Перегон машин на Украину

Так или иначе, каждый пользователь авто на «евробляхах» сталкивается с выбором способа заезда в Украину — транзит или временный ввоз? Это связано со спецификой использования автомобилей на иностранной регистрации и без растаможки. И если с транзитом всё просто и более-менее понятно большинству водителей, то ввоз авто на год во временный ввоз связан с проблемой поиска надёжного иностранца (нерезидента).

Всем известно, что временный ввоз авто в Украине возможен максимум на 1 год, поэтому возникает необходимость сделать перезаезд по истечению данного срока, т.е. вовремя и чтобы избежать штрафа. Однако выезд и повторный заезд на нерастаможенном авто в Украину может сделать только тот, кто загнал автомобиль, именно поэтому нерезидент (иностранец) должен быть надёжным и не исчезнуть внезапно.

Предоставляем следующий сервис:
  • Документы для ввоза авто в Украину

  • Перезаезд в режиме ВВ

  • Перезаезд в режиме ТРАНЗИТ

  • Помощь с просроченными авто

  • Помощь с авто, которые слетели с учета

  • Страхование автомобилей в Литве и Украине

  • Техосмотр авто и его продление

Компания X-AUTO может осуществить перезаезд Вашего автомобиля в независимости от того, в каком режиме он находится на территории Украине. Мы поможем вывезти и ввезти авто так, чтобы в дальнейшем не было проблем со стороны таможни и полиции, а вы были уверены на 100%, что машина находится здесь абсолютно легально. Мы детально объясняем клиентам КАК отстаивать свои права и ЧТО нужно знать про каждый из вариантов ввоза.

Если же вдруг вы столкнулись с проблемой и ваш иностранец пропал, юристы X-AUTO помогут сделать перезаезд без нерезидента.

Что же касается предпочтений в каком именном таможенном режиме ввозить авто на европейской регистрации, то мы советуем отталкиваться от того, что вы планируете делать в дальнейшем с этим авто. Режим транзита предпочтительней для автомобиля, который не планируется продавать в ближайшем будущем. ВВ (или временный ввоз) – оптимальный выбор для легального и беспошлинного пребывания транспортного средства, которое вы захотите передать кому-то по обмену или продать.

Об этой проблеме в украинских СМИ трубят с прошлого года. С тех пор, как последовали изменения в Таможенном кодексе «южан». В частности, машины на номерах Евросоюза теперь можно в течение года не растаможивать. Особенно выгодно, если авто ввозится нерезидентом Украины. И Брест стал настоящим скопищем таких «нерезидентов». Однако жажда заработать затмевает реальность: участие в подобных схемах может выйти боком. Корреспондент «Вечерки» поговорил с тремя брестчанами, которые уже попались на финансовый «крючок».

Коллаж — ABW.BY

«Предлагают любому алкоголику — был бы паспорт»

В редакцию «Вечерки» позвонил брестчанин Олег. Мужчина на пенсии, он около года назад решил подзаработать 20 долларов на перегоне машины.

«Мне позвонили, спросили, не хочу ли я заработать деньги без особого труда, — рассказывает Олег. — Я, конечно, согласился: никто от такого не отказывается, особенно пенсионеры. Сказали, мол, за тобой приедет парень, поедете на украинскую границу.

С собой нужен только паспорт. Парень приехал, забрал меня и еще двоих человек. Доехали до «Мокран», оставили машину и пошли пешком через белорусскую сторону границы. Пересекли без проблем. А затем подъехал «Опель» на польских номерах. Я сел за руль, подъехали к украинским пограничникам, прошли и таможню — никаких проблем. На той стороне мне и еще двум «коллегам» выдали по 20 у.е., после чего мы вернулись пешком в Беларусь. Тот же парень, что привез нас, забрал всех троих обратно в Брест. И такая схема проворачивается постоянно. Бывает, просто подъезжает машина к любому «ночнику», и водитель спрашивает у местной алкобратии — не хотят ли подзаработать. Нужен, опять же, только паспорт — даже не важно, в каком состоянии человек».

По словам Олега, первое время эта история его никак не беспокоила. Машину перегнал, деньги получил, все нормально. Проблемы начались, когда мужчина снова попытался въехать в Украину на личном автомобиле.

«Нашу границу прошли, а вот на украинской стороне возникли претензии. Говорят, мол, вы уже одну машину в течение года в Украину пригнали, вторую нельзя. Пришлось оформлять доверенность на дочь, она и села за руль». Так впоследствии и ездили несколько раз.

Олега такая ситуация не устраивала. Мужчина попытался разузнать, каким же образом снять тот ввезенный польский «Опель» с себя на границе. Однако ни в украинском консульстве, ни в брестском УВД, ни в нашей таможне ответа он не получил — компетенция исключительно таможенной службы Украины.

«Как-то раз приехал на границу, оставил машину и поехал на велосипеде к начальнику украинского таможенного поста, — рассказывает Олег. — Тот мне и говорит: «А что ж вы хотели, когда за легкими деньгами гнались?» Правда, выписал мне регистрационные данные автомобиля и посоветовал съездить в МРЭО Ковеля. Я туда съездил, мне местные «гаишники» обрисовали ситуацию. Как вариант, можно заявить об угоне машины — тогда и меня обязаны будут найти».

Срок ввоза автомобиля, который перегонял Олег, заканчивается 23 марта. Что будет дальше, мужчина не знает. «Говорят, что украинский хозяин может позвонить и попросить вывезти машину, а потом ввезти заново. За это предлагают уже до 100 у.е. Но ввозить ее в Украину повторно я точно не буду. Да только могут ведь и не позвонить. А если машина останется там, то на мне при пересечении границы останется висеть огромный штраф».

Депортировали до выплаты штрафа

А вот брестчанин Денис уже осознал последствия «легкой наживы» в полной мере. Буквально на прошлых выходных он попытался въехать на территорию Украины на автобусе, но тут же был отправлен в кабинет начальника местного таможенного поста. И там ему заявили: «Плати штраф!»

«На меня полтора года назад вышли знакомые знакомых, предложили за 50 у.е. перегнать машину в Украину. Я поехал, перегнал, получил деньги, потратил. После этого спокойно ездил автобусом около года. Эти же знакомые убедили, что машина на мне уже не числится, потому не было никаких опасений. А вот в марте «тормознули» на украинской границе. Сказали, плати штраф — 17 тысяч гривен (более 630 долларов). У меня таких денег не было. Говорят, мол, звони кому-нибудь — пусть привозят. Но в итоге после пары часов ожидания просто пришлось написать заявление о депортации — теперь мне закрыт въезд в Украину, пока не выплачу этот штраф. Обратно в Беларусь возвращался попутными машинами».

Цена вопроса — 300 долларов

«Вообще с перегоном автомобилей налажена целая сеть из украинских и белорусских перегонщиков, — рассказывает брестчанин Эдуард, которому также довелось поучаствовать в серой схеме и с трудом избежать печальных последствий. — Конечный покупатель в Украине находит такого перегонщика у себя, тот уже связывается с белорусским перегонщиком, а наш ищет здесь людей, которые могут эту машину доставить на ту сторону. Покупатель в среднем платит около 300 долларов. Сотню украинский перегонщик оставляет себе, столько же отдает белорусскому «коллеге», а еще сотня уходит на «решение вопроса» непосредственно на украинской таможне. Получается, что из 100 долларов, которые белорусский перегонщик получает с каждой машины, он 20 отдает тому, кто перегоняет, а 80 кладет себе в карман. Причем гоняют машины не только из Польши — очень большой поток идет из Литвы и Латвии. На границе оформляется доверенность либо транзитный въезд — с этим проблем не возникает. У тех, кто записывает авто на себя, они начинаются позже».

Штраф в 50 раз выше «навара»

В Таможенной службе Украины автомобильному порталу ABW.BY финансовую сторону проблемы прокомментировали следующим образом:

«Нерезидент имеет право на временный ввоз автомобиля на срок до одного года. После этого он обязан его вывезти. Если этого не произойдет, ваш соотечественник будет привлечен к ответственности по статье 481 Таможенного кодекса Украины. Если будет установлен факт просрочки временного ввоза менее чем на трое суток, штраф — 50 необлагаемых минимумов доходов. 50 умножаем на 17 гривен (один необлагаемый минимум доходов, согласно украинскому законодательству. — Авт.) — штраф на данный момент составит 850 гривен, или 32 доллара. Просрочка от 3 до 10 суток — 300 необлагаемых минимумов, или 192 доллара. Если срок просрочен более чем на 10 суток, штраф составит 1000 необлагаемых минимумов доходов, или 640 долларов. Кроме того, лицо, которое временно ввезло автомобиль, не имеет права передавать управление другим людям. Если этот факт будет установлен, то ответственность наступает по части 2 статьи 469 Таможенного кодекса Украины. Это 500 необлагаемых минимумов доходов, или 320 долларов».

Нехитрая математика приводит к неутешительному выводу. В погоне за 20-50 долларами белорусы рискуют нарваться на штраф почти в тысячу (640+320). К тому же, велик риск остаться без собственного автомобиля, который у «особо забывчивых» может конфисковать украинская сторона, или товаров, которые вы прикупили у соседей. Однако брестчане то ли по наивности, то ли от бедности продолжают вестись на подобные предложения. И не знают, чего им ждать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *