Памятка личной безопасности почтальона

Инструкция для должности «Начальник отделения связи», представленная на сайте www.borovik.com, соответствует требованиям документа — «СПРАВОЧНИК квалификационных характеристик профессий работников. Выпуск 70. Связь», который утвержден приказом Государственного комитета связи и информатизации Украины 04.10.2000 N 144, согласованный Министерство труда и социальной политики Украины.
Статус документа — ‘действующий’.

Предисловие к должностной инструкции

0.1. Документ вступает в силу с момента утверждения.

0.2. Разработчик документа: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.

0.3. Документ согласован: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.

0.4. Периодическая проверка данного документа производится с интервалом, не превышающим 3 года.

Общие положения

1.1. Должность «Начальник отделения связи» относится к категории «Руководители».

1.2. Квалификационные требования — для отделений почтовой связи I-III групп — базовое или неполное высшее образование (бакалавр или младший специалист). Стаж работы в отрасли почтовой связи — не менее 3 лет. Для отделений почтовой связи IV-V групп — базовое или неполное высшее образование (бакалавр или младший специалист). Стаж работы в отрасли почтовой связи — не менее 1 года.

1.3. Знает и применяет в деятельности:
— постановления, распоряжения, приказы органов управления;
— методические, нормативные документы по организации почтовой связи;
— Почтовые правила;
— Правила пользования услугами почтовой связи;
— административно-территориальное деление Украины;
— правила эксплуатации электронных комплексов;
— средства механизации почтовой связи;
— тарифы на услуги почтовой связи;
— положение об оплате труда;
— опыт передовых предприятий почтовой связи, основы экономики, организации производства;
— Закон Украины «О защите прав потребителей»;
— основы трудового законодательства.

1.4. Начальник отделения связи назначается на должность и освобождается от должности приказом по организации (предприятию/учреждению).

1.5. Начальник отделения связи подчиняется непосредственно _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.6. Начальник отделения связи руководит работой _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.7. Начальник отделения связи во время отсутствия, замещается лицом, назначенным в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее выполнение возложенных на него обязанностей.

Характеристика работ, задачи и должностные обязанности

2.1. Обеспечивает качественное предоставление услуг почтовой связи населению, предприятиям, учреждениям, организациям.

2.2. Организует рабочие места работников для оказания услуг почтовой связи, доводит до работников планы доходов и контролирует их выполнение.

2.3. Обеспечивает сохранность наличных почтовых отправлений, материальных ценностей, товаров и документации.

2.4. Отвечает за правильную тарификацию и своевременное и полное оприходование платы за услуги почтовой связи, получения подкреплений наличности, сдачи и отправки сверхлимитных остатков денег главной кассы почтамта (узла связи).

2.5. Обеспечивает своевременную доставку почты, пенсий и денежных пособий адресатам.

2.6. Несет ответственность за своевременное и качественное составление отчетов, достоверность статистических данных, правильное ведение кассовых операций.

2.7. Обеспечивает качественную и бесперебойную работу средств механизации почтовой связи и электронных комплексов, находящихся в отделении почтовой связи.

2.8. Обеспечивает наличие рекламы всех видов почтовых услуг, периодических изданий и других товаров и услуг.

2.9. Отвечает за обмен почты с почтовым транспортом.

2.10. Осуществляет анализ показателей качества работы отделения и выполнение плана доходов.

2.11. Участвует в разработке и внедрении мероприятий, направленных на выполнение плана доходов и обмена, улучшение качества работы и создания дополнительных удобств потребителям услуг почтовой связи.

2.12. Руководит работниками отделения, а при необходимости — работниками прикрепленных к нему пунктов и передвижных отделений почтовой связи.

2.13. Контролирует качество обработки входящей и исходящей почты.

2.14. Ведет учет рабочего времени и выполнения работниками норм выработки.

2.15. Знает, понимает и применяет действующие нормативные документы, касающиеся его деятельности.

2.16. Знает и выполняет требования нормативных актов об охране труда и окружающей среды, соблюдает нормы, методы и приемы безопасного выполнения работ.

Права

3.1. Начальник отделения связи имеет право предпринимать действия для предотвращения и устранения случаев любых нарушений или несоответствий.

3.2. Начальник отделения связи имеет право получать все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.3. Начальник отделения связи имеет право требовать оказание содействия в исполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав.

3.4. Начальник отделения связи имеет право требовать создание организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей и предоставление необходимого оборудования и инвентаря.

3.5. Начальник отделения связи имеет право знакомиться с проектами документов, касающимися его деятельности.

3.6. Начальник отделения связи имеет право запрашивать и получать документы, материалы и информацию, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей и распоряжений руководства.

3.7. Начальник отделения связи имеет право повышать свою профессиональную квалификацию.

3.8. Начальник отделения связи имеет право сообщать обо всех выявленных в процессе своей деятельности нарушениях и несоответствиях и вносить предложения по их устранению.

3.9. Начальник отделения связи имеет право ознакамливаться с документами, определяющими права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

Ответственность

4.1. Начальник отделения связи несет ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение возложенных настоящей должностной инструкцией обязанностей и (или) неиспользование предоставленных прав.

4.2. Начальник отделения связи несет ответственность за несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

4.3. Начальник отделения связи несет ответственность за разглашение информации об организации (предприятии/учреждении), относящейся к коммерческой тайне.

4.4. Начальник отделения связи несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение требований внутренних нормативных документов организации (предприятия/учреждения) и законных распоряжений руководства.

4.5. Начальник отделения связи несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

4.6. Начальник отделения связи несет ответственность за причинение материального ущерба организации (предприятию/учреждению) в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

4.7. Начальник отделения связи несет ответственность за неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

С раннего детства ребенок должен знать, что люди бывают разные, и общаться надо только с теми, кого знаешь. Соблюдая правила безопасности, ваш ребенок сможет принять самое правильное решение в сложной ситуации и избежать встречи с преступником.

Очень важно объяснить ребенку, что незнакомец – это любой человек, которого не знает сам ребенок.

Незнакомец может назвать ребенка по имени, сказать, что пришел по просьбе его мамы, может позвать посмотреть мультфильмы или предложить сладости. Но если человек ребенку незнаком, то он должен на все предложения отвечать отказом и в случае опасности кричать: «Я его не знаю!»

ПРОСТЫЕ ПРАВИЛА

Родителям необходимо внушить ребенку, что никогда и ни при каких обстоятельствах они не пришлют за ним в школу, домой или во двор незнакомого человека. Если такой человек подойдет, кем бы он ни назвался, надо немедленно бежать в людное место, звонить родителям или обратиться к полицейскому.

НА УЛИЦЕ:

— Выходя из дома, всегда предупреждай, куда ты идешь, где будешь и во сколько ты вернешься. Если возвращаешься домой поздно вечером, проси, чтобы тебя встретили.

— В общественном транспорте садись ближе к водителю, чтобы он мог тебя видеть. Не вступай в разговоры с незнакомыми пассажирами, не рассказывай куда едешь и где живешь.

— Если необходимо пройти в темное время суток, постарайся идти вместе с людьми. Переходи улицу по подземному переходу в группе людей.

— Не ходи в отдаленные и безлюдные места, не играй на стройках и в заброшенных домах.

— Если показалось, что кто-то тебя преследует, необходимо незамедлительно проследовать в людное место, обратиться к взрослому.

— Увидев впереди шумную компанию или пьяного, перейди на другую сторону улицы или измени маршрут, при этом не следует вступать в конфликты.

— Добирайся до дома только известным транспортом (автобусом, маршруткой), никогда не останавливай чужую машину и не садись сам, если предлагают подвезти.

— Ни в коем случае не садись в машину, чтобы показать дорогу, магазин, аптеку, не выполняй никакие просьбы водителя.

— Идя вдоль дороги, выбирай маршрут так, чтобы идти навстречу транспорту.

— Если незнакомец просит пойти с ним и позвонить в квартиру, потому что ему не открывают, а тебе откроют – не ходи!

— Не иди с незнакомым человеком, если он предлагает угостить тебя конфетами, посмотреть животных, поиграть в компьютер, не бери у него напитки и прочую еду.

В ПОДЪЕЗДЕ:

— Подходя к дому, обрати внимание, не идет ли кто-либо следом. Если кто-то идет – не подходи к подъезду. Погуляй на улице, пока этот человек не уйдет. Если чувствуешь опасность, зайди в магазин, на почту, в библиотеку и расскажи о подозрительном человеке.

— Если незнакомец уже находится в подъезде, сразу же выйди на улицу и дождись, когда в подъезд войдет кто-то из взрослых жильцов дома.

— Входи в лифт, только убедившись, что на площадке нет постороннего, который может зайти за тобой в кабину.

— Если незнакомец все-таки зашел в лифт, стой к нему лицом, чтобы видеть, что он делает. В случае опасности попробуй нажать кнопку вызова диспетчера, кричи, зови на помощь.

ДОМА:

— Никогда не впускай в квартиру незнакомого человека. Если звонят или стучат в дверь, не подходи и не спрашивай, кто пришел. У родителей есть ключи, и они откроют дверь сами.

— Ни в коем случае не открывай дверь лицам, представившимся почтальоном, врачом, полицейским, сантехником, электриком, знакомым родителей, даже если они станут уговаривать.

— Покидая квартиру, посмотри в глазок. Если на лестничной площадке есть люди, подожди, пока они уйдут.

— Прежде чем открывать ключом входную дверь, убедись, что поблизости никого нет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *