Отказ в пользу государства пример

Под таможенную процедуру отказа в пользу государства могут помещаться иностранные товары, за исключением товаров, запрещенных к ввозу на таможенную территорию таможенного союза, а также запрещенных к обороту на территориях государств — членов таможенного союза. Иностранными являются товары:

1.Не помещенные под какую-либо таможенную процедуру

2.Помещенные под таможенные процедуры:

  • магазин беспошленной торговли;
  • таможенный склад;
  • переработка на таможенной территории;
  • переработка на таможенной территории для внутреннего потребления;
  • временный ввоз (допуск).

3.Перемещенных через таможенную границу дипломатическими представительствами, консульскими учреждениями, иными официальными представительствами иностранных государств, международными организациями, персоналом этих представительств, учреждений и организаций, а также в отношении товаров, предназначенных для личного пользования отдельных категорий иностранных лиц, пользующихся преимуществами, привилегиями и (или) иммунитетами в соответствии с международными договорами.

Использование процедуры отказа в пользу государства напрямую связано с невозможностью или неэффективностью реализации иностранного товара на российском рынке. Внешнеторговая практика чаще всего сталкивается со случаями отказа от товара в пользу государства в связи со значительным повышением ставок таможенных платежей. Резкое увеличение размера таможенных платежей может сделать иностранный товар неконкурентоспособным по сравнению с аналогичной продукцией отечественного производства. К такому же результату могут привести и непредвиденные длительные транспортные простои при морских и железнодорожных перевозках. Штрафы, уплачиваемые железной дороге, портовой администрации, ведут к значительному удорожанию товара. Определив рентабельность внешнеторговой сделки в изменившихся условиях (с учетом новых таможенных тарифов, штрафов транспортным организациям и т.д.), импортер может посчитать нецелесообразной реализацию товара на российском рынке.

Безвозмездная передача товара в собственность государства может положительно сказаться и на деловой репутации импортера.

Помещение товаров под таможенную процедуру отказа в пользу государства допускается с разрешения таможенного органа. Решение о разрешении помещения товаров под таможенную процедуру отказа в пользу государства принимает начальник таможни либо лицо, его замещающее, на основании письменного заявления лица, которому принадлежит товар или имеющее право владения, пользования и (или) распоряжения товарами — при отсутствии внешнеэкономической сделки. Кроме того, декларантом может выступать иностранная организация, имеющая представительство, созданное на территории РФ или дипломатическое представительство иностранного Государства.

МЫ ОКАЗЫВАЕМ УСЛУГИ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ (С ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ МЫ НЕ РАБОТАЕМ), В ТОМ ЧИСЛЕ: ДЕКЛАРАНТАМ (ИМПОРТЕРАМ и ЭКСПОРТЕРАМ), ТАМОЖЕННЫМ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ, ВЛАДЕЛЬЦАМ СВХ, УПОЛНОМОЧЕННЫМ ЭКОНОМИЧЕСКИМ ОПЕРАТОРАМ, ТАМОЖЕННЫМ ПЕРЕВОЗЧИКАМ.
МЫ ОКАЗЫВАЕМ ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ, СВЯЗАННЫЕ С ОПЕРАЦИЯМИ, СОВЕРШАЕМЫМИ ПРИ ПЕРЕМЕЩЕНИИ ТОВАРОВ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕНУЮ ГРАНИЦУ ЕАЭС В РЕГИОНЕ РОССИИ.
МЫ ГОТОВЫ РАЗЪЯСНИТЬ МЕХАНИЗМ НОРМАТИВНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОЦЕССОВ СВЯЗАННЫХ С ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ ТОВАРОВ ЧЕРЕЗ ГРАНИЦУ, ДАТЬ ОЦЕНКУ ПРАВОМЕРНОСТИ ДЕЙСТВИЯМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОНТРОЛИРУЮЩИХ ОРГАНОВ, ОБЖАЛОВАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО ИЛИ ПОМОЧЬ ВАШИМ ЮРИСТАМ ОБЖАЛОВАТЬ НЕПРАВОМЕРНЫЕ ДЕЙСТВИЯ В ВЫШЕСТОЯЩИЕ ОРГАНЫ и СУД.

Первая устная консультация БЕСПЛАТНО (звоните или пишите в WhatsApp +7(906)4-313-865)
Устная консультация – 1000 рублей Письменная консультация – 5000 рублей
Абонентское обслуживание в течение месяца (письменные и устные консультации) – 15000 рублей
Абонентское обслуживание в течение месяца (письменные и устные консультации, обжалование неправомерных действий и решений) – 30000 рублей
Ведомственное обжалование (решения о классификации, таможенной стоимости, преференциям, применении форм контроля) – 20 000 рублей
Сопровождение административного расследования и подготовка жалобы на постановление по делу об административном правонарушении – 20 000 рублей
Судебное оспаривание (подготовка позиции по делу + командировочные расходы) – 40 000 рублей
Сопровождение таможенной проверки (подготовка ответа на запроса, составление возражений на акт проверки) – 40 000 рублей
Перечень и цена услуг могут быть изменены по соглашению сторон. В цену услуг не включается НДС, так как услуги оказываются по договору с индивидуальным предпринимателем применяющим упрощенную систему налогообложения.
Эл.почта: mail@free-ved.com WhatsApp +7(906)4-313-865

Статья 127. Применение таможенных процедур

1. Товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, и иные товары в случаях, установленных настоящим Кодексом, для нахождения и использования на таможенной территории Союза, вывоза с таможенной территории Союза и (или) нахождения и использования за пределами таможенной территории Союза подлежат помещению под таможенные процедуры, если иное не установлено настоящим Кодексом.

2. В зависимости от целей нахождения и использования товаров на таможенной территории Союза, их вывоза с таможенной территории Союза и (или) нахождения и использования за пределами таможенной территории Союза в отношении товаров применяются следующие таможенные процедуры:

1) выпуск для внутреннего потребления;

2) экспорт;

3) таможенный транзит;

4) таможенный склад;

5) переработка на таможенной территории;

6) переработка вне таможенной территории;

7) переработка для внутреннего потребления;

8) свободная таможенная зона;

9) свободный склад;

10) временный ввоз (допуск);

11) временный вывоз;

12) реимпорт;

13) реэкспорт;

14) беспошлинная торговля;

15) уничтожение;

16) отказ в пользу государства;

17) специальная таможенная процедура.

3. Товары, помещенные под таможенную процедуру, могут помещаться под иные таможенные процедуры, либо такую же таможенную процедуру:

1) для завершения действия таможенной процедуры, под которую помещены товары;

2) для приостановления действия таможенной процедуры, под которую помещены товары;

3) для перевозки (транспортировки) товаров по таможенной территории Союза и (или) для перевозки с одной части таможенной территории Союза на другую часть таможенной территории Союза через территории государств, не являющихся членами Союза, и (или) морем в соответствии с настоящим Кодексом.

4. Содержание таможенных процедур и положения, регулирующие порядок применения таможенных процедур, включая условия помещения товаров под таможенные процедуры, условия и порядок использования товаров в соответствии с таможенными процедурами после их помещения под такие таможенные процедуры, порядок завершения, прекращения, приостановления и возобновления действия таможенных процедур, а также обстоятельства возникновения и прекращения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, срок и (или) особенности их исчисления и уплаты в отношении товаров, помещаемых (помещенных) под таможенные процедуры, либо товаров, полученных (образовавшихся), изготовленных (полученных) в рамках применения таможенных процедур, определяются соответствующими главами настоящего раздела, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, — Комиссией и (или) законодательством государств-членов о таможенном регулировании.

5. Законодательством государств-членов о таможенном регулировании дополнительно к условиям помещения товаров под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита и таможенной процедуры переработки вне таможенной территории, может устанавливаться такое условие помещения товаров под таможенные процедуры, как обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин.

Статья 128. Помещение товаров под таможенную процедуру

1. Лица, указанные в статье 83 настоящего Кодекса, вправе выбрать таможенную процедуру, предусмотренную настоящим Кодексом, путем ее заявления при таможенном декларировании товаров, либо при заявлении товаров к выпуску до подачи декларации на товары, либо путем ввоза товаров на территорию портовой СЭЗ или логистической СЭЗ.

2. Помещение товаров под таможенную процедуру начинается с момента подачи таможенному органу таможенной декларации или заявления о выпуске товаров до подачи декларации на товары, если иное не установлено настоящим Кодексом, и завершается выпуском товаров, за исключением случая, предусмотренного пунктом 1 статьи 204 настоящего Кодекса.

3. Днем помещения товаров под таможенную процедуру считается день выпуска товаров, за исключением случая, предусмотренного пунктом 1 статьи 204 настоящего Кодекса.

4. Обязанность по подтверждению соблюдения условий помещения товаров под заявленную таможенную процедуру возлагается на декларанта.

5. Товары, подлежащие санитарно-карантинному, ветеринарному, карантинному фитосанитарному и другим видам государственного контроля (надзора), помещаются под таможенную процедуру только после осуществления соответствующего вида государственного контроля (надзора).

6. Если при введении меры нетарифного регулирования определены таможенные процедуры, под которые не допускается помещение товаров, в отношении которых вводится такая мера, то указанные товары не подлежат помещению под такие таможенные процедуры независимо от положений настоящего раздела.

Статья 129. Завершение, прекращение, приостановление и возобновление действия таможенной процедуры

1. Действие таможенных процедур подлежит завершению в случаях, порядке и сроки, которые установлены настоящим Кодексом, а если это предусмотрено настоящим Кодексом, — Комиссией или законодательством государств-членов о таможенном регулировании.

2. Действие таможенной процедуры считается завершенным до истечения срока действия таможенной процедуры, установленного таможенным органом, если таможенная декларация, поданная для помещения товаров под таможенную процедуру с целью завершения действия этой таможенной процедуры, зарегистрирована таможенным органом в предусмотренный для завершения действия таможенной процедуры срок, за исключением случая, когда таможенным органом отказано в выпуске товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой либо таможенная декларация отозвана в соответствии со статьей 113 настоящего Кодекса.

3. В случае ликвидации лица, являющегося декларантом товаров, помещенных под таможенную процедуру, законодательством государств-членов может устанавливаться иной срок, до истечения которого должно быть завершено действие таможенной процедуры, чем предусмотренный настоящим Кодексом, а также могут определяться лица, на которых возлагается обязанность по завершению действия таможенной процедуры.

4. Действие таможенных процедур прекращается в случаях, порядке и сроки, которые установлены настоящим Кодексом, а если это предусмотрено настоящим Кодексом, — Комиссией или законодательством государств-членов о таможенном регулировании.

5. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, товары, помещенные под таможенную процедуру, действие которой прекращено, а также товары, полученные (образовавшиеся), изготовленные (полученные) в рамках применения такой таможенной процедуры, задерживаются таможенными органами в соответствии с главой 51 настоящего Кодекса.

6. Товары, помещенные под таможенную процедуру, действие которой прекращено, а также товары, полученные (образовавшиеся), изготовленные (полученные) в рамках применения такой таможенной процедуры, не задержанные таможенными органами в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, подлежат помещению на временное хранение в соответствии с главой 16 настоящего Кодекса.

7. Находящиеся на таможенной территории Союза иностранные товары, в отношении которых действие таможенной процедуры прекращено, для дальнейшего нахождения и использования на таможенной территории Союза либо вывоза с таможенной территории Союза подлежат помещению под таможенные процедуры, применимые в отношении иностранных товаров, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Товары, полученные (образовавшиеся), изготовленные (полученные) в рамках применения таможенных процедур, действие которых прекращено, для дальнейшего нахождения и использования на таможенной территории Союза, вывоза с таможенной территории Союза или ввоза на такую территорию подлежат помещению под таможенные процедуры, применимые в отношении этих товаров в зависимости от статуса, который они приобрели в период действия таможенных процедур, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Находящиеся за пределами таможенной территории Союза товары, в отношении которых действие таможенной процедуры прекращено, для дальнейшего нахождения за пределами таможенной территории Союза подлежат помещению под таможенные процедуры, применимые в отношении товаров Союза, а для ввоза на таможенную территорию Союза — под таможенные процедуры, применимые в отношении иностранных товаров.

8. При помещении товаров под таможенные процедуры в соответствии с пунктом 7 настоящей статьи после прекращения действия таможенных процедур в отношении таких товаров применяются положения настоящего Кодекса без учета особенностей исчисления и уплаты таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, предусмотренных настоящим Кодексом, которые применяются при помещении товаров под таможенные процедуры для завершения действия соответствующих таможенных процедур, за исключением особенностей, предусмотренных статьей 226 настоящего Кодекса.

9. Действие таможенной процедуры может быть приостановлено путем помещения товаров, помещенных под таможенную процедуру, либо продуктов переработки таких товаров под иную таможенную процедуру, а также в случае, предусмотренном пунктом 1 статьи 133 настоящего Кодекса.

Таможенные процедуры, которые применяются для приостановления действия иных таможенных процедур, а также случаи, когда действие таможенной процедуры может быть приостановлено, определяются настоящим Кодексом, а если это предусмотрено настоящим Кодексом, — Комиссией.

Порядок приостановления и возобновления действия таможенных процедур в установленных случаях определяется Комиссией.

Статья 130. Продление сроков действия таможенных процедур

1. Срок действия таможенных процедур, установленный таможенным органом, продлевается таможенным органом до его истечения, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом или законодательством государств-членов в соответствии с пунктом 3 статьи 165, пунктом 3 статьи 178 и пунктом 3 статьи 190 настоящего Кодекса, — после его истечения в пределах сроков, предусмотренных настоящим Кодексом, или сроков, определяемых Комиссией или устанавливаемых законодательством государств-членов о таможенном регулировании в соответствии с настоящим Кодексом.

2. Порядок продления установленного таможенным органом срока действия таможенных процедур устанавливается законодательством государств-членов о таможенном регулировании.

Статья 131. Соблюдение мер защиты внутреннего рынка, установленных в ином виде, чем специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины и (или) установленные в соответствии со статьей 50 Договора о Союзе иные пошлины, при помещении товаров под таможенную процедуру

Соблюдение мер защиты внутреннего рынка, установленных в ином виде, чем специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины и (или) установленные в соответствии со статьей 50 Договора о Союзе иные пошлины, подтверждается при помещении товаров под таможенные процедуры, условия помещения под которые предусматривают соблюдение таких мер, если иное не установлено настоящим Кодексом, Договором о Союзе или актами Комиссии, которыми вводятся такие меры.

Статья 132. Соблюдение условий использования товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой

1. Обязанность по соблюдению условий использования товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой, подлежащих соблюдению после помещения товаров под таможенную процедуру, возлагается на декларанта, а также на иных лиц в соответствии с настоящим Кодексом.

2. Лица, указанные в пункте 1 настоящей статьи, несут ответственность за нарушение условий использования товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой в соответствии с законодательством государств-членов.

Статья 133. Последствия изъятия (ареста), конфискации или обращения в собственность (доход) государства-члена товаров, помещенных под таможенную процедуру

1. В случае изъятия товаров, помещенных под таможенную процедуру, либо наложения ареста на такие товары в соответствии с законодательством государств-членов действие таможенной процедуры в отношении этих товаров приостанавливается.

2. В случае если принято решение об отмене изъятия товаров либо об отмене наложения на них ареста, действие таможенной процедуры возобновляется со дня, следующего за днем вступления такого решения в законную силу, или дня, указанного в таком решении.

3. При возобновлении действия таможенной процедуры проценты, начисление и уплата которых предусмотрены в соответствии с настоящим разделом, за период приостановления действия таможенной процедуры не начисляются и не уплачиваются.

4. При конфискации или обращении в собственность (доход) государства-члена по решению суда товаров, помещенных под таможенную процедуру, действие таможенной процедуры в отношении этих товаров прекращается.

5. В случае если привлечение лица к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством государств-членов связано с несоблюдением им условий использования товаров в соответствии с таможенной процедурой и допущенное несоблюдение влечет за собой невозможность дальнейшего применения данной таможенной процедуры, действие таможенной процедуры должно быть завершено в течение 15 календарных дней со дня, следующего за днем вступления в силу соответствующего решения по привлечению лица к ответственности.

При незавершении действия таможенной процедуры в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, действие таможенной процедуры прекращается, а товары задерживаются таможенными органами в соответствии с главой 51 настоящего Кодекса.

Таможенный режим — таможенная процедура, определяющая совокупность требований и условий, включающих порядок применения в отношении товаров и транспортных средств таможенных пошлин, налогов и запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а также статус товаров и транспортных средств для таможенных целей в зависимости от целей их перемещения через таможенную границу и использования на таможенной территории Российской Федерации либо за ее пределами.
Специальные таможенные процедуры — отдельные совокупности особенностей перемещения через таможенную границу РФ транспортных средств, товаров физическими лицами (не для предпринимательских целей) и отдельными категориями иностранных лиц (дипломатическими представительствами, консульскими учреждениями), товаров в международных почтовых отправлениях, товаров трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи.
Каждый из предусмотренных ТК РФ таможенных режимов перемещения товаров, а также отдельно взятая специальная таможенная процедура представляют собой совокупность требований, обусловленных:
— порядком таможенного оформления товаров;
— производством таможенного контроля товаров;
— особенностями уплаты таможенных пошлин, налогов.
Большинство таможенных режимов предусматривают особенности:
— ограничения прав пользования и распоряжения товарами, условно выпущенными на таможенной территории РФ;
— таможенного оформления завершения действия таможенного режима.
Не зависимо от вида отдельного таможенного режима, в ТК РФ содержатся условия применения таможенных режимов, которые должны соблюдаться во всех случаях выбора любого из существующих режимов.
К таким условиям отнесены:
1. Обязательность заявления таможенного режима (пункт 1 ст. 156 ТК РФ).
Любое перемещение товаров через таможенную границу возможно только в соответствии с одним из предусмотренных ТК РФ таможенным режимом).
2. Право выбора любого таможенного режима в соответствии с ТК РФ (пункт 2 ст. 156 ТК РФ).
Каждый участник ВЭД самостоятельно выбирает таможенный режим, при условии соблюдения всех его требований.
3. Обязательность соблюдения запретов и ограничений при помещении товаров под таможенные режимы (ст. 158 ТК РФ).
Запреты и ограничения, не носящие экономического характера, а также требования, установленные в целях валютного контроля, обязаны соблюдаться лицами вне зависимости от заявленного таможенного режима).
4. Обязательность соблюдения разрешительного порядка выпуска товаров, в соответствии с заявленным таможенным режимом (ст. 157 ТК РФ).
Помещение товаров под таможенный режим осуществляется с разрешения таможенного органа.
Днем помещения товаров под таможенный режим считается день выпуска товаров таможенным органом.
Выпуск товаров, в соответствии с заявленным таможенным режимом возможен только после того, как таможенный орган проверит соблюдение декларантом всех условий, предусмотренных ТК РФ для помещения товара под избранный таможенный режим (ст. 159, 161 ТК РФ), а в отдельных случаях и требований таможенного органа о принятии мер по обеспечению уплаты таможенных платежей (ст. 160 ТК РФ).
5. Обязательность соблюдения условий и требований избранного таможенного режима, в соответствии с которым товар был выпущен (пункт 1 ст. 156 ТК РФ).
В случае несоблюдения данного положения возможно привлечение к административной ответственности, например, в соответствии со ст. 16. 17 КоАП РФ «Неисполнение требований таможенного режима экспорта», ст. 16.19 КоАП РФ «Неправомерные действия с помещенными под определенный таможенный режим товарами и (или) транспортными средствами».
6. Право изменения выбранного таможенного режима на иной в соответствии с ТК РФ (пункт 2 ст. 156 ТК РФ).
Каждый участник ВЭД вправе в любое время изменить избранный таможенный режим на иной, при условии соблюдения требований изменяемого и избираемого таможенных режимов.
7. Обязательность приостановления действия таможенного режима при изменении статуса товара (ст. 162, пункт 3 ст. 217 ТК РФ).
В случае изъятия товара по делу о нарушении таможенных правил, например, в качестве вещественного доказательства, действие таможенного режима в отношении этого товара приостанавливается.
Действие таможенного режима также приостанавливается при помещении иностранного товара под таможенный режим таможенного склада, например режим временного ввоза приостанавливается при помещении временно ввезенных товаров на таможенный склад (пункт 3 ст. 214 ТК РФ).
Источники информации:

  1. Таможенный кодекс РФ;
  2. Закон «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *