Перевозка баллонов с гелием

Вопрос:

Согласно Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации газового хозяйства организаций, пункт 5.16, совместная транспортировка кислородных баллонов с баллонами горючих газов как наполненных, так и пустых на всех видах транспорта запрещается.

Однако из п.1.1.3.6.4 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) следует, что перевозка в рессорном транспортном средстве одного баллона кислорода и одного баллона пропана не относится к перевозке опасных грузов. Как быть и чем руководствоваться?

Ответ:

В соответствии с п.1.1.3.6.2 ДОПОГ если количество опасных грузов, перевозимых в одной транспортной единице, не превышает значений, указанных в таблице к п.1.1.3.6.3 ДОПОГ для данной транспортной категории, когда опасные грузы, перевозимые в транспортной единице, относятся к одной и той же категории, эти опасные грузы могут перевозиться в упаковках в одной транспортной единице без применения положений о перевозке опасных грузов.

Однако перевозка каких-либо грузов без применения положений ДОПОГне отменяет правил по эксплуатации перевозимых грузов.

В случае с транспортировкой кислородных баллонов, помимо указанного п.5.16 Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации газового хозяйства организаций, запрет на совместную перевозку кислородных баллонов с баллонами других горючих газов приведен и в п.141 Правил по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов, утв. приказом Минтруда России от 17.09.2014 N 642н:

При погрузке и транспортировке баллонов необходимо соблюдать следующие требования:

2) запрещается совместная транспортировка кислородных и ацетиленовых баллонов как наполненных, так и порожних.

Допускается совместная транспортировка ацетиленового и кислородного баллонов на специальной тележке на пост сварки в пределах одного производственного корпуса.

Хазанов Н.В,

эксперт службы поддержки пользователей

Допускается ли совместная перевозка баллонов кислорода и пропана?

Вопрос:

Согласно Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации газового хозяйства организаций, пункт 5.16, совместная транспортировка кислородных баллонов с баллонами горючих газов как наполненных, так и пустых на всех видах транспорта запрещается.

Однако из п.1.1.3.6.4 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) следует, что перевозка в рессорном транспортном средстве одного баллона кислорода и одного баллона пропана не относится к перевозке опасных грузов. Как быть и чем руководствоваться?

Ответ:

В соответствии с п.1.1.3.6.2 ДОПОГ если количество опасных грузов, перевозимых в одной транспортной единице, не превышает значений, указанных в таблице к п.1.1.3.6.3 ДОПОГ для данной транспортной категории, когда опасные грузы, перевозимые в транспортной единице, относятся к одной и той же категории, эти опасные грузы могут перевозиться в упаковках в одной транспортной единице без применения положений о перевозке опасных грузов.

Однако перевозка каких-либо грузов без применения положений ДОПОГне отменяет правил по эксплуатации перевозимых грузов.

В случае с транспортировкой кислородных баллонов, помимо указанного п.5.16 Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации газового хозяйства организаций, запрет на совместную перевозку кислородных баллонов с баллонами других горючих газов приведен и в п.141 Правил по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов, утв. приказом Минтруда России от 17.09.2014 N 642н:

При погрузке и транспортировке баллонов необходимо соблюдать следующие требования:

2) запрещается совместная транспортировка кислородных и ацетиленовых баллонов как наполненных, так и порожних.

Допускается совместная транспортировка ацетиленового и кислородного баллонов на специальной тележке на пост сварки в пределах одного производственного корпуса.

Хазанов Н.В,
эксперт службы поддержки пользователей
Линия профессиональной поддержки пользователей
систем «Кодекс»/»Техэксперт»

Гелий не имеет запаха, цвета, не горит, не взрывоопасен и растворяется в верхних слоях атмосферы. Для удобной перевозки и хранения в учреждении гелий сжимают под высоким давлением. При соблюдении правил транспортировки газ можно перевозить в удобном транспорте. Обычно его помещают в стальные баллоны коричневого цвета (ГОСТ 949-73) и транспортируют в фурах, специально оборудованных для безопасной перевозки технических газов. Малообъемные баллоны можно перевозить в легковом автомобиле.

При транспортировке гелия в баллонах необходимо соблюдать некоторые правила:

  • на короткие расстояния баллон лучше перемещать способом перекатывания в слегка наклоненном состоянии;
  • поднимать и переносить тяжелый баллон лучше вдвоем, избегая ударов по металлическому корпусу и вентилю;
  • при перевозке гелия необходимо исключить малейшее перемещение баллонов. Нужно обеспечить надежную фиксацию;
  • баллон необходимо транспортировать только при снятом наполнительном редукторе;
  • вентиль не должен соприкасаться с иными предметами, способными открыть его при транспортировке.

Согласно документу «Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов», принятому в Российской Федерации 03.02.1994 постановлением Правительства РФ №76, гелий относится к сжатым неопасным газам (класс 2А). Поэтому любой гражданин может перевозить на собственном транспортном средстве баллоны с этим инертным газом, при условии, что они надежно закреплены и не повреждены.

———- Алия писал(а) ———-
можно перевозить на Бортовой Газели -3302, без разрешения
—————————— Все опасные грузы помимо классов опасности имеют пять транспортных категорий (ТК — 0,1,2,3,4). В зависимости от ТК и определяется допустимое кол-во вещества перевозимое, как неопасный груз. Всего должно составлять 1000 единиц, т.е. либо килограммов, либо литров, а именно:
— сухие в-ва, сжиженные и растворённые газы в килограммах;
— жидкости в литрах;
— сжатые газы в литрах объёма занимаемого сосуда.
Теперь,что касается самого допустимого кол-ва по ТК:
0 — любое кол-во перевозится как опасный груз;
1 — допускается перевозить 20 единиц;
2 — допускается перевозить 333 единицы;
3 — допускается перевозить 1000 единиц;
4 — любое кол-во перевозится как неопасный груз (например: каменный уголь, навоз).
Но на практике бывает необходимость перевезти несколько опасных в-в сразу. В данном случае главное, что бы они были разрешены к совместной перевозке (определяется по таблице совместимости), а затем в-ва ТК 1 и 2 переводятся к ТК 3. Из классификации видно, что ТК 1 имеет переводной коэффициент равный 50-ти, а ТК 2 — 3-м. Например: будет ли перевозка 4-х баллонов кислорода V=40л, 2-х ацетилена V=40л, 3-х баллонов углекислого газа V=40л и 3-х баллонов пропана V=50л перевозкой опасного груза?
Кислород сжатый, по списку ООН №1072, класс опасности 2, ТК 3, поэтому 4 баллонов*40литров=160 единиц;
С ацетиленом сложнее, по списку ООН №1001, класс опасности 2, ТК 2, его в сорокалитровом баллоне растворено 5 кг, но там в качестве растворителя присутствует 13,2 кг ацетона, поэтому правильнее считать (5+13,2)кг*2баллона*3(перевод. коэф.)=109,2 единицы;
Углекислый газ — сжиженный газ, по списку ООН №2187, класс опасности 2, ТК 3, в один сорокалитровый баллон закачивается максимум 24 кг газа (бывают баллоны и по 18 кг, зависит от рабочего и проверочного давления на баллоне) и поэтому
24кг*3баллона=72 единицы;
Пропан — сжиженный газ, по списку ООН №1978, класс опасности 2, ТК 2, в один пятидесятилитровый баллон закачивается 21 кг газа, поэтому 21кг*3баллона*3(перевод.коэф.)=189 единиц;
Итого: 160+109,2+72+189=530,2 единиц < 1000 , следовательно данная перевозка не будет являться перевозкой опасного груза.
Но следует помнить, что при перевозке ограниченного кол-ва опасного в-ва, требования к таре сохраняются.
Теперь, что касается бензина. Вы можете перевозить на своём автомобиле дополнительно 60 литров топлива, помимо штатных баков, в переносимой таре ( 20-литровые канистры как раз подходят), а так же можно ещё перевозить груз — 333 литра бензина или 1000 литров диз.топлива в непереносимойтаре, т.е. в бочках, а те 60 литров топлива не входят в это кол-во,потому что это не груз.
Всё это описывается в ДОПОГ , в главе ИЗЪЯТИЯ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *