Перевод в МВД

Автор файла Moder
Проверил администратор
Рейтинг файла 575 звезд
Скорость скачки 611 MB/сек
Поблагодарили 234 раз
Язык Русский
Скачано раз 381
Источник Просторы интернета
Дата добавления файла 02/15/2018 00:29:12


Образцы рапортов военнослужащих. Образец заявления о. В разделе представлены образец и примеры заявлений о переводе в другой отдел или на. ГАЗель Некст будут продавать и в Европе. Образцы рапортов мвд о переводе. Отказывают пока в устной форме С рапортом о переводе можешь не подходить. Образец заявления на перевод на другую. Рапорт о назначении военнослужащего на. Рапорт о назначении военнослужащего на низшую должность в связи ОШМ. Рапорт на перевод в другую воинскую часть образец и примечание. Я офицер в структуре мчс. Образец заявления на перевод с одного подразделения в другое с сохранением должности. Образец написания рапорта на перевод как правильно написать. Образец рапорта на перевод в другое подразделение. Основания, по которым руководитель отдела МВД, обязан переводить сотрудника, по его. Для более понятного разъяснения наши эксперты подготовили образец рапорта с пояснительными комментариями. МВД России курсанта, слушателя или адъюнкта Где можно найти образец писать рапорт службе, порядок отбора. На основании него выносится приказ о переводе, и осуществляется. Рапорт о переводе в другое подразделение образец. В настоящее время я дисциплинарных взысканий, препятствующих решению вопроса о переводе, не имею. Основания для обращения о переводе в иное место службы. Не дают перевод в другое подразделение. Образец рапорта на перевод в другое подразделение о Вас. Приказ мвд рф от г. Форум сотрудников МВД Форум МВД. Рапорт на перевод в другое подразделение мвд образец. Рапорт о переводе в другое подразделение мвд ПРОГРАММИРОВАНИЕ. Образцы документов. Перевод работника внутри организации может осуществляться только с его письменного. В общем и целом, нужен образец рапорта о переводе в другую воинскую. Найдено 66 образец рапорта на перевод мвд. Может быть, повышение работника по его должности, а может быть и перевод в другое подразделение. Ответ юриста на запрос Как совершить перевод в системе мвд по собственному желанию в другое. Заявление о переводе на другую работу с изложением мотивов. На основании полученного рапорта, кадровое подразделение делает запрос на личное дело. Это может быть переход в другое структурное подразделение, либо повышение по должности. Найдено 89 рапорт на перевод в другое подразделение мвд образец. Добавлен 21 Ноя 2016 от 1


Медицинская характеристика на офицера. Перевод курсантов из одного учебного заведения в другое, учебные планы которых не соответствуют друг другу, допускается. Справочные вопросы Образец заявления о переводе на другую должность. МВД России рапорт о переводе начальнику своего вуза, получив письменное согласие обучающегося установленного образца, в которое. Указывается также основание для перевода, новая должность, новое структурное подразделение если работник переводится в другое. Кроме того, в МВД России имеется значительная кредиторская задолженность по указанным выплатам. Прошу Вас ходатайствовать перед вышестоящим командованием о переводе менядолжность. Я сам написал рапорт на имя министра республики, в котором прошу перевести меня в другое подразделение. Пол года назад подал рапорт о переводе в другую часть. Мужской, Военный, Оружейный форум Мировое Вооружение Образцы написания рапортов Мужской, Военный, Оружейный. Запись в трудовой о переводе на другую должность образец. Рапорт о переводе в другую роту образец. Образец рапорта о переводе в другое подразделение мвд Это интересно.Как я понимаю по фз 342 переводиться можно в другое подразделение приближение к месту проживания, перевод на. Добавлен 28 Окт 2016 от R. Как правильно написать рапорт о переводе в другую воинскую часть, имея на руках ходатайство.

  • Договор на ведение контекстной рекламы
  • Акт сдачи приёмки выполненных работ в строительстве образец
  • Образец заявления на шумных соседей участковому
  • Снятие z отчета штрих м
  • Разрешение на врезку в водопровод образец

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 22 июля 2010 г. N 156-ФЗ в статью 16 настоящего Положения внесены изменения

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 16. Перемещение сотрудника органов внутренних дел по службе

Перемещение сотрудника органов внутренних дел по службе производится:

а) на вышестоящую должность — в порядке продвижения по службе с согласия сотрудника органов внутренних дел;

б) на равнозначную должность — с согласия сотрудника органов внутренних дел — при необходимости замещения другой должности либо для более целесообразного использования сотрудника органов внутренних дел с учетом его деловых, личных качеств и подготовки по новой специальности, а также по семейным обстоятельствам, состоянию здоровья или возрасту;

в) на нижестоящую должность:

при сокращении штатов — в случае невозможности перемещения на равнозначную должность с согласия сотрудника органов внутренних дел;

по состоянию здоровья — в соответствии с заключением военно — врачебной комиссии;

по личной просьбе;

по служебному несоответствию в аттестационном порядке;

в порядке дисциплинарного взыскания;

г) при поступлении на учебу с освобождением от занимаемой штатной должности, а также при назначении на должность после окончания учебы;

д) в порядке прикомандирования к органам государственной власти, а также к организациям;

е) при зачислении в распоряжение органов внутренних дел.

При перемещении сотрудника органа внутренних дел на должность ему обеспечивается работа по основной или родственной специальностям либо в соответствии с имеющимся опытом, а при необходимости использования сотрудника органа внутренних дел на должности по новой для него специальности перемещению должна предшествовать его переподготовка на соответствующих курсах (сборах).

Перемещение по службе сотрудника во всех случаях оформляется приказом начальника соответствующего органа внутренних дел с указанием основания перемещения. Приказ объявляется сотруднику под расписку. Служебные отношения с сотрудником органов внутренних дел по прежнему месту службы сохраняются до назначения его на должность приказом по новому месту службы.

В случае перемещения на нижестоящую должность по сокращению штатов или по состоянию здоровья с уменьшением размера должностного оклада сотрудникам органов внутренних дел, имеющим выслугу 15 и более лет (в календарном исчислении), сохраняется размер должностного оклада по последнему месту службы.

Сотрудник, перемещенный на нижестоящую должность, в последующем может продвигаться по службе с учетом его служебной квалификации, опыта работы, деловых и личных качеств, состояния здоровья.

В связи со служебной необходимостью на сотрудника органов внутренних дел может быть возложено временное исполнение обязанностей по должности, которую он не замещает. В этом случае сотрудник органов внутренних дел освобождается от исполнения обязанностей по замещаемой должности, но от замещаемой должности не освобождается. Возложение на сотрудника органов внутренних дел временного исполнения обязанностей по вакантной должности осуществляется с его согласия. Возложение на сотрудника органов внутренних дел временного исполнения обязанностей по вакантной должности, подлежащей замещению лицами высшего начальствующего состава органов внутренних дел, осуществляется Министром внутренних дел Российской Федерации с письменного разрешения Президента Российской Федерации. Срок исполнения обязанностей по указанной должности не может превышать шесть месяцев. Освобождение от исполнения обязанностей по указанной должности осуществляется Министром внутренних дел Российской Федерации. Возложение на сотрудника органов внутренних дел временного исполнения обязанностей по иной должности и освобождение от исполнения этих обязанностей осуществляются должностным лицом, имеющим право назначать на эту должность. При этом непрерывный срок исполнения сотрудником органов внутренних дел обязанностей по вакантной должности не должен превышать два месяца, а по невакантной — четыре месяца.

Сотрудник органов внутренних дел может быть временно отстранен от должности в порядке, установленном Министром внутренних дел Российской Федерации, в случае привлечения его в качестве обвиняемого в совершении преступления, а также в случае грубого нарушения служебной дисциплины, делающего невозможным исполнение им служебных обязанностей. За время отстранения от должности сотруднику выплачивается денежное довольствие в полном размере.

Часть восьмая утратила силу.

См. текст части восьмой статьи 16

Часть девятая утратила силу.

См. текст части девятой статьи 16

Сотрудник органов внутренних дел может проходить службу не на должностях рядового и начальствующего состава в случаях:

а) нахождения в распоряжении органов внутренних дел;

б) прикомандирования к органу государственной власти, а также к организации в порядке и на условиях, которые определяются Президентом Российской Федерации.

Чернов С. А., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

В большинстве организаций и учреждений существует такая практика: работника не рассчитывают (не выдают денежный расчет, трудовую книжку), пока он не представит в бухгалтерию (отдел кадров) подписанный обходной лист. Насколько данная практика соответствует законодательству? Может ли работник настаивать на окончательном расчете, если он не представил обходной лист? Как поступить работодателю, чтобы соблюсти свои интересы?

Почти в любом крупном учреждении увольняющийся работник ходит по инстанциям и подписывает обходной лист – документ, в котором руководители разных структурных подразделений ставят свои отметки об отсутствии задолженности работника перед учреждением.

Например, работника могут обязать отметиться:

  • в библиотеке об отсутствии задолженности по несданным книгам;

  • в отделе кадров о сдаче полиса ДМС;

  • в бухгалтерии об отсутствии задолженности в части подотчетных сумм и выданных займов;

  • на складе административно-хозяйственной части о сдаче специальной (форменной) одежды, по которой не истек срок эксплуатации;

  • в отделе материально технического обеспечения о факте сдачи служебного ноутбука, телефона;

  • на материальном складе об отсутствии в подотчете иных материальных ценностей;

  • в бюро пропусков о факте сдачи пропуска; и т. д.

На сайте Государственной инспекции труда Новгородской области в закладке «Разъяснение норм трудового законодательства / Что нужно знать при увольнении по собственному желанию?» даны следующие разъяснения:

Логично, что перед увольнением работник должен полностью отчитаться за имущество, которым он пользовался в организации.

Для этого можно использовать обходной лист, в который обычно включают такие отделы, как бухгалтерия, отдел кадров, склад и др. Как правило, форму этого документа организация разрабатывает самостоятельно. На обходном листе ответственный работник каждого отдела поставит отметку, которая подтверждает, что все расчеты между отделом и увольняющимся закрыты. Обходной лист увольняющийся работник должен будет сдать в последний день работы. Так работник подтвердит, что организация ему ничего не должна и что он, в свою очередь, вернул все предоставленные ему организацией предметы труда.

Однако на протяжении многих лет насчет обязанности работника подписывать обходной лист возникают споры. Дело в том, что в Трудовом кодексе о его применении не говорится ни слова. Вместе с тем в главном документе, регламентирующем вопросы трудового права, сказано (ст. 80 ТК РФ):

В последний день работы работодатель обязан выдать работнику трудовую книжку, другие документы, связанные с работой, по письменному заявлению работника и произвести с ним окончательный расчет.

Указанная выше норма дублируется и в ст. 84 ТК РФ, где отмечено, что в день прекращения трудового договора работодатель обязан:

  • выдать работнику трудовую книжку;

  • произвести с ним расчет в соответствии со ст. 140 ТК РФ.

Итак, как быть? Применять или не применять в документообороте учреждения обходной лист? Выдавать ли расчет, если работник отказался представить указанный внутренний документ? Если да, то в какой сумме?

Констатируем: хотя Трудовой кодекс не содержит норм о необходимости заполнения обходного листа, большинство государственных (муниципальных) служащих обязаны придерживаться правил внутреннего трудового распорядка, которыми применение этого документа обычно предусмотрено.

Для справки: служебный распорядок государственного органа определяется нормативным актом государственного органа, регламентирующим режим службы (работы) и время отдыха (п. 3 ст. 76 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»).

Муниципальный служащий обязан соблюдать установленные в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы сослужебной информацией (пп. 4 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»).

Приведем примеры формулировок из нормативных актов государственных учреждений.

Формулировка нормативного акта

Реквизиты документа

До дня увольнения гражданский служащий обязан сдать в Управление административно-кадровой работы служебное удостоверение и обходной лист установленной формы, подтверждающий сдачу служащим документов и материальных ценностей, которые использовались им в связи с ранее выполняемыми должностными обязанностями

Пункт 31 Служебного распорядка Федерального дорожного агентства, утвержденного Приказом Росавтодора от 01.08.2016 № 1186

Начисленная к взысканию сумма проставляется на обходном листе уволенного и на основании справки-расчета вещевого имущества на удержание закрывается его арматурная карточка

Пункт 13.1 Порядка учета и списания вещевого имущества в учреждениях, организациях и органах уголовно-исполнительной системы, утвержденного Приказом ФСИН РФ от 29.04.2014 № 201

На основании заявления об увольнении гражданского служащего отдел кадров выдает увольняемому обходной лист (приложение 25), готовит записку-расчет (приложение 26) с указанием количества дней отпуска, предоставленных авансом (в случае наличия таковых).

Гражданский служащий сдает в отдел бюджетного учета и отчетности Планово-финансового управления заполненный обходной лист

Пункты 6.6, 6.7 Инструкции по кадровому делопроизводству в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, утвержденной Распоряжением ЦИК РФ от 23.08.2011 № 221-р

Аналогичные формулировки содержатся:

  • в п. 29 Служебного распорядка Федеральной службы судебных приставов, утвержденного Приказом ФССП РФ от 13.06.2017 № 297;

  • в п. 30.1 Порядка выдачи, учета и списания вещевого имущества в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Приказом МВД РФ от 26.07.2012 № 725;

  • в п. 2.21 Распорядка Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, утвержденного Распоряжением Руководителя Аппарата ГД ФС РФ от 02.03.2011 № 2-32;

  • в п. 44.4 Инструкции о пропускном режиме на объектах (территориях) Министерства юстиции Российской Федерации, утвержденной Приказом Минюста РФ от 23.08.2017 № 151.

Таким образом, для большинства государственных и муниципальных служащих обязанность заполнения обходного листа предусмотрена нормативными актами. Но факт наличия специальных предписаний для служащих не является основанием для нарушения положений более значимого по иерархии документа – Трудового кодекса. Следовательно, ответ на вопрос о том, может ли работодатель «затормозить» выплату расчетных и выдачу трудовой книжки в случае непредставления обходного листа, отрицательный. И при нежелании работника участвовать в оформлении данного документа работодателю в лице бухгалтера или специалиста по кадрам ничего не остается, как самостоятельно удостовериться в отсутствии задолженности работника перед учреждением, например, обзвонив все необходимые службы и прояснив этот момент. Благо большинство сотрудников являются законопослушными гражданами и вопросов при заполнении обходного листа не возникает.

Отметим, что в соответствии со ст. 140 ТК РФ в случае спора о размерах сумм, причитающихся к выплате при увольнении, работодатель обязан в день увольнения работника выплатить ему не оспариваемую учреждением сумму. По нашему мнению, это положение дает работодателю право произвести с работником, не представившим до дня увольнения обходной лист, расчет за вычетом необходимых удержаний.

Отметим также, что разрешение индивидуальных трудовых споров осуществляется в порядке ст. 392 ТК РФ.

Негативные последствия для работодателя

Если работодатель в последний рабочий день увольняемого не выдаст ему трудовую книжку и иные документы по его требованию, а также не произведет с ним окончательный расчет, работник вправе обратиться в суд. В таком случае для работодателя могут наступить следующие негативные последствия.

1. В соответствии со ст. 234 ТК РФ в случае задержки работодателем выдачи работнику трудовой книжки работодатель обязан возместить ему не полученный заработок. Пунктом 35 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей установлено, что в случае задержки выдачи трудовой книжки днем увольнения (расторжения трудового договора) будет считаться день ее выдачи. О новом дне увольнения работника издается приказ работодателя, а также вносится запись в трудовую книжку. Ранее внесенная запись о дне увольнения признается недействительной.

Согласно ст. 236 ТК РФ при нарушении работодателем установленного срока выплаты при увольнении сумм, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с процентами (денежной компенсацией) – не менее 1/150 действующей в это время ключевой ставки ЦБ РФ от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно.

Арбитры, разрешая спор в части исковых требований о взыскании заработка за время задержки выдачи трудовой книжки, руководствуясь положениями ст. 234, 236 ТК РФ, с учетом сведений о заработной плате истца, содержащихся в справках формы 2-НДФЛ, выносят решение о взыскании с ответчика в пользу работника зарплаты. Судебные споры по данному вопросу рассмотрены, например, вапелляционных определениях:

  • Определение Приморского краевого суда от 21.11.2017 по делу № 33-11561/2017;

  • Определение Приморского краевого суда от 14.11.2017 по делу № 33-11310/2017;

  • Определение Архангельского областного суда от 07.12.2017 по делу № 33-7064/2017.

2. Порядок возмещения морального вреда установлен ст. 237 ТК РФ. Так, моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба. Примеры судебных споров о компенсации морального вреда за задержку денежных выплат и выдачи трудовой книжки, – вапелляционных определениях:

  • Определение Ленинградского областного суда от 03.05.2018 № 33-2335/2018;

  • Определение Нижегородского областного суда от 06.02.2018 по делу № 33-1331/2018;

  • Определение Приморского краевого суда от 14.11.2017 по делу № 33-11310/2017.

3. В соответствии с п. 1, 6 ст. 5.27 КоАП РФ нарушение трудового законодательства (если иное не предусмотрено ч. 3, 4, 6 ст. 5.27 и 5.27.1 КоАП РФ) влечет предупреждение или наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц и на индивидуальных предпринимателей – в размере от 1 000 до 5 000 руб.;

  • на юридических лиц – от 30 000 до 50 000 руб.

Невыплата или неполная выплата в установленный срок заработка, других сумм в рамках трудовых отношений влечет предупреждение или наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц – в размере от 10 000 до 20 000 руб.;

  • на индивидуальных предпринимателей – от 1 000 до 5 000 руб.;

  • на юридических лиц – от 30 000 до 50 000 руб.

Например, работодатель был привлечен к административной ответственности по данной статье следующими судебными решениями:

Также отметим, что в случае, когда в день прекращения трудового договора выдать трудовую книжку работнику невозможно в связи с его отсутствием либо отказом от ее получения, работодатель обязан направить работнику уведомление о необходимости явиться за трудовой книжкой либо дать согласие на отправление ее по почте. Со дня направления указанного уведомления работодатель освобождается от ответственности за задержку выдачи трудовой книжки.

Работодатель также не несет ответственности за задержку выдачи трудовой книжки в случаях несовпадения последнего дня работы с днем оформления прекращения трудовых отношений при увольнении работника за прогул (пп. «а» п. 6 ч. 1 ст. 81 ТК РФ), осуждении работника к наказанию, исключающему продолжение прежней работы, в соответствии с приговором суда (п. 4 ч. 1 ст. 83 ТК РФ), а также при увольнении женщины, срок действия трудового договора с которой был продлен до окончания беременности или до окончания отпуска по беременности и родам.

По письменному обращению работника, не получившего трудовую книжку после увольнения, работодатель обязан выдать ее в течение трех рабочих дней со дня такого обращения.

Делаем выводы

В документообороте большинства крупных предприятий и учреждений предусмотрено применение такого документа, как обходной лист. С помощью него увольняющийся сотрудник подтверждает, что он вернул работодателю все предоставленные предметы труда. Однако применение этого документа не регламентировано трудовым законодательством (хотя во многих нормативных актах государственных органов, устанавливающих режим службы (работы), он упоминается).

Работодатель должен помнить, что он обязан выплатить расчетные суммы и выдать трудовую книжку работнику в последний день его работы. Таким образом, если увольняемый не принес обходной лист, работодателю в лице бухгалтера или специалиста по кадрам ничего не остается, как самостоятельно удостовериться в отсутствии задолженности работника перед учреждением, например, обзвонив все необходимые службы. Если имеются долги, можно произвести требующиеся удержания.

Здравствуйте!

Приказ 1038.
VIII. Перемещение сотрудников по службе и на службу в другую местность

8.1. Перемещение по службе сотрудника органов внутренних дел оформляется приказом начальника соответствующего органа внутренних дел с указанием основания перемещения. При этом если перемещение производится по инициативе начальника органа внутренних дел, то составляется представление к перемещению и аттестация (в случаях, предусмотренных статьей 17 Положения), а по инициативе сотрудника — рапорт. Представление или рапорт составляется в произвольной форме.
В случае несогласия начальника органа внутренних дел, где проходит службу сотрудник, перевод в другой орган внутренних дел, при его согласии, может осуществляться приказом соответствующего вышестоящего начальника.
8.2. При перемещении на нижестоящую должность по сокращению штатов или по состоянию здоровья с уменьшением должностного оклада сотрудникам, имеющим выслугу 15 и более лет (в календарном исчислении), сохраняется размер должностного оклада по последнему месту службы.Положение о прохождении службы.

Цитата: Статья 16. Перемещение сотрудника органов внутренних дел по службе

Перемещение сотрудника органов внутренних дел по службе производится:
а) на вышестоящую должность — в порядке продвижения по службе с согласия сотрудника органов внутренних дел;
б) на равнозначную должность — с согласия сотрудника органов внутренних дел — при необходимости замещения другой должности либо для более целесообразного использования сотрудника органов внутренних дел с учетом его деловых, личных качеств и подготовки по новой специальности, а также по семейным обстоятельствам, состоянию здоровья или возрасту;
в) на нижестоящую должность:
при сокращении штатов — в случае невозможности перемещения на равнозначную должность с согласия сотрудника органов внутренних дел;
по состоянию здоровья — в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии;
по личной просьбе;
по служебному несоответствию в аттестационном порядке;
в порядке дисциплинарного взыскания;
г) при поступлении на учебу с освобождением от занимаемой штатной должности, а также при назначении на должность после окончания учебы;
д) в порядке прикомандирования к представительным органам государственной власти и органам государственного управления.

Так что пишите рапорт на имя начальника для направления по команде и ждите.

(Подзин А. А.) («Российский следователь», 2013, N 20)

ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕВОДА ИЛИ ВОССТАНОВЛЕНИЯ НА СЛУЖБЕ В ОМВД

А. А. ПОДЗИН

Подзин Александр Александрович, Московский гуманитарный университет (соискатель).

В статье раскрываются противоречия между теорией и практикой применения таких процедур, как перевод и восстановление по службе. Действительность службы в ОМВД по многим вопросам зависит от субъективного решения начальника (руководителя), в т. ч. и по разрешению таких сложных процедур, как переводы и восстановление.

Ключевые слова: органы внутренних дел, кадры, государственный аппарат, государственная служба.

Peculiarities of transfer or reinstatement in the Department of the Ministry of Internal Affairs A. A. Podzin

Key words: agencies of internal affairs, cadres, state apparatus, state service.

Перевод сотрудника из одного подразделения ОМВД в другое — это давнишняя проблема в системе не только МВД, но и других силовых ведомств. Обычно руководители стараются не отпускать тех сотрудников, которые добросовестно «тянут» службу или находятся на таких должностях, на которые потом никого подыскать невозможно. Парадокс ситуации состоит в том, что от недисциплинированных, конфликтных, некомпетентных сотрудников руководители стараются избавиться в первую очередь, порой даже предлагая вышестоящую должность. Получается, что нерадивым сотрудникам в этом случае куда легче, чем добросовестным. Основная причина переводов сотрудников из одного подразделения в другое — это нехватка кадров. Кадровый голод возник из-за многих факторов, в первую очередь в результате внеочередной аттестации личного состава летом 2011 г. и одновременного сокращения личного состава на 20%. В результате под сокращение и отрицательную аттестацию попали в основном сотрудники, которые непосредственно были задействованы в обеспечении общественной безопасности и охраны общественного порядка. На сегодняшний момент административно-служебные процедуры, связанные с переводом сотрудника из одного подразделения в другое, представляют собой образец бюрократизма и волокиты. И если нет окрика или прямого указания вышестоящего руководства, то перевод очень затруднителен. И многие вынуждены реализовывать свой перевод через увольнение, что само по себе является нонсенсом. Здесь необходимо пояснить ряд моментов. Что такое перевод по службе в ОМВД? В самом общем смысле перевод по службе в ОМВД — это продолжение службы в ОМВД, но в ином подразделении. Инициаторами перевода могут выступать сотрудник органа внутренних дел по различным мотивам (семейные обстоятельства, карьерный рост, высокооплачиваемая должность, поступление на учебу) либо руководитель подразделения, у которого также могут быть свои мотивы (служебная необходимость, указание вышестоящего начальника, желание избавиться от нерадивого или неугодного сотрудника). Ввиду актуальности рассматриваемой административно-служебной процедуры необходимо совершенствование логистики осуществления переводов сотрудников из одного подразделения в другое. Некоторые новеллы по установлению процедуры перевода предусмотрены в ФЗ-342 от 30.11.2011. Например, в контракт, заключаемый с сотрудником органов внутренних дел, назначенным на должность в органах внутренних дел, по которой предусмотрена ротация, включается положение о возможности перевода сотрудника в установленном порядке на иную равнозначную должность, в т. ч. в другую местность, а в случае его отказа — о возможности перевода в установленном порядке на нижестоящую должность или увольнения со службы в органах внутренних дел (ч. 4 ст. 23 ФЗ-342). Перевод сотрудника органов внутренних дел в случаях, установленных ФЗ-342, на вышестоящую, равнозначную или нижестоящую должность в органах внутренних дел, в другую местность либо в связи с его зачислением в образовательное учреждение высшего профессионального образования в сфере внутренних дел допускается с согласия сотрудника, выраженного в письменной форме, если иное не предусмотрено Федеральным законом. Перевод сотрудника органов внутренних дел на вышестоящую должность рядового состава, младшего, среднего или старшего начальствующего состава осуществляется по результатам аттестации и (или) конкурса, за исключением случаев, если назначение сотрудника на вышестоящую должность в органах внутренних дел осуществляется из кадрового резерва, в котором он состоял в соответствии со ст. 78 ФЗ-342. Перевод сотрудника органов внутренних дел на равнозначную должность в органах внутренних дел осуществляется: 1) в связи с необходимостью замещения другой должности в интересах службы либо в порядке ротации в соответствии с ч. 12 ст. 30 ФЗ-342; 2) по состоянию здоровья в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии; 3) по личным или семейным обстоятельствам; 4) в связи с сокращением замещаемой сотрудником должности; 5) в связи с восстановлением сотрудника в должности, которую он замещал ранее, в случае, если эту должность замещает другой сотрудник; 6) в связи с прекращением срочного контракта; 7) в связи с прекращением необходимого для выполнения служебных обязанностей допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну; 8) в целях устранения обстоятельств, связанных с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью сотрудников, находящихся в отношениях близкого родства или свойства, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Перевод сотрудника органов внутренних дел на нижестоящую должность в органах внутренних дел осуществляется: 1) по состоянию здоровья в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии; 2) по личным или семейным обстоятельствам; 3) в связи с сокращением замещаемой сотрудником должности; 4) в порядке наложения дисциплинарного взыскания; 5) в связи с восстановлением сотрудника в должности, которую он замещал ранее, в случае, если эту должность замещает другой сотрудник и отсутствует равнозначная должность; 6) в связи с прекращением необходимого для выполнения служебных обязанностей допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну; 7) в связи с отказом от перевода на равнозначную должность в порядке ротации в соответствии с ч. 12 ст. 30 ФЗ-342; 8) в связи с несоответствием сотрудника замещаемой должности (с учетом рекомендации аттестационной комиссии); 9) в целях устранения обстоятельств, связанных с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью сотрудников, находящихся в отношениях близкого родства или свойства, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Перевод сотрудника органов внутренних дел на нижестоящую должность в органах внутренних дел по основанию, предусмотренному п. п. 1, 3, 5 или 6 ч. 7 настоящего перечня, допускается в случае невозможности его перевода на равнозначную должность. При этом сотруднику, переведенному на нижестоящую должность в органах внутренних дел по основанию, предусмотренному п. п. 1, 3 или 5 ч. 7 настоящего перечня, сохраняется должностной оклад в размере, установленном по последней должности, которую он замещал до назначения на нижестоящую должность. При невозможности перевода сотрудника органов внутренних дел на иную должность в органах внутренних дел или его отказе от такого перевода сотрудник подлежит увольнению со службы в органах внутренних дел, за исключением случаев отказа от перевода по основаниям, предусмотренным ч. 3, п. п. 1, 3 и 6 ч. 5, п. 2 ч. 7 и ч. 9 настоящего перечня. При этом контракт с сотрудником расторгается в связи с невозможностью перевода или отказом сотрудника от перевода на иную должность в органах внутренних дел, если иное не предусмотрено Федеральным законом. О невозможности перевода сотрудника кадровым подразделением федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения подготавливается соответствующее заключение. Отказ сотрудника от перевода оформляется рапортом. В случае отказа сотрудника подать рапорт составляется соответствующий акт. Сотрудник органов внутренних дел, непрерывно замещающий одну и ту же должность руководителя территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в течение шести лет, может быть переведен в порядке ротации по решению Президента Российской Федерации, руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя на иную равнозначную должность в той же местности, а при невозможности такого перевода — на иную равнозначную должность в другую местность. В случае отказа без уважительных причин от перевода в порядке ротации сотрудник с его согласия может быть переведен на нижестоящую должность в той же местности, а в случае отказа — уволен со службы в органах внутренних дел. Перевод сотрудника органов внутренних дел на иную должность в органах внутренних дел осуществляется по решению Президента Российской Федерации, руководителя ОМВД и оформляется соответствующим актом, который доводится до сведения сотрудника под расписку. До назначения сотрудника на должность в органах внутренних дел по новому месту службы, оформленного соответствующим актом, с ним сохраняются служебные отношения по прежнему месту службы. Пробельность и проблемность административно-служебной процедуры по вопросу перевода состоит в том, что отсутствует четкая регламентация субъектов перевода, сроков и последовательности действий при осуществлении перевода сотрудника. Изучение ст. 30 ФЗ-342 показывает, что переводы возможны только по усмотрению руководства ОМВД, у сотрудника отсутствует право на перевод в другое подразделение даже по семейным обстоятельствам. Также остается неясным вопрос о том, как будут договариваться руководители при решении вопроса о переводе, за кем из них остается приоритет при разрешении вопроса о переводе. Кто из должностных лиц кадрового подразделения должен обеспечить документальное оформление документов при процедуре перевода и в какой срок? На практике это приводит к тому, что сотрудники, желающие перевестись из одного подразделения в другое, в силу сложности и волокиты перевода, подменяют эту процедуру увольнением из ОМВД и последующим поступлением на службу в другое подразделение. Опасность такой процедуры очевидна: можно уволиться из ОМВД, а затем не быть принятым на службу в органы и утратить социальные гарантии, предоставляемые сотрудникам органов внутренних дел. Излишне говорить о том, что любая процедура, которая носит непонятный, нерегламентированный характер, является полем для правонарушений и злоупотреблений. Так как процедура не конкретизирована, то и, соответственно, не конкретизированы субъекты этой процедуры, и никто персонально не несет ответственности за волокиту и бюрократизм при (не)переводе сотрудника. И наоборот, противоположная ситуация по процедуре перевода имеет место в случае перевода начальника (руководителя) УМВД — ОМВД из одного региона в другой, из одного подразделения в другое, где перевод осуществляется оперативно, без проволочек, причем переводы осуществляются групповые. Перемещенный (назначенный) начальник приводит свою команду якобы для эффективной деятельности, хотя результаты наблюдений по таким фактам говорят о клановых группировках в ОМВД. На наш взгляд, подобная порочная практика должна быть запрещена законодательно, т. к. является условием для злоупотреблений, коррупции, порождает конфликт интересов между сотрудниками, создает протекционизм по службе. Еще одной разновидностью перевода по службе в ОМВД является возможность прикомандирования сотрудника органов внутренних дел для выполнения служебных задач к федеральному органу государственной власти, иному государственному органу с оставлением в кадрах органов внутренних дел (ст. 32 ФЗ-342). Разумеется, этот вид процедуры прохождения службы также нуждается в детальной регламентации. Кадровые подразделения не готовы к правильному оформлению личного дела и контракта сотрудника при его откомандировании в иной государственный орган. В практической деятельности кадровые подразделения никакой процедуры по этому вопросу не проводят, в лучшем случае составляется приказ по личному составу о приостановлении службы в ОМВД со ссылкой на ст. 37 ФЗ-342. При этом необходимо различать две совершенно различные процедуры: прикомандирование сотрудника и приостановление службы. Принципиальное отличие состоит в том, что нахождение сотрудника в командировке означает сохранение всех правоотношений по службе в ОМВД (денежное довольствие, стаж службы, присвоение званий, назначение на должность, исчисление выслуги лет), приостановление службы означает временный перерыв во всех правоотношениях с сотрудником ОМВД, приостановление действия контракта с сотрудником. При этом ст. 32 ФЗ-342 особо оговаривает обязательность перевода в особых условиях. В период действия военного положения или чрезвычайного положения, в период проведения контртеррористической операции, в условиях вооруженного конфликта, при ликвидации последствий аварий, катастроф природного и техногенного характера и других чрезвычайных ситуаций допускается в порядке, определяемом МВД России, на срок не более шести месяцев в течение календарного года изменение режима служебного времени сотрудника органов внутренних дел, возложение на него дополнительных обязанностей, командирование его в другую местность, временный перевод его в другое подразделение без изменения характера службы в органах внутренних дел и установление иных особых условий и дополнительных ограничений без согласия сотрудника. В случае отказа сотрудника органов внутренних дел без уважительных причин от прохождения службы в органах внутренних дел в особых случаях такое поведение сотрудника будет являться основанием для освобождения его от замещаемой должности в органах внутренних дел, расторжения контракта и увольнения со службы в органах внутренних дел в соответствии с ФЗ-342. Другой самостоятельной административно-служебной процедурой является восстановление сотрудника на службе в органах внутренних дел. Процедура восстановления, равно как и перевода по службе, далека от совершенства. Несовершенство состоит в том, что также нет четкой, конкретной процедуры восстановления по службе. Согласно результатам проведенного нами опроса нередки случаи, когда сотрудник, восстановленный по службе на основании судебного решения, не может быть назначен на прежнюю должность, т. к. ее сократили или переименовали. В этой ситуации сотрудник несколько месяцев находится в распоряжении начальника ОМВД, который его же незаконно или ошибочно увольнял со службы. Несмотря на то что сотрудник органов внутренних дел, подлежащий восстановлению на службе в органах внутренних дел, должен быть восстановлен в прежней должности, при невозможности назначить его на прежнюю должность с его согласия он может быть назначен на равнозначную должность в органах внутренних дел (ч. 4 ст. 74 ФЗ-342). По данным УК ГУ МВД России по г. Москве <1>, после летней аттестации 2011 г. на основании судебного решения на службе были восстановлены 184 сотрудника органов внутренних дел. Проведенные нами исследования показали различное понимание содержания этой процедуры. От полного отрицания существования такой процедуры, несмотря на закрепление ее в ст. 74 ФЗ-342, до сужения понимания восстановления только на основании судебного решения. При опросе сотрудников кадрового аппарата на вопрос, какова у вас практика процедуры восстановления на службе в ОМВД, был получен ответ: «Мы никого не восстанавливаем, только вновь принимаем на службу». Другая часть респондентов на этот вопрос ответила, что «восстановление по службе возможно только при наличии судебного решения, вступившего в законную силу». Сравним, в чем принципиальная разница между восстановлением и приемом на службу. Части 5 — 6 ст. 74 ФЗ-342 закрепляют правовые последствия восстановления по службе. ——————————— <1> Кадровая работа ГУМВД по г. Москве // URL: http://petrovka38.ru/.

Прежде всего сотрудник органов внутренних дел подлежит восстановлению в прежней должности и (или) специальном звании (ч. 1 ст. 74 ФЗ-342). Сотруднику органов внутренних дел, восстановленному на службе в органах внутренних дел, время вынужденного прогула засчитывается в стаж службы в органах внутренних дел, дающий право на дополнительный отпуск, ежемесячную надбавку за стаж службы (выслугу лет), пенсию за выслугу лет и на иные социальные гарантии, установленные законодательством Российской Федерации, а также в срок выслуги в специальном звании для присвоения очередного специального звания. Сотруднику органов внутренних дел, восстановленному на службе в органах внутренних дел, выплачивается не полученное (недополученное) им за время вынужденного прогула денежное довольствие, установленное по замещаемой им ранее должности в органах внутренних дел, и (или) компенсируется разница между денежным довольствием, получаемым им по последней должности в органах внутренних дел, и фактическим заработком, полученным в период вынужденного перерыва в службе. При приеме на службу в органы внутренних дел вначале устанавливается испытательный срок, затем сотрудник назначается на должность, ему присваивается специальное звание, т. е. вся процедура осуществляется впервые. При восстановлении процедуры приема нет, а имеет место восстановление незаконно прекращенных правоотношений по службе. При этом принять на службу в органы внутренних дел можно до достижения кандидатом 35-летнего возраста, в то время как для восстановления по службе возрастных ограничений не предусмотрено. Процедура восстановления предусматривает восстановление в должности, в звании, в социальных гарантиях и льготах. Сам по себе институт восстановления по службе необходим, т. к. в реальной действительности не исключено принятие ошибочных решений, в результате которого сотрудник органов внутренних дел может быть незаконно уволенным со службы в органах внутренних дел, освобожденным, отстраненным от должности или переведенным на другую должность в органах внутренних дел либо незаконно лишенным специального звания. Для того чтобы исправить допущенную ошибку, необходима процедура восстановления по службе, которая является своеобразной гарантией защиты прав и интересов сотрудников органов внутренних дел. Восстановление по службе — это своего рода процедура реабилитации сотрудника, в отношении которого было принято ошибочное решение об увольнении из органов внутренних дел, отстранении от должности, незаконном переводе или лишении специального звания. Сущность восстановления по службе можно оценить как отмену ранее принятого решения в отношении сотрудника и возвращение ему существовавшего до принятия ошибочного решения правового статуса. Основанием для восстановления сотрудника органов внутренних дел на службе в органах внутренних дел является решение руководителя (начальника) ОМВД или уполномоченного руководителя либо вступившее в законную силу решение суда. Если сотрудник уволился по собственному желанию из органов или в связи с сокращением штатов, то впоследствии у него есть право быть вновь (повторно) принятым на службу в ОМВД до достижения им возрастного ограничения для пребывания на службе в органах внутренних дел, но право на восстановление на службе у него отсутствует, т. к. никакого ошибочного решения об увольнении из органов внутренних дел не принималось. Еще одним основанием для восстановления сотрудника на службе в ОМВД является отмена судебного решения о признании его в установленном порядке безвестно отсутствующим и (или) об объявлении его умершим (в случае, если он безвестно отсутствовал в связи со служебными обстоятельствами по не зависящим от него причинам). Такой гражданин восстанавливается, как правило, в равнозначной должности после отмены судом решения о признании его безвестно отсутствующим и (или) об объявлении его умершим. Статья 74 ФЗ-342 и по этой процедуре косвенно защищает интересы руководства (начальника) ОМВД, объясняется это тем, что ответственность за принятие ошибочного или незаконного решения влечет лишь дисциплинарную или (и) материальную ответственность. Руководитель ОМВД, принявший с нарушением закона решение об увольнении сотрудника органов внутренних дел со службы в органах внутренних дел, о его освобождении, отстранении от должности или переводе на другую должность в органах внутренних дел либо задержавший исполнение решения о восстановлении сотрудника в прежней должности и (или) специальном звании, несет лишь дисциплинарную и материальную ответственность в соответствии с ФЗ-342. Сотрудники органов внутренних дел, признанные в установленном порядке незаконно или необоснованно перемещенными по службе, отстраненными от занимаемой должности либо пониженными в должности, восстанавливаются в прежней штатной должности приказами начальников, которым предоставлено право назначения на должность, либо приказами вышестоящих начальников в пределах предоставленной компетенции. Основанием для издания приказов о восстановлении на службе являются утвержденные указанными начальниками заключения служебных проверок, а также вступившие в силу решения суда о признании увольнения незаконным. Для лиц, уволенных в связи с осуждением за преступление после вступления обвинительного приговора в законную силу, а также для лиц, лишенных по данной причине специальных званий, но затем реабилитированных в установленном законодательством Российской Федерации порядке, основанием для восстановления на службе и в специальном звании являются соответствующие документы о реабилитации (ст. ст. 133 — 139 УПК РФ). Сотрудникам органов внутренних дел, уволенным со службы в связи с осуждением за преступление, а затем реабилитированным в установленном порядке, возмещение причиненного ущерба осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. В заключениях о восстановлении сотрудников на службе в органах внутренних дел и специальном звании указываются периоды, засчитываемые в выслугу лет, дающую право на пенсию, а также на получение процентной надбавки за выслугу лет, выслугу и в срок выслуги в специальном звании. Засчитываемые в службу периоды указываются в приказе о восстановлении сотрудника на службе в органах внутренних дел и специальном звании. Указанные периоды засчитываются в службу в календарном либо льготном исчислении в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Представления к восстановлению сотрудников в прежних специальных званиях направляются: для лиц младшего начальствующего состава — в кадровые подразделения органов внутренних дел, начальники которых приняли решение о снижении в специальном звании; для лиц среднего и старшего начальствующего состава — в ДГСК МВД России. В приказах о восстановлении сотрудников в должности, специальном звании на службе указываются их должности, должностные оклады и установленные надбавки и периоды, за которые им выплачивается денежное довольствие.

Литература

1. Агафонов С. И. Административные процедуры и их реализация в деятельности органов внутренних дел Российской Федерации: Автореф. дис. … канд. юрид. наук. М., 2008. 2. Булавин С. П. Преемственность в национальном законодательстве в условиях глобализации // Административное право и процесс. 2012. N 2. 3. Выступление Президента Российской Федерации на расширенной коллегии МВД России за 2012 год // Вестник кадровой политики МВД России. 2012. N 1(17). 4. Гайдов В. Б. Правовой статус должности правоохранительной службы // Полицейское право. Научно-практический журнал. Омск: Издательство Омского юридического института, 2006. 5. Журавлева Г. Е. Правовое и организационное обеспечение приема на службу и замещение должностей в ОВД по конкурсу: Дис. … канд. юрид. наук. М., 2010. 6. Кикоть В. Я. Социальное управление. Теория, методология, практика. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. 7. Колонтаевская И. Ф. Происхождение полиции как органа обеспечения правопорядка и общественной безопасности // Адвокатская практика. 2006. N 4. 8. Концепция кадровой политики Министерства внутренних дел РФ в органах внутренних дел (на период до 2020 г.) // URL: http://www. police-mvd. ru/index. php? option=com_content&view;=article&id;=228:—————-2020-catid=1:latest-news&Itemid;=50http. 9. Кубышко В. Л. Сила обновления // Щит и меч. 2011. 19 октября. 10. Кубышко В. Л., Адаев А. И. и др. Психологическое обеспечение профилактики нарушений служебной дисциплины сотрудниками органов внутренних дел: Учебно-методическое пособие. М.: ЦОКР МВД России, 2008. 11. Кушнерев В. В. Государственная служба в органах внутренних дел: Учебное пособие. Белгород: Белгородский юридический институт МВД России, 2004. 12. Меркулов В. Г. Административные регламенты в деятельности МВД России: Автореф. дис. … канд. юрид. наук. СПб., 2012. 13. Параносенков П. М. Правовые основы деятельности полиции Российской Федерации // Административное право и процесс. 2012. N 5. 14. Пашин В. М., Кобозев А. А. Проблемы кадровой доктрины в системе МВД России // Административное и муниципальное право. 2013. N 1. 15. Указ Президента РФ от 24 декабря 2009 г. N 1468 «О мерах по совершенствованию деятельности органов внутренних дел РФ» // Российская газета. 2009. 28 декабря.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *