Оцепление полицией участков местности

Статья 16. Оцепление (блокирование) участков местности, жилых помещений, строений и других объектов

1. Полиция защищает право каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, свободно передвигаться. Ограничение полицией свободы передвижения граждан допускается только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

2. Полиция имеет право проводить по решению руководителя территориального органа или лица, его замещающего, оцепление (блокирование) участков местности:

1) при ликвидации последствий аварий, катастроф природного и техногенного характера и других чрезвычайных ситуаций, при проведении карантинных мероприятий во время эпидемий и (или) эпизоотий;

2) при проведении мероприятий по пресечению массовых беспорядков и иных действий, нарушающих движение транспорта, работу средств связи и организаций;

3) при розыске лиц, совершивших побег из-под стражи, и лиц, уклоняющихся от отбывания уголовного наказания;

4) при преследовании лиц, подозреваемых в совершении преступления;

5) при проведении контртеррористической операции, проверке сведений об обнаружении взрывчатых веществ или взрывных устройств либо ядовитых или радиоактивных веществ.

3. При оцеплении (блокировании) участков местности может быть ограничено или запрещено движение транспорта и пешеходов, если это необходимо для обеспечения безопасности граждан и общественного порядка, проведения следственных действий, оперативно-разыскных мероприятий, охраны места совершения преступления, административного правонарушения, места происшествия, а также для защиты объектов собственности, которым угрожает опасность.

4. Оцепление (блокирование) может осуществляться также в отношении жилых помещений, строений и иных объектов, принадлежащих гражданам и организациям, если это необходимо для предотвращения угрозы жизни и здоровью граждан, которые не могут быть защищены иным способом.

5. При осуществлении действий, указанных в частях 2–4 настоящей статьи, полиция принимает меры по обеспечению нормальной жизнедеятельности населения, разъясняет гражданам наиболее удобные в создавшейся обстановке маршруты передвижения.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Читать книгу целиком
Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Вокзал в Ухани Thepaper / AP / Scanpix / LETA

Власти Китая закрыли выезд из города Ухань, откуда началось распространение нового типа коронавируса. В Ухани проживают более 11 миллионов человек. Автобусное, железнодорожное и авиасообщение с городом прервано.

У железнодорожного вокзала в Ухани выставлено полицейское оцепление, внутри почти никого нет. «На вокзале в Ухани я не заметил каких-то экстраординарных мер безопасности. Кажется, только у выхода с платформы стоит прибор, определяющий повышенную температуру. По громкой связи объявляют, что жители не должны покидать Ухань, вокзал закрыт», — пишет специальный корреспондент New York Times Крис Бакли, находящийся в Ухани.

Ухань можно покинуть на личном автомобиле, но вокруг города выставлены блокпосты. Там пассажиров и водителей проверяют на наличие признаков заболевания. Фото с одного из таких блокпостов публикуют корреспондент Financial Times Том Хэнкок и местные жители.

Сколько продлится режим карантина — неизвестно. Жители Ухани не рассчитывают на лучшее и пытаются запасаться едой и предметами первой необходимости.

В некоторых магазинах прилавки уже опустели.

Жители Ухани стараются по возможности не выходить на улицу. В жилых домах проводят дезинфекцию.

Но работу никто не отменял, пусть даже и в таких условиях.

Меры предосторожности из-за коронавируса принимают по всему Китаю. Вот как выглядят карантинные боксы в аэропорту города Фучжоу, расположенного в сотнях километров от Ухани. В такие боксы помещают пассажиров, которые могут быть носителями вируса. Они остаются там до тех пор, пока анализы не покажут, что опасности нет.

  • Напишите нам

Полиция имеет право проводить оцепление участков местности

Адвокат по уголовным делам. УЧАСТКОВ МЕСТНОСТИ, ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, СТРОЕНИЙ. Всякое ограничение допустимо только по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом. Оцепление бло кирование участков местности проводится пр и проведении контртеррористической операции, проверке сведений об обнаружении взрывчатых веществ или взрывных устройств либо ядовитых или радиоактивных веществ. При осуществлении оцепле ния блокирования полиция принимает меры по обеспечению нормальной жизнедеятельности населения, разъясняет гражданам наиболее удобные в создавшейся обстановке маршруты передвижения. Для предотвращения угрозы жизни и здоровью граждан, которые не могут быть защищены иным способом, может осуществляться оцепление блокирование также в отношении жилых помещений, строений и иных объектов, принадле жащих гражданам и организациям. Деятельность полиции, ограничивающая права и свободы граждан, немедленно прекращается, если достигнута законная цель или выяснилось, что эта цель не может или не должна достигаться путем ограничения прав и свобод граждан. Гражданин имеет право в соответствии со ст. В случае нарушения сотрудником полиции прав и свобод граждан или прав организаций полиция в соответствии со ст. В порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, полиция приносит извинения гражданину, права и свободы которого были нарушены сотрудником полиции, по месту нахождения жительства , работы или учебы гражданина в соответствии с его пожеланиями. Гражданин, реализуя свое конституционное право, на получение квалифицированной юридической помощи, заключает Соглашение об оказании юридической помощи с адвокатом. Участие понятых в процессуальном оформлении документов ;. При изучении документов, дающих основания для обвинения лица в совершении преступления, адвокат по уголовным делам совет ует для формирования позиции защиты учитывать существующу ю судебную практику: N 23 «О судебной практике по делам о незаконном предпринимательстве и легализации отмывании денеж ных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем» ;. N 1 «О судебном приговоре» с изменениями и дополнениями ;. Протоколы следственных действий и протокол судебных заседаний согласно ст. Адвокат по уголовным делам рекомендует ознакомиться с бланками и разъяснениями процессуальных документов, следственных действий: Если гражданин у преступлением был причинен физический, имущественный или моральный вред, а юридическому л ицу преступлением был причинен вред его имуществу или деловой репутации, то они согласно ст. УК РФ «Фальсификация решения общего собрания акционеров участников хозяйственного общества или решения совета директоров наблюдательного совета хозяйственного общества» ;. Одним из оснований для отмены или изменения приговора в кассационном или апелляционном порядке является несправедливость приговора. Участие понятых в процессуальном оформлении документов ; — Бланки процессуальных документов; — Анатомия человека ; — Судебно-медицинская экспертиза трупов ; — Допрос подозреваемого ст. УК РФ «Фальсификация решения общего собрания акционеров участников хозяйственного общества или решения совета директоров наблюдательного совета хозяйственного общества» ; — Преступления про тив военной службы ; — Заявление о преступлении ст.

Рыночная власть и рыночная структура
Прикольные поздравления с днем рождения генеральному директору
Схема подключения исполнительного механизма gt31 30t3e
Способ наименьшего числа
Чистка прудов земснарядом
Расписание службы в константина и елены
Болив желудке вечером причины
Что говорит iq о человеке
Причины не дозарядки аккумулятора на яве 638
Сонник сдавать экзамен по математике

щий (сотрудник) войск национальной гвардии, осуществляющий вхождение (проникновение) в жилое помещение, обязан:

1) перед тем как войти в жилое помещение, уведомить находящихся там граждан об основаниях вхождения (проникновения), за исключением случаев, если промедление создает непосредственную угрозу жизни или здоровью граждан и военнослужащих (сотрудников) войск национальной гвардии или может повлечь иные тяжкие последствия;

2) при вхождении (проникновении) в жилое помещение помимо воли находящихся там граждан использовать безопасные способы и средства, с уважением относиться к чести, достоинству, жизни и здоровью граждан, не допускать без необходимости причинения ущерба их имуществу;

3) не разглашать ставшие известными ему в связи с вхождением (проникновением) в жилое помещение факты частной жизни находящихся там граждан;

4) сообщить непосредственному командиру (начальнику) и в течение 24 часов представить рапорт о факте вхождения (проникновения) в жилое помещение.

4. О каждом случае вхождения (проникновения) военнослужащего (сотрудника) войск национальной гвардии в жилое помещение в возможно короткий срок, но не позднее 24 часов с момента вхождения (проникновения) информируются собственник этого помещения и (или) проживающие в нем граждане, если такое вхождение (проникновение) было осуществлено в их отсутствие.

5. О каждом случае вхождения (проникновения) военнослужащего (сотрудника) войск национальной гвардии в жилое помещение помимо воли проживающих (находящихся) в нем граждан письменно уведомляется прокурор в течение 24 часов.

6. Порядок информирования военнослужащим (сотрудником) войск национальной гвардии своего непосредственного командира (начальника), собственника помещения и (или) проживающих в нем граждан и прокурора о случае вхождения (проникновения) в жилое помещение определяется руководителем уполномоченного федерального органа исполнительной власти.

7. Военнослужащие (сотрудники) войск национальной гвардии принимают меры по недопущению доступа посторонних лиц в жилые помещения, в иные помещения и на земельные участки, принадлежащие гражданам, в помещения, на земельные участки и территории, занимаемые организациями, и по охране находящегося там имущества, если вхождение (проникновение) сопровождалось действиями, предусмотренными частью 2 настоящей статьи.

Статья 13. Оцепление (блокирование) участков местности (акваторий), жилых и иных помещений, строений и других объектов

1. Военнослужащие (сотрудники) войск национальной гвардии вправе производить оцепление (блокирование) участков местности (акватории):

1) при ликвидации последствий аварий, катастроф природного и техногенного характера и других чрезвычайных ситуаций, при проведении карантинных мероприятий во время эпидемий и (или) эпизоотий;

2) при проведении мероприятий по пресечению массовых беспорядков и иных действий, нарушающих движение транспорта, работу средств связи и организаций;

3) при розыске лиц, совершивших побег из-под стражи, и лиц, уклоняющихся от отбывания уголовного наказания;

4) при преследовании лиц, подозреваемых в совершении преступления;

5) при проверке сведений об обнаружении взрывчатых веществ или взрывных устройств либо ядовитых или радиоактивных веществ.

2. При оцеплении (блокировании) участков местности (акватории) может быть ограничено или запрещено движение транспорта и пешеходов, плавучих средств (судов) и пловцов, если это необходимо для обеспечения безопасности граждан и общественного порядка, проведения следственных действий, оперативно-разыскных мероприятий, охраны места совершения преступления или административного правонарушения, места происшествия, а также для защиты объектов собственности, которым угрожает опасность.

3. Оцепление (блокирование) может осуществляться также в отношении жилых помещений, строений и других объектов, принадлежащих гражданам и организациям, если это необходимо для предотвращения угрозы жизни или здоровью граждан, которые не могут быть защищены иным способом.

4. При осуществлении действий, указанных в частях 1 — 3 настоящей статьи, военнослужащие (сотрудники) войск национальной гвардии принимают меры по обеспечению нормальной жизнедеятельности населения, разъясняют гражданам наиболее удобные в создавшейся обстановке маршруты передвижения.

5. Порядок и перечень должностных лиц, принимающих решение об осуществлении оцепления (блокирования) участков местности (акватории), жилых помещений, строений и других объектов, определяются руководителем уполномоченного федерального органа исполнительной власти по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Статья 14. Формирование и ведение банков данных о гражданах

1. Войска национальной гвардии вправе обрабатывать данные о гражданах, необходимые для выполнения возложенных на войска национальной гвардии задач, с последующим внесением полученной информации в банки данных о гражданах (далее — банки данных).

2. Формирование и ведение банков данных осуществляются войсками национальной гвардии в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.

3. Внесению в банки данных подлежит информация:

1) о лицах, получивших удостоверение частного охранника;

2) о лицах, владеющих оружием;

3) о лицах, получивших лицензию на осуществление частной детективной (сыскной) деятельности. (Пункт введен — Федеральный закон от 05.12.2017 № 391-ФЗ)

4. Войска национальной гвардии обеспечивают защиту информации, содержащейся в банках данных, от неправомерного и случайного доступа, уничтожения, копирования, распространения и иных неправомерных действий.

5. Информация, содержащаяся в банках данных, предоставляется органам внутренних дел (полиции) и их должностным лицам, а в случаях, предусмотренных федеральным законом, государственным органам и их должностным лицам; правоохранительным органам иностранных государств и международным полицейским организациям в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

6. Войска национальной гвардии обязаны обеспечить гражданину возможность ознакомления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, с содержащейся в банках данных информацией, непосредственно затрагивающей его права и свободы.

7. Обработка персональных данных осуществляется в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации в области персональных данных.

8. Персональные данные, содержащиеся в банках данных, подлежат уничтожению по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей.

Статья 15. Полномочия войск национальной гвардии по обеспечению режимов чрезвычайного положения, военного положения, правового режима контртеррористической операции, а также полномочия, связанные с участием в контртеррористической операции

1. Военнослужащие (сотрудники) войск национальной гвардии в целях обеспечения режима чрезвычайного положения вправе:

1) временно запрещать или ограничивать движение транспортных средств и пешеходов на улицах и дорогах, плавучих средств (судов) и пловцов на акватории, осуществлять их досмотр в целях защиты жизни, здоровья и имущества граждан;

2) использовать в неотложных случаях транспортные средства, принадлежащие организациям (за исключением транспортных средств, принадлежащих дипломатическим представительствам и консульским учреждениям иностранных государств, представительствам международных организаций, а также транспортных средств специального назначения), транспортные средства и плавучие средства (суда), принадлежащие организациям или гражданам, для проезда к месту чрезвычайных ситуаций и при других чрезвычайных обстоятельствах, для доставления в медицинские организации лиц, нуждающихся в скорой медицинской помощи, а также для преследования лиц, совершивших преступления или подозреваемых в их совершении, и доставления их в полицию;

3) не допускать граждан в целях защиты их жизни, здоровья и имущества на отдельные участки местности и объекты; обязывать их покинуть указанные участки местности и объекты;

4) беспрепятственно пользоваться в служебных целях линиями, каналами и средствами связи, принадлежащими организациям (за исключением линий, каналов и средств связи, принадлежащих дипломатическим представительствам, консульским учреждениям иностранных государств и представительствам международных организаций);

5) безвозмездно получать от организаций информацию, необходимую для исполнения военнослужащими (сотрудниками) войск национальной гвардии служебных обязанностей, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации установлен иной порядок получения соответствующей информации;

6) осуществлять проверку у граждан документов, удостоверяющих их личность, при наличии данных о том, что у граждан имеется оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества, специальные средства, производить личный досмотр граждан, досмотр их вещей, жилых и иных помещений, транспортных средств, плавучих средств (судов);

7) задерживать граждан, нарушивших правила комендантского часа, установленные в соответствии с федеральным законодательством, до его окончания, а лиц, не имеющих при себе документов, удостоверяющих их личность, задерживать до установления их личности, но не более чем на срок, предусмотренный федеральным законодательством, с последующим их доставлением в полицию;

8) принимать неотложные меры по спасению людей, охране имущества, оставшегося без присмотра, обеспечению охраны общественного порядка при чрезвычайных ситуациях и других чрезвычайных обстоятельствах, при обеспечении режима чрезвычайного положения, в том числе на объектах транспорта и транспортной инфраструктуры.

2. Военнослужащим (сотрудникам) войск национальной гвардии в целях обеспечения режима военного положения, правового режима контртеррористической операции, а также участия в контртеррористической операции предоставляется право на применение мер и временных ограничений, предусмотренных соответственно федеральным законодательством о военном положении и о противодействии терроризму.

Статья 16. Обязанности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований и их должностных лиц, железнодорожных перевозчиков, перевозчиков на внутреннем водном транспорте и воздушном транспорте по содействию войскам национальной гвардии в выполнении возложенных на них задач

1. Федеральные органы исполнительной власти и их должностные лица в пределах своих полномочий:

1) предоставляют на бесплатной основе воздушным судам (кораблям, катерам, плавучим средствам (судам) войск национальной гвардии при выполнении ими задач по обеспечению режимов чрезвычайного положения, военного положения, правового режима контртеррористической операции, задач в условиях контртеррористической операции и других чрезвычайных ситуаций право на использование в первоочередном порядке воздушного (водного) пространства, посадку, стоянку, взлет, получение навигационной, метеорологической и иной информации, необходимой для обеспечения полетов (кораблевождения), в аэропортах, на аэродромах, посадочных площадках (в морских и речных портах, у причалов), находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти;

2) осуществляют на платной основе заправку воздушных судов (кораблей, катеров, плавучих средств (судов) войск национальной гвардии, выполняющих возложенные на них задачи, горючим и смазочными материалами, обеспечение их водой и электроэнергией, а также запасными частями;

3) представляют войскам национальной гвардии необходимую информацию в целях реализации возложенных на войска национальной гвардии полномочий. Порядок представления такой информации определяется совместными решениями уполномоченного федерального органа исполнительной власти и соответствующих федеральных органов исполнительной власти.

2. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обороны, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области связи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области транспорта, и другие федеральные органы исполнительной власти предоставляют войскам национальной гвардии на бесплатной основе линии, каналы и средства связи при выполнении ими задач по обеспечению режимов чрезвычайного положения, военного положения, правового режима контртеррористической операции, задач в условиях контртеррористической операции и других чрезвычайных ситуаций.

3. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обороны:

1) предоставляет войскам национальной гвардии воздушные, морские и речные суда, плавучие средства, вооружение, технику, продовольственное, вещевое и медицинское имущество при выполнении задач по обеспечению режимов чрезвычайного положения, военного положения, правового режима контртеррористической операции, задач в условиях контртеррористической операции и других чрезвычайных ситуаций;

2) осуществляет накопление и эшелонирование запасов вооружения, техники, технических средств, боеприпасов, горючего и смазочных материалов, запасных частей, продовольствия, вещевого, медицинского и другого имущества на базах, складах и в арсеналах Вооруженных Сил Российской Федерации для войск национальной гвардии на военное время;

3) оказывает помощь в ремонте и восстановлении поврежденных и вышедших из строя вооружения и техники войск национальной гвардии;

4) предоставляет в случае необходимости полигоны, учебные центры и другие объекты учебно-материальной базы для подготовки войск национальной гвардии к выполнению служебно-боевых задач;

5) оказывает помощь в лечебных и лечебно-эвакуационных мероприятиях войск национальной гвардии.

4. Железнодорожные перевозчики, перевозчики на внутреннем водном транспорте и воздушном транспорте:

1) по заявкам органов управления войск национальной гвардии в первоочередном порядке за плату предоставляют обусловленное заявкой количество железнодорожного подвижного состава (контейнеров), мест в пассажирских поездах, морских и речных судах, воздушных судах в целях своевременного осуществления воинских и специальных железнодорожных перевозок, включая отправки воинских эшелонов (транспортов) и перевозки следующих самостоятельно военнослужащих (сотрудников) войск национальной гвардии (в том числе для осуществления внеплановых перевозок);

2) предоставляют органам управления войск национальной гвардии необходимую информацию об осуществлении воинских и специальных железнодорожных перевозок, выполняемых по заявкам органов управления войск национальной гвардии, в том числе об отправке и продвижении воинских эшелонов (транспортов) и военнослужащих (сотрудников) войск национальной гвардии.

5. Должностные лица органов управления на транспорте, военные коменданты, представители военно-транспортных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области обороны, и органов специальных перевозок федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере внутренних дел, оказывают содействие в перевозке в первоочередном порядке военнослужащих (сотрудников) войск национальной гвардии при выполнении ими задач по обеспечению режимов чрезвычайного положения, военного положения, правового режима контртеррористической операции, задач в условиях контртеррористической операции и других чрезвычайных ситуаций, а также в перевозке указанных военнослужащих (сотрудников) при выполнении иных задач, возложенных на войска национальной гвардии.

6. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области управления государственным материальным резервом, осуществляет накопление и содержание запасов горючего и смазочных материалов, продовольствия и других материально-технических средств для войск национальной гвардии в государственном материальном резерве.

7. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований (местные администрации) и их должностные лица оказывают содействие войскам национальной гвардии в выполнении возложенных на них задач, предоставляют в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, войскам национальной гвардии здания (помещения), сооружения и земельные участки на период подготовки и выполнения ими служебно-боевых задач.

8. (Часть утратила силу — Федеральный закон от 11.10.2018 № 364-ФЗ)

Статья 17. Обеспечение полетов воздушных судов войск национальной гвардии

Аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов войск национальной гвардии (организация и обслуживание воздушного движения, обеспечение авиационной электросвязи, предоставление аэронавигационной и метеорологической информации, поиск и спасание), а также радио- и светотехническое, инженерно-авиационное, аэродромное, аварийно-спасательное и другое обеспечение полетов таких воздушных судов (за исключением полетов, связанных с коммерческими воздушными перевозками) осуществляется на бесплатной основе.

Глава 3. Применение военнослужащими (сотрудниками) войск национальной гвардии физической силы, специальных средств, оружия, боевой и специальной техники

Статья 18. Право на применение физической силы, специальных средств, оружия, боевой и специальной техники и порядок их применения

1. Военнослужащий (сотрудник) войск национальной гвардии имеет право на применение физической силы, специальных средств, оружия, боевой и специальной техники лично или в составе подразделения (группы), а командиры (начальники) имеют право отдавать приказы об их применении в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

2. Военнослужащий (сотрудник) войск национальной гвардии обязан проходить специальную подготовку, а также периодическую проверку на профессиональную пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств, оружия, боевой и специальной техники, и на умение оказывать первую помощь пострадавшим в результате их применения.

3. Военнослужащий (сотрудник) войск национальной гвардии перед применением физической силы, специальных средств, оружия обязан сообщить лицам, в отношении которых предполагается применение физической силы, специальных средств, оружия, о том, что он является военнослужащим (сотрудником) войск национальной гвардии, предупредить их о своем намерении и предоставить им возможность и время для выполнения законных требований военнослужащего (сотрудника) войск национальной гвардии. В случае применения физической силы, специальных средств или оружия в составе подразделения (группы) указанное предупреждение делает один из военнослужащих (сотрудников) войск национальной гвардии, входящий в состав подразделения (группы).

4. Военнослужащий (сотрудник) войск национальной гвардии имеет право не предупреждать о своем намерении применить физическую силу, специальные средства, оружие, если промедление в их применении создает непосредственную угрозу жизни или здоровью гражданина или военнослужащего (сотрудника) войск национальной гвардии либо может повлечь за собой иные тяжкие последствия, а также при отражении нападения на охраняемые объекты, специальные грузы, сооружения на коммуникациях и собственные объекты войск национальной гвардии.

5. Военнослужащий (сотрудник) войск национальной гвардии при применении физической силы, специальных средств, оружия, боевой и специальной техники действует с учетом создавшейся обстановки, характера и степени опасности действий лиц, в отношении которых применяются физическая сила, специальные средства, оружие, боевая и специальная техника, характера и силы оказываемого ими сопротивления. При этом военнослужащий (сотрудник) войск национальной гвардии обязан стремиться к минимизации любого ущерба.

6. Военнослужащий (сотрудник) войск национальной гвардии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *