Открытые источники информации

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(в ред. Распоряжений Правительства РФ от 30.12.2015 N 2757-р, от 24.03.2018 N 500-р)

1. Утвердить прилагаемые:

перечень общедоступной информации о деятельности федеральных государственных органов, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, и подведомственных им федеральных государственных органов, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в форме открытых данных;

перечень общедоступной информации о деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, созданной указанными органами или поступившей к ним при осуществлении полномочий по предметам ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в форме открытых данных.

перечень общедоступной информации, содержащей сведения из информационных ресурсов, реестров, регистров, ведение которых осуществляют государственные органы, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, и подведомственные им федеральные государственные органы, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в форме открытых данных. (в ред. Распоряжения Правительства РФ от 24.03.2018 N 500-р)

2. Федеральным органам исполнительной власти обеспечить:

размещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» общедоступной информации в соответствии с перечнем общедоступной информации о деятельности федеральных государственных органов, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, и подведомственных им федеральных государственных органов, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в форме открытых данных;

соблюдение сроков размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» общедоступной информации о своей деятельности в форме открытых данных, а также достоверность и своевременность обновления такой информации.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утвержден
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 10 июля 2013 г. N 1187-р

1. Наименования территориальных органов и представительств (представителей) федерального органа исполнительной власти за рубежом (при наличии).

2. Наименования подведомственных организаций (при наличии).

3. План проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на очередной год.

4. Результаты плановых и внеплановых проверок, проведенных федеральным органом исполнительной власти и его территориальными органами в пределах их полномочий, а также результаты проверок, проведенных в федеральном органе исполнительной власти, его территориальных органах и подведомственных организациях.

5. Статистическая информация, сформированная федеральным органом исполнительной власти в соответствии с федеральным планом статистических работ, а также статистическая информация по результатам проведенных плановых и внеплановых проверок.

6. Сведения о вакантных должностях государственной гражданской службы, имеющихся в федеральном органе исполнительной власти и его территориальных органах.

7. Реестры лицензий на конкретные виды деятельности, лицензирование которых осуществляется федеральными органами исполнительной власти.

8. Иная общедоступная информация о деятельности федеральных органов исполнительной власти, подлежащая размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в форме открытых данных в соответствии с федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, решениями Правительственной комиссии по координации деятельности открытого правительства и приказами федеральных органов исполнительной власти (в отношении информации, размещаемой указанными органами).

Примечание. Состав предусмотренных настоящим перечнем сведений определяется в соответствии с методическими рекомендациями по размещению государственными органами и органами местного самоуправления на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» общедоступной информации в форме открытых данных и техническими требованиями к размещению такой информации, утверждаемыми Правительственной комиссией по координации деятельности открытого правительства.

Утвержден
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 10 июля 2013 г. N 1187-р

(в ред. Распоряжения Правительства РФ от 30.12.2015 N 2757-р)

1. Наименования органов записи актов гражданского состояния.

2. Наименования органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия в области содействия занятости населения и переданное полномочие по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.

3. Наименования органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия в области государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности.

4. Наименования органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия в области экологической экспертизы.

5. План проведения государственной экологической экспертизы на объектах, подлежащих государственному экологическому контролю, осуществляемому органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

6. Информация о результатах проведения государственной экологической экспертизы на объектах, подлежащих государственному экологическому контролю, осуществляемому органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

7. Государственный лесной реестр (в отношении лесов, расположенных в границах территории субъектов Российской Федерации).

8. Наименования органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия в области охраны и использования объектов животного мира.

9. Государственный охотхозяйственный реестр.

10. Наименования органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия Российской Федерации в области образования.

11. Реестр лицензий на образовательную деятельность, выданных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в области образования.

12. Реестр аккредитованных образовательных учреждений, расположенных на территории субъектов Российской Федерации.

13. Наименования органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия Российской Федерации в области охраны здоровья граждан.

14. Реестр лицензий на медицинскую деятельность, выданных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в области охраны здоровья граждан.

15. Реестр лицензий на фармацевтическую деятельность, выданных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в области охраны здоровья граждан.

16. Реестр лицензий на деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений, выданных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в области охраны здоровья граждан.

16(1). Отчетная информация о деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, созданная указанными органами или поступившая к ним при осуществлении полномочий по предметам ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации или органам местного самоуправления в целях исполнения указов Президента Российской Федерации, в соответствии с типовой формой, включающей перечень указов, требующих представления отчетности, планируемые мероприятия, целевые и фактические показатели эффективности, объемы планового и фактического финансирования, утверждаемой Минэкономразвития России. (в ред. Распоряжения Правительства РФ от 30.12.2015 N 2757-р)

17. Иная общедоступная информация о деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, созданная указанными органами или поступившая к ним при осуществлении полномочий по предметам ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации или органам местного самоуправления, подлежащая размещению в сети «Интернет» в форме открытых данных в соответствии с федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, решениями Правительственной комиссии по координации деятельности открытого правительства и приказами федеральных органов исполнительной власти (в отношении информации, размещаемой органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в рамках полномочий, контроль и надзор за осуществлением которых обеспечивается соответствующими федеральными органами исполнительной власти).

Примечание. Состав предусмотренных настоящим перечнем сведений определяется в соответствии с методическими рекомендациями по размещению государственными органами и органами местного самоуправления на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» общедоступной информации в форме открытых данных и техническими требованиями к размещению такой информации, утверждаемыми Правительственной комиссией по координации деятельности открытого правительства.

УТВЕРЖДЕН
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 10 июля 2013 г. N 1187-р

(в ред. Распоряжения Правительства РФ от 24.03.2018 N 500-р)

Информация, раскрываемая Федеральной службой по надзору в сфере природопользования:

1. Федеральный классификационный каталог отходов.

2. Государственный реестр объектов размещения отходов.

3. Банк данных об отходах и о технологиях утилизации и обезвреживания отходов различных видов.

4. Сведения отчетности по образуемым предприятием отходам.

5. Сведения отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.

6. Сведения отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров.

7. Государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

8. Перечень разрешений на использование объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, а также находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.

9. Перечень разрешений на добывание объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации.

10. Перечень разрешений на содержание и разведение объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания.

11. Перечень разрешений на акклиматизацию новых для фауны Российской Федерации объектов животного мира.

12. Перечень разрешений на ввоз (вывоз) в Российскую Федерацию зоологических коллекций.

13. Перечень разрешений на выбросы вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ).

14. Сведения, внесенные в реестр районов захоронения грунта, извлеченного при проведении дноуглубительных работ, во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации.

15. Перечень разрешений на захоронение отходов и других материалов на континентальном шельфе Российской Федерации.

16. Перечень разрешений на переселение объектов животного мира в новые места обитания.

17. Перечень решений по согласованию заявлений на экспорт информации о недрах по районам и месторождениям топливно-энергетического и минерального сырья, коллекций и коллекционных материалов по минералогии и палеонтологии, костей ископаемых животных, отдельных видов минерального сырья.

18. Реестр лицензий по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности.

Информация, раскрываемая Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды:

1. Информация о стихийных гидрометеорологических явлениях.

2. Прогнозы на 1 — 3 суток о возникновении стихийных гидрометеорологических явлений.

3. Прогноз температуры на уровне 850 гПа на 5 — 10 суток по северному полушарию.

4. Прогноз высоты изобарической поверхности 500 гПа на 5 — 10 суток по северному полушарию.

5. Прогноз давления на уровне моря на 5 — 10 суток по северному полушарию.

6. Поля объективного анализа для температуры на уровне 850 гПа по северному полушарию.

7. Поля объективного анализа для высоты изобарической поверхности 500 гПа по северному полушарию.

8. Поля объективного анализа для давления на уровне моря по северному полушарию.

9. Основные метеорологические параметры.

10. Гидрологическая информация.

11. Температура почвы на глубинах до 320 см.

12. Информация о продолжительности солнечного сияния.

13. Аэрологическая информация.

14. Информация гидрометеорологического космического мониторинга.

15. Информация об экстремально высоком и высоком загрязнении атмосферного воздуха на территории Российской Федерации.

16. Информация по загрязнению морей Российской Федерации.

17. Информация об экстремально высоком и высоком радиоактивном загрязнении на территории Российской Федерации.

18. Информация о загрязнении атмосферного воздуха на станциях комплексного фонового мониторинга.

19. Информация о загрязнении поверхностных водных объектов в результате трансграничного переноса химических веществ.

20. Информация по кислотности и химическому составу атмосферных осадков.

21. Информация об экстремально высоком и высоком загрязнении водных объектов на территории Российской Федерации.

22. Информация об экстремально высоком и высоком загрязнении почвы на территории Российской Федерации.

23. Информация о состоянии озонового слоя над регионами Российской Федерации.

24. Информация о загрязнении атмосферного воздуха на территории Российской Федерации.

25. Информация о загрязнении поверхностных вод на территории Российской Федерации.

Книга епископа Григория Хомышина «Два Царства» размещена в электронном виде в свободном доступе на сайте ИСГИ с согласия издателей.

Владыка Григорий Хомышин (1867-1945), греко-католический епископ Станиславова, мечтал о свободной и независимой Украине, но как служитель Христа и архиерей не принимал, отвергал и открыто осуждал радикальный национализм и террористические акты, утверждая, что это путь против Бога, путь, который может привести украинский народ к деградации и самоуничтожению.

Показательно, что в своем труде владыка Григорий, блаженный епископ Католической Церкви, подвергает острой критике деятельность Львовского митрополита Андрея Шептицкого, в том числе и за поддержку украинского национализма.

Книгу «Два Царства», уже ставшую библиографической редкостью, можно сравнить с рентгеновским анализом, со сканированием в трехмерном формате общественно-религиозной ситуации в Галиции, Польше, Европе и Ватикане первой половины ХХ века.

В 2017 году книга «Два Царства» была издана на польском языке.

Скачать книгу епископа Григория Хомышина «Два Царства» можно .

* * *

Книгу єпископа Григорія Хомишина «Два Царства» розміщено в електронному вигляді у вільному доступі на сайті ІСГД за згодою видавців.

Владика Григорій Хомишин (1867-1945), греко-католицький єпископ Станіславова, мріяв про вільну і незалежну Україну, але як служитель Христа та архієрей не приймав, відкидав і відкрито засуджував радикальний націоналізм і терористичні акти, стверджуючи, що це шлях проти Бога, шлях, який може привести український народ до деградації і самознищення.

Показово, що у своїй праці владика Григорій, блаженний єпископ Католицької Церкви, піддає гострій критиці діяльність Львівського митрополита Андрія Шептицького, в тому числі і за підтримку українського націоналізму.

Книгу «Два Царства», яка вже стала бібліографічною рідкістю, можна порівняти з рентгенівським аналізом, зі скануванням в тривимірному форматі суспільно-релігійної ситуації в Галичині, Польщі, Європі та Ватикані першої половини ХХ століття.

У 2017 році книгу «Два Царства» було видано польською мовою.

Завантажити книгу єпископа Григорія Хомишина «Два Царства» можна за посиланням.

Информационная служба ИСГИ

Источники информации

Работа с источниками информации — одна из главных составляющих работы журналиста и порой является едва ли не самой большой сложностью при проведении расследования. От качественного подбора источников напрямую зависит и качество конечной публикации.

Необходимые первоначальные сведения, журналист может получить их из открытых источников — газет, журналов, теле- и радиопередач, библиотек, баз компьютерных данных, Интернета.

Информация — это сведения о лицах, предметах, явлениях и процессах, независимо от формы их представления. А.Д. Константинов выделяет следующие типы информации:

· правовая (законодательные документы, постановления, указы);

· политическая (партийные уставы и программы, постановления и проч.);

· научно-техническая (патенты, технические документы);

· финансово-экономическая (счета, финансовые отчёты) .

· Информация может содержаться в документах, которые отличаются по степени доступа к ним. А.Д. Константинов различает информацию:

· открытую информацию, иначе говоря, общедоступную (на стендах, на транспорте, в афише и т. Д.);

· информацию ограниченного доступа (стенографические записи, архивные документы) .

· По виду носителя информации источники могут быть следующими:

· твёрдая копия (книги, газеты, журналы);

· информация на машиночитаемых носителях (диски, плёнки);

· информация на канале связи (радио- или телепрограммы).

При сборе фактов необходимы тщательность, аккуратность и осмотрительн- ость, поскольку объект расследования порождает противников, готовых зацепи-ться за малейшую фактическую неточность, чтобы дискредетировать всё рассле-дование. Кроме того, согласно закону о СМИ, журналист обязан сохранить конфиденциальность информации или её источник.

Некоторые расследования начинаются с документов, а затем происходят в форме опроса людей, другие начинаются с людей, а затем в работу включаются документы. «В качестве источника информации, — обращает внимание А.И. Станько, — могут выступать: реальная среда виртуальная информационная среда, различные базы данных, человек, документ и т.д.»

Документ — один из самых надёжных источников информации. В качестве документальных источников могут выступать рукописные и печатные документы, кино- и фотоплёнки, магнитофонные или видеозаписи.

А.А. Тертычный связывает обращение журналиста к документальным источникам информации со следующими обстоятельствами:

· подтверждение фактов документальными источниками;

· реконструкция прошедших событий с помощью различного рода документов;

· усиление доказательной базы журналистского материала;

· усиление и подкрепление авторской позиции в конкретном материале .

Ценность любых документов заключается в том, что, благодаря им, журналист приобретает достоверные и точные данные. Информация, которая может быть отображена в документальных источниках, отличается разнообраз-ием.

Можно выделить две крупные группы документов: официальные и личные (частные). К первой группе документов относятся различные цифровые и статистические данные, аналитические отчёты, экспертные заключения, решения, постановления и прочее, к личным документам принадлежат те документы, которые касаются какого-либо конкретного человека (дневники, письма, записки).

К открытым источникам относятся средства массовой информации: информационные агентства, радио, телевидение, газеты. К открытым источникам информации также можно отнести книги, справочники, отчеты.

Помимо СМИ, открытыми источниками информации являются официальные пресс-релизы и информационные службы различных силовых структур и правоохранительных органов.

Существуют источники, которые можно назвать частично открытыми. К таковым обычно относятся различные сообщения и документы, не являющиеся общедоступными. Открытые источники включают в себя несколько групп: одушевленные и неодушевленные (бумажные или электронные носители), персонифицированные и не персонифицированные («как сообщила пресс-служба…»), разовые и постоянные. Это же относится к закрытым, или конфиденциальным, источникам информации.

Наиболее сложной представляется работа с закрытыми источниками информации, например закона РФ «О средствах массовой информации» .

Довольно часто в журналистском расследовании приходиться сталкива-ться со сведениями или документами, полученными из конфиденциаль-ных источников. Это могут быть сведения, полученные от граждан, не пожелавших раскрыть своё имя.

Конфиденциальные источники информации также делятся на одушевленные и неодушевленные. Во втором случае речь идет, как правило, о служебных документах различной степени зашифрованности, о перехватах сообщений, поступающих по сетям телефонной и электронной связи, о специальных базах данных.

Работая с документами, нужно уметь правильно оценивать их с точки зрения достоверности и надёжности.

В журналистике разграничивают эти два понятия. Надёжность — это уверенность, что журналист имеет дело с устойчивой информацией, достоверн-ость — соответствие данных событиям. Иногда два этих понятия могут конфликтовать друг с другом. Документ может быть весьма надёжным, но содержать недостоверную информацию.

При анализе документа следует чётко представлять его происхождение, авторство и дату создания, знать, можно ли опереться в расследовании на этот документ, является ли документ подлинным? Без чёткого ответа на эти вопросы журналист не сможет предоставить убедительную доказательную базу в расследовании. При анализе содержания документа следует обращать внимание на то, насколько точно и объективно отражены события, факты в документе; следует уметь отделять факты от оценок, мнений, комментариев.

Говоря о данных, полученных из первоисточника, В. В. Ворошилов подчеркивает, что они «являются наиболее достоверными по сравнению со вторичными документами» . Одним из источников получения информации в работе журналиста-расследователя являются данные, полученные из Интернета.

В журналистском расследовании при работе с источниками информации и сборе фактов необходим комплексный подход. Следует тщательно проверять достоверность и надёжность информации, уметь анализировать источники, нежелательно ограничиваться только одним источником информации (например, только статьёй на Интернет — сайте). Отличительной чертой журналистской работы является присутствие в материале авторской позиции, которая должна быть чётко определена и аргументирована.

Создавая текст, мы участвуем в коммуникативной ситуации — ситуации письменного общения. Она, как и ситуация речевого общения, предполагает обязательное участие хотя бы двух коммуникантов. Мы общаемся для того, чтобы сообщить что-либо друг другу (даже когда мы говорим незнакомому человеку «Какая сегодня погода», мы сообщаем собеседнику не о том, что он и сам знает, а фактически заявляем, что мы хотим с ним говорить, т.е. создаем ситуацию общения).

Итак, каждый текст передает адресату определенную информацию.

Типы информации в тексте

Они бывают разные. То, какую информацию вложит автор в свой текст, зависит от многих вещей:

  • от ситуации общения,
  • от адресата (этос),
  • от цели автора (пафос),
  • от тех слов, которые найдет автор (логос).

Так в отрывке из романа Патрисии Вентворт героиня (Джулия), добиваясь от своего сводного брата Джимми разрешения на то, чтобы муж их сестры Элли поселился с ними, выступает против позиции жены Джимми — Лоис, понимает, что, обвиняя Лоис в корыстных интересах, она ничего не добьется (Джимми ей просто не поверит), и выбирает такую стратегию разговора, которая позволяет решить проблему позитивно.

Рассмотрим, какими могут быть типы информации в тексте.

Фактуальная информация

Это фактическая основа текста, которая сообщает о том, что происходило, происходит или будет происходить.

Даже фантастические произведения, которые основаны на нереальных фактах, все равно обладают фактуальной информацией. Читая, например, роман Р.Толкиена «Властелин колец», мы понимаем, что мир этой книги создан автором, однако следим за событиями, их взаимосвязью, переживаем за героев, воспринимаем факты,заложенные в тексте как достоверные.

Концептуальная информация

Это информация об авторе, не только об его позиции, но и социальном статусе, способе мышления, образованности, психическом состоянии и т.п.

Например, в романе Л.Н.Толстого «Война и мир» отношение писателя к роли исторической личности, в частности к Наполеону, проявляется не только в открытой авторской позиции, но и описании портрета Наполеона.

Подтекстовая информация

Это не содержащаяся явно в тексте информация, заложена во всем тексте и может быть выявлена только при определенных условиях.

Что же это за условия?

  • Первое условие — возрастной опыт. Дети не видят и не чувствуют подтекст, потому что их жизненный опыт еще мал. Например, вспомните сказку К.И.Чуковского «Тараканище»: дети считают это всего лишь сказкой о злом таракане и о том, как все звери его боялись. Взрослый человек может воспринять эту сказку как историю о тоталитаризме (например, времен Сталина).
  • Второе условие — знание времени создания текста, позиции автора, исторического контекста эпохи. Например, в романе Булгакова «Мастер и Маргарита», когда героиня принимает гостей на бале у Воланда, ей рассказывают, что один из них хотел отравить своего начальника и для этого обрызгал стены его кабинета ядом. Если не знать, что во время бухаринского процесса конца 30-х годов бывший руководитель НКВД Г.Ягода обвинялся в том, что хотел отравить своего начальника Н.Ежова именно таким способом, можно не увидеть в этом месте романа подтекстовую информацию.
  • Третье условие — способность к ассоциативному мышлению, т.е. способность сопоставлять кажущиеся несопоставимыми факты. Иногда такая способность приводила к комическим результатам. Общеизвестно, что в любом обществе существует цензура. Иногда цензоры видят подтекст там, где его нет. Так в советские времена в период Л.И.Брежнева была запрещена радиопередача «КОАПП», так как в ней один из героев, Крокодил, вел записную книжку, которая называлась «Спутник аллигатора». Цензоры увидели в этом пасквиль на советскую власть и ее печатный орган, т.к. существовало такое партийное издание, как «Спутник агитатора».

Презентация по теме

В художественной литературе есть жанр, который предполагает обязательную подтекстовую информацию — это басня. В басне недостатки людей, определенные исторические события передаются аллегорически — через ситуации (чаще всего) из жизни зверей. Смысл басни (своеобразная расшифровка подтекста) раскрывается в такой композиционной части как мораль.

Очевидно, что такой тип информативности наиболее распространен там, где отсутствует свободы слова.

Материалы публикуются с личного разрешения автора — к.ф.н. Мазневой О.А.

Открытые данные — информация, размещаемая ее обладателями в сети «Интернет» в формате, допускающем автоматизированную обработку без предварительных изменений человеком в целях повторного ее использования. Пользователь информацией — гражданин (физическое лицо), организация (юридическое лицо), общественное объединение, осуществляющие поиск информации в сети «Интернет». Начало использования Пользователем информации, размещенной ее обладателями в сети «Интернет» в форме открытых данных, является подтверждением его согласия с настоящими Типовыми условиями.

В разделе «Открытые данные» официального сайта муниципального образования Камышловского городского округа Свердловской области, расположенного в сети «Интернет» по адресу: http://gorod-kamyshlov.ru, представлена в наглядном и машиночитаемом видах открытая информация о деятельности администрации муниципального образования Камышловского городского округа Свердловской области в форме открытых данных.

Органы местного самоуправления размещают информацию о своей деятельности в форме открытых данных в соответствии с пунктом 2.1 статьи 7 Федерального закона от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». Отнесение информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления к общедоступной информации, размещаемой в форме открытых данных, производится в соответствии с Правилами отнесения информации к общедоступной информации, размещаемой государственными органами и органами местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в форме открытых данных, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. № 583 «Об обеспечении доступа к общедоступной информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в форме открытых данных».

Ограничения на использование государственной информации

В соответствии с частью 5 статьи 7 Федерального закона № 149-ФЗ информация в форме открытых данных, составляющая государственную тайну, не подлежит публикации и распространению. Ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (часть 1 статьи 9 Федерального закона № 149-ФЗ).

Условия использования общедоступной информации, размещаемой в сети «Интернет» в форме открытых данных:

Права Пользователя на использование открытых данных определены Законом об информации и Законом об обеспечении доступа к информации:

  1. свободно осуществлять поиск, получение, передачу и распространение открытых данных;
  2. получать достоверную информацию в форме открытых данных о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;
  3. обжаловать в установленном порядке акты и (или) действия (бездействие) государственных органов и органов местного самоуправления, их должностных лиц, нарушающие право на доступ к информации в форме открытых данных о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и установленный порядок его реализации;

Обязанности Пользователя при использовании открытых данных установлены требованиями Закона об информации:

  1. использовать открытые данные только в законных целях;
  2. указывать ссылку на источник открытых данных;
  3. при последующем использовании информации, полученной Пользователем в форме открытых данных, представлять ее в достоверном виде в соответствии с пунктом 7 статьи 8 Закона об информации.

Для использования открытых данных Пользователю не требуется заключать договор с государственным органом или органом местного самоуправления, разместившим в сети «Интернет» открытые данные. Информация о деятельности государственных органов Российской Федерации, размещаемая в форме открытых данных, является общедоступной согласно Закону об информации и Закону об обеспечении доступа к информации, не предусматривает ограничений по ее использованию и не требует специализированных соглашений и лицензий.

Свои предложения и отзывы по вопросам формирования наборов открытых данных о деятельности муниципального образования Камышловского городского округа, о выявленных неточностях и ошибках в наборах данных и их паспортах присылайте нам, воспользовавшись разделом Обратная связь или по электронной почте kamgo@mail.ru или иным, удобным для Вас способом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *