Ответственность за езду в нетрезвом состоянии

Статья 130 КУоАП Украины предусматривает штраф за вождение в нетрезвом виде. Его размер зависит от повторности правонарушения и размера необлагаемого налогом минимума доходов граждан.

За вождение в нетрезвом состоянии водителю грозит штраф в размере 10200 грн (600 НМДГ) и лишение прав на год. Если в течение года водитель попадается пьяным за рулем второй раз, его оштрафуют на 20400 грн (1200 НМДГ) с лишением права управлять ТС на 3 года с оплатным лишением транспортного средства или без такового.

Если водитель в течение года сел за руль нетрезвым в третий раз, штраф составит 40800 грн (2400 НМДГ), а право водить транспортное средство можно будет возобновить только через 10 лет.

Процедура выявления алкоголя в крови, а также его допустимое содержание, зафиксированы приказом Минюста от 11.11.2015 № 1413/27858.

Как проводится осмотр на состояние алкогольного опьянения?

Полицейский может провести осмотр на состояние алкогольного опьянения по признакам, определенным Порядком: запах алкоголя, нарушение координации, речи, дрожание пальцев рук, изменение цвета кожи лица, поведение. Также Порядком определены признаки, которые могут указать на наркотическое опьянение.

Осмотр на состояние алкогольного опьянения проводится полицейским на месте остановки ТС с использованием тестера, который должен иметь соответствующий сертификат. Также процедура требует присутствия двоих свидетелей.

В случае отказа водителя от осмотра полицейским, или если он не согласен с результатами теста, осмотр проводится врачом в ближайшем заведении охраны здоровья.

Какая норма алкоголя в крови?

Водителя могут считать пьяным лишь в том случае, если норма содержания алкоголя в крови у него превышает 0,2 промилле.

Если вы — водитель, и вас поймали за ездой в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, избежать лишения прав за вождение в нетрезвом виде в Украине нельзя.

Уголовная ответственность за вождение в нетрезвом виде

Водителям стоит помнить, что с 01.07.2020, согласно Закону № 321-IX, за вождение в пьяном виде наступает уголовная ответсвенность по ст. 286-1 УК.

Она предусматривает штраф от 17 до 34 тыс. грн и лишение прав на срок до 3 лет.

Ранее к уголовной ответственности должны были начать привлекать водителей с 1 января 2020 года, но в Раде эту дату решили отсрочить.

Проверьте оценочную или страховую компанию с помощью сервиса CONTR AGENT от ЛІГА:ЗАКОН. Оформить заявку на тестовый доступ можно .

Как отныне будут наказывать украинских водителей за управление авто под наркотиками или в состоянии алкоопьянения и сколько платят за такие правонарушения в других странах – в материале на сайте 24 канала.

Что в Украине и России

3 июля 2020 года в газете «Голос Украины» опубликован закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно упрощения досудебного расследования отдельных категорий уголовных правонарушений». Документ исключил подпункт, который вводил в Уголовный кодекс статью «Управление транспортными средствами в состоянии алкогольного, наркотического или другого опьянения или под воздействием лекарственных препаратов, снижающих внимание и скорость реакции», которая была введена в действие 01 июля 2020 года. То есть норма просуществовала всего 2 дня.

Чиатати также Сколько промилле разрешено за рулем в Украине

Адвокат, кандидат юридических наук Денис Головин отмечает, что стоит руководствоваться не сайтом ВРУ, где размещены нормативно-правовые акты, а официальными печатными изданиями! На сайте ВРУ изменения еще не внесены!

Таким образом, нардепы отменили уголовную ответственность за совершение соответствующего деяния и оставили административную,
– добавляет Головин.

За управление транспортом водителями в состоянии алкогольного, наркотического или другого опьянения предусмотрено такое наказание:

  • за первое правонарушение в течение года — штраф 10 200 гривен и 1 год лишения права управления транспортным средством;
  • за повторное правонарушение в течение года — штраф 20 400 гривен и 3 года лишения права управления транспортным средством;
  • за третье и более нарушений в течение года — штраф 40 800 гривен и 10 лет лишения права управления транспортным средством.

Никто не имеет права садиться за руль в нетрезвом состоянии / Фото 24 канала

13 июля 2020 года нардепы проголосовали в первом чтении за законопроект, ужесточающий ответственность водителей за управление транспортом в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. В случае, если водитель в таком состоянии повлечет аварию, которая приведет к смерти других людей, – ему грозит до 12 лет тюрьмы. Стоит отметить, что этот законопроект был зарегистрирован еще в конце декабря 2019 года.

То есть, как видим, привлечение к ответственности за нетрезвое вождение, которое повлекло ДТП, происходит на общих основаниях, поскольку алкогольное опьянение или состояние, вызванное употреблением наркотических или других одурманивающих средств и другое, не является квалифицирующим признаком состава.

Подробно об этом читайте здесь Российский актер Ефремов устроил пьяное ДТП в центре Москвы: видео 18+

Президент Украины Владимир Зеленский выступил за пожизненное заключение для водителей, которые в нетрезвом состоянии создают ДТП, вызывающие гибель людей. Об этом президент заявил во время встречи с Кабмином.

Адвокат Лаврентий Царук отмечает, что алкоголь и вождение абсолютно несовместимые вещи. Такое поведение водителя может привести к трагедиям, как это произошло в Москве, где актер Михаил Ефремов, находясь в нетрезвом состоянии, вероятно, стал виновником смертельного ДТП.

Какова ответственность за пьяное вождение в России?
Штраф – 30 тысяч рублей (11 600 грн), за рецидив – до 300 тысяч рублей (116 тысяч грн). Лишение прав на 1,5 или два года, за рецидив – на три года. Также предусмотрено и ограничение или лишение свободы. К примеру, за повторное преступление предусматривается два года заключения. Езда в нетрезвом виде, что привела к ДТП – лишение свободы на срок от 3 до 7 лет. Если ДТП привело к гибели людей – лишение свободы на срок от 8 до 15.

В Украине достаточно мягкие штрафы для водителей / Фото 24 канал

Как наказывают пьяных водителей в Европе и США?

Германия

По общеевропейской системе правил дорожного движения допустимый уровень содержания алкоголя не должен превышать 0,5 промилле. Такая норма установлена почти во всех странах Западной Европы, (в Украине – 0,2 промилле). Однако в Германии водителям со стажем менее двух лет или не достигшим 21 года и водителям такси садиться за руль даже с небольшим содержанием алкоголя в крови категорически запрещено. Если произошла авария, наказание грозит при любом отличном от нуля содержания алкоголя. В Германии «прилично-выпивший» водитель, попавшийся впервые, платит 500 евро, второй раз – 1000 евро, третье нарушение обходится в 3000 евро!

Читать также: Сколько можно выпить за рулем?

Великобритания

В Англии безнаказанно можно употреблять до 0,8 промилле, это почти 2 бокала вина. Но именно здесь самые большие в Европе штрафы за нетрезвое вождение – 7200 евро!

Кстати, самым первым водителем, оштрафованным за вождение в нетрезвом виде, стал лондонский таксист Джордж Смит: 10 сентября 1897 года он был оштрафован на 25 шиллингов.

Франция

В стране дорогих вин за вождение в нетрезвом виде, то есть выпив более 1 бокала, водителю грозит повестка в суд и штраф от 135 евро (до 0,8 промилле), 4500 евро за превышение 0,8 промилле и до 30 тысяч евро, если было ДТП. В случае тяжких последствий аварии – 150 тысяч евро и 10 лет тюрьмы. Все автомобилисты Франции должны возить с собой набор для проверки на содержание алкоголя в крови — и что интересно, выходя из ресторана, например, им нужно воспользоваться перед тем, как сесть в автомобиль. Отсутствие при себе такого набора, соответственно, влечет штраф.

США

В Америке все строго: любители горячительных напитков могут сесть в тюрьму на срок от шести месяцев до одного года, а также подвергнуться длительному лишению водительских прав. Допустимое содержание алкоголя в крови – 0,8 промилле (для водителей старше 21 года). Водитель, впервые пойманный в нетрезвом виде (и не ставший причиной аварии), отделается штрафом в 300 долларов и лишением прав на полгода. Но остановить его могут только в случае нарушения правил. Если он попадается полицейским второй раз в течение десяти лет, штраф может доходить до пяти тысяч долларов, в третий – до 10 тысяч долларов. Если нетрезвый водитель стал причиной ДТП со смертельным исходом, он получит 10 лет тюрьмы, но в зависимости от законодательства того или иного штата нормы могут быть разными.

16 Апреля 2019

16 апреля комитет Государственной Думы по государственному строительству и законодательству рекомендовал принять в первом чтении проект федерального закона № 685843-7 «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации» (об усилении уголовной ответственности за преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта).

Председатель Комитета, сопредседатель Ассоциации юристов России Павел Крашенинников сообщил, что законопроект направлен на усиление ответственности за нарушение правил безопасности движения в состоянии опьянения.

По данным, приведенным авторами законопроекта, за предшествующие два года смертность на дорогах по вине нетрезвых водителей составила примерно 30% от всех ДТП со смертельным исходом. Значительным остается и число пострадавших по вине лиц, находившихся в состоянии опьянения, – свыше 22 тысяч человек в 2018 году. Кроме того, большое количество лиц, привлеченных к уголовной ответственности за ДТП в состоянии опьянения, вновь садятся за руль в нетрезвом виде. При этом ко многим осужденным за указанные преступления применяются наказания ниже нижнего порога санкций, установленных в УК РФ, либо условное осуждение. Эти показатели свидетельствуют о недостаточной эффективности превентивного воздействия уголовных норм в части наказания за преступные нарушения Правил дорожного движения в состоянии опьянения.

Законопроектом предлагается соотнести санкции, предусмотренные УК РФ за преступления, совершенные пьяными водителями, со степенью общественной опасности таких деяний.

1. Предлагается внести изменения в статью 264 УК РФ «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств», предусматривающие повышение сроков лишения свободы за совершение указанного преступления лицом при управлении автомобилем, трамваем или другим механическим транспортным средством в состоянии опьянения.

Максимальные санкции предлагается установить:

— в случае причинения по неосторожности тяжкого вреда здоровью человека – от 3 до 7 лет лишения свободы с запретом на профессию до 3 лет;

— если деяние, повлекло по неосторожности смерть человека – от 5 до 12 лет лишения свободы;

— в случае смерти двух или более лиц – от 8 до 15 лет лишения свободы.

2. Аналогичное повышение санкций в зависимости от последствий предлагается в статье 263 УК РФ «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена», если деяние совершено лицом в состоянии опьянения.

«Такая унификация представляется целесообразной, поскольку эти статьи регламентируют схожие деяния при управлении различными видами транспорта», – сказал Павел Крашенинников.

3. Кроме того, статью 263 УК РФ «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена» предлагается дополнить новой частью. Она предусматривает ответственность лица, управляющего легким или сверхлегким воздушным судном, либо маломерным водным судном, за нарушение правил безопасности движения и эксплуатации, если это деяние повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека либо причинение крупного ущерба (более 1 млн рублей).

В качестве максимального наказания предусматривается лишение свободы до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью до 3 лет.

«В действующей редакции статьи 263 УК РФ ответственность таких лиц не предусмотрена, а установлена лишь ответственность в отношении лиц, которые обязаны соблюдать правила при управлении транспортом в силу выполняемой работы или занимаемой должности. Однако сейчас очень распространены ситуации, когда легкие, сверхлегкие воздушные судна или маломерные водные судна находятся в частном владении и пользовании, поэтому назрела необходимость корректировки данной статьи УК», – отметил Павел Крашенинников.

«Необходимо совершенствовать уголовно-правовые меры борьбы с преступлениями против транспортной безопасности, поскольку ситуация на дорогах продолжает усложняться, растет количество людей, гибнущих по вине пьяных водителей. С этим, безусловно, нужно бороться», – подчеркнул Павел Крашенинников.

Он отметил, что ко второму чтению нормы законопроекта необходимо соотнести с двумя правительственными проектами, которые Государственная Дума приняла сегодня во втором чтении:

— № 575754-7 «О внесении изменения в статью 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (об уточнении административной ответственности за оставление водителем места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся);

— № 575472-7 «О внесении изменений в статьи 264 и 264.1 Уголовного кодекса Российской Федерации» (об уточнении уголовной ответственности за нарушение правил дорожного движения).

Источник использованного изображения

Аварии на дорогах случаются по разным причинам. Это может быть неисправность автомобиля, невнимательность пешеходов или водителей, а также управление автотранспортом в нетрезвом состоянии. Законом предусмотрено наказание для пьяных водителей, также суровые меры принимаются, если была зафиксирована повторная езда в состоянии алкогольного опьянения. Каждый автолюбитель должен помнить: садиться на водительское место в пьяном виде — значит подвергать большой опасности не только свою жизнь, но и жизнь окружающих.

Водитель в нетрезвом состоянии

Пьянство и дорога — несовместимы!

Борьба с пьяными водителями на законодательном уровне ведется уже давно. На протяжении нескольких десятилетий государство старается найти оптимальный вариант, который заставил бы автолюбителей задуматься о последствиях вождения машины в нетрезвом состоянии. Для этого используются различные сочетания: большие штрафы, лишение водительских прав, ограничение свободы и пр. Однако статистика неумолима: по вине автовладельцев, севших на место водителя в нетрезвом виде, продолжают страдать люди — как водители, так и пешеходы, многие остаются калеками.

Приведем несколько цифр из официальных источников. Российская Госавтоинспекция регулярно публикует отчеты, где указано общее количество ДТП по стране, а также аварии, совершенные пьяными водителями. В период с 2008 по 2010 год доля автовладельцев, попавших в ДТП в нетрезвом состоянии, составляла от 4% до 14% от общей статистики, при этом количество аварий, закончившихся смертью, изменилось с 8,5% до 15%.

Видео о методах борьбы с нетрезвым вождением автомобиля:

В отчете за 2013 год указано, что общее число аварий практически не поменялось по сравнению с данными 2012 года. При этом количество ДТП из-за нетрезвых водителей в 2013-м выросло на 5,7%, а число «пьяных» аварий со смертельным исходом среди участников дорожного движения увеличилось на 10%. Также работники Госавтоинспекции отметили рост количества водителей, скрывшихся с места ДТП. Если перевести эти данные в цифры, то получится следующее. По вине нетрезвых автовладельцев в 2013 году была совершена 13581 авария, количество погибших составило 2314 человек.

Ужесточение мер наказания для тех водителей, кто попался в нетрезвом виде за рулем, особенно для тех, кто совершает подобное нарушение повторно, привело к тому, что виновники ДТП спешно покидают место аварии. Это дает им возможность уйти от ответственности за вождение автотранспортного средства в нетрезвом состоянии.

Алкоголь может стать причиной аварий

Как наказывают в России

Летом 2014 года Государственная Дума РФ одобрила поправки к законопроекту, который предусматривает ужесточение наказаний за управление машиной в нетрезвом виде. Этот закон был принят в первом чтении в марте 2013 года и предусматривал следующую административную ответственность для водителей, пойманных нетрезвыми за рулем впервые. Они лишались прав на 1,5-2 года и подвергались штрафу в 30 тыс. рублей. Водитель, задержанный в нетрезвом виде за рулем повторно на протяжении года после того, как предыдущее наказание окончилось, лишался прав на 3 года и был обязан выплатить 50 тыс. рублей штрафа.

Новый закон, второе чтение которого планируется провести этой осенью, предусматривает уголовную ответственность для водителя, второй раз нарушившего правила. По решению суда автовладелец, задержанный за рулем в нетрезвом состоянии и уже наказанный за вождение в пьяном виде либо имеющий судимость за ДТП, повлекшее травмы или смертельный исход, может быть наказан штрафом в 300000 рублей, отправкой на принудительные работы либо заключением в тюрьму на срок до 2 лет. Также предусматривается возможность присуждения 480 часов обязательных работ нарушителю, снова севшему за руль пьяным. Если нарушитель повторно отказался пройти медицинское освидетельствование, это также приведет к уголовной ответственности.

Новые законы ужесточают наказание за езду в нетрезвом состоянии

По мнению авторов законопроекта, эти меры будут иметь профилактический характер, поскольку уголовная судимость означает наличие пятна на биографии. К тому же в законе предусмотрена возможность запрета для нарушителей занимать определенные должности на протяжении 3 лет. Как считают чиновники, обычные граждане, однажды уже пойманные пьяными за рулем, предпочтут не усложнять ситуацию и обойтись без большого штрафа или отсидки в колонии, а профессиональные водители не станут рисковать работой, зная, что найти новое место, имея судимость, будет проблематично.

Как наказывают в других странах

Каждая страна использует свои методы борьбы с повторным нарушением ПДД, касающихся вождения в нетрезвом виде.

Видео о том, как наказывают нетрезвых водителей в Белоруссии:

Рассмотрим некоторые из них.

  • Беларусь. По данным Верховного суда этой страны ужесточение наказания для повторных нарушителей принесло свои плоды. Количество дел о повторной езде в состоянии опьянения стало уменьшаться. Секрет успеха прост: конфискация автомобиля у пойманных во второй раз.
  • Украина. В первый раз нарушитель может отделаться штрафом, лишением прав на 1-2 года или арестом на 7-10 суток, а за повторное нарушение его могут заключить под стражу на 15 суток либо конфисковать автомобиль и лишить прав сроком до 3 лет.
  • Германия. Если штраф за первое нарушение составляет 500 евро, то за повторную поимку за рулем в нетрезвом виде придется заплатить 1000 евро. Дальше — больше: третье и последующие нарушения обойдутся в 3000 евро.
  • США. Когда на американских дорогах водитель нарушает правила и выясняется, что он нетрезв, то на первый раз он останется на полгода без прав и заплатит 300 долларов штрафа. В дальнейшем ему следует быть осторожным, так как второе подобное нарушение приведет к штрафу в 5000 долларов, а третье — в 10000. И это при условии, что авария не закончилась летальным исходом для кого-либо из участников дорожного движения, в противном случае его могут заключить в тюрьму на срок до 10 лет.
  • В мусульманских странах употребление алкоголя уже само по себе является преступлением, поэтому специальных законов для пьяных водителей там не существует.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Последние и актуальные новости из автомобильного мира!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *