделанный же в гаражах фургон должен получить сертификат соответствия в Центральном научно-исследовательском автомобильном и автомоторном институте (НАМИ), потом его владельцу придется самостоятельно получать в ГИБДД паспорт транспортного средства, это весьма трудоемкая задача.

Наладить отношения с поставщиками оборудования, отработать технологии отделки кузова удалось не сразу, а ускорить прохождение бюрократических процедур, по мнению основателя «Кросси», вряд ли возможно. «Главный барьер входа на наш рынок — время»,— уверен он. Поэтому «гаражи» своими потенциальными конкурентами Тулупов не считает.

Большое плавание

Реальными конкурентами на быстрорастущем рынке могут стать компании-смежники или предприятия, занимающиеся изготовлением кузовов. «На Западе автомобили с цельнометаллическим кузовом занимают 70% рынка LCV, в России ситуация обратная, основные продажи по-прежнему приходятся на «шасси» и отдельные кузова»,— говорит Алексей. Возможность переманить покупателей «кузовов на шасси» — потенциал развития для «Кросси», но из этого сегмента могут вырасти и конкуренты. «Здесь есть сильные компании из Нижнего Новгорода, созданные в свое время на базе ОАО ГАЗ»,— объясняет Тулупов. Выйти в сегмент переоборудования цельнометаллических импортных автомобилей, они, по его мнению, могут за полгода.

Тулуповым не хотелось бы потерять лидерство. Импортеры, с которыми «Кросси» подписала контакты, готовы давать крупные заказы и продвигать брэнд партнера, включать его продукцию в каталоги, проводить совместные акции.

Однако прямая работа с импортерами и переход на новый уровень развития бизнеса требует и иного уровня затрат. «Размышления Евгения Бутмана в СФ №8/2013 как раз про нас. Он пишет об уязвимости среднего бизнеса, который несет издержки почти как большой, а выручку имеет ближе к малому»,— говорит Алексей. Импортеры расплачиваются с отсрочкой платежа, в отличие от частных заказчиков, которые всегда платят аванс. «В результате мы имеем кассовый разрыв»,— продолжает Тулупов. Компании пришлось потратить около 1 млн руб. на оборудование бронированной комнаты для хранения бланков ПТС и ежемесячно платить за ее охрану. «Пежо Ситроен Рус» проводит рекламные road show по всей России, «Кросси» пригласили принять в них участие. «Это отличный инструмент продвижения. Но для участия потребовалось купить и оборудовать в рефрижераторы два автомобиля — это тоже затраты»,— говорит Тулупов.

Первый контракт, который «Кросси» заключило с «Пежо Ситроен Рус» предусматривает изготовление десяти рефрижераторов, в дальнейшем импортер планирует ежемесячно увеличивать количество заказов на переоборудование машин. На подходе заказы от других импортеров. «Продукты, которые привозят на фурах в Москву, будет развозить по торговым точкам малотоннажный транспорт»,— говорит Тулупов. По его словам, на Западе малотоннажные цельнометаллические фургоны — основной вид грузового транспорта в крупных городах.

Однако большая доля ручного труда в «Кросси» увеличивает производственный цикл. «Вместимость наших площадок — 25 машин. Для их обработки требуется от одной до двух недель. Покупка линии по производству автомобильных сэндвич-панелей и вакуум-формовочной машины позволит создать полностью механизированный конвейер, тогда переоборудование машины будет занимать несколько дней. Мы сможем выпускать не 110, а около 500 фургонов-рефрижераторов в месяц»,— говорит предприниматель.

Размер необходимых инвестиций он оценивают примерно в 70 млн руб. Около 45 млн рублей требуется для покупки земельного участка и строительства помещения, сейчас на аренде «Кросси» ежемесячно теряет около 700 тыс. руб. Стоимость необходимого оборудования — около 15 млн руб. Большие планы требуют и пополнения оборотных средств. Срок окупаемости вложений, по расчетам руководителей «Кросси», составляет пять лет.

Сейчас компания развивается на собственные деньги, кредитная нагрузка не превышает 4 млн руб. «Взять в долг большие суммы мы не можем, для залога нет ни земли, ни недвижимости»,— говорит Тулупов. «Кросси» могла бы развиваться постепенно, вкладывая в развитие все заработанные деньги, но есть опасность, что конкуренты смогут быстро наладить эффективное производство. Алексей уже пытался искать инвесторов, понимая, что им придется отдать долю в бизнесе. «Для кого-то мы слишком большие, для кого-то — слишком маленькие»,— говорит он. Руководители «Кросси» на перепутье: стоит ли в данной ситуации полагаться на собственные силы или лучше не рисковать потерей темпа и продолжить поиски инвестиций? Как лучше развиваться компании? За советами Алексей Тулупов обратился к читателям «Секрета фирмы» и участникам деловой сети «Профессионалы.ru».

Свои решения можно отправить в редакцию, заполнив форму на сайте, или прислать по почте (sf-idea@kommersant.ru) до 12.10.2013. Обязательно указывайте, пожалуйста, свои имя и фамилию, место жительства, компанию, где вы работаете, и должность. О лучших решениях, выбранных независимым жюри, «Секрет фирмы» и «Профессионалы.ru» сообщат 01.11.2013, тогда же будет объявлен и победитель конкурса.

Про ПТС:
Первое,на что следует обратить внимание – на организацию, выдавшую ПТС. ПТС на автомобили, привезенные из-за границы (даже отечественные) выдаётся таможней и только таможней. Если перед вами дубликат или, что еще хуже, просто ПТС выданный ГАИ (ГИБДД), от покупки такого автомобиля следует воздержаться.
Хотя до 1996 года этим занималась госавтоинспекция и определить легальность автомобиля ввезенного до 1996 года включительно практически невозможно. Поэтому такие автомобили мы не рассматриваем, да и количество таких автомобилей уже невелико.
1.2. Отличия настоящего ПТС

Рис. 1. Пример оформления ПТС:

а — правильное
б — неправильное

ПТС, как уже говорилось, выдается только таможней, о чем свидетельствует печать таможни в левом нижнем углу ПТС (в сложенном виде) и название таможни в пункте №22. Также должна быть подпись таможеника, оформлявшего ПТС — в правом нижнем углу (также может быть еще и личная печать таможенника, но сейчас это необязательное требование). См. рис. 1.
1.3. А теперь пройдёмся по ПТС от начала и до конца:
1.3.1. Номер и серия ПТС.

Рис. 2. Серия паспорта:

а — правильная
б — неправильная

Серия ПТС должна начинаться с буквы «Т» (это не касается иномарок,собираемых на заводах в России), например 77 ТК 123456 или 78 ТЕ 123456. Однако и тут не все просто: ПТС с номерами () являются поддельными и их владельцам надо немедленно обращаться в ГИБДД (ГАИ).С 2008 года серия «Т*» закончилась и теперь ПТС имеют серию»У*». Также стоит обратить внимание на соответствие кода региона (первые 2 цифры перед буквами в номере ПТС) и региона, в котором был выдан ПТС.Недопустимо, чтобы код региона был, скажем, 77 (Москва), а ПТС выдан, например, Оренбургской таможней. Единственное исключение, которое допускается, ПТС, выданный Центральной акцизной таможней (г.Москва) в 2007 году, может иметь серию 78. Это связано с тем, что ЦАТ открыла пункт пропуска в С-Пб и в 2007г они работают на питерских ПТС. Кроме того практически всегда текст в ПТС напечатан на принтере. «От руки» ПТС может быть выписан, но такое допустимо только в небольших городах. В крупных мегаполисах, таких как Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург и т.д. все ПТС должны быть только напечатаны.
1.3.2. Идентификационный номер (VIN)

Рис. 3. Варианты указания VIN-номера:

а — правильный
б — неправильный

Может быть (обязательно на всех американских авто с семидесятых годов, на европейскихс восмидесятых) а может и отсутствовать (на японских автомобилях праворульных автомобилях, произведенных для внутреннего рынка, а также на отечественных автомобилях до 1997 г.в.). VIN состоит обязательно из 17 знаков.
При отсутствии VIN в графе «1.Идентификационный номер» обычно пишется слово «ОТСУТСТВУЕТ». Дляправорульных японских автомобилей может быть указан номер кузова.
1.3.2. Наименование (тип ТС)
Тип ТС: легковой, грузовой и т.д., для легковых может быть указан тип кузова.
1.3.3. Год изготовления ТС
Год должен быть указан. Бывает, что вместо года указано «НЕ ОПРЕДЕЛЕН». Обычно такое может встречаться у «автомобилей-конструкторов».1.3.4. Шасси (рама) №

Это только для рамных автомобилей (в основном для грузовиков или больших джипов).
1.3.5. Кузов (кабина, прицеп) №
Номер кузова обычно совпадает с VIN или его частью. Хотя это не правило.(!) Пункты 10-25 должны быть заполнены обязательно (!)
Пункты:
16. Страна-изготовитель ТС,
17.Одобрение типа ТС,
18. Страна вывоза,
19. Серия, № ТД, ТПО — для автомобиля,ввезенного по всем правилам, заполнены всегда. Номер таможенной декларации состоит из трех групп цифр, разделенных слэшем ( «/» ). Для ТС, произведенных в Белоруссии (например, МАЗ’ов) вместо номера ТД указывается «без проведения таможенного оформления».
1.3.6. Таможенные ограничения

Рис. 4. Варианты заполнения пункта 19:

Здесь несколько вариантов заполнения. Самый правильный звучит так: «ПЛАТЕЖИ ОПЛАЧЕНЫ, ОТЧУЖДЕНИЕ РАЗРЕШЕНО», другой вариант: «ТАМОЖЕННЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ НЕТ», ну и самый распространенный — незаполненный пункт. До 2007 года на территории Калининградско***ласти действовали таможенные льготы. В паспортах автомобилей с льготной «растаможкой» указано: «ВВОЗ НА ОСТАЛЬНУЮ ЧАСТЬ ТАМОЖЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ РФ И ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА РАЗРЕШЕН ПРИ УСЛОВИИ ОПЛАТЫ ТАМОЖЕННОЙ ПОШЛИНЫ И ДРУГИХ ПЛАТЕЖЕЙ». Такие автомобили могут эксплуатироваться только на территории Калининградской области.
Заключение
Подведем итог: для официально ввезенного в Россию из-за границы автомобиля ПТС должен быть выдан ТОЛЬКО таможней, и ни в коем случае не дубликат!!! Кроме того ПТС должен быть напечатан на компьютере, а не выписан от руки. Все пункты в паспорте должны буть заполнены, как указано выше, а также должно быть ДВА комплекта оригинальных ключей от автомобиля.
Сам бланк ПТС должен быть надлежащего качества. Он не должен быть»постиран» (иногда на паспорте таком образом затирают старую информацию и печатают новую. Кроме того: обратите внимание на количество предыдущих владельцев. Автомобиль не должен менять владельцев через каждый месяц (если это так, то скорее всего «заметали следы»). Также стоит насторожиться, если дубликат ПТС выдан в скором времени после выдачи оригинала, либо в другом регионе (тем более сильно удаленном от региона, в котором был выдан оригинал). Лучше если автомобиль в России уже более полугода, тогда он точно (если был угнан за границей) есть в базе розыска интерпола.
Проверить авто «на угон» можно на любом стационарном посту ДПС. Также можно по европейским и американским базам данных.
При покупке автомобиля будте бдительны — ведь сейчас многие страховые компании НЕ СТРАХУЮТ автомобили, имеющие дубликат ПТС, или поставленные на учет по решению суда. А значит: Вы не сможете взять кредит под залог такого автомобиля; могут возникнуть и, скорее всего возникнут, проблемы с постановкой на учет, а в последующем и с продажей. Если Ваш автомобиль все же приняли на страхование, то при угоне или гибели Вы можете ничего не получить. Хотя отсутствие правильно оформленных (либо отсутствие вообще) таможенных документов и не является причиной для отказа в выплате страхового возмещения, суд может вынести решениеи не в Вашу пользу.
Обязательно проверьте VIN автомобиля. Для автомобилей привезенных из северной америки существуют базы Carfax© и AutoChek©, по которым Вы можете проверить историю автомобиля. С помощью программы VINformer Вы можете расшифровать VIN и сравнить информацию c данными, указанными в документах. VIN американских, китайских и некоторых европейских автопроизводителей (Audi, BMW, Land Rover) имеют контрольный символ. Если при проверке VIN автомоиля, имеющего контрольный символ, программой Вы не получили сообщение о корректности VIN, воздержитесь от покупки автомобиля, так как VIN его скорее всего перебит.
2. О поддельных паспортах транспортных средств
ГТК России информирует, что группой лиц на внутреннем рынке России с использованием поддельных паспортов транспортных средств (ПТС) без уплаты таможенных платежей реализуются дорогостоящие автомашины иностранного производства, не прошедшие таможенного оформления. В соответствии со статьей 131 Таможенного кодекса Российской Федерации никто не вправе пользоваться и распоряжаться такими транспортными средствами (ездить, продавать, дарить или отчуждать иным способом).В настоящее время таможенными органами совместно с органами Министерства внутренних дел в соответствии суголовно-процессуальным законодательством в 17 регионах России ведется проверка зарегистрированных и представляемых к регистрации транспортных средств на основании поддельных ПТС. ГТК России полагает, что многие владельцы указанных автомашин, купившие их на внутреннем российском рынке, стали жертвами мошеннических действий.В связи с этим ГТК России просит владельцев автомашин, чьи ПТС соответствуют перечисленным ниже, явиться в таможенный орган по месту жительства либо в Управление таможенных расследований и дознания ГТК России (тел.449-87-23) и оказать содействие в установлении обстоятельств купли-продажи автомашин. После окончания разбирательства таким лицам будет предоставлена возможность произвести надлежащее таможенное оформление автомашин. Номераиспользуемых поддельных бланков «Паспорт технического средства» следующие:

БИШКЕК, 24 апр — Sputnik. Свидетельство о регистрации транспортного средства (техпаспорт) с указанием собственника в графе «особые отметки» действительно только на территории Кыргызстана, сообщила пресс-служба Государственной регистрационной службы.
Ранее в социальных сетях сообщалось, что техпаспорт в одном случае не был заменен, в него просто вписали Ф.И.О. того, кто перерегистрировал на себя авто в рамках льготного периода. У этого гражданина возникли проблемы на территории Казахстана, так как дорожная полиция соседней страны не признала документы. Водитель был оштрафован.
В ГРС отметили, что ранее сообщалось: если собственник транспортного средства (ТС) выезжает за пределы государства, свидетельство о регистрации транспортного средства необходимо заменить на новое. Если же автовладелец не планирует выезд, в целях экономии средств граждан в период льготной перерегистрации по желанию собственника машины можно оставить регистрационный документ (техпаспорт) с внесением соответствующих записей в графу «Особые отметки».
После этого данные нового собственника вносятся в автоматизированную информационную систему (АИС) «Транспорт», где формируется электронная база данных о новом владельце.
Также в ГРС уточнили, что уведомления об административных правонарушениях, полученных со специальных технических средств автоматической фиксации нарушений ПДД, направляются собственникам, указанным в графе «Особые отметки».
В указанный период можно также получить использованные государственные регистрационные номерные знаки (госномера) на безвозмездной основе.
Льготный период на перерегистрацию авто начался 2 апреля и продлится до 2 июля. Тариф снизился в 10 раз.

Паспорт транспортного средства считается неотъемлемым документом любого автомобиля. Паспорт на транспорт можно сравнить с гражданским паспортом. ПТС считается важной бумагой при различных манипуляциях с автомобилем.

Паспорт на транспортное средство может быть выдан производителем автомобиля, автоинспекцией и таможенным органом. Машина, считающаяся новой и приобретаемая непосредственно с салона, передаётся автовладельцу с паспортом от завода-изготовителя.

Если производится замена документа, то собственник транспорта получает паспорт в государственной автомобильной инспекции.

В случае, когда транспорт вывозится в Россию из-за рубежа, оформление происходит на таможне, вследствие чего автовладельцу выдаётся паспортаж машины.

Потенциальные покупатели автомобилей с имеющимся таможенным паспортом на транспорт, опасаются за «чистоту» покупки и в некоторых случаях, отказываются от сделки.

Однако, паспорт, полученный на таможне, считается таким же официальным документом на автомобиль, как и идентичная бумага, выданная в иной инстанции.

Что это за документ

Независимо от того, где, когда и кем был выдан паспорт транспорта, он считается очень важной бумагой, которая подтверждает рекомендуемый уровень безопасности автомобиля.

Бланк документа, выданного на таможне, ничем не отличается от бумаги, полученной в иной инстанции.

Бланки паспорта изготовляются на фабрике «Гознак» и имеют синеватый окрас, а также определённые средства защиты от подделки:

  • водяные знаки;
  • голографическая наклейка;
  • эмблема, меняющая окрас (сине — серый) при смене угла просмотра;
  • специальные нити в полотне документа.

Паспорт транспортного средства считается документом, который содержит информацию о технических показателях автомобиля, а также идентификационные сведения деталей транспорта, информацию по владельцу и регистрации машины.

Получается, что отличить паспорт на транспортное средство, выданное таможенным органом от идентичного документа, полученного от завода-изготовителя или в отделении автоинспекции практически невозможно.

Однако, отличительной чертой считается печать таможенного органа, который производит оформление транспортного средства. Каждая инстанция при выдаче паспорта на автомобиль проставляет свою идентификационную печать.

Именно с помощью неё можно понять, где именно был выдан документ, в какой инстанции производились последующие записи и т. д.

В каких случаях оформляется и на какие автомобили

Выдача паспортов на транспортные средства посредством таможенных органов началась с 01.07.97 года.

Оформление документа таможней подразумевается в случае ввоза в Россию транспортного средства из стран, относящихся к заграничным.

Для того чтобы документ был всё-таки оформлен, следует выполнить несколько требований:

  1. Предоставить транспортное средство к осмотру в зоне, где производится таможенный контроль.
  2. Сдать необходимые документы:
    • оформленное заявление, имеющее установленную форму с отсутствием помарок, исправлений и перечеркиваний;
    • бумаги на транспортное средство, полученные в стране, из которой производится вывоз;
    • бумага, подтверждающая право собственности на транспорт (соглашение о купли/продажи, справка/счёт и др.);
    • товарный документ или дополнительная документация на груз;
    • ксерокопия гражданского паспорта собственника транспортного средства или иной документ, считающийся подтверждением личности;
    • заключительная экспертиза, описывающая технические характеристики транспорта.

Транспортное средство должно соответствовать определённым видам, указанным в Товарной Номенклатуре Внешнеэкономической деятельности.

К транспортным средствам, которые подлежат оформлению на таможне и выдаче паспорта ТС, относятся:

  • седельный тягач, имеющий опорно-сцепные механизмы, который предназначен для буксирования полуприцепа;
  • автомобиль, предназначенный для перевозок людей в количестве 10 человек (вместе с водителем);
  • легковой автомобиль или иное моторное транспортное средство, предназначенное для пассажирских перевозок (исключая предыдущую классификацию), а также грузопассажирский автомобиль-фургон с исключением гоночного автомобиля;
  • грузовой автомобиль;
  • автомобиль со специальным назначением, исключая транспорт, используемый в пассажирских перевозках и груза (грузовой транспорт, производящий аварийный ремонт, автокран, пожарный автомобиль, автобетономешалка, транспорт, производящий уборку дорожного полотна, поливомоечная машина, автомастерская, автомобиль, имеющий рентгеновскую установку);
  • мотоцикл с наличием или отсутствием коляски, а также иное мототранспортное средство;
  • прицеп и полуприцеп.

Только при соблюдении вышеперечисленных правил, гражданин сможет пройти таможенное оформление и получить паспорт на ввозимое транспортное средство.

Паспорт на транспортное средство может быть выдан таможенным органом после выполненных действий по оформлению автомобиля.

Сколько стоит сделать ПТС на машину, рассматривается в статье: сколько стоит ПТС.

Порядок проверки авто по ПТС на сайте ГИБДД .

Какие возможны ограничения для таможенного ПТС

Многих интересует вопрос о возможных ограничениях для таможенного ПТС. Подобная ситуация в основном возникает в тех случаях, когда транспортное средство ввозится на территорию РФ временно.

Это означает, что транспортное средство будет находится на территории РФ на определенное время (например, с целью перевода в другую страну).

При временном ввозе транспортного средства его собственником уплачивается определенная сумма таможенного обеспечения. При этом сумма таможенного обеспечения равна сумме таможенной пошлины.

Оплаченные денежные средства возвращаются собственнику транспортного средства , когда осуществляется вывоз транспортного средства из территории РФ.

В подобных ситуациях в таможенном ПТС вводится дополнительная информация о наличии определенных ограничений.

Какой срок действия

Паспорт на транспортное средство, выданный в любой из инстанций (таможня, Госавтоинспекция (ГИБДД), завод-изготовитель), не имеет установленного срока действия.

Исключение предусмотрено только для тех случаев, когда автомобиль был введен на территорию РФ на временной основе.

В ПТС указывается определенная информация, в том числе и отметка о vin коде транспортного средства. При этом могут потребоваться определенные платежи.

Берётся ли плата за оформление документа

Выдача или замена паспорта на транспортное средство посредством таможенного органа сопровождается определённой оплатой, предусмотренной и установленной Постановлением правительства Российской Федерации за номером 228 от 08.04.1992.

Гражданин, который ввозит на территорию Российской Федерации транспортное средство, должен оплатить таможенное оформление.

Также оплате подлежит единая таможенная ставка, которая будет рассчитана исходя из показателя мощности двигателя автомобиля -для подержанного транспорта) и стоимости транспорта -для нового автомобиля.

Сегодня каждый сможет самостоятельно рассчитать размер оплат, производимых в зонах таможенного контроля за оформление и выдачу сопутствующих документов, воспользовавшись различными онлайн-калькуляторами.

Что говорится в законодательстве

Выдача паспорта на транспортное средство Федеральной таможенной службой России производится на основании:

  1. Приказа Министерства экономического развития и торговли РФ за номером 134 от 31 декабря 2008 года.
  2. Приказа Министерства промышленности и энергетики за номером 192 и Приказа МВД Российской Федерации за номером 496.

Вышеперечисленными документами утверждаются положения о паспорте на автомобиль (шасси) и регламентируются нормы по предоставлению гражданам России паспортов на транспорт посредством таможенного органа.

В законодательстве чётко сказано, что покупателям транспортных средств с имеющимся паспортом, который был выдан на таможне, бояться нечего.

Выданный документ на таможне свидетельствует о юридической чистоте определённого автомобиля.

Из вышеуказанного можно сделать вывод о том, что ПТС транспортного средства можно также получить в таможенных органах, когда осуществляется ввоз на территорию России.

В некоторых случаях может потребоваться внесение таможенного обеспечения, без которого ПТС не будет выдано.

О том, как выглядит электронный ПТС, показано в статье: электронный ПТС.

Какой штраф за несвоевременное внесение изменений в ПТС для юридических лиц, смотрите на странице.

Сколько места в ПТС для собственников, узнайте из этой информации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *