Ответы на обращения

Порядок рассмотрения обращений граждан урегулирован Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон). Применяется к обращениям и граждан России, и иностранцев, и лиц без гражданства. Он обязателен не только для государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных учреждений, но и для юридических лиц, осуществляющих публично значимые функции.

Граждане вправе обращаться (лично или коллективно) в государственные органы, органы местного самоуправления, в государственные и муниципальные учреждения, иные организации, выполняющие публично значимые функции. Причем обращение возможно как в сами органы и организации, так и к их должностным лицам.

Право на обращение реализуется свободно и добровольно, но не должно нарушать права и свободы других лиц. Само рассмотрение бесплатно.

Письменное обращение должно содержать наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляется письменное обращение, либо либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии) заявителя, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения.

Также в обращении должна быть изложена суть предложения, заявления или жалобы, поставлена личная подпись заявителя и дата.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Аналогичные правила применимы к обращению в виде электронного документа.

Письменное обращение отправляется в тот орган или тому должностному лицу, в чьей компетенции находится решение поставленного вопроса (как правило, это можно узнать путем изучения материалов на официальном сайте органа).

Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

Обращаем внимание, что если обращение поступило в форме электронного документа, то ответ также направляется направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении. Если обращение поступило в письменной форме, то ответ направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

Не рассматриваются обращения, содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения, а также обращения, текст которых не поддаётся прочтению. В случае, если в обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались ответы по существу, может быть принято решение о прекращении переписки.

В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.

В соответствии с Федеральным законом письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней и рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации.

Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, рассматривается в течение 20 дней со дня регистрации письменного обращения.

В исключительных случаях, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Порядок организации рассмотрения обращений и запросов граждан и организаций

Положения настоящего раздела разработаны в целях определения технологии работы с обращениями граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц (далее – обращения), поступающими в письменной форме, в форме электронного документа, устными обращениями к должностному лицу во время личного приема граждан, а также с запросами граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений о предоставлении информации о деятельности государственных органов (далее – запросы), поступающими в письменной форме, в виде электронного документа.

Порядок приема обращений граждан в форме электронных документов и порядок приема запросов о предоставлении информации о деятельности государственных органов в виде электронных документов устанавливаются Губернатором области.

Положения настоящего раздела не распространяются на взаимоотношения органов исполнительной власти с гражданами и организациями в процессе реализации органами исполнительной власти государственных функций и предоставления государственных услуг этим гражданам и организациям в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Тульской области.

В случае если федеральными конституционными законами и федеральными законами установлен иной порядок рассмотрения обращений, обращения подлежат рассмотрению в установленном соответствующим федеральным конституционным законом или федеральным законом порядке.

Обращения и запросы подлежат обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления.

Обращения и запросы, поступившие в адрес Губернатора области, первого заместителя Губернатора области – председателя правительства области, их заместителей, регистрируются управлением по делопроизводству и работе с обращениями граждан.

Обращения и запросы, поступившие в адрес органов исполнительной власти, подразделений аппарата правительства, регистрируются соответствующими службами делопроизводства либо уполномоченными на то лицами органов исполнительной власти, подразделений аппарата правительства.

В случае если поставленные в обращениях вопросы не входят в компетенцию правительства области, органов исполнительной власти, подразделений аппарата правительства, а также если запрос не относится к их деятельности, такие обращения и запросы в течение 7 дней со дня регистрации направляются в соответствующие органы либо соответствующим должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросов или к полномочиям которых отнесено предоставление запрашиваемой информации, с уведомлением авторов обращений и запросов о переадресации их обращений и запросов, за исключением обращений, содержащих информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, которые направляются в соответствующие органы либо соответствующим должностным лицам в течение 5 дней со дня их регистрации.

О переадресации запроса в течение 7 дней со дня его регистрации сообщается автору запроса. В случае если правительство области, органы исполнительной власти, подразделения аппарата правительства не располагают сведениями о наличии запрашиваемой информации в другом государственном органе, органе местного самоуправления, об этом в течение 7 дней со дня регистрации запроса сообщается автору запроса.

При направлении обращения на рассмотрение в другой орган государственной власти, государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу могут в случае необходимости в указанных органах или у должностного лица запрашиваться документы и материалы о результатах рассмотрения обращения.

Обращения, содержащие обжалование решения, действия (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения.

Обращения с просьбами о личном приеме Губернатором области, первым заместителем Губернатора области – председателем правительства области, их заместителями направляются в органы исполнительной власти, аппарат правительства для рассмотрения обращений и подготовки предложений о целесообразности организации личного приема. В случае принятия решения о нецелесообразности личного приема органы исполнительной власти, аппарат правительства направляют ответ с разъяснениями по существу поставленных в обращении вопросов.

Обращения и запросы подлежат обязательному рассмотрению, за исключением случаев, установленных законодательством.

Обращения и запросы рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации.

Обращения, содержащие информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, рассматриваются в течение 20 дней со дня их регистрации.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного пунктом 8.10 настоящей Инструкции, срок рассмотрения обращения может быть продлен руководителем органа исполнительной власти, подразделения аппарата правительства, его заместителем или иным уполномоченным должностным лицом, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием гражданина, направившего обращение, и указанием причин продления.

В случае если предоставление информации по запросу невозможно в 30-дневный срок, в течение 7 дней со дня регистрации запроса автор уведомляется об отсрочке ответа на запрос с указанием ее причины и срока предоставления запрашиваемой информации, который не может превышать 15 дней сверх установленного срока для ответа на запрос.

Ответ, уведомление на обращение направляются в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в форме электронного документа, в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в письменной форме.

Ответ, уведомление на запрос направляются в электронном виде по адресу электронной почты, указанному в запросе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в запросе.

Ответы на обращения и запросы подписываются Губернатором области, первым заместителем Губернатора области – председателем правительства области, их заместителями, руководителями органов исполнительной власти, подразделений аппарата правительства, их заместителями или иными уполномоченными должностными лицами.

Органы исполнительной власти, аппарат правительства либо должностные лица могут запрашивать, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.

Согласно запросу о представлении документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения, направленному в установленном порядке государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом, рассматривающим обращение, органы исполнительной власти, аппарат правительства обязаны в течение 15 дней представлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок представления.

В случае если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в таком обращении, а также в иных обращениях содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Если в запросе не указаны фамилия гражданина либо наименование организации – автора запроса, почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ответ на запрос не дается. Анонимные запросы не рассматриваются.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

При получении обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, орган исполнительной власти, аппарат правительства, иное уполномоченное должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов, сообщить гражданину, направившему указанное обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в органы исполнительной власти и подразделения аппарата правительства, иные органы или должностному лицу в соответствии с компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия, адрес поддаются прочтению.

В случае если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.

В случае если в обращении гражданина содержится вопрос, на который неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган исполнительной власти, подразделение аппарата правительства или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

Решения о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по конкретному вопросу принимаются руководителями органов исполнительной власти, подразделений аппарата правительства, их заместителями либо уполномоченными на то должностными лицами.

На обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен на портале правительства области либо на официальных сайтах органов исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В случае поступления обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен на портале правительства области либо на официальных сайтах органов исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», гражданину, направившему обращение, в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается. В случае поступления обращения с просьбой о представлении ответа, размещенного на портале правительства области либо на официальных сайтах органов исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», он направляется в установленном порядке.

В случае если запрашиваемая информация опубликована в средствах массовой информации либо размещена в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в ответе на запрос возможно ограничиться указанием названия, даты выхода и номера средства массовой информации, в котором опубликована запрашиваемая информация, и (или) электронного адреса официального сайта, на котором размещена запрашиваемая информация.

В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

В случае если запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа, в ответе на запрос указываются вид, наименование, номер и дата принятия акта, в соответствии с которым доступ к этой информации ограничен. В случае если часть запрашиваемой информации относится к информации ограниченного доступа, а остальная информация является общедоступной, то необходимо предоставить запрашиваемую информацию, за исключением информации ограниченного доступа.

В случае если в запросе ставится вопрос о правовой оценке актов, проведении анализа деятельности Губернатора области, правительства области, органов исполнительной власти, подразделений аппарата правительства, подведомственных организаций или проведении иной аналитической работы, непосредственно не связанной с защитой прав направившего запрос гражданина, информация не предоставляется.

Решение о непредоставлении информации принимается руководителем органа исполнительной власти, подразделения аппарата правительства, его заместителем или иным уполномоченным должностным лицом.

Обращение и запрос считаются рассмотренными по существу, если органом исполнительной власти, подразделением аппарата правительства, уполномоченным должностным лицом всесторонне и объективно изучены поставленные в них вопросы и по ним в установленный законом срок авторам даны ответы, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

Руководители органов исполнительной власти и подразделений аппарата правительства в пределах компетенции осуществляют контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, запросов, организуют работу по проведению анализа содержания поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

Информация о результатах рассмотрения обращений ежемесячно публикуется органами исполнительной власти на соответствующих официальных сайтах.

Форма обращения (запроса) в письменном виде

Порядок направления обращений

Порядок направления запросов

ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 4 мая 2007 года № 67

О порядке рассмотрения обращений граждан

(В редакции Законов КР от 26 февраля 2008 года № 16, 15 июля 2009 года № 214,
3 мая 2011 года № 17, 15 июля 2013 года № 144, 17 февраля 2015 года № 35,
27 июля 2016 года № 148, 27 июля 2016 года № 151)

Настоящий Закон направлен на правовое регулирование отношений, связанных с реализацией права каждого на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, закрепленного Конституцией Кыргызской Республики, а также порядка рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

(В редакции Закона КР от 15 июля 2009 года № 214)

Статья 1. Основные термины, используемые в настоящем Законе

Используемые в настоящем Законе основные термины означают следующее:

1) обращение гражданина (далее — обращение) — изложенные в письменной, электронной или устной форме предложение, заявление, жалоба;

электронное обращение — обращение заявителя, поступившее на официальный адрес электронной почты государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, рассматриваемое в порядке, установленном статьей 6-1 настоящего Закона;

2) предложение — обращение, содержащее рекомендацию гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, улучшению деятельности органов государственной власти Кыргызской Республики и органов местного самоуправления, решению вопросов экономической, политической, социально-культурной и других сфер деятельности государства и общества;

3) заявление — обращение, содержащее просьбу гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, а также недостатках в деятельности указанных органов и должностных лиц;

4) жалоба — обращение, содержащее просьбу гражданина о восстановлении его нарушенных прав и свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;

5) индивидуальное обращение — обращение одного гражданина;

6) коллективное обращение — обращение двух и более граждан, обращение организаций от имени граждан, а также резолюции митингов и собраний;

7) должностное лицо — лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.

(В редакции Закона КР от 15 июля 2013 года № 144)

Статья 2. Основные принципы работы с обращениями граждан

Основными принципами работы органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц по рассмотрению обращений граждан являются:

1) защита прав и свобод человека и гражданина;

2) законность, демократичность, доступность;

3) обязательность рассмотрения обращений;

4) своевременность, объективность и полнота рассмотрения обращений;

5) равенство граждан при рассмотрении обращений;

6) персональная ответственность за исполнение служебных обязанностей;

7) подконтрольность и подотчетность в рассмотрении обращений.

(В редакции Закона КР от 26 февраля 2008 года № 16)

Статья 3. Законодательство об обращениях граждан

Законодательство о порядке рассмотрения обращений граждан состоит из Конституции Кыргызской Республики, настоящего Закона, законодательных актов Кыргызской Республики и нормативных правовых актов Кыргызской Республики.

Статья 4. Право граждан на обращение

1. В Кыргызской Республике каждый гражданин имеет право обращаться лично или через своего представителя в органы государственной власти, органы местного самоуправления и к их должностным лицам, которые обязаны предоставить обоснованный ответ в установленный законом срок.

2. Органы, указанные в части 1 настоящей статьи, их должностные лица не вправе лишать граждан права на обращение с предложениями, заявлениями и жалобами или ограничивать их в таком праве.

3. Заявления и жалобы в интересах несовершеннолетних или недееспособных лиц вправе подавать их законные представители, а также органы опеки и попечительства.

4. Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются правом на обращение в соответствии с настоящим Законом, если иное не предусмотрено действующим законодательством Кыргызской Республики или международными договорами.

5. Обращения граждан, поступившие в установленном порядке из редакций газет, журналов, телевидения, радио и других средств массовой информации, по линии прямой телефонной связи, рассматриваются в порядке и сроки, предусмотренные законодательством Кыргызской Республики и настоящим Законом.

6. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

7. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

(В редакции Закона КР от 3 мая 2011 года № 17)

Статья 5. Пределы действия настоящего Закона

Действие настоящего Закона распространяется на все обращения граждан, за исключением:

1) обращений, связанных с изобретениями, открытиями, рационализаторскими предложениями, порядок которых регламентируется законодательством Кыргызской Республики;

2) обращений, которые рассматриваются в порядке уголовного и гражданского судопроизводства, производства по делам об административных правонарушениях, производства по делам о привлечении судей к дисциплинарной ответственности;

3) обращений, вытекающих из отношений, складывающихся внутри коллективов коммерческих организаций и общественных объединений, регулируемых нормами законодательства Кыргызской Республики, их уставами и положениями;

4) обращений, для которых предусмотрен иной порядок рассмотрения, установленный законами Кыргызской Республики.

5) обращений, связанных с осуществлением административных процедур, порядок рассмотрения которых регламентируется законодательством об административной деятельности и административных процедурах.

(В редакции Законов КР от 27 июля 2016 года № 148, 27 июля 2016 года № 151)

Статья 6. Требования, предъявляемые к письменному обращению

1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

2. Заявление, жалоба гражданина должны быть обоснованными. В случае необходимости к ним прилагаются документы, подтверждающие доводы гражданина.

Статья 6-1. Порядок рассмотрения электронных обращений, поступивших по электронной почте

1. Для приема электронных обращений граждан орган государственной власти или орган местного самоуправления регистрирует в сети Интернет официальный адрес своей электронной почты. Адрес электронной почты государственного органа или органа местного самоуправления должен быть размещен на официальном сайте государственного органа или органа местного самоуправления, а при его отсутствии — на официальном сайте Правительства Кыргызской Республики.

2. Гражданин в своем электронном обращении в обязательном порядке указывает наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в который направляет электронное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свою фамилию, имя, отчество (при наличии), контактный телефон (домашний, мобильный или рабочий), адрес проживания, излагает суть обращения.

3. Допускается прикладывать к электронному обращению копии, в том числе отсканированные, электронных документов, адреса в сети Интернет, по которым размещены электронные файлы (электронные документы, фото- и видеоматериалы).

4. В течение 3 рабочих дней после получения электронного обращения государственный орган или орган местного самоуправления направляет гражданину электронное сообщение-уведомление о принятии его обращения к рассмотрению с указанием даты и времени поступления, присвоенного входящего номера и соответствующих справочных телефонов или об отказе в рассмотрении с обоснованием причин отказа. Далее электронное обращение распечатывается и дальнейшая работа с ним ведется в установленном законом порядке.

5. В ходе рассмотрения электронного обращения должностное лицо, получившее электронное обращение, вправе уточнять суть обращения путем электронной переписки или по телефону, указанному в обращении.

6. Помимо электронного ответа государственный орган или орган местного самоуправления также направляет гражданину письменный ответ.

7. Государственный орган или орган местного самоуправления вправе не рассматривать следующие электронные обращения:

1) содержащие ненормативную лексику и оскорбительные высказывания, а также призывы к свержению существующего государственного строя и разжиганию межнациональной и межконфессиональной розни;

2) в которых отсутствуют сведения, указанные в части 2 настоящей статьи.

(В редакции Закона КР от 15 июля 2013 года № 144)

Статья 7. Личный прием граждан

1. Должностные лица и руководители органов государственной власти, органов местного самоуправления, правомочные принимать решения по существу обращений, обязаны проводить личный прием граждан не реже одного раза в неделю.

2. Прием граждан проводится в соответствии с графиком приема граждан, опубликованным на официальном сайте государственного органа или органа местного самоуправления и размещенным на стендах в здании государственного органа и органа местного самоуправления.

3. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

4. В случае если вопрос, изложенный в устном обращении, не может быть решен во время личного приема, обращение может излагаться гражданином в письменной или электронной форме и подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Законом.

5. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, гражданину дается разъяснение куда и в каком порядке ему следует обратиться.

6. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

7. Граждане, приехавшие из отдаленных регионов республики, имеют право на внеочередной прием. Отказ в приеме не допускается.

(В редакции Законов КР от 26 февраля 2008 года № 16, 15 июля 2009 года № 214, 15 июля 2013 года № 144)

Статья 8. Сроки рассмотрения письменного (электронного) обращения

1. Письменное (электронное) обращение подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов.

2. Письменное (электронное) обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 14 рабочих дней со дня регистрации письменного (электронного) обращения.

3. В случаях если для разрешения обращения гражданина необходимо проведение специальной проверки (экспертизы), истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки разрешения жалоб могут быть в порядке исключения продлены, но не более чем на 30 календарных дней. Решение об этом принимается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом и сообщается заявителю в письменной (электронной) форме.

4. В случае если решение поставленных в письменном (электронном) обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение пяти рабочих дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

(В редакции Законов КР от 15 июля 2009 года № 214, 15 июля 2013 года № 144, 17 февраля 2015 года № 35)

Статья 9. Порядок рассмотрения обращений граждан, поступивших в письменной форме

1. Обращения граждан могут передаваться по почте либо лично.

2. Граждане вправе обращаться на государственном, официальном или любом другом языке народов Кыргызской Республики. Ответы на письменные обращения граждан даются на языке обращения. В случае невозможности дать ответ на языке обращения используется государственный или официальный язык Кыргызской Республики.

3. Обращения граждан рассматриваются руководителем государственного органа или органа местного самоуправления лично. Порядок их последующего рассмотрения устанавливается руководителем.

4. Письменные обращения считаются разрешенными в случае, если они рассмотрены, по поставленным в них вопросам приняты необходимые меры и гражданам письменно даны ответы в сроки, указанные в статье 8 настоящего Закона.

5. Ответ на коллективное обращение направляется по адресу гражданина, указанного в обращении первым, если иное не оговаривается в тексте.

6. В случае если текст обращения не поддается прочтению, то лицо, рассматривающее данное обращение, приглашает заявителя (если фамилия и почтовый адрес заявителя поддаются прочтению) для уточнения и выяснения сути и доводов обращения. Если лицу, рассматривающему обращение, не удается связаться с заявителем, дальнейшее рассмотрение обращения прекращается, о чем сообщается заявителю в письменной форме.

7. Обращение, в котором обжалуются судебный акт или поведение судьи, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного акта или поведения судьи.

8. Письменное обращение гражданина, в котором не указаны его фамилия и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, признается анонимным и рассмотрению не подлежит.

9. В случае отказа гражданина от своего письменного обращения в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 14 настоящего Закона должностное лицо государственного органа, органа местного самоуправления, рассматривающее обращение, принимает решение о прекращении по нему производства, за исключением случаев, когда в обращении содержатся сведения о нарушении прав, свобод и (или) законных интересов граждан.

10. Рассмотренные обращения с копиями ответов передаются на хранение в архив с указанием сроков их хранения.

(В редакции Законов КР от 26 февраля 2008 года № 16, 27 июля 2016 года № 151)

Статья 10. Повторные обращения

1. Повторные обращения (устные, письменные или электронные), в которых не приводятся новые доводы или вновь открывшиеся обстоятельства, рассмотрению не подлежат если по ним имеются исчерпывающие материалы проверок и гражданам даны ответы в порядке, установленном настоящим Законом. Новые доводы или вновь открывшиеся обстоятельства подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном настоящим Законом.

2. В случае если гражданин не удовлетворен решением, полученным по результатам рассмотрения обращения, он имеет право на обжалование решения в судебном порядке.

(В редакции Закона КР от 15 июля 2013 года № 144)

Статья 11. Гарантии безопасности гражданина в связи с его обращением

1. Запрещается преследование гражданина либо его близких в связи с его обращением в государственный орган, орган местного самоуправления или к должностному лицу с критикой деятельности указанных органов или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.

2. Преследование гражданина либо его близких в связи с его обращением в государственный орган, орган местного самоуправления или к должностному лицу влечет за собой ответственность должностных лиц в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

3. Не допускается разглашение информации, доступ к которой ограничен законами, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия.

(В редакции Закона КР от 27 июля 2016 года № 151)

Статья 12. Права и обязанности должностных лиц при рассмотрении обращений

1. Руководитель органа государственной власти или органа местного самоуправления или должностное лицо, в компетенцию которых относится рассмотрение обращения, имеют право:

1) при направлении письменного (электронного) обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного (электронного) обращения;

2) информировать население, трудовые коллективы и средства массовой информации о состоянии работы с обращениями граждан;

3) оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов в случае, если в письменном (электронном) обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, и сообщить об этом гражданину, направившему обращение.

2. Органы и должностные лица обязаны:

1) соблюдать требования, установленные настоящим Законом и иными актами законодательства Кыргызской Республики, об обращениях граждан;

2) принять обращение к рассмотрению либо направить его по принадлежности, либо разъяснить заявителю куда ему следует обратиться;

3) рассмотреть обращение по существу в установленный настоящим Законом срок, объективно оценить изложенные в нем факты, проверить их достоверность;

4) незамедлительно принять меры к устранению неправомерных действий (бездействия), нарушающих права, свободу, законные интересы граждан;

5) в случае необходимости направить работников на места для проверки сведений, содержащихся в обращении;

6) принять по обращению мотивированное и обоснованное решение;

7) письменно или посредством электронной связи информировать граждан о результатах рассмотрения обращения и принятом по нему решении;

8) по официальным запросам органов и должностных лиц, рассматривающих обращения, представить акты, другие документы и материалы, имеющие значение для рассмотрения обращений в качестве доказательств, за исключением тех, которые содержат государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну;

9) в случае отклонения обращений обязательно указать мотивы отклонения, разъяснить порядок обжалования;

10) исключать случаи направления жалобы должностным лицам, действия которых обжалуются;

11) пресекать ущемление прав, свобод и законных интересов граждан и членов их семей в связи с их обращениями в государственные органы, иные организации, к должностным лицам.

(В редакции Закона КР от 15 июля 2013 года № 144)

Статья 13. Решение по обращению

1. По итогам обращения принимается одно из следующих решений:

1) о полном или частичном удовлетворении обращения;

2) об отказе в удовлетворении обращения;

3) о принятии мер по разрешению поставленных вопросов и устранению выявленных нарушений.

2. Решение по обращению должно быть мотивированным, со ссылкой на конкретные правовые акты, содержать указание о порядке его обжалования.

3. Вместе с сообщением о результатах рассмотрения обращения заявителю возвращаются поступившие от него подлинные документы, за исключением самого обращения.

Статья 14. Права и ответственность гражданина при рассмотрении обращения

1. При рассмотрении обращения гражданин имеет право:

1) получить информацию в устной или письменной (электронной) форме о дате и номере регистрации обращения;

2) знакомиться с материалами, связанными с рассмотрением обращений, в той мере, в какой это не затрагивает права других граждан и не противоречит требованиям законодательства Кыргызской Республики об охране государственных секретов, коммерческой и (или) иной охраняемой законом тайны;

3) изложить свои доводы лицу, рассматривающему обращение;

4) непосредственно или через своих представителей участвовать в рассмотрении обращения коллегиальным органом;

5) требовать получения письменного (электронного) ответа о результатах рассмотрения обращения в установленный срок;

6) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

7) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

2. Подача гражданином обращения, в котором содержатся материалы клеветнического характера, выражения, оскорбляющие честь и достоинство и порочащие деловую репутацию других лиц, влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

(В редакции Законов КР от 15 июля 2009 года № 214, 15 июля 2013 года № 144)

Статья 15. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений

Государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

Статья 16. Ответственность за нарушение законодательства об обращениях граждан

Ответственность за неисполнение настоящего Закона должностными лицами государственных органов возлагается на руководителя, а при его отсутствии — на статс-секретаря или заместителя руководителя, или руководителя аппарата соответствующего государственного органа.

Ответственность за неисполнение настоящего Закона должностными лицами органов местного самоуправления возлагается на руководителя, а при его отсутствии — на заместителя руководителя органа местного самоуправления.

(В редакции Закона КР от 17 февраля 2015 года № 35)

Статья 17. Расходы, связанные с рассмотрением обращений

В случае если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда.

Расходы, понесенные гражданином в связи с неправомерным отказом государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица в рассмотрении обращения или предоставлением необоснованного ответа или недостоверной информации, могут быть взысканы с государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица по решению суда.

(В редакции Закона КР от 27 июля 2016 года № 151)

Статья 18. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня официального опубликования.

2. Признать утратившим силу Закон Кыргызской Республики «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан» от 5 июля 1995 года № 8-1.

Поступившие в Комитет Санкт-Петербурга по делам Арктики обращения граждан (физических лиц), в том числе организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, рассматриваются в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации

Декларацией прав и свобод человека и гражданина (Принята Верховным Советом РСФСР 22.11.1991 г.)

Федеральным законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»

Законом Санкт-Петербурга от 11.04.2018 № 177-38 «О дополнительных гарантиях права граждан Российской Федерации на обращение в органы государственной власти Санкт-Петербурга и органы местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга»

Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.12.2003 № 100 «Об утверждении Регламента Правительства Санкт-Петербурга»

Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18.07.2018 № 575 «Об утверждении Порядка проведения регионального дня приема граждан Российской Федерации исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга»

Распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 30.07.2004 № 76-рп «Об организации делопроизводства в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга»

Приказ Комитета Санкт-Петербурга по делам Арктики от 06.12.2018 № 100-п «Об утверждении инструкции по делопроизводству в Комитете Санкт-Петербурга по делам Арктики»

Приказ Комитета Санкт-Петербурга по делам Арктики от 06.08.2018 № 70-П «Об утверждении Регламента Комитета Санкт-Петербурга по делам Арктики»

В соответствии со статьей 33 Конституции Российской Федерации гражданами гарантируется право на обращение в государственные органы, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами.

Порядок рассмотрения обращений граждан органами государственной власти установлен Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения.

Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

Права гражданина при рассмотрении обращения

При рассмотрении обращения гражданин имеет право:

1. представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

2. знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

3. получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

4. обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5. обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

Требования к письменному обращению

1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

3. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.

Направление и регистрация письменного обращения

1. Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

2. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления.

3. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Комитета, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

4. В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

5. Комитет при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.

6. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

7. В случае если невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.

Рассмотрение обращения

Обращение, поступившее в Комитет в соответствии с его компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

Комитет:

1. обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости — с участием гражданина, направившего обращение;

2. запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

3. принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

4. дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;

5. уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу Комитета, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

Ответ на обращение подписывается председателем Комитета либо уполномоченными на то лицами.

Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме. Кроме того, на поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»на официальном сайте данных государственного органа или органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

Порядок рассмотрения отдельных обращений

1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

3. Комитет при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

4. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, председатель Комитета, либо уполномоченные на то лица, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

6. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

7. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.

Сроки рассмотрения письменного обращения

1. Письменное обращение, поступившее в Комитет, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

2. В исключительных случаях председатель Комитета, либо уполномоченные на то лица, вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Комитет осуществляет в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализирует содержание поступающих обращений, принимает меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

Порядок рассмотрения обращений граждан

1. В Росстате в соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Положением о Федеральной службе государственной статистики, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 июня 2008 г. № 420 «О Федеральной службе государственной статистики» рассматриваются индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан (далее — обращения) по вопросам компетенции Росстата, поступающие в письменной форме или в форме устного обращения к должностному лицу Росстата во время личного приема граждан.

2. Информация о персональных данных авторов обращений, сведения, содержащиеся в обращениях авторов, а также сведения, касающиеся частной жизни авторов, хранятся и обрабатываются с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

3. Гражданин может направить в Росстат обращение в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа через официальный сайт или официальный адрес электронной почты Росстата.

На обращение, поступившее в Росстат через официальный сайт в «Личном кабинете» после авторизации предоставляется возможность получения хронологически структурированной информации о ходе и результатах рассмотрения отправленного через «Личный кабинет» обращения.

4. Гражданин может подать обращение при личном приеме должностным лицом Росстата.

5. Должностные лица, к полномочиям которых отнесены контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений (часть 5 статьи 8, пункта 2 части 1 и часть 2 статьи 10 Федерального закона от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Указ Президента Российской Федерации от 17 апреля 2017 г. № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций»), размещения информации на портале ССТУ.РФ:

Павлова Валентина Ивановна, начальник отдела делопроизводства Административного управления;

Савина Валентина Сергеевна, консультант отдела делопроизводства Административного управления.

6. Росстат и его территориальные органы в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» оказывают бесплатную юридическую помощь категориям граждан, определенным в статье 20 вышеуказанного закона, по вопросам, относящимся к компетенции Росстата, установленной Положением о Федеральной службе государственной статистики, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 02 июня 2008 г. № 420″.

Адрес электронной почты для оказания юридической помощи:
E-mail: ca_PuzankovaAS@gks.ru
тел.: +7 (495) 607-27-72

7. Обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Росстат.

8. Зарегистрированное обращение в зависимости от содержания докладывается руководителю или заместителю руководителя Росстата, либо направляется в соответствующее управление, на начальника которого возлагается ответственность за соблюдение сроков и качество рассмотрения обращения.

9. Обращение по вопросам, не входящим в сферу деятельности Росстата, в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов с сопроводительным письмом, о чем письменно уведомляется автор обращения.

Росстат может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностных лиц сведения о результатах рассмотрения направленного им обращения.

10. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в управление, территориальный орган и подведомственную организацию Росстата или должностному лицу, решения или действия (бездействие) которого обжалуются.

11. Обращение, поступившее в Росстат, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации обращения. В исключительных случаях срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения письменно уведомляется гражданин в течение 30 дней с даты регистрации обращения.

Поступившие в Росстат обращения по информационным системам общего пользования, подлежат рассмотрению в общем порядке.

12. Ответ на обращение, либо уведомление о его переадресации оформляется на бланке Росстата и направляется по почтовому адресу или по адресу электронной почты (e-mail) гражданина, указанному в обращении.

В случае направления обращения в государственный орган, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, по системе межведомственного электронного документооборота гражданину направляется заверенная копия документа, оформленного на электронном шаблоне документа.

13. На коллективное обращение, подписанное несколькими гражданами с указанием адреса каждого из них, ответ дается каждому гражданину на указанный им в обращении адрес. Если обращение подписано несколькими гражданами, но адрес для направления ответа указан только одного из них, ответ направляется гражданину, указавшему свой адрес с просьбой довести данный ответ до сведения других подписавших обращение граждан.

14. На обращение, в котором не указана фамилия гражданина направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

15. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение пересылается с сопроводительным письмом в государственный орган
в соответствии с его компетенцией.

16. Не рассматривается по существу обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Росстата и членов их семей, а также обращение, текст которых не поддается прочтению. Автору такого обращения направляется соответствующее сообщение.

17. Ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган в соответствии с его компетенцией, в случае если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы. Гражданину такого обращения в течение семи дней со дня регистрации обращения направляется соответствующее сообщение.

18. Не направляется ответ по существу поставленного в обращении вопроса, если в нем могут быть разглашены сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Гражданину дается соответствующее письменное разъяснение.

19. Росстат вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Росстат и в очередном сообщении не приводятся новые доводы или обстоятельства. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

20. На обращение, содержащее вопрос, затрагивающий интересы неопределенного круга лиц, ответ на который размещен на официальном сайте Росстата в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес страницы «Часто-задаваемые вопросы», на которой размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении.

21. При направлении обращения, касающегося обжалования судебных решений, необходимо иметь в виду следующее.

Согласно Конституции Российской Федерации правосудие в России осуществляется только судом. Органы судебной власти самостоятельны и действуют независимо от законодательной и исполнительной властей. Решения судебных органов обжалуются в установленном законом процессуальном порядке.

22. Личный прием граждан, имеющих документы, удостоверяющие их личности, осуществляется руководителем Росстата и его заместителями в соответствии с графиком личного приема (Запись на личный прием).

23. В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 26 апреля 2016 г. № Пр-936 12 декабря 2018 г., в День Конституции Российской Федерации проводится общероссийский день приема граждан.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *